телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -20% Всё для дома -20% Книги -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Двунадесятые праздники и их особые песнопения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Первый двунадесятый праздник церковного года установлен в IV веке. Он посвящен "началу нашего спасения", Рождеству Девы Марии, уготованной многими предшествующими поколениями стать Сосудом Божиим и вместить Невместимого Бога. Этот праздник был наложен Церковью на древний аграрный цикл празднеств, посвященный Богине - Матери и рождению нового урожая. Христианский праздник, воцерковляя народную традицию, сообщил ей иную высшую направленность, уводя от земли к небу, от урожая плодов земных к будущему Рождеству Вечной Жизни. Содержание праздника взято из апокрифа II века, который сохранялся Церковью как предание, пользующееся авторитетом и любовью у народа: Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведный Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, но не теряли надежду на милость Божию, твердо веря, что Бог может разрешить неплодство Анны даже в ее старости. Они горячо молились и со слезами просили Господа даровать им дитя, которое они обещали посвятить Богу для служения в Храме. И Господь исполнил их прошение. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть о том, что их молитвы услышаны Богом, и у них родится Дочь Мария, через которую будет даровано спасение всему миру. Праздник Рождества Богородицы был одним из самых почитаемых Богородичных праздников в домонгольской Руси. Об этом свидетельствует тот факт, что сразу же после крещения Новгорода на центральном языческом святилище ильменских славян - Перыни, где постоянно - день и ночь - горели ритуальные костры, где стояли идолы и приносились жертвы Ильмень-озеру, и где, вероятно, главный жрец Богомил, (прозванный Соловьем за свой голос) - который, как описано в Лаврентьевской летописи, поднял восстание новгородцев против крещения в 989 г., - играл на гуслях во время языческих обрядов - там, после свержения идолов был поставлен храм Рождества Богородицы. Это был третий храм, построенный в Новгороде первым епископом Иоакимом-корсунянином, после Софии и церкви Иоакима и Анны. Сейчас на месте древнего храма на Перыни сохранилась каменная церковь XIII века в честь Рождества Богородицы. Также и св.Антоний Римлянин, прибывший в Новгород в конце XI века, основал близ города свой монастырь с главным храмом Рождества Богородицы. Богородице-Рождественские храмы в это же время строились и в других русских городах - например, в Суздале и Пскове. Из авторских духовных сочинений, посвященных данному празднику, в церкви поются тропарь и кондак А.Архангельского, ирмосы А.Ф.Львова, задостойник П.Турчанинова. Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября) Тропарь, гласъ 1: Спаси Господи, люди Твоя, и благослови достоянiе Твое, побhды православнымъ христiаномъ на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство. Кондак, гласъ 4: Вознесыйся на крестъ волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй Христе Боже: возвесели силою Твоею православныя христiаны, побhды дая имъ на сопостаты, пособiе имущимъ Твое оружiе мира, непобhдимую побhду. Праздник, посвященный Кресту Христову, стоит также в начале церковного года. Он возвещает нам об искупительной жертве Христа. Знак креста с глубокой дохристианской древности был солярным знаком, являясь символом Божественной и вечной жизни во многих религиях.

