телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Культуру - народу: духовная жизнь Москвы

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Большое значение в деле становления социалистической культуры приобрел драматический театр, ставший одним из важных факторов коммунистического воспитания и просвещения народа. В 20-х годах театральная жизнь Москвы была очень интенсивной. Ведущую роль играли Художественный и Малый театры. Уже в первые годы Советской власти мхатовцы предприняли попытку создать спектакль, созвучный революции. Таким спектаклем стала поставленная К. С. Станиславским в 1920 г. философско-символическая драма Дж. Байрона "Каин", рассматривавшаяся режиссером как произведение большого общественного смысла. В 1926 г. МХАТ показал премьеру пьесы М. А. Булгакова "Дни Турбиных", положившую начало регулярному обращению театра к историко-революционной теме. Успеху спектакля способствовала его художественная завершенность, блистательная игра актерского ансамбля, составленного в основном из артистической молодежи. В нем были заняты Н. П. Хмелев (Алексей Турбин), И. М. Кудрявцев (Николка), В. С. Соколова (Елена), Б. Г. Добронравов (Мышлаевский), М. И. Прудкин (Шервинский), М. М. Яншин (Лариосик) и другие актеры, ставшие впоследствии гордостью советского театрального искусства. Одним из важнейших этапов в истории развития советского театра была постановка пьесы Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69" (1927 г.), осуществленная во МХАТе И. Я. Судаковым под руководством К. С. Станиславского. В образе Никиты Вершинина, которого сыграл В. И. Качалов, наглядно проявилось то новое, что пришло в театр с революцией. В памяти современников навсегда остались председатель подпольного большевистского ревкома Пеклеванов (Н. П. Хмелев), партизан Васька Окорок (Н. П. Баталов) и другие герои спектакля. Своим путем к сближению с революционной современностью шел Малый театр. Уже в первые годы Советской власти он активно пополнял свой репертуар лучшими драматургическими произведениями русской и зарубежной классики. Крупнейшим событием в жизни театральной Москвы стало празднование 50- летнего юбилея творческой деятельности М. Н. Ермоловой, состоявшееся 2 мая 1920 г. На чествовании выдающейся русской актрисы в Малом театре присутствовал В. И. Ленин. В связи со знаменательной датой М. Н. Ермолова первой из деятелей советской сцены была удостоена звания "Народная артистка Республики". В 1926 г. Малый театр поставил пьесу К. А. Тренева "Любовь Яровая". Этим спектаклем коллектив театра доказал свое умение увидеть и передать то новое, что несла с собой советская жизнь, что было так ярко и выразительно воссоздано Треневым в его замечательном произведении. Любовь Яровая в исполнении В. Н. Пашенной–человек высокой и чистой души, проходящий путь к осознанию и безоговорочному принятию идей коммунизма. Важнейшее место в спектакле заняли образы стойкого большевика комиссара Романа Кошкина и матроса Федора Шванди, созданные выдающимися мастерами П. М. Садовским и С. Л. Кузнецовым. Но главным героем спектакля стал народ, отстаивающий завоевания величайшей из революций. В первые послереволюционные годы в Москве появляется много новых театров: Театр им. МГСПС (ныне Театр им. Моссовета), Театр Революции (ныне Театр им. Вл. Маяковского), Театр сатиры и др.

