телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Вместе с великими князьями чеканить монеты стали иудельные князья, тем самым подчеркивая свой внутренний суверенитет. На удельных монетах чеканились самые разнообразные сюжеты и изображения. На нихприсутствовали мифические кентавры, крылатые грифоны, барсы, птицы, медведи. Были и охотничьи сцены, и изображение головы человека, и воина с мечом, копьеми щитом. Несмотря на малый размер монеты на ней помещались и такие сцены как лучник стреляющий в птицу, которая сидит на дереве. На рубеже XIV—XV вв. на монетах великого князя Василия Дмитриевича появляется всадник в разныхвариантах: с копьем, с мечом, в плаще и даже в короне. Московский всадник или «ездец», символизирующий верховную власть, постепенно расходится по другиммосковским уделам и принимается местными князьями как знак подчинения верховному сюзерену - великому князю Московскому. Всадник появляется на монетахДмитрова, Можайска, Малоярославца, Углича, Серпухова, а в отдельных случаях и на денгах нижегородских и тверских уделов. При Василии II вместе со всадником на монетах появляется и изображение Самсона (Геракл),раздирающего пасть льву. Новый образ на время стал личной эмблемой великого князя московского. Однако в отличие от всадника Самсон на монетах не прижился.Интересно, что всадник чеканится и на монетах галицких князей, соперников Василия II в борьбе за великокняжеский престол. Причем, именно благодаря ЮриюДмитриевичу на московских монетах закрепился всадник с копьем, в то время как при Василии II чеканился, главным образом, всадник с соколом. Галицкий князьдаже персонифицировал образ всадника, придав его изображению инициалы «К» и «Ю» (князь Юрий). Чеканка московских удельных монет окончилась с победой Василия IIнад своими соперниками в Феодальной войне. К концу его правления никто кроме великого князя не мог чеканить свою монету. При Иване III монеты чеканятся уже от имени «Государя всея Руси». Такая титулатуравстречалась на монетах и раньше, но во второй половине XV в. она отражала уже реальную политическую ситуацию на Руси, а не амбиции и претензии. Признаввласть великого князя московского, монеты нового типа чеканят Новгород и Тверь. Главным персонажем на этих монетах выступает «московский ездец»,вооруженный саблей. Всадник с соколом исчез с монет окончательно, на время ушел с монетного поля и всадник с копьем. При Иване III перестали чеканить наоборотной стороне монеты и арабские надписи. Исключения составляли лишь монеты, предназначенные для обращения на территории Казанского ханства, которое с 1467г. находилась в вассальных отношениях с Россией. Арабские надписи с именами ордынских ханов XIV века выражали зависимость русских князей от Орды. ПриДмитрии Донском они были читаемые. Однако при Василии Дмитриевиче надписи становятся простым подражанием арабской вязи, а потом и вовсе исчезают. Основными номиналами русской денежной системы в XIV—XV веках были денга, полуденга ичетверица, последняя чеканилась, главным образом в Новгороде. В 1504 г. Иван III в своей духовной грамоте окончательно определил центры чеканки монет в единомгосударстве. Согласно его воле денежные дворы тогда располагались в Москве, Новгороде и Твери. Чеканить монеты в других городах и от имени удельных князейбыло запрещено окончательно.

