телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Христианские праздники в Москве

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В Священном Писании слово “крещение” впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя (Предтеча), последнего из великих пророков дохристианской эры. К Иоанну сходились те, кто хотел покаяться в совершенном зле. “Крещение”, которое совершал Иоанн раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них. Христос Сам принял крещение у Иоанна. Богочеловек не нуждался в очищении и в спасении, ибо был безгрешен. Тем не менее Он принял крещение для того, чтобы собственным примером показать: путь к богу начинается с очистительного покаяния. “Богоявлением” этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было явление всех лиц Святой Троицы: Бог Отец свидетельствовал о Сыне, Сын божий крестился от рук Иоанна, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына. На этот большой христианский праздник в Москву со всей России съезжались люди, чтобы увидеть столь яркое зрелище. По свидетельству поляка Маскевича,  побывавшего в Москве в начале XVII в., в этом праздненстве участвовало 300-400 тыс. человек. С утра в Кремле собирался народ. Свободным оставался лишь проход от Успенского собора через Тайницкие ворота к Москве-реке. По сторонам прохода выстраивались стрельцы со знаменами и барабанами. В двенадцатом часу с колокольни Ивана Великого раздавался звон, возвещавший о выходе государя из дворцовых покоев. В сопровождении бояр царь спускался с Красного крыльца Грановитой палаты на Соборную площадь. Завидя государя, народ падал на колени и бил ему челом. Царь шествовал в Успенский собор, совершал молитву и принимал благословление патриарха. Затем от западных врат собора начинался крестный ход к Москве-реке. Процессию открывали выборные от стрелецкого войска - несколько сот человек, одетые в кафтаны цвета своих полков: зеленый, синий, белый, желтый, фиолетовый. Стрельцы шли по четыре человека в ряд, вооруженные золочеными ружьями и бердышами. Следом двигался крестный ход - многочисленное духовенство: митрополиты, архиепископы и епископы, игумены монастырей, до 500 священников и дьяконов с крестами, хоругвями, иконами. Вслед за духовенством, но от южных врат собора, начиналось царское шествие. Впереди шли дьяки разных приказов в бархатных кафтанах, за ними - дворяне, стольники в золотых одеждах, далее - думные дьяки, сокольники в дорогих меховых шубах - ведь дело происходило в январе. Около двенадцати стряпчих несли царские вещи: посох, шапку, кафтан, шубу, полотенце и другие предметы. Сам царь выходил в полном парадном облачении при всех монарших регалиях: на голове - венец, на груди - крест, в руке - скипетр. Государя, в окружении бояр и думных людей, вели под руки два стольника. В конце длинной процессии ехали пустые сани, на которых царь возвращался во дворец после окончания праздника. На Москве-реке, напротив Тайницких ворот, заранее делали во льду большую прорубь. В нее опускали “иордань” - расписной деревянный ящик с сенью над ним. Снаружи, по углам, “иордань” украшали изображения четырех евангелистов, а внутри - сцена Крещения Господня. Рядом с “иорданью”, под шатрами, устраивали места для царя и патриарха.

