![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Москвоведение |
Из истории герба Москвы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И мало кто уподоблялся председателю исполкома Костромского городского совета, который с искренней убежденностью сообщал: «Создавая герб, наши художники взяли за основу прежний старинный галера на гребле. Конечно, сейчас вместо галер мчатся по Волге корабли на подводных крыльях. Но придет время устареют и ракеты. Древнее же судно останется символом славной истории великой русской реки». Тон задавала Москва. Конкурс, объявленный в 1965 году, продолжался год, но победителя не выявил. Судя по представленным проектам и описаниям их в печати, можно вообразить, как нелепо они выглядели. «Герб Москвы. Каким ему быть?» задавала вопрос газета «Вечерняя Москва». И сообщала, оценивая более 150 проектов, выставленных в демонстрационном зале Главного архитектурно-планировочного управления Мосгорисполкома: «Многие пытаются использовать мотивы старого герба города. Всадник, поражающий пикой дракона, окружается атрибутами современности. Строительный кран, силуэт Кремлевского Дворца съездов и монумент в честь освоения космоса, Золотая Звезда Героя все это находит место на щите герба»
Царь, идея самодержца выражена в атрибутах власти - государственные регалии России: большая императорская корона, другие российские исторические короны, скипетр, держава, цепь ордена святого ордена святого Андрея Первозванного. Отечество отражено в гербе Москвы, гербах русских и российских земель, в шлеме святого великого князя Александра Невского. Круговое расположение гербов подчеркивает равенство между ними, а центральное расположение герба Москвы - стремление к единению Руси вокруг Москвы - исторического центра земли русской. Большой государственный герб Российской империи создает монументальный образ великой, единой и неделимой России, каковой она в то время и являлась. Здесь мы и находим еще одну очевидную взаимосвязь геральдики и государственной истории. Заключение В данной работе показан весь путь развития русского государства, начиная от объединения княжеств вокруг Москвы и становления Руси как централизованного государства, роста его территорий за счет присоединяемых земель, таких как Перяславское княжество, Ростовское княжество, Суздальско- Нижегородское, княжество Смоленское, Владимирское, Северные уделы, Казанское княжество, Астраханское царство, Сибирское царство, Украина, Прибалтийские земли, княжества Финляндское и Белорусское, царство Польское, Туркестан и др.
Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно "Каменный век" (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом. Архитектура и дизайн Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, "растительная" целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковсконовгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная "Избушка на курьих ножках" (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св
Пасека «Московская справочная книжка». Для путеводителей XVIII-XIX вв. характерен гравированный титульный лист. На нем обычно помещались заглавие, место и год издания книги, виньетки или композиции иллюстративного характера. Иногда место гравированного титульного листа занимал фронтиспис – вклеенная в книгу иллюстрация к тексту путеводителя (например, гравюра на металле), но обращенная «лицом» внутрь, в один разворот с титульным листом. Например, в путеводителе «Москва и окрестности. Летние прогулки воспитанников 1-го кадетского корпуса» (1841), тетрадь первая «История города» имеет фронтиспис – гравюру «Вид, взятый с правого берега Яузы близ дома купца Усачева». На фронтисписе «Московской справочной книжки» В.Пасека изображен раскрашенный от руки герб Москвы в окружении гербов городов Московской губернии. Титульный лист присутствует во все путеводителях. Он дает полную информацию о книге. На титульных листах конца XVIII-первой половины XIX века нередка перегрузка, теснота. Путеводители этого периода имеют многословные, развернутые заглавия.
