телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Храм Христа Спасителя

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Всего для фасадов храма Христа было исполнено 60-горельефов из них внизу - 8 многофигурных и 40 фигур по сторонам входов и окон, 12 икон в верхней части фасадов храма. Большая часть работ была выполнена скульптором А. В. Логановеким. Наименьший объём работ для храма Христа был выполнен Петром Карловичем Клодтом. В скульптурных композициях храма Христа Спасителя присутствует совершенно неизвестная более раннему времени правдивость облика и одежды персонажей не только отечественной истории (патриархов, князей, воинов), но и библейских, ветхозаветных рассказов. Входные двери храма Христа Спасителя были также покрыты скульптурой и богатым орнаментальным декором. Их обращение наружу стороны были выполнены из бронзы и украшены рельефами по эскизам Ф. П. Толстого. В медальоны верхних гостей всех 12 дверей и в больших и в малых, выделялись скульптурные изображения. В больших центральных дверях их значительно больше чем в малых. Основная тема рельефов Ф. П. Толстого - русские святые. Скульпторы также изображали Христа Спасителя и святых - небесных покровителей царской фамилии. Живопись в интерьерах. Основным определяющим композицию интерьера элементом служит подкупольное пространство. Главенство подкупольного пространства выражено не только центральным положением, но и высотой. Проект интерьера храма впервые был пересмотрен в 1854 году, когда решено было отказаться от отделки интерьера в стиле классицизма, выполнив его в соответствии с характером фасадов в византийском стиле. Исполнение нового проекта принадлежало помощнику главного архиепископа Александру Ивановичу Рязанову. В храме Христа был возрождён своеобразный поясной принцип размещения росписей, типичных для древнерусского храма. Нижние части стен храма были облицованы мрамором. Итогом колоссальных трудов проектировщиков, живописцев и строителей явился великолепный, богатый и праздничный интерьер. После долгого перерыва создатели храма возродили золотые фоны. Получил широкое распространение приём использования многоцветных орнаментов на золотом фоне. Перед вошедшим в храм Христа Спасителя открывалось грандиозное и величественное зрелище. Прямо по оси главного входа в восточной ветви креста находился уникальный иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни. Высота иконостаса храма Хр. Сп. составляла вместе с шатром 26,6 м. В нижнем ярусе иконостаса находилось икона с изображением Вседержителя. Второй ярус также по традиции был посвящён Господним и Богородичным праздникам. Иконы 3-его яруса изображали новозаветную церковь, четвёртый - ветхозаветную - праотцов и пророков. Росписи главного алтаря изображали священные картины, повествовавшие о Рождении Спасителя и событиях последних дней его жизни на земле. На своде алтаря был изображен Святой Дух в виде голубя, окруженный сиянием, семью божественными его дарами и группами серафимов. Росписи центрального подкупольного пространства посвящены идее божественного миро устройства. В своде главного купола находилось изображение Господа Саваофа, благословляющего обеими руками, имевшего в лоне Сына Божия, а на груди Духа Святого в виде голубя, т.е. изображение триединого Бога.

Нет ничего для нас святого! И разве это не позор, Что, «шапка золота литого» Легла на плаху под топор! Прощай, хранитель Русской славы. Великолепный храм Христа Наш великан золотоглавый Что над столицею блистал! V Храм Христа Спасителя в наше время. Воссоздание храма. В 1994 году правительством Москвы было принято решение о воссоздании храма Христа Спасителя в прежних архитектурных формах. Закладка состоялась 8 января 1995 года. В стилобат ной части разместился зал Соборов Русской православной церкви. Стены храма возведены на стены монотонного железнобитонного каркаса с наружной обкладкой кирпичом и облицовкой мрамором; главы на основе металлического каркаса. Проект был подготовлен Денисовым и инженером Фадеевым. В комплексе храма Христа Спасителя в 94-1995 году вблизи набережной Москвы - реки был сооружён деревянно-шатровый храм - часовня во имя иконы Богоматери.

