телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Москва

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
У пересечения дорог, так называемых крестцов, появлялись сенные и дровяные торжки. Нa крестцы горожане выходили не только по делам, но и чтобы обменяться новостями. Средневековые москвичи видели в улице лишь путь к церкви, рынку, пристани, развозу или кружечному двору. Улицы, служившие связующей нитью между двумя-тремя важными зданиями, часто меняли своё направление в зависимости от удобства достижения цели. Например, в Китай- городе конца XVII в. связкой была Введенская улица, которая соединяла монастыри этой части города. Отдельно стоял лишь Варсонофьевский монастырь, но и к нему вели бесчисленные тропки, превратившиеся впоследствии в участки улиц Рождественка и Лубянка. Пo мере укрепления мощи Российского государства оборонное значение многих городских укреплений падало. Обветшалые стены посадов были снесены, на их месте остались кольцевые улицы. Белый и 3емляной города, со временем также paзобранные -5- превратились в два кольца - Бульварное и Садовое. НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ На Руси существовала поговорка: «Что ни город, то норов». Москва уже к XVII в. обрела тот неповторимый облик, который у людей Средневековья ассоциировался с христианским символом Небесного Иерусалима, града Господнего, где собираются праведники от всех колен и народов. На древнерусских иконах Москву изображали в виде Небесного града Сиона – условного здания, на вершине которого восседала Богородица. Именно так выглядит столица на иконе «Церковь воинствующая» (16в.). На иконе Симона Ушакова «Древо жизни Российского государства» (17в.) Москва тоже предстает «домом Богородицы». Эти символы много говорили сердцу православного человека. Перед ним был не только реальный город, но и его душа – идеальный образ всех городов земли. План такого города должен был стремиться к кругу, олицетворяя Солнце, а застройка поражать красотой и великолепием. Москва располагается на дне огромной природной чаши, края которой образует 12 невысоких гор. С их вершин город виден как на ладони. Стена Скородома составляла своеобразные края этой чаши и тоже поднималась выше помещавшихся за ее кольцом построек. Дно чаши занимал Царицын луг, посреди которого церквушка Святой Софии. Поселение военных сотен на плане города 17в. имеют форму равноконечного креста с центром в Белом городе и концами у разных ворот Скородома. Таким образом, символически Москва представляла собой чашу для причастия с крестом внутри. Кремль выделялся своим расположением на холме в излучине реки. Опоясанный мощными укреплениями, он воспринимался жителями как сердцевина города, его самый заметный ориентир. В наиболее защищенном от внешних вторжений центре Москвы располагались богатые усадьбы знати. Здесь стояли большие дома с затейливыми кровлями и башнями–повалушами. В его правильном кольце оказалось много пустошей, которые были пригодны для дальнейшей застройки. Чем знатнее боярская семья, занимавшая двор, тем выше тянулись к небу постройки. Слабо укрепленные «застенья» населяла беднота. В описании поездки в Москву датского принца Иоганна в начале 17 столетия отмечено, что в Московском Кремле во «внутренней красной стене сосредоточена обширная торговая деятельность, живут бояре, купцы, и есть много церквей и часовен Между белой стеной и деревянной оградой живет простой народ, очень многочисленный».