Удивился император: “Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! В это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным!”.  И вдруг яйцо стало менять свой цвет,  порозовело,  потемнело и, наконец, стало ярко красным! В память об этом, начиная примерно с XII в., все христиане на Пасху приветствуют  друг друга красным яйцом,  хотя в церковный обиход символ яйца вошел намного раньше - еще в IV в. На Руси сложился обычай на Пасху расписывать памятное яйцо - писанку. В чистый четверг Пасхальной недели и расписывалась писанка.Хозяйка дома мыла деревянный стол, готовила мисочки с красками и постным маслом, точеные палочки вместо кистей, деревянные заготовки в виде яйца или просто вареные яйца, клала чистые льняные тряпочки, чтобы протирать готовые писанки, ставила зажженую свечу.Детвора тоже принимала участие в этом таинстве. Все садились вокруг стола и начиналась работа. Уходили все заботы и печали, забывалось все плохое, на душе должно было быть спокойно и мирно - писанка создавалась с чистыми помыслами и в благостном настроении. Каждый делал свою писанку самостоятельно, наносил такой рисунок, какой хотелось его душе.И появлялсь замысловатые рисунки и орнаменты, распускались цветы и зажигалиь звезды. Готовую писанку смазывали маслом, чтобы блестели краски, и укладывали на блюдо. А в пасхальное воскресение приходил час дарить писанку. Во всем мире получили известность пасхальные яйца, создаваемые с XIX в. русской ювелирной фирмой Фаберже - подлинные шедевры искусства. Их дарили на Пасху русские цари. В пасхальный обряд также входит церковное благословение кулича - символа тела Христова, и творожной сладкой пасхи. В последнюю неделю в московских храмах шли службы с лучшими певческими хорами, обыватель знал, где какой хор поет и шел в свою церковь. В пасхальную ночь в древнейшем из существующих соборов Кремля - Успенском - совершался крестный ход,  который как бы ведет всех ко гробу навстречу воскресшему  Христу. Уверовать именно в Воскресшего Христа было трудно даже Его ученикам. Первыми о Его Воскресении узнали жены-мироносицы, пришедшие ранним утром ко гробу Господню и увидевшие отваленный камень и ангелов, которые возвестили об этом событии. Именно поэтому пасхальная служба происходит в ночное время, чтобы максимально приблизить нас к этому чуду, сделать нас соучастниками его. После праздничной Пасхальной литургии патриарх, облаченый в дорогие , расшитые золотом одежды, выходил из собора , сопровождаемый многочисленным духовенством, держа в руках большой золотой крест. Вся процессия медленно совершала крестный ход вокруг собора. В завершении хода патриарх трижды произновил: “Христос! Воскресе!” и огромные толпы народа, заполнившие все пространство вокруг собора, отвечали: “Воистину воскресе!”, выражая этими словами истинное исповедание христианской веры. В день Христова Воскресения над Москвой стоял непрерывный колокольный звон. Благовещение Особенно большим праздником на Руси считался день Благовещение  Пресвятой  Богородицы, который праздновался 25 марта по старому стилю (7 апреля). Слово “благовещение” означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти. В Евангелии от Луки (1.26 - 38) рассказывается о том.

Так, например, празднование Нового года на Руси до середины XIV в. приходилось на 1 марта, затем его перенесли на 1 сентября, а в 1700 г. Петр I повелел праздновать Новый год 1 января, да еще с елкой. Однако в древности главным зимним праздником считалось Рождество, а не Новый год. Рождественские святки Святки, светлые вечера, так обычно называются в России, да не в одном нашем отечестве, а и за границей дни праздненства, дни веселья и дни священного торжества Рождества Христова, начинавшегося с 25 декабря и оканчивавшегося обычно 7 января следующего года. Зимой жизнь, казалось, замедлялась. Все сидели в натопленных домах и без особой надобности не выходили на улицу - холодно, да и снега по пояс. Именно на эту пору приходится шумный и веселый праздник - Рождество Христово со святками. Я начала я свой рассказ со святок потому, что нет на Руси ни одного праздника, который бы сопровождался таким богатым выбором обычаев, обрядов, примет и прочего, как во время святок. На святках мы встречаем странную связь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе Мира. Особенно таинственна была рождественская ночь, полная, как считалось, необычных, загадочных явлений, описанных в повести Николая Васильевича Гоголя “Ночь перед Рождеством”. Во время святок молодежь собиралась в теплых домах и устраивала колядование, гадание, игрища ряженых. Гадание на святки было главным девичьим развлечением. Каждой девушке хотелось узнать что ее ожидает в будущем, особенно волновали мысли о предстоящем замужестве. “Кто станет суженным?” - вот главный предмет ночных святочных гаданий. Способов гадания знали множество. В стихотворении “Светлана” Василий Андреевич Жуковский перечислил самые распространенные гадания, правда, не рождественские, а крещенские: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном, Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И под чашей пели в лад Песенки подблюдны. Это стихотворение Жуковского интересно тем, что в этих гаданиях скрыты народные приметы. “За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали” чтобы узнать, в какой стороне живет суженный - на это должен был указать носок обуви. Если он показывал на дом гадальщицы, значит  предстояло ей сидеть  еще год в девках.  “Снег полоть” - подбрасывать его вверх и наблюдать, как он падает. Если ровно и звонко - быть девушке скоро замужем. Загадывая судьбу, ходили подслушивать под окна чужого дома.  Если говор слышался веселый, то и жизнь в замужестве  ожидалась нескучной, а муж - ласковым и добрым. “Кормили счетным курицу зерном” и, наблюдая, как она клевала, пытались угадать свою судьбу. Для этой же цели “ярый воск топили”. По образовавшимся фигуркам судили о своем жребии: если похоже на церковь - к венчанию, ну, а коль напоминает по очертаниям яму или пещеру - жди смерти.             Подблюдное гадание было одним из самых распространенных. Девушки, сложив свои кольца в блюдо и накрыв его платком, “пели в лад песенки подблюдны”.  После каждой такой песенки блюдо встряхивали, кольца перемешивались и гадальщица  наугад  вытаскивала одно из них.  К его хозяйке  относилось  содержание только что исполненной песни, предсказывающей судьбу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О боге. Непротиворечивая теория бога

