телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Канал имени Москвы

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
После освобождения я устроился работать там же на насосную станцию. Но. к концу 1937 г. был уволен, потому что прежде «сидел», и работать на канале вольнонаемным не могу». О том, как пополнялась стройка инженерными кадрами, рассказывает Александр Васильевич Крохин, строивший преж­де электростанции на Урале: «В конце 1933 г. началась кампа­ния по истреблению инженерных кадров Уралэнерго. 24 ян­варя 1934 г. взяли и меня. Большая группа заключенных специалистов Уралэнерго попала в Дмитлаг. В мае меня и М.Н. Еднерасова этапом вместе с ворами и бандитами при­везли в Дмитров. Несколько дней мы работали на гравийном карьере. Грузили лопатами гравий в тачки, отвозили на неко­торое расстояние и сваливали в общую кучу». Только после этого инженеров перевели в Управление строительством, а затем из лагерной зоны переселили в дом, предназначавший­ся для вольнонаемных. «Мы не испытывали таких издева­тельств, как в лагере, со стороны персонала. Ведь на все ла­герные должности назначались уголовники». После завершения работ и пуска канала было торжествен­но объявлено решение: «Досрочно освободить за ударную ра­боту на строительстве канала Москва-Волга пока 55 тысяч за­ключенных». Но льготы были предоставлены в основном «бытовикам», лишили всех заработанных льгот и отправили этапом в различные лагеря: в Куйбышев, в Рыбинск, в Ухтинский лагерь». Таковы две очень похожие судьбы из многих тысяч учас­тников этой стройки, которая для своего времени была поис­тине великой и по объему работ, и по выдающимся достиже­ниям инженерной мысли. Волжская вода смогла преодолеть барьер высоких холмов Среднерусской возвышенности благодаря системе шлюзов, по которым она перекачивается со ступени на ступень с по­мощью очень мощных пропеллерных насосов. Многоэтажные здания насосных станций стоят на специально вырытых от­водных каналах. Пройдя почти 80 км, вода поступила на во­дораздельный участок канала и залила его впадины, образо­вав искусственные озера: Икшинское, Учинское, Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское водохранилища. Вся система сооружений канала задумана таким образом, чтобы обеспечить минимальный расход энергии. На канале устроены 11 шлюзов, причем 3 на Москве-реке (при Карамы­шевской и Перервинской плотинах). Они имеют одинаковые размеры и различаются лишь в некоторых деталях, а напол­нение их камер осуществляется лишь приподниманием верх­них ворот. Все механизмы и затворы приводятся в действие электромоторами, и управление ими централизовано на од­ном пульте. На пересечении канала с сухопутными дорогами были по­строены 8 шоссейных и 3 железнодорожных моста.  Железнодорожный мост над шлюзом № 8. Фото 1930-х гг. из фондов ГНИМА Среди них особое место занимает железнодорожный мост Калинин­ской (теперь Рижской) железной дороги. Работы на 30-метровой высоте ве­лись и днем и ночью, они были закончены за один год — в срок, исключительно короткий даже по нынешним темпам. Этот железнодорожный мост — наиболее интересный по кон­струкции из всех, построенных над каналом Москва-Волга. Он представляет собой трехшарнирную арку со 120-метровым про­летом, превышавшим длину пролетов всех железнодорожных мостов в Советском Союзе и уступавшим лишь 172-метровому мосту через реку Эсла в Испании.

