телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Сувениры -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Московский модерн и Федор Шехтель

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
203 руб
Раздел: 7 и более цветов
Федор Шехтель и его творения Федор Шехтель оказался самым ярким и плодовитым мастером стиля модерн в Москве. Он проявил потрясающую фантазию в использовании новых конструкций и методов оформления интерьеров. Недаром сегодня Шехтель по праву считается отцом московского модерна. Построенные им здания во многом определили внешний вид старой Москвы. Работоспособность Шехтеля была просто фантастическая. Он мог работать без устали до 20 часов в сутки. Нельзя обойти вниманием особняк Дерожинской в Пречистенском переулке, где сейчас располагается австралийское посольство. Госпожа Дерожинская — оперная дива, капризная и эксцентричная — хотела иметь необычный и неповторимый дом. Так появились огромные, до пола, окна, башня, венчающая тяжелый лишенный острых углов фасад, и гордость особняка — эксклюзивный громадный камин, равного которому в Москве не было. Включенная в ансамбль здания фигурная ограда из металлических стилизованных листьев, причудливо выгнутых, привлекает внимание к особняку. Над зданием Художественного театра в Камергерском переулке Шехтель трудился почти бесплатно. Фасад здания украшает ряд фонарей в стиле модерн. Впечатляют и двери нестандартных размеров, выполненные из качественной древесины, и даже дверные ручки необычной формы. Шехтель, продолжая творить в стиле модерн, вводит в проекты элементы декора, называемые неорусскими, все больше усложняя отделку. Пример тому — Ярославский вокзал. Дом с выставочными залами промышленника П. Смирнова на Тверском бульваре, 18 (1903), типография Левенсона в Трехпрудном переулке, 3 (1900), а также особняки на Большой Садовой, 4, и в Ермолаевском переулке, 28, до сих пор украшают столицу. Знаменитый «Боярский двор» на Старой площади — тоже творение Федора Шехтеля. Трудно перечислить все работы Шехтеля в Москве. Кроме того, многие проекты были осуществлены в других городах России. Советское время Федор Шехтель искренне пытался адаптироваться к новой жизни и стать нужным советской стране. Среди его последних работ — грандиозные проекты моста и электростанции Днепрогэса, завода в Болшеве и многие другие. К сожалению, эти проекты остались неосуществленными. Был построен лишь павильон Туркестана на ВДНХ в 1923 году. Шехтель не эмигрировал, хотя из-за границы поступали заманчивые предложения. В 1918 году архитектора с семьей выселили из особняка на Большой Садовой. Он скитался по коммунальным квартирам до самой смерти в 1926 году. Шехтель тяжело болел, голодал и бедствовал, но продолжал упорно работать. «Я строил Морозовым, Рябушинским, Фон-Дервизам — и остался нищим. Глупо, но я чист», — искренне говорил он. «Жизнь коротка, искусство вечно», — этим словам он следовал до конца. И сегодня имя Осипа Шехтеля стоит в одном ряду с именами самых знаменитых русских зодчих. По его проектам изучают историю и классику архитектуры. На звездной карте неба есть малая планета, названная в честь архитектора. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

Имя фон Мекк было последним, которое умиравший в муках от холеры композитор с проклятием называл в предсмертном бреду. И такая бывает любовь... На Мясницкой началась история не только почтамта и банка, но и двух главных художественных школ Москвы. Во дворце Кампорези на Мясницкой, 43, проходили занятия основанной в 1825 году и финансируемой первые годы графом Сергеем Строгановым "Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам". В нее первоначально принимались дети, обучавшиеся шесть лет. Эта школа позднее получает государственный статус, в 1860 году преобразуется в училище технического рисования, а еще позже получает имя основателя и название художественно-промышленного. Оно прочно и казалось бы навсегда укореняется на Мясницкой, 24, во владении, некогда принадлежавшем графу Шувалову и барону Строганову... Училище, чтобы укрепить финансовое положение, строит в начале ХХ века по проекту Федора Шехтеля комплекс жилых доходных зданий, сдавая нижние этажи под магазины и конторы, верхние под жилье. Поэтому сегодня между Банковским и Кривоколенным переулками мы видим городок пятиэтажных корпусов, выстроенных в стиле "модерн", украшенных майликовыми панно

скачать реферат Шехтель Ф.О.

