телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Книги -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Москва - центр православия

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории государства и права России

Причинами возвышения Москвы являются: 1) удачное географическое и экономическое положение; 2) Москва была независима во внешней политике, она не тяготела ни к Литве, ни к Орде, поэтому стала центром национально-освободительной борьбы; 3) поддержка Москвы со стороны крупнейших русских городов (Костромы, Нижнего Новгорода и др.); 4) Москва – центр православия на Руси; 5) отсутствие внутренней вражды среди князей московского дома. Особенности объединения: 1) объединение русских земель происходило не в условиях позднего феодализма, как в Европе, а в условиях его расцвета; 2) базой для объединения на Руси послужил союз московских князей, а в Европе – городская буржуазия; 3) Русь объединялась первоначально по политическим причинам, а потом по экономическим, тогда как европейские государства – в первую очередь по экономическим. Объединение русских земель происходило под руководством князя московского. Он первым стал царем всея Руси. В 1478 г. после объединения Новгорода и Москвы Русь окончательно освободилась от ига. В 1485 г. к Московскому государству присоединилась Тверь, Рязань и т. д

скачать реферат Личность Бориса Годунова

Обстановка острого социального кризиса требовало возрождение сильной церковной организации. В такой ситуации светская власть выступила с инициативой учреждения в России патриаршества. Борису Годунову удалось возвести на митрополичью кафедру своего ставника Иова. Но новый митрополит не пользовался авторитетом и популярностью. После восшествия Иова на патриарший стол власти составили так называемую утверждённую грамоту о его избрании. Она заключала в себе указание на историческую роль русского государства как оплота вселенской православной церкви. “Москва - третий Рим” при всей своей претенциозности выражала преимущество стремление ликвидировать неполноправное положение Москвы по отношению к другим центрам православия. Учреждение патриаршества укрепило престиж русской церкви и отразило новое соотношение сил внутри вселенской православной иерархии. Внешнеполитические успехи Правительство Годунова продолжило внешнеполитический курс Грозного в балтийском вопросе. Но оно воздерживалось от активных действий в Прибалтике, пока существовала опасность союза Польши и Швеции. Как только эта опасность утратила реальный характер, Россия немедленно нанесла Швеции удар.

Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
340 руб
Раздел: Необычные светильники
Салфетки влажные Huggies "Ultra Comfort+Aloe" (сменный блок, 2х64 штуки).
Влажные салфетки HUGGIES Ultra Comfort созданы по уникальной технологии. Во-первых, это единственные многослойные салфетки, благодаря чему
235 руб
Раздел: Влажные салфетки
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
340 руб
Раздел: Универсальный
 Россия - Украина, Дороги истории

Блеск и образованность католических ученых на фоне действительно безграмотной массы украинских священников, изощренность иезуитской пропаганды сделали свое дело. Но среди этого забвения исконной веры отцов и неумения отстоять ее ценности высился такой столп древнего православия как князь Константин Острожский, который по праву может считаться национальным героем, заложившим первые камни в здание украинского национального самосознания. Роль его в истории Украины трудно переоценить. Константин Острожский - лидер защиты православия. Этот князь фактически был для Украины непризнанным королем. Финансовые возможности и популярность, помноженные на высокую образованность, выдвинули его в непререкаемые лидеры оппозиции к унии. Город Острог, владение князей Острожских, стал настоящим культурно-просветительским центром православия. Там располагались трехступенчатая школа и академия, там работали выдающиеся деятели просвещения: печатник Иван Федоров, изгнанный из Москвы за попытки нововведений в типографском деле, Герасим Смотрицкий, преподаватели польских и западноевропейских университетов

скачать реферат Разработка программы туристского путешествия в Великом Новгороде

Через ее территорию проходят основные автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные транспортные магистрали, связывающие Санкт-Петербург и Москву. Тем самым практически обеспечены все способы перемещения людей и товаров. Так же Новгородская земля богата разнообразием живописных ландшафтов и архитектурных памятников. На ее территории располагается 216 архитектурных, около 2000 археологических, 14 памятников истории. С Новгородской землей связаны имена многих выдающихся людей, оставивших свой след в истории. Так же Новгород является центром православия Руси, сумевшем сохранить на своей земле множество храмов и церквей. Близость к двум столицам позволяет туристам без особых проблем попасть в этот прекрасный старинный город и насладиться всем великолепием его красот.Раздел 2: Анализ рынка туристских путешествий региона2.1. Обзор туристских фирм Таблица 2.1.1. Обзор туристских фирм Великого НовгородаХарактеристики«Гостиница «Садко» «Орнадо Тур»1.Год созданияЛицензия на право осуществления международной туристской деятельности№Б 64 3048 от 05.11.98 года. Регистрационный номер по специализированному реестру 3494.