Откуда же взять такую массу воды? Инженеры решили перегородить Волгу плотиной у деревни Иваньково, близ ус­тья реки Дубны. В весеннее половодье река упрется в плоти­ну и разольется, образует новое рукотворное озеро — Ивань­ковское водохранилище, первое «московское море». Часть его воды продолжит путь по старому волжскому руслу, другая часть круто повернет на юг, в искусственное русло, и по высо­кой водяной лестнице начнет взбираться на высоту девяти­этажного дома, чтобы далее пройти по ровному и широкому водяному мосту и снова спуститься по крутой южной лестни­це в Москву-реку. Трасса канала имеет 240 сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлек­тростанций, три главные пристани (Большая Волга, Дмитров­ская и в Химках — Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий. Стройка разворачивалась быстро и решительно. Прошел год с тех пор, когда были вбиты первые колышки на трассе. Где еще недавно изыскатели вспугивали тетеревиные вывод­ки, теперь на всем протяжении будущего канала гремела стройка. На ней работало около 200 экскаваторов — до тех пор ни одно строительство мира не имело такого экскаватор­ного парка. К трассе канала были подведены железные доро­ги, поезда которых могли увезти за один раз почти 50 тысяч тонн груза. По новым шоссейным дорогам неслись тысячи гру­зовиков и мотовозов. Весь фронт работ из конца в конец опу­тала паутина телефонных и телеграфных проводов. По но­чам над стройкой стояло электрическое зарево. Появились и гидромониторы, впервые освоенные здесь инженером Нико­лаем Дмитриевичем Холиным. Насосные системы, сконстру­ированные молодыми специалистами, были построены на Московском заводе «Борец». Для канала работали самые круп­ные заводы страны. На трассе и в карьерах канала вынуто свыше 200 млн. куб. земли, уложено около 7 млн. т бетона. Для обслуживания строительства проложено 700 км железнодорожных путей. Десят­ки паровозов и сотни железнодорожных платформ отвозили вынутый грунт на низкую пойму Клязьмы, где выросли горы земли, а свалочные пути беспрерывно переносились с места на место. Громадная рабочая армия была занята разгрузкой железнодорожных платформ и перекладкой пути. Но это все известная страница нашей истории, видимая часть айсберга, а может быть, и архипелага. Попытаемся за­глянуть под толщу волжской воды и разглядеть часть невиди­мую и главную в этом гигантском строительстве. Сейчас ни для кого не секрет, что основная рабочая сила, громадная часть рабочей армии, возводившей не виданное доселе по масштабности и важности сооружение, были так называемые «каналармейцы», как их называли в те годы. А.И. Солженицын, исследуя в «Архипелаге ГУЛАГ» трагическую хронику сооружения канала Москва-Волга, начинает исповедь с Беломорстроя. «Говорят, за зиму с 1931 на 1932 г. вымерло около 100 тысяч человек. Это на Беломорстрое, а канал Москва-Волга строился в два раза дольше по сравнению с Беломорско-Балтийским каналом, и можно себе представить, сколько же наших соотечествен­ников покоятся на берегах этого канала». У истории есть только одна, казалось бы, вполне надеж­ная возможность объяснения того или иного исторического процесса — это изучение источников, их сопоставление и ана­лиз.

Единственно правильное решение этого узла было найде­но в строительстве двухпутного железобетонного туннеля для автомобильного транспорта и трамвая. Ширина каждой секции — более 8 и высота — около 5 метров. Особые слож­ности вызывала гидроизоляция туннеля, над которым слой воды превышает 7 метров. Через 36 лет, в 1972 году, эти сек­ции были реконструированы, рядом проложен новый 150-метровый коридор, и теперь трамвай идет отдельно от авто­бусов, а они следуют по двум секциям с односторонним дви­жением. На большом участке усовершенствовано и Волоко­ламское шоссе, улучшившее связь новостроек Тушина с цен­тральными районами столицы. Отрезок канала со шлюзом № 8 — единственное место в Москве, где можно наблюдать своеобразное движение в трех уровнях: по водной магистрали идут теплоходы, над нею — электропоезда, а под нею — автомашины и трамвай. Недалеко отсюда есть и четвертый транспортный горизонт, уже невидимый с поверхности: неглубоко под дном канала мчатся поезда метро, следующие между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Этот участок трассы проложен в середине семидесятых годов, в основном до начала навигации, когда прибрежная полоса и ложе канала превратились в ледовый панцирь под воздействием густой сети замораживающих ус­тановок. Шлюзы строились очень тяжело. Котлован под седьмой шлюз глубиной 25 м отрывался в водонасыщенных плывунах. Метод замораживания грунта на стройке не применялся. Тяжелые экскаваторы, работавшие на железнодорожном ходу, порой засасывало вместе с рельсами. Дорога-лежневка к экскаваторам долго не выдерживала и  уходила в разжиженный грунт. Требовалось уложить 4,5-метровую толщу бетона на дно будущих шлюзов; для его производства был построен бетонный завод. Транспортеры в утепленных галереях подавали бетон к месту раздачи, и заключенные-каналармейцы в ручных тачках по узким доскам перевозили его котлованы. Огромные массы грунта, выбиравшиеся из котлована под шлюз № 7, шли на постройку насыпи для железной до­роги, пересекавшей шлюз № 8 и Волоколамское шоссе, и на сооружение плотины Химкинского водохранилища — самой большой на канале имени Москвы. Вот ее основные разме­ры: ширина по основанию — около 210 метров, по гребню — 12, высота — 34 метра. Плотина вобрала в себя свыше мил­лиона кубических метров грунта, взятого также с близлежа­щих участков, 20 тысяч кубических метров бетона и железо­бетона, 1400 тонн металлического шпунта. Перед этим при­шлось вынуть 440 тысяч кубических метров неустойчивых грунтов, чтобы исключить всякую случайность при запол­нении и эксплуатации водохранилища. Ведь здесь, у самого порога города, собралось 28,5 миллиона кубических метров воды. Плотину пересекает донный водоспуск в виде желе­зобетонной штольни длиной 225 метров, шириной по низу 4,6 и высотой 4,3 метра. Через него может уйти вся вода за 13 суток. Шло к завершению и строительство канала. Экскаватор­щиков и бетонщиков уже сменили монтажники, архитекторы, художники и. садоводы. Ранней весной 1937 г. канал был закончен. Остались позади огромные работы, когда были про­резаны холмы, намыты высокие дамбы, воздвигнуты железо­бетонные коробки шлюзов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в лесах

