телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Храм Христа Спасителя

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Руководство работами возглавило созданная специально для его сооружения комиссия во главе с военным генерал- губернатаром Д.В.Голиценым. Производителем работы и главным архитектором был назначен автор проекта храма Христа Спасителя К. А. Тон. В 1838г. начались строительные работы. Работы продвигались успешно и к 10 сентября 1839г. оказалось возможным преступить к торжественной закладки храма. Освещение памятника на Бородинском поле и закладка храма-памятника во имя Христа Спасителя превратился в единый праздник в честь великой победы.Сооружение храма Христа обозначило рубеж двух строительных эпох в жизни Москвы. Им завершился этап, условно называемый архитектурой после пожарной Москвы, и началось обновление центра Москвы в русском стиле.Тон внёс свою лепту не только строительством храма Христа. По его проекту была сооружена колокольня Симонавого монастыря. Её строительство, как и открытие памятника, Минину и Пожарскому, обязана патриотическому подъёму, вызванная войной 1812г. В Симоновом монастыре покоились герои Куликовской битвы. Храм Христа Спасителя и колокольня Симонового монастыря оказались в числе первых проектов представлявших новый градостроительный этап в развитии Москвы, связаны с обновлением исторически сложившиеся системой вертикали её храмов и колоколен, строительство которых развернулось в середине XIX века на всей территории Москвы. В проекте Тона едва заявленная у Витберга тема национального храма - памятника выражена программно и определённо. Новое здание было задумано Тоном как памятник подвигу русского народа, черпавшему силы в кровных узах с родной землёй.Тон придал храму Христа Спасителя ещё одну характеристику для древнерусского храма соборного типа особенность - опоясывающую основной объем церкви крытую галерею. Церковь приобретала, таким образом, ступенчатый силуэт и ярко выраженную вертикальность общей композиции.В проекте Тона галерея двухярусная. Основные особенности архитектурного облика храма определились в 1832 г. Однако, в ходе длительного строительства процесс проектирования не прекращался вплоть до его завершения. На четырех колокольнях было повешено 14 колоколов, выполненных на московском колокольном заводе Н.Д.Финляндского. Все колокола представляли собой не только уникальные музыкальные инструменты, но и столь же уникальные произведения изобразительного искусства. Колокола были украшены рельефами, орнаментами, надписями. Предметом особой гордости храма Христа был торжественный большой колокол весом 1654 пуда (это более 26 тонн - 26464 кг). Следующий по величине праздничный воскресный колокол, весивший 970 пудов (15,5 тонны -15520 кг), был украшен изображениями святителей московских - митрополитов Петра, Алексия, Ионы, Филиппа. Третий по величине полиелейный колокол весом в 635 пудов (около 10 тонн - 10160 кг) украшали рельефы с изображениями Николая Чудотворца, Александра Невского и Зосимы Соловетского.За ним в убывающим по весу порядке следование будничные колокола. В 1858 году - окончился первый, очень важный этап строительства храма. Он был освобожден от лесов и предстал во всем величии своего гигантского объема, превратившись отныне в неотъемлимую часть московского городского пейзажа.

