телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Улица Алексея Толстого, 17. История знаменитого особняка

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Шехтель разделял убеждение Врубеля, считавшего необходимым будить душу «величавыми образами». Наполняя эти образы философским смыслом, растворяя их в сокровенных тайнах природы, художник стремился раскрыть богатейшие возможности человеческой личности, показать величие его духа. Не случайно «вечные» герои Врубеля-это бунтари, мечтатели-возвеличенные, возвышенные и одновременно абсолютно правдивые и земные. Вскоре стена парадной лестницы была украшена витражом работы Врубеля с изображением рыцаря, едущего на коне, погруженного в глубокое раздумье. Во всем облике рыцаря - какая-то тайна, мечта, загадка. Композицией, сочностью красок, напоминающих игру драгоценных камней, неуловимостью их переходов великий художник добился ощущения совершенства и красоты. А напротив у подножия лестницы, ведущей наверх, в кабинет Сав-вы Морозова, Врубель изваял скульптурную группу «Роберт и Бертрам», выполненную в романтическом духе средневековья. В какой-то степени сюжет перекликается с оперой Мейербера «Роберт-Дьявол», где злой гений Бертрам борется с благородным по духу рыцарем Робертом. Что хотел сказать этой скульптурой гениальный Врубель, почему именно эту тему выбрал он и расположил скульптурную группу в непосредственной близости от кабинета хозяина особняка? Любой человек, идущий по лестнице, вольно или невольно обращал взор на скульптуру и непременно останавливался, задумываясь о ее символике. Может быть, Врубелю было известно о неустанной борьбе Саввы с многочисленными «злыми духами» в образах градоначальников, министров и его собственных братьев - купцов, ненавидевших и травивших Савву за «либеральные воззрения». Вообще, тот факт, что Врубель, презиравший деньги и славу, так быстро согласился на необычную для него работу и столь полно и богато выразил себя в художественном интерьере особняка, говорит о многом. Видимо, Савва Морозов оказался притягателен и для этого бунтаря и мечтателя. Тонкий художник и необыкновенно ранимый человек, Михаил Врубель будто предчувствовал, что жизнь хозяина особняка закончится трагически, Врубеля по праву называют художником мысли. Не случайно поэты-символисты - А. Блок, В. Брюсов, А. Белый считали художника своим предтечей. Его символизм, соединяющий реальное с условным и даже фантастическим, не просто изображал, но и преображал натуру. В неустанном стремлении к воплощению красоты художник не знал себе равных. Именно поэтому такой колдовской притягательностью обладают непостижимые образы трех картин («Утро», «Полдень», «Вечер»), написанных специально для небольшой гостиной, построенной Шехтелем в стиле английской готики. Эта комната как нельзя лучше демонстрировала духовное родство и близость эстетических взглядов двух мастеров. Приглушенные краски холстов сияют особым внутренним светом, таинственные образы живут своей загадочной жизнью, погружают нас в сокровенные тайны природы, на которые далеко не всегда можно дать однозначные ответы, и заставляют почувствовать музыку жизни и борьбы. Судьба особняка и его хозяина. СОВРЕМЕННИКОВ удивляло, как быстро этот дом стал центром притяжения лучших умов России. В изысканных, сверкающий гостиных хозяйки собиралась художественная и артистическая элита.

