телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Домодедовская земля в историческом прошлом

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Вера Христова продолжала распространяться и утверждаться в пределах Русской земли - в областях Ростовской, Муромской и Вятской. В Ростовской и Муромской областях христианство начало утверждаться с середины XI века. В 1051 г. епископского сана удостоился в Ростове Святой Леонтий, а первым архимандритом в Русской Православной Церкви был преподобный Аврамий Ростовский. В "Слове о законе и благодати" (XI век) первый русский митрополит Иларион излагает духовно-нравственные правила Русского православия. В области вятичей, изначально в Курске и его окрестностях, христианство стало утверждаться в первой четверти XI века. Но до конца этого века большая часть жителей оставалась еще в язычестве. Просветителем их в конце XI века был преподобный Кукша, инок Киево-Печерского монастыря. Он оставил Киев и отправился в страну вятичей, чтобы просветить их учением Христовым. "Славянин-язычник жил внешнею, непосредственною жизнию природы и на все смотрел сквозь ее формы и свойства. Божествам своим он приписывал тот же вид, свойства и действия, какие природе и человеку, только, конечно, в больших размерах. Этим понятием о Богах определился характер и славянского Богослужения. Чувственная обрядность заменяла славянину-язычнику его нравственные обязанности. Без сомнения, он не в состоянии был по принятии христианства, тотчас отрешиться и от самого язычества и от прежнего понимания Веры и вдруг довести до сознания возвышенное Евангельское учение, проникнуть в глубину мудрости Христовой Веры, назначение которой - возрождать ум и волю, и всю природу человека" (профессор Н.Я.Аристов. Первые времена христианства в России, С-Петербург, 1888 г.). Так что можно с полным основанием сказать, что наши предки - вятичи в IХ-Х веках были еще язычниками и лишь в конце XI века приняли христианство. Курганы вятичей на Домодедовской земле представляют значительный интерес с точки зрения археологии, как древнейшие памятники культуры. Заселение и обживание южных районов Московской земли славянами-вятичами продолжалось в течение долгого времени. Древний летописец записал о славянах: "живяху в лесах". Так было и на Домодедовской земле - древние села строились в лесах. С.М.Соловьев писал, что "прежде всего надобно было для построения дома выжечь в лесу место - это огнище. Постоянное жилище славянина носило название соба, откуда произошло собина (собственность)". Основателем Московского княжества был младший сын Александра Невского Даниил Александрович. А при Иване Даниловиче Калите (годы княжения 1328-1340) город Москва стала столицей Великого Московского княжества. По благословению Митрополита Петра в Москве был построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. С переносом митрополии Москва стала церковною столицей всея Руси, а Иван Данилович Калита стал "великим князем всея Руси". Время стерло к началу XX века древние кладбища христиан на Домодедовской земле, оставив кладбища не более двухсотлетней давности. Но время сохранило кладбища-курганы 9-10-ти вековой давности славян-вятичей. Это великие памятники культуры Древней Руси. О предках наших вятичей родились у меня когда-то такие строки: По берегам реки Рожаи В курганах вятичи лежат.