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

Во главе сводного полка каждого фронта шли прославленные русские военачальники. На брусчатку Красной площади были брошены 200 знамен разгромленной германской армии. Ликовали и русские люди за рубежом. Подавляющая часть эмигрантов с радостью следила за потрясающими успехами русского воинства и несказанно гордились ими. Победоносные русские войска как бы на их глазах стремительно прошли через всю Европу - Пруссию, Чехословакию, Польшу, Венгрию, Румынию. Демонстрация небывалой военной мощи - и Берлин взят. В душе многих русских это был достойный реванш за унижения в первой мировой войне и революции. За взятие Берлина многие русские эмигранты простили советской власти даже ужасы гражданской войны. Происходит стремительный сдвиг в сознании эмиграции. Радость за русские победы соединяется с чувством русской великодержавности, радостью за новые границы и возвращенные территории. В сознании эмигрантов виделась огромная непобедимая Россия, от Ледовитого океана до Индийского (мечта!), гроза пограничных сильных держав, покровительница малых, сестра родная всех славян... и Москва - кто знает! - и быть может, всемирный центр Православия грандиозная программа националистических чаяний, казалось, теперь может развернуться со всей убедительностью исторической реальности..

скачать реферат Объединение русских земель и образование московского государства

Основной политической предпосылкой слияния раздробленных земель являлась насущная задача освобождения страны от ордынского ига. Определенное влияние оказывала и борьба с Великим княжеством Литовским, также претендовавшим на роль объединителя русских земель. Культурные, в целом духовные предпосылки облегчали будущее объединение. В условиях раздробленности русские люди сохраняли общий язык, правовые нормы, а главное - православную веру. На православие опиралось развивавшееся общенациональное самосознание, которое особенно активно стало проявляться с середины ХV в., что и ускорило процесс становления единого русского государства. (После падения Константинополя центр православия оказался в руках турок, что вызвало чувство “духовного одиночества” у русских людей). В этих условиях усилилась тяга к единству, стремление подчиниться власти самого сильного князя, в котором видели заступника перед Богом, защитника земли и православной веры. Умонастроение народа необычайно подняло авторитет великого князя московского, укрепило его власть и позволило завершить создание единого государства. 2. Первый этап Возвышение Москвы и начало объединения На рубеже ХIII-ХIV вв. политическое дробление Руси достигло своего апогея.

скачать реферат Монгольское иго в русской истории

С другой стороны, церковь захватывала в черту своего влияния и своей организации новые "варварские народы". Все дальше на восток двигался центр церковного влияния. Первый церковный "Рим" был в старом средиземноморском Риме. Второй, Новый Рим, был уже на рубеже Европы и Азии, на Босфоре, в Византии. Третий Рим был еще дальше на восток в недрах восточной, монгольской, Руси - в Москве. Царьград, он же Константинополь, Византия тоже был центр Православия в Средние Века. В разные стороны от этого центра, по мере уменьшения его влияния, распространялись боковые (со всемирной для Средневековой истории точки зрения) ветви христианства: на Западе, в мире германо-романской Европы - латинство; на Востоке, в мире Иранской Азии и турецкой и монгольской степи - несторианство. Вся история Византийского царства проникнута взаимоотношениями со степным Востоком. Теми же отношениями окрашены ранние века русской истории, ее "домонгольский период" - Киевская Русь. Печенеги, Половцы, Торки, Верендеи, Черные Клобуки - все эти, по преимуществу, турецкие народы южнорусских степей входили в постоянное соприкосновение с миром греческим и русским, то враждовали и воевали с Царьградом и Русью, то в отдельных частях и в разных комбинациях вступали с ними в союзные и дружественные отношения.