А вот Зинушке,- так любовно называл Савва свою супругу,- предстоит здесь жить постоянно, воспитывать детей, принимать друзей. Она - утонченная натура. И хотелось бы, чтобы ее постоянно окружала красота». Савва Морозов вызывал у прогрессивно настроенного архитектора особые чувства. Шехтель знал его жизнь, полную загадок и противоречий. Еще юношей, в 25 лет, Савва по праву Наследования принял от отца огромную Никольскую мануфактуру. И сразу же демократическим отношением к рабочим, пониманием многих их нужд и проблем, либерализмом бросил вызов своему классу. В кабинете хозяина никольские текстильщики могли довольно свободно высказываться, позволить себе откровенную шутку, даже спорить. Некоторые, в которых Савва видел творческие задатки, направлялись на учебу за границу и возвращались оттуда дипломированными инженерами. Морозов был первым в России, кто указал заграничным наставникам на дверь, всемерно поощрял творческую инициативу русских специалистов. Он был из тех, кто упорно направлял Россию на стезю самостоятельного промышленного развития. Знал Шехтель и о том, что в числе близких друзей крупнейшего фабриканта - поднадзорный Пешков, вчерашний босяк, а ныне самый революционный писатель России. Известно было, что Савва Тимофеевич являлся одним из самых восторженных почитателей и преданных друзей Художественного театра, знаменитого тогда своими вольнодумными, демократическими настроениями, помогал ему средствами и числился одним из его директоров. Поговаривали, что Савву, переодетого под рабочего, можно было встретить на нелегальных сходках и «вечеринках». Шехтель и сам предвидел, предчувствовал приближение революционной бури. Те годы стали решающими для талантливого зодчего, для осмысления его этических и художественных исканий. Дружба с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко, А. М. Горьким и А. П. Чеховым, олицетворявшими передовые общественные силы, помогла ему найти правильный путь в это сложное и тревожное время. Не случайно именно тогда, когда культура России переживала период формирования нового стиля, получившего название «модерн», Шехтель становится во главе этого направления. В представлении Шехтеля красота и гармония должны были выступать как нравственное начало, как инструменты социального преобразования действительности. .Работа спорилась. Еще бы! Он должен был создать здание необычное, соединяющее уют жилого дома и йеличавость дворца. И вскоре на тихой Спиридоньевке выросло сооружение, построенное в новом стиле, поражавшее взгляд благородством линий, спокойствием и совершенством пропорций. В нем чувствовались и романтические настроения века, и рационализм, и глубина, и ясность. Отгороженный от улицы красивой ажурной оградой с коваными воротами и калиткой, особняк сразу привлек внимание своей необычной свободной композицией. Выразительность здания определялась логикой сочетания простых объемов. Расположенные уступами, они объединялись вокруг углового башнеобразного, динамично подготавливая к кульминационному взлету 'мысли архитектора - башне с огромными окнами. Во двор здание было обращено раскрытыми крыльями двух корпусов. А в центре находилась открытая площадка - перрон, связывающий здание с садом. План здания был логичен и прост.

Цвет и рисунок картин Богаевского так выразительны и богаты по краскам, так праздничны, что трудно определить, что же это - окраска стен или декоративная роспись? Сложная акварельная техника художника, с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок», словно подчеркивала особую нарядность этой необычной гостиной. Цветовая гамма панно в ее богатых тонах - от темно-синего, сиреневого, до серо-зеленого, розово-желтого, говорившая о приверженности мастера к колориту классицизма, воспевала ни с чем не сравнимую красоту мироздания. Скалистая арка, увитая плющом, постройки фантастического средневекового города, гряда каменистых гор, уходящих в голубую даль, стремительный бег облаков, холодно-серебряная луна и отпивающие золотом звезды - все это необычное многообразие природы создавало атмосферу, созвучную миру образов великого Врубеля,- возвышенно-приподнятую, далекую от обыденности. Красота спасет мир И ВОТ прошло уже почти 100 лет. Изменилось название улицы. В 1945 году ее переименовали в улицу Алексея Толстого, в одном из домов которой известный советский писатель провел последние годы жизни. Хотя многие по привычке и по старинке называют ее Спиридоньевкой. Что это за манера переиначивать стародавние чудесные русские названия? Разве не ложится и сегодня в строку настроений москвичей нераздельно московское-«Спиридоньевка»? И разве нет способа увековечить память знаменитого человека, не ломая традиций? Ну, а особняк? Сохраняя силу духа и безупречный вкус людей, творивших его, он по-прежнему в гуще самой жизни. В тяжелые послереволюционные годы, когда особняк по решению правительства молодой Советской Республики был передан под интернат сирот из Бухары, родители которых погибли в схватках с басмачами, его помещения и богатое убранство не пострадали. Воспитатели интерната сумели, видимо, использовать окружавшую детей красоту и привить им в сложных условиях тех тяжелых лет любовь и уважение к прекрасным творениям человеческих рук. В конце 20-х годов здание переходит в ведение Наркомата иностранных дел и начинается новый, еще более яркий этап его жизни. Сначала здесь жил наркоминдел М. М. Литвинов, а затем дом используется в качестве служебного и представительского помещения Министерства иностранных дел СССР. В наши дни особняк, как и прежде, хранит и приумножает свои традиции. Министерство иностранных дел бережно следит за сохранностью его самобытности и цельности. Регулярно выделяются большие средства на ремонтно-реставрационные работы и восстановление художественных сокровищ. Вот уже 16 лет директором особняка является Е. К. Байков. Внешне сдержанный, он загорается, когда говорит о любимом детище, ставшем для него вторым домом. «Несколько лет ушло на коренную реконструкцию. По всей Москве искали мы искусных реставраторов, владеющих секретами старых мастеров. В военное лихолетье на Спиридоньевке упала большая бомба - и в белом зале обвалился потолок. Частично пострадали и другие помещения. И хотя эти залы потом отремонтировали, вернуть им первозданный вид тогда не удалось». Была собрана замечательная бригада реставраторов, народных умельцев, влюбленных в свое дело.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Памятное. Книга первая