Этой медали удостоен Юрий Лужков, химик по образованию и строитель по призванию. Эту медаль вручили и мне. Она дорога, как первая в жизни награда, бронзовая медаль ВДНХ, полученная в далекой молодости. * * * В "День города" 2001 повторилась знакомая картина. В разных концах Москвы открывались новые дома, магистрали. Расширилось Звенигородское шоссе. Старая узкая московская дорога фактически стала проспектом, ведущим с Пресни к Третьему транспортному кольцу. Сданы еще два его участка. На пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы сооружена уникальная развязка. Тоннель прошел под руслом канала имени Москвы и Рижским направлением Московской железной дороги. В этом транспортном узле завязаны автомобильная и трамвайная эстакады, подземные и надземные пешеходные переходы. Другая развязка возникла на пересечении Нижней Масловки и Новой Башиловки, у Центрального стадиона "Динамо". И здесь пришлось проложить автомобильный тоннель и пешеходные тоннели. Подземные пути для пешеходов появились на площади 1905 года, у Красных ворот

скачать реферат Московская битва

Несмотря на упорное сопротивление, 30-я армия не смогла отразить удар превосходящих сил противника. Ее фронт был прорван, причем одна часть армии вела тяжелые бои южнее Московского моря и была оттеснена к Волге, а другая отошла с Ленинградского шоссе к каналу. Северный фланг 16-й армии оказался обнаженным. Предвидя наступление противника, Ставка приказала генералу Рокоссовскому упредить врага и атаковать его своим левым флангом в направлении Волоколамска, 16-я армия нанесла удар, но в те же часы начала наступление 4-я танковая группа врага. Развернулись встречные бои, в которых, войска Хепнера атаковали правый фланг армии Рокоссовского, а последняя — правый фланг вражеской танковой армии. Одновременно разгорелись ожесточенные тяжелые бои за Клин, Солнечногорск, Истру, на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Обладая превосходством, особенно в танках (3-я и 4-я танковые группы имели в своем составе семь танковых, две моторизованные, три пехотные дивизии), противник прорвался в район Рогачева, Яхромы. Ему удалось форсировать канал имени Москвы на одном из участков и захватить плацдарм для наступления в обход советской столицы с северо-запада.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Криминальная история России. 1995 – 2001. Курганские. Ореховские. Паша Цируль

В тире это самый оптимальный вариант. Примерно через час мы по пейджерам вызвали всю бригаду на Севкину квартиру. Я коротко изложил суть проблемы. Затем мы разбили бригаду на две части. Двоих послали к Культику за информацией о Бароне и за фотографиями, которые он обещал прислать нам, а остальные уселись в две машины и выехали в сторону тира на Волоколамском шоссе. Тир мы нашли без труда. Он находился недалеко от Тушина, сразу за тоннелем, проложенным под акведуком канала имени Москвы. Тир был огорожен бетонным забором, справа от шоссе. Мы вошли в калитку и увидели, что там есть небольшая площадка для автомашин, а невдалеке специальный ангар, где и производилась стрельба. Как нам показалось, это место было идеальным для устранения Барона. Во-первых, тут было мало народу. Во-вторых, здесь, как сказал Севка, можно вести огонь с двух сторон. PСмотри,P показал он на левую сторону забора,P отсюда можно вести отвлекающий огонь, а с правой стороны Санек засядет. Таким образом, Барон будет находиться под двойным прицельным огнем

