![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Музыка в школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Грузин там 30%, и они все не просто граждане России, а москвичи, у них прописка московская. Преподавание ведется на русском языке. И только после уроков желающие ученики – опять-таки независимо от национальности – остаются еще на 1 урок по программе этнокультурного компонента. Однако бывшие учителя 223-й школы рассказывают, что на деле все было не так. Вот что говорит бывший учитель музыки школы № 223 Наталья Константиновна Герасимова: – Когда в 2002 году в нашей школе решили ввести грузинский компонент, я очень удивилась. У нас учились дети 12 национальностей, но грузин в школе было не больше, чем в любой другой. В руководстве и среди учителей грузин не было вообще. Я не говорю о том, хорошо это или плохо, я просто констатирую факт. И вот в преддверии этих перемен директором школы была назначена Дали Гивиевна Макацария, грузинка. Очень скоро в жизни школы медленно, но верно начались странные изменения. В школу в массовом порядке стали принимать грузинских учеников. Все учащиеся сразу же были разделены по национальному признаку – на группы «А» и «Н». «Н» – это национальные грузинские классы, «А» – негрузинские
Существует 3 типа воспроизводства. Греция же относится к первому типу, для которого характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и соответственно естественного прироста. Он получил распространение в первую очередь в экономически развитых странах, где все время растет для пожилых людей. Пожилые люди (60 лет и старше) Взрослые (15-59 лет) Дети (0-14 лет) Греки - жизнерадостный народ. Они любят шутку, меткое слово. Ни один воскресный день или праздник не обходится без музыки и танцев. Однако жизнь простых греков все еще остается нелегкой. Даже в Афинах за блеском нарядных улиц, дорогих гостиниц и ресторанов можно разглядеть необеспеченность и бедность. Несмотря на то, что среднее образование в Греции бесплатно, в стране много неграмотных. Из-за бедности многие родители не в состоянии отдать детей в школу. С раннего утра до поздней ночи снуют по городу, предлагая услуги, мальчишки - чистильщики обуви, продавцы лимонада, орехов, а около ресторанов и кафе можно увидеть хрупкие фигурки девочек, предлагающих букетики цветов. Природные ресурсы. Природные условия. Что касается природы, то она Грецию не обидела.
Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии «поджимали» его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей «домиком» и с наивностью гения-подростка объяснял: PПонимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она лучше! Ведь лучше? Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия. А старую тему, которая и молодой-то не успевала побыть, он оставлял без присмотра. Конечно, все это не вина его, а скорее беда, связанная с отсутствием в тогдашней нашей индустрии популярной музыки школы продюсеров. На Западе это давно вовсю процветало, а у нас еще собиралось взойти. Мне трудно сейчас сказать, отчего творческая судьба Бабаджаняна сложилась так, а не иначе. Массовому слушателю он известен как блистательный песенник, знатокам серьезной музыки, как автор академических произведений. Я всегда чувствовал, что ему хочется писать серьезную музыку. И он писал ее по мере возможности. Например, для Мстислава Ростроповича он сочинил прекрасный Виолончельный концерт И еще был он олицетворением фантастического пианизма: и по тому, что он писал для фортепиано, и по тому, как он сам это исполнял
Главным праздником считается 30 апреля – национальный праздник страны. 30 апреля страна преображается – всюду развиваются национальные флаги, вывешиваются портреты королевы, звучит музыка. Особенно празднично бывает в Гааге. В этот день Юлиана в «золотой карете», запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении большого кортежа проезжала по запруженным народом улицам города, направляясь во дворец . Пятого мая голландцы празднуют день овобождения страны от фашисткой оккупации. Накануне – 4 мая – отмечается День национального поминовения в память о жертвах второй мировой войны. Б). ОБРАЗОВАНИЕ. Образование в Нидерландах является обязательным и бесплатным с 6-ти до 16-ти летнего возраста. Исключение составляют высшие учебные заведения, от оплаты за обучение в которых освобождаются только лица из малоимущих слоев населения, если им удается поступить. Различают три вида средних школ: а) предоставляющие общее среднее образование со сроком обучения 4 года; б) дающее улучшенное среднее образование с 5-ти летним сроком обучения, после чего можно поступать в специальные учебные заведения для обучения и получения профессионального образования; в) 2 вида школ ( атенеум и гимназия ) с 6-ти летним сроком обучения, дающее расширенное среднее образование, необходимое для поступления в университет: их отличие в том, что в гимназии ведется преподавание греческого и латинского языков.