Служба длится всю ночь, которая называется "Святой". Святая Ночь на Руси - заснеженная и полная таинственных чудес, огней и радости. Она полна смолистого запаха ели, которой украшены храмы и дома, полна ожидания радостного удивления от взаимных рождественских подарков. За Святой Ночью следуют святки - самое веселое время года - "святые" или "страшные" вечера, как называют их в народе, - когда рассказывают таинственные и страшные святочные истории, рядятся и гадают, веселятся, ходят в гости, поздравляют друг друга, пируют за праздничным столом и поют колядки. Служба праздника Рождества очень разнообразна и богата в музыкальном плане. На рождественскую тему имеется очень много авторских произведений разных веков и стилей . Вот некоторые из них: концерт "Слава в вышних Богу" Д.Бортнянского, тропари Рождества С.Дегтярева и А.Кастальского, кондак "Дева днесь" Д.Бортнянского, ирмосы Рождественского канона Д.Аллеманова и многие другие. Крещение Господне (Богоявление) (6/19 января) Тропарь, гласъ 1: Во Iорданh крещающуся Тебh, Господи, Троическое явися поклоненiе. Родителевъ бо гласъ свидhтельствоваше Тебh, возлюбленнаго Тя Сына, именуя и Духъ, в виде голубинh, извhствоваше словесе утвержденiе. Явлейся, Христе Боже, и мiръ просвhщей, слава Тебh. Кондак, гласъ 4: Явился еси днесь вселеннhй, и светъ Твой Господи, знаменася на насъ, въ разумh поющих Тя: пришелъ еси и яаился еси Свhтъ неприступный. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в апостольских постановлениях, а от II в. сохранилось свидетельство Климента Александрийского о праздновании Богоявления. В древности этот праздник назывался также "праздник Светов" или "Просвещение". Праздник напоминает о поворотном моменте в земной жизни Иисуса Христа. 30 лет он оставался вдали от мира, в глухом селении, где "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости", и никто, кроме Матери не был посвящен в Его тайну. Но вот пробил час, и Христос явился миру. Содержание праздника находится в Евангелиях: Когда Спасителю по человеческому естеству исполнилось 30 лет, Он пришел на Иордан, где Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и исповеданию грехов и крестил в водах Иордана. Будучи безгрешным, Иисус Христос не имел нужды в таком покаянии, но Своим Крещением от Иоанна Он положил начало Таинству Крещения, являющемуся обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. При Крещении Спасителя было особое явление миру всех Трех Лиц Святой Троицы: Бог Сын крестился в водах Иордана, Бог Дух Святой сходил на Него с небес в виде голубя, Бог Отец из отверстых небес свидетельствовал, возглашая: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Поэтому праздник Крещения называется еще и Богоявлением. Праздник Крещения заключает святочный праздничный цикл, который, начинаясь с Рождества Христова, прерывается строгим постом крещенского сочельника, служба которого сходна с чином Рождественского сочельника (Царские часы). В конце вечерни крещенского сочельника совершается первое освящение воды. Второе водоосвящение бывает в сам день праздника. В эти дни положен чин великого водоосвящения.

Этот праздник всегда приходится в четверг 6-й недели по Пасхе. Содержание праздника описано в Евангелиях: В продолжение сорока дней после Своего Воскресения Господь неоднократно являлся Своим ученикам, беседуя с ними о Царствии Божием. В сороковой день Он вывел учеников из Иерусалима на гору Елеонскую, простился с ним и повелел не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Утешителя - Святого Духа. Подняв руки, Он благословил их, и когда благословлял, стал отдаляться от них, поднимаясь над землей, и облако скрыло Его из вида учеников. Так Господь вознесся на Небо и сел одесную Бога Отца, чтобы ходатайствовать об искупленном Им роде человеческом. Этот праздник по своему настроению и радостный, и грустный одновременно, так как говорит о земном расставании с Воскресшим Господом, который в течение 40 дней после Своего Воскресения пребывал с учениками. Но в то же время этот праздник удостоверяет нас в исполнении Божественного домостроительства о спасении человека и всего мира. Теперь людям в лице апостолов, а затем и всех верующих во Христа, надлежит самим продолжать дело Божие - свидетельствовать о Христе и Воскресении, проповедовать Царствие Божие и строить земную Церковь. В то же время праздник этот напоминает на и о втором пришествии Христа, которое произойдет таким же образом - с неба. Но несмотря на то, что Христос покинул землю, вознесясь на небо, Он не расстается с нами. Об этом свидетельствуют Его слова: "И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. аминь" (Мф. 28, 20). Авторские песнопения праздника: ирмосы А.Львова, задостойник П.Турчанинова, концерт "Взыде Бог в воскликновении" С.Дегтярева. Святая Троица (Пятидесятница) (в 50-й день после Пасхи) Тропарь, гласъ 8: Благословенъ еси, Христе Боже нашъ, Иже премудры ловцы явлей, ниспославъ имъ Духа Святаго, и тhми уловлей вселенную: Человhколюбче, слава Тебh. Кондак, гласъ 8: Егда снизшедъ языки слiя, раздhляше языки Вышнiй: егда же огненныя языки раздаяше, в соединенiе вся призва: и согласно славимъ Всесвятаго Духа. День святой Троицы - великий христианский праздник в память сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло в 50-й день по Воскресении Христовом. Поэтому праздник этот называется также Пятидесятницей. При сошествии Святого Духа в виде огненных языков видимым образом было явлено Третье Лицо Св.Троицы, и таким образом Бог - Троица - был полностью явлен миру. Этот праздник является также днем рождения Церкви Христовой, так как именно после этого дня, исполнившись Духа Святого и получив дар говорения на различных языках, апостолы пошли проповедовать учение Христа во все концы света. О событии этого праздника рассказано в Деяниях Св.Апостолов: В ожидании Утешителя Духа Святого апостолы вместе с Божией Матерью пребывали единодушно в молитве в Сионской горнице в Иерусалиме. Внезапно сделался шум с неба, как бы от сильного ветра, и явились огненные языки, которые опустились на каждого из апостолов. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на разных языках, не ведомых им ранее, проповедуя о великих делах Божиих. Святой Дух, сойдя на апостолов, укрепил в них веру в Святую Троицу, напомнил им все, что они слышали от Господа Иисуса Христа. Исполненные Духа Святого, апостолы пронесли учение Христово по всему миру и своими подвигами утвердили Церковь Христову.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