скачать реферат Волга и ее значение в хозяйственной деятельности человека

Самое большое из Волжских морей - Куйбышевское. Его длина - 580 ки­лометров, ширина местами доходит до 30 км. Воды в нем вдвое больше, чем в Рыбинском море. Гидростанции и водохранилища есть также на притоках Волги. Наиболее известен Камский каскад. Волго - Камский каскад дает 20% электроэнер­гии производимой на ГЭС в Росси, обеспечивает водными ресурсами про­мышленные центры. Сегодняшняя Волга - водный путь, связанный с 5-тю морями Европы и переносящий более полвины всех речных грузов и пассажиров страны. Волга соединяется с Балтийским морем - Волго - Балтийским водным пу­тем; с Белым морем - Северо - Двинской водной системой и Беломор - Бал­тийским каналом; с Москвой - каналом им. Москвы. Канал имени Москвы привел Волгу в Москву. Открыл по нему дорогу для больших и мелких судов и дал Москве Волжскую воду. Каждый год Волга посылает Московскому водопроводу два миллиарда кубометров воды - два Московских моря. Волга превратила хилую Москву - реку в полновод­ную. Волго - Балтийский водный путь доступен для судов грузоподъемностью около 5000 т., грузы перевозятся без перевалки.

 Кулибин

Однако ведь, безусловно, при строительстве моста придется работать не только на берегу, но и в пролете, над самой рекой. Чтобы сделать это возможным, Кулибин предполагал строить свой мост зимой. В лёд должны быть вморожены сваи и на них построен помост. Чтобы знать, насколько годен для этого невский лед, Кулибин подготовил исследование по определению прочности льда. Для изготовления арочных ферм Кулибин хотел построить большую площадку, на которой сделать точный чертеж арок моста, их разметку и заготовку. Этот прием оказался настолько удобным, что употребляется и сейчас при строительстве мостов. Так, например, он был применен при постройке моста через канал имени Москвы у станции Химки. Кулибин дает развернутый план работ, в какой последовательности должны идти строительство и сборка моста, методы выемки грунта под опоры. Ещё многие моменты предусматривал Кулибин и описывал их со всеми подробностями. Свои расчеты, чертежи, описания вместе с моделью Кулибин представил в Академию наук. На этот раз его расчеты проверил Эйлер. Эйлер был поражен

скачать реферат Прогнозирование показателей социально-экономического развития Московской области

Среднегодовая сумма осадков в Подмосковье составляет 500–600 мм. Максимум осадков приходится на летний сезон, минимум – на зимний. Так, на июнь, июль и август приходится по 60 мм, а на январь и февраль – лишь по 20 мм. Примерно четверть, а в отдельные многоснежные годы почти и половина всех осадков выпадает в виде снега. Устойчивый снежный покров образуется к концу ноября и обычно держится до начала апреля. В Московской области преобладают ветры юго-западного и западного направления. Более частые и более сильные ветры бывают зимой. Московская область обладает густой речной сетью. По ней протекает более 2 тыс. рек и бесчисленное количество ручьев. Имеется свыше 300 озер глубиной от 2,5 до 10 м. От Волги к Москве-реке протянулся канал имени Москвы. Для его питания и водоснабжения столицы были созданы крупные водохранилища. Позднее было создано водохранилище в верховьях Москвы-реки – Можайское море, сооружен гидроузел на реке Озерне с емкостью водохранилища 146 млн. куб. м воды. На севере области протекают реки, представляющие собой правые притоки Волги, Лама, Дубна с притоками Сестра, Якоть, Веля, Сулоть и реки Кунья и Хотча.