Во время Великой Отечественной войны поселок Домодедово оказался в прифронтовой зоне. На станцию Домодедово прибывали воинские эшелоны, военная техника и материалы для строительства оборонных рубежей. Южной окраиной поселка была средняя школа 3. От железнодорожного полотна до школы были возведены противотанковые рвы, ежи из рельсов, окопы и лесные завалы (противотанковые заграждения из высоких пней). Многие жители поселка Домодедово участвовали в возведении военно-оборонительных сооружений от поселка Домодедово до села Овчинки, участники обороны Москвы были награждены медалью "За оборону Москвы". К 1947 г. в поселке Домодедово насчитывалось 1573 дома с населением 20300 человек. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1947 г. рабочий поселок Домодедово был преобразован в город районного подчинения - Домодедово. На Домодедовской земле в 1825 г. при селе Константинове возникла одна из первых бумагопрядильных фабрик России. В 1843 г. на фабрике работало 606 человек, где было освоено производство сукна. В 1871 г. при Константиновской фабрике открылась первая в волости школа, в которой обучались дети рабочих и крестьян из близлежащих деревень. Коллектив Константиновской фабрики вырос к 1933 г. до 1107 человек, продукция фабрики достигла 375 тонн сукна, 235 тыс. метров приводных ремней. Жилищный фонд фабрики к началу 1935 г. достиг 5709 кв. м. В 1939 г. в Константиновском поселке проживало около 2 тысяч человек. В послевоенные годы уже к 1947 г. Константиновская фабрика достигла довоенного уровня производства. В пятидесяггые годы в г. Домодедове развернулось строительство новых заводов. В городе имеются крупные предприятия: завод "Кондиционер", завод металлоконструкций, завод стройматериалов и конструкций, завод огнеупорных изделий, швейно-трикотажная фабрика и др. На территории Домодедовского района расположен Всероссийский государственный фонд кинофильмов - Госфильмофонд, основанный в 1948 г. На 1 января 1969 г. в городе Домодедово проживало 35 тысяч человек, территория города составляла 1140 га. Жилой фонд состоял из 2350 домов. К 1969 г. весь ведомственный и коммунальный фонд города газифицирован. Город Домодедово к 1969 г. являлся крупным промышленным центром, имеющим 9 промышленных предприятий. В городе имелось шесть общеобразовательных школ, из них четыре средних, помимо этого имелись две школы рабочей молодежи, филиал Подольского индустриального техникума и музыкальная школа. В городе Домодедове к 1969 г. имелись из учреждений культуры: кинотеатр, три клуба, шестнадцать библиотек, дом пионеров. В 1965 г. в черту города Домодедово был включен рабочий поселок Константиновской шерстопрядильной фабрики. В селе Константиново был организован первый совхоз в 1918 г. Первый сельскохозяйственной коммуной на Домодедовской земле в Шебанцевской волости явилась коммуна "Герольд" в 1925 г., в хозяйстве было в 1928 г. 70 голов скота, был построен скотный двор. Коммуна имела два трактора, сеялку, косилку. В начале тридцатых годов был создан совхоз "Одинцово-Вахромеево" с центром в селе Одинцово. В послевоенные годы были организованы совхозы: "Заря коммунизма", "Барыбино", "Ямской" и "Повадинский" с поселками одноименного названия.

Домодедовская земля в историческом прошлом Бесконечная Россия. Словно вечность на земле! П. А. Вяземский Домодедовская земля - земля Московская - имеет большое историческое прошлое. Она является кладовой эпох и времен, народов и событий, судеб личностей и поселений. Взглянем на Домодедовскую землю тысячелетней давности. Археологи выявили наиболее древние памятники культуры бронзового века, относящиеся ко второму тысячелетию до Рождества Христова. Это бескурганные могильники, расположенные на высоких берегах рек Москов-ской земли, так называемой фатьяновской культуры. К эпохе железного века (примерно VII в. до Рождества Христова - VIII в. от Рождества Христова), длившейся около полторы тысячи лет, на Домодедовской земле, относятся древние городища (места стоянки людей) - археологические памятники дьяковской культуры (до VIII в.). Одним из таких памятников является Борисоглебское городище (у деревни Заболотье). За полторы тысячи лет у народов, населявших Домодедовскую землю, наблюдались смена систем обороны, переход от охоты и рыболовства к земледелию и совершенствованию орудий труда и предметов быта. Население древних городищ принадлежало к балтийским (голядь) и угрофинским народностям. На Московской земле с VIII в. устанавливается сравнительно теплый климатический период (VI II-XI II века), благоприятный для жизнедеятельности человека. Увеличивается население земли, продолжается переселение народов. Первые поселения славян-вятичей на Домодедовской земле относятся к VIII-IХ векам. Это время ассимиляции славянами-вятичами местного балто и финноязычного населения. Славяне-вятичи занимали земли от среднего течения реки Оки до реки Москвы (Замоскворечье). От славянской (древнерусской) эпохи на Домодедовской земле сохранилось большое количество археологических памятников. К ним относятся поселения укрепленного типа - городища и поселения неукрепленные - селища, а также многочисленные курганы и курганные группы - древние кладбища славян-вятичей язычников. "Московские гнездовья градов, - указывает Г.Я.Макеев, - представляют собой типичную форму расселения славян". Вятичи оставили после себя древние кладбища с захоронениями Х-Х1 веков. Московские земли вятичей простирались от Старой Рузы до Бронниц. Именно на этом пространстве встречаются курганы Московских вятичей на Домодедовской земле с характерными погребальными обрядами и инвентарем: захоронения на горизонте поверхности земли. Исследовавшая землю вятичей Т.Н.Никольская указала цепочку из 7 городищ - на юге по рекам Пахре и Москве. До XII века Московская земля называлась: "Московь-земля", а с начала XII века - "Москва". Московская земля была заселена славянами-вятичами с юга от Оки двумя приливами. Первый прилив в VIII веке занимал верхний бассейн Оки, а бассейн Москвы-реки - с начала IX века. Ослабленные борьбой за землю вятичи во II половине IX - начале Х веков, видимо, подверглись нашествию хазар и попали в зависимость к Хазарскому каганату и платили ему дань. О нашествии на Русь хазар вспоминается в "Песне о Вещем Олеге" А.С.Пушкина: Как ныне сбирается вещий Олег Отмcтить неразумным хазарам, Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история евреев

