телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
И там, и тут - обращение к русскому национальному художественному языку, восхищение его красочностью и выразительностью. Формирование и развитие ведущих певческих школ - московской и петербургской Две ведущие церковнопевческие школы России - московская и петербургская зародились, сформировались и развились на основе двух главных хоров - Синодального в Москве и Придворного в Санкт-Петербурге. Первоначально это были два московских хора, возникших еще в XV-XVI в.в. - хор Государевых Певчих дьяков, созданный при Иване III - как личный хор русских царей, и хор Патриарших певчих дьяков, созданный в XVI веке после учреждения на Руси патриаршества (1589) и являющийся хором патриархов. После основания новой столицы Санкт-Петербурга, деятельность этих хоров стала протекать в разных городах и получила несколько разное направление. Изначально же в основе и того, и другого хора лежит еще более древняя новгородская певческая школа. Ведь именно новгородских распевщиков и певчих вывез Иван Грозный в Москву, где они продолжали свою творческую деятельность и обучали московских певчих, положив свое мастерство в основание московской певческой школы. После переезда Придворного хора в Санкт-Петербург новгородские певческие традиции продолжал развивать оставшийся в Москве Синодальный (бывший Патриарший) хор. Синодальный хор, в отличие от Придворного, никогда не участвовал в светских мероприятиях, никогда не исполнял светскую музыку, и свои певческие традиции развивал исключительно в лоне Церкви и для Церкви. Поэтому древняя певческая основа всегда была твердым фундаментом этого хора, несмотря на то, что он также подвергся с XVII века воздействию западного партесного стиля пения. Для московской церковно-певческой школы, выработанной на основе Синодального хора, и Синодального Училища, организованного для нужд этого хора, характерна широкая распевность, базирующаяся на попевочной технике знаменного распева и подголосочной полифонии строчного пения. Голосоведение часто строится на опевании опорных звуков, движение голосов словно вьется "веревочкой", а не аккордами. Гармония чаще диатоническая, с удвоениями, темпы довольно медленные, хорошо передающие широкое дыхание древнего знаменного распева. Петербургская церковно-певческая школа формировалась под сильным воздействием западной духовной и светской музыки. Для нее характерны следующие признаки и особенности: классическая четырехголосная гармония (реже с удвоениями), гомофонный склад фактуры, в переложениях уставных напевов для хора мелодия находится обязательно в верхнем голосе, каждая нота мелодии - аккордовая (хоральный склад), бас движется по квартам и квинтам или же остается на месте, широкое использование гармонического минора, использование D7-аккорда и его обращений, применение хроматизмов. Темпы более подвижные в сравнении с московской школой. Заслуга петербургской певческой школы в лице ее ярчайшего представителя А. Архангельского - изменение состава церковного смешанного хора. До этого все церковные смешанные хоры состояли из мужчин и мальчиков. Архангельский, в связи с трудоемкостью концертных программ, в 1887 году полностью отказался от участия мальчиков в своем хоре и заменил их певицами с музыкальным образованием.