Когда я вижу на телеэкране неумелого фокусника с христианским крестом на шее, называющего себя колдуном, или политика, ссылающегося в запале предвыборной борьбы на «десять заповедей Христа»; когда вся Москва с помпой отмечает масленицу «по христианским традициям»; или когда все газеты дружно начинают писать о крещенских гаданиях в связи с христианским праздником Крещения и т.д. и т.п. — я не могу не видеть, насколько далеко наше общество и от Бога вообще и от христианства в частности. Потому и не считаю неуместным появление этих заметок. И последнее. Россия неоднородна по религиозным воззрениям и в ней есть представители едва ли не всех известных вероисповеданий. И всё же традиционно Россия — страна православия. Поскольку я россиянин и живу в России, то буду полагать, что мой основной читатель — «православный атеист». В России сейчас таковых большинство[3] и они легко поймут это словосочетание. Для читателя моя позиция особого значения не имеет, а мне легче вести изложение, мысленно обращаясь к кому-то конкретному

скачать реферат Церковь Ризположения

Церковь Ризположения Церковь Ризположения в Московском Кремле Дата создания: 1484 г. Автор: Псовские и московские мастера Материал, техника: кирпич, белый камень В северо-западном углу площади, укрывшись за Грановитой палатой и громадой Успенского собора, стоит небольшая однокупольная изящная церковь. Первое упоминание о ней относится к середине XV столетия, когда в жизни Русского государства случились важные события. В 1448 году Москва впервые без согласия константинопольского патриарха избрала главу русской церкви - митрополита Иону. То был серьезный шаг к утверждению полной самостоятельности Московского государства. А в 1451 году король литовский и польский Казимир, владевший юго-западными русскими землями, вынужден был после длительного перерыва признать митрополита московского Иону митрополитом киевским и всея Руси. Это было официальное признание Западом возросшего могущества Москвы. Не исключено, что именно в честь столь знаменательных событий и была воздвигнута новая церковь. Закладка ее состоялась 2 июля, в день христианского праздника перенесения ризы Богоматери из Палестины в Константинополь. Перенесение, по легенде, происходило в середине V века, но каждый год это событие торжественно отмечалось.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
 100 великих сокровищ России

В 15051508 годах архитектор Бон Фрязин возвёл колокольню Ивана Великого и тем самым завершил создание ансамбля Соборной площади. Окружённая плотно стоящими зданиями, площадь превратилась в парадный зал под открытым небом, стала местом проведения важнейших церемоний и обрядов. Новые храмы по традиции были поставлены на месте своих предшественников, первых московских белокаменных церквей времён Ивана Калиты и Дмитрия Донского, и были посвящены тем же христианским праздникам и святым. Из старых соборов в новые бережно перенесли все захоронения, священные сосуды, книги, иконы. Из Владимира в Успенский собор Кремля была принесена особо почитаемая русская святыняP икона Владимирской Богоматери, что подчёркивало духовную связь Москвы с древней столицей и ставило её под особое покровительство Богоматери. В 14851495 годах итальянские мастера возвели новые стены и башни Кремля и иностранные путешественники часто стали называть его «замком». Действительно, форма башен и корона венчающих стены зубцов напоминают замок Скалигеров в Вероне и знаменитый замок Сфорца в Милане