Вскоре Моисей умер, имея от роду 120 лет, и был похоронен в равнине моавитской; место его погребения осталось неизвестным для потомства. ИзраильтЯне оплакивали в течение тридцати дней смерть своего великого вождя. "Не было более у израильтян такого пророка, как Моисей", - говорит Библия. Моисей был и освободителем, и духовным руководителем своей нации. Он превратил толпу рабов в народ и своим вдохновенным учением сделал этот народ "избранным", великим. 33. Исторические выводы. Между исходом из "страны рабства" - Египта и вступлением в "обетованную землю" Ханаанскую прошло, по преданию, несколько десятилетий, в течение которых израильтяне странствовали по пустыне. Жизнь их в пустыне состоит из двух моментов: из кратковременного пребывания в окрестностях Синая и более продолжительного пребывания в оазисе Кадеш, близ Эдома и южных границ Ханаана. К Синаю израильтяне шли прямо из Египта, под влиянем сильного подъема национального духа, вызванного освобождением от рабства. Освобожденный народ чувствовал потребность в объединении всех своих членов в общество, управляемое законами

скачать реферат Проблема происхождения и эволюции человека

Последнее воззрение при дальнейшем развитии приводит к выводу, что жизнь столь же стара, как и неживая материя. Вокруг этих двух направлений и происходила борьба в вопросе о возникновении жизни на всем протяжении истории науки. Многовековые исследования и попытки решения этих вопросов породили разные концепции возникновения жизни: креационизм – божественное сотворение живого; концепция многократного самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда; концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам. Согласно креационизму, возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека.

Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Костры на Устюрте

УСТЮРТСКАЯ ТРОЯ То неожиданное, что открывал нам казавшийся теперь не таким уж и пустынным Устюрт, рождало почему-то грустные мысли. То ли от долгого соприкосновения с давно ушедшим, то ли просто от усталости, а может, от сознания того, что историческое прошлое человечества несправедливо быстро забывается и становится достоянием археологии. Со временем обращается в прах и великое, и ничтожное. А память? Жизнь человеческая настолько же жестока, насколько и коротка. Не потому ли древние массагеты или скифы превыше городов и плодов земли ставили память о прошлом, свою историю? Знали, что если не сохранить могилы предков для будущих поколений, то не простят им те, для кого они живут и продолжают свой род. Ибо его существование невозможно без вечно горящего огня - национального духа народа, его корней, его начала. - Ты знаешь, - с усмешкой произнес вдруг Аким Борисович, - никогда не думал, что эти устюртские пустыри столь много таят в себе. Да сюда не одну экспедицию, а десять надо ежегодно отправлять, и работы всем до пенсии хватит..