На этот призыв откликнулся Дмитрий Бортнянский, который занимал в то время высокий пост директора Придворной Певческой Капеллы. Хотя Д. Бортнянский как композитор был представителем итальянизированного направления, он сумел понять важность возвращения русского церковного пения к его древним истокам. Д. Бортнянский разработал проект (ок.1810), в котором предлагал напечатать полный круг церковного крюкового пения знамением, чтобы "восстановить историческую связь в ходе и развитии древнего отечественного пения" и открыть возможность объяснения крюковой системы. К сожалению, проект этот не осуществлен и до сего дня. Д. Бортнянский также обратился к переложениям для четырехголосного хора древних одноголосных распевов - знаменного, греческого, киевского, болгарского. Вслед за Бортнянским и его младший современник - священник Петр Турчанинов сосредоточился на гармонизации древних мелодий церковных книг. Вскоре эти практические шаги по возвращению древнего пения в обиход Русской Православной Церкви были поддержаны теоретическими научными исследованиями древнерусской певческой системы. В 1864 г. выходит статья В.Ундольского "Замечания для истории церковного пения в России", содержащая фрагменты музыкально-теоретических трактатов допетровской эпохи. Несколько позже появляется статья И.Сахарова "Исследования о русском церковном пении", также содержащая ряд ценных исторических и археологических сведений. Появляется несколько статей князя В.Ф.Одоевского об истории и техническом устройстве богослужебного пения. "Я нашел целую определенную теорию нашей мелодии и гармонии, сходную с теорией средневековых западных тонов, но имеющую свои оригинальные отличия", - пишет князь Одоевский в одном из своих писем. Особенно велика заслуга князя В.Одоевского в деле собирания певческих рукописей, в котором его можно считать зачинателем. Вскоре организуется "Общество Любителей Древней Письменности", которое начинает издавать труды исследователей древнерусской церковнопевческой системы. Среди них нужно назвать имена священника Дмитрия Разумовского, выпустившего в свет сочинение "Церковное пение в России"(1867), затем С.В.Смоленского, опубликовавшего в 1888 г. "Азбуку знаменного пения А.Мезенца", священника В.Металлова выпустившего в 1899 г. книгу "Осмогласие знаменного распева". Все эти исследователи провели огромную работу, которая дала возможность прямого певческого теоретического и исполнительского освоения древнерусского богослужебного пения в его первозданном виде. Эти теоретические труды побудили многих церковных композиторов XIX века искать пути для облечения древнерусских напевов в многоголосную хоровую фактуру, чтобы напев этот не был изменен и не потерял бы своего характера, ни музыкального построения, чтобы эта фактура не придавала ему чуждого характера. Среди этих композиторов особо нужно выделить Алексея Львова и Александра Архангельского в Санкт-Петербурге и Александра Кастальского в Москве. А.Львов первым смело признал законность несимметричного ритма для гармонизации древних напевов, что выдвинуло на первый план священный текст и подчинило музыкальный ритм просодии текста. А.Львов проделал объемную работу, переложив с древних напевов ирмосы всех 8-ми гласов греческого распева, ирмосы Праздников и Великого поста, которые и в настоящее время поются большинством церковных хоров в его гармонизации. А.Архангельский - крупнейший представитель петербургской церковнопевческой школы - был выдающимся композитором и регентом.

В отличие от покаянных стихов, мелодика псальмы не связана со знаменным распевом, источником ее служат русская, украинская и польская бытовая песня. Она четко метризована и легко поддается разделению на такты. Некоторые из польских духовных песен вошли в состав русских сборников даже с сохранением оригинального текста, изложенного славянским шрифтом. Тематика большинства польских коленд связана с Рождеством Иисуса Христа. В основе их лежат католические богослужебные песнопения. Большая часть их была переведена на русских язык и получила широкое распространение в святочных обрядах "славления Христа", "хождения со звездой" в противовес древним языческим колядкам. Множество таких псальм-"колядок" возникало на украинской почве. На Украине вплоть до XX века сохранилась традиция исполнения духовных стихов и псальм под аккомпанимент музыкальных инструментов: колесной лиры или бандуры. Такие бродячие певцы - исполнители духовных стихов, ходили по селам, играли на ярмарках и папертях церквей во время религиозных праздников. Часто они были слецами или калеками. На Руси их называли "калики перехожие". Они собирались в артели и ходили по Святой Руси, зарабатывая себе на жизнь пением духовных стихов под аккомпанемент гуслей, гудков, лир. Русский народ очень любил слушать калик перехожих. Во многих русских былинах, сказаниях, легендах они выступают носителями духовного начала, правды, святости. Одним из самых распространенных духовных стихов, дошедших до нашего времени в живой исполнительской народной традиции является "Стих о блудном сыне". Он поется под аккомпанемент колесной лиры. Также еще в восьмидесятых годах нашего века автору этих строк посчастливилось слышать в Почаевской Лавре, в день праздника чудотворной иконы Божией Матери, пение "Думы о Почаевской иконе" нищенствующим певцом, который сидел на ступенях собора и аккомпанировал своему пению на бандуре. Наряду с заимствованиями из польских и украинских источников русские сборники XVII века содержат и значительное количество самостоятельных образцов духовной песни. В истории русской литературы существует понятие - "никоновская школа поэзии". Центром этой школы явился основанный патриархом Никоном в 50-х годах XVII века Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим). Среди монашествующих поэтов Воскресенского монастыря особое внимание привлекает незаурядная личность архимандрита Германа. Широко образованный человек, связанный с передовыми литературными и музыкальными кругами, архимандрит Герман посвящал часы своего досуга занятиям стихотворством и музыкой. В настоящее время установлена принадлежность большого количества псальм, стилистически резко отличающихся от псальм польско-украинского происхождения. Торжественно-ликующий тон большинства из них сближает их с развитыми образцами партесного концерта. Псальмы, относящиеся к русской школе, отражают не только рождественскую тематику. Имеются песнопения, написанные на тему буквально всех двунадесятых праздников и праздников великих святых. Вероятно, эти псальмы исполнялись первоначально в монастырской трапезной, откуда перешли и в мирской домашний обиход.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 241 (28/1998)

