телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
От первоначального декора в четверике уцелело прежнее обрамление перспективного портала. В этот же период появляется первая орнаментальная роспись. Она покрывает вновь выстроенные своды, опорные столбы галерей и парапеты гульбищ. Роспись выходит и на наружные стены галерей. Основные башни сохраняют в это время роспись «под кирпич», лишь наличники окон украшает полихромная живопись. В 1683 году весь собор по верхнему карнизу был опоясан изразцовой надписью – желтой на голубом фоне, – посвященной истории создания храма. Дальнейшие изменения в облике здания произошли при ремонте собора в 1761-1784 годах. Были окончательно заложены арки подклета, в западной части которого разместили жилье для причта. Колокольню объединили пристройками со зданием собора. Первоначальный, тонкопрофилированный цоколь частично заменили грубым его повторением. Верхнюю часть придела Василия Блаженного перестроили в ризницу (довершив, вероятно, искажение верха самого храма). Первоначальный пол был перекрыт новым – белокаменным. Снаружи сняли керамическую надпись XVII века и дополнительные главки из белого камня – с центральной башни. Все здание – внутри и снаружи – покрыли «травчатыми» орнаментами. Тогда впервые в центральном храме появилась тематическая роспись (была повторена масляными красками в 1845-1848 гг.). В 1812 году собор был разграблен, но сразу же после войны ремонтировался. В 1817 году О.И. Бове, реконструируя Красную площадь, ремонтирует подпорную стену, выложив ее камнем и увенчав чугунной оградой, сначала вдоль Москворецкой улицы; в 1834 году после пробивки Масляного переулка стена была продолжена и на южную сторону собора. Первые попытки реставрации собора были предприняты в 1890-х годах, когда центральный шатер освободили от железного покрытия, сделанного в XVIII веке. На нем были восстановлены изразцовые вставки, а облицовка из маломерного кирпича была заменена клинкером большого размера. На северном фасаде освободили от закладки три арки под площадками гульбища и закрыли их фигурными железными решетками. Научно-исследовательские реставрационные работы начались после Великой Октябрьской революции. С 1923 по 1949 год с перерывом на время войны 1941-1945 годов проведен большой цикл исследований, позволивший реконструировать подклетную часть собора в ее первоначальном виде; аркада вновь раскрыта, найдены и восстановлены профили цоколей столбов, поддерживавших площадки гульбища, восстановлен по всему периметру собора сложный цоколь. В интерьере раскрыта и воссоздана почти полностью, кроме восточного участка, фресковая роспись стен и сводов обходных галерей и площадок гульбища; в пяти башнях живопись XIX века заменена побелкой. В галерее между центральной и западной башнями освобожден от штукатурки с росписью XIX века уникальный для мировой строительной практики XVI века кессонированный потолок, на котором восстановлена первоначальная фресковая роспись «под кирпич». В четырех башнях реконструированы иконостасы по древнему образцу с иконами XVI-XVII веков. Во время реставрационных работ в 1954-1955 годах была восстановлена наружная окраска «под кирпич».

