телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Старообрядческая Москва

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Старообрядческая Москва Патриарх Никон начал церковную реформу в середине 17 века не с благословения Божьего, а с проклятий, анафем, кровопролитий и убийств. Все трепетали перед ним, никто из архиереев не смел выступать со словами обличения. Поскольку патриарх вторгся в государственное дело, царь Алексей Михайлович стал тяготиться им. Ожидая просьб и унижений со стороны главы государства, Никон на литургии в Успенском соборе Кремля 10 июля 1658 года снял с себя архиерейское облачение, надел черную мантию и монашеский клобук, взял вместо посоха простую клюку и отправился в Воскресенский монастырь, названный им "Новым Иерусалимом" (теперь г.Истра). Но он ошибся, Алексей Михайлович не стал упрашивать Никона не покидать первосвятейшеского престола.                 В 1660 году царь созвал в Москве собор, на котором было решено из- брать нового патриарха. А в 1666-67 годах новый собор лишил Никона священного сана и сделал его простым  монахом. Уйдя с патриаршего престола, Никон признал свою реформу ошибочной, стал издавать в Воскресенском монастыре старопечатные книги. Умер в 1681 году, так и не помирившись с царем, архиереями и церковью. Собор избрал нового патриарха - Иоасафа, одобрил новую печать, утвердил новые обряды и чины. Наложил проклятия на старые книги и обряды. Эти законы и действия еще более усугубили церковный раскол. Положение староверов в России в 17 столетии было похоже на гонение христиан в Римской империи в 2-3 веках. Чтобы сохранить старую веру, старообрядцы бежали на окраины Руси и за границу. Старое священство вымирало, новое не приходило, еще хуже дело обстояло с богослужением. Священники не имели права освящать церкви, если нет антиминса (плата) с частицами святых мощей. Правда, кое- где антиминсы  сохранились, остались и запасы мирра, освященного еще патриархами Филаретом и Иосифом до церковного раскола. Часть старообрядцев посчитала, что раз нет епископов, а священство сошло на нет, значит, на то воля Божья. Они стали совершать богослужения без священников и стали называться "беспоповцами". Особенно много "беспоповцев" было на севере  европейской части России, среди болот Архангельской, Вологодской губерний и в Карелии. В Москве возникло два центра старообрядчества - поповское и беспоповское. Первое - за Рогожской заставой, второе - у села Преображенского. В обоих случаях причиной образования центров послужила эпидемия чумы (моровой язвы), случившаяся в 1771 году. Старообрядцы попросили разрешения хоронить чумных покойников за Рогожской заставой, и постепенно здесь возникло духовное пристанище. Был построен храм во  имя священника Никона. В 1792 году Матвеем Казаковым был возведен храм Покрова Пресвятой Богородицы. С внешней стороны храм напоминает огромный дом, зато внутри он поражал великолепием настенной росписи и древними иконами. Покровский собор был летним. В 1804 году Василием Баженовым был  возведен храм во имя Рождества Христова. На Преображенском кладбище в 1784 году была построена соборная часовня во имя Успения Богородицы, а в 1805-1808 годах - Крестовоздвиженская часовня. Постепенно окружающий двор обрастал различными постройками, часть которых сохранилась до сих пор. Московское старообрядчество издавна отличалось от других сословий своим богатством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви

Пасхальная заутреня была совершена в обоих храмах уже с распечатанными алтарями. На это необычайное торжество собралась вся старообрядческая Москва. Радости и восторгам старообрядцев не было границ. Они неописуемы. Ликовала вся старообрядческая Россия. Это было великим торжеством всей святой Руси. Подумать только: сколько слез было пролито за эти пятьдесят лет[429] над этими печатями запрета служить божественную литургию в Рогожских храмах; сколько горя и обиды перенесло все российское старообрядчество из-за этой черной несправедливости за полувековую ее историю[430]. А сколько было за это время разного рода просьб, ходатайств, всяких посольств к правительству о снятии печатей - и все они кончались отказом. Даже временно поставленные алтари приказано было убрать. И каждый раз такие акты были великим горем для старообрядцев и великой радостью для их врагов[431]. И вот в светлый день, воистину пасхальный, 17 апреля 1905 г., когда весь мир христианский праздновал Воскресение Христово, враги Господа были в печали и в отчаянии, а старообрядцы сугубо ликовали, ибо с Воскресением Христовым совершилось и воскресение святых алтарей Христовых храмов Рогожского Кладбища: разрушились "печати гробные". За этим усугубленным торжеством старообрядцы не сразу и заметили все пробелы Указа о веротерпимости и приняли его с неменьшим восторгом, как и распечатание алтарей Рогожских церквей