При входе в храм ее встретили св. Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня, и старица Анна, 84 л., обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: "Ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля" (Лук. II, 22-31). Праздник отнесен на 2 февраля, потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря. В православной церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресв. Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну пророчицу. Словами Симеона: "свет во откровение всем людям и в славу Израиля", объясняется тот факт, что католическая церковь праздник Сретения Господня с незапамятного времени называет Chandeleur, т. е. светильник, а также праздником Симеона. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св

скачать реферат Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы

Наряду с заимствованиями из польских и украинских источников русские сборники XVII века содержат и значительное количество самостоятельных образцов духовной песни. В истории русской литературы существует понятие - "никоновская школа поэзии". Центром этой школы явился основанный патриархом Никоном в 50-х годах XVII века Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим). Среди монашествующих поэтов Воскресенского монастыря особое внимание привлекает незаурядная личность архимандрита Германа. Широко образованный человек, связанный с передовыми литературными и музыкальными кругами, архимандрит Герман посвящал часы своего досуга занятиям стихотворством и музыкой. В настоящее время установлена принадлежность большого количества псальм, стилистически резко отличающихся от псальм польско-украинского происхождения. Торжественно-ликующий тон большинства из них сближает их с развитыми образцами партесного концерта. Псальмы, относящиеся к русской школе, отражают не только рождественскую тематику. Имеются песнопения, написанные на тему буквально всех двунадесятых праздников и праздников великих святых. Вероятно, эти псальмы исполнялись первоначально в монастырской трапезной, откуда перешли и в мирской домашний обиход.

Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Лупа с креплением на голове, с дополнительными линзами, с подсветкой.
Удобная и практичная лупа в пластиковом корпусе, закрепляемая на голове с помощью изменяемого по размеру обода. Дополнительные линзы в
581 руб
Раздел: Лупы
Ящик универсальный "Кристалл", 400x335x315 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Материал: пластик. Размеры:
413 руб
Раздел: Более 10 литров
 Словарь церковных терминов

В настоящее время существуют заамвонные молитвы: литургии Иоанна Златоуста (и Василия Великого) ("Благословляй благословящие Тя..."), содержащая прошения о Церкви, священниках, мирянах и др.; и литургии Преждеосвященных Даров ("Владыко Вседержителю, иже всю тварь..."). ЗАВЕСА или КАТАПЕТАСМА (греч. занавес) - занавес, находящийся за вратами царскими со стороны алтаря. Открывается вместе с царскими вратами или без них в указанных уставом местах богослужения. ЗАДОСТОЙНИК - песнопение, которое поется в составе евхаристического канона вместо богородичной песни "Достойно есть". На литургии Иоанна Златоуста в дни двунадесятых праздников и Пасхи (от дня праздника до дня отдания), а также на литургии Василия Великого в Великий Четверг и Великую Субботу задостойником является ирмос девятой песни канона утрени: в другие дни, когда совершается литургия Василия Великого - особый Богородичный тропарь "О Тебе радуется". ЗАПРЕСТОЛЬНАЯ ИКОНА - 1. Икона "Воскресенье Христово", расположенная на восточной стене алтаря. В настоящее время запрестольную икону часто делают в виде витража. 2