Закончилось одна из самых длительных и грандиозных строек России, стоившая казне огромную для того времени сумму в 15,123,163 руб.89коп.Освещение храма Христа Спасителя положило начало новому продолжавшемуся без малого полвека, периоду его жизни. Он начал функционировать как один из главных (второй по значению после Успенского) соборов в Москве. Гибель Храма. История гибели храма Христа Спасителя началась почти за полтора десятилетия до его физического уничтожения (вскоре после революции был снесён памятник АлександруIII).Началась она и с фактов внешне как будто со сносом храма Христа непосредственно не связанных. Однако развевающиеся события фатально вели к его разрушению. И уничтожению памятника Александру III, и взрыв собора не принадлежали к числу единичных или случайных явлений. Они закономерно вытекали из культурной, социальной, идеологической, государственной политике новой власти. При такой ситуации уже ни имели значения мнения профессионалов и общественности. Именно такой подход только в одной Москве решил судьбу многих памятников. Были снесены и разобраны Казанский собор на Красной площади, Триумфальная арка, Красные ворота, Сухарева башня и десятки других уникальных сооружений. Одним из фактов реализации задуманной с большим размахом акции стало разрушение памятника Александру III. На фундаменте разрушенного строя будет заложен памятник «Освобождённому труду». Памятник этот так и не был воздвигнут. Процесс разрушения храмов и монастырей, начинавшихся в середине 1920-ых годов, наростал постепенно. Для расширения улиц предусматривалась возможность сноса всех зданий расположенных по обеим их сторонам на расстоянии 5 - 10 м. С 1923г. в Моссовете уже регулярно составлялись списки предназначеных к сносу зданий. В него попали церковь Николы Красный звон в Юшковом пер., колокольни Казанского собора на Красной площади и Всехсвятского единоверческого монастыря Зарогожской заставой. История уничтожения московских и российских памятников была неразрывно связана с изнурительной, неравной и изначально обреченной на неуспех борьбой за их сохранение. 1929 год - поистине трагический в истории нашей страны. Началась сплошная колективизация. 1929 год стал переломным и в другом отношении. Изменилась техника уничтожения зданий. Их начали взрывать. В 1930 году были проведены уже 2 компании - антипасхальная и антирождественская. В 1931 году - тоже. Они проходили под лозунгами «За безбожную Москву, за безбожную колхозную деревню». В обстановке антирелигиозной истерии, развернутого наступления на религию и подъема безбожного ударничества 18 июля 1931 года «Известия» опубликовала Постановление Совета Строительства Дворца Советов о сооружении в Москве на месте храма Христа Спасителя Дворца Советов. С проектирования Дворца Советов началась разработка генерального плана реконструкции и развития Москвы. Работа над планом, принятым в 1935 году, шла параллельно конкурсам, а затем и детальной разработки проекта Дворца Советов. Было дано предписание завершить его статуей В.И. Ленина, увеличив высоту скульптуры - до 50 - 75 м. Но было принято другое их предложение: разместить статую Ленина по центральной оси высотной части здания и увеличить высоту здания еще на 100 м - до 340 м, не считая статуи.