Их поместили и храме Семи Вселенских соборов. Каменные стены монастыря возведены ещё и XVI в., а столетием позже они серьёзно подновлялись. Недалеко от Данилова монастыря находилось древнейшее в столице иноверческое кладбище, место которого с годами было забыто. Лишь в середине XIX в. при ремонтных работах из-под основания башен было извлечено 20 каменных плит, относящихся ко второй половине XVI в., с надписями на латинском, немецком, французском и греческом языках. Теперь они хранятся в монастыре. Гроза 1812 г. пощадила Данилов монастырь. Французские офицеры и солдаты, занявшие братские кельи, повели себя на редкость миролюбиво. Они не воровали ризнице и не обижали монахов. Французы ходили по территории монастыря, осматривая храмы, но ничего не трогали. Когда же пришло известие, что прибывают 80 конных артиллеристов, офицер сказал священнику по-латыни, чтобы монахи спрятали ценные вещи, поскольку придут люди нечестные и склонные к грабежу. Офицеры помогали прятать и зарывать в землю церковную утварь. Прибывшие французские артиллеристы разграбили раку (ларец для хранения мощей) князя Даниила, поснимали с икон драгоценные оклады и разобрали красивые церковные облачения. После Октября 1917 г. Данилов монастырь стал прибежищем для насильно изгнанных из своих епархий епископов и был закрыт одним из последних в Москве, в 1930 г. В нем создали изолятор для детей репрессированных граждан. Уже через год руководство детской колонии подняло вопрос о сносе кладбища, поскольку из-за чрезвычайного многолюдства заключенным приходилось обедать на могильных памятниках. Мона-стырский погост был снесен, а покоившиеся там останки писателя Н. В. Гоголя, поэта Н. М. Языкова, философа-славянофила А С. Хомякова, музыканта Н. Г. Рубинштейна перезахоронены на Новодевичьем кладбище. Лишь в 1983г. монастырь был передан Московской патриархии и стал первым, который власти возвратили Русской православной церкви. При расчистке территории, когда кран поднимал памятник В. И. Ленину, монумент лопнул и рассыпался на мелкие куски. К празднованию 1000-летия Крещения Руси реставрация монастыря была завершена. Ныне в Даниловом монастыре находится резиденция Патриарха Московского и Всея Руси. НОВОСПАССКИИ МОНАСТЫРЬ У Новоспасского моста на крутых берегах Москвы-реки, издавна называвшихся крутицами, расположен еще один древний московский монастырь. Основание обители приписывается Юрию Долгорукому. Первоначально она находилась на месте нынешнего Данилова монастыря. В 1300 г. Иван Калита перенёс постройки на Боровицкий холм в Кремле, где появился Спасский монастырь с богатыми захоронениями членов княжеской семьи. Однако уже в 1490 г. Иван III перевел монастырь на южный берег Москвы-реки. Великий князь выделил значительные средства на возведение собора. Первый каменный храм был построен в 90-х гг. XV в., однако в XVII в. его разобрали «до подошвы». В 1947 г., во время реставрации нового собора, и галерее обнаружили остатки старых восьмигранных колонн XV в. В 1612 г. на Крутицах, под стенами монастыря, князь Дмитрий Михайлович Пожарский вместе со своими войсками целовал крест, принося клятву спасти Москву от поляков.