Этот процесс способствовал укреплению родоплеменной общины в экстремальных условиях жизнедеятельности и хозяйствования, а в дальнейшем закреплению общинных принципов в союзах племен и государственности. Вырабатывались и будущие национальные черты характера: приспособляемость к сложным природным условиям, смекалка, взаимовыручка, товарищество, нестяжательство, ответственность, искренность и душевность в общении, жертвенность, стойкость, терпимость. Именно в этот древнейший период складываются характерные особенности русской музыкальной культуры, ее ладовые, жанровые и метро-ритмические структуры (несимметричный ритм).Музыкальная культура (в том числе и культовая) Древней Руси развивалась исключительно в рамках народного творчества, была синкретической (сочетающей творца и исполнителя в одном лице) и преимущественно вокальной. Инструментальная музыка использовалась большей частью как прикладная для сопровождения танцев и танцевальных обрядов. Передача мелодий и наигрышей была исключительно изустной. А поскольку сохранялся синкретический принцип музицирования, оставался простор для импровизации, то и не было потребности для изобретения нотописи

скачать реферат “Таврида” К.Н.Батюшкова: романтизм или ампир?

“Таврида” К.Н.Батюшкова: романтизм или ампир? Анна Сергеева-Клятис Мы говорим о романтизме и классицизме, но кто поручится, что эта дихотомия, так усердно пропагандируемая у нас проф. Жирмунским, выдержит подход к ней логического анализа. Может быть, стилей не два, а больше Борис Горнунг Характеризуя поэзию К.Н.Батюшкова, исследователи чаще всего присваивают ей эпитет “романтическая”. Мы и не собираемся подвергать сомнению плодотворность подхода к поэзии Батюшкова как к явлению романтизма. Такой подход позволяет высветить весьма существенные стороны поэтики и мировоззрения Батюшкова. Кажется очевидным, что многие его поэтические опыты могут послужить почти идеальными иллюстрациями к рассуждениям о русском романтизме (например, поздние элегии “Тень друга”, “Надежда”, “К другу” и другие). Однако попытка взглянуть на творчество Батюшкова сквозь призму русского ампира провоцирует обратить внимание на те стороны поэтики и мироощущения Батюшкова, которые до сих пор оставались невысвеченными. Использование категории ампир позволяет обрести новую точку зрения на творчество поэта. При этом необходимо условиться, что мы будем понимать под ампиром.

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Глобальное порабощение России, или Глобализация по-американски

И добровольно покоряться чуждой для них, гораздо более примитивной и пошлой «глобальной культуре» они вряд ли станут. На фоне духовной агрессии, которой подвергаются все самобытные культурные традиции со стороны агрессивной западной масскультуры, России особенно важно восстановить свое внутреннее мировоззренческое единство. Исторически сложилось так, что символом культурного своеобразия России, символом ее древней духовной традиции издавна была «русская идея», представляющая собой сплав вековых народных чаяний и культурных архетипов, официальных идеологических формулировок и стихийных основ народного самосознания. В то же время отечественная история знает немало примеров бескомпромиссной идейной борьбы. И ныне российское общество тоже расколото. Однако большинство россиян, внешне столь различных по своим политическим взглядам и пристрастиям, объединяет все же глубинное родство. На его источник в свое время указал Александр Герцен, характеризуя спор славянофилов и русских западников. Такое родство, писал он, происходит из «чувства безграничной, охватывающей все существование, любви к русскому народу, к русскому быту, к русскому складу ума»