Их можно объединить в две основные группы. К первой относятся круглые в плане сооружения, перекрытые одним большим куполом. В этих проектах как бы соединили основные композиционные принципы Пантеона и собора святого Петра. Ко второй - пятиглавые крестообразные, в плане постройки. Крест вписан в круг или квадрат с округлёнными углами. Основу композиции проекта составляет схема характерная для второй группы проектов храмов Х. С. Воронихина. Проект Воронихина не мог быть принят к исполнению не только из-за смерти архитектора, но и потому , что он фиксировал зарождение нового, а не выражал максимальной полнотой общепринятое. Именно поэтому победа на проект храма Христа Спасителя достаётся А. Л. Витбергу. Проект А. Витберга и его судьба. Работа Витберга над проектом храма Х. С. Делится на два этапа - до и после зарождения идеи тройственного храма. Каждый из этапов представлен многими вариантами, которые однако, сводятся к нескольким основным схемам. Ранние проекты представляют квадратное , а затем крестообразное в плане здания, увенчанное куполом на барабане или без него. На втором этапе проектирования окончательно оформился необычный для круга идей классицизма филосовско - религиозный замысел. «Главнейший замысел» Витберга о храме сводится к трём положениям: «1-е, чтобы он соответствовал величию России; 2-е, чтобы свободно от подражания имел нечто самобытное, стиль строгой оригинальной архитектуры; 3-е, чтобы все части храма выражали духовную идею живого храма. Храм должен быть тройственным, т.е. храм тела, храм души и храм духа. Закладкой храма над проектом не закончилось. Окончательный вариант был представлен в 1825 году. По этому варианту однокупольный храм представляется в квадратном плане с вещественными 12-колонными портиками под треугольными фронтами. Церемония закладки храма Х. С, совершилась 12 октября 1817 года. Храм был заложен на Воробьёвых горах. Второй конкурс. В 1821 году комиссия по строению храма дала разрешение на начало земляных работ. Строительство, задуманное с размахом, большим, чем большой Кремлёвский дворец закончилось для зодчества трагично. Начатые работы в 1826 году были прекращены. В 1835 году Витберг был сослан в Вятку. II Закладка и строительство. Архитектурный облик и стилевые особенности.Москва 1830-1840 годов. Место храма в городе. Итак закончился второй тур конкурса, где лучшим был признан проект К. А. Тона. Характерно, что все предложения Тона в выборе места для будущего собора, обладают одной общей чертой. Он предлагает сооружать новый храм на месте существующих церквей или монастырей. В императорском указе о строительстве храма Христа Спасителя на новом месте отмечалось, что выбранная для него территория Алексеевского монастыря имеет достоинства прежнего места и лишена недостатков - находится среди города и положением своим подобно первому. Здания Ал. Монастыря и церкви Всех святых были сломаны, началось выемка земли под орнамент. 27 июля началась кладка фундамента из камня. 10 сентября 1839 года оказалось возможным приступить к торжественной закладке храма. Над строительством второго храма Христа Спасителя постоянно висела тревожная тень неблагополучной судьбы первого. Предметы закладки первого храма Христа Спасителя с Воробьёвых гор были перенесены в Успенский собор Московского кремля. Проект К. Тона - главного архитектора собора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Но никто же меня не рекламировал. Все газеты ругали. Сами и создали эту нездоровую рекламу. Меня все время заставляли почувствовать свое одиночество. Не один раз, когда я был на Западе, мне предлагали там остаться. Скажем, лидер Баварии Штраус, с кем я встречался благодаря нашему общему знакомому Олегу Красовскому. Я считаю, самое страшное для человека эмиграция. Как страдали Бунин, Рахманинов, Шаляпин. Когда Шаляпин прочитал в парижской газете о взрыве Храма Христа Спасителя, он выскочил из парижского кафе и громко закричал: помогите. Люди подумали, что ему плохо. Ему и было плохо... Великие русские беженцы. Это сегодня многим нет дела до Родины - таким везде хорошо, где есть деньги. Предлагали и в Италии мастерскую, хорошие условия. Но я бы вернулся даже в сибирский концлагерь. Мне на нарах в Сибири жить лучше, чем жить в Лондоне. Почему я часто выезжал на Запад делать портреты? А как еще в советских условиях я мог доказать свое право быть художником? Когда партком МОСХа стал запрещать мои выставки, не принимали в Союз художников..