Тихон хотел похоронить верного монаха в Малом соборе Донского монастыря на месте, которое он приготовил для себя. Однако власти, увидев в этом слишком прозрачный намёк, запретили подобное погребение. Полозова похоронили не в самом храме, а у его стен. С. этого момента на могилу началось паломничество, как к месту захоронения мученника. В 1925 г. скончался и сам патриарх Тихон. На сто погребение в Донской монастырь собрались сотни тысяч прихожан. Видевший это стечение народа художник П. Д. Корин задумал написать картину «Русь уходящая», своего плана он так и не осуществил, но до нас дошли эскизы и наброски этой картины. Чтобы прекратить бесконечное паломничество к могиле Тихона, власти приказали тайно перевезти его останки из Донского монастыря на Введенское (немецкое) кладбище. В конце 40-х гг. в связи с посещением Москвы иностранной церковной делегацией останки патриарха Тихона были возвращены в Малый собор Донского монастыря, чтобы доказать, что в СССР нет гонений на православие. В 1990 г. Донской монастырь передан Русской православной церкви. КАЛЕЙДОСКОП СТИЛЕЙ «С Кремля открывается вид па целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на 3емле может существовать подобный город: всё кругом пестреет красными и золочёными куполами и шпицами (шпили на зданиях). Перед этой массой золота в соединении с ярким голубым цветом бледнеет всё, о чём я когда-то мечтал», — писал норвежский прозаик Кнут Гамсун в начале XX столетия. «Срединный град» Pоссии, как часто называли Москву, производил на путешественников неизгладимое впечатление в первую очередь сказочной архитектурой. Именно её богатство, многоликость и пестрота придают художественную образность городскому ансамблю. Единство в разнообразии или «цветущая сложность», как сказал бы русский филoсoв К. Н. Леонтьев, — вот девиз древней столицы, которая на протяжении 850 лет застраивалась зданиями самых разнообразных стилей. КРЕМЛЬ Огромное влияние на развитие архитектуры Москвы оказал ансамбль Кремля и Красной площади. Он складывался в течение столетий, и не было эпохи, которая не оставила бы -14- здесь своего следа. Стены и башни из красного кирпича поднялись в конце XV — начале XVI в., сменив белокаменные оборонительные укрепления времен Дмитрия Донского. Тогда же под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо (Марк Фрязин), Пьетро Антонио Солари (Петр Фрязин), Антонио Джиларди (Антон Фрязин), Алоизо ди Каркано (Алевиз) и Алевиза Нового было возведено 18 башен новой крепости; общая протяжённость её стен составила более 2 км, толщина — 3,5—6,5 м, а высота колебалась от 8 до 18 м. Двурогие зубцы с бойницами не только служили защитой для воинов, но и оказались яркой декоративной деталью убранства Кремля. По углам крепости возвышались крупные или многогранные башни. Парадным въездом служила проездная Фроловская башня, построенная в 1491 г. (с XVII в. называется Спасской). В 1624—1625 гг. но предложению английского часовщика Христофора Галовея был заново украшен верх Спасской башни. Русский зодчий Бажен Огурцов создал изящную аркаду с готическими стрельчатыми сводами. Верхний ярус представлял собой остроконечный шатёр, покрытый цветной черепицей. В конце XVII в. шатрами надстроили и остальные башни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Поэтому культурологи смягчают, в общем, не греша против истины: русский социальный биотип - вожаческая стая, без вожака - стадо. Однако даже в первых фазах больших оборонительных войн, по ин и, русский социум остается "стадом" без вожака (Барклай); стадом уже с вожаком (Кутузовым) - и кто видел самопостроение и поведение стада (особенно дикого) и разъяренных быков при нападении волков, тот знает, что это - Бородинская битва; на маршруте Бородино - Москва - Калужское шоссе, великий Крылов моделирует адекватно, это уже свора волкодавов в руках старого и опытного псаря, превращающаяся от Калужского шоссе в "гончих стаю", а далее-то - в волчью стаю. Это, вожаческая свора-стая, - нормальное ное состояние русского (а также тюркского, здесь полная системная совместимость) социума, а значит и в целом Российского суперэтноса. Группировки психопатов, асоциальных и криминальных элементов ищут квазивожаков, в качестве которых могут выступать фигляры и психопатологические личности. И В.Высоцкий, видимо знакомый с криминальной патопсихологией, из учебников или из жизни - не столь важно, фиксирует адекватно: "Мы не сделали скандала - / Нам вождя не доставало:/ Наст х буйных мало - / Вот и нету вожаков." Группа с коллективным суггестивным воздействием может индуцировать психопатологии в окружающих, обрастая ими и вырастая в немалочисленное образование или движение. "Лидером преступной группы с мощным суггестивным воздействием может быть и душевнобольной",- пишут патопсихологи Антонян Ю.М. и Гульдан В.В.,"За счет чего психически больной человек становится лидером группы? Это кажется абсурдным, противоречит житейским представлениям о психич х заболеваниях и социальных отношениях

скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55 « лучших ». Конец XVIII и начало XIX вв. Должны быть названы временем наиболее цветущего состояния Успенской, в Печатниках, церкви. Трудами священника Василия Иоаннова Комарова, который был ее ктитором более 15 лет, при довольном Участии в трудах достойного диакона Иоанна, был устроен серебренный оклад на храмовый образ, приобретены Евангелие, ковчег, крест, сосуды, исправлена ризница. « В 1794 году расписана холодная церковь за 700 р., а в 1795 г. теплая за 400 р. живописцем Николаем Николаевым Тяпкиным на его материале. В 1798 году слит большой колокол весом в 177 п., стоимостью 3417 рублей и два при нем малых. В 1805 году сделан новый иконостас прихожанином московским купцом Дмитриевым за 1500 рублей и поставлен к празднику Пасхи. Иконы, кроме нижнего яруса, написаны иконописцами Петром и Михайлом Ивановыми за 1000 рублей ». 1812-й год положил конец такому благосостоянию церковному. 2-го сентября французы вступили в Москву и были у Сретенских ворот. 5-го числа неприятели разграбили церковь, а на другой день зажгли. В огне погибли - св. престолы, иконостасы, иконы, церковная утварь, большая часть библиотеки.