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Проблемы народного бытия, трудовые будни города и села, героизм, ставший нормой поведения – таково многообразие поэтической панорамы этих лет. Во второй половине 30-х годов обострившаяся международная обстановка привлекла внимание советской литературы к темам патриотизма и антифашизма. В антифашиских романах Эренбурга и других писателей поднимается тема солидарности с борющейся Испанией. В годы Великой Отечественной войны советская литература внесла большой вклад в борьбу с фашизмом. Советские писатели показывали в своих произведениях чувство патриотизма, гордости, истинной правоты советских людей, высокой миссии их подвига. Развеивание мифа о непобедимости «третьего рейха» в статьях Эренбурга, обращение к историческому прошлому народа, к национальным традициям, истокам русского национального характера в статьях А. Толстого, разнообразная по тематике и жанрам публицистика Шолохова, Фадеева и других действенно способствовала мобилизации всех духовных ресурсов народа на борьбу с фашизмом. С первых дней войны советская поэзия обратилась традиционным фольклорным формам (заклинание, клятва, проклятье и прочими), которые находили живой отклик у массового читателя. Стихи Симонова, А.А. Ахматовой, Д. Бедного и многих других звучали как голос народа, произносившего клятву очистить родную землю от захватчиков.

 НЛО - операция 'Троянский конь'

Многие из этих звезд формируют бинарные системы. Как утверждают наши астрономы, звезды умирают. Пройдет еще несколько миллионов лет нашего времени и плеяды перестанут существовать. О плеядах мы знаем, что звезды совершают свой путь во Вселенной среди огромных облаков радиоактивного газа. Если одна из звезд является центром планетарной системы, то интересно, какой эффект может иметь это обстоятельство? Один из ранних контактеров, Альберт К.Бендер, написал книгу, содержащую так много невероятных деталей, что мало кто из уфологов воспринял ее серьезно. В частности, он писал, что обитатели НЛО, по их рассказам, живут под землей на своей родной планете, потому что периодически их планета проходит через массы смертоносных облаков, уничтожающих все живое и повергающих планету в полную темноту (соответственно древним поверьям Земля также прошла через облако сплошной темноты Три дня кромешной темноты, когда не было видно ни света, ни огня, описаны в "Книге мормона" ("Третья Нефи" Глава 8) Много других исторических источников подтверждают этот случай, причем не только Библия ("Книга Исход" Глава 10, п 22), но и египетские, китайские и индийские тексты Очевидно, что феномен наблюдался во всем мире Обычные световые лучи не способны были пробиться сквозь мрак, а люди находились в состоянии летаргии и не могли двигаться)

скачать реферат Тема свободы у Пушкина

Но теперь его понимание свободы стало другим – т.к. свобода – благо, неугодное тиранам, он жаждет свободы стихийной, ее идеал всегда живет в сердце человека. “Во глубине.” – послание написано языком политических аллегорий, близких и понятных декабристам. Конец 20-х – 30-е. Свобода – личная независимость, “достоинства личного”. Любое нарушение прав личности, какими обстоятельствами оно бы ни было вызвано, расценивалось поэтом как подавление личности человека, стремление унизить его, низвести до положения раба. Свобода для Пушкина – это свобода иметь собственное мнение об обществе, об историческом прошлом своего народа, возможность критически оценивать “громкие права, от коих не одна кружится голова”. К личной неприкосновенности относятся и семья, дом творческий путь. Итог. “Я памятник.”. Отмежевавшись от всего, что способно только унизить человека, Пушкин пришел к новому пониманию свободной жизни. В ней спутниками человека, ничем не ограниченного в своих передвижениях по земле, будут природа, красота которой создана творческим гением Бога, и произведениями искусства, созданные художниками – людьми, вдохновленными Богом.

скачать реферат Меридиан консерватизма или поле традиционализма?

Второй этап консервативной реконструкции оказался длительным и, по сути, спасительным для народа и России. Именно с ним связан индустриальный, экономический и оборонный подъем предвоенных лет, окончательный разгром большевистской и прозападно-либеральной идеологии. Под знаком социалистического строительства в Советском Союзе происходила консервативная реставрация основных институтов и традиций общественного устроения империи. С началом Отечественной войны востребованность охранительно-традиционалистской концепции укрепления государства и его оборонной политики проявилась особенно резко. Известны все мудрые и объективно долгожданные решения Сталина, установление в центре идеологии патриотизма и принципов национальной самозащиты. Восстановление права верующих молиться в православных храмах и уважение к институтам вероисповедания вернули доверие к власти и возродили в народе готовность защищать Родину как национальное и Православное Отечество — землю предков и наследие великого исторического прошлого. Именно в эти годы, когда консерватизм власти оформился как явление национальное, сформировались основы и возможность традиционалистского возрождения.