Внутри все части здания связаны между собой переходами, окружающими центральный храм. Последний также имеет наружную обходную галерею – в завершении первого яруса; на нее выводит внутристенная лестница в юго-восточной части объема. Центральный храм выделяется своим оформлением – каждая грань его шатра расцвечена полихромными кафелями и украшена кокошниками, а ребра - фигурным кованым железом. На звездчатом основании шатра прежде стояли восемь белокаменных главок. В отличие от монументального внешнего облика собора интерьеры его оставляют впечатление тесного лабиринта, прерываемого вертикальными пространствами раскрытых внутрь столпов. Самый большой из них – башня Покровской церкви (высота от пола 46 м.) – имеет внутреннюю площадь 64 кв. м. Переходы, связывающие столпы, выполняют роль своеобразной внутренней паперти, главным украшением которой являются выходящие на нее порталы церквей. Переходы в основном сводчатые, кроме западной части, которая имеет плоское кессонированное перекрытие. Этим приемом в сложном, непохожем на канонические храмовые композиции интерьере зодчие выделили притвор. Кроме трех столпов центрального и двух западных, диагональных, где алтари имеют наружные выступы, в прочих места алтарей отмечены лишь изнутри разнообразными по форме и глубине нишами в восточных гранях. Сводчатый подклет, составленный из массивных оснований для каждого храма с камерами внутри и объединяющих коридоров, снаружи оформлен в соответствии с богатым внешним обликом здания: тонко профилирован цоколь и ниши в стенах, члененные пилястрами; помещения подклета, предназначенные для хранения государственной казны, перекрыты сводами и лишены декоративного убранства. В подклет ведет внутристенная лестница, расположенная в северо-восточном углу главного храма. Уникальность структуры здания, выделяющая его в ряду каменных столпообразных храмов XVI века, побуждала исследователей искать причины появления такого феномена. Многие из них, начиная с И. Е. Забелина, выводили архитектуру Покровского собора из композиций деревянных храмов, численно преобладавших в допетровской Руси. Влиянием деревянной архитектуры объяснялись общая компоновка здания, граненый абрис апсид, декоративные «щипцы» («стрелы»), украшающие восьмерики, и наружная обработка ребер нижних ярусов восьмигранных башен в виде рельефных кругов, передающих в камне формы торцов бревенчатого сруба «в обло». Однако в целом решение образа храма и его декора вероятнее всего - результат сложного взаимовлияния обеих ветвей древнерусской архитектуры: и деревянной и каменной. В системе кокошников и машикулей, филенчатой обработке граней, в чистоте обломов карнизов, цоколей и тяг, обрамлений круглых окон и форме порталов, завершенных полуциркульными архивольтами, заметна прямая связь с предшествующим периодом каменного русского зодчества. И не только с ближайшими по времени произведениями, но и с возникшими на рубеже XV-XVI веков под влиянием деятельности мастеров итальянского Возрождения. Обращает на себя внимание прием кладки куполов, который, как считают, выработан итальянцами. Здесь конструктивная по своей сути система сходящихся к центру изогнутых линий кирпичей, поставленных «на угол», образует видимый снизу четкий динамичный узор.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Матрица Скалигера

Вот и родилась сказка о глупых и сумасшедших архитекторах. Само имя собора происходит якобы от божественного покрова, которым укрыла Богоматерь русских воинов под Казанью. Об источнике этого сюжета я уже писал, поэтому из названия собора какуюлибо правду вывести трудно. Одна из девяти частей собора вообще именовалась Входом в Иерусалим, да и сам он зачастую упоминался как Иерусалим. Что можно вообще из всего этого понять*? * На Красной площади находятся только две церкви. Обе вот совпадение называются Казанскими: Покровский собор, он же храм Василия Блаженного, и собственно Казанский собор, возведенный Дмитрием Пожарским в честь освобождения Москвы от поляков. Вероятно, оба объекта были возведены в память об одном историческом событии, а путаница со смыслом слова «казанский» привела к его раздвоению. Ополчение, собранное и возглавляемое Мининым и Пожарским, воодушевлялось наличием у них одной из главных православных святынь иконой Казанской Богоматери. Она специально была привезена в Ярославль, где находилась ставка Дмитрия Пожарского, и фактически стала духовным знаменем национальноосвободительного движения

скачать реферат Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов

Как и купол Флорентийского собора Санта Марии, шатер Вознесенского храма буквально является продолжением стен, настолько гармоничен переход от восьмерика к пирамидальному завершению. Ясный пропорциональный строй сооружения создает впечатление весомости и осязаемости. А введение едва уловимой, но четкой ордерной системы является еще одной данью ренессансной тенденции. В 1555–1560 гг. возводится Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного), имеющий завершением центрального объема шатер. К. Валишевский утверждал, что «.храм Василия Блаженного .слыл за произведение итальянской архитектуры. строители Василия Блаженного . удачно соединяли стили византийский, персидский, индусский, итальянский во множестве куполов, пирамид, колоколен.». В сооружении центрального шатра можно опять усмотреть ренессансное по сути стремление обратиться к «собственной» античности, поскольку не стоит забывать об общекультурной символике шатровой формы, идущей от христианской древности. Шатер мог быть напоминанием о форме главного иерусалимского храма Гроба Господня. Известно также, что именно шатровые храмы на Руси преимущественно воздвигались в память больших побед, что как нельзя лучше отвечает смыслу сооружения Покровского храма в честь победы над Казанским ханством. В России XVII в. строятся многочисленные шатровые колокольни.

Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
 100 великих предсказаний

Незадолго до кончины его посещал сам царь с царицей Анастасиею и сыновьями. Каково же было удивление всех присутствующих, когда Блаженный старец на смертном одре напоследок предрек, что царствовать предстоит младшему царевичу Федору, а вовсе не Ивану. И опять-таки все произошло так, как и предсказал юродивый. Царь, как известно, в приступе гнева сам убил своего старшего сына, проломив ему голову посохом. Умер Василий Блаженный 2 августа по старому стилю (или 15 августа по новому) 1552 года. Иван Грозный и бояре несли его гроб, а митрополит Макарий совершал обряд погребения. Тело Василия Блаженного было похоронено на кладбище Троицкой церкви, что во Рву близ Кремля. Через два года на этом месте стали строить Покровский собор в память покорения Казани. Чуть позже царь Феодор Иоаннович велел устроить в Покровском соборе придел во имя Василия Блаженного и соорудил для мощей его раку из чистого серебра с позолотой. А на шелковом покрове был изображен святой Василий в окладе из драгоценных камней и жемчугов. Почитание святого Блаженного Чудотворца Василия оказалось настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная Покровская церковь стали именоваться со временем храмом Василия Блаженного

скачать реферат Москва при царе Иоанне IV

Чужедумные же люди во что бы то ни стало стараются отвергнуть всякую самобытность и оригинальность в русском народе и пытаются доказать, что и храм Василия Блаженного построен или в индийском, или в арабском и мавританском стиле. Но теперь уже доказано, что все его элементы самобытно-русского характера, проявлявшегося в русском теремном, церковном и крепостном (башенном) творчестве. ("Образцы древнерусского зодчества в миниатюрных изображениях" Н. Султанова, "Памятники древней письменности".) Ход постройки Покровского собора представляется таким: в память завоевания Казани, а затем Астрахани была начата эта многосложная работа с 1553 года деревянной постройкой храма Св. Троицы, что на рву (крепостном), к которому потом прибавлена церковь Покрова с приделами. В 1555 году был заложен каменный Покров о девяти верхах, оконченный уже в 1559 году, хотя и не совсем. Летописец записал следующее: "В лето 7068 октября, совершена бысть на Москве церковь Покров Богородицы, что у Троицы на рву, и после того сотворена бысть тое церковь; тут же у св.

 Китай-город

Как ни странно, в желании очистить столицу мирового пролетариата от "исторического хлама" власть нашла поддержку маститых архитекторов, служивших ей верой и правдой. Поколение зодчих России искренно было убеждено, что, кроме храма Василия Блаженного, все другие здания у стены Кремля - не стоят ломаного гроша. Так, автор мавзолея Ленина академик Щусев писал: "Все попытки новейшего времени строить на Красной площади, как ряды, так и Исторический музей, терпели роковую неудачу". Ошибку следовало исправить. Каким образом? Сломать музей, торговые линии и воздвигнуть на их месте нечто новое, достойное "сталинской эпохи". Москва еще не оправилась от гражданской войны, как советская власть в 1922 году объявила конкурс на колоссальный Дворец труда. Никто не ограничивал фантазию архитекторов высотой и размерами - свобода! Этот дворец задумали на месте "чрева Москвы", строений Охотного ряда, где теперь гостиница "Москва". Братья Веснины предложили поднять здесь небоскреб в 125 метров, намного выше Ивана Великого. Для страны, лежавшей в руинах, то была утопия

скачать реферат Гражданин Святой Руси

Рассказ о житии Христа ради юродивого Василия Блаженного Коняев Н. М. Память Христа ради юродивого Василия Блаженного — 2 (15) августа В Москве возле Спасских ворот Кремля стоит собор Покрова, что "на рву".  Витые маковки, праздничное многоцветье изразцов, затейливые колонны, резные крылечки и переходы, кажется, прямо из русской сказки и явились на Красной площади. Этот небольшой по размерам, собор состоит из девяти(1), разновысоких храмов, расположенных вокруг одного центрального и является, как считают специалисты "самым всеобъемлющим древнерусским архитектурным образом".  Построили его русские зодчие Барма и Постник(2) по повелению Иоанна Грозного, в честь победы русского войска над Казанским ханством в 1552 году, но в народе собор известен как храм Василия Блаженного, потому что поставили его на месте церкви, в которой и был похоронен Христа ради юродивый, которого почитали на Руси усерднее, чем великих полководцев или церковных владык.  В этом схожем со сказкой соборе Покрова Пресвятой Богородицы и почивают сейчас мощи этого великого угодника Божия, вся жизнь которого так схожа с народной сказкой, которую только под Покровом Пресвятой Богородицы и можно было рассказать   1.