Коврик для сборки пазлов.
Специальный коврик для сборки пазлов удобен тем, что собираемый пазл не деформируется и не распадается. Коврик незаменим для хранения
565 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
Бумага "IQ Color", А4, 80 г/м2, 5 цветов по 50 листов, цветная пастель.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Цвета: кремовый, желтый, розовый, зеленый, голубой. 250 листов в пачке (5 цветов по 50 листов). Прекрасная
595 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
 Биография Георгия Ивановича Гурджиева

В конце концов, Гурджиев нашел то, что он искал, хотя за это ему пришлось заплатить многим... Успенский пишет в книге "В поисках чудесного": "О школах, о том, где он нашел знание, которым, без сомнения, обладал, он говорил мало и всегда как-то вскользь. Он упоминал тибетские монастыри, Читрал, гору Афон, школы суфиев в Персии, Бухаре и Восточном Туркестане, а также дервишей различных орденов; но обо всем этом говорилось очень неопределенно". Во главе группы "Искатели истины" в возрасте 22-х лет Гурджиев отправляется в экспедицию по странам Востока (Индия, Афганистан, Персия, Туркестан, Египет, Тибет, страны Ближнего Востока). Некоторое время он обучается в системе, связанной с суфийским орденом Накшбанди. В Бухаре он встречается с членом Сармунгского братства монастыри которого находятся в неприступных горах Средей Азии (на территории Афганистана). Здесь Гурджиев собирает воедино и синтезирует все, что он приобрел за годы обучения и странствий. ГУРДЖИЕВ В РОССИИ В 1912 г. Гурджиев появляется в Москве и Петербурге, выступая с лекциями и создавая группы людей, заинтересованных в работе над собой. Весной 1915 г

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря.

 Биография Георгия Ивановича Гурджиева

Шульгин описывает свою негативную реакцию на "одиннадцать противоречивых движения", которые он увидел в институте Гурджиева, и упражнение "стоп", когда танцующие фигуры замирают по команде учителя, чтобы ощутить и осознать самые непривычные состояния своего тела. Гурджиев сознательно устраивал демонстрационные представления в виде танцев и различных психологических опытов, чтобы с помощью таких "сетей" выловить людей, реально интересующихся "чудесным" - тех, у кого магнетический центр достаточно развит, - и затем включить таких людей в работу над самим собой. Успенский вспоминает в книге "В поисках чудесного" (первая глава), как однажды, работая редактором московской газеты в январе 1915 года, он наткнулся на заметку в "Голосе Москвы", где упоминалось о сценарии балета "Борьба магов", принадлежащем некоему "индийцу" (этим "индийцем", как оказалось, был Гурджиев) . Действие балета происходило в Индии, он должен был дать полную картину "восточной магии, включая чудеса факиров, священные пляски и тому подобное". Когда Успенский попал в одну из московских групп Гурджиева, ему дали рукопись одного из учеников, который описывал свои впечатления от встречи с Гурджиевым