Но в целом политика Временного правительства была непоследовательной, тактика все откладывать «на потом» (до Учредительного собрания) привела к отделению Украины при том, что позиции сепаратистов там были исключительно слабы. Глава образованного Радой правительства (Директории) В.К.Винниченко в воспоминаниях, изданных в Вене в 1920 г., признает «исключительно острую неприязнь народных масс к Центральной раде» во время ее изгнания в 1918 г. большевиками, а также говорит о враждебности, которую вызывала проводимая Радой политика «украинизации». Он добавляет, в упрек украинцам: «Ужасно и странно во всем этом было то, что они тогда получили все украинское украинский язык, музыку, школы, газеты и книги». Вопрос национально-государственного устройства до последнего момента игнорировался Временным правительством, о нем не упоминается ни в декларациях, ни даже в постановлении о провозглашении России демократической республикой. Лишь в середине октября Особая комиссия (по разработке конституции) подготовила для будущего Учредительного собрания проект законодательного акта об автономии Финляндии и областной автономии
Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы теат-ральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослудения вводились некоторые «действа» - представления отдель-ных сцен из «священного писания». К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многове-ковые традиции. Как и другие области народного творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особен-ностями «роспевов». Но повсюду господствовало хоровое многоголосие, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выра-зительностью, с огромной силой передающие самые различные психоло-гические состояния человека. Особенности народного хорового твор-чества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой. XVII в. оказался переломным и для развития русской музыки. Подоб-но тому как в зодчестве все больше распространялось стремление к на-родной декоративности и церковные здания «обмирщались» в своем об-лике, так и церковная музыка в XVII в. становилась более пышной, отка-зываясь от прежней канонической строгости и суровости.
Но уже в начале 900-х годов «музыка» стиха Бальмонта начала застывать в найденных поэтом приемах звукописи. Бальмонт самоповторяется. Поэтические опыты принесли Бальмонту большую известность, вызвали к жизни целую школу подражателей. Хрестоматийными стали его «Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.», «Камыши», «Влага» и другие откровенно звукоподражательные стихи. Но подчинив смысл поэзии музыке стиха, Бальмонт обеднил поэтический язык раз и навсегда найденным словарем, привычными словосочетаниями, характерными параллелизмами. «.Бальмонт, будучи по духу человеком декаданса, — пишет Вл. Орлов, — как поэт усвоил только часть пестрой декадентско-символической программы. творчество его выявляет лишь один лик поэзии русского символизма (явления сложного и многосоставного), а именно — импрессионистическую лирику». Многие стихотворения Бальмонта стали образцами импрессионистической лирики. Одним из лучших произведений Бальмонта раннего периода было его известное стихотворение «Лунный луч», в котором отражены и принципы композиционного построения, и характер музыкальной инструментовки его стихов.
Именно возникновение оперы в Италии открывает эпоху XVIIв. в истории музыкального развития Западной Европы. Будучи новым синтетическим жанром, она была призвана воплотить идеал “нового стиля”. Появление данного жанра было длительно и многосторонне подготовлено в художественной атмосфере Возрождения: увлечение образцами древнегреческой трагедии, пасторальные драмы, духовная опера Кавальери, мадригальная комедия (Веке “Тик-так-ток”), комедия масок, драматические спектакли, интермедии. Выдающимся оперным композитором был Клаудио Монтеверди, который углубил драматическую сущность нового жанра, обогатил полифонической традицией, средствами музыки показал многообразие человеческих характеров. В основу его опер положена драматическая мелодия (co ci a o - взволнованный стиль), сплавлявшая речевые интонации, декламацию и вокал. Монтеверди включил в оперу симфонические эпизоды (увертюры), детально разрабатывал оркестровку, вводил новые технические приемы для большей выразительности: тремоло, пиццикато. Таким образом, Монтеверди явился смелым новатором, далеко опередивший современное ему музыкальное искусство. Его произведения: оперы “Орфей” 1607г., текст А.Стриджо, “Ариадна” 1608г., текст Ринуччини, “Коронация Поппеи” 1642г. и др. интермедии “Балет неблагодарных”, “Музыкальные шутки”, . С середины XVIIв. намечается определенная колея развития оперного жанра, устанавливаются типы, разновидности, образуются школы: 1) Венецианская Фр. Ковали, Марк А.Чести, Фр. Сократти, А. Сартарио, Дж. Лоренцо, Д.Фрески,. Характерно: а) античный, мифологический, исторический сюжет в свободной трактовке; б) захватывающее действие, любовные интриги; в) введение комических эпизодов; г) опора на арии, мелодии близки бытовым, народным; д) утрачивается виртуозность; е) изменяется функция речитативов - только связки между ариями; ж) большая роль оркестра.