скачать реферат История города Ростова

В городе в те времена шло строительство церковных и гражданских зданий. Предположительно в это время был сооружен и дошедший до нас Успенский собор. Через Ростов проходил торговый путь, соединявший Москву с северными городами и Белым морем, что способствовало развитию торговли. Значительную роль играла ростовская ярмарка. В XVI веке во времена Ивана Грозного здесь был построен Гостиный двор. Царь не раз бывал в Ростове, город был взят в "опричнину", он стал владением, принадлежащим лично царю. В 1554 году в Авраамиевском монастыре по указанию Грозного и на средства государственной казны строится Богоявленский собор. Как и храм Василия Блаженного в Москве, это памятник в честь взятия Казани. Вскоре в центре города строится церковь Вознесения, более известная как церковь Исидора Блаженного, сооружаются княжьи терема и Красная палата. Во время польской интервенции отряды "тушинского вора" - Лжедмитрия II под предводительством Сапеги и Лисовского в октябре 1608 года после ожесточенного боя ворвались в город и разрушили его.

скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Их труд и достижения – сплав национальных русских и итальянских традиций в архитектуре. Естественно, с еще большим размахом строили в ХVI в. По всей стране возводили много церквей, соборов. Некоторые из них заняли выдающееся место в отечественной и мировой архитектуре. Такова, например, знаменитая церковь Вознесения в себе Коломенском под Москвой (теперь – в черте города). Она построена (1532) по случаю рождения у великого князя Василия III сына Ивана, будущего царя Грозного. Образцом послужили старинные деревянные церкви шатрового стиля («на деревянное дело»). Как чудо воспринимали ее современники: «Вельма чудна», - записал пораженный летописец, - высотою и красотою, и светлостью, такова же не бываша преже сего в Руси». Такое же отношение к этому сказочному сооружению сохранили и потомки; известно, например, что в восхищении созерцал ее Гектор Берлиоз три столетия спустя. Столь же сказочным видением выглядит Покровский собор, или храм Василия Блаженного, на Красной Площади в Москве, величайший памятник шатровой архитектуры, по существу – комплекс из девяти церквей.

скачать реферат Юродивый

ЮРОДИВЫЙ              Одной из главных достопримечательностей Москвы является храм Покрова Богородицы на Рву, который находится на Красной Площади. Его другое название – Собор Василия Блаженного. Почему же Собор меньше связывается с военным успехом Ивана IV под Казанью на праздник  Покрова, чем с одним из московских  юродивых  XVI века? По народной легенде, Василий был в детстве отдан в обучение к сапожнику. Уже тогда он проявил свою прозорливость. Приехал в то время  в Москву один купец с хлебным товаром, и зашёл он к учителю Василия, чтобы заказать себе сапоги. Василий же посмеялся, а потом заплакал. После ухода купца учитель начал ругать ученика. А тот со слезами отвечает ему: «Я не лицу его посмеялся, но глупости. Он заказывает сапоги шить, чтобы год носить. Да не ведает, что и надеть эти сапоги не успеет, как смертью пересечётся жизнь его». Сапожник   сшил сапоги. Но купец всё не приходил за ними. Тогда мастер сам понёс сапоги заказчику. Возле дома купца увидел множество народа. Оказалось, что люди собрались на погребение того. Житие Василия Блаженного наполнено огромным количеством небылиц, временных несообразностей.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Строился он с 1555 по 1560 г. архитекторами Бармой и Постником Яковлевым. Не исключено, что это был один итот же человек, у которого имя Постник сочеталось с прозвищем Барма. Собор был поставлен в честь праздника Покрова Богородицы. Именно в этот день, 1 октября1552 года, русские войска взяли Казань. Покровский собор примечателен еще и тем, что воплотил в себе разом те архитектурно-композиционные черты, которые былиприсуще храмам Коломенского и Дьяково. На этот раз он объединял уже девять столпов, где центральный, самый высокий, был шатрового типа. Остальные, восемь,располагались по кругу. Их объединяла галерея на арках с лестницами. Цветовая гамма собора в XVI веке выглядела более скромно, чем в позднее, в XVII веке.При Иване Грозном она представляла собой сочетание красного (кирпич) и белого (белый камень) цветов. Храм Василия Блаженного (имя известного тогда в Москве юродивого, погребенного около соборав конце XVI в., закрепилось позднее) положил начало широкому распространению в московском зодчестве шатрового типа.