скачать реферат Преображенское

На перепутье между Измайловом и Москвой, где река Яуза покидает Сокольники, царь Алексей Михайлович основал новое хозяйство, названное по церкви Преображенским, и заложил себе дворец на горе около моста через Яузу и идущей через него дороги Стромынки. Всё это место раньше принадлежало Алексеевскому монастырю, а в более раннее время называлось Сосновой рощей, а затем Собакиной пустошью и рощей. В прежние времена река Яуза была чиста и светла, как хрусталь, была полноводной, т. к. по берегам её росли густые тернистые леса, а в них находились питавшие её родники. В то время берега её были пустынны, почти ничем не застроены; только кокой-то, по преданию не то разбойник, не то колдун Хапило на впадающей в Яузу речке Сосенке сделал плотину, из-за чего образовался длинный большой пруд, и поставил мельницу. Близ мельницы (к северу) стала деревушка. Пруд зовется Хапиловским, и даже речка называется уже не Сосенкой, а Хапиловкой. Скоро берега эти были заселены: сначала мирным хозяйством царским со всеми диконовинами своими и заморским, а потом исключительно военщиной и солдатчиной; всё место к северу от пруда и речки скоро было застроено Преображенским, и с ним соединилась в одно деревушка Хапиловка; к югу от пруда бывшее сельцо Введенское переименовалось в Семёновское.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Это определило компактную и в высшей степени оригинальную планировочную композицию. При проектировании дома Пашкова Баженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма. Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершением творчества В. И. Баженова предстает проект строительства Михайловского замка в Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В. Ф. Бренном. Еще один выдающийся русский архитектор – Казаков М. Ф. Свое образование он получил в архитектурной школе Д. В. Ухтомского в Москве, большую роль в развитии природного дарования М. Ф. Казакова сыграла работа в Твери, а затем семилетнее пребывание а архитектурной команде В. И. Баженова в период работы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении. Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле, искусно сооруженное им в 1776 – 1787 г.

скачать реферат Украинское барокко

Выбор места для строительства не случаен. На холме, доминирующем над Подолом, ещё в начале XIII в. была построена церковь, завершавшая перспективу главной улицы Киева. Центрическая, объёмная композиция нового здания предопределена с самого начала. Проект церкви выполнен великим Растрелли. Андреевская церковь –одно из ранних произведений архитектора, в котором он впервые обратился к национальным композиционным особенностям русского зодчества. Стройный силуэт со стремительно взлетающим вверх высоким куполом, завершающемся барочной главкой и четырьмя тонкими башенками, поставленными по диагонали подкупольного квадрата и создающими традиционное пятиглавие, со всех сторон читается на фоне неба. Церковь сказочно красива в панораме прекрасных киевских приднепровских холмов. Нарядность её подчёркнута обилием пластики, светлой гаммой бирюзовых стен, белых колонн и золотых капителей и деталей декора. Одновременно с Андреевской церковью в Киеве строится здание Императорского (Мариинского) дворца, также по проекту Растрелли, вернее по образу построенного Растрелли дворца Разумовского под Москвой.

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Город мог богатеть и насыщаться постройками, мог и лишаться значительной части своего архитектурного наполнения (как и жителей), но он всегда оставался городом, пока существовали его стены, сохранялось его имя, была жива его идея. Тут важно учитывать ту особую эмоциональность, с которой воспринималась городская среда людьми Древней Руси, что иллюстрирует­ся многими текстами. Приведем в качестве примера описание Москвы после Тохтамы-шева разорения: «И бяше дотоле преже видети была Москва град велик, град чюден, град многочеловечен, в нем же множество людий, в нем же множество господьства. в нем же множество всякого узорочья. И пакы въ единомъ часе изменися видение его, егда взят бысть, и посеченъ, и пожженъ. и видети его нечего, разве токмо земля, и персть, и прах, и пепел, и трупиа мертвых многа лежаща, и святыа церкви стояще акы разорены, акы осиротевши, акы овдовевши. Плачется церкви о чядех церковных, паче же о избьеных, яко маТере о чадех плачю-щися Церкви стоаше, не имущи ле­поты, ни красоты». Главными архитектур­ными объектами в городе были конечно же храмы.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 500 мл.
Заварочный чайник Mayer & Boch с металлическим фильтром изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла. Крышка и ручка из пластика,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Ежедневник. Гравити Фолз.
СУПЕРпроект самого крутого мультсериала во всем мире – Гравити Фолз! ЕжеДНЕВНИК станет отличным помощником в решении сложных задач,
370 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Семь чудес света