Работы архитектора конца 1890-х гг. показывали, что столь счастливая для него "готика" все же не казалась ему единственной дорогой в искусстве. Он вновь несколько раз обращался к "русскому" стилю, делал классические интерпретации. Черты принципиально нового направления впервые проступили в торговом доме Аршинова (1899), созданном через год после первого произведения московского модерна - известного особняка архитектора Л. Кекушева в Глазовском переулке. Перелом произошел в 1900 г. Шехтель выполнил проект здания типографии А. А. Левенсона, выдержанный в формах любимой им готики, но уже в конце года, когда завершалась постройка этого сооружения, он создал внутреннюю лестницу в совершенно иной манере. 14 апреля 1900 года в Париже открылась Всемирная выставка, почти на целый год взбудоражившая художественную среду всей Европы. Шехтель был награжден серебряной медалью. Гигантская выставка и новые постройки Парижа произвели на зодчего большое впечатление. Вернувшись, Шехтель создал лестницу в строящемся здании типографии Левенсона, пластика которой явственно перекликалась с формальным языком модного парижского особняка известной певицы Иветт Жильбер на бульваре Бертье, который производил единственное в своем роде впечатление выполненного из пластилина. В июне 1900 г. Шехтель создал проект своего самого известного модернистского сооружения - особняка московского миллионера С. П. Рябушинского, в годы постройки которого к нему пришло подлинное признание - он стал одним из самых популярных зодчих Москвы, а с 1901 г. - членом ПАХ. Виртуозное владение пространством позволило Шехтель с блеском реализовать в особняке Рябушинского принцип организации помещений по спирали, вокруг спиралевидного завитка его великолепной мраморной лестницы-волны.

Крем для тела против растяжек "Mama Comfort", 100 мл.
Крем для тела против растяжек имеет сбалансированный комплекс витаминов, растительных экстрактов и масел, который интенсивно питает,
304 руб
Раздел: Прочее
Подарочный набор игр "5 в 1".
5 самых популярных классических игр в одном наборе. В комплект входят шахматы, шашки, нарды, домино и крестики-нолики. Все детали
3061 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Набор мебели "Хочу все знать" (стол + стул пластмассовый).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1271 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 О святом благоверном князе Александре Невском

В этом дворце, когда-то принадлежавшем самому графу А.Г.Орлову-Чесменскому, а потом А. Н. Полторацкой, в 1812 году состоялся первый в Москве после изгнания французов дворянский бал, а в 1814 году именно здесь был устроен новый грандиозный бал по случаю взятия Парижа. В 1832 году Московское купеческое общество купило этот замечательный дом под богадельню, но в 1835 году открыло в нем мужское Мещанское училище, а в 1843 году и женское для воспитания бедных детей, продолжая начатую Александром I традицию. Здание перестроил известный архитектор М.Д.Быковский, соорудивший и домовую церковь. Летом 1892 года в ней прощались с усопшим С.М.Третьяковым, почетным попечителем Мещански училищ и братом знаменитого коллекционера. Церковь пережила даже революцию, когда дом заняла Горная академия (в тяжелые и голодные 19181919 годы ее штатным архитектором состоял сам Федор Шехтель). И в то время, когда Декретом 1918 года стали упразднять все домовые церкви, особенно при учебных заведения, здесь церковь сохранялась дольше всех, из-за имени ее архитектора

скачать реферат Иванов-Шиц И.А.

Волков и сыновья" (1898- 1900) на Кузнецком мосту использование антикизированного архитектурного языка представляется качественно иным. Во внешнем облике этого сооружения доминируют вертикальные членения, подчеркнутые использованием фактурно различных материалов - камня, штукатурки, облицовочной керамической плитки, что весьма характерно для зарождавшегося московского модерна. Акцентирован угол сооружения между улицей Петровка и Кузнецким мостом, здесь устроен эффектный граненый гранитный эркер. Композицию угловой части дома завершал мощный аттик (равный по высоте еще одному этажу) с пилонами по сторонам, на которых были установлены скульптурные подобия древнегреческих светильников. (Через год аналогичный прием будет использован Ф. О. Шехтелем в композиции гостиницы "Боярский двор".) Наиболее характерные декоративные детали здесь также были заимствованы из языка греческой классики - антефиксы с львиными мордами, рельефные фризы, "бегущий меандр", парапеты лоджий и аттиков с рисунком из восьми перекрещенных стержней, но, в целом, постройку нельзя было назвать выполненной в стиле неогрек, напротив, она была подчеркнуто современна.