Эти учебные заведения заложили основу новой системы художественного образования в стране. Москва богата традициями монументального искусства. Неисчерпаемым источником вдохновения и творческой деятельности работников всех видов искусства, в том числе и скульпторов, был образ вождя революции В. И. Ленина. Важное место в создании художественной Ленинианы принадлежит московскому скульптору Н. А. Андрееву. "Никакому другому художнику,–писал Н. А. Андреев о своей работе,–не было дано столь близко и долго изучать Владимира Ильича". Получив в мае 1920 г. доступ в кабинет Ленина, Андреев мог наблюдать Ильича в деловой обстановке, наблюдать много и пристально, делая десятки быстрых карандашных набросков. Одним из лучших и наиболее ценимых самим Н. А. Андреевым скульптурных портретов В. И. Ленина был самый ранний (датированный 1920 г.)– "Ленин пишущий". Впоследствии художником были созданы десятки произведений, запечатлевших облик В. И. Ленина, среди которых особое место занимает скульптура "Ленин-вождь"–завершенный образ, проникнутый мощным пафосом мысли, воли, энергии. В начале 20-х годов в Москве в соответствии с ленинским планом монументальной пропаганды появляются новые памятники. Среди них памятники А. И. Герцену и Н. П. Огареву, двум великим гражданам России, работы Н. А. Андреева, установленные в 1922 г. перед зданием Московского университета на Моховой улице. В 1929 г. Н. А. Андреевым был создан один из лучших монументов, сооруженных в Москве,–памятник А. Н. Островскому у здания Малого театра. Одновременно с памятниками революционерам и прогрессивным деятелям культуры всех времен и народов по плану монументальной пропаганды предполагалась установка мемориальных досок. И в первую годовщину Октября, 7 ноября 1918 г., В. И. Ленин в торжественной обстановке открыл установленную на Красной площади, на Сенатской башне Кремля, мемориальную доску "Павшим в борьбе за мир и братство народов", созданную замечательным скульптором С. Т. Коненковым. (В настоящее время экспонируется в Русском музее в Ленинграде.) В октябре 1922 г. Советское правительство приняло постановление о выпуске новых денег, которые предполагалось украсить эмблемами труда. Скульптору И. Д. Шадру было предложено воплотить эту идею в произведениях, которые затем могли быть воспроизведены на денежных знаках. Им были исполнены бюсты "Рабочий", "Красноармеец" и "Крестьянин". Но самый известный типический портрет этой серии–полуфигурная статуя "Сеятель". Созданные Шадром скульптуры "денежных мужиков", как он их называл, были приняты. И пошел "сеятель" по стране: на деньгах, на почтовых марках, на облигациях крестьянского займа был он–трудовой человек, отменно исполняющий доброе свое дело. Одним из лучших скульптурных произведений 20-х годов, посвященных ис- торико-революционной теме, является знаменитая работа Шадра "Булыжник–оружие пролетариата" (1927 г.). И. Д. Шадру первому из мастеров советской скульптуры удалось создать не отвлеченный образ пролетария, а конкретное изображение русского рабочего в действии, в борьбе, передав его горячую ненависть к врагу, страстный порыв борца.