скачать реферат ЛДПР В.В.Жириновский

После этого во многих итальянских газетах появились публикации о якобы возникшем "нежном чувстве" между Жириновским и Чиччолиной. Там же была опубликована информация о том, что Жириновский высказал желание иметь ребенка от Чиччолины.18 октября 1995 г. во ходе обсуждения Семейного кодекса на пленарном заседании Госдумы Владимир Жириновский заявил, что не будет против, если все матери-одиночки России, успевшие родить до выборов 17 декабря, дадут своим детям его фамилию. "Я готов усыновить всех", - заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Как сообщил Жириновский, он "всегда выступал за то, чтобы женщины в России рожали как можно больше детей и называли отцами того, кого захотят". "Я даже буду рад, если вся фракция "Женщины России" забеременеет и вместо следующей Думы в полном составе отправится в роддома", - заметил Жириновский.11 февраля 1996 г. Владимир Жириновский после 25 лет совместной жизни обвенчался со своей женой Галиной Лебедевой. Венчание было приурочено к "серебряной свадьбе" Жириновского и Лебедевой и состоялось в Москве в церкви Святого Михаила Архангела. Жириновский направил приглашения на свое венчание Патриарху всея Руси Алексию II , главам старообрядческой церкви и мусульман России, представителям Ватикана.По сообщению ИТАР-ТАСС , привлеченные посулами раздачи бесплатной водки во двор церкви архангела Михаила на проспекте Вернадского пришли несколько десятков алкоголиков.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Театральная Энциклопедия

Огромной популярностью пользовалась Н. д. о Петрушке, проникнутая яркими бунтарскими мотивами (разыгрывалась в бродячих кукольных т-pax). Старейшая Н. д. "О царе Ироде" (впервые упоминается в 16 в.), входившая в репертуар кукольного т-ра - вертепа, была направлена против жестокости и несправедливости царской власти. Драма "О царе Ироде" близка по своей теме к Н. д. "О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе" (18 в.), сюжет к-рой основан на столкновении царя-тирана и вероотступника с его сыном, не желающим поклоняться "кумирическим богам". Исследователи находят в "Царе Максимилиане" отражение историч. столкновения Петра I с его сыном Алексеем. Идейное толкование этого конфликта осложнено входящими в драму разнородными наслоениями (традиция фольклорной трактовки образа царя сочетается со старообрядческими влияниями, с одной стороны, и патрио-тич., часто антимонархич. тенденциями - с другой). В период Отечеств, войны 1812 создана патриотич. Н. д. "Как француз Москву брал". Н. д. бытовали в Петербурге и его округе, в центральных губерниях России, откуда они проникли на Урал, Дон, в Сибирь, а также на Украину и в Белоруссию. В представлениях Н. д. сцена, кулисы, декорации отсутствовали. Для Н. д. характерно сочетание элементов трагедии и фарса

скачать реферат Философия Феофана Прокоповича

Издание пособий по риторике на протяжении всего XVII в. объясняется преподаванием ее в приходских и специальных школах. В конце XVII - начале XVIII в. в Москве распространялась «Риторика» поэта и философа Андрея Белотоцкого. Монах Чудова монастыря Козьма Афоноиверский в 1710 г. опубликовал созданную им риторику. Трактат Козьмы вошел в риторический свод, созданный настоятелем Выговского старообрядческого общежития Семеном Денисовым (1682-1740). На Выге «штудировали» все общерусские риторики, известные к началу XVIII в. По сути, в XVIII в. в России в училищах и гимназиях риторика преподается не как предмет литературно-стилистического, словесно-эстетического знания, а как одна из философских наук светского типа. «Риторика, - считал Софроний Лихуд, - есть великая река ума, складывающаяся от вещей и разумов, а не от словцев». Трактат (свод лекций) Ф. Прокоповича «О риторическом искусстве» - явление исключительно яркое в истории философской мысли. Ввиду того, что впервые он был опубликован лишь десять лет тому назад, можно предположить, что его изучение только-только начинается.