И, вспомянув былые битвы, Народ, представ у алтаря, Послал горячие молитвы За Русь, за Веру, за Царя! Закончился первый этап жизни Храма Христа Спасителя. 2 февраля 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издал декрет об отделении церкви от государства и от школы. В 1920 году юридическим отделом Московского Совдепа была рассмотрена просьба верующих о создании общины Храма Христа Спасителя. Но попытка общины спасти храм была безуспешной. К 1928 году политика властей по отношению к храму приняла провокационный характер.На месте храма предполагалось построить «Лучший памятник Ленина - Дом его имени, который в то же время будет и памятником образования Союза ССР и памятником Коминтерну. Дом Интернациональных конференций, съездов партии, советов - штаб мировой революции».Разрушению Храма Христа Спасителя предшествовало его ограбление. Изъятие ценностей из храма производилось неоднократно. Прежде всего, извлекали драгоценный металл из иконостасов, листов кровель, крестов. Были сняты полотна Семирадского «Выбор Веры», живописная композицию Сурикова «Четвертый Вселенский Собор», главный иконостас храма, по некоторым сведениям, был продан супруге американского президента Элеоноре Рузвельт. Скульптурное и художественное убранство храма смогли сохранить частично. До настоящего времени эти ценности хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Музее архитектуры имени А. В. Щусева, Оружейной палате, Государственном историческом музее, в Коломенском, в Донском монастыре. Попытки музейных работников, искусствоведов помешать этим акциям безбожной власти были обречены на неудачу. Священнослужители храма, противившиеся его ограблению, были расстреляны или сгинули в лагерях. Чтобы несколько успокоить общественное мнение, было официально распространено предложение верующим выкупить Храм. Люди отдавали все, что могли, но было объявлено, что пожертвований собрали недостаточно. Подготовка к разрушению храма продолжались. 16 июня 1931 года на заседании комитета по делам культов при Президиуме ВЦИК, проведенном под руководством П. Смидовича, заместителя председателя Президиума ВЦИК, рассматривался вопрос «О ликвидации и сносе Храма Христа Спасителя в г. Москве». Резолюция, принятая на этом заседании, гласила: «Ввиду отвода участка, на котором расположен Храм Христа Спасителя, под постройку Дворца Советов, указанный храм ликвидировать и снести. Поручить Президиуму Мособлисполкома ликвидацию (закрытие) храма произвести в декадный срок и представить общине верующих и Синоду соответствующее помещение. Ходатайство хозяйственного отдела ОГПУ о смывке золота и ходатайства Дворца Советов о передаче строительного материала внести на рассмотрение секретариата ВЦИК» 5 декабря 1931 года в течение 45 минут Храм Христа Спасителя был разрушен. Прощай, хранитель русской славы, Великолепный Храм Христа, Наш великан золотоглавый. Что над столицею блистал, По гениальной мысли Тона, Ты был в величии простой, Твоя алмазная корона Горела солнцем над Москвой. Венчанных славою героев Россия отдала векам, Христу Спасителю построив В сердцах нерукотворный Храм.На его месте так и не построили Дворец Советов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Но никто же меня не рекламировал. Все газеты ругали. Сами и создали эту нездоровую рекламу. Меня все время заставляли почувствовать свое одиночество. Не один раз, когда я был на Западе, мне предлагали там остаться. Скажем, лидер Баварии Штраус, с кем я встречался благодаря нашему общему знакомому Олегу Красовскому. Я считаю, самое страшное для человека эмиграция. Как страдали Бунин, Рахманинов, Шаляпин. Когда Шаляпин прочитал в парижской газете о взрыве Храма Христа Спасителя, он выскочил из парижского кафе и громко закричал: помогите. Люди подумали, что ему плохо. Ему и было плохо... Великие русские беженцы. Это сегодня многим нет дела до Родины - таким везде хорошо, где есть деньги. Предлагали и в Италии мастерскую, хорошие условия. Но я бы вернулся даже в сибирский концлагерь. Мне на нарах в Сибири жить лучше, чем жить в Лондоне. Почему я часто выезжал на Запад делать портреты? А как еще в советских условиях я мог доказать свое право быть художником? Когда партком МОСХа стал запрещать мои выставки, не принимали в Союз художников..

скачать реферат Тайные организации декабристов

Устав предусматривал полную ответственность членов за все доверяемые им тайны. В тех случаях, когда какой-либо член общества изменял своей клятве, против него должны были применять «яд и кинжал». Но в недрах этой первой декабристской организации очень скоро наметились и некоторые разногласия. В первую очередь это было недовольство уставом, которое проявилось со стороны части вновь принятых членов общества. Михаил Муравьев, И. Г. Буров, П. П. Колошин и другие выступали против решительных мер - насилие, цареубийства, стремясь «воздействие на мнение» т.е. мирную пропаганду, которое в уставе фигурировало лишь как один из методов подготовки, необходимых изменений, превратить в единственный способ действий общества. В то же время недовольство уставом проявлялось и среди ряда членов общества, которые не только не боялись активных действий, но, наоборот, даже стремились к приближению их срока. И. Д. Якушкин, М. А. Фонвизин и др., полностью разделяя и задачи и средства, предлагаемые уставом, выступали против беспрекословного подчинения воле бояр, скрытия от вновь принимаемых «цели» общества, что затрудняло вовлечение новых членов, против тех остатков масонской обрядности, которая в уставе окончательно изжита,. не была. Вопрос о пересмотре устава с особой остротой вставал в начале 1818 г. уже в Москве, куда еще в октябре 1817 г., в связи с празднествами по случаю закладки храма Христа Спасителя, была переведена значительная часть гвардии.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Сказ о звонаре московском