скачать реферат Тайные организации декабристов

Устав предусматривал полную ответственность членов за все доверяемые им тайны. В тех случаях, когда какой-либо член общества изменял своей клятве, против него должны были применять «яд и кинжал». Но в недрах этой первой декабристской организации очень скоро наметились и некоторые разногласия. В первую очередь это было недовольство уставом, которое проявилось со стороны части вновь принятых членов общества. Михаил Муравьев, И. Г. Буров, П. П. Колошин и другие выступали против решительных мер - насилие, цареубийства, стремясь «воздействие на мнение» т.е. мирную пропаганду, которое в уставе фигурировало лишь как один из методов подготовки, необходимых изменений, превратить в единственный способ действий общества. В то же время недовольство уставом проявлялось и среди ряда членов общества, которые не только не боялись активных действий, но, наоборот, даже стремились к приближению их срока. И. Д. Якушкин, М. А. Фонвизин и др., полностью разделяя и задачи и средства, предлагаемые уставом, выступали против беспрекословного подчинения воле бояр, скрытия от вновь принимаемых «цели» общества, что затрудняло вовлечение новых членов, против тех остатков масонской обрядности, которая в уставе окончательно изжита,. не была. Вопрос о пересмотре устава с особой остротой вставал в начале 1818 г. уже в Москве, куда еще в октябре 1817 г., в связи с празднествами по случаю закладки храма Христа Спасителя, была переведена значительная часть гвардии.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 70x37 мм, 24 этикетки на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 70x37 мм. 24 этикетки на листе (100 листов в упаковке).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Кружка "Вязанная", светло-коричневая.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
 Сказ о звонаре московском

Цветаева Анастасия Сказ о звонаре московском Анастасия Цветаева Сказ о звонаре московском "Время раннее, для Москвы необычно тихое, безлюдное... Спасская башня... И точно в 6 часов 00 минут 00 секунд по московскому времени, когда стрелки часов вытянулись в ровную золотую вертикаль... колокол полоснул тишину своим острым звоном... И опять... И вновь... Поют колокола. расписывая орнаментом звона первые секунды нового дня". Ю. В. Пухначев. "Загадки звучащего металла". Пролог В тихий вечер зимний 1927 года мы сидели за чаем у профессора Алексея Ивановича Яковлева в уютной столовой окнами на храм Христа-Спасителя. (Теперь -- место бассейна у Кропоткинских ворот.) Алексея Ивановича я знала с детства. Ученик моего отца, тогда доцент, он бывал в нашем доме в Трехпрудном, помнил меня ребенком, и теперь, когда я, овдовев, с сыном-подростком билась за жизнь, он помогал мне с приработком. Служа в библиотеке Музея Изобразительных Искусств, я брала у Яковлева пачки библиотечных каталожных карточек, копировала их. Алексей Иванович где-то заведовал библиотечным отделом. -- Вы не слышали известного дирижера Сараджева? Константина Соломоновича? -- спросила меня Юлечка, дочь хозяина. -- Котик -- его сын от первого брака. Звонарь

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

 О нас - наискосок

Исчезнувший храм Христа Спасителя оставался для него не менее реальным, чем уцелевшие Провиантские склады на углу Остоженки и Садового кольца. "Сей поцелуй, дарованный тобой" Баратынского, одно из любимых своих стихотворений, читал он как строки современника. Жизнь была непрерывна и прекрасна. Я вижу Сидорова сидящим на скамейке во дворе квартиры Пушкина на Мойке белой ночью 1959 года. Он смотрит на занавешенные итальянскими шторами окна. Потом он читает мне по памяти отрывок из письма Пушкина жене: "В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых я уже не пляшу". Мы молчим. Мой учитель А. А. Реформатский Умирают мои старики Мои боги, мои педагоги, Пролагатели торной дороги, Где шаги мои были легки. Вы, прикрывшие грудью наш возраст От ошибок, угроз и прикрас, Неужели дешевая хворость Одолела, осилила вас? Б. Слуцкий Почти пятьдесят лет каждый вступающий в филологию открывает учебник А. А. Реформатского "Введение в языкознание"

скачать реферат Век девятнадцатый

Но имперские традиции еще сильны и национальные стили часто развиваются в русле видоизмененного ампира. Так в России в 1841 году указом императора Николая I пышный русско-византийский стиль К.А. Тона официально предписан для строительства церквей и общественных зданий. Так что ни Д. Чичагов при возведении здания Московской городской думы, ни В. Шервуд при сооружении исторического музея не столько творили, сколько выполняли указ. Но наиболее ярко изменения имперского стиля от общеевропейского к обобщенно-национальному отразились в долгом процессе проектирования и строительства Храма Христа Спасителя в Москве. "В сохранении вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа, подробное в чем постановление возвещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да свершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовию и подражанием делам их предков".

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Разрушались памятники архитектуры: только в 30-е гг. в Москве были уничтожены Сухарева башня, Храм Христа Спасителя, Чудов монастырь в Кремле, Красные ворота и сотни безвестных городских и сельских церквушек, многие из которых представляли историческую и художественную ценность. Вместе с тем, во многих областях культурного развития были достигнуты значительные успехи. К таковым прежде всего относится сфера образования. Планомерные усилия советского государства привели к тому, что доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов.