скачать реферат Владимирские предприниматели

- Центральная городская библиотека г. Владимира “Жизнь, прожитая не зря” ( Владимирские предприниматели - меценаты и благотворители) Практическое пособие г. Владимир, 2000 Практическое пособие “ Жизнь , прожитая не зря” повествует о становлении известных купеческих фамилий , связанных с Владимирской землей своими корнями и благими начинаниями в пользу родного края. В пособии содержатся наиболее яркие эпизоды из жизни и деятельности некоторых местных предпринмателей и меценатов, которые построены в форме занятий. Цель данного пособия - привлечь внимание молодежи к историческому прошлому, разбудить у них желание узнать больше и подробнее о минувших столетиях, показать роль предпринимателей и меценатов не только в развитии промышленности , но и в истории культуры Владимира . Материал состоит из двух разделов. Первый раздел знакомит с семейными династиями владимирских предпринимателей, второй повествует об актах благотворительности среди владимирского купечества и дворянства. Пособие построено в форме пяти занятий.Каждое занятие посвящено одному или нескольким меценатам и благотворителям. Для итогового занятия предлагается викторина , где повторяется пройденный материал, и конкурсная работа.

скачать реферат Гипотезы возникновения жизни на Земле

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова Кафедра химии РЕФЕРАТ По дисциплине «Концепции современного естествознания» на тему «Концепции зарождения жизни на земле» Студентка I курса Общеэкономического факультета Группа №9109 (дневное отделение) ЗАДКОВА Е.Н. Научный руководительМосква 1999Содержание: Введение 2 Концепция креационизма .2 Концепция спонтанного зарождения жизни .2 Концепция стационарного состояния .4 Концепция панспермии .4 Концепция биохимической эволюции .4 Возможно ли возникновение жизни на Земле сейчас? .8 Список использованной литературы 10Введение Вопросы о происхождении природы и сущности жизни издавна стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить свое место в природе. Происхождение жизни – одна из трех важнейших мировоззренческих проблем наряду с проблемой происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека. Многовековые исследования и попытки решения этих вопросов породили разные концепции возникновения жизни: Креационизм – божественное сотворение живого; концепция многократного самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда; концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; 5) концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.Концепция креационизма Согласно креационизму, возникновение жизни на Земле не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом; жизнь является следствием божественного творческого акта.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Св. Великий князь Владимир – отец русской культуры

Русская земля, а с нею и русская Церковь не могут не быть носителями "великой совести". Нынешняя тирания бессовестности – лишь временное наваждение. Существующие типы рас и культур сложились еще в доисторические тысячелетия и до сих пор остаются в главном неизменными. 20 лет извращенческого перевоспитания не изменят духовной глубины русского гения. Он вспомнит праотца своей культуры, человека великой совести, св. князя Владимира и возгорится желанием исполнить его завет. III Оглядываясь на наше 950-летнее историческое прошлое в настоящие искусительные дни омрачения русской души народной, мы должны почерпнуть бодрящую уверенность, что русская колея не сбилась с направления, данного Владимиром Святым, что Русь навсегда устояла в Православии и духом и откровениями Православной Церкви навсегда запечатлены плоды отныне мировой культуры. Не оторвалась Русь от восточного типа христианства под ударом монгольского нашествия, как ни заигрывали галицко-волынские князья с латинским Западом. Не пошла она и за своей водительницей Византией в XV веке в унию с Римом, когда великий князь Московский Василий Васильевич в 1441 г., предвосхищая и выражая общественное мнение своей страны, арестовал и изгнал принесшего унию митрополита грека Исидора.