Закономерным этапом на этом пути было освоение профессионального мастерства и традиций русской живописной школы. Н. Карачарсков—художник более молодого поколения. Большую известность принесло ему полотно «О нас пишут. Бригада строителей» (1969), а также цикл картин «Люди колхоза «Янгорчино» (1977), за который он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР. Примерно с середины 1960-х годов в чувашской живописи стало появляться все больше произведений с изображением национального костюма, национальных обычаев («Невеста» М. Спиридонова, 1960; «Чувашская свадьба» Н. Сверчкова, 1967; «Молодожены» В. Семенова, 1969; «Портрет чувашки» В. Гурина, 1965; «Сваха» Н. Овчинникова, 1972; «Чувашский натюрморт» В. Немцева, 1969). Порой им был свойствен известный этнографизм. Задача создания собственной художественной школы живописи требовала более глубокой интерпретации народной орнаментальной культуры, излюбленных народом цветосочетаний, ритмов, характерных не только для декоративных искусств, но и для поэзии, народной музыки и танца. Живописец Р. Федоров внимательно изучал русское искусство — иконопись, картины А. Архипова, Ф. Малявина, перспективные построения К. Петрова- Водкина. Р. Федоров окончил графический факультет Харьковского государственного художественного института в 1963 году.
Романтизм в живописи Введение Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то можно найти следующее определение романтизма: направление в литературе, музыке, живописи и театре, возникшее в начале XIX в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы; направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека. Как видно из определения, романтизм охватывает большой пласт различных видов искусства. Цель моего реферата – исследовать развитие романтизма в одном из них, а именно в живописи, путем выявления наиболее ярких представителей этого направления в Западной Европе и России и проведения анализа их работ. I. Романтизм в западноевропейской живописи Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни романтической школы, - писал один из современников, - нам следует отправиться в Германию. Там родилась она, и там образовали свои вкусы современные итальянские и французские романтики”. Раздробленная Германия не знала революционного подъема.
Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного «освобождения» и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или «всеобщей относительности» или» всеобщей пустоты», а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции. Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте-крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т. д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной.
Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык – основной, хинди или английский – второй и еще один из языков Индии – третий. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов, состоящих из 4,7 тыс. колледжей с преподаванием естественных и гуманитарных наук, 1,9 тыс. педагогических, 185 инженерно-технических и 359 медицинских колледжей. Среди университетов с ярко выраженной спецификой Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее. Крупнейшие университеты Индии: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К.Ганди (150 тыс.). Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. студентов, что составляет 5–6% молодежи в возрасте 17–23 лет. Наука В стране сложилась разветвленная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории.
Рабочая деятельность народа нашла свое отражение в танцах “Лянок”, “Бульба”, “Бычок”, “Крыжачок” и др. В театральных представлениях и на обрядовых праздниках народной музыки на дудках, свирелях, скрипках, цымбалах, бубнах исполняются многие песни и частушки. Отличие белорусского этноса отражается в своеобразном народном изобразительном и декоративно прикладном искусстве. Искусстно украшенные вещи из глубокого прошлого широко вросли в быт народа. Имели распространение узорчатое ткачество, вышивка, вязание, плетение из лозы, соломки и корней. Отличительной чертой белорусских тканей было употребление в орнаменте преимущественно геометрических форм – четырехугольника, ромба, квадрата и других частей. Великолепные узоры белорусского художественного ткачества преимущественно представляли пояса. В оформлении помещений также использовались искусные украшения: приобрели распространение резьбовые и разрисованные планки, фризы, конки. Школьная реформа Требования капиталистического развития, усиление общественно политического движения вынудили царизм провести школьную реформу, которая способствовала расширению сетки начальных школ и отменяла основные границы для поступающих в высшие и средние учебные заведения.
Канты были разнообразными по содержанию, но в основном носили торжественный характер и исполнялись на празднествах в честь военных побед России. Выдающимися мастерами русской национальной музыкальной школы конца столетия были Е. И. Фомин (1761-1800) и В. А. Пашкевич (1742-1797). Для творчества этих композиторов характерны демократизм, интерес к народному мелосу. Мелодрама Фомина «Орфей» (1792), написанная на текст Я. Б. Княжнина (1742—1791), стала крупнейшим достижением музыкальной культуры XVIII в. Возрожденная в советское время, эта опера с успехом исполняется на концертной эстраде у нас и за рубежом. В середине XVIII в. широкую популярность в России получили итальянская и французская придворная опера, творчество итальянских композиторов. В последней трети XVIII в. формируется отечественная композиторская школа, появляются первые русские композиторы, сложные жанры оперной, хоровой, инструментальной, камерной музыки. В XVIII веке опера в нашей стране становится очень популярной. Начиная с 30-х годов XVIII века Москву и Петербург часто посещают труппы из Франции и Италии.
Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могут выразить человеческие чувства. Говоря о культуре Китая нельзя обойти вниманием музыку. Китайская музыка - одна из древнейших в мире. Она насчитывает много местных вариантов. В китайской музыке преобладает одноголосие. В основе ее 5-ти звуковая система (пентатоника), но встречаются образования, построенные на 7-ступенных ладах. Музыкальные инструменты: цисяньцинь, пипа, хуцинь или эрху, ди,шэн Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы, математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке и занимался собиранием народных песен. В VIII в. в Китае была создана первая школа музыки и танца - «Консерватория грушевого сада». В XIV в. складываются северная и южная школы музыки, причем для северной школы более характерна героическая тематика, а для южной - лирическая. В XVII в. возникает опера. В эпоху монгольского владычества (Юань) возникает классическая катайская драматургия.
Так Вагнер нашел свой путь, и по этому пути он твердо шел всю свою жизнь, с непостижимым упорством преодолевая любые препятствия. Он самостоятельно, без помощи учителей изучил теорию композиции. Он тайком начал брать уроки композиции, еще не зная, кто заплатит учителю, но они не удовлетворяли Вагнера. Он также лихорадочно учился по произведениям Бетховена, переписывая по ночам его партитуры и усердно изучая их. Первая увертюра Вагнера была исполнена в 1830 году Генрихом Дорном, молодым дирижером и композитором, будущим учителем Шумана, руководителем придворного театра в Лейпциге. Он сделал это из уважения к Вагнеру, который уже в 17 лет знал музыку Бетховена как никто другой. Благодаря близости к Дорну, Вагнер становится завсегдатаем Лейпцигского театра. В 1827 году здесь стала играть его сестра Луиза, и мать с тремя младшими детьми вновь вернулась в Лейпциг. Вскоре Луиза вышла замуж за книгоиздателя Брокгауза и навсегда покинула сцену, а ее место в театре заняла Розалия. Теперь, когда выбор был окончательно сделан, другие занятия мало интересовали Вагнера. В школу он почти не ходил, занимался плохо, на уроках тайком читал "Фауста" Гете и размышлял, какой это прекрасный материал для оперы.
Это чревато утерей того особого места, которое русская культура занимала и занимает в классической традиции и даже в массовой культуре (музыка Рахманинова, Большой театр, экранизация произведений Толстого и Достоевского, советская школа мультипликации). Ведь пока по существу на смену одной массовой культуре государственного толка и советской ментальности идет также массовая культура только иной ментальности. Однако в любом случае по своему унифицирующему и упрощающему воздействию культуры эти практически равнозначные, ибо речь идет об участии обеих разновидностей массовой культуры в формировании распространенного типа потребителя, читателя, зрителя, слушателя, подвергаемых ежедневному давлению всевозможных “Просто Марий” и “Империй страсти”. Общность, формируемая на этой культурной основе, может быть лишь вненациональной. Как уже отмечалось, за годы советской власти в стране предпринимались неоднократные попытки насаждения единой, унифицированной культуры. Сама такая идея несостоятельна в принципе, как и идея создания социально- монолитного общественного организма. Напротив, исторически устойчивое общество, как правило, отличается весьма сложной и дробной социальной структурой и культурой.
Проект “Среда обитания” (организация системы конкурсов проектов оформления улиц, площадей, домов; конкурсы детского рисунка и создание уличных "Картинных галерей" (во дворах, на площадях), уличных художественных панно (на "пустых" стенах домов, ограждениях строек, промышленных предприятий и т.п) на основе сюжетов, отражающих историю района, города. Проект "Юные дарования”. Задачи проекта: выявление и поддержка художественно одаренных детей и подростков; помощь перспективной творческой молодежи в профессиональном самоопределении; популяризация творчества юных полярнозоринцев. Направления деятельности в рамках проекта: — Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств с целью раннего выявления юных дарований); — Учреждение именных стипендий для лауреатов и дипломантов конкурсов; — Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований; — Проведение детского фестиваля классической музыки "Юные музыканты Заполярья"; — Открытие в музыкальной школе отделения народной культуры.
![]() | 978 63 62 |