Варвары (на Варварке), Благовещенья в Воронцове, Благовещения за Неглинной, Св. Владимира в Садех (наПокровке), Леонтия Ростовского и Петра Чудотворца за Неглинной, Введения на Панском дворе (современный Панский переулок), Св. Ильи в начале Ильинскойулицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи «за Болотом», в Замоскворечье. На постройку одной церкви уходило от одного года до двух лет. Среди заказчиков и попечителей церквей встречаются Василий III, митрополит Варлаам, купцыгостинной сотни (Юрий Бобынин с братом Алексеем, Юрий Урвихвостов, Федор Вепрь) и даже от «простых людей нехто именем Клим по прозвищу Мужило»». В XVI веке при господстве в церковной архитектуре кубических форм зданий (купольно-крестовыйтип) московскими зодчими были предложены и осуществлены другие композиционные решения. В 1532 году в загородном великокняжеском селе Коломенском на высокомберегу Москвы-реки была построена церковь Вознесения Христово. Считается, что храм был посвящен рождению у великого князя Василия III долгожданногонаследника. Необычность храму придавала его шатровая форма, известная до того лишь в деревянной архитектуре северной Руси. Высокое шатровое завершениевытягивалось из столпа-восьмерика, который в свою очередь стоял на четырехугольном основании-четверике. Здание было окружено галереей на арках слестницами. Среди множества достоинств храма и заслуг архитектора стоит и удачно выбранное место. Неслучайно, в Коломенском, облюбованном государями XVIвека, часто и подолгу любили пребывать «в прохладе» (отдых) и царствующие особы XVII столетия. С Иваном Грозном и событиями его царствования связанны еще две церкви удивительной и необычнойформы не только для людей того времени, но для последующих поколений. Если церковь Вознесения в Коломенском связывали с рождением Ивана IV, то церковьУсекновения Главы Иоанна Предтечи в подмосковном селе Дьяково была посвящена его святому покровителю и приурочена к его венчанию на царство в январе 1547 г.Церковь Иоанна Предтечи представляло собой соединение пяти восьмигранных стопов-церквей, самый высокий из которых возвышался в центре, а более низкиерасполагались вокруг него. Луковичные купола на этот раз заменялись шлемовидными верхами. Все столпы церкви были объединены низкой крытой галереей. Покровский собор, известный еще и как храм Василия Блаженного, был возведен в самом центрестолицы, на Торгу (будущая Красная площадь). Строился он с 1555 по 1560 г. архитекторами Бармой и Постником Яковлевым. Не исключено, что это был один итот же человек, у которого имя Постник сочеталось с прозвищем Барма. Собор был поставлен в честь праздника Покрова Богородицы. Именно в этот день, 1 октября1552 года, русские войска взяли Казань. Покровский собор примечателен еще и тем, что воплотил в себе разом те архитектурно-композиционные черты, которые былиприсуще храмам Коломенского и Дьяково. На этот раз он объединял уже девять столпов, где центральный, самый высокий, был шатрового типа. Остальные, восемь,располагались по кругу. Их объединяла галерея на арках с лестницами. Цветовая гамма собора в XVI веке выглядела более скромно, чем в позднее, в XVII веке.При Иване Грозном она представляла собой сочетание красного (кирпич) и белого (белый камень) цветов.

Однако, позднее он выразилсяуже по-другому. «А наши великие государи от Рюрика до нынешнего государя все государи самодержцы и нихто же не может указу учинити и вольны добрых жаловатиа лихих казнити». Как раз эта неограниченная «вольность» и проявилась в последующий период его царствования. Прообразом для литературной Динарыпослужила реальная царица Грузии – Тамара, правившая в XIII веке. Сюжеты, связанные с царицей Динарой использовались и при росписи Золотой палаты Кремля(1547 г.) и написании иконы для Донского монастыря в 90-е гг. XVI века. С именем самой царице связывалось и утверждение христианства в западной Грузии. Московскаяживопись. В середине и второй половине XV века художественные направления в московской живописискладывались под влиянием творчества Андрея Рублева и его школы. Однако на этот раз художники-иконописцы больше уделяли внимание не внутреннему содержаниюобразов, а их внешним чертам: легкости фигур, плавным линиям при написании ликов, резкому сочетанию цветов (например, густые краски одежд на фоне болеепрозрачного пейзажа). Образцом такого направления можно считать икону «Вход в Иерусалим», написанную неизвестным московским мастером. Для московской живописи этого времени была характерна и еще одна особенность. В рядиконописных сюжетов и образов вместе с такими как Христос, Богоматерь, апостолы стали входить и реальные канонизированные светские и духовные лица. На рубеже XV—XVI вв. московская живопись была представлена творчеством Дионисия и его сыновей. Вотличие от своих предшественников и коллег-современников, Дионисий был мирянином. Он сам обучил иконописному искусству своих сыновей, которые потомработали с ним в разных уголках Московской Руси. Так они вместе расписали собор Ферапонтова монастыря в самом начале XVI века. Дионисий начал работать надросписями в Пафнутьево-Боровском монастыре, а затем в Иосифо-Волоколамском, куда он был приглашен самим основателем. Будто бы там на росписи Дионисия иобратил внимание сам великий князь Иван III. За этим последовало приглашение художника в Москву. Роспись Успенского собора в Кремле сделала Дионисиязнаменитым. Летописец не без восторга писал, что Дионисий, Ярец Коня, да поп Тимофей написали для Успенского собора Деисус «чудно вельмии с праздники и с пророки».Для этого же собора мастер создал и иконы «Спас на престоле» и «Распятие». Писал он и для Кремлевского Вознесенского монастыря ( икона БогоматерьОдигидрия). Для всех работ Дионисия (а работал он не только один, но и с сыновьями) характерны нарядность, декоративность, торжественность. Все еготворчество как-бы олицетворяло собой основную идею подъема нового государства. К вершине иконописного творчества Дионисия можно отнести две иконы, созданные мастеромдля Успенского собора Кремля. Как и многие виды искусства того времени, они касались исторического прошлого Москвы, освещая эпохальные события и основныхполитических деятелей ее истории. Это – иконы с изображениями митрополитов Петра и Алексея. Возможным источником для их написания мастеру послужили Житияканонизированных иерархов русской церкви, основные редакции которых были оформлены как раз во второй половине XV века.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Не будем проклинать изгнанье (Пути и судьбы русской эмиграции)