скачать реферат Символы России

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации Омский юридический институт Кемеровское отделение заочного обучения РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Тема: ‘’ Символы России’’. Слушатель: Суздалев Алексей Геннадьевич. Зачетная книжка 3940 Домашний адрес: 660094 г. Красноярск, ул.Щорса 48а - 28 план: Символы России. 1. Введение . 3 2. Герб России . 6 3. Флаг России . 10 4. Гимн России . 16 5. Заключение . 20 Введение. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно ,с Х1Х века. Символы России что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, поля (‘’Поле, русское поле ’’) , леса ( ‘’березы, березы ’’), кому- то на ум придут поднадоевшие , но непременные сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре , короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и , конечно же, не забуду и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор ( храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

скачать реферат Государственная символика России v. 1

Содержание: 1. Вступление с. 1 2. Государственная символика и ее значение с. 2 3. Герб России как отражение ее истории: .с. 7 3.1. Россия и Византия. Появление двуглавого орла 3.2. Становление Российского герба от Ивана III до Петра I 3.3. Российский государственный герб от Петра I до Александра II 3.4. Большой, Средний и Малый гербы Российской империи 4. Трансформация символики в ходе истории: преемственность или разрыв с прошлым с. 18 Заключение .с. 23 Список использованной литературы .с. 25 1. ВСТУПЛЕНИЕ Символы России Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране такого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля («поле, русское поле »), леса («березы, березы »), кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, о регалиях – знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Красная площадь Площадь возникла, как утверждают летописи, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Так появилось первое название площади – Торг. Правда, так называлась площадь недолго. В XVI веке она стала именоваться Троицкой – по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного. Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар. Надо сказать, что на Руси один и тот же объект мог иметь несколько названий. Так и площадь Красной (из словаря В.И.Даля следует, что слово «красный» у наших предков означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший) официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века. Разные века оставили на площади свои следы: XV век – кремлевскую стену со Спасской, Сенатской и Никольской башнями; XVI век – Лобное место и храм Василия Блаженного; XIX век – памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея и Верхние Торговые ряды (ГУМ); XX век –Мавзолей В.И.Ленина и некрополь у кремлевской стены.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

Площадь перед Кремлём была центром всей московской жизни. Прямо перед Кремлём тянулись торговые ряды. Около Покровского собора (больше известен под названием храма Василия Блаженного) стояли пушки и возвышалось лобное место, с которого читались царские указы, говорили с народом воеводы. Сюда стекались толпы народа, полного гнева, в дни мятежей. Здесь же происходила и кровавая расправа царя с народом. С утра до вечера по площади стоял крик, ржание коней. Среди палаток, ларьков, распряженных телег в толпе крестьян и посадских людей сновали блинники, сбитенщики, пирожники, громко выкрикивая свой товар. А в торговых рядах, около лавок с шелками, сукнами, мехами, важно расхаживали бояре и боярины, которых зазывали к себе купцы. А то вдруг пройдёт с весёлой песней пёстрая толпа скоморохов, раздастся пронзительный крик юродивого или протяжная песня нищих слепцов – «калик перехожих». Но вот наступает вечер. В церквах отзвонят вечерню, и площадь начинает быстро пустеть. Скоро заскрипят на все лады окованные железом тяжёлые ворота кремлёвских башен, в конце улиц расставят решётки, охраняемые сторожами, так что из улицы в улицу нельзя будет и пройти.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Здание было окружено галереей на арках с лестницами. Среди множества достоинств храма и заслуг архитектора стоит и удачно выбранное место. Неслучайно, в Коломенском, облюбованном государями XVI века, часто и подолгу любили пребывать «в прохладе» (отдых) и царствующие особы XVII столетия. С Иваном Грозном и событиями его царствования связанны еще две церкви удивительной и необычной формы не только для людей того времени, но для последующих поколений. Если церковь Вознесения в Коломенском связывали с рождением Ивана IV, то церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в подмосковном селе Дьяково была посвящена его святому покровителю и приурочена к его венчанию на царство в январе 1547 г. Церковь Иоанна Предтечи представляло собой соединение пяти восьмигранных стопов-церквей, самый высокий из которых возвышался в центре, а более низкие располагались вокруг него. Луковичные купола на этот раз заменялись шлемовидными верхами. Все столпы церкви были объединены низкой крытой галереей. Покровский собор, известный еще и как храм Василия Блаженного, был возведен в самом центре столицы, на Торгу (будущая Красная площадь).