Складывался новый тип литератора, тесно связанного с народом. Революция оказала плодотворное влияние не только на литературную, но и на театральную жизнь Москвы. Уже 9(22) ноября 1917 г. был издан декрет ВЦИК и Совнаркома "Об учреждении Государственной комиссии по просвещению". В состав созданной комиссии входил отдел искусств, который занимался, в частности, и вопросами, связанными с развитием театра. 26 августа 1919 г. В. И. Ленин подписал декрет "Об объединении театрального дела". Этот документ, как и другие законодательные акты Советской власти в области искусства, закладывал прочную основу для перестройки театра как общественно- просветительного и воспитательного института. Сохранилась интересная запись беседы В. И. Ленина с А. В. Луначарским о судьбах театра в условиях новой эпохи. Резюмируя все сказанное ему Лениным, Луначарский выделяет следующие ленинские слова: "Все более или менее добропорядочное в старом искусстве–охранять. Искусство не музейное, а действенное–театр, литература, музыка–должны подвергаться некоторому не грубому воздействию в сторону скорейшей эволюции навстречу новым потребностям. К новым явлениям относиться с разбором. Захватничеством заниматься им не давать. Давать им возможность завоевывать себе все более видное место реальными художественными заслугами. В этом отношении елико возможно помогать им". Коммунистическая партия и Советское правительство содействовали росту новых творческих коллективов столицы и в то же время принимали меры к созданию наиболее благоприятных условий для развития старейших театров, известных своими прогрессивными традициями, для их постепенного сближения с революционной современностью. Предметом особой заботы Советской власти была имевшая очень важное значение для развития культуры работа московского Большого театра, уже в декабре 1917 г. объявленного государственным. В новую дирекцию театра, назначенную в 1919 г., вошли Вл. И. Немирович-Данченко, Ф. И. Шаляпин, Н. С. Голованов, С. А. Кусе-вицкий и др. Основу репертуара театра тех лет составляла русская классика: оперы "Борис Годунов", "Князь Игорь", "Царская невеста", "Пиковая дама", "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане", балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и др. Театр располагал великолепными артистическими силами. Незабываемые образы на его сцене были созданы А. В. Неждановой, Л. В. Собиновым, Н. А. Обуховой, Г. С. Пироговым, Е. К. Катульской, Е. В. Гельцер, В. В. Кригер, М. П. Кандауровой, В. В. Смольцовым и др. Музыкальное руководство осуществляли выдающиеся дирижеры В. И. Сук, Н. С. Голованов, много сделавшие для развития всего советского оперного искусства. Наряду с классическими произведениями на сцене Большого театра в середине 20-х годов появляются новые оперные и балетные спектакли, ставшие заметным явлением в музыкальной жизни столицы. Бесспорной удачей советского музыкального театра была постановка в 1927 г. балета P.M. Глиэра "Красный мак". Содержательное либретто, талантливая музыка, великолепные исполнители (в ведущей женской партии Тао Хоа блестяще выступила Е. В. Гельцер) принесли балету заслуженный успех и долголетнюю жизнь на сцене. "Прекрасное, уже советское творение"–так охарактеризовал эту постановку М. И. Калинин. Революция обогатила новаторскими идеями все области музыкального искусства–от оперного исполнительства до массовой песни и хоровой самодеятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Т-Ф)

В каждом обществе устанавливается на более или менее продолжительное время представление о том, какие потребности и в какой мере должны удовлетворяться для того, чтобы образ жизни людей не находился в резком противоречии с господствующим понятием о требованиях материальной и духовной культуры. Это представление определяет собою У. жизни в стране. Часть членов общества по условиям своего быта может стоять ниже У., определяемого указанным критерием, но факт господства известного представления об обстановке жизни, отвечающей минимальным требованиям культуры, показывает, что более или менее значительная часть населения живет в условиях близких к тем, которые признаются обществом нормальными. Поэтому, хотя в Англии и существует довольно большой контингент людей, живущих в обстановке, оскорбляющей элементарное чувство гуманности, тем не менее мы считаем себя в праве сказать, что уровень жизни в этой стране выше, чем например в России. У. жизни в этом смысле характеризует высоту культуры народа. У. жизни низших слоев населения определяется представлением о круге потребностей, удовлетворение которых доступно этим слоям, а также размерами и способом их удовлетворения

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Государство предстает как самодовлеющая сила, стоящая над человеком, регулирующая все многообразие отношений. В таких обществах, как правило, существует богатейшая культура, активная духовная жизнь, но развитие идет медленно. Корпоративность, мощное государство ограничивают процесс социальной мобильности и личной инициативы. Права и свободы граждан крайне ограничены. Социально-экономическое положение большинства народа – бедственное. Важная особенность: при такой общественной системе прогресс столь замедлен, а жизнь так трудна, что корпоративность, коллективизм становятся для человека важнейшей гарантией социальной защиты и выживания. Чем беднее общество, тем сильнее коллективизм и тяга к корпоративности. Социально-классовая структура в подобных условиях сложиться не может, и классовые категории к подобным обществам неприменимы. Такие общественные системы очень устойчивы и после какой-либо катастрофы стремятся восстановиться в неизменном виде. В нашей истории это особенно ярко продемонстрировала Смута начала XVII века – после распада и нескольких лет гражданской войны система восстановилась в прежнем виде при поддержке общества.

Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Сергий Радонежский

Сергий Радонежский и «филофеевский крест»// Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIVXVPвв. СПб., 1998. 137.PМаясова Н.А. Образ преподобного Сергия Радонежского в древнерусском шитье (К вопросу об иконографии) // Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIVXVPвв. СПб., 1998. 138.PМуравьева Л.Л. О начале летописания в Троице-Сергиевом монастыре // Исследования по источниковедению истории России дооктябрьского периода. Сб. статей. М., 1993. 139.PМуравьева Л.Л. О начале летописания в Троице-Сергиевом монастыре // Культура средневековой Москвы XIVXVIIPвв. М., 1995. 140.PНазаров В.Д. К истории «земной жизни» Сергия Радонежского (Биографические заметки) // Тезисы докладов Международной конференции «Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России». 29 сентября 1 октября 1998Pг. Сергиев Посад, 1998. 141.PНарциссов В.В. Проблемы иконографии преподобного Сергия Радонежского // Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIVXVPвв. СПб., 1998. 142.PНикон, архимандрит

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

 Газета Завтра 803 (15/2009)

Русская литература романом "Капитанская дочка" Пушкина впервые вошла в поле зрение китайского читателя в самом начале ХХ века. На протяжении столетия русская литература активно участвовала в процессе формирования новой китайской культуры и духовной жизни китайского народа. Её так высоко ценят и глубоко любят в Китае, что порой и не считают за "иностранную литературу". Русская литература занимает такое важное и уникальное место в китайской духовной жизни, что никакая другая иностранная литература с ней не сравнится. Сила русской литературы за что её любят и ценят в Китае особо это именно её гуманность и духовность. Помню, однажды на встрече китайских и русских писателей известный литературный критик Владимир Бондаренко задал китайским коллегам очень любопытный вопрос: "Мы все хорошо знаем, что русская и советская литература в своё время оказала на Китай огромное влияние. А что касается современной русской литературы, то нужна ли она ещё сегодняшним китайским читателям?" Я понимаю суть этого вопроса. Но хотелось бы исследовать его в трёх аспектах

скачать реферат История русской души

Великая Россия все еще остается уединенной провинцией в жизни мировой и европейской культуры, ее духовная жизнь обособлена и замкнута. России все еще не знает мир, искаженно воспринимает ее образ и ложно и поверхностно о нем судит. Для западного человека Россия все еще остается, каким - то чужим Востоком: то притягивающим своей тайной, то отталкивающим своим варварством. Даже Толстой и Достоевский привлекают его, как экзотическая пища, непривычно для него острая. Да и для нас самих Россия остается неразгаданной тайной. Н. В. Гоголь, призывавший своих соотечественников к серьезному изучению своей страны, к постижению души народа со всеми светлыми и темными свойствами приходил к невеселому выводу: "Велико незнанье России посреди России". Россия противоречива. Душа России не определяется никакими доктринами. Недаром Тютчев сказал о ней: Умом России не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только верить. А верит в Россию каждый по-своему, и каждый находит в противоречивом бытии России факты для подтверждения своей веры. Мне бы хотелось обратить внимание в своей работе на то, что особенность русского народа совсем не в том, чтобы пребывать в безволии и бессмыслии, наслаждаться хаосом, а в том, что мы призваны и обязаны идти своим путем.