Таким образом, группа вновь прибывших в Германию оказалась в довольно изолированном положении. Они жили как бы в стороне от основной массы эмигрантов. С большим интересом и благожелательностью отнеслись к приехавшим германское правительство и немецкая общественность. Благожелательность властей помогла группе высланных профессоров основать в Берлине вначале Русский научный институт, где читались лекции по истории русской мысли, а затем и Русскую религиозно-философскую академию, которой суждено было сыграть заметную роль в интеллектуальной и нравственной жизни русской эмиграции. Позднее она была переведена в Париж. Русская религиозно-философская академия, созданная по инициативе Н. А. Бердяева, стала как бы преемницей российской Вольной академии духовной культуры и религиозно-философских обществ, которые были весьма активны в Москве и Петрограде в 1921-1922 годах. Правда, вскоре после высылки русских философов они захирели и прекратили свое существование. Разумеется, название "академия" для условий эмиграции было чересчур помпезным, но приехавшим из России профессорам хотелось этим именем обозначить преемственность своей духовной работы, и название в конце концов привилось

скачать реферат "Домострой" - памятник русской культуры

Я, принимай к сердцу дела других, будь добрым семьянином, ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый смысл жизни » Список использованной литературы Орлов, А.А. «Домострой»: Исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1917, ч.1. Забелин, И.Е «Домострой» по Списку Общества истории и древностей российских. М.: Изд-во МГУ, 1882. Таценко, С.И. Духовная культура Москвы конца ХУ – ХУ1 вв. – Библиотека Интернет. Прохоров, Г.М. Памятники переводной и русской литературы 16 в. – Спб.: изд-во «Нева», 1987. Волков, Н.В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах Х1 – ХУ1 вв. и их указатель. – СПб.: Изд-во «Питер», 1994. Лихачев, Д.С. Великий путь. – М.: Изд-во «Мир», 1987. Лихачев, Д.С. Исследования по древнерусской литературе. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. Розов, Н.Н. Книга Древней Руси. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. Бердяев, Н.А. Статьи. – Библиотека Интернет. Соловьев, В.А. – Статьи : Записки Академии наук. – Библиотека Интернет. 16

Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Начало сбора археологических материалов в России положено указом Петра I о собрании коллекции для Кунсткамеры (1714). Во 2-й половине 18 в. были изданы инструкции по описанию  археологических памятников, начались первые раскопки в Сибири. В середине 19 в. созданы Императорская археологическая комиссия (Петербург) и археологическое общество (Москва). Интерес вызывали в основном античные и скифские древности, главным образом богатые погребальные памятники на юге страны. Но уже в конце 19 — начале 20 вв. началось исследование первобытных и средневековых древностей. И. Е. Забелин, Д. Я. Самоквасов, М. И. Ростовцев, А. А. Спицын, В. А. Городцов и др. использовали археологические данные для исторических построений. Большая часть трудов по археологии, однако, посвящалась лишь классификации памятников и их описанию, отдельным вопросам хронологии и типологии. Раскопки велись преимущественно на средства различных научных обществ и узкого круга любителей науки. Несовершенной была и методика полевых исследований.   С победой Октябрьской революции 1917 развитие марксистской исторической науки способствовало превращению археологии в самостоятельную историческую дисциплину, изучающую все стороны жизни и быта, материальной и духовной культуры с эпохи становления человечества до позднего средневековья