скачать реферат Рождество Пресвятой Богородицы. История праздника

На западе же, должно быть, около этого времени найдено объяснение для даты праздника 8 сентября: по словам Dura dus’a ( 1296 г.), один благочестивый человек несколько лет подряд в ночь под это число слышал с неба праздничное пение ангелов; на вопрос его о причине этого ему было открыто, что ангелы веселятся, так как в эту ночь родилась Дева Мария; узнав об этом, папа тотчас распорядился, чтобы, по примеру небожителей, и на земле праздновалось рождение Святой Девы . С самого возникновения праздника Рождества Пресвятой Богородицы должны были появляться в честь его церковные песни. Но в нынешней нашей службе праздника едва ли сохранились какие-либо песни в честь праздника от V-VII вв. В богослужебных рукописях с практикой даже VII-VIII вв. (например, в некоторых грузинских рукописях) все песни в честь великих праздников не нынешние. От преп. Романа Сладкопевца VI в., составившего многие из нынешних кондаков в честь двунадесятых праздников, не дошло кондака на Рождество Пресвятой Богородицы. Из нынешних песнопений праздника разве только тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево» принадлежит этим древним временам — V-VII векам, судя по тому, что это же песнопение имеется и в римо-католической службе, и что это едва не единственный случай совпадения богослужебных песней в Православной Церкви и Римской.

 Словарь церковных терминов

На литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого четверга и Великой субботы. В эти два дня, так же как и в дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и дары хранились в храме в отдельных помещениях – ризнице и жертвеннике ивнесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий – шествие Иисуса Христа на страдание и смерть. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется в шестое воскресение Великого поста (за неделю до Пасхи). В этот день вспоминается встреча иерусалимским народом Иисуса Христа как Царя и Мессии, въезжавшего в город «на осляти» в сопровождении апостолов. "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев» (Ин. 12; 12-13). «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21; 9)

скачать реферат Иконопись

Для старообрядцев важно было не копирование конкретного образца, а поиск свидетельств, подтверждающих правоту их мысли и ее творческое воплощение, и как следствие этого – новизна Выговских изделии, несмотря на использование традиционных сюжетов и традиционно изображаемых святых. Их главные изделия – кресты, складни – в своей основе традиционны и по форме, и по содержанию, но их сюжетная сторона настолько тщательно проработана и композиционно выстроена, что «традиционность» не замечается, а изделие, великолепно отлитое, воспринимается как нечто новое в меднолитной пластике. Прежде всего, это «большие праздничные створы» - четырехстворчатый складень с изображением двунадесятых праздников и сцен прославления икон Богоматери. Помимо этого на Выге отливали двустворчатые складни «малые створы» - «двойки», трехстворчатые складни – «тройчатки», некоторые виды больших и малых крестов и огромное количество образков с особо почитаемыми в старообрядческой среде святыми. Изделия Выговской мастерской отличались легкостью и тонкостью, чистотой литья, передающей мельчайшие детали вплоть до завитков волос. По проработанности Выговские меднолитные образа ассоциируются с иконописными работами.

скачать реферат Иконостас

Основным рядом иконостаса был деисусный (от греческого "деисис" - моление). Уже на византийских преградах ставилась икона Христа, а по сторонам от нее - образа Богоматери и Иоанна Предтечи, в молитвенных позах обращенных к Христу. Главная идея деисуса, как ее стали понимать на Руси, - моление всех святых перед Спасителем за род человеческий на Страшном суде. Христос изображается здесь как грозный судия: он восседает на престоле в окружении небесных сил ("Спас в силах"). Вместе с Богоматерью и Предтечей к нему обращаются архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие святые, состав которых мог изменяться по желанию заказчика. В середине XVIII века патриарх Никон ввел другой вариант деисусного чина по греческому образцу - "апостольский", где к Христу с обеих сторон подходят 12 апостолов. Такой пример можно видеть в Успенском соборе Московского Кремля. Под деисусным рядом или над ним располагаются иконы преимущественно на сюжеты Евангелия - праздничный ряд. Это двунадесятые праздники - 12 самых важных событий, связанных с Христом и Богоматерью, особо празднуемые церковью. В их число сейчас входят Рождество Богоматери и Христа, Введение Богоматери во храм, Благовещение и Успение, Сретение, Крещение, Преображение, Воздвижение Креста, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение и Троица.