У особняка, о котором идет речь, и участка, на котором он воздвигнут, интересная история. В 1814 году на этом месте был построен красивый дом в классическом стиле для известного русского поэта-баснописца, члена Российской Академии Ивана Ивановича Дмитриева. Дом Дмитриева на Спиридоновке (так называлась в те времена улица Алексея Толстого) стал московским «литературным клубом». Здесь читали свои стихи А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, герой-партизан Отечественной войны 1812 года поэт Денис Давыдов. Каждому культурному человеку даже этот простой перечень выдающихся представителей русской поэзии говорит о многом. В дальнейшем усадьба принадлежала Аксаковым. В 1893 году ее приобретают Морозовы, владельцы Никольской мануфактуры в Орехово-Зуеве. Один из представителей этой семьи — Савва Тимофеевич Морозов — колоритная личность дореволюционной России. Человек незаурядного ума и разносторонних интересов, Савва Морозов поддерживал близкое знакомство со многими замечательными людьми своего времени

скачать реферат Улицы Земляного города

Спиридоновка (улица Алексея Толстого) С 1945 по 1990 г. улица называлась в честь проживавшего на ней, в доме № 2, писателя А. Н. Толстого. До этого она называлась Спиридоньевской по местному храму святого Спиридона. Возникла улица еще при Иване Грозном – в середине XVI века. В то время здесь было “загородье”– пустынная болотная местность, “Козье болото”. Вокруг церкви Спиридона в XVII в. располагалась патриаршья Козья слобода, а ближе к Никитским воротам – Ново-Никитская слобода государевых тяглецов, в начале XVIII в. исчезнувшая. После пожара 1712 года, когда сгорел от взрыва находившийся рядом Гранатный двор, улица заселилась людьми разного чина и звания. В начале XVIII в. улица входила на обширную площадь перед Никитскими воротами, но к 1739 г. площадь была застроена и улица получила выход на Малую Никитскую. В пожар 1812 г. все дома на улице, исключительно деревянные, сгорели, дворы переменили владельцев, и последние построили новые дома, но опять деревянные. На плане Москвы 1850 г. мы видим выходящими на улицу лишь три каменных дома и каменную церковь Спиридона. В XIX в. Спиридоновка вышла на Садово-Кудринскую улицу.