Этими словами была подведена черта под легендарной частью истории Великого княжества Литовского. С именем Палемона уходило мифологизированное прошлое. Начиналась новая история — с именами Гедимина, Витовта и Ягайлы. Герб Наримонта Выбор герба в истории становления того или иного государства имел большое значение. Наряду с троном, короной, скипетром, державой и гимном герб принадлежал к важнейшим атрибутам государства. Таковым он являлся и для возникшего в середине XIII века Великого княжества Литовского. В изображении гербов часто встречались звери и птицы. Можно вспомнить мудрую сову Афин, римского орла, раскинувшего крылья над миром, галльского петуха. Российский двуглавый орел перелетел в герб Москвы из покоренного турками Константинополя в знак подтверждения имперских притязаний московских царей. В мусульманских странах, где религия запрещала воспроизводить живые существа, в гербе использовались узоры. Например, на гербе Самарканда были изображены три кольца — герб Тимура Тамерлана. Гербом Великого княжества Литовского был избран конный воин с обнаженным мечом
В тесной связи и при содействии русских и западных мастеров, на Украине появился новый стиль –украинское барокко, как и петровское барокко отличное от западного, и имеющее свои традиции и особенности, придающие сооружениям национальный колорит и непревзойдённейшую красоту. Список литературы Ю. С. Асеев. Стили в архитектуре Украины. –Киев.: Будивэльнык, 1989. –стр. 32-49. Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры. –Москва.: Стройиздат, 1984. Советский энциклопедический словарь. Памятники градостроительства и архитектуры УкрССР. Том 4. -Киев.: Будивэльнык 1986. –стр.261-337. Архитектура Украинской ССР. Том 1. –Москва. 1954. Пилястра (ит.) –плоский, прямоугольный в плане выступ стены или столба, обычно обработанный по трёхчастной схеме опоры того или иного ордера ( с основной частью, базой или капителью). Левобережье, Слобожанщина –исторические названия частей Украины Костёл –польское название католического храма Базилика –здание, разделённое продольными рядами колонн или столбов на несколько частей Аркбутан (фр.) –наружная каменная полуарка, передающая распор свода главного нефа внешним опорным столбам –контрфорсам.
Будучи монахом, он учавствовал в росписи Благовещенского соборамосковского Кремля, создал прекраснейшую рукопись с миниатюрами "Евангелие Хит-рого", большую часть росписи Спасо-Андроньева монастыря. Одной единственной ико-ны "Троица" было бы достаточно для того, чтобы его имя стало бессмертным. В 14 веке на Руси появилась геральдика-оыормление княжеских, земельных и го-родских гербов. На гербе Москвы изображён скачущий всадник, поражающий копьёмдракона. Всадник на коне появился на княжеских печатях ещё во времена АлександраНевского. Это было изображение самого великого князя, но в руке у него был меч,а не копьё. После небольшого перерыва это изображение снова появилось и оконча-тельно утвердилось на эмблеме при Дмитрии Донском. Георгием победоносцем назвалимосковского всадника в первой половине 18 века.
Особенно успешно развивались самостоятельные варианты, бравшие за основу графику греческого письма. На долю Кирилла пало лишь возглавить и окончательно оформить то, что было во всеобщем употреблении, но не имело правил и известного канона. Кирилл дал не только это, но и основу церковной письменности, создав ее своими руками. Интересно отметить, что латинский алфавит не имел столько подражаний и совершенных образцов. Дальнейшие исследования, несомненно, приведут множество новых, дополнительных доказательств набросанной нами схеме развития славянской письменности. Список использованной литературы 1. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. М., изд."Просвещение", 1985 2. Труды отдела древнерусской литературы Академии наук СССР, 1958 3. "История руссов в неизвращенном виде", 1957, вып. 6-й 4. А. Селищев, "Старославянский язык", Москва 1951, 1-й том 5. "Пересмотр основ истории славян", Москва, 1956 6. Якубинский Л. П. "История древнерусского языка", Москва ,1953; 7. Лихачев Д. С. "Вопросы истории", Москва, 1951 ----------------------- Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный Педагогический Университет Филологический факультет РЕФЕРАТ Тема: «Письменность древних славян» Выполнил: студент группы 2Б Рахматуллин М. В. Проверил Иркутск 2001
Именно поэтому каждому из нас очень важно знать не только историю Киевской Руси , но и выяснить вопрос о том , каким путем сложилось в Европе это крупнейшее государство , которое является нашей Родиной . Этот вопрос интересует ученых и поныне . Чтобы ответить на него , нужно понять исторические корни русского и других славянских народов , выявить их место на древней географической карте Европы , понять их взаимоотношения с другими европейскими народами . Эти вопросы передаются из поколения в поколение , в то время как Россия считается единственной в мире страной , своеобразным мировым мостом , где встречаются две мировые цивилизации Европа и Азия , и где осуществляется их активное взаимопроникновение и взаимовлияние. Список литературы С.Г. Горяйнов , А.А. Егоров . История России IX – XVIII в. в. Ростов – на –Дону . « Феникс ». 1996 год . Джон Феннер . Кризис Средневековой Руси . Москва . « Прогресс ». 1989. Учебное пособие : История России . Москва . « Дрофа ». 2000 год . Б.А. Рыбаков . Киевская Русь и русские княжества . Москва . « Наука ». 1993 год . А.Н. Сахаров , В.И. Буганов . История России с древнейших времен до конца XVII века . Москва . « Просвещение ». 1997 год .