скачать реферат Роль композиции в художественном произведении (И. С. Шмелев. «Лето господне»)

Символический смысл закольцованной композиции романа заключается в том, что жизнь семьи Вани подчинена православному годовому циклу. Каждый день имеет свое название. Особое значение имеют двунадесятые праздники. Первая часть романа так и называется — “Праздники”. Повествование начинается с Великого поста и заканчивается Масленицей. За Масленицей вновь следует Великий пост. Круг замыкается. Есть ощущение мира, который будет существовать вечно в таком круговороте. Во второй части романа — “Радости” — описываются события в порядке движения от праздника к празднику. Это уже второй круг. С православным календарем автор связывает не только ритуальные действия — крестный ход, именины, говенье, но и чисто хозяйственные работы — заготовка льда, засолка огурцов и капусты, а также купеческие дела отца Вани. В Троицын день катались на лодках, а на Масленицу катались на санях с горок, на Крещение подготавливали проруби и т.д. Чувствуется, что автор сам в восторге от . этих поэтических действ: “Так все налажено — только разумей и радуйся.” Третий круг “Лета Господня” — “Скорби”.

скачать реферат Знаменный распев и проблемы его исполнения в современных условиях

Во-вторых, некоторые практикующие на современном богослужении знаменное пение, связывают его с понятием "исихазма", рассматривая распев как некое средство для духовного "оздоровления" души, для достижения "просветления" и т.п. Отсюда, полагают, что если в храме звучит знаменный распев (причём, неважно как исполненный), то это прямой путь к спасению. Безусловно, разумно исполненное знаменное пение более глубоко настраивает душу для храмовой общественной молитвы, чем любые поздние распевы с "музыкальным" влиянием, не говоря уже о пении "концертном". Безусловно, пение за богослужением хорошо выученной какой-либо распевной "самогласной" стихиры, например "славной" двунадесятого праздника, можно в некотором смысле уподобить лобзанию какой-нибудь почитаемой чудотворной иконы. Но, сколько бы мы не прибегали к лобзанию икон, если мы духовно не совершенствуемся, никакого "просветления" не наступит (если, конечно, для этого не будет особого Божественного Промысла). Это же относится и к распеву. Нигде в Св. Писании, Предании и святоотеческом учении не упоминается о пении, также и о иконе, как о прямом средстве для спасения.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
316 руб
Раздел: Клеящие карандаши
скачать реферат Одноголосное пение Древней Руси

Кроме месяцев, в году исчислялись недели. Счет недель вели от Пасхи. Для каждой недели были написаны особые песнопения, которые исполнялись в определенном гласе. Первая неделя после Пасхи соответствовала 1-му гласу, вторая - 2-му гласу и т.д. Восемь недель составляли "столп". По истечении одного "столпа" недель следовал другой и, таким образом, гимнографические тексты вместе с соответствующими им гласами регулярно повторялись через восемь недель. Песнопения праздников также были подчинены системе осмогласия, с той разницей, что в праздник могло быть употреблено несколько гласов, тогда как в воскресные и простые дни полагался только один порядковый глас. Употребление в праздники, не входившие в состав восьминедельных столпов, не одного, а нескольких гласов, придавало им особую торжественность. Праздники и воскресные дни ассоциировались с определенными гимнами и напевами. Тем самым рельефнее выступала в сознании как духовная сторона праздника, так и его место в календаре. Древняя Русь заимствовала из Византии ее календарь.