скачать реферат История становления российского государства

В официальной истории также выделяли 2 периода: до воцарения Романовых; после 1613г. В современной историографии популярен системный подход, т. е. каждый период истории представляет собой особую систему, харак-ся своеобразием пол., эк-ой. Структуры, культуры и духовной жизни. Всего систем 4: 1. Киевская Русь 10-13в. 2.Московская Русь 14-17в. 3.Российска империя 18 - нач. 20в. 4. СССР. 2. Древние культуры вост. Европы и происхождение славян Славяне наряду с германцами, балтами, кельтами, романскими народами, греками, армянами, иранцами входят в индоевропейскую языковую семью. Индоевропейскую прародину разные исследователи размещают от Европы до Гималаев. Сегодня на основании данных археологии, антропологии, лингвистики считается, что индоевропейцы сформировались в горных районах Малой Азии, оттуда проникли в Дунайско-Балканский регион, а затем в Ц. Европу и в сев. Причерноморье. На рубеже 3-4-го тыс-тия до н. э. индоевропейская цивилизацияс развитым градостроением, метал-ией, земледелием, скотоводством занимало пространство от Британии до Юж. Урала. В 3 тысячелетии до н. э. у индоевропейцев приручивших лошадь усиливается кочевое скотоводство.

скачать реферат Тридиции народов Ингушетии

Традиции и обычаи Ингуши гордятся своей древней, удивительно красивой страной, прекрасными традициями и обычаями, оставленными мудрыми предками. В них непоколебимый дух добрососедства и настоящего кавказского долголетия. Традиции и обычаи народа играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности духовной жизни, в гармоническом развитии общества и личности. Доброта, открытость, душевность, уважение собственного достоинства и достоинства другого - основные духовные принципы национальной культуры ингушей. Уважение к родителям и старшим, заботливое отношение к младшим, почтительное обращение с женщиной, толерантность к различным культурам, доброжелательность во взаимоотношениях с соседями - всё это проявления вековых традиций народа. Этикет взаимоотношений ингушей друг с другом и с представителями других народов - яркое тому подтверждение. Уважительное отношение к родителям и забота о них, почтительное отношение к старикам является святым долгом. В будни и в праздники дом, в котором есть старики, бывает наполнен гостями. С особой любовью тянутся к старикам их внуки. Ещё в первой половине XIX века В.Бурьянов отмечал: , была закуплена одежда для детей-сирот и воспитанников детского дома

скачать реферат Паблик рилейшнз в концепции маркетинга

Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агенства открыли первые представительства в Москве. М.А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России: Первый период – доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института, феномен российского PR этого периода состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. Второй период – первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Империя. Российская империя

Государство предстает как самодовлеющая сила, стоящая над человеком, регулирующая все многообразие отношений. В таких обществах, как правило, существует богатейшая культура, активная духовная жизнь, но развитие идет медленно. Корпоративность, мощное государство ограничивают процесс социальной мобильности и личной инициативы. Права и свободы граждан крайне ограничены. Социально-экономическое положение большинства народа – бедственное. Важная особенность: при такой общественной системе прогресс столь замедлен, а жизнь так трудна, что корпоративность, коллективизм становятся для человека важнейшей гарантией социальной защиты и выживания. Чем беднее общество, тем сильнее коллективизм и тяга к корпоративности. Социально-классовая структура в подобных условиях сложиться не может, и классовые категории к подобным обществам неприменимы. Такие общественные системы очень устойчивы и после какой-либо катастрофы стремятся восстановиться в неизменном виде. В нашей истории это особенно ярко продемонстрировала Смута начала XVII века – после распада и нескольких лет гражданской войны система восстановилась в прежнем виде при поддержке общества.

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Глава 5. КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ. Разрушение традиционных устоев казахского общества, с одной стороны, и утверждение новых общественно-экономических отношений, с другой, вызвали к жизни ранее не известные виды человеческой деятельности. Углубление общественного разделения труда объективно сказывалось на культуре и духовной жизни народа. В условиях, когда Казахстан оказался на перекрестке интересов России, Англии, Франции и других государств, и заметно ускорилось промышлен-но-транспортное, торговое и иное освоение края, в общественном сознании прочно утвердилось понимание того, что историческая перспектива за теми народами, которые овладели достижениями науки, техники, культуры. Наиболее просвещенные представители народа добровольно взяли на себя великую миссию учителей, своими знаниями способствовали развитию культуры края. Просторы для сохранения и воспроизводства прежних обычаев, традиций, нравов были значительно ограничены, нов тоже время появились новые социокультурные ценности и ориентиры.§ 1. Народное образование j Грамотность населения.