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
906 руб
Раздел: Гели, концентраты
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80862.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
649 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Характерная черта зодчества того времени – создание крупных архитектурных ансамблей, что особо проявилось в Петербурге. По проекту Захарова было возведено Адмиралтейство. По проекту А.А. Монферрана (1786- 1858) создан Исаакиевский собор – самое высокое здание того времени в России. Архитектурным сооружениям Москвы этого времени были свойственны черты лиризма, интимности, простоты и уюта. Но затем на смену классицизма и ампира пришли различные эклектические течения, в том числе русско- византийский стиль (или псевдорусский). По проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1839г. был заложен храм Христа Спасителя в Москве как памятник победы русского народа в войне 1812г. По примеру новой и старой столиц преображались и другие города России. Архитектор А.И. Мельников (1784-1854) - представитель позднего ампира, создал ансамбль полукруглой в Одессе. По проекту В.П. Стасова в Омске был возведен Никольский казачий собор. Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII в. Композиторы А.А. Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Титов (1800-1875) в первой половине XIXв. создали замечательные произведения камерного жанра.

скачать реферат Русская цивилизация

Развивался на Руси и религиозный аскетизм, хотя масштабы его распространения были не столь велики. Исследователи, ищущие в русском православии характерные особенности восточной церкви — аскетизм и мистицизм, совершают серьезную ошибку, накладывая типовую схему Востока на самобытный организм русского православия, в котором преобладали совсем другие черты. Да, многие вершины национального сознания разрушены. Дом Духа Русского взорван, как храм Христа Спасителя, сохранились только остатки фундаментов, и то в глубине земли. Прервалась преемственность поколений. Большая часть населения России воспитана манкуртами и являет собой Иванов, родства не помнящих. Тем не менее, есть надежда на сохраняющиеся в глубинах бессознательного узлы национальной памяти, национальные психологические стереотипы, приобретшие, можно сказать, генетическую устойчивость. Чем бы новые властители ни пытались застроить это место, глубинные особенности национального устройства будут давать о себе знать, то в неустойчивости вновь строимого здания, то в стихийных взрывах и разрушениях.

скачать реферат Храм Христа Спасителя в Москве

Оно выносило при- говор возможности осуществления храма на выбранном архитектурном мес- те - на склоне Воробьёвых гор. В итоге последовали высочайшие рескрипты на имя Н.Б. Юсопова и указ Сената от 11 мая 1827 года: «Комиссию о сооруже- ние в Москве храма во имя Христа Спасителя закрыть, а дела её, чиновников, строения, заготовленные материалы и всё казённое ведомства её имущества - передать в ведение московского военного генерал-губернатора и действитель ного тайного советника князя Юсупова. Закончился первый этап строитель- ство храма.     В апреле 1829 года император изъявил желание, чтобы министр импера- торского двора П. М. Волконский «собрал всех известных и искуснейших архи- текторов Москвы, приказал избрать им в сей столице удобное место для воз- ведения предложенного храма Христа Спасителя» и чтобы они составили проект и сметы к ним. Так было положено начало второму конкурсу.                                           Второй конкурс      Второй конкурс оказался много представительнее и разнообразнее первого, пожалуй, самым представительным из всех бывших до сих пор в России.      Проекты, рассчитанные на строительство храма на верхней площадке Во- робьёвых гор, были созданы петербуржцами И.И. Шарлеманем, В.П. Стасо- вым, А. И. Мельниковым, и москвичами А.С. Кутёповым и А.С. Татищевым.     Другая группа проектов второго конкурса представлена работами москов- ских зодчих.

скачать реферат Западное Дегунино

Развитие села было замечено, доходы малочисленной братии Рождественского собора, возможно, были оценены как чрезмерные.В 1700 г. по государеву указу село Дегунино было изъято из вотчины Рождественского собора. Вместо доходов от села причту собора назначили "жалованную хлебную ругу и на сукно деньгами". Тем же указом Дегунино было пожаловано бедному Алексеевскому девичьему монастырю, что в Москве, в Чертолье. Село перешло во владение игуменьи Марфы с сестрами.Алексеевский девичий монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Алексий около 1358 г. в Москве в районе Остоженки. В 1445 г. здание монастыря повредило страшное землетрясение. Затем были татарские нашествия пожары. В 1514 г. архитектор Алевиз Фрязин построил монастырь в камне, но даже камень не вынес «большой московский пожар" 12 июля 1547 г., когда сгорела вся Москва. В том же году повелением царя Ивана Грозного Алексеевский монастырь был перенесен в Белый город, на Чертолье, а в 1837 г., в связи с началом строительства в районе Чертолья храма Христа Спасителя, обитель была переведена на окраину Москвы, в Красное село (теперь ул. Красносельская).Жизнь села под властью Алексеевского девичьего монастыря шла своим порядком, но развитие его замедлилось.