 Московское царство

Шереметев послал отряд рейтаров, литовцев и татар разрушить скит и арестовать староверов. Однако сочувствующие, по всей вероятности, предупредили их об этом. Когда дошли до места, они нашли только дымящиеся руины; староверы сожгли строения и себя. В огне погибло 1700 мужчин и женщин.1503 В Москве старообрядческий священник Исидор не только потребовал, чтобы были расторгнуты браки, заключенные никонианскими священниками, но и запретил истинно верующим вообще вступать в брак, даже по старому обряду.1504 Более того, Исидор и его последователи, Игнатий и Иона, исключили из своих имя варя Федора, как еретика.1505 Из своей тюрьмы Аввакум послал Исидору два письма, возражая против его отрицания брака.1506 По поводу молитвы за царя Аввакум писал Ионе: "Если и когда вы молитесь за царя отступника, не называете его по имени, но говорите просто: «Боже, дай царю определенного имени победу над его супостатами, то есть владеющими демонами».1507 В письме к Исидору Аввакум защищал царя Федора: «Почему не молиться Богу за царя Федора. Он хороший человек

скачать реферат Меценаты в России

Теперь она предстает перед нами как обитель милосердия Представители разных сословий- имущие и бедные-отдавали нуждающимся то, что имели: одни- состояние, другие- силы и время. Это были подвижники, получавшие удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие.» В Москве, как и Руси вообще, благотворительность как организованная общественная система стала складываться с принятием христианства, с появлением монастырей. Показательно, что именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы в Москве, в Новоспасском, Новодевичьем и Донском монастырях, до наших дней сохранились здания восемнадцатого века, в которых когда-то находились лечебницы. Почти все меценаты и коллекционеры конца прошлого-начала нынешнего века были купцами-старообрядцами. И Щукин, и Морозов, и Рябушинский, и Третьяков. Ведь старообрядческий мир традиционен, глубоко связан с истинной культурой- они из века в век научились спасать и сохранять свое духовное наследие, это было заложено в семейных генах.Глава 1. «Золотой век» меценатства в России.

скачать реферат Русская Православная Церковь

Группа православного духовенства во главе с митрополитом Литовским Сергием (Воскресенским) приветствовала освобождение от Советской власти. (Позднее Сергий был убит немцами) Московского Сергия они называли заложником Кремля, а его деятельность объясняли нажимом властей. 7 октября 1941 г. власти предписали митрополиту Сергию покинуть Москву и отправиться в эвакуацию. В одном вагоне в глубь России отправились митрополит Сергий, глава старообрядческой церкви архиепископ Иринарх, глава обновленцев А. Введенский и другие религиозные деятели. Митрополит Сергий и его патриархия оставались в эвакуации в Ульяновске до осени 1943 г. Десятки священников во время войны были расстреляны немцами за помощь партизанам. Несколько киевских священников были казнены за чтение в храмах патриотических воззваний митрополита Сергия. Многие священники воевали в партизанских отрядах и армии, были награждены боевыми орденами. В течение длительной блокады Ленинграда в городе не переставали действовать восемь православных храмов. ВСТРЕЧА СТАЛИНА С ДУХОВЕНСТВОМ В начале сентября 1943 г. митрополит Сергий вернулся в Москву. 4 сентября у него дома неожиданно раздался телефонный звонок: Сергия пригласили на встречу в Кремль.

скачать реферат Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.