скачать реферат Категория "культура" в социологии

Особая роль здесь принадлежит гениальным людям в любой сфере деятельности: будь то наука, художественная культура, политика, духовная жизнь (Г. Галилей, И. Ньютон, К. Э. Циолковский, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой). В области морали, политики, социальных взаимоотношений особое место в культуре занимают пророки, обладающие уникальным даром предвидения, социального фантазирования: Иисус Христос, Моисей, Будда, Конфуций, Магомет. Скорее всего, это реальные люди с особым Даром предвидения, которые выдвигают свои идеи чаще в религиозной форме. Изменение культуры возможно в форме заимствования. Трудно себе представить культуру любого народа без подобных провесов. Например, европейская культура как базовая для современной цивилизации оказывает очень сильное воздействие практически на все культуры. В японских магазинах можно увидеть манекены только европейского типа. Система культурных взаимодействий может строиться добровольно, вынужденно, навязываться принудительно. К примеру, страны, уйдя от тоталитарной системы организации общества и не имея необходимого опыта демократической организации, могут добровольно его заимствовать в других, это же можно сказать и о наукоемких технологиях.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Там же, где речь идет о правовых отношениях людей как представителей определенных социальных групп или же эти отношения строятся через социальные институты (государства, правосудия и пр.), там необходим иной уровень правосознания - ТЕОРЕТИКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ. На этом уровне осуществляется осмысление самой сущности права, его возможностей и границ, анализ опыта правовой жизни, деятельности правовых институтов и реальной отдачи правовых норм и т.д. Это уже - сфера действия профессионалов, т.е. теоретиков, идеологов. К их компетенции относятся разработка системы правовых наук, научно- практические рекомендации законодательным и право-применительным органам, обучение правовым знаниям, навыкам и т.д. Поскольку здесь речь идет о теории, т.е. научном уровне освоения права, то, конечно, же эта деятельность относится к духовному производству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Степень развитости правосознания как практического, так и теоретического является одним из важнейших показателей общего правового состояния общества, его правовой культуры.58. Духовная жизнь общества: социальная природа и содержание духовной жизни, мораль как регулятор социального поведения Под ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной деятельности, а в форме неотъемлемой части внутренней сущности самого человека.

скачать реферат Билеты по истории России

Негативные последствия не замедлили сказаться — трудности со снабжением городов продовольствием, начало закупок зерна за рубежом (1963), повышение розничных цен. Особенно непоследовательно, с постоянными колебаниями и отступлениями курс на десталинизацию проводился в сфере культуры, идеологии, духовной жизни. «Оттепель» воспринималась с опаской, в ней видели нежелательное «брожение умов», «подрыв основ». Хрущев был освобожден от должности Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР на Пленуме ЦК в октябре 1964 г. Тоталитарная система, которую он унаследовал от Сталина, претерпела некоторые изменения, но по существу не изменилась. Билет 28 В 1965 г. была начата новая экономическая реформа, замысел которой состоял в том, чтобы обновить хозяйственный механизм, расширить самостоятельность предприятий, ввести в действие материальные стимулы, административное регулирование дополнить экономическим. С одной стороны, предлагалось опереться на товарно-денежные отношения и экономические методы управления. Предприятия самостоятельно планировали темпы роста производительности труда, среднюю заработную плату, снижение себестоимости.