скачать реферат Обозначения святости в ономастическом пространстве русского языка

Говоря о восприятии календарного времени верующими людьми, необходимо особо отметить существенные отличия православного сознания и менталитета по сравнению со светским отношением ко времени и календарю. Для православного человека календарь это, прежде всего, не месяцы и числа, а двунадесятые праздники и посты. Об именах святых в народной календарной терминологии писала С.М. Толстая . Следовательно, все разновидности (подтипы) агионима выстраиваются в следующий ряд: агиоантропоним преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея Руси чудотворец – иконим икона преподобного Сергия Радонежского – экклезионим храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе – эортоним 25 сентября/8 октября Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца – агиотопонимы: полисоним город Сергиев Посад и годоним улица Сергия Радонежского. Изучая агионимы, работая с разными текстами, приходим к выводу, что в микросистеме номинации святости существуют достаточно сложные отношения. Собственно имена святых, агиоантропонимы, составляют ядро данной микросистемы. Второй ярус около ядерной зоны составляют иконимы и эортонимы. Третий – агиотопонимы и экклезионимы.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Праздник отмечался в Палестине как начало сбора первых плодов. В связи с этим в восточном христианстве утвердился обычай освящения первых плодов (яблок, винограда) в праздник Преображения Господня, после чего разрешалось употреблять их в пищу. Успение Пресвятой Богородицы. Отмечается 28 августа в память о кончине Богоматери, которая после Воскресения Христова жила в доме апостола Иоанна Богослова. Ее смерть наступила около 48 г. нашей эры в г. Эфесе, где Иоанн Богослов жил после ссылки. Некоторые церковные историки местом ее кончины называют Гефсиманию. В обоих пунктах есть храмы, посвященные Успению Богоматери. Помимо двунадесятых праздников почитанием в православии пользуются Великие праздники, связанные с важными событиями церковной истории: Обрезание Господне (в память о совершении над младенцем Иисусом древнеиудейского обряда обрезания) - празднуется 14 января; Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) - празднуется 7 июля; День Первоверховных апостолов Петра и Павла (установлен в память их мученической кончины во время антихристианских гонений при римском императоре Нероне в 64 г.) - отмечается 12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи - отмечается 11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы (установлен на основе легендарного видения византийским подвижником Алексием Божиим Человеком в VII веке, во время осады Константинополя арабами, Богоматери в небе, укрывающей город от врага споим покрывалом) - празднуется 14 октября.

скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

К ней примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница), Воздвижение креста Господня, Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы. КАТОЛИЦИЗМ Другим крупнейшим (наряду с православием ) направлением в христианстве является католицизм. Слово "католицизм" означает - всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи. Начало разделения Христианской Церкви на католическую и православную было положено соперничеством между Римскими Папами и Константинопольскими Патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 года произошел разрыв между папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием. Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признает ее основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации.

скачать реферат Влияние религий и различных мировоззрений на мир

В 1448 году Собор русских архиереев, независимо от Константинополя, возвел на кафедру митрополита Московского и всея Руси епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено начало автокефалии, самостоятельности Русской Церкви.             Патриаршество в Росси было установлено при Борисе Годунове. В 1589 году митрополит Иов стал первым патриархом на Руси.             Православная церковь придает большое значение праздникам и постам. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста - это "очищение и обновление человеческой души", приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым.             Первое место среди великих, главных праздников занимает Пасха. К ней примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница), Воздвижение креста Господня, Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы.             Другим крупнейшим (наряду с православием ) направлением в христианстве является католицизм.

Набор "Театр теней".
У вас в руках переносной Театр теней! В нем есть все, как в настоящем театре: сцена, свет, декорации, фигурки-актеры, афиши, билеты. А
1795 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
317 руб
Раздел: Подставки под ноги
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Рождество на Руси