Набор медвежат "Три медведя".
Задача ребенка - подобрать каждому персонажу игры свой наряд, сочетая детали одежды по цвету и стилю и учитывая размер. Это замечательное
505 руб
Раздел: Прочие
Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
Френч-пресс, 1000 мл, чёрный.
Объем: 1000 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
429 руб
Раздел: Френч-прессы
 Флагман футбола

Давно пора равняться на ведущие футбольные державы Европы. PНо ведь вот проиграли же!..P раздосадованным тоном возражаю я. Этот разговор происходил в доме приемов Министерства иностранных дел СССР на Спиридоновке. Яншин был в числе приглашенных. Вид у нас, игравших за сборную СССР, естественно, понурый. Не выручало даже моральное утешение: во встрече с той же сборной Турции двумя неделями раньше мы же, выступая под флагом сборной Москвы, победили со счетом 7:2. А здесь проиграли 1:2. Турецкие футболисты праздновали свой триумф. Нам нечего было на это возразить. На сердце кошки скребли. Вот Яншин и помогал мне преодолевать угрызения совести. Замечательный летний день, великолепие мраморных залов бывшего Морозовского особняка, приподнятая атмосфера, сопутствующая приемам такого ранга, но мое восприятие окружающего мира в тот вечер все окрашивало в мрачные тона. Более полувека прошло, а душевная ущемленность, испытанная мною в тот день, неизменно посещает меня, когда случается проходить мимо высоких кованых ворот особняка на Спиридоновке, ныне улице Алексея Толстого, можно сказать, этот особняк стал мне «чужой»

скачать реферат Петр I и его эпоха в романе А. Н. Толстого "Петр I"

У Алексея Толстого как бы сама история России, подхлестнутая волей Петра, убыстряет свое течение. Военные походы, кампании были неотъемлемой частью политики Петра. И хотя они очень изнуряли государство, вести их приходилось вследствие исторической необходимости. Исконные русские земли на юге были захвачены татарами и турками, преградившими путь России к Черному морю. Выход к Балтике закрыт шведскими гарнизонами. Первоначально проигранные сражения только закалили молодого царя. "От беды и позора под Азовом кукуйский кутилка сразу возмужал, неудача бешеными удилами взнуздала его. Даже близкие не узнавали — другой человек: зол, упрям, деловит". В Воронеже возводятся верфи, поспешно строится флот. На следующий год Петр берет Азов: ". в первую голову это была победа над своими: Кукуй одолел Москву". Писатель показывает Петра, овладевшего 14-ю ремеслами, на приеме послов и у кузнечного горна, крепящим снасти на паруснике и в пороховом дыму баталий, в царских покоях и в сцене трактирной пирушки. Во время войны со шведами Петр "не умывался, ел на ходу". С лицом, обожженным солнцем, с ладонями в кровавых мозолях, в пыльном, пропахшем табаком и потом кафтане —таким предстает царь Петр на страницах романа.

 Роман Булгакова Мастер и Маргарита: альтернативное прочтение

Построил он себе новый дом на Арбате(выделено мною – А.Б.) и устроил большой праздник, на который, между прочим, был приглашен и я. В вестибюле, у огромной дубовой лестницы, ведшей в верхние парадные залы, я заметил нечто, похожее на фонтан, а за этим большие цветные стекла, освещавшиеся как-то изнутри. На стекле ярко выступала чудесная лошадь, закованная в панцырь, с эффектным всадником на ней – молодым рыцарем, которого молодые девушки встречали цветами». Комментаторы книги Е. и В. Дмитриевские подправили Шаляпина: «В доме на Арбате жил А.И. Морозов, а С.Т. Морозов построил себе особняк на Спиридоньевской улице (ныне улица Алексея Толстого). Именно этот дом в «готическом» стиле имеет в виду Шаляпин». Комментаторы правильно дают адрес готического особняка С.Т. Морозова. Но Шаляпин, именно его имея в виду, прекрасно знал, что дом находится именно на Арбате, у Патриаршего пруда, то есть, в Арбатской пожарной части Москвы. Кстати, титулярный советник учитель А.И. Морозов, о котором они упоминают, жил не совсем на улице Арбат, а в прилегающих переулках – вначале в доме Никулиной-Дмитриевой по Калошному, 12, позже – купца Юдина по Староконюшенному, 21. Второй момент, извлеченный из факта сплошной нумерации Садового кольца, – дом 302 находится на Сухаревской площади, в Мещанской части