скачать реферат Библейские мотивы в произведении М. Булгакова Мастер и Маргарита

РЕФЕРАТ Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом. Выполнила: Проверила: Стрежевой, 2001 М.А.Булгаков – сын профессора Киевской Духовной академии. Его семья была насквозь интеллигентной и набожной. Родители Михаила жили на спуске к Подолу против Андреевской церкви. Практически каждое воскресение и по христианским праздникам они бывали в ней. Поэтому М.Булгакову были с детства знакомы христианские догмы и евангельские истории. На протяжении всего своего жизненного пути он не раз задавался вопросами бытия, смысла жизни, борьбы добра со злом, не раз переосмысливал Ветхий и Новый завет. Эти размышления часто служили источниками его творчества. В 1928 году Булгаковым замышляется «роман о дьяволе». И, хотя в первой редакции романа еще нет Мастера и Маргариты, уже в ней писатель изображает апокалиптическое появление сатаны в Москве, в уста которого вкладывает историю Христа и Понтия Пилата В 1932 году М. Булгаков вновь возвращается к работе над романом. В роман входит Маргарита, затем Мастер. А в 1937 году появляется и само название «Мастер и Маргарита».

 Предания русского народа

Кликуша — женщина, в которой кличет «нечистая сила». Колдун, колдунья — лицо, способное творить зло с помощью магических средств, насылать болезни, влиять на погоду, портить скот и проч. Коляда — персонификация праздника Рождества. Коровья смерть — падёж скота. Кострома — персонаж календарного обряда и игры, приуроченных к весенне-летним языческим праздникам. Крещение Господне (6/19.01.) — один из главных христианских праздников. Лада (Ладо) — в народной традиции богиня плодородия, судьбы, красоты и любви. Ласточка — чистая, «святая» птица. Лель — юный бог весны и любви. Леший (лешак, лесовик) — мифологический хозяин леса. Литургия — обедня, вид богослужения в христианской церкви. Ловчий — тот, кто ведал охотой. Лука — изгиб, поворот реки. Лысая гора — мифическое место сборища нечистой силы и ведьм. Малки (укр.) — см. Русалки. Маргоски — вторая неделя после Пасхи, неделя жен-мироносиц. Марфа-посадница (XV в.) — вдова новгородского посадника Борецкого, противостояла присоединению Новгорода к Москве. Масленица — народный праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны, предшествующий Великому посту

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Христианские праздники в москве Содержание Вступление. 2 Рождественские святки. 3 Крещение. 6 Широкая масленица. 8 Вербное воскресенье и шествие на осляти. 11 Пасха. 14 Благовещение. 15 Семик честной. 15 Троица. 17 Иван Купала. 18 Заключение. 19 Используемая литература. 21 Умели русские лиди работать, умели и отдыхать. “Делу - время, потехе - час”, - так еще в старину говорили наши предки. Нередко в тканьповседневной московской жизни вплетались яркие нити праздников. Торжественный царский выезд, шествие иностранного посольства, царские свадьбы, возвращение войск из удачного похода в древности исредневековье привлекали тысячи праздных зрителей. Обычай парадных выходов и выездов монарха сохранился и послепетровских преобразований. Императорская власть так же нуждалась в пышныхи многолюдных церемониях. В XVIII - XIX вв. в народные гулянья превращались именины царицы, которые отмечались в день МарииМагдалины 22 июля и назывались “царским” днем, потому-то царицы в большинстве носили имя Мария. Многие праздники сохранились с языческих, дохристианских времен, которые соотносились с явлениями природы, сменой временгода - проводы зимы и встреча весны.