скачать реферат Первый исторический роман Лажечникова

Отсюда - исключительный успех появившихся в 1818 году первых восьми томов «Истории Государства Российского» Карамзина. Появление их, по словам Пушкина, прочитавшего их все «с жадностию и со вниманием», «.наделало много шуму и произвело сильное впечатление. Три тысячи экземпляров разошлись в один месяц (чего никак не ожидал и сам Карамзин) - пример единственный в нашей земле. Все, даже светские женщины, бросились читать Историю своего Отечества, дотоле им неизвестную. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка - Коломбом. Несколько времени ни о чем ином не говорили»5. В художественной литературе все чаще появляются произведения на историческую тему. Еще раньше тот же Карамзин написал две повести из русского прошлого: «Наталья - боярская дочь» (1792) и «Марфа Посадница» (1803), имевшие в свое время (особенно первая) громадный успех. Однако, написанные в обычной «чувствительной» манере Карамзина, они заключали в себе очень мало подлинно исторического. Мало историчны были и стихотворные «Думы» Рылеева, в которых дана целая галерея героев русского исторического прошлого.

скачать реферат Древнерусская культура в «Повести временных лет»

Он закладывает прочные основы политической и религиозной самостоятель- ности Руси. В 1039 г. Ярослав добился учреждения в Киеве митрополии. Тем самым Византия признала известную самостоятельность рус- ской церкви, хотя во главе ее оставался митрополит-грек. Кроме того, Ярослав добивался канонизации Ольги, Владимира и своих братьев Бориса и Глеба, убитых Святополком в 1015 г. В конце концов в Византии вынуждены были признать Бориса и Глеба русскими святыми, что явилось торжеством национальной политики Ярослава. Почитание этих первых русских святых приобрело характер националь- ного культа, оно было связано с осуждением братоубийственных рас- прей, с идеей сохранения единства Русской земли. Политическая борьба Руси с Византией переходит в открытое во- оруженное столкновение: в 1050 г. Ярослав посылает войска на Кон- стантинополь во главе со своим сыном Владнмиром. Хотя поход Владимира Ярославича и закончился поражением, Ярослав в 1051 г. воз- водит на митрополичий престол русского священника Илариона. В этот период борьба за самостоятельность охватывает все об- ласти культуры Киевской Руси, в том числе и литературу. Д.С.Лихачев указывает, что летопись складывалась постепенно, в результате воз- никшего ннтереса к историческому прошлому родной земли и стремления сохранить для будущих потомков значительные события своего времени.

скачать реферат Женские характеры в башкирском историческом романе

Ведь все они умели смириться с жизнью и в то же время оставаться борцами - борцами за жизнь, за доброту и духовность, не забывая о человечности и нравственности. Приложение. План- конспект урока на тему: « Презентация романа Н.Мусина «Там лежат останки батыра». Цель: Раскрыть идею и тематику романа. Развивать у учащихся устную речь. Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое родного народа. Оборудование: портрет писателя, рисунки учащихся относительно сюжета произведения, видеомагнитофон. Ход урока.    Звучит башкирская народная песня «Урал». Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим изучение романа « Там лежат останки батыра» Нугумана Мусина. В прослушанной нами песне говорится о батырах, которые боролись и погибли за свободу земли своих предков. Да, в трудные времена башкирский народ всегда защищал и отстаивал родной край, Урал, поля и реки. За свободу, национальную дружбу «поднимался» народ под предводительством батыров, не боящихся ничего, готовых умереть за свой народ. Они все остались в памяти, о них помнят и гордятся ими. В честь их подвигов посвящено много песен, а известные писатели про них пишут исторические романы.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

Он был автором политического курса освобождения крестьян от общинной зависимости, предоставления желающим бесплатной земли в личную собственность в Сибири, создания кулаческих хозяйств. При этом помещичье землевладение сохранялось. Всего за десять лет из общины вышло более 1 млн. крестьян. Реформа стимулировала внедрение более прогрессивных методов обработки земли. Вскоре районы с переселенцами стали крупными поставщиками зерна и мяса. Столыпин разрабатывал проекты децентрализации России и усиления полиции. (Полицейских в России было в семь раз меньше, чем в Англии и в пять раз меньше, чем во Франции.) Знаменита фраза Столыпина, произнесенная в речи 10 мая 1907 г.: “Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!”28. Идеи либерализма не пользовались особой популярностью в России и были распространены в основном среди вузовской интеллигенции, разночинцев и т.п. Одним из его идеологов в этот период выступал С.А Муромцев (1850–1910), профессор МГУ, председатель I Государственной Думы (1906) автор работы “Определение и основное разделение права”, разрабатывавший социологический подход к правопониманию.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Основы биологических знаний