скачать реферат Линия «Зла» в произведениях русской литературы 90-х годов ХХ века

А знают ли они какой путь прошла русская литература из XIX в XXI век ? Задумывались ли они в каких условиях приходится писать нынешним авторам ? К сожалению , а может быть это так и должно было быть , период «чистой» русской литературы оборвался Революцией 1917 года и последовавшим за ней «красным террором» . Началась новая история , новая литература . В последних строках своей гениальной поэмы «Двенадцать» Александр Блок написал : Впереди – с кровавым флагом И за вьюгой невидим , И от пули невредим , Нежной поступью надвьюжной , Снежной россыпью жемчужной , В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос .          Блок видел будущее советской России , видел под каким знаменем она будет шагать , отказавшись от Святого . В послереволюционной литературе можно увидеть два больших лагеря : в первом - авторы , осуждающие насилие , как средство восстановления нового режима ( например , Иван Бунин ) , во втором – те , кто провозглашает террор , как единственно правильный путь к светлому будущему ( Исаак Бабель «Красная гвардия» ) . «У России и нет иного пути цивилизованного развития , как искоренение варварства варварскими средствами . «Красный угол истории» оправдывал любые средства на пути к историческому прогрессу , любые жестокости , любой произвол : гибель той или иной личности , того или иного числа людей – все это мелочи в контексте исторического целого и преследуемых целей !» 4)            В особый лагерь следует отнести Николая Островского и Алексея Толстого .

скачать реферат М.А. Булгаков – уроки судьбы

Потому-то художественная биография этой вполне ординарной семьи становится столь интересной и символичной, историческим документом непреходящей ценности, одним из лучших русских романов послереволюционной эпохи о гражданской войне. Булгаковская книга о Турбиных очень личная, лирическая, она полна жалости, гнева, веры, надежды и любви. Блистательная художественность “Белой гвардии” далека от тяжеловесной торжественности исторической прозы. “Героев своих надо любить; если этого не будет, не советую никому браться за перо – вы получите крупнейшие неприятности, так и знайте”,- это сказано в позднейшем “Театральном романе”, но ведь это и главный закон всего булгаковского творчества. Ясно, что любовь эта предельно требовательна, в прозе и пьесах Булгакова не мало иронии и сатиры, и вся уязвимость Турбиных и других персонажей автору очевидна. В “Беге” он проводит идею единства русской интеллигенции со своим народом, который пошел за большевиками. Глава V РОМАН ВОСПИТАНИЯ “Романом воспитания” являются “Белая гвардия” и продолжающая ее пьеса “Дни Турбиных”, где белый офицер Мышлаевский, в конце пьесы собирающийся служить, подобно Рощину Алексея Толстого, в Красной Армии, делает свой конечный вывод из жестоких уроков истории, говоря о России: “Прежней не будет, новая будет”.

скачать реферат А.Н. Толстой, его вклад в детскую литературу. Сказка "Золотой ключик"

Когда Буратино попадает в лесной домик Мальвины, она сразу же приступает к воспитанию озорника, заставляет его решать задачи и писать диктовки, причём текст диктанта такой: "А роза упала на лапу Азора". Откуда попал в сказку знаменитый палиндром А. Фета? Превратить в учебную пропись поэтическую строчку – в этом, несомненно, есть какая-то насмешка. Это загадка опять-таки открывается блоковским ключом. Отгадка сатирически направлена на драму А. Блока "Роза и Крест". Толстой пародирует драму Блока, перевернув фетовский палиндром ещё раз – в смысловом отношении: роза, упавшая из рук Изоры, становится розой, упавшей на лапу Азора. Звуковое совпадение имён служит основой для пародийного сопоставления, а платоническое обожание – темой пародии. "Составитель сборника русской пародии ХХ в. должен будет включить стихи Пьеро из "Золотого ключика" Алексея Толстого как неучтённую до сих пор пародию на поэзию А. Блока. А исследователь проблемы "Толстой и русский символизм" должен будет вместе с другими произведениями писателя рассматривать сказку для детей" .