скачать реферат Альбрехт Дюрер

Это был протест против обветшавшего феодального уклада жизни, против такой формы человеческих отношений, которая невыносимым гнётом давила на людей, связывая свободу их деятельности в различных сферах общественного, социального и духовного существования. Эпоха знаменитых крестьянских войн и Реформации осталась в памяти последующих поколений как наиболее яркая, героическая и в то же время трагическая страница истории Германии. Глубокое потрясение, охватившее в это время немецкий народ, до предела обострило и сконцентрировало творческие силы мыслящих людей Германии. Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни. Её определяла собой настоятельная потребность найти ответы на множество вопросов, возникавших в сознании человека, на глазах у которого в вихре кровавых событий ломались вековые жизненные устои. Естественно, что это смутное время оказалось исполненным противоречий, наложивших печать на всю духовную культуру Германии первой четверти XVI века. Благодаря силе средневековой традиции, властно заявлявшей о себе во всех областях жизни, культурный переворот, который принято для стран Западной Европы определять термином Возрождения, приобрёл здесь особую окраску.

 Русская идея

Философия совсем не ставилась в зависимость от богословия и от церковного авторитета, она была свободна, но внутренне зависела от религиозного опыта. Религиозная философия охватывала все вопросы духовной культуры и даже все принципиальные вопросы социальной жизни. Религиозно-философские общества первоначально имели большой успех, публичные заседания с докладами и прениями очень посещались, посещались и людьми, которые имели умственные и духовные интересы, но не специально религиозно-христианские. В Москве центральной фигурой религиозно-философского общества был С. Н. Булгаков, тогда еще не священник. Произошло соединение с течениями XIXPв., главным образом с Хомяковым, Вл. Соловьевым, Достоевским. Началось искание истинного православия. Его пытались найти в св. Серафиме Саровском, любимом святом той эпохи, и в старчестве. Обратились также к греческой патристике. Но в религиозно-философском обществе участвовали также такие люди, как В. Иванов. Участвовали и антропософы. Русская религиозная философия подготовлялась с разных концов

скачать реферат Лекции по культурологии

В это время собираются многочисленные летописные своды, редактируются местные летописи. Расширяется количество житий святых, развивается публицистика (Киприан, Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет). Особое место в литературе занимают памятники Куликовского цикла. Во второй половине XV в. возникают новые жанры, близкие к беллетристике. Россия сбросила золотоордынское иго дорогой ценой, в том числе ценой культурных потерь. Были ликвидированы прежние городские вольности. Московские правители перенимали политическую культуру, методы управления Орды. Постепенно усиливалась несвобода всех слоев населения. Формирующаяся общерусская культура в конце XV-XVI в.была подчинена задачам служения “государеву делу”. Заботами о Российском государстве проникнуты общественная мысль и литература, государственным задачам подчинено зодчество. Рост государственной силы отразился даже в живописи XVI в. Наконец, после двух с половиной веков почти полной изоляции культура молодого Российского государства вошла в соприкосновение с ренессансной культурой Запада.

скачать реферат Билеты по истории России за 10 класс

Восстание декабристов. Билет №11. России в годы правления НиколаяI. Культура Руси в XV-XVI вв. Памятники литературы, зодчества, живописи. Билет №12. Российское государство при ИванеIV.  Отечественная война 1812 г. Билет №13. Культура Руси конца XV-XVI вв. Россия в начале XIХ в. (политическое, социально-экономическое развитие). Билет №14. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смута. Народные движения в России в ХIII в. Билет №15. Государственный строй России в XVII в. Соборное уложение 1649 г. Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия, социальные группы. Билет №16. Церковная реформа Никона. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Билет №17. Хозяйство и сословия в XVII в. Золотой век русской культуры, архитектуры, скульптуры, живописи. Билет №18. Бунташный век. Эпоха дворцовых переворотов. Билет №19. Внешняя политика России в XVII в. Северная война. Билет №20. Реформа ПетраI. Образования и наука второй половины XIX в. Билет №21. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы. Россия в конце XIX в.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