В самом деле, старообрядцы часто весьма почтительно, а порой и униженно, «по-холопски» обращались к царю. Вот слова протопопа Аввакума в первой челобитной к Алексею Михайловичу, написанной им в Москве в 1664 г. после возвращения из Даурской ссылки: «От Высочайшая устроенному Десницы, благочестивому государю, царю-свету Алексею Михайловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, радоватися. Грешный протопоп Аввакум Петров, припадая, глаголю тебе-свету, надеже нашей» 21. Проходит много лет, Аввакум томится в тяжелейшем заточении в Пустозерске, но умирает Алексей Михайлович, к власти приходит Фёдор Алексеевич, и непримиримый протопоп пишет ему челобитную, начинающуюся словами: «Благаго и преблагаго и всеблагаго Бога нашего благодатному устроению, блаженному и треблаженному и всеблаженному государю нашему свету-светику русскому царю, и великому князю Федору Алексеевичу, не смею нарещися богомолец твой, но яко некий изверг, и непричастен ногам твоим». Далее Аввакум называет себя «псом», не желающим даже «крупицы милости» нового царя 22. Подобного рода обращения и призывы можно найти практически у всех старообрядческих писателей, для которых жанр челобитных царям был одним из самых любимых.

скачать реферат История хохломской росписи

В золотистый цвет окрашиваются киоты и церковная мебель. Приемы письма серебром вместо золота в это время стали известны широкому кругу русских иконописцев. Наиболее вероятно, временем возникновения искусства хохломской росписи была вторая половина XVII и начало XVIII века, когда глухие керженские леса стали местом поселения старообрядцев, спасавшихся от преследования царского правительства и церковных властей. После церковных реформ здесь искали убежища противники патриарха Никона, вынужденные покинуть Москву и крупнейшие русские города. Спасаясь от расправы, бежали сюда и участники соловецкого старообрядческого бунта. Среди раскольников-переселенцев были иконописцы и мастера рукописной миниатюры. О высоком мастерстве этих художников свидетельствуют два киота конца XVII века, сохранившиеся в коллекциях Нижегородского художественного музея. Их роспись с типичными для XVII века растительными мотивами напоминает покровы из драгоценных золотых тканей. Формы фантастических цветов очерчены контурными линиями и искусно разделаны штрихом.

Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
Шкатулка для рукоделия "Цветочная поляна" 26x16x18,5 см.
Шкатулка настольная, с выдвижным ящичком. Материал: МДФ, внешнее покрытие - текстиль, внутреннее покрытие - флок. Размер: 26x16x18,5 см.
2452 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат С думой о России и о человеке по произведениям Куприна и Бунина

Перед читателем —Москва тех лет: дом, где жила возлюбленная героя, «против храма Спасителя», с живописным видом из окон на Замоскворечье, ресторан «Метрополь», трактир Егорова в Охотном ряду, «капустник» в Художественном театре с участием Станиславского, Качалова, Москвина. Героиня рассказывает о посещении ею старообрядческого Рогожского кладбища, кремлевских соборов, о поездке в Новодевичий монастырь на могилу Чехова. Находясь в эмиграции, Бунин не смог создать произведений, равных по своей силе, например, «Деревне». Тематика его рассказов, написанных во Франции остается прежней: это воспоминания о старой России, произведения, в значительной степени проникнутые ностальгией, унынием, трагизмом. «Мы,—писал о Бунине в 1941 году А. Н. Толстой,—учимся у него мастерству слова, образности и реализму». Скончался Бунин 8 ноября 1953 года. Писатель погребен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа в пригороде Парижа. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.

скачать реферат Традиции старообрядческого церковного пения

Традиции старообрядческого церковного пения Денисов Н. Г. Владение знаменной нотацией При изучении певческих традиций общины во время экспедиционной работы непременным условием является описание состава хора по разным параметрам: по знанию певцами крюков, опыту пения в хоре, по происхождению певцов (в данном ли месте они родились и воспитывались или приехали из других приходов) и т. д. Знание крюков, профессиональное владение знаменной нотацией — важная характеристика хора и традиций пения общины. В разных приходах мне пришлось столкнуться с разной степенью обученности владению крюковой нотацией. В Стрельникова и Костроме самые опытные певцы являлись выпускниками Стрельниковской певческой школы (в 1980-е годы, когда только начиналось мое знакомство со Стрельниковской общиной, их было более 10 человек), у них училось более молодое поколение. В Москве руководители хоров, многие певцы, в том числе и приехавшие в общину из других мест, — хорошо знают крюки. Немало грамотных певцов в Нижнем Новгороде, Новосибирске, в Казани, а также в Гомеле и Кисловодске (в то время это были выходцы из Новосибирска).