скачать реферат Грядущий миропорядок

Следует отметить, что эта доктрина сыграла немаловажную роль в экспансии и утверждении многонациональной Российской империи на бескрайних просторах Есразийского континента. Поэтому можно утверждать, что в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству - Руси-матушке, особом пути России и т.д., составляющих важнейшие компоненты политического сознания россиян, немаловажную роль сыграла и православная вера. В этой связи нельзя не упомянуть, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности. Здесь можно упомянуть, например, храм Василия Блаженного, возвышающийся на главной площади страны рядом с Кремлем, да и храмы в самом Кремле, взорванный большивиками храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор, Оптину Пустынь. Симптоматично, что церковь возводила в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями. Речь идет, например, о равноапостольных Кирилле и Мефодии, св. Владимире, Александре Невском и др. Что касается США, то с самого начала формирования американского национального сознания важнейшим его компонентом стало убеждение в особом пути развития Америки и ее роли в мировой истории.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
312 руб
Раздел: 13-24 цвета
Поильник "Pigeon MagMag" с трубочкой, 200 мл.
Пошаговая система обучения питью от соски до соломинки. Для детей от 8ми месяцев, для тренировки навыков питья через трубочку. Двойной
755 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Мягкая игрушка "Лошадка-антистресс".
Забавная игрушка подарит радость и поднимет настроение! Мягкие игрушки развивают у детей тактильные ощущения, цветоощущение, логическое
459 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

скачать реферат Лейб-Гвардии Финляндский

Но это уже было в 1811 году. Лейб-Гвардии Финляндский полк уже по характеру своего основания и по исторически сложившимся отличиям дал почву той политической ориентации, которую он продемонстрировал на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, оставшись верным Николаю I и оказавшим ему полную поддержку с самого начала событий. ЭПОХА Александра I была увековечена в нескольких памятниках. Это Александровская колонна, Храм Христа Спасителя в Москве, памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли у Казанского собора, Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, и созданный Александром на собственные средства Лейб-Гвардии финляндский полк, просуществовавший до 1917 года, последним шефом которого был цесаревич Алексей, сын государя Николая II. В 1808 году Александр 1 был втянут в войну со Швецией, всячески поощряемую французской дипломатией. В результате этой войны к России была присоединена Финляндия. "Я продал Финляндию за Испанию",- как скажет позднее Наполеон, который стремился осуществить план подчинения всей Европы задачам блокирования Англии.

скачать реферат Национально-теократическая концепция Святой Руси А.В.Карташева

Завершать эту работу довелось Карташеву. После июльского кризиса Временного правительства он, только что завербованный, по словам самого Антона Владимировича, в партию К. Д., занял место вынужденного уйти в отставку своего предшественника октябриста и националиста. Пробыть обер-прокурором Святейшего Синода Карташеву пришлось всего десять дней, до 5 (18) августа 1917 г. Он приложил все усилия, чтобы упразднить этот институт, с которым связывалось подчиненное государству положение церкви, и уже в новом качестве министра исповеданий открыть 16 (29) августа 1917 г. в храме Христа Спасителя Всероссийский церковный собор. Временное Правительство видит в настоящем Соборе не обычный съезд частного сообщества, заявил в приветственной речи к собравшимся министр, а полномочный орган церковного законодательства, имеющий право авторитетного представления на уважение Временного Правительства законопроектов о новом образе церковно-правительственных учреждений и о видоизменении отношений церкви к государству(10). За этими словами стояло его собственное видение проблемы взаимоотношений церкви и государства. В отличие от лидера кадетов П. Н. Милюкова и многих его сторонников в партии, ратовавших за отделение церкви от государства, Карташев выступал за новую систему взаимной независимости соборной церкви и правового государства при их дружественном моральном сотрудничестве(11).

скачать реферат Россия при Николае I

Под влиянием теории официальной народности возникает эклектичный русско-византийский стиль (Большой Кремлевский дворец. Оружейная палата, храм Христа Спасителя — все К. А. Тон). Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.