скачать реферат Философия неравенства Н.А. Бердяева

Бердяев приветствовал народный характер Февральской революции и вел большую пропагандистскую работу по предотвращению “большевизации” революционного процесса, с тем чтобы направить его в “русло социально-политической эволюции”. Октябрьскую революцию расценил как национальную катастрофу. В советский период жизни Бердяев создал в Москве Вольную академию духовной культуры, где читал лекции по философии, в том числе по проблемам религиозной философии истории, которые составили основу книги “Смысл истории”. В 1922 году Бердяев наряду с другими видными деятелями русской культуры был насильственно выдворен за пределы страны. В 1922 - 1924 годах жил в Берлине. Выход в свет его эссе “Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы” (1924) принес Бердяеву европейскую известность. В 1924 г. Бердяев переехал в Кламар под Парижем, где прожил до конца своих дней. В условиях эмиграции основными в его творчестве становятся темы этики, религии, философии истории и философии личности. Писатель вел активную творческую, общественно-культурную и редакционно-издательскую работу, включался в различные общественно-политические и общественно-церковные дискуссии в эмигрантской среде, осуществлял в своем творчестве связь русской и западноевропейской философской мысли.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Поясните смысл языческой реформы князя Владимира. 198. Расскажите о художественном своеобразии архитектуры Владимиро- Суздальского княжества. 199. В чём заключается своеобразие Новгородской школы иконописи? 200. Расскажите о специфике Покровского собора в Москве. (Храм Василия Блаженного). 201. Расскажите об этапах становления русской философии. 202. Расскажите о новых тенденциях в русской литературе XVIII века. 203. Назовите наиболее значительные явления в области литературы советского периода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1615. В чём заключается значение для древнерусской культуры миссионерской деятельности братьев-просветителей Кирилла и Мефодия. 204. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 205. Охарактеризуйте особенности Московской школы иконописи. 206. Дайте общую характеристику творчества Дионисия. 207. Расскажите о географических открытиях XVI –XVII вв., и об их отражении в памятниках литературы. 208. Проследите этапы становления русской классической музыки. 209. Охарактеризуйте состояние театрального искусства в СССР. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 1716.

скачать реферат Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: "Москва - третий Рим"

Усилению грекофилов во многом способствовала поддержка «мудроборчески» настроенного патриарха Иоакима. События последней трети XVII в. показали, что, отстаивая свои политические интересы, церковная власть превратилась в серьезное препятствие на пути прогресса. Она мешала сближению страны с западными государствами, усвоению их опыта и проведению необходимых реформ. Россия же жаждала новой правды, правды мирской, истинной. Она стояла на пороге Просвещения. Художественная культура и искусство Процесс централизации государства развивался параллельно становлению общенациональной культуры, синтезирующей достижения местных школ в летописании, агиографии, книжной миниатюре, архитектуре, иконописи. На смену героям живописи шли титаны зодчества, прославившие в конце XV-XVI вв. культуру Московской Руси. Потрясенные их творениями иностранцы даже назвали русскую культуру «великим немым», подразумевая, что она сильнее всего проявилась в иконописи и зодчестве- искусствах внешне безмолвных. Как только Москва стала во главе единого централизованного государства, что позволило сбросить монголо-татарское иго, возникла необходимость в возрождении больших монументальных форм. Создается ансамбль Московского Кремля.

скачать реферат Градостроительство Руси

Покончив с последними серьезными очагами татарских нашествий в Поволжье и расширяя колонизаторскую политику на востоке, русское правительство серьезное внимание уделяло защите своих южных границ со стороны еще угрожавших стране татар и особенно – обороне западных земель в связи с обострившимися отношениями с соседними европейскими государствами, с реально назревшим намерением России выйти к берегам Балтийского моря. Градостроительное искусство и архитектура конца XV-XVI веков занимают особое место в общей культуре эпохи. При Иване III по существу заново отстроены главнейшие соборы страны в Московском Кремле; впервые Москва (а вслед за ней и другие города) получили кирпичные крепостные сооружения, отвечавшие стратегическим требованиям своего времени. Каменный Иван-город был построен на западном рубеже государства. По всей стране началось широкое обновление деревянных оборонительных сооружений. Василий III, Иван Грозный и его преемники превратили русское государство в целостную и мощную оборонительную систему. Все шире развивалось каменное культовое и гражданское строительство.