Коляска-трость Everflo "Simple blue".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1171 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
скачать реферат Шпора по истории России 20 века

Рост аварий и катастроф - Чернобыль (27 апр 1986). Перестройка: 1987 - 1991, автор концепции академик Абалкин. 1). Определение: радикальные преобразования во всех сферах общественной жизни Советского союза, охватывавшие экономику, государственное устройство, внутреннюю и внешнюю политику, а также культуру и духовную жизнь. 2). Составные звенья концепции перестройки и этапы ее осуществления. В начале (87-88) - радикальная экономическая реформа, затем к ней подключаются реформа политической системы, далее курс на обновление идеологии. 3). Состояние экономики: развернутый кризис - уменьшение объемов производства, инфляция, бюджетный дефицит, падение производственной дисциплины, дисбаланс денежной массы и товарного покрытия (кризисы спроса: сахарный, табачный, водочный, чайный) ( о 12 пятилетке забыли. 4). Начало перестройки в области экономики (87-89). Закон о государственном предприятии (объединении): расширение прав предприятий и трудовых коллективов (1987). Предприятия получили право свободной продажи своей продукции на рынке, в том числе и внешнем (это право ограничивалось госзаказом).

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Рост аварий и катастроф - Чернобыль (27 апр 1986). Перестройка: 1987 - 1991, автор концепции академик Абалкин. 1). Определение: радикальные преобразования во всех сферах общественной жизни Советского союза, охватывавшие экономику, государственное устройство, внутреннюю и внешнюю политику, а также культуру и духовную жизнь. 2). Составные звенья концепции перестройки и этапы ее осуществления. В начале (87-88) - радикальная экономическая реформа, затем к ней подключаются реформа политической системы, далее курс на обновление идеологии. 3). Состояние экономики: развернутый кризис - уменьшение объемов производства, инфляция, бюджетный дефицит, падение производственной дисциплины, дисбаланс денежной массы и товарного покрытия (кризисы спроса: сахарный, табачный, водочный, чайный) ==> о 12 пятилетке забыли. 4). Начало перестройки в области экономики (87-89). Закон о государственном предприятии (объединении): расширение прав предприятий и трудовых коллективов (1987). Предприятия получили право свободной продажи своей продукции на рынке, в том числе и внешнем (это право ограничивалось госзаказом).

скачать реферат Психологическая концепция религии З.Фрейда

Психоанализ был лишь техникой проникновения в бессознательное человека. Однако он вскрыл такие значительные и неизвестные прежде пласты индивидуальной психики, что это дало импульс коренному пересмотру всех традиционных антропологических представлений. Это был не просто новый способ лечения душевных болезней — принципиально иное представление о человеке заставило с неожиданной точки зрения посмотреть на мир человека, его культуру, историю, духовную жизнь. Ядром содержаний бессознательного Фрейд считал сексуальность, что шокировало его современников и стало причиной многолетней изоляции Фрейда и непризнания его теории. Бессознательное заняло тот почетный пьедестал абсолютного главенства во внутреннем мире человека, который раньше занимало сознание. Осознаваемые мысли и желания, сознательные намерения и сознательная воля, а также явленные субъекту эмоции — все это в свете фрейдовского анализа оказалось вторичным, ослабленным, подчиненным; между тем на признании абсолютного значения сознательной личности, принципиальной подчиненности поступков человека осознаваемым намерениям базируется традиционное и базовое для европейской культуры представление о морали, законе и ответственности.

скачать реферат Проблемы духовности личности

Приобщение к этой новой «сверхприродной» реальности и составляет суть процесса социализации человека, т. е. усвоение им основных норм культуры. Поскольку духовная жизнь человечества происходит и отталкивается все-таки от сферы материальной, постольку и структура ее во многом аналогична: духовная потребность, духовный интерес, духовная деятельность, созданные ею духовные блага (ценности) и т. д. кроме того, наличие духовной деятельности и ее продуктов необходимо порождает особый род общественных отношений (эстетических, религиозных, нравственных и т. д.). Однако внешняя похожесть организации материальной и духовной сторон жизни человека не должна затемнять существующих между ними принципиальных различий. К примеру, наши духовные потребности, в отличие от материальных, не заданы биологически, не даны (хотя бы в основе своей) человеку от рождения. Это вовсе не лишает их объективности, только данная объективность другого рода — чисто социальная. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер ОБЕКТИВНОЙ необходимости — иначе человеком-то не станешь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.