скачать реферат Литературное подражание

Для истории литературы однако гораздо значительнее П. л. как аналогизирование, в котором П. л. находит свой предел. Когда оригинал служит лишь исходным материалом для самостоятельного творчества, перекликающегося с подлинником лишь в общих его признаках, тогда правильнее говорить не о подражании, а об использовании другого литературного произведения. Стихотворение Алексея Толстого «Ты знаешь край» имеет самостоятельную художественную ценность и не является лишь освоением гётевского «Ke s du das La d». Произведение, подражательное в таком условном, смысле слова, иногда перерастает в своем значении оригинал, как напр. «Подражание Корану» или «Подражание Анакреону» Пушкина. Среди частных случаев аналогизирования в П. л. можно отметить подражание самому себе. Ф. Булгарин, соблазненный неожиданным успехом своего «нравоописательного» романа «Иван Выжигин», принялся за продолжение и написал «Петра Выжигина», роман, обманувший ожидания читателей. Другим случаем аналогизирования в П. л. являются довольно распространенные в истории литературы продолжения незаконченных автором произведений. «Горе от ума» Грибоедова, «Русалка» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, «Тайна Эдвина Друда» Диккенса например имеют целый ряд таких продолжений. Особым видом П. л. является стилизация . К П. л. можно отнести и лит-ую пародию, которая по существу является уже фактом преодоления подражания, когда в отличие от стилизации автор стремится к воспроизведению своеобразных свойств оригинала с их заострением, подчеркиванием, рассчитанным на разоблачение, на показ несостоятельности оригинала.

Шкатулка для ювелирных украшений, 12x9x6 см, арт. 38836.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Материал: MDF,
310 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Швабра для мытья пола с насадкой из микрофибры "Чистюля".
Применяется для влажной и сухой уборки полов из любых видов материалов. Отлично чистит и полирует поверхности, не оставляет разводов и
541 руб
Раздел: Швабры и наборы
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
588 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Русский народ в национальной политике и идеологии 1917 - начала 30-х годов

Сталин же, по-видимому, полагал, что карикатурная тенденциозность — не самый лучший стиль в освещении истории. У Петра были и положительные качества, и бесспорные заслуги в деле организации России как современного государства. Его эпоха созвучна эпохе первых пятилеток. И вскоре все это советские люди могли узнать и почувствовать, знакомясь с серией талантливых историко-литературных произведений о Петре I, написанных Алексеем Толстым. Такой была одна из форм возврата советским людям дореволюционной и якобы «классово чуждой» пролетариату отечественной истории. Попытки дискредитировать роман А. Н. Толстого, предпринятые в ходе специальной дискуссии (материалы опубликованы в журнале «Октябрь». 1934. № 7), успехом не увенчались. Историк Г. С. Фридлянд, первый декан созданного в 1934 году исторического факультета Московского университета, находил роман «Петр Первый» неприемлемым из-за гипертрофии идеи государственности, возведенной в принцип, «который мы, ведущие борьбу за отмирание государства и на путях к этому отмиранию укрепляющие государство пролетарской диктатуры, принять не можем».

скачать реферат Художник-иллюстратор детской книги В.А. Милашевский

Какой стойкий, неунывающий оптимизм, какая верность своим крестьянским воззрениям, нежелание прислуживать и сливаться с царской челядью! Такие Иваны были творцами русской истории. Этот образ был создан художником не сразу, над ним при­шлось немало поработать, он неоднократно уточнялся и улуч­шался. Последний наиболее удачный вариант его создан в этом году к подготавливаемому переизданию сказки. Одновременно с рисунками для «Конька-горбунка», издан­ного Детгизом, Милашевский сделал еще один вариант иллю­страций для Гослитиздата. Необходимо отметить и то, что Милашевский проделал боль­шую работу в области литературно-исторического изучения этой сказки и проложил пути для нового ее прочтения, что характеризует его не только как наблюдательного худож­ника и вдумчивого читателя, но и знатока нашей литерату­ры. Это издание «Конька-горбунка» в итоге Всесоюзного кон­курса было признано принадлежащим к числу лучших книг 1958 года. После «Конька-горбунка» Милашевский исполнил ряд ве­ликолепных рисунков к русским народным сказкам, иллюстри­ровал сборники белорусских, марийских, чувашских и других сказок, а также отдельные сказки — «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» в обработке Алексея Толстого и «Синяя свита наизнанку сшита» в обработке А. Якимовича. В 1963 году выходит в свет отдельное издание сказки Пуш­кина «О попе и о работнике его Балде».