скачать реферат Культурное развитие России в период становления и упрочения единого национального государства

Культура Московского царства внешне, казалось, была открытой и для Востока, и для Запада, но на практике являлась дивергентной, ориентированной на самоизоляцию. Москва и Новгород в то время в России – это культурные альтернативы. Первая обеспечивала, с одной стороны, геополитическую возможность маргинализации России исторической реальностью, а с другой «обрекала» страну на мессианскую культурную исключительность. Вторая альтернатива показывала путь вхождения России в общий мир христианской цивилизации, приобщения к «универсальным» европейским культурным ценностям. Однако она реализована не была. В конце XV в. Новгород был насильно присоединен к Москве, а в XVI в., уже при Иване Грозном, окончательно ликвидированы остатки самобытной новгородской субкультуры. В результате в России утвердился особый тип маргинальной культуры, с одной стороны, утративший связь с западноевропейской христианской цивилизацией, но и не ставший, с другой стороны, частью цивилизации восточной. Уклад жизни московского царства: восточно-бюрократический централизм, насилие как основной способ функционирования общественных структур, презрительное отношение ко всякой производительной деятельности, неприятие этической легитимизации торговли и купечества – создали тот особый тип русской культуры, который долгое время доминировал и сохранялся в России.

скачать реферат Культурология

Дионисий создал высокий стиль, является непревзойденным мастером и «хозяином» цвета, тонов необычайно светлых и чистых. Для него особенно характерны многофигурные сцены, праздничные картины многонародных торжеств, темы славы и величаний, отличающие Дионисия от мастеров предыдущей эпохи. Процесс централизации государства развивался параллельно становлению единой общенациональной культуры, синтезирующей достижения местных школ в летописании, агиографии, книжной миниатюре, архитектуре, иконописи. На смену героям живописи шли титаны зодчества, прославившие в конце XV– XVI вв. культуру Московской Руси. Потрясенные их творениями иностранцы даже назвали русскую культуру «великим немым», подразумевая, что она сильнее всего проявилась в иконописи и зодчестве – искусствах внешне безмолвных. Как только Москва стала во главе единого централизованного государства, что позволило сбросить монголо-татарское иго, возникла необходимость в возрождении больших монументальных форм. Создается ансамбль Московского Кремля. Итальянские архитекторы Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Марко Фрязин и Пьетро Солари потому вписались в историю древнерусского искусства, что сумели почувствовать дух «древнерусской классики», внеся в нее ренессансную рациональность и чувственность, пришедшиеся по вкусу русским и оставившие глубокий след в русской культуре, особенно в архитектуре XVI в.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

В целом, под понятием «наследие» в работе понимается явление культуры, полученное от предыдущих эпох, от предыдущих деятелей. Закономерным является изучение культурно-исторических условий формирования и развития духовной культуры. Наиболее важную роль национального искусства раскрыта в педагогических трудах конца XVI-середины ХХ веков. Особое внимание нами уделяется педагогической концепции Я. А. Коменского, который создал целостную теорию воспитания и обучения, отводя в ней важную роль музыкально-эстетического воспитания как средство формирования духовной культуры учащихся. Идеи всеобщего духовного воспитания учащихся в нашей стране разрабатывалась на протяжении ХХ века такими прогрессивными деятелями искусства и культуры, учёными и педагогами, как А.Г. Рубинштейн, Б.В. Асафьев, Д. Б. Кабалевский и другие. Влияние духовного воспитания на успешное развитие школьников отмечалось А. С. Макаренко, Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинским и многими другими. Работы Асафьева о музыкальном воспитании сыграли большую практическую роль в период 20-х гг. Интересны его мысли о необходимости развития музыкально - творческой реакций детей, о качествах, которыми должен обладать учитель музыки в школе, о месте народной песни в музыкальном воспитании детей.