скачать реферат Северо-Западный АО и район Хорошево-Мневники

Например, в Серебряном Бору в 2000 году на территории площадью 10га был разбит Парк ветеранов. Дальнейшая концепция развития предусматривает комплекс работ по благоустройству пляжей. Восстановлению лесопосадок, постоянный контроль за строительством и реконструкцией дачных кварталов. В 2000 году сдан в эксплуатацию коттеджный городок «Годуново» на Карамышевской набережной. Ниже Серебряного Бора река Москва делает большую петлю. Это Карамышевская излучина, образующая еще один полуостров, который стал островом после сооружения канала имени Москвы. Свое название Карамышевская излучина получила от небольшой деревни, находившейся у самого ее начала, на левом берегу реки, по соседству со старинным селом Хорошевом. В письменных документах деревня Карамышево впервые упоминается в 1646 г. в составе дворцовой Хорошевской волости. Однако ее название, явно татарское по происхождению, появилось намного раньше. Оно свидетельствует о принадлежности этой деревни старинному дворянскому роду Карамышевых, предок которых, согласно родословной, пришел из Орды на службу к Дмитрию Донскому.

скачать реферат Экология Москвы

Не случайно крупнейшие водохранилища региона, а также канала имени Москвы ориентированы на водоснабжение города. В целом 58% водообеспечения города Москвы приходится на волжскую воду, поступающую из Иваньковского водохранилища по сложной системе канала им. Москвы и входящих в его состав водохранилищ. 34% общего объема водоснабжения Москвы обеспечивается водой реки Москвы с помощью сложной водохозяйственной системы, включающей водохранилища на самой реке и ее притоках: Истринское, Можайское, Рузское, Озернинское, а также водохранилища Яузское и Вазуское. Около 7% воды город Москва получает из подземных источников. Ежегодное потребление свежей воды в Москве и Московском регионе составляет не менее 200 м3/с. из них за счет рек региона - 60 м3/с, привлеченного речного стока из других регионов - 100 м3/с, подземных вод - 40 м3/с. Потребление воды в городе Москве с учетом промышленности, теплоэнергетики, транспорта, уборки улиц, полива зеленых насаждений составляет более 700 л/сут. на одного жителя. Это в два раза больше, чем в Лондоне, и превышает удельное водопотребление в таких городах, как Париж, Рим, Нью-Йорк и др.

скачать реферат Московская битва

Ему удалось форсировать канал имени Москвы на одном из участков и захватить плацдарм для наступления в обход советской столицы с северо-запада. Добившись успеха северо-восточнее Волоколамска, овладев Клином, Солнечногорском, Яхромой и выйдя на восточный берег канала, противник резко усилил натиск и на Волоколамском шоссе, пытаясь прорваться к северной окраине Москвы. На Волоколамском направлении оборонялись уже прославившиеся соединения 16-й армии. Своей героической борьбой они замедлили наступление 4-й танковой группы. Лишь ценой огромных потерь противнику удалось овладеть Истрой, прорваться к Крюкову, подойдя, таким образом к Москве с севера на расстояние 25 км. Враг намеревался начать отсюда обстрел города из тяжелых дальнобойных орудий. Удар противника северо-западнее Москвы поддерживался наступлением южнее Волоколамского шоссе, начавшимся 19 ноября и не прекращавшимся ни на один день. Здесь 9-й и 7-й армейские корпуса атаковали войска 5-й армии генерала Л. А. Говорова. Овладев рядом населенных пунктов, противник подошел к Звенигороду, прорвался севернее его в район Павловской Слободы.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

В это же время построено около 16 тысяч километров искусственных водных путей, в том числе Беломорско-Балтийский канал ( ББК ), Волго-Балтийский водный путь ( ВБВП ) имени В. И. Ленина, Волго-Донской судоходный канал ( ВДСК ) имени В. И. Ленина, канал имени Москвы ( УКиМ ). Водный транспорт занимает все более заметное место в народном хозяйстве нашей страны и для дальнейшего роста грузооборота и пассажирских перевозок требует совершенствования водных путей. Для этого проводят руслоочищение, дноуглубдение, выправление, регулирование стока и шлюзование. Кроме того, для обеспечения безопасности плавания на водных путях создается судоходная обстановка в виде системы береговых и плавучих знаков, определяющих направление судового хода и его границы. Судоходная обстановка, выправление водных путей с помощью дамб, полузапруд и других сооружений, а также регулирование стока благодаря специальным водохранилищям при все своей масштабности не отличаются большими расходами электроэнергии или спецификой электрификации. Поэтому основное внимание уделяется шлюзованию и использованию специального флота для руслоочищения и дноуглубления. Шлюзование реки позволяет резко увеличить глубины в речном потоке в результате строительства вдоль пути водоудерживающих плотин со специальными судопропускными сооружениями в виде шлюзов или судоподъемников.