скачать реферат В окрестностях Петровских ворот

Почти все они оставались здесь до самой смерти, в том числе И. В. Ильинский, неоднократно отвергавший более престижные предложения. В настоящее время в доме проживает вдова Ильинского, народная артистка СССР Татьяна Александровна Еремеева-Битрих; несколько лет в нем жил известный артист театра и кино, а ныне художественный руководитель Малого Театра Юрий Мефодиевич Соломин. Память об этих людях - создателях и выдающихся деятелях послереволюционного театрального искусства, конечно же, должна быть достойно увековечена установкой мемориальных досок. В соседнем доме 3 по Петровскому бульвару жил один из последних русских композиторов классической школы Рейнгольд Морицевич Глиер (1874/75-1956), первый учитель С. С. Прокофьева. На противоположной стороне Петровского бульвара до сих пор стоит двухэтажный краснокирпичный дом 4/6 еще одного композитора - видного музыкального теоретика, профессора Московской консерватории Георгия Эдуардовича Конюса (1862-1933). Ниже по пути к Трубной площади - представительный особняк, построенный (видимо, по проекту М. Ф. Казакова) в 1786 году действительным статским советником Татищевым, внуком историка Василия Николаевича Татищева.

 Бортнянский

Время проходило, мнения менялись, но споры не стихали. Это была словно вторая жизнь Бортнянского, о которой нельзя не рассказать. Что такое национальная композиторская школа? Почему мы начинаем говорить о ее становлении только с XVIII столетия, ведь творцы древнерусских мелодий прославили отечественную музыку за многие столетия до этого. Однако с петровских времен мы начинаем отсчет становлению нового периода в русской музыке, который постепенно подводил к тому, что русская музыкальная традиция могла называться классической. Вырабатывался новый стиль, новые формы, новые жанры. Но этот период не возник ни с того ни с сего, он основывался на глубочайшей традиции древней. Заимствовав все наиболее жизненное и удобопонятное современникам, композиторы XVIII века создали свое миропонимание в музыке, образовали направление, которое успешно развивалось и впредь, дало возможность проявиться русским музыкальным гениям в XIX столетии. Благодаря им смог проявиться талант Глинки и его последователей. Итак, мы говорим о создании национальных начал в музыке нового времени

скачать реферат М.А. Булгаков – уроки судьбы

Светлые волосы зачесаны назад, высокий лоб, серо-голубые глаза, хорошее, мужественное, выразительное лицо, привлекающее внимание”9,- говорила одна современница, знавшая Булгакова в тридцатые годы. И, в так называемой “частной” жизни, писатель отнюдь не был мрачным отшельником, он любил веселое общество друзей и очаровательных женщин, шумные застолья, домашние остроумные сценки и розыгрыши и терпеть не мог кухонного фрондерства, писательских кукишей в кармане, именуемых им “подкусыванием Советской власти под одеялом”10. При всей своей душевной ранимости Михаил Булгаков неизменно сохранял сдержанность, спокойную иронию, облик его был изящен и рыцарствен. Он всегда был верен себе, своей судьбе, оставался русским писателем классической школы. Сохранилась интереснейшая булгаковская мысль: “Мы должны оценить человека во всей совокупности его существа, человека как человека, даже если он грешен, несимпатичен, озлоблен или заносчив. Нужно искать сердцевину, самое глубокое средоточие человеческого в этом человеке”11. Ведь это, в сущности, великий завет Достоевского, всей русской классической литературы от Пушкина до Чехова – “при полном реализме найти в человеке человека”.

скачать реферат Михаил Булгаков: уроки судьбы

Вот почему можно сказать, что талант есть способность обрести собственную судьбу". Недаром Булгаков много думал и писал о "нелепости судьбы таланта", о "самых опасностях на пути таланта"1. Судьба порой являлась ему в виде страшного, беспощадного существа, играющего беспомощными человечками. В одном из грустных булгаковских писем другу, философу П. С. Попову, сказано с горечью: "Я ни за что не берусь уже давно, так как не распоряжаюсь ни одним моим шагом, а Судьба берет меня за горло"2. Однако то была минутная слабость. Булгаков был человеком мужественным, волевым и целеустремленным и находил в себе силы для того, чтобы преодолевать препятствия, встречавшиеся на пути писателя. Он всегда оставался русским писателем классической школы, честным интеллигентом, в огне революции и гражданской войны осознавшим неразрывность своей связи с народом, Родиной. Его выбор был однозначен. Обо многом говорят известные слова Булгакова, сказанные 18 апреля 1930 года в телефонном разговоре со Сталиным: "Я очень много думал в последнее время, может ли русский писатель жить вне Родины, и мне кажется, что не может"3.