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

С 1326 года, то есть с момента переезда митрополита из Владимира в Москву, Москва становится центром православия на Руси, а значит и центром земель русских. Это сыграло важную роль в дальнейшей судьбе города. Калита понял ордынскую политику по отношению к русским князьям, нашел ее слабые стороны, нейтрализовал ее губительное действие. Он очень точно уловил, что нужно Орде в тот момент, когда тверской князь убил его брата: регулярный сбор дани хану, минуя ордынских вельмож, успевших своими грабительскими набегами на Русь перехватить значительную долю того, что предназначалось хану. Все это происходило тогда, когда хан поощрял русских князей к соревнованию: кто больше даст за ярлык на великое княжение. Воспользовавшись восстанием в Твери против ордынских сборщиков дани, Иван Калита со своим отрядом принял участие в карательном походе хана против тверичей. Это спасло Москву от набега. Тверское княжество не смогло больше соперничать с Московским. Иван Данилович получил ярлык на великое княжение и право собирать "ордынский выход" со всей Северо-Восточной Руси.

скачать реферат Творчество Андрея Рублева его значение для развития русской национальной культуры

Ход исторических событий того времени вел к неминуемому концу Византии. Центр православия должен был переместится в русские земли. Но единой Руси не существовало, ее земли поделили между собой Орда, Польша, Литва. Жизнь Руси была мучительно тяжелой. От постоянного разбоя , чинимого набегами многих врагов и распрями князей, можно было укрыться в монастырях, в одиноких пустынях. В конце 15 века они получают широкое распространение; многие люди покидают насиженные места, уходят в дремучие леса и начинают новую жизнь в нужде и лишениях. Они стремятся в уединении к внутреннему совершенствованию и сосредоточенности; недаром один современник сравнивал их с древним мудрецом Диогеном. Но в отличие от восточных отшельников, мрачных аскетов, прославленных кистью Феофана, в русских чернецах 15 века никогда не угасало стремление к практической деятельности: они умели с топором пробиваться сквозь чащу леса, собирать вокруг своих келий людей, вести неутомимую трудовую жизнь. Движение это захватило почти всю среднюю Россию и скоро перекинулось на север. Источником его был Троице-Сергиев монастырь близ Москвы. Возможно, что здесь провел свои молодые годы Андрей Рублев.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", А4, 150 г/м2, 25 листов, глянцевая, односторонняя.
Глянцевая бумага имеет гладкую блестящую поверхность. Она наилучшим образом передает яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и
311 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кружка-хамелеон "Очки с усами 2".
Благодаря специальной термочувствительной краске на основе жидких кристаллов кружка имеет двойное, меняющееся при использовании
367 руб
Раздел: Кружки
Приспособление для формирования тефтелей с начинкой.
Частенько балуете домашних аппетитными домашними тефтелями с вкусной начинкой, но только Вам известно, сколько сил и времени на это
308 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Идентификация регионального политического лидера: в поисках стиля

На цивилизационном уровне проявляются "московский" и "петербургский" стили в политики. Московскому стилю присущ моноцентризм. Москва находится на вершине могущества. Если в советский период столицы некоторых союзных республик могли побороться с Москвой за первенство, то на постсоветском пространстве ей практически нет равных. Концентрация политической, административной, финансовой мощи в пределах столицы ведет к доминированию Москвы в общегосударственных делах. По сути дела Москва использует федеральные институты, экономические и финансовые ресурсы для того, чтобы наращивать свое превосходство над другими российскими регионами. Моноцентризм порождает конфликт между политическими группами. Основой этой конфликта являются столкновения между региональными элитами. Региональная элита, получившая столичный статус, обретает мощь и влияние, но взамен вынуждена бороться с менее сильными, но более многочисленными соперниками. Ориентируясь на этническую и национальную составляющую, московский моноцентризм порождает эффект братских народов. Московская политическая элита, стремясь превратиться в центр православия или центр российских земель, вынуждена считаться с вызовом ислама и буддизма, со стремлением кавказских или тюркских народов к обособлению.