скачать реферат Культура Китая

На Севере наиболее сильным государственным образованием было царство Северная Вэй (386-535 гг.), а на юге — экономическим и духовным центром стал город Цзянькан. В конце VI в. происходит объединение Севера и Юга под властью династии Суй (589-628 гг.). В VII в. возникает могущественная Танская империя (618-907 гг.). За падением Танской династии последовала новая 50-летняя эпоха раздробленности, затем произошло еще одно объединение — уже при династии Сун (960-1279 гг.). Эпохи Тан и Сун — это время наиболее яркого расцвета средневековой китайской культуры. В конце XIII в. Китай был завоеван монголами, основавшими династию Юань (1280-1368 гг.), впервые в истории Китая он оказался подчиненным чужеземцам. Однако китайцам удалось «китаизировать» своих захватчиков, которые в значительной степени переняли не только нравы и обычаи, но и систему государственного управления, законодательство. Столицей Юаньской империи стал Пекин (Дада). В конце XIV в. китайцам удалось освободиться от иностранного владычества, начинается период Мин (1368-1644 гг.). В XVI — XVII вв. ситуация в стране была очень сложной, одно за другим следовали массовые крестьянские восстания.

скачать реферат История Российской культуры в XIX веке.

Дворянство было основным носителем профессиональной культуры. Высоко оценивая интеллектуальный уровень дворянской культуры 30-50-х годов, Н.А.Бердяев связывал с именами Чаадаева, братьев И. и П. Киреевских, Хомякова, Грановского, Герцена, Пушкина, Лермонтова, Гоголя развитие русской философии, гуманитарных, исторических знаний, искусства и литературы. Вместе с тем к концу крепостной эпохи в общественно-культурной жизни России все более отчетливо проявилось несоответствие между уровнем духовной культуры и возможностями овладения культурными ценностями. В обществе были весьма ограничены средства широкого распространения просвещения, народного образования. В первой половине XIX в. общественно-культурная жизнь наиболее разнообразной и полнокровной была лишь в столицах. Провинция, по мнению одного из современных исследователей, "еще находилась в состоянии глубокой умственной спячки"1 . Список литературы. 1. Культура России IX-XX в. - В.С.Шульгин, Л.В.Кошман, Москва 1995 г. 2. История русской культуры - Т.И.Балакина, Москва 1995 г. 3. Пособие по истории Отечества - А.С.Орлов А.Ю.Полунов, Москва 1994 г. 4. Организация науки в России в первой половине XIX века- Г.Е.Павлова, Москва 1990 г. 5. Очерки русской культуры первой половины XIX века - В.В.Познанский, Москва 1970 г. 6. Литературно-общественное движение в русской провинции - О.Г.Ласунский, Воронеж 1985 г. 7. Советский энциклопедический словарь, Москва 1982 г.

скачать реферат Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности

Тумановская О. М. Об интересе общества к проблемам духовно-нравственного образования, о чем просто сказал великий Пушкин: "Знать Россию – это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру". Тема, которая объединяет нас на этих 10-х Корнилиевских православных образовательных чтениях, чрезвычайна важна и актуальна. К близким темам мы обращались не раз, ибо нет ничего важнее того, чтобы в России все было духовно здоровым. Чтобы был мир в Отечестве, в семье, чтобы образование было эффективным, мирным, безопасным. Все больший размах в России получают проведение православных образовательных чтений (в 4-х округах они прошли в 2007 г., в т.ч. и в Калуге) Преподобный Корнилий помог нам начать эту работу уже 10 лет тому назад. Сегодняшним чтениям предшествовал XV международные Рождественские чтения, проходившие в конце января в Москве. Искренняя благодарность отец Тихон Вам, ГУО в лице Веры Васильевны за возможность участие в них мне и моим коллегам. Данный форум подвел итоги совместной работы школы и Церкви и как никогда, на мой взгляд, обозначил проблемы и пути их решения. Первое что очень остро стоит сегодня – вопрос о важности признания Министерством науки и образования преподавания духовной культуры и этики во всех школах страны, включив этот предмет в федеральный стандарт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.