Цветаева Анастасия Сказ о звонаре московском Анастасия Цветаева Сказ о звонаре московском "Время раннее, для Москвы необычно тихое, безлюдное... Спасская башня... И точно в 6 часов 00 минут 00 секунд по московскому времени, когда стрелки часов вытянулись в ровную золотую вертикаль... колокол полоснул тишину своим острым звоном... И опять... И вновь... Поют колокола. расписывая орнаментом звона первые секунды нового дня". Ю. В. Пухначев. "Загадки звучащего металла". Пролог В тихий вечер зимний 1927 года мы сидели за чаем у профессора Алексея Ивановича Яковлева в уютной столовой окнами на храм Христа-Спасителя. (Теперь -- место бассейна у Кропоткинских ворот.) Алексея Ивановича я знала с детства. Ученик моего отца, тогда доцент, он бывал в нашем доме в Трехпрудном, помнил меня ребенком, и теперь, когда я, овдовев, с сыном-подростком билась за жизнь, он помогал мне с приработком. Служа в библиотеке Музея Изобразительных Искусств, я брала у Яковлева пачки библиотечных каталожных карточек, копировала их. Алексей Иванович где-то заведовал библиотечным отделом. -- Вы не слышали известного дирижера Сараджева? Константина Соломоновича? -- спросила меня Юлечка, дочь хозяина. -- Котик -- его сын от первого брака. Звонарь

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

 О нас - наискосок

Исчезнувший храм Христа Спасителя оставался для него не менее реальным, чем уцелевшие Провиантские склады на углу Остоженки и Садового кольца. "Сей поцелуй, дарованный тобой" Баратынского, одно из любимых своих стихотворений, читал он как строки современника. Жизнь была непрерывна и прекрасна. Я вижу Сидорова сидящим на скамейке во дворе квартиры Пушкина на Мойке белой ночью 1959 года. Он смотрит на занавешенные итальянскими шторами окна. Потом он читает мне по памяти отрывок из письма Пушкина жене: "В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых я уже не пляшу". Мы молчим. Мой учитель А. А. Реформатский Умирают мои старики Мои боги, мои педагоги, Пролагатели торной дороги, Где шаги мои были легки. Вы, прикрывшие грудью наш возраст От ошибок, угроз и прикрас, Неужели дешевая хворость Одолела, осилила вас? Б. Слуцкий Почти пятьдесят лет каждый вступающий в филологию открывает учебник А. А. Реформатского "Введение в языкознание"

скачать реферат Век девятнадцатый

Но имперские традиции еще сильны и национальные стили часто развиваются в русле видоизмененного ампира. Так в России в 1841 году указом императора Николая I пышный русско-византийский стиль К.А. Тона официально предписан для строительства церквей и общественных зданий. Так что ни Д. Чичагов при возведении здания Московской городской думы, ни В. Шервуд при сооружении исторического музея не столько творили, сколько выполняли указ. Но наиболее ярко изменения имперского стиля от общеевропейского к обобщенно-национальному отразились в долгом процессе проектирования и строительства Храма Христа Спасителя в Москве. "В сохранении вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа, подробное в чем постановление возвещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да свершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовию и подражанием делам их предков".

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Разрушались памятники архитектуры: только в 30-е гг. в Москве были уничтожены Сухарева башня, Храм Христа Спасителя, Чудов монастырь в Кремле, Красные ворота и сотни безвестных городских и сельских церквушек, многие из которых представляли историческую и художественную ценность. Вместе с тем, во многих областях культурного развития были достигнуты значительные успехи. К таковым прежде всего относится сфера образования. Планомерные усилия советского государства привели к тому, что доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов.