скачать реферат Педагогическое стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин

Раскол христианской церкви (1054) как поворотный этап в развитии русской цивилизации (религиозный барьер). Необходимость для стабильной замены “горизонтального” на “вертикальное” наследование. От Руси Киевской к Руси Московской Суздальское княжество как эпицентр государственности новой Руси. Московская Русь, этнос, география. Участь Киевской Руси. Московская Русь как центр православия после 1453 года (“Третий Рим”). Единение церкви и царя. Запрет свободного перемещения населения, оформление сословий. Кризис “Смутного времени” как последний прорыв традиций древнерусской цивилизации. Россия и Западная Европа: на встречных курсах Расхождение развития России и Западной Европы. Эпоха Петра I. Попытка перевести Россию на западноевропейский путь развития и ее результаты. Движущая сила развития России. Единство народа под лозунгом православия. Движущая сила развития Запада – Ренессанс и Реформация. Революция 1917 г. как переломный этап в истории цивилизации России. Культура России (культурный ренессанс). Домашнее задание: обоснуйте свое мнение “Издревле известна поговорка, что Москва – это третий Рим. Как вы думаете, прав ли был псковский инок Филофей , который писал, обращаясь к Василию III, что “два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать”.

скачать реферат Православная церковь в Украине: проблемы "объединения церквей" и автокефалии

Сообщалось также о намерении Патриарха Варфоломея посетить Украину в мае и принять участие в работе Собора, на котором произойдет объединение УПЦ-КП и УАПЦ. Представители УПЦ-КП выражают надежду, что на этот Собор он привезет Томос, дарующий вновь образованной Поместной Церкви автокефалию.      Мы не беремся оценивать достоверность этой информации. Тем не менее, если все произойдет именно так, нетрудно спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Для Вселенского Православия это раскол, сравнимый с расколом Единой Церкви на Православие и Католичество. Очевидно, Москва никогда не признает право Константинополя создавать Церковь на канонической территории РПЦ, как бы ни относиться к понятию "каноническая территория". Между Москвой и Константинополем наступает полный разрыв канонического общения. Остальные Поместные Церкви начинают разделяться по признаку ориентации на один из двух основных центров Православия.      На территории Украины оказываются две церкви, относящиеся к сферам влияния двух враждующих центров.

скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

Карпов, — высказывали предположение о том, что центр вселенского православия необходимо перенести в Москву, поскольку русская православная церковь является самой многочисленной и богатой в материальном отношении» . Во время переговоров патриарха Алексия с Восточными патриархами летом 1945г. «все патриархи, — как сообщал в правительство Г. Карпов, — высказались за желательность созыва Вселенского Собора и единодушно указывают на то, что он должен состояться в Москве. Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву. Причем, патриарх Иерусалимский Тимофей высказал мысль, что было бы жестом исключительной политической и церковной важности, если бы русское правительство проявило бы инициативу и пошло навстречу этим желаниям устроить Вселенский Собор в Москве.» В течение 1945 года, при встречах с патриархом Алексием главы Болгарской, Румынской, Сербской церквей также высказывали мысль о том, что Москва должна стать вселенским центром православия. Эта идея в победном 1945году, была также популярна в среде европейской и американской православной эмиграции. Митрополит Евлогий так выразил эти настроения: «Огромная непобедимая Россия и Москва — кто знает! — быть может, всемирный центр православия» .

скачать реферат Никон, Патриарх

Никон понимал, что не каждый русский человек сможет попасть на места искупительных страданий и воскресения Спасителя и поэтому создал Новоиерусалимский монастырь местом, где бы русский человек мог увидеть как происходили Евангельские события. Но Никон задумал для Новоиерусалимского монастыря еще одну важнейшую роль. В Воскресенском Соборе до сих пор сохранились Престолы для всех глав Поместных Православных Церквей, чтобы они могли сослужить одновременно. Таким образом, Никон, создавал в Москве Центр мирового Православия. В братию Новоиерусалимского монастыря брались представители всех православных наций. По замыслу Никона, значение и влияние Нового Иерусалима было бы куда большим, чем Ватикана. И сейчас, Новоиерусалимский монастырь сохранился и может выполнять возложенную на него миссию. Другой важнейший проект патриарха Никона – воссоединение Малороссии и Белороссии с Россией. Это целиком его заслуга. Патриарх Никон буквально заставляет Московский Земский Собор 1653 года принять петицию Богдана Хмельницкого и начать войну с Польшей.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
634 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Время грандиозного строительства Кремля (II половина XV-начало XVI века)