 Газета Завтра 917 (24 2011)

Михаил Фокин его "Клеопатра", "Видение розы" для "Русских Сезонов" Дягилева сделали в балете то, что Федор Шехтель его особняк для Саввы Морозова в Москве сделал в архитектуре. Первая мировая война разбила в пух и перья декоративность композиций с капризными линиями цветка белых лилий. Модерн опростился до буквального перевода французского слова moderne. Современность стала содержанием модерна. Хореография продолжила искать новые формы. И если в Советском Союзе балет шел по пути литературных ассоциаций и обретения героико-философского содержания, то Запад, вслед за мисс Дункан, скинул корсет и пуанты и с поступью авангарда взялся за дело свободы тела. Реформа: поднять тело в воздух балет "Икар" Сержа Лифаря. За сценографией премьер Гранд-Опера обратился к другому гранду. "Герой тот, кто восстает против отеческой власти и выходит победителем", процитировал Сальвадор Дали доктора Фрейда и предложил концепт сценографии. Икар абсолютно голый, голова увенчана огромной сдобной булкой, надо лбом вьется прикрепленная к проволоке муха; крылья пара костылей

скачать реферат Михаил Врубель

Он старался с ней не расставаться, насколько это позволяло их рабочее расписание. Если к этому прибавить, что Врубель сочинял костюмы также и себе, сам, по своему вкусу и своим проектам обставлял свои апартаменты, -то мы увидим, что еще до возникновения "Мира искусства" он уже осуществил идею, которая декларирована в самом наименовании знаменитого художественного объединения. Полет Фауста и Мефистофеля Это изображение входит в цикл панно, исполненных для готического кабинета А.В. Морозова в Москве. Античный мир, средневековые рыцарские легенды составляют круг предпочтительных тем в декоративных фантазиях Врубеля. В оформлении двух особняков морозовской фамилии (С.Т. Морозова на Спиридоновке и А.В. Морозова в Подсосенском переулке) Врубель выступает в содружестве с самым значительным архитектором московского модерна Ф.И. Шехтелем. В творчестве обоих мастеров искусство перевоплощения, игра образами разных стилей достигает изощренной виртуозности. В «Полете Фауста и Мефистофеля» барочная турбулентная складчатость соединена с готической заостренной угловатостью и колючестью. Все зрелище кажется вырисованным языками дыма и пламени, взвившегося вверх из правого нижнего угла картины.

скачать реферат ответы по истории России

ВТОРОЕ ЗЕМСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ К.МИНИНА И Д.ПОЖАРСКОГО. Организатором ополчения стал «земский староста» Кузьма Минин, обратившийся с призывом к нижегородцам: «Решающую роль сыграл Кузьма Минин и в выборе военного руководителя ополчения: именно им были сформулированы жесткие требования к будущему воеводе Всем этим требованиям удовлетворял князь Дмитрий Пожарский. Поддержка Православной Церкви способствовала объединению патриотических сил. Было создано временное правительство — «Совет всей земли», новые органы центрального управления — приказы. 22 октября «земской ратью» был взят штурмом Китай-город, а 26 октября капитулировал польский гарнизон Кремля. Москва была освобождена от интервентов. ИЗБРАНИЕ НОВОГО ЦАРЯ Главным был вопрос об избрании царя. Вокруг кандидатуры будущего царя на соборе разгорелась острая борьба. Одни боярские группировки предлагали призвать «королевича» из Польши или Швеции, другие выдвигали претендентов из старых русских княжеских родов — Голицыных, Мстиславских. Трубецких, Романовых. После долгих споров члены собора сошлись на кандидатуре 16-летнего Михаила Романова, двоюродного племянника последнего царя из династии московских Рюриковичей — Федора Ивановича, что давало основания связывать его с «законной» династией.

скачать реферат Московский пожар в войне 1812 года

А по другим трактам — Владимирскому, Нижегородскому и Ярославскому — было то же, если не более.”. Наибольший груз ответственности в те дни лег на московского губернатора. Федору Васильевичу Ростопчину в 1812 г., когда он был назначен “главнокомандующим в Москве” (или в просторечии генерал-губернатором), было уже без малого 50 лет. Он вышел в люди при Павле, который сделал его министром, в первые десять лет царствования Александра был в отставке, в 1810 г. стал камергером, а в 1812 г. — московским “главнокомандующим”. Это был человек быстрого и недисциплинированного ума, остряк (не всегда удачный), крикливый балагур, фанфарон, самолюбивый и самоуверенный, без особых способностей и призвания к чему бы то ни было. Когда нашествие Наполеона стало явственно и близко угрожать Москве, Ростопчин взял на себя роль своеобразного демагога-патриота. Он стал издавать особые “афишки”, которые разносились, рассылались и развешивались на улицах. Писал он эти афишки бойким языком с лихими мнимонародными вывертами. Не довольствуясь своими афишками, Ростопчин повадился, в духе доброго калифа Гаруна-аль- Рашида арабских сказок, гулять запросто пешком по Москве и, заговаривая с “народом”, т. е. с купцами и одетыми попроще в русское платье людьми, лгать им напропалую о том, что русские дела идут великолепно и что злодею (т. е. Наполеону) никогда в Москве не быть.