Семь чудес света Экзаменационный реферат по МХК Выполнила Буточкина Оля, ученица 9 «д» кл. Развилковская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов Москва, 2002 г. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. sep em miracula mu di), самые знаменитые памятники древнего мира египетские пирамиды в Эль-Гизе , Висячие сады Семирамиды , статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемы Эфесской,  Фаросский маяк , Колосс Родосский . Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Рассказы и диковинные сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства Акрополь в Афинах с творением Фидия статуей Афины Парфенос , прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д. Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Под темными сводами крепостных ворот, у стен изукрашенных храмов теряется чувство времени, явственно ощущается дыхание древней, но вечно живой почти тысячелетней истории Ярославля. Над городом проносились войны, пылали пожары, неоднократно менялся облик его улиц и площадей. Но из поколения в поколение оставалось неизменным значение Ярославля как одной из величайших сокровищниц древнерусского искусства. Художественные памятники Ярославля вплоть до ХVI в. были лишь самобытной порослью искусства Ростова Великого, а позднее - Москвы. Но в ХVII в. город вписывает в историю древнерусской культуры одну из самых ярких ее страниц. Представители третьего сословия, посадские люди, выступают как заказчики и строители огромных каменных великолепно украшенных храмов и палат. Размах строительства ведет к созданию архитектурно-художественной северорусской школы, которая быстро переросла местные рамки. С середины ХVII в. многочисленные артели ярославских каменщиков-зодчих работали не только в родном городе, но и «на каменных и кирпичных делах в Москве и иных городах по вся годы». В 1640-1650-х гг. ярославцы трудились на Патриаршем дворе в Москве и в Иверском монастыре.

скачать реферат История русского искусства

В искусстве сознание это обращается к разработке своих собственных уже раньше им выработанных форм. Для Русского народа были приёмы деревянной архитектуры, и теперь он, воздвигая каменные сооружения, не хотел уже, как раньше довольствоваться подражанием иноземным образцам, а стали и в каменном зодчестве разрабатывать свои исконные деревянные мотивы. На рубеже 15 --- 16 вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве – стены и башни, соборы и Грановитая палата. Крепостные сооружения в первой половине строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей (« на деревянное дело»).Самый выдающийся образец этого стиля – церковь Вознесения в селе Коломенском. Она построена в 1532 году, в ознаменование появления на свет Ивана Грозного.План этой церкви совсем иной, чем план церквей византийского типа. Он не имеет внутренних столбов и представляет собой равноконечный крест, состоящий из двенадцати стенок, которые вверху, при помощи кокошников переходят в восьмигранник и образуют барабан с окнами, оканчивающийся тоже кокошниками, по два на каждой грани.

скачать реферат И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому

Он преодолел все препятствия, пожертвовал всем своим достоянием на общее благо, могучим призывом своего сердца поднял упавший дух своих сограждан, с живостью изобразил им бедствия Отечества и своим неотразимым примером воспламенил во всех мужественную жажду освобождения. Быстро стали стекаться пожертвования, все охотно жертвовали всем, вплоть до одежды, чтобы только поскорее противопоставить наглому врагу свое войско. Тогда снова подняла свою голову поникшая Русь, сыны ее проснулись после долгого оцепенения, со всех сторон стали собираться воины, чтобы пасть славной смертью за Отечество, и во главе этого бесстрашного воинства Минин поставил Пожарского. Дмитрий Пожарский, еще покрытый ранами, которые он незадолго перед тем получил в бою с поляками и мятежниками, забыл свою немощь, подавил свои телесные страдания силою своего геройского духа, встал во главе сограждан, которые со всех сторон стеклись в его войско, двинулся на Москву, побил врага, вырвал из его окровавленных рук свое несчастное Отечество » Так мыслил Мартос, преступая к работе над памятником.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Из Москвы приехали итальянцы – М.Фонтана и инженер-фортификатор и архитектор Доменико Трезини. В Москве успешно работали одаренные русские архитекторы И.П.Зарудный, Д.В.Аксамитов, П.Потапов, М.И.Чочлаков, Я.Г.Бухвостов, Г.Устинов и другие. В то же время искусство архитектуры постигали  посланные за границу, впоследствии ставшие крупными зодчими: Иван Коробов, Мордвинов и Иван Мичурин, Петр Еропкин, Тимофей Усов и другие. Таким образом, в новой столице работали зодчие разных национальных школ, но творили они иначе, чем у себя на родине, подчиняясь вкусам и требованиям заказчиков, а так же приспосабливаясь к специфическим условиям строящегося города. В результате их деятельности архитектура Петербурга той поры стала своеобразным сплавом исконно русских художественных традиций и формальных элементов, привнесенных из западноевропейских стран. Русские, итальянские, голландские, немецкие и французские архитекторы возводили в русской столице хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, архитектура которых имела общие художественные черты, определяющие архитектурный стиль, обычно называемый русским барокко XVIII века или Петровским барокко.

Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
690 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
скачать реферат Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Строительство дворца продолжалось восемь долгих лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 года Екатерина II, возвратившись после коронационных торжеств из Москвы в Петербург, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца. Создание парадной резиденции, которая по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должна была затмить своим великолепием дворцы европейских монархов, потребовала огромных денег и громадного числа рабочих. Около 4 тысяч человек трудилось на этой строительной площадке; здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. Отделка парадных залов и апартаментов дворца, число которых по свидетельству его создателя составляло более 460, отличалась необычайной роскошью. Но полностью воплотить свой замысел в оформлении интерьеров архитектору не удалось. Екатерина II потребовала внести изменения в первоначальный проект в соответствии с новой архитектурной модой - стилем классицизм. 1764 - 1775: строительство Малого Эрмитажа В 1765 - 1766 гг. по желанию императрицы Екатерины II, рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом, архитектор Ю.М. Фельтен возвел двухэтажный корпус.

скачать реферат Достижения Советской науки

Министерство образования Российской федерации Московский институт электроники и математики Кафедра культурологии Реферат по культурологии на тему Достижения Советской науки Выполнил: студент группы ЭП-42 Садретдинов Игорь Проверила: Хилтухина Евгения Генадиевна Москва 2005 Введение Двадцатый век - век величайших научно-технических достижений и открытий. Даже беглое перечисление некоторых из них дает представление о гигантском прогрессе, который достигнут наукой и техникой за последнее время. Давно ли использование внутриатомной энергии казалось делом далекого будущего? Теперь строительство атомных электростанций вошло в народнохозяйственные планы нашей страны. На воду спущен атомный ледокол, энергия покоренного атома уже начала служить человеку, и мы стали жителями века атомной энергетики. Всего полтора десятилетия отделяет нас от полетов первых реактивных самолетов. Ныне полеты быстрее звука обычны для скоростной авиации. Гражданский воздушный флот имеет машины, летающие с огромными, невиданными ранее скоростями.

скачать реферат Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Реферат по истории воздухоплавании и авиации в России выполнил: студент Клюшников В. И., группа М-1-2 Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы”.

скачать реферат Советские авиационные конструкторы А.М.Люлька и Н.Д.Кузнецов

Однако, в результате появился проект «Ракетный турбореактивный двигатель» (А.М.Люлька). Но поскольку этот проект не нашел поддержки со стороны членов совета института, Люлька отправляется в Москву. Экспертная комиссия, в состав которой входил профессор В.В.Уваров, одобрила выдвинутые в проекте предложения по созданию силовой установки подобного типа. В.В.Уваров занимался разработкой и созданием турбовинтовых двигателей и считался крупным специалистом в области этого нового вида силовых установок для авиации. Больше всего в проекте В.В.Уварова заинтересовало теоретически обоснованное применение относительно низких температур рабочих лопатках турбины. Люлька А.М. переводится из ХАИ в СКБ-1(специальное конструкторское бюро). Специальное Конструкторское Бюро, созданное по решению правительства, работало при заводе, имевшим хорошую производительную и экспериментальную базу. В этом бюро велись работы по парогазотурбинным установкам, а также турбореактивным двигателям. Руководителем проекта турбореактивного двигателя и стал А.М.Люлька. В короткое время, а это был предвоенный период, в СКБ-1 удалось завершить выполнение рабочего проекта реактивного двигателя РД-1, который должен был иметь тягу 530кгс, и подготовить рабочие чертежи всех узлов и деталей двигателя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.