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

По сути дела мы и сегодня – двоеверцы, и христиане, и язычники в одно и то же время. В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, – христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Крещение Господне, Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троицын день, Покров и др. Показательно, что на Руси все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы. Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества – многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София – о 13-ти главах, Десятинная церковь – аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры – это не слабость ее, а показатель силы, самобытности, оригинальности.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Самый большой христианский праздник – Пасха. В эти весенние дни все стремятся съездить к себе на родину, к родителям или близким родственникам. У детей – школьные пасхальные каникулы. В Пальмовое (по нашему – Вербное) воскресенье Папа служит мессу на площади Св. Петра. Не менее торжественны церковные службы в Риме и в Страстную Седмицу. Все процессии, отправившись каждая от своей приходной церкви, сливаются в мощный поток верующих у Колизея. Хотя Пасха в основном носит характер семейного праздника, в некоторых городах страны она проходит как грандиозный спектакль. 21 апреля Рим отмечает свой День Рождения. 25 апреля итальянцы празднуют День освобождения от фашизма. Повсеместно проходят встречи ветеранов. 1 мая – День труда. Профсоюзы, митинги. В мае во Флоренции проводится фестиваль «Музыкальный май», длящийся до начала июля. Это самый старинный и престижный фестиваль оперы, балета и театральных представлений. 2 июня – День провозглашения Республики. Из летних итальянских празднеств особенно популярен День Сан-Джованни, отмечаемый 24 июня.

скачать реферат Эстетика славянского язычества

Считалось, что Иван Креститель помогает от головной боли, Антипа от зубной, преподобный Марон от лихорадки. Еще одним подтверждением сохранения языческих представлений, это то что, еще одним объектом поклонения на Руси стала Мария. Пожалуй, она заняла центральное место (не предусмотренное догматикой) в сознании приверженцев православия. Этот далеко не самый важный евангельский персонаж принял на себя то, что раньше предназначалось Рожаницам и Мокоши. Она и воспринималась с чисто языческих позиций, как «вододательница», «спорительница» хлебов, то есть несла и функции аграрного божества. Так можно продолжать до бесконечности. Большинство христианских праздников сохранили название языческих: русальная неделя, радоница, Купало и т.д. Упоминание о бурных празднествах Ивана-Купало есть и в Стоглаве, и на страницах Псковской летописи 16в., и в других источниках. Священнослужители в один голос жалуются на «сатанинские песни и пляски», пьянство, оргии и прочие «богомерзкие» дела. О каком мировоззрение русского народа можно говорить, – когда в названии праздника, летнего солнцестояния, спокойно сочетается названия бога языческой религии – Купалы и христианского святого - И.Крестителя?Еще один характерный момент это языческий образ солнца, который стал использоваться в символике православной церкви.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Принятие христианства на Руси

Впрочем, князья зачастую не питали никакого уважения к религиозным клятвам и к самим церковным деятелям. Церковь использовала различные способы для проповеди православного вероучения и утверждения своего авторитета. Не последнюю роль играло в этом отношении возведение храмов, архитектурные формы и внутренняя роспись которых должны были символизировать «земной»и «небесный»миры. С той же целью религиозного воздействия на сознание людей совершались богослужения и обряды—в честь христианских праздников и «святых», по случаю крестин, бракосочетаний и похорон. В церквах служили молебны о выздоровлении, о спасении от стихийных бедствий, о победе над врагами, произносили проповеди и поучения. Церковные службы были своего рода театрализованными представлениями и уже с XI века сопровождались стройным пением. Торжественная обстановка в храме резко контрастировала с тяжестью повседневной жизни и быта народных масс и этим привлекала верующих. При помощи обязательной исповеди церковники проникали во внутренний мир людей, воздействовали на их психику и поступки и в то же время выведывали сведения о всяких замыслах, направленных против церкви, господствующего класса и существующего общественного строя.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

C площади в храм ведут два входа с высокими крыльцами. Входят в собор через северное крыльцо и попадают в галерею, стены которой расписаны фресками на библейские темы («Чудо с пророком Ионой», «О тебе радуется», «Троица», «Древо Иесеево», «Подвиги монастырских затворников» и другие). В простенках, на склонах сводов и на пилястрах изображены в полный рост античные философы и писатели: Аристотель, Фукидид, Плутарх, Гомер, Вергилий и другие - в то время на Руси образованные люди были знакомы с их произведениями. Из галереи через портал, украшенный белокаменной резьбой, можно попасть в центральную часть храма. Самой большой ценностью собора является иконостас. Иконы в иконостасе расположены в пять рядов. Третий ряд называется «праздничным» - на его иконах изображены различные христианские праздники. Семь икон с левой стороны ряда (кроме четвертой, она написана неизвестным псковским мастером XVI века) - «Благовещание», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря» и «Вход в Иерусалим» - принадлежат кисти Андрея Рублева.