Возможно, что какая-то часть зависимых крестьян обрабатывала барщину, другая платила землевладельцу натуральный оброк. Городское население также попадает в зависимость от княжеской администрации или феодальной верхушки. Вблизи городов крупные феодалы основывали часто специальные поселения для ремесленников. С целью привлечения населения владельцы сел предоставляли определенные льготы, временное освобождение от налогов и т.д. Вследствие этого такие ремесленные поселения назывались свободами или слободами. Распространение экономической зависимости, усиление эксплуатации вызывали сопротивление со стороны зависимого населения. Наиболее распространенной формой были побеги зависимых людей. Об этом свидетельствует и суровость наказания, предусмотренного за подобный побег — превращение в полного, "обельного", холопа. Данные о различных проявлениях классовой борьбы содержит "Русская правда". В ней говорится о нарушениях границ земельных владений, поджоге бортных деревьев, убийствах представителей вотчинной администрации, кражах имущества. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.Большая историческая энциклопедия школьника, Москва “Росмэн” 2000г. 2.Чтения и рассказы по истории России, Москва “Правда” М.С.Соловьёв 1989г. 3.Русская история, Ростов-на-дону Н.И.Костомаров 1997г.
Принятый указом Александра III от 3 ноября 1882 года Большой Государственный герб отличался от принятого в 1857 году. Добавлен щит с гербом Туркестана (вошел в состав России в 1867 году), соединены в один щит гербы княжеств Литовских и Белорусских, и т.д. Большой государственный герб теперь обрамляют лавровые и дубовые ветви. Они символизируют славу, честь, заслуги (лавровые ветви), доблесть, мужество (дубовые ветви). Средствами геральдической символики в Большом государственном гербе отражена “триединая сущность русской идеи: За веру, Царя и Отечество”. Вера выражена в символах русского православия: множество крестов, святой Архистратиг Михаил и святой Архангел Гавриил, девиз “Съ нами Богъ”, восьмиконечный православный крест над государственной хоругвью. Царь, идея самодержца выражена в атрибутах власти - государственные регалии России: большая императорская корона, другие российские исторические короны, скипетр, держава, цепь ордена святого ордена святого Андрея Первозванного. Отечество отражено в гербе Москвы, гербах русских и российских земель, в шлеме святого великого князя Александра Невского. Круговое расположение гербов подчеркивает равенство между ними, а центральное расположение герба Москвы - стремление к единению Руси вокруг Москвы - исторического центра земли русской.
Надо сказать, что без тех человеческих качеств, таких как: смелость, целеустремленность, напористость, политическое чутье, хитрость – Столыпину вряд ли удалось бы сделать хоть какой-то вклад в развитие страны. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. № Автор Название Город Издательство Год 1 А.Я.Аврех «П.А.Столыпин и Москва «Политиздат» 1991 судьбы реформ в России» 2 Н.Верт «История советского Москва «Прогресс» 1992 государства» 3 А.П.Корелин «Краткое пособие Москва «Высшая 1992 по истории» школа» 4 П.Н.Зырянов «Петр Аркадьевич Москва «Вопросы 1990 Столыпин» истории №6» 5 «Энциклопедия для Москва «Аванта » 1995 детей»
Частям Особой Дальневосточной армии под командованием В.К.Блюхера было приказано очистить территорию СССР от налётчиков. К ноябрю 1929 г. эта задача была выполнена. 8, 9 Орлов А.С. Основы курса истории России Москва «Простор» 2001 В двадцатые годы активизировалась деятельности советских коммунистов на международной арене. Она осуществлялась через сеть международных коммунистических, рабочих и крестьянских организаций. Все они в той или иной степени зависели от Коммунистического интернационала, который на своем III конгрессе (Москва, июль 1921 г.) выдвинул задачу скорейшего образования коммунистических партий, завоевания ими масс (лозунг «к массам»), создания массовых революционных организаций. В их число входили: Коммунистический интернационал молодежи (КИМ, 1919 г.), Профсоюзный интернационал (Профинтерн, 1921 г.), Крестьянский интернационал (Крестинтерн, 1921 г.), Международная рабочая помощь (Межрабпом, 1921 г.), Международная организация помощи борцам революции (МОПР, 1922 г.). Во многом благодаря этим организациям СССР добился широкого международного признания в 20-е годы.