скачать реферат «История государства Российского...» А.К.Толстого

Ирония здесь совершенно очевидна. За тысячу лет не могли навести порядок, а вот Тимашев (был он управляющим Третьим отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии, а к тому времени, когда Толстой писал “Историю.”, стал министром внутренних дел) пришёл и водворил порядок. Это стихотворение может служить образцом глубокого понимания истории, хотя изложена она с изрядной долей юмора, а местами чувствуется едкая сатира. P.S. Пытались сочинить продолжение этой “Истории.”, захватив времена, памятные нам всем. Но далеко куцему до зайца. Для этого нужно быть Алексеем Толстым. Так бы и думали мы, что это единственный опыт такого изложения истории, не появись в этом году “История Англии для юных” Чарльза Диккенса . Насколько я знаю, эта книга никогда не включалась в выходившие у нас собрания сочинений Диккенса; упоминания о ней я не встретил и в биографии писателя. Это, конечно, не триста тридцать стихотворных строк, а пятьсот страниц прозы. Превосходный перевод Т.Бердиковой и М.Тюнькиной передаёт диккенсовский язык и отношение автора к описываемым им лицам и событиям.

скачать реферат 1946-й

Отважное балансирование между автобиографическим повествованием и психо-философским исследованием дало одно из лучших произведений знаменитого прозаика. На страницах журнала появилась лишь его половина. А далее — убийственная критика, запрет на долгие годы печатать остальное. В сущности — пролог к разносу 46-го. Третья книга «Петра Первого». Она писалась Алексеем Толстым до самой кончины и оборвалась 23 февраля 1945-го. Хотя и в таком, недовершённом виде «Пётр» — один из лучших русских исторических романов. Весной 45-го появится «Кладовая солнца» Пришвина. На закате писательской жизни — произведение, излучающее свет. В 46-м придёт и лучшая, печальная повесть Паустовского «Далёкие годы». Та вещь, от одной главы которой всегда привередливый к современникам Бунин придёт в восхищение и напишет автору о редкой своей оценке: " принадлежит к наилучшим рассказам русской литературы". Но и сам Бунин в военные годы пишет рассказы из «Тёмных аллей». Здесь и «Холодная осень» — рассказ, полный воздуха, печали и небесной прозрачности.

скачать реферат Самара

За годы войны с аэродрома авиационного завода на фронт поднялись тысячи знаменитых штурмовиков ИЛ-2. Сейчас Самара - крупнейший научный центр России. Действующие ныне 10 вузов и 4 университета готовят специалистов самого различного профиля. К самарской учебной системе высокий интерес проявляют иностранцы. С годами развивалась и крепла культурная жизнь Самары. В Заволжье великим Львом Толстым было куплено имение, куда он почти каждый год приезжал с семьей. В Самаре прошли детские и юношеские годы известного писателя Алексея Толстого. В Самаре начинал свою литературную карьеру Максим Горький, работая в "Самарской газете". В годы гражданской войны в Самаре работал знаменитый чешский писатель Ярослав Гашек. В Самаре жили такие известные художники, как Илья Репин, Василий Суриков, Иван Айвазовский. В годы войны в нашем городе впервые была исполнена знаменитая "Седьмая симфония" Дмитрия Шостаковича. В последние годы в Самаре побывали известные русские писатели, в советское время вынужденные покинуть Родину: А. Солженицын, В. Аксенов, В. Войнович. За это время в Самаре создано 4 профессиональных театра, среди них два академических, широко известных в России - театр драмы им. М. Горького и театр оперы и балета.

Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Коврик кулинарный силиконовый.
Материал: силикон. Назначение: для раскатывания теста, для запекания в духовке. Размер: 41x27 см. Толщина: 1 мм. В ассортименте 3 цвета,
332 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ящик для игрушек "Принцесса" (15 л).
Ящик для игрушек должен быть прочным, вместительным и красивым. В этом ящике поместятся все игрушки, и он будет постоянно радовать ваш
462 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат От Хамовников к Новодевичьему

В них воспитывались и работали десятки выдающихся врачей. На стенах зданий - множество мемориальных досок; ряду знаменитых медиков в городке по-ставлены памятники. Вообще Девичье поле и Пироговка - средоточие скульптурных памятников. Пожалуй, ни в одном другом районе Москвы нет такого их количества «на километр площади». Старейший из памятников - основоположнику военно-полевой хирургии Н. И. Пирогову (автор В. О. Шервуд) - установлен в 1897 году. В 1972 году в сквере Девичьего поля по-явился памятник Л. Н. Толстому (скульптор А. Портянко, архитекторы В. Богданов, В. Соколов). Памятник установлен на этом месте не случайно: Толстой девятнадцать лет прожил неподалеку, в Долгом Хамовническом переулке. В 1921-м там открыли музей-усадьбу писателя, а Долгий Хамовнический переулок переименовали в улицу Льва Толстого. Сегодня застройка Большой Пироговской улицы производит двойственное впечатление. При движении от центра к Новодевичьему монастырю привлекают внимание отдельные здания и зеленые островки по правой стороне. После сквера с памятником Н. Ф. Филатову начинается несколько монотонная череда университетских клиник.

скачать реферат Путеводитель по Туле

Выше здания дома офицеров находится здание Тульского областного совета профессиональных союзов ( проект архитектора И.П. Грызлова), построенного с большим отступом от дома офицеров, памятника архитектуры государственного значения. По теперешней улице Л. Толстого проходила граница Тулы по генеральному плану 1779г. Начиная отсюда, проспект Ленина расширяется, а перед Дворцом бракосочетания с левой стороны к нему примыкает сквер, где в 1967г. был сооружен памятник Героям Советского Союза – тулякам (илл. 4). Монумент представляет собой прямоугольную стелу с именами героев, погибших в 1941-1945гг. На фоне стелы – монументальная скульптура Матери-Родины (автор скульптор С.С. Семенов). Два одинаковых здания на перекрестке с ул. Первомайской подчеркивают южный въезд в центральную часть города. В одном из них размещена детская библиотека. Двигаясь по проспекту дальше, мы подходим к небольшой площади перед входом на центральный стадион «Арсенал», который совсем недавно был отреставрирован. Теперь он по праву считается одним из лучших спорткомплексов страны. Очередь на восстановление наконец-то дошла и до велотрека ( илл. 5), основанного в 1897г. – одного из первых треков в России, ведь Тула – родина велосипедного спорта.

скачать реферат Дания - страна королевского фарфора

Уже поэтому Royal Cope hage уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона. Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с интригой и тайной. Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров". В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora Da ica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803 года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать. Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов. Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне, известен как "Blue flu ed" (то есть, рифленый фарфор с синей подглазурной росписью).

скачать реферат "Мысль народная" в "Войне и мире"

Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость , отменить которую никто не может . По мнению Толстого , историю делают массы , и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица . Лидия Дмитриевна Опульская писала : " Толстой отказывается признать силой , руководящей историческим развитием человечества , какую бы то ни было " идею " , а также желания или власть отдельных , пусть даже и " великих " исторических деятелей . " Есть законы , управляющие событиями , отчасти неизвестные , отчасти нащупываемые нами , - пишет Толстой . - Открытие этих законов возможно только тогда , когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека , точно так же , как открытие законов движения планет стало возможно только тогда , когда люди отрешились от представления утверждённости Земли " . Перед историками Толстой ставит задачу " вместо отыскания причин . отыскание законов " . Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов , которые определяют " стихийно - роевую " жизнь народа .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.