скачать реферат Христианство – как культурный феномен

Сходные обряды имелись в культе бога Адониса. Эти и подобные им обряды создали основу для празднования пасхи христианами. К празднику иудейской религии пятидесятнице был приурочен христианами праздник троицы, посвящённый «богу-отцу», «богу-сыну» и «богу-духу святому». Представление о троице (бог-отец, богиня-мать, бог-сын) было свойственно почти всем религиям древнего мира и в несколько переработанном виде вошло и в христианство. Праздник «богоявления», по-видимому, первоначально праздновался христианами в Египте, где в этот день (6 января), по древним религиозным верованиям, происходило рождение солнца-младенца. В 4 веке этот праздник справлялся уже всеми христианским миром. 3—4 вв. с христианскими праздниками успешно конкурировал праздник рождения бога Солнца — Митры, который справлялся в различных частях Римской империи 25 декабря (зимнее солнцестояние). В 354 году римская церковь ввела этот праздник митраистов в свой календарь и объявила день 25 декабря праздником рождения Христа. Примеру римской церкви последовали и другие христианские церкви.

скачать реферат Сравнение таинства крещения в исторической перспективе

Из последних слов Тертуллиана следует, что, как минимум, во II веке уже имели место определенные дни для совершения Таинства Крещения. Введение во II веке в церковную практику определенного времени для совершения Таинства Крещения объективно диктовалось следующими обстоятельствами: 1. С началом гонения на христиан увеличилось число вероотступников (люди по слабости своей не выдерживали пыток), а как известно – кто отречется перед людьми от Господа, тот не войдет в Царствие Небесное (Мф. 10, 32, 33; Лук. 12, 8, 9). По любви Господа к своему созданию – человеку и благодати Промысла Божьего, предстоятели церквей откладывали Крещение к определенным датам, давая тем самым обращавшимся необходимое время как для научения основам веры, так и, самое главное, для испытания самих себя в истинности своей веры в Господа нашего Иисуса Христа. 2. Желание крещаемых сделать этот день более торжественным, следовательно, по возможности отнести его ко дню христианского праздника. О конкретных торжественных днях, когда совершается Крещение указывает Тертуллиан: «Торжественный день Крещения представляет Пасха; ибо в этот день и страдания Господа, в которые мы крестимся, исполнились Потом Пятидесятица есть весьма продолжительное время Крещения» .

скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

Иоанн (Максимович), святитель, митрополит. Илиотрипион или сообразование человеческой воли с божественною волею. Москва, Скит, 1993.19. Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Париж, 2001. 20. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. Москва, Изд-во ПСТБИ, Русский путь, 2001. 21. Лазарь (Абашидзе), архимандрит. Грех и покаяние последних времен. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 22. Лосский В.Н. Догматическое богословие. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 23. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно- Догматическое Богословие. Том I. Репринт. Москва, Паломник, 1999. 24. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 25. Николай Депутатов, протоиерей. Богосознание (простецкое богословие). Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 26. Николай (Кавасила), архиепископ. Семь слов о жизни по Христе. Конспект, 27. Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь. Том I. Репринт. Москва, Возрождение, 1992. 28. Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий. Санкт – Петербург, Братство Новомученика Архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 29. Талызин В.И. Конспект по практическому руководству для пастыря (для 3 – го класса Московской Духовной Семинарии, Загорск, 1957) Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 30. Феофилакт, блаженный.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Когда и как называли корабли