скачать реферат Русский модерн

Такое сочетание также напоминает о готике, тем более, если учесть, какое значение и в эпоху средневековья придавалось победе художника над материей в самом создании архитектурного образа. К этому следует добавить свойственное «новому стилю» увлечение средневековыми витражами, что в живописи приводит к «клазоунизму», наблюдающуюся при декоративных решениях «наглядку» (если использовать выражение Александра Иванова) на старинные шпалеры и гобелены, сказывающуюся в понимании цвета, общих колористических решениях и тому подобное. Но вернемся к особняку Морозовой. В нем еще нет явных примет стилизации модерна, но уже присутствует тот момент гротеска, который знаменовал зарождение новой стилистики. Постепенное «размывание» четкой границы между архитектурой и скульптурой, между функцией и украшением, реальной действительностью и фантазией уже во многом близко к эстетике модерна. Творчество Шехтеля охватывает все виды архитектурного строительства – частные особняки, доходные дома, здания торговых фирм, вокзалы. Типичным и наиболее совершенным образцом раннего модерна в России является особняк Рябушинского в Москве.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch".
Кондитерский шприц «Mayer & Boch» поможет Вам быстро и легко приготовить печенья, пряники, разнообразные сладости, украсить готовые блюда
512 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Лоток для бумаг, горизонтальный, 3 яруса.
Цвет: черный.
655 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
475 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Кекушев Л.Н.

Разрабатывая "романизированный" вариант модерна, Кекушев обращался к проектированию функционально различных сооружений. Среди его построек рубежа веков станция Московско - Брестской железной дороги "Одинцово" (1898-1899), перестройка особняка И. И. Некрасова (1899) на Гоголевском бульваре, особняк М. С. Саарбекова (1899-1900, при участии С.С. Шуцмана) на Поварской улице, Никольские (Иверские) торговые ряды (1899- 1900, при участии С. С. Шуцмана), особняк А. И. Кекушевой, (1900-1903) на Остоженке и т.д. Перечисленные сооружения, отмеченные ярким индивидуальным авторским почерком, показывают, что на рубеже веков Кекушев заявил себя не только в качестве родоначальника московского варианта нового стиля, но и его наиболее последовательного и художественно одарЕнного последователя. Действительно, автор первой постройки в стиле модерн в Москве, оказался верен стилю на протяжении 1900-1910-х гг. Имя Кекушева неотъемлемо от истории строительства гостиницы "Метрополь" - ключевого произведения московского модерна. В 1898-1900 гг. он был назначен главным архитектором Северного Домостроительного Общества, которое возводило гостиницу "Метрополь", и главным архитектором Санкт-Петербургского Общества Страхования, намечавшего в тот период развернуть в Москве строительство фешенебельных особняков в новом стиле. Особняк В. Д. Носова (1903) на Электрозаводской улице, возведенный в стиле загородных дач с обширными террасами, фигурными козырьками и фигурными резными обрамлениями, явился редким примером использования декоративных приемов франко-бельгийского Ар Нуво в деревянном сооружении.

скачать реферат Булгар

Усиления Москвы боялись не только суздальцы и новгородцы, но и булгарские эмиры Последнее, известное в древности упоминание о Булгаре касается военного похода московского князя Федора Пестрого в 1431 г. При котором, вероятно, город и был разрушен. В 1712 г. в центре развалин Великого Булгара, рядом с Большим Минаретом, была построена церковь Успения Богородицы. А позднее устроен православный монастырь. Настоятели менялись часто, и христианский дух на мусульманских развалинах не прижился - монастырь существовал до начала XIX века. Однако первое известное подробное описание городища было составлено дьяком Михайловым Монахи не разрушили мусульманские здания, а лишь приспособили под свои нужды. В XVIII веке остатки Восточного Мавзолея переделали в церковь св. Николая, а Северный мавзолей использовали как монастырский погреб. Первые описания, обмеры и чертежи сохранившихся строений были сделаны в начале XVIII века. Петр I, посетивший Булгар в 1722 г., даже издал специальный указ "о сбережении памятника". Однако биографы Петра тогда писали об остатках 70 каменных зданий.