скачать реферат Волга

Проект «Большая Волга» стал претворяться в жизнь с того момента, когда приступили к строительству канала имени Москвы. Строился канал с 1932 по 1937 гг. Нужно было сразу решить две важные проблемы: сделать столицу большим речным портом и дать ей вдосталь свежей питьевой воды. Длина его 128 км. Вода пятью насосными станциями поднимается на 40 метров на Волжско-Московский водораздел, а далее следует самотеком. На этой «рукотворной реке» возведено около 200 сооружений: 10 платин, 11 шлюзов, десятки мостов. Построено 8 ГЭС. Многие сооружения украшены барельефами, статуями, фресками. Когда плывешь по каналу, кажется, что ты попал в музей монументальной скульптуры. Движение по каналу никогда не замирает. Иваньковский гидроузел — головное сооружение канала. У селения Иваньково Волгу перекрыли плотиной и заставили разлиться по пойме. Здесь возникло Московское море, а река стала вращать турбины Иваньковской ГЭС. Весть о том, что русские впервые в истории остановили и заставили работать на себя величайшую реку Европы, облетела весь мир. Мощность ГЭС была скромной, всего 30 тыс. кВт. Позднее ниже Иванькова началось сооружение Угличского и Рыбинского гидроузлов.

скачать реферат Битва под Москвой

Несмотря на упорное сопротивление, 30-я армия не смогла отразить удар превосходящих сил противника. Ее фронт был прорван, причем одна часть армии вела тяжелые бои южнее Московского моря и была оттеснена к Волге, а другая отошла с Ленинградского шоссе к каналу. Северный фланг 16-й армии оказался обнаженным. Предвидя наступление противника, Ставка приказала генералу Рокоссовскому упредить врага и атаковать его своим левым флангом в направлении Волоколамска, 16-я армия нанесла удар, но в те же часы начала наступление 4-я танковая группа врага. Развернулись встречные бои, в которых, войска Хепнера атаковали правый фланг армии Рокоссовского, а последняя – правый фланг вражеской танковой армии. Одновременно разгорелись ожесточенные тяжелые бои за Клин, Солнечногорск, Истру, на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Обладая превосходством, особенно в танках, противник прорвался в район Рогачева, Яхромы. Ему удалось форсировать канал имени Москвы на одном из участков и захватить плацдарм для наступления в обход советской столицы с северо-запада.

скачать реферат Роль транспорта в организации экономического пространства России

Данный тип судов используется не только на внутренних речных и морских путях, но и для экспортно-импортных операций на линиях, соединяющих Волгу с портами Финляндии, Швеции, Дании, Германии и других стран. Основным грузом для перевозки речным транспортом является лес. Себестоимость перевозки круглого леса на речном транспорте в несколько раз меньше, чем на железнодорожном. При возможности речные пути максимально используют для транспортировки лесных грузов в плотах. Относительно велики также перевозки нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Внутренние судоходные водные пути относятся к разным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного, Волжско-Камский бассейн, обслуживающий экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России, - главный. На него приходится свыше 1/2 грузооборота всего речного транспорта страны. Подавляющая часть перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Этот разрыв между Россией дворянской, где процветает просвещенность, образованность, но нет возможности применить полученные знания, нет поля деятельности, и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным, исконным человеческим законам, когда личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Символом России, средоточием ее единства Лермонтов считает Москву и противопоставляет ее официальному Петербургу, противопоставляя тем самым естественный ход развития истории России и ее исторический центр - древнюю Москву, Петровской ориентации на Запад и декоративной, специально выстроенной столице - Петербургу. Именно Москву как сердце и воплощение Родины защищают солдаты в “Бородине”. Москву воспевает Лермонтов в четверостишии 1831 года “Кто видел кремль в час утра золотой.”, в ней видит истинную отчизну и лирический герой поэмы “Сашка”: Москва, Москва!. люблю тебя как сын, Как русский,- сильно, пламенно и нежно. В 1841 году написаны два стихотворения, в которых Лермонтов наиболее полно и глубоко раскрывает всю противоречивость, сложность своего отношения к Родине: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Петербург Достоевского