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Характерная черта зодчества того времени – создание крупных архитектурных ансамблей, что особо проявилось в Петербурге. По проекту Захарова было возведено Адмиралтейство. По проекту А.А. Монферрана (1786- 1858) создан Исаакиевский собор – самое высокое здание того времени в России. Архитектурным сооружениям Москвы этого времени были свойственны черты лиризма, интимности, простоты и уюта. Но затем на смену классицизма и ампира пришли различные эклектические течения, в том числе русско- византийский стиль (или псевдорусский). По проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1839г. был заложен храм Христа Спасителя в Москве как памятник победы русского народа в войне 1812г. По примеру новой и старой столиц преображались и другие города России. Архитектор А.И. Мельников (1784-1854) - представитель позднего ампира, создал ансамбль полукруглой в Одессе. По проекту В.П. Стасова в Омске был возведен Никольский казачий собор. Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII в. Композиторы А.А. Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Титов (1800-1875) в первой половине XIXв. создали замечательные произведения камерного жанра.

скачать реферат Русская цивилизация

Развивался на Руси и религиозный аскетизм, хотя масштабы его распространения были не столь велики. Исследователи, ищущие в русском православии характерные особенности восточной церкви — аскетизм и мистицизм, совершают серьезную ошибку, накладывая типовую схему Востока на самобытный организм русского православия, в котором преобладали совсем другие черты. Да, многие вершины национального сознания разрушены. Дом Духа Русского взорван, как храм Христа Спасителя, сохранились только остатки фундаментов, и то в глубине земли. Прервалась преемственность поколений. Большая часть населения России воспитана манкуртами и являет собой Иванов, родства не помнящих. Тем не менее, есть надежда на сохраняющиеся в глубинах бессознательного узлы национальной памяти, национальные психологические стереотипы, приобретшие, можно сказать, генетическую устойчивость. Чем бы новые властители ни пытались застроить это место, глубинные особенности национального устройства будут давать о себе знать, то в неустойчивости вновь строимого здания, то в стихийных взрывах и разрушениях.

скачать реферат Храм Христа Спасителя в Москве

Оно выносило при- говор возможности осуществления храма на выбранном архитектурном мес- те - на склоне Воробьёвых гор. В итоге последовали высочайшие рескрипты на имя Н.Б. Юсопова и указ Сената от 11 мая 1827 года: «Комиссию о сооруже- ние в Москве храма во имя Христа Спасителя закрыть, а дела её, чиновников, строения, заготовленные материалы и всё казённое ведомства её имущества - передать в ведение московского военного генерал-губернатора и действитель ного тайного советника князя Юсупова. Закончился первый этап строитель- ство храма.     В апреле 1829 года император изъявил желание, чтобы министр импера- торского двора П. М. Волконский «собрал всех известных и искуснейших архи- текторов Москвы, приказал избрать им в сей столице удобное место для воз- ведения предложенного храма Христа Спасителя» и чтобы они составили проект и сметы к ним. Так было положено начало второму конкурсу.                                           Второй конкурс      Второй конкурс оказался много представительнее и разнообразнее первого, пожалуй, самым представительным из всех бывших до сих пор в России.      Проекты, рассчитанные на строительство храма на верхней площадке Во- робьёвых гор, были созданы петербуржцами И.И. Шарлеманем, В.П. Стасо- вым, А. И. Мельниковым, и москвичами А.С. Кутёповым и А.С. Татищевым.     Другая группа проектов второго конкурса представлена работами москов- ских зодчих.

скачать реферат Западное Дегунино

Развитие села было замечено, доходы малочисленной братии Рождественского собора, возможно, были оценены как чрезмерные.В 1700 г. по государеву указу село Дегунино было изъято из вотчины Рождественского собора. Вместо доходов от села причту собора назначили "жалованную хлебную ругу и на сукно деньгами". Тем же указом Дегунино было пожаловано бедному Алексеевскому девичьему монастырю, что в Москве, в Чертолье. Село перешло во владение игуменьи Марфы с сестрами.Алексеевский девичий монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Алексий около 1358 г. в Москве в районе Остоженки. В 1445 г. здание монастыря повредило страшное землетрясение. Затем были татарские нашествия пожары. В 1514 г. архитектор Алевиз Фрязин построил монастырь в камне, но даже камень не вынес «большой московский пожар" 12 июля 1547 г., когда сгорела вся Москва. В том же году повелением царя Ивана Грозного Алексеевский монастырь был перенесен в Белый город, на Чертолье, а в 1837 г., в связи с началом строительства в районе Чертолья храма Христа Спасителя, обитель была переведена на окраину Москвы, в Красное село (теперь ул. Красносельская).Жизнь села под властью Алексеевского девичьего монастыря шла своим порядком, но развитие его замедлилось.