Во втором Азовском походе галерой “Принципиум” командовал сам царь под именем Петра Алексеева. Две другие галеры назывались “Св.Марк” и “Св.Матвей”. Двум парусно-гребным 36-пушечным кораблям были также даны названия в честь православных святых: “Апостол Петр” и “Апостол Павел”. В период строительства Азовского флота не было еще ни значительных побед, ни прославленных героев, ни боевых традиций, поэтому на первых порах выбор названий, как правило, ограничивался именами столпов православной церкви. Появившись на заре создания регулярного военно-морского флота, эти названия кораблей стали традиционными и особенно часто употреблялись в XVIIIв. Так, эскадра контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова в сражении с турецкой эскадрой у мыса Калиакрия почти сплошь состояла из кораблей, названных именами православных святых, а два корабля были названы в честь особо почитаемых христианских праздников: “Рождество Христово” и “Преображение Господне”. Начиная с петровских времен названия кораблей в России, как правило, утверждал царь и лишь в редких случаях - Адмиралтейств-коллегия (с 1827г. - Адмиралтейств-совет).

скачать реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

С той же целью религиозного воздействия на сознание людей совершались богослужения и обряды - в честь христианских праздников и «святых», по случаю крестин, бракосочетаний и похорон. В церквах служили молебны о выздоровлении, о спасении от стихийных бедствий, о победе над врагами, произносили проповеди и поучения. Церковные службы были своего рода театрализованными представлениями и уже с XI века сопровождались стройным пением. Торжественная обстановка в храме резко контрастировала с тяжестью повседневной жизни и быта народных масс и этим привлекала верующих. При помощи обязательной исповеди церковники проникали во внутренний мир людей, воздействовали на их психику и поступки и в то же время выведывали сведения о всяких замыслах, направленных против церкви, господствующего класса и существующего общественного строя. Несмотря на то, что христианство в период феодальной раздробленности охватило уже значительную часть населения, даже среди феодальной знати проявлялись открытое пренебрежение новой религией и неуважение к ее служителям.

скачать реферат Экономическое развитие Турции (Византии) в Средние Века

Христианский праздник Крестовоздвижения уходит своими корнями во времена правления Константина Великого. Император, причисленный впоследствии к лику святых, распорядился отыскать крест, на котором был распят Иисус Христос. Отыскали два креста — на одном из них был распят разбойник Варавва, на другом — Сын Божий. Очевидцы этого события писали, что к двум крестам поочередно приложили тело мертвого человека. При прикосновении к первому кресту ничего не произошло, от прикосновения же ко второму усопший ожил. Отсюда пошло выражение “животворящий крест”, буквально — возвращающий и порождающий жизнь. Предвестием великого чуда считается явление Константину “звездного креста” на ночном небосводе. Ведь на следующий день император одержал победу в бою с врагами-язычниками. На всенощных службах перед Воздвижением крест, украшенный цветами, располагают в алтаре на святом престоле, а перед ним зажигают крестообразно поставленные свечи. 7. ЭКОНОМИКА ПАЛА. ДЕЛО ЗА ПАДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВА В 1204 г. Константинополь был захвачен крестоносцами и объявлен Латинской Империей. Однако стоило бы обратить внимание на то, что ромеи сами пригласили западноевропейских завоевателей. А произошло это так. В 1202 г. крестоносцы вышли в четвертый крестовый поход и, вообще-то, направлялись в Палестину.

скачать реферат Византия в конце VI в. Вторжения славян и авар

Раз в припадке добродушия предлагает жителям осажденного византийского города съестные припасы по случаю христианского праздника Пасхи и щадит город Анхиал, целебные воды которого помогли его жене. В другое время был без меры требователен и капризен. Узнав, что при императорском дворе содержатся редкие звери, заявляет желание получить слона. Когда просьбу его удовлетворили, послав ему самого красивого из царских слонов, каган капризно отказывается от этого подарка и требует золотого престола. В 582 г., находясь в мире с империей, соединяет мостом из судов города Срем и Белград. Когда у него спросили, ради какой причины предпринимается это, он произносит следующую торжественную клятву: «Пусть я с народом моим погибну от меча, пусть небо обрушится на нас, поразит гром, покроют горы и леса, пусть воды Савы потопят нас, если мы сделаем какое зло императору». Но как скоро мост был готов, он приказал объявить: «Нечего императору заботиться о городе, пусть он отзовет, войско и выведет жителей, город для него уже потерян».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.