скачать реферат Конфессиональный состав населения России

В ряде районов России появились общины возникшей в 1985 секты - Церкви Божией Матери преображающейся (т.н. Богородичного центра). Гораздо раньше, чем все перечисленные церковные организации, от Русской православной церкви отделилось старообрядчество. Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, св. 2 млн. чел. Среди них резко преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и др. Старообрядчество никогда не было единым течением. Довольно рано старообрядцы разделились на поповцев (имеющих священников) и беспоповцев (у которых институт священства отсутствует). В настоящее время старообрядцы-поповцы делятся на три основные группы: единоверцев, приверженцев Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) и сторонников Русской древлеправославной церкви. Единоверческая церковь малочисленна. Ее последователи есть в Москве и Московской обл., Иванове, Нижегородской области (в районе Арзамаса) и в некоторых других местах. Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкая иерархия) - самая крупная организация старообрядцев-поповцев. Ее приверженцы, живущие в России, сосредоточены в Московской, Калужской, Брянской, Ярославской, Саратовской, Волгоградской, Нижегородской, Костромской, Астраханской, Свердловской, Оренбургской, Новосибирской, Томской областях, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском и Приморском краях, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и в некоторых других регионах.

скачать реферат Павел Иванович Мельников-Печерский

Редакторы стремились пригласить писателя в свои журналы. В 1866 году, выйдя в отставку, Мельников-Печерский переехал в Москву и стал жить в доме В.И. Даля, сотрудничая в различных изданиях. Роман "В лесах", принесший ему славу публиковался в журнальном варианте в 1871–1875 гг. Он увидел свет отдельным изданием в 1875 году и сразу же вызвал интерес у читателей. Вторая часть дилогии о русском старообрядчестве "На горах", публиковалась в журнале в 1875–1881 годах, и вышла отдельной книгой в 1881 году. Колоссальное количество бытовых, жизненных подробностей, знание старообрядческих обычаев и монастырских нравов, песни, легенды, пословицы, живой народный язык — все это создало особый неповторимый колорит произведений, сделало романы чрезвычайно популярными. Последние годы жизни Мельников-Печерский провел в своем нижегородском имении — селе Ляхово, погруженный в работу. Когда здоровье уже не позволяло писать, он диктовал жене заключительные главы романа "На горах". Всего дилогия писалась около двадцати лет, и была главным трудом писателя. В 1882 году писатель лишился дара речи, а 1 февраля 1883 года он скончался, оставив нам уникальные работы, основанные на многолетнем опыте изучения старообрядчества.

скачать реферат Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

Первые поселения староверов на Урале появились на реке Нейве и её притоках. Беглопоповцы расселились в районе Невьянска. Нижнего Тагила и Екатеринбурга. В пределах Пермской области официально зарегистрированы приходы в Перми, Очере, Чайковском. Первые заводы Демидовых, фактически, были созданы старообрядцами. Поговаривали, что сами Никита и Акинфий были тайными раскольниками. Они выписывали лучших мастеров староверов, принимали беглых, скрывали их от переписей. Акинфий Демидов даже построил на окраине Невьянска старообрядческий монастырь. Таланты староверов дали в последствии богатые всходы. Ефим и Мирон Черепановы построили в 1833-34гг. первую в России железную дорогу и первый паровоз. В невьянских владениях Демидовых сложилась своеобразная школа иконописи. Это самобытное явление культуры получило название «Невьянская икона» В ней сохранялись традиции Древней Руси и в то же время входили тенденции нового времени в виде черт барокко и классицизма. Популярность невьянских старообрядческих иконописцев была настолько велика, что в XIX в. Они работали уже и для официальной церкви. В Екатеринбурге с 1999г. существует уникальный бесплатный частный музей «Невьянская икона». В марте 2006г. в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева впервые в Москве с успехом прошла выставка коллекции екатеринбургского музея «Невьянская икона: уральская горнозаводская иконопись XVIII-XIX веков». Генерал В.И. де Генин тоже ценил трудолюбие староверов и серьёзным гонениям их не подвергал.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Московское купечество