скачать реферат Творческий союз Чехова и Левитана

Подмосковную природу он стал называть левитанистой и писал в одном из писем их общему товарищу - архитектору Федору Шехтелю: «Стыдно сидеть в душной Москве, когда есть Бабкино. Птицы поют, трава пахнет. В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать. Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал Левитан». Изучая свеженаписанные работы Левитана, писатель даже говорил, что «вот эта твоя картина более левитанистая, чем предыдущие.» Перекликаются с творчеством Левитана и такие программно важные для Чехова произведения 1880-х годов, как повесть «Степь», рассказы о детях и животных, в которых важнейшую роль играют образы природы и выражены представления писателя о норме, истинно человечном образе мыслей и чувств. «Нужны чистые, поэтические и естественные побуждения, столь же прекрасные, как мир природы. Человек должен быть достоин земли, на которой он живёт. Какие красивые деревья и какая, в сущности, должна быть возле них красивая жизнь!» - в подобных утверждениях Чехова, близких к левитановским устремлениям, проявляется нерв, сердце его поэтики.

скачать реферат Театральная

Застройщику предоставили ссуду в 200 тысяч рублей с рассрочкой на 15 лет и разрешили брать воду из городского водопровода для бань, которые Челышев предполагал разместить в одном из своих домов. Приступили к забивке деревянных свай под фундамент, что потребовало огромных средств. Оказавшись на грани разорения, Челышев обращается к генерал-губернатору за новой ссудой. Несмотря на полученные дополнительно 300 тысяч рублей, окончательная отделка "Челышей", как именовали челышевские дома, завершилась только в 1850 году. В 1897-м эту территорию приобретает Санкт-Петербургское общество страхований с намерением капитально реконструировать имеющиеся постройки и создать здесь крупный гостинично-театральный комплекс. Идея включения в него наряду с гостиницей, выставочными и танцевальными залами, рестораном, зимним садом, также и театра, вероятно, принадлежала пайщику Общества, известному театроману и меценату С. И. Мамонтову. Разработку проекта поручили мастеру московского модерна Л. Н. Кекушеву. Забегая вперед, скажем, что над проектированием и окончательной отделкой гостиницы "Метрополь", кроме Кекушева, в разное время работали многие замечательные зодчие и художники: В. Валькот, И. Жолтовский, А. Эрихсон, А. Перетяткович, М. Врубель, В. Поленов и другие. В 1899 году объявили международный конкурс на архитектурное решение фасадов, выигранный коллективом Л. Н. Кекушева. Тем не менее, к реализации приняли проект В.

скачать реферат Смутное время в жизни Московского государства

Казаки предлагали даже сына Лжедмитрия II и Марины Мнишек («воренка»). Но не они были на Соборе в большинстве. По настоянию представителей дворянства, горожан и крестьян было решено: «Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких неправославных государств на Мос­ковское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть». После долгих споров члены собора сошлись на кандидатуре 16-летнего Михаила Романова, двоюродного племянника послед­него царя из династии московских Рюриковичей — Федора Ива­новича, что давало основания связывать его с «законной» динас­тией. Дворяне видели в Романовых последовательных противников «боярского царя» Василия Шуйского, казаки — сторонников «царя Дмитрия» (что давало основание полагать, что новый царь не бу­дет преследовать бывших «тушинцев»). Не возражали и бояре, надеявшиеся сохранить власть и влияние при молодом царе. Очень четко отразил отношение титулованной знати к Михаилу Романову Федор Шереметев в своем письме к одному из князей Голицыных: «Миша Романов молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден». В. О. Ключевский заметил по этому поводу: «Хо­тели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». 21 февраля 1613 года Земский собор объявил об избрании царем Михаила Романова.