Следующий этап развития Кремля был связан с событиями особой исторической важности. Рубежной датой в истории страны стал 1480 год, когда татары попытались последний раз силой заставить русских выплачивать дань. Хан Ахмат подошел к берегам Угры, где его ожидало войско великого князя московского Ивана III. Не решившись дать генеральное сражение, хан бежал, а Иван III с бескровной победой вернулся в Москву. Так закончилось монголо-татарское иго, которое двести сорок лет сковывало русские земли. К этому времени, в основном, завершился и многотрудный процесс объединения русских княжеств в единое государство. В 1453 году под натиском турок пал Константинополь - столица Византии. Древний центр православного мира прекратил свое существование. В сознании русских людей роль нового центра православия взяла на себя Москва. В 1472 году великий князь московский Иван III вступил в брак с племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог. В глазах европейских правителей он предстал преемником власти византийских императоров и римских цесарей.

скачать реферат Герб России как отражение ее истории

Вкратце, если подойти с чисто художественной точки, то можно сказать, что орел начинает злиться. В то же время, рассмотрев Россию того времени, заметим, что она укрепляет свои позиции, становится новым центром православия. Этот факт нашел свое воплощение в теории монаха Филофея ”Москва - III Рим”, известную из послания монаха Василию III. В царствование Иоанна IV Васильевича (1533-1584) Русь одержала решающие победы над Казанским и Астраханским царствами, присоединила Сибирь. Рост могущества русского государства отразился и на его гербе. Двуглавый орел на государственной печати увенчан одной короной с восьмиконечным православным крестом над ней. На лицевой стороне печати на груди орла изображен щит вырезанной, или “германской”, формы с единорогом - личным знаком царя. Дело в том, что все символы, используемые в личной символике Иоанна IV взяты из Псалтыря, что свидетельствует об укоренении христианства на Руси. На оборотной стороне печати на груди орла - щит с изображением святого Георгия, побивающим змея. Впоследствии эта сторона печати сыграет важную роль в формировании российского герба.

скачать реферат Геополитические факторы формирования российской цивилизации

Прежде всего, предстояло освободить от западного политического и церковного влияния русские православно-христианские земли, попавшие под власть Польши и Литвы в XIV веке. Князья московские, получив от золотоордынских ханов «ярлык» на великое княжение (то есть право на сбор дани в пользу Орды), сумели создать новый тип государственности и вторую форму российской цивилизации — Московскую Русь. Московские князья сумели сделать Москву центром русского православия. Сначала они добились учреждения кафедры митрополита «Всея Руси» (хотя такая же кафедра продолжала существовать с XI века в Киеве). А в 1589 году заставили иерархов восточной церкви согласиться с преобразованием митрополии в самостоятельную московскую и «Всея Руси» патриархию. Превращение Московии в исключительно своеобразную и действительно обращенную к Востоку цивилизацию способствовали два события в XV веке: разрушение турками-мусульманами православной Византии в 1453 году и прекращение зависимости Москвы от Орды в 1480 году. Московские великие князья с помощью церковных книжников осознали себя наследниками традиций «священного царства», царями третьего и последнего христианского «Рима», хранителями подлинного правоверия.

скачать реферат Лекции по истории

Пётр согласился, но в том же году умер и был погребен в Москве. Его приемник Феогност окончательно сделал Москву центром русской митрополии. Поэтому перенос столицы из Владимира в Москву некоторые историки относят к 1326 г. Калита добился очень нужного для московской политики союза с мятежным и сепаратистским Новгородом. Этот союз был закреплен в 1335 г. в результате поездки в Москву по приглашению Калиты новгородских властей - посадника, тысяцкого и архиепископа. С первого и до последнего дня своего великого княжения Иван Калита поддерживал тесные связи с Золотой Ордой, ездил в Орду, жил там по нескольку месяцев, щедро одаривал хана, его жен, исправно платил дань, чем заслужил полное доверие Орды, не упуская при этом возможности утаивать часть ордынской дани. Это позволяло ему укрепить позиции Московского княжества, заложить основы его могущества. Калиту называют первым собирателем земли русской, положившем начало возвышению Москвы. Он уделял много времени и внимания строительству новой столицы Русской земли - Москвы. После Успенского собора вскоре были выстроены Архангельский собор, ставший усыпальницей московских князей, и придворная церковь Спаса на Бору.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.