Решение о выселении купцов из Китай-города было принято, в том числе, и в связи с тем, что количество московского купечества постоянно увеличивалось. В Китай-городе уже не то что было негде жить, но даже торговать: к этому времени насчитывал 760 лавок, амбаров, палаток и уже не вмещал всех желающих. И это не удивительно, так как к концу XVIII века в Москве проживало более 12 тысяч купцов и членов их семей. Купечество занимало промежуточное положение между дворянством и крестьянством. Относящееся к привилегированным классам по своему имущественному статусу, оно своими корнями уходило в народные массы. Очень часто купцами становились разбогатевшие крестьяне. С крестьянством купечество, продолжавшее хранить в быту традиции допетровской Руси, было связано и близостью жизненного уклада. В особенности это касалось старообрядческого купечества, а именно к старообрядцам принадлежали богатейшие купеческие фамилии: Морозовы, Мамонтовы, Рябушинские. Это было не случайно. Строгие жизненные правила старообрядцев в людях определенного склада воспитывали сильный дух и непреклонную волю, способность идти к намеченной цели. В XVIII-XIX вв. купечество дало множество примеров истинного благочестия.

скачать реферат Церковный раскол XVII века

На этих антиминсах старообрядческие священники и освящали церкви, и совершали божественную литургию. Затруднительные и сложные вопросы, периодически возникавшие в старообрядчестве, разрешались соборно – общим голосом святой Церкви. На собор съезжались игумены монастырей, священноиноки, приходские священники, почетные иноки, уполномоченные от приходов мирские люди, знавшие Священное Писание и церковные правила. Соборы объединяли в себе все церковное управление, устанавливали порядок в церквах, определяли старшинство между духовными лицами, проверяли их деятельность, разрешали всякие сомнения и недоразумения. Соборы собирались в особых исторически создавшихся духовных центрах старообрядчества. Духовные центры. Духовные центры старообрядчества это такие поселения, где были сосредоточены духовные силы церкви, и где была возможность осуществлять духовную деятельность. Это были преимущественно монастыри и скиты. Из Москвы и других крупных городов христиане вынуждены были бежать на далекие окраины России, часто в совсем не заселенные места.

скачать реферат Эволюция старообрядчества. Сектантство XVIII в.

Но если переселения поповцев обусловливались преимущественно преследованиями, которым они подвергались, то расселение беспоповщины было своего рода принципиальным бегством из мира, в котором воцарился антихрист. Два новых толка вышли за географические пределы старообрядческого севера и распространились по ряду областей России. При Екатерине II, с ее специального разрешения, большое количество федосеевцев переселилось в центральные области России, основав свои общины даже в Москве и Петербурге. В Москве им удалось в 1771 г. создать общину, связанную и по названию с известным в дальнейшем Преображенским кладбищем; по существу это было не столько кладбище, сколько система таких учреждений, как часовня, богадельня, карантинная больница и т. д. Хотя в ряде вопросов преображенцы остались на более «левых» позициях, чем поморский толк в целом, в стремлении к легализации им все же пришлось согласиться на церемонию моления за царя. В XVIII в. в составе беспоповщины появилось большое количество новых толков и согласий, некоторые из них были продуктом отпочкования от старых, другие представляли собой новообразования.

скачать реферат Собиратель древностей купец Николай Никифоров

Если судьба рукописного собрания Н.П. Никифорова достаточно благополучна, несмотря на то, что оно разошлось, собрание же старопечатных книг исчезло бесследно. Сохранился только каталог этой части библиотеки, составленный Н.П. Никифоровым в 1893 г. и хранящийся ныне в ОР РГБ. В опись включено около 260 книг, среди них одна книга конца XV в., XVI в. - 16 книг и 42 книги первой половины XVII в., 72 - второй половины XVII в., 38 книг - первой половины XVIII в. и 43 - второй половины XVIII в. Все остальные книги - старообрядческие издания и перепечатки XIX в. Среди первопечатных славянских книг Триодь постная, напечатанная в Кракове в 1491 г., Библейские книги Ветхого завета, переведенные с Вульгаты Франциском Скориною и напечатанные в Праге в 1517-1519 гг., Апостол Ивана Федорова и Петра Мстиславца 1564 г., отпечатанный в Москве, два Евангелия учительных 1569 г., полный экземпляр Львовского издания Апостола 1574 г., Острожская Библия 1581 г.; пять книг, напечатанных Петром Мстиславцем в Ви-ленской типографии Мамоничей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.