Именно Москва собирала народ в решающие моменты русской истории. Развитию Москвы способствовало и то, что Москва стояла на пересечении сухопутных и водных путей, а природные ресурсы окружающих районов (лес, известняк, глина, руда) создавали хорошую сырьевую базу для промыслов и ремесел. Все эти условия умело использовали русские князья. Они смогли сделать то, что не смогли сделать князья других городов - объединить множество мелких княжеств в одну сильную страну. Они первые поняли, что личная воинская доблесть не главное в управлении государством. Поэтому они во время военных действий назначали командовать войсками опытных воевод, а сами оставались в тылу. Пусть среди них было мало хороших военначальников, но все они были хитрыми и дальновидными политиками, сделавшими из Москвы настоящий центр государства. В XVIII веке Петр I перенес столицу из ненавистной ему Москвы в Петербург, но, по прежнему, короновались цари в “первопрестольной”. Гоголь сказал: “Для России нужна Москва, а для Петербурга - Россия”. В 1918 году советское правительство переехало из Петербурга в Москву. Это было сделано в целях безопасности руководства страны - Москва находилась дальше от границы.
И в заключение привожу определение математики с точки зрения рассматриваемой темы. Математика – своеобразный, формальный способ теоретического описания действительности, область знания, имеющая особый статус в системе наук; с ее помощью можно, в принципе, описать любой процесс объективной действительности. Для математики более характерен метод, чем предмет, в качестве же своих объектов она рассматривает пространственные формы и количественные отношения действительности, точнее, идеализированные объекты, начиная с натурального числа и фигуры и кончая своеобразными структурами. Список литературы Жуков «Специфика математических абстракций», Минск, 1986. Бурбаки Н. «Очерки по истории математики», Москва, изд. Наука, 1963. Энциклопедия юного математика
Продолжить начатое – литературные труды, задуманные Димитрием после окончания Жития святых, возобновить обучение в ростовской школе – не было суждено. «28 октября 1709 года вошедшие в келью нашли Димитрия .мертвым. Он скончался во время молитвы, на коленях». В течение двух столетий, до царствования Николая II, канонизировали всего четырех святых, среди которых был и митрополит ростовский Димитрий. Школа в Ростове существовала до обидного мало – с 1702 по 1706 год. Учились в ней 200 детей. В основном дети духовенства, но были и из другого сословия, даже нищие. На фоне преобразований в России, открытии многих учебных заведений, это – капля в море. Но духовный подвиг Наставника и Учителя, Димитрия Ростовского, помог осуществить желание, хоть в малом, помочь безграмотным людям.Список литературы:«Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. X-XXвв.» Московский рабочий, 1992 год 2. Г.Б.Корнетов «Всемирная история педагогики», Москва, 1994 год.
И те и другие развили индивидуалистическую этику. Платон развил систему объективно- идеалистической этики. Литература : А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц «Краткая История Этики» Москва «Мысль» 1987г. Т.В. Миташкина, З.В. Бражникова «Этика. История и теория морали» Минск БГПА «ВУЗ-ЮНИТИ» 1996г.
Именно она в конфуцианской модели государства являлась и толкователем и носителем правил. В этом одна из коренных причин большей значимости бюрократии в конфуцианской модели государства, нежели легистской, ибо там бюрократия была скована законом и у нее не было такой свободы творчества в толковании законов, как у конфуцианских сановников в интерпретации правил. Можно предположить, что конфуций вполне умышленно развязывал руки какой-то небольшой части управляющих из числа самых высших ее представителей, допустив их к толкованию правил. Таким образом, правитель и его ближайшее окружение всегда могли в удобное им время и в выгодном для них смысле истолковать определенное правило даже концепцию. И в завершении своей работы нужно заметить, что конфуций будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником изменений абсолютизации царской власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права царя. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа - прообраза будущего "совершенного" бюрократа. Список используемой литературы: 1. Л.С. Переномов "Конфуцианство и легизм в политической истории Китая", Москва 1981г.
![]() | 978 63 62 |