Организмы выработали способность к относительной независимости от внешней среды (автономность). Одно из главных свойств всякого живого организма – обмен веществ. Наряду с ним существенными признаками жизни являются раздражимость, рост, размножение, изменчивость, наследственность. Всякий живой организм как бы стремится к главному – воспроизведению себе подобных. Существует пять концепций возникновения жизни: 1. Жизнь была создана Творцом в определённое время – креационизм. 2. Жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (её придерживался ещё Аристотель который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы). 3. Концепция стационарного состояния в соответствии с которой жизнь существовала всегда. 4. Концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; 5. Концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов подчиняющихся физическим и химическим законам. Согласно креационизму возникновение жизни относится к определённому событию в прошлом которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека.

скачать реферат Ингерманландия ХVII-ХVIII веков

А когда эти места стали принадлежать шведам, те, не понимая этот, с их точки зрения, «деревенский язык», прибавили к исходному названию окончание «la d» (то есть «земля», но уже по-шведски). Под словом «инкери» или «ингерманландцы» следует понимать коренное фино-угорское население Ингрии. Финское слово I keri происходит от названия реки I kerejoki (финское название р. Ижоры под Санкт-Петербургом). На Северо-Западе России этнограф сегодня имеет дело главным образом со значительно трансформированной этнической культурой, с относительно ограниченным кругом информантов, с перестроенными под влиянием городской культуры поселениями, урбанизированным бытом, с выветрившимися из сознания и памяти людей под воздействием атеистической пропаганды традиционными верованиями, обычаями, обрядами. Это обстоятельство в значительной степени и придает особую актуальность исследованию истории «Ингерманландии». Изучение исторического прошлого «Ингерманландии» отвечает в определенном смысле национальным интересам нашей страны. Национальный вопрос остается до сих пор недостаточно хорошо изученной темой в отечественной историографии. Объясняется это не только источниковедческими трудностями, но и идеологическими приоритетами советского времени, привычкой обходить и замалчивать «неудобные» вопросы.

скачать реферат Общественно-политическое движение в Украине в 1846–1849 годах

Альманахи указывали на необходимость изучения исторического прошлого: ведь из него «узришь, как твои отцы, твои деды жили, что делали, что их веселило, радовало, а что печалило. как думали. что их вдохновляло на активные действия, а что у них силу отнимало, каков их язык, какова беседа, какова их душа, каково сердце.» Подъему национального самосознания служила и популяризация «Русской троицей» единства могучего Древнерусского государства, столица которого Киев и в последующие века оставался центром политической, социально-экономической и культурной жизни всех земель Южной Руси (позднее Украины). Воспевались героические подвиги запорожских казаков при защите родной земли от иноземных захватчиков, освободительная война украинского народа в 1648— 1654 гг. под руководством Богдана Хмельницкого. В частности, деятели «Русской троицы» отмечали стремление воссоединить с Россией как восточноукраинские, так и западноукраинские земли. Демократы-просветители призывали западноукраинских общественно-политических и культурных деятелей укреплять связи с коллегами на Украине в составе России.

скачать реферат Предмет и задачи экономической истории

Но для этого необходимо формирование развитого рыночного типа экономики, отвечающего европейским стандартам. Острые дискуссии и политические действия вокруг геостратегического курса страны происходят в основном потому, что историческое прошлое Украины было как чисто европейским (Киевская Русь, вхождение в состав Литвы, Польши), так и евразийским пространством (в составе Российской империи, СССР). Коренной смысл геополитики сегодня – в интересе государств к природным ресурсам других стран. Если раньше войны велись в основном в целях защиты территории от воинственных соседей или в целях захвата территорий или торговых путей, то ныне главным фактором соперничества и даже войн становится борьба за природные ресурсы. США, население которых составляет всего 5% населения Земли, потребляет 45% мировых ресурсов. Между предметом и научным методом экономической истории существуют глубокие взаимосвязи. Системность предмета требует и системности метода, так как сложное экономическое образование не может быть исследовано с помощью одного-двух методов. Метод (от лат. – путь к чему-либо) есть способ познания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.