Рождество на Руси Дмитрий Костромин Праздник светлого дня Рождества Христова вернулся на Русь и с 1991 года стал "настоящим" праздником - Постановлением Верховного Совета РСФСР день 7 января объявлен выходным. Сам праздник - удивительно "детский", пожалуй, даже самый "детский" изо всех православных праздников. Посмотрите, как дети воспринимают Рождество! И все мы в этот день и накануне его - немного дети. Понятно, что длительное гонение христианства в СССР привело к забвению многих традиций и ритуальных обрядов. Почему в Православии Рождество празднуется  7 января? Как на Руси праздновали Рождество. Богослужение на Рождество Христово. Еда на Рождество. Город наш заметает порошею, Рождество к нам приходит опять. Мы желаем Вам только хорошего, То, что можно друзьям пожелать. Немного истории Рождество Христово является одним из больших праздников христианства и относится к двенадцати великим двунадесятым праздникам. В восточной церкви праздник Рождества Христова считается вторым после Пасхи праздником. А в западной церкви, в некоторых конфессиях, этот праздник почитается даже выше Пасхи.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Возможно, что мысль о тождестве света н темноты, учение о «черноте совершенства» отразились в черных ликах Богородицы и нимбах такого цвета в древнерусской иконописи. Первое из яиц композиции посвящено Рождеству Христову. Праздник Рождества христова, который отмечается русской православной церковью 7 января, - один из самых значительных дней в годичном цикле так называемых двунадесятых праздников, повествующих о событиях земной жизни Христа. Поэтому образ Рождества Христова является одним из наиболее распространенных сюжетов в христианском искусстве. Его изображения известны с IV века. Иконография сложилась в византийской художественной практике, откуда пришла в Россию. Литературной основой изображения Рождества Христова послужили тексты Евангелия от Матфея и Луки, а также неканонические тексты Протоевангелия Иакова и Евангелия псевдо-Матфея. Часто в композицию праздника вводятся подробности, основанные на текстах апокрифов – раннехристианских памятников народного творчества, преданиях и сказаниях. Согласно Евангелию, Христос родился в городе Вифлееме, расположенном в Иудейском царстве, куда направлялись из Назарета Мария и ее муж Иосиф, поскольку там проходила перепись населения.

скачать реферат Русские народные песни

В период между Троицыным и Петровым днем в некоторых губерниях хоронили Кострому – человекоподобное существо. В обрядах «Костромушка» представлен обычно наряженным в женскую одежду снопом. Все эти похороны имели тот же магический смысл: передать весеннюю силу растительности новому урожаю. Урожай, заклинать который начинали еще в святочные вечера, в июне уже зрел на полях. Цвели травы. В период между Ивановым (Ивана Купала) и Петровым днем был временем последних летних праздников. В празднике на Ивана Купалу участвовала вся деревня. Зазывали на праздник особыми песнями. С песнями обходили поле, на меже жгли костры. Делали чучело и сжигали его на костре, через костер перепрыгивали. Купальские песни рассказывают и о ритуальных купаниях в реке. Крестьяне считали, что в купальскую ночь оживает вся нечистая сила и нужно стеречь домашний скот и хлеб от нее. На Ивана Купалу собирали целебные травы (особой популярностью пользовалась иван-да-марья). Волшебно всесильным считался папоротник, расцветающий, по легендам, раз в году именно в купальскую ночь.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Лоточники же в большом количестве продавали испеченных из белой муки фигурки “жаворонков”. Семик честной             Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе - Семик, Троица и Иван Купала. В старинной песне так и поется: Как у нас в году три праздника, Первый праздник - Семик честной, Другой праздник - Троицин день, А третий праздник - Купальница. Троица отмечалась в воскресенье, на 50-й день после Пасхи, а Семик - накануне, в четверг. Поскольку шла седьмая послепасхальная неделя, то и праздник назывался “семик”. Семик и Троицу в народе связывали с культом живой природы. Дома, дворы, храмы в эти дни украшали живыми цветами и ветвями деревьев. Троицину неделю на Руси так и называли - “зеленой”. Полевые цветы, собранные на Троицу, освещали в храме, засушивали и хранили за иконами в красном углу избы, клали в житницы от мышей, на чердаки, оберегая дома от пожаров. Сам праздник проходил в лесу или роще, среди деревьев и цветов. В центре внимания в эти дни была березка - особенно любимое на Руси дерево. Сколько песен, рассказов, загадок сложено о ней! Надев лучшие свои наряды, девушки отправлялиль в березовую рощу, находили красивую молодую березку, завивали ей ветви, украшали их лентами, цветами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.