скачать реферат Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях

Стефаненко Т. 1. Этноцентризм как социально-психологическое явление Для поддержания группой позитивной идентичности используется специфический механизм межгруппового восприятия – внутригрупповой фаворитизм, заключающийся в тенденции благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами. Этот термин – калька с английского языка – уже достаточно прочно вошел в научный оборот, хотя более подходящим, видимо, было бы русское словосочетание предпочтение своей группы. Всем известный пример внутригрушювого фаворитизма – этноцентризм – предпочтение своей этнической группы. Определение этого понятия дал в далеком 1906 г. У.Самнер, по мнению которого, этноцентризм – это такое «видение вещей, при котором своя группа оказывается в центре всего, а все другие соизмеряются с ней или оцениваются со ссылкой на нее» (Цит. по: S epha , S epha , 1996, p . 125). Современные исследователи рассматривают этноцентризм как присущее людям свойство «воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве некоего эталона или оптимума» (Кон, 1983, с.812). Эталонным может рассматриваться все, что угодно: религия, язык, литература, пища, одежда, например, способ запахивания халата у древних китайцев и т.д. и т.п. М.Бруэр и Д.Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма: ¦ восприятие элементов своей культуры как «естественных» и «правильных», а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных»; рассмотрение.обычаев своей группы в качестве универсальных; оценка норм, ролей и ценностей своей группы как неоспоримо правильных; представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп (см.

скачать реферат Новационные тенденции в искусстве Древнего Египта

Изображения фараонов ранее уподоблялись образам древних богов, а сами цари почитались как земное воплощение божества. В Амарнскую эпоху, начиная с четвертого года правления Аменхотепа IV наблюдается стремление порвать с традициями прошлого. Но в силу известной инерции традиций канонические типы статуй продолжали использоваться, хотя сущность образов переосмысливается. Относящиеся к фиванскому периоду колоссы Аменхотепа IV представляют собой новый вид иконографии фараона, сочетающийся с традиционным типом статуи-колосса. В этих памятниках выявлены не только индивидуальные портретные черты, но и характерные особенности строения тела. Найденные здесь изобразительные приемы передачи внешнего облика фараона в дальнейшем получают закрепление и развитие. Отказ от идеализации образа фараона пылился в открытую форму протеста против прежнего официального искусства. Требование правдоподобия в передаче внешнего облика фараона отвечало стремлениям всего философски-религиозного направления эпохи Амарны. Не случайно, что в текстах того времени часто встречается слово «маат» - «истина», и в обращении к Атону делается упор на «истинность бога». Индивидуальные черты фараона преломляются сквозь призму известного художественного обобщения.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Чаадаев — Герцен — Достоевский

Чаадаев — Герцен — Достоевский (К проблеме личности и разума в творческом сознании) С. Гурвич-Лищинер Проблема личности, в ее внутреннем богатстве, суверенности и противостоянии враждебному миру бесчеловечия, обезличенности, находилась в фокусе европейского художественного сознания первой трети XIX века — романтической эпохи. И затем — исследование усложняющихся связей лица с социумом конкретизировало эту проблематику, открывая разные пути движения творческой мысли к реализму. Выбор трех названных писателей для соотнесения их представлений о природе личности кажется мне естественным — по нескольким соображениям: а) Исходные эстетические, духовные координаты их мышления восходят к единой идеологической атмосфере Европы и России 20—30-х годов. В эволюции сознания каждого специфически соединяются традиции общеромантической и просветительской мысли, воспринимаемой в значительной мере сквозь призму немецкой классической философии. б) Пресс политических преследований, нацеленный на умерщвление творческой личности, лишь обострял романтическое неприятие такой реальности, усиливал стремление найти опору для сохранения «человека в человеке», утверждения его внутренней свободы. в) Их объединяла близость в самом синтетическом типе творческого мышления, неразрывно сливающего (хоть и разными путями) художественные и теоретические подходы к познанию реальности.