Впечатление несколько портит казенных характер здания – здесь долгое время находилось казначейство. Современный адрес «дома Сони»: набережная канала имени Грибоедова (бывшего Екатерининского), 73. Сравнительно недалеко мы сможем найти и тот дом, который занимает такое значительное место в романе, который Достоевский называет просто ТОТ ДОМ; я имею в виду дом, где жила процентщица. Он находился, по вычислению Раскольникова, в 730-ти шагах от его квартиры. «С замиранием сердца и нервной дрожью подошел он к преогромнейшему дому, и выходившему одной стеной на канаву, а другою в –ю улицу». С-й переулок и К-н мост лежали на пути Раскольникова к дому старухи-процентщицы. Сокращенные и зашифрованные топонимы открывают простор для версий и догадок. Большинство исследователей сходятся на том, что дом Алены Ивановны мог стоять на углу Средней Подьяческой и набережной Екатерининского канала. Этот массивный дом действительно имеет два двора и две подворотни. Помните, Раскольников приближается к дому старой процентщицы. «Идти ему было немного; он даже знал, сколько шагов от его дома: ровно семьсот тридцать».

скачать реферат История возникновения Москвы

Именно Москва собирала народ в решающие моменты русской истории. Развитию Москвы способствовало и то, что Москва стояла на пересечении сухопутных и водных путей, а природные ресурсы окружающих районов (лес, известняк, глина, руда) создавали хорошую сырьевую базу для промыслов и ремесел. Все эти условия умело использовали русские князья. Они смогли сделать то, что не смогли сделать князья других городов - объединить множество мелких княжеств в одну сильную страну. Они первые поняли, что личная воинская доблесть не главное в управлении государством. Поэтому они во время военных действий назначали командовать войсками опытных воевод, а сами оставались в тылу. Пусть среди них было мало хороших военначальников, но все они были хитрыми и дальновидными политиками, сделавшими из Москвы настоящий центр государства. В XVIII веке Петр I перенес столицу из ненавистной ему Москвы в Петербург, но, по прежнему, короновались цари в “первопрестольной”. Гоголь сказал: “Для России нужна Москва, а для Петербурга - Россия”. В 1918 году советское правительство переехало из Петербурга в Москву. Это было сделано в целях безопасности руководства страны - Москва находилась дальше от границы.

скачать реферат Локальные и глобальные компьютерные сети

Спринт сеть создана одноименным совместным предприятием. Учредителем этого совместного предприятия являются корпорация «Spri I er a io al» (США) и производственное объединение «Центр телеграф». Она имеет выход на международные сети. Сеть создана с целью предоставления России и другим государствам бывшего СССР современных услуг в области документальной электросвязи и используется для создания сетей ПД и систем обработки сообщений. Эта сеть взаимодействует с сетью ПД с КП. Спринт сеть дает возможность быстро, с обеспечением секретности и безопасности и недорого обмениваться данными, документами, инженерными расчетами, проектами, осуществлять финансовые операции по всему свету. Сеть установлена более чем в 30 странах мира. Абоненты подключаются по выделенной линии, по коммутируемой телефонной сети. Спринт сеть предоставляет услуги:- электронная почта (обмен между «почтовыми ящиками», доставку на телекс и факс)- почтовая доставка твердой копии;- обработка факсимильных сообщений с промежуточным накоплением;- получение наличных денег по магнитным картам из банкоматов;- цифровой канал между Москвой и США, позволяющий одновременно вести несколько телефонных разговоров, осуществлять передачу данных и факсимильных сообщений.

скачать реферат Учебник по С#

Однако Ливонскую войну начала отнюдь не Россия: она была развязана в результате междоусобных столкновений самих ливонских немцев за несколько лет до вторжения московских ратей (утверждение очевидно неверное, поскольку войну начала именно Москва, использовав как повод неуплату Орденом задолженности по Юрьевской дани - Б.С.). Ливонский орден давно был бельмом на глазу у московского государя: ливонцы не пропускали в Москву нанятых царём в Европе военных специалистов и искусных ремесленников, чинили препятствия русским “гостям”-купцам."16. Ливонский Орден не рассматривается в качестве государства, имевшего шансы уцелеть. А то, что его территория тогда досталась не Москве, а Польше и Швеции, объясняется слабостью русского оружия в полевых сражениях (но не при осаде и обороне крепостей). Также в вузовском учебнике говорится о немецких рыцарях, захвативших земли ливов, латышей и эстов. Крестоносцы, "не раз битые русскими и литовцами, упорно рвались на земли Восточной Прибалтики Немцы, окрылённые первыми успехами, двигались, разоряя по пути русские селения, к самому Пскову Аппетиты рыцарей разгорались.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.