Багетная рама "Anna" (цвет - серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 40x50
Чайник заварочный, 1300 мл (арт. RGL-250004-L).
Чайник изготовлен из жаропрочного стекла и выдерживает температуру от -15°C до 148°C, что позволяет его использовать как обычный
314 руб
Раздел: Чайники заварочные
Ручка-стилус шариковая "Лучший доктор".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат История Российского государства

Поддержка Православной Церкви способствовала объединению патриотических сил.  Было создано временное правительство — «Совет всей земли», новые органы центрального управления — приказы. 22 октября «земской ратью» был взят штурмом Китай-город, а 26 октября капитулировал польский гарнизон Кремля. Москва была освобождена от интервентов. ИЗБРАНИЕ НОВОГО ЦАРЯ Главным был вопрос об избрании царя. Вокруг кандидатуры будущего царя на соборе разгорелась острая борьба. Одни боярские группировки предлагали призвать «королевича» из Польши или Швеции, другие выдвигали претендентов из старых русских княжеских родов — Голицыных, Мстиславских. Трубецких, Романовых. После долгих споров члены собора сошлись на кандидатуре 16-летнего Михаила Романова, двоюродного племянника последнего царя из династии московских Рюриковичей — Федора Ивановича, что давало основания связывать его с «законной» династией. Дворяне видели в Романовых последовательных противников «боярского царя» Василия Шуйского, казаки — сторонников «царя Дмитрия» 21 февраля 1613 года Земский собор объявил об избрании царем Михаила Романова ПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ.

скачать реферат Два кризиса русской государственности

После долгих споров члены собора сошлись на кандидатуре 16-летнего Михаила Романова, двоюродного племянника последнего царя из династии московских Рюриковичей – Федора Ивановича, что давало основания связывать его с «законной» династией. Дворяне видели в Романовых последовательных противников «боярского царя» Василия Шуйского, казаки – сторонников «царя Дмитрия», что давало основание полагать, что новый царь не будет преследовать бывших «тушинцев». Не возражали и бояре, надеявшиеся сохранить власть и влияние при молодом царе. Очень четко отразил отношение титулованной знати к Михаилу Романову Федор Шереметев в своем письме к одному из князей Голицыных: «Миша Романов молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден». В. О. Ключевский заметил по этому поводу: «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». 21 февраля 1613 года Земский собор объявил об избрании царем Михаила Романова. В костромской Ипатьевский монастырь, где в это время скрывался Михаил и его мать «инокиня Марфа», было направлено посольство с предложением занять русский трон.

скачать реферат Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства

Иван Нос, который находился там же, распел стихиры многим святым, величания, стихиры крестобогородичны и богородичны минейные. Со второй половины XVI в. выделяется усольская школа мастеров пения11. Ее основателем был Стефан Голыш, распевший многие песнопения. Стефан ходил по городам и учил в Усольской (Пермской) земле. Среди его учеников выделился Иван (сын Трофимов) по прозвищу Лукошко, который "значительно распространил знаменное пение и усовершенствовал его". Сочинения Ивана Лукошко, встречающиеся во многих рукописях XVI—XVII вв., отразили стиль большого знаменного распева. Крупнейший музыкальный центр был в Москве. Здесь помещалась главная митрополичья кафедра, происходили пышные церемонии. Церковное пение становится предметом государственной заботы, сам царь Иван IV принимает участие в его устроении. Иван IV сочинял и собственные песнопения в честь московских святынь — Владимирской Богоматери и митрополита Петра. В XVI в. формируется большой знаменный распев. Наиболее яркими его образцами являются сочинения московского распевщика Федора Крестьянина12. Евангельские стихиры, написанные им на тексты византийского гимнографа Льва Премудрого, свидетельствуют о новом этапе в развитии мелоса русского культового искусства.

скачать реферат Владимирские предприниматели

На фасаде здания надпись: “Педагогический институт. Основано 1907 июля 8-го дня. Открыто 1908 сентября 1-го дня”. В областном архиве сохранилось пухлое дело “О постройке здания Реального училища”. В нем деловая переписка, счета, расписки фирм, принимавших участие в строительстве, отделке и благоустройстве здания. Автор проекта Петр Алексеевич Виноградов. Договор на лепные работы Городская управа заключила с московским скульптором Александром Алексеевичем Аладьиным. Именно он занимался украшением фасада. Закладка здания состоялась 8 июля 1907 года. Здание возводили сообща. часть средств выделил город , остальное - благотворители, в основном владимирский купцы : А.Л. Лосев пожертвовал 5000 рублей, А.А.Никитин -10000 рублей, В.А.Петровский - 5000 рублей, В.М.Тарасов - миллион штук кирпича. В привычном для владимирцев списке имен благотворителей упоминается М.Ф.Морозова, пожертвовавшая 5000 рублей. Мария Федоровна была дочерью московского купца Федора Симонова, происходившего из казанских татар, принявших православие. она вышла замуж за Тимофея Саввича Морозова, привнеся в морозовскую породу купцов и предпринимателей скуластость, чуть раскосые глаза и восточную хитрость.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.