скачать реферат Грядущий миропорядок

Следует отметить, что эта доктрина сыграла немаловажную роль в экспансии и утверждении многонациональной Российской империи на бескрайних просторах Есразийского континента. Поэтому можно утверждать, что в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству - Руси-матушке, особом пути России и т.д., составляющих важнейшие компоненты политического сознания россиян, немаловажную роль сыграла и православная вера. В этой связи нельзя не упомянуть, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности. Здесь можно упомянуть, например, храм Василия Блаженного, возвышающийся на главной площади страны рядом с Кремлем, да и храмы в самом Кремле, взорванный большивиками храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор, Оптину Пустынь. Симптоматично, что церковь возводила в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями. Речь идет, например, о равноапостольных Кирилле и Мефодии, св. Владимире, Александре Невском и др. Что касается США, то с самого начала формирования американского национального сознания важнейшим его компонентом стало убеждение в особом пути развития Америки и ее роли в мировой истории.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

скачать реферат Лейб-Гвардии Финляндский

Но это уже было в 1811 году. Лейб-Гвардии Финляндский полк уже по характеру своего основания и по исторически сложившимся отличиям дал почву той политической ориентации, которую он продемонстрировал на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, оставшись верным Николаю I и оказавшим ему полную поддержку с самого начала событий. ЭПОХА Александра I была увековечена в нескольких памятниках. Это Александровская колонна, Храм Христа Спасителя в Москве, памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли у Казанского собора, Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, и созданный Александром на собственные средства Лейб-Гвардии финляндский полк, просуществовавший до 1917 года, последним шефом которого был цесаревич Алексей, сын государя Николая II. В 1808 году Александр 1 был втянут в войну со Швецией, всячески поощряемую французской дипломатией. В результате этой войны к России была присоединена Финляндия. "Я продал Финляндию за Испанию",- как скажет позднее Наполеон, который стремился осуществить план подчинения всей Европы задачам блокирования Англии.

скачать реферат Национально-теократическая концепция Святой Руси А.В.Карташева

Завершать эту работу довелось Карташеву. После июльского кризиса Временного правительства он, только что завербованный, по словам самого Антона Владимировича, в партию К. Д., занял место вынужденного уйти в отставку своего предшественника октябриста и националиста. Пробыть обер-прокурором Святейшего Синода Карташеву пришлось всего десять дней, до 5 (18) августа 1917 г. Он приложил все усилия, чтобы упразднить этот институт, с которым связывалось подчиненное государству положение церкви, и уже в новом качестве министра исповеданий открыть 16 (29) августа 1917 г. в храме Христа Спасителя Всероссийский церковный собор. Временное Правительство видит в настоящем Соборе не обычный съезд частного сообщества, заявил в приветственной речи к собравшимся министр, а полномочный орган церковного законодательства, имеющий право авторитетного представления на уважение Временного Правительства законопроектов о новом образе церковно-правительственных учреждений и о видоизменении отношений церкви к государству(10). За этими словами стояло его собственное видение проблемы взаимоотношений церкви и государства. В отличие от лидера кадетов П. Н. Милюкова и многих его сторонников в партии, ратовавших за отделение церкви от государства, Карташев выступал за новую систему взаимной независимости соборной церкви и правового государства при их дружественном моральном сотрудничестве(11).

скачать реферат Россия при Николае I

Под влиянием теории официальной народности возникает эклектичный русско-византийский стиль (Большой Кремлевский дворец. Оружейная палата, храм Христа Спасителя — все К. А. Тон). Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.