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Москва - 3-й Рим (как центр мирового христианства). Движение еретиков. Они выступали против церкви. С еретиками боролись иосифляне и нестяжатели. Летописи стали общегосударственным делом. "Никоновская летопись - самая известная. Архитектура. Распространенность кирпича и терракоты. Кирпичная кладка вытесняет белокаменную. Москву строят Аристотель Феораванти, Марко Руффо и Антон Фрязин. Важные постройки того времени: Успенский собор, Благовещенский собор, Великокняжеский дворец (с грановитой палатой), Архангельский собор, храм ,Вознесения в Коломенском, Покровский собор (на Красной площади) он же храм Василия Блаженного. Сделали царь-пушку. Живопись. Краска делалась из глины и разводилась водой. Добавляли яичный желток и природные клеи. Фреска (роспись по сырой штукатурке), темпера (роспись по сухой штукатурке). Представители живописи - Дионисий (рисовал красивый внешний облик людей). 5 РАСШИРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА НА КУЛЬТУРУ РОССИИ. Гражданская война в России. Многочисленные восстания. Смута. Смута привела в Россию много иностранных авантюристов. Иностранцам давали лицензии на разработку полезных ископаемых в Росии в обмен на условие обучать русских своему мастерству.

скачать реферат Культурное развитие Московской Руси XVI века

Церковь стоит на подклети и со всех сторон окружена галереей из каменных арочек с тремя крыльцами. Все эти особенности взяты с деревянных церквей. Коломенская церковь своим видом приводила в восхищение современников. Летописец выразился про нее: «весьма чудна высотою и красотою, и светлостью, такова не бывала прежде на Руси». Дьяковская и Коломенская церкви были предшественницами храма Василия Блаженного в Москве. Строители этой церкви — Посник и Барма — смотрели на Дьяковскую и Коломенскую церкви как на идею, которую они развили и усложнили в своем произведении. Храм Василия Блаженного (Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву) построен был царем Иваном Васильевичем в память взятия Казани. Храм этот представляет целую группу храмов: в середине находится главный, наибольший по размерам, а с боков его окружают в строгой симметрии восемь меньших, и вся группа в виде восьмиугольной звезды представляет собой стройное и художественное целое. Надо сказать, что нынешний вид храма несколько не соответствует древнему его виду. Прежде все главы, и особенно средний шатер, поднимались выше, отчего вся группа получила большее стремление вверх; средний шатер окружен был, наподобие средней главы Дьяковской церкви, цилиндрическими выступами, теперь не существующими; крыльца не имели шатров; крыт собор был черепицей, средний шатер отделан был разноцветными изразцами с такими же шарами.

скачать реферат История русского искусства

Угловая башня тоже состоит из двух восьмигранников: нижнего побольше и верхнего поменьше. Между ними идут три ряда кокошников, имеющих вид кокошников. Подклети эта церковь не имеет. Таким образом, и план, и фасад этой церкви тоже, несомненно, ведут свое начало от наших башенных деревянных церквей, но, вместе с тем, представляют некоторые формы крайне оригинальные, как, например, шею средней главы и ее покрытие. Образуя и сама вполне своеобразную группу, Дьяковская церковь послужила прототипом для памятника еще более своеобразного, который, может считаться типичным главнейшим и славным представителем нашей церковной архитектуры, - для Покровского собора в Москве, известного более под именем храма Василия Блаженного. Один из немецких путешественников, приезжавший в Россию в 1840-1841 годах, Блазиус, говорит, что храм Василия Блаженного самый диковинный из всех находящихся в России, что для русского зодчества он имеет почти такое же значение, как Кельнский собор – для древнегерманского. Храм состоит из девяти глав и, по словам Блазиуса, представляет собой целое собрание церквей, целая группа, в которой и все вместе, и каждая часть в отдельности представляют нечто целое. «Вместо запутанного, нестройного лабиринта, заключает он, - это ультра национальное архитектурное произведение являет полный смысла образцовый порядок и правильность».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.