скачать реферат Леонид Леонов

В восприятии читателя оставался определенный разрыв между прошлым и настоящим героя, который, очевидно, и не мог быть восполнен, а в образе "красного директора" Арташеза из романа "Вор" (1927) корней вообще не предполагалось. Почему? В силу ограниченности опыта писателя-попутчика, как тогда говорилось? Но ведь большой художник, а им Леонид Леонов безусловно является, всегда обладает даром интуитивного прозрения, что подтверждают, например, его инонациональные характеры, раскрытые им удивительно полнокровно. В образах же леоновских социальных функционеров 20-х г.г. мы даже попыток раскрыть их внутренний мир не видим. Думается, такое происходило потому, что Леонову это было неинтересно. Новые герои появлялись как знак, неизбежная дань времени, поскольку в традиции русской литературы, которую свято исповедовал Леонов, прямая связь с современностью была краеугольным камнем. Но как творческая индивидуальность Леонов пропускает свое понимание современности сквозь призму вечных тем и проблем; его интересует легенда о Калафате в "Барсуках" или деградация души героя "Вора" - Векшина, пролившего кровь невинную.

скачать реферат «Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока

«Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле — О, сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! А.А. Блок Александр Блок — уникальное явление в классической русской поэзии. Он завершает собой изысканную поэзию девятнадцатого и начинает песню революции двадцатого века. Трудным и тернистым был для поэта поиск своего творческого пути. Все было в его жизни: и яркий свет юности, и непроходимый «болотистый лес» взросления, и разочарования, с отчаянием и проклятием к «возмездию» и «рождению человека». Перед зрелым художником открывалась суровая и прекрасная действительность, в которую он смело шагнул навстречу испытаниям и славе. В юности поэт был уверен: Пусть светит месяц — ночь темна. Пусть жизнь приносит людям счастье, — В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья. Но Блок живет не среди небожителей, а в реальном мире, где постоянны трудности и потери. Он видит все, как через увеличительное стекло, сквозь призму своего таланта. Не повседневная суета интересует и влечет поэта. Он пророк и сквозь мглу времени чувствует «неслыханные перемены», «невиданные мятежи».

скачать реферат Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства

Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства И.А. Суханова Предпринимая систематическое сопоставление текстов шести “евангельских” стихотворений Б.Л.Пастернака из романа “Доктор Живаго” (“Рождественская звезда”, “Чудо”, “Дурные дни”, “Магдалина 1”, “Магдалина 2”, “Гефсиманский сад”) с текстами четырех канонических Евангелий, мы пришли к необходимости рассмотрения зависимости указанных стихотворных текстов также от произведений мирового изобразительного искусства на евангельские темы. Евангелие прочитано поэтом “сквозь призму” мировой художественной традиции, которая, на наш взгляд, может считаться вторым по значению источником “евангельских” стихов Пастернака после самих Евангелий. Огромное количество перекличек с произведениями изобразительного искусства говорит о том, что поэтом учтен и переработан весь опыт русской и мировой художественной культуры в освоении евангельской темы, при этом не наблюдается никакого противоречия между европейской и русской традициями, достижения которых органически сочетаются. С.С.Аверинцев, говоря об образе Христа в мировой культуре, замечает, что образ Иешуа в “Мастере и Маргарите” М.А.Булгакова “подводит итоги всей “ренановской” эпохи и выдает родство с длинным рядом воплощений образа в искусстве и литературе 19 в.” /1/. Рассмотрев с точки зрения живописных реминисценций “евангельские” стихи Б.Л.Пастернака, можно добавить, что эти стихи подводят итог всей многовековой традиции воплощения образа Христа во всем мировом искусстве.

скачать реферат Музыкальная культура восточных славян

Они почитают и реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания 2. Сведения о восточнославянской мифологии немногочисленны не только потому, что в дохристианский период эти племена не имели письменности, но и потому, что в последующее время христианизации Руси языческая мифология сознательно разрушалась. Тем не менее различные косвенные свидетельства о ней сохранились главным образом в фольклоре. Немногочисленные, но важные сведения о жизни древних славян, их культуре и обрядах можно найти в летописях, словах, поучениях, житиях и описаниях иностранных путешественников. Много ценного открывают археологические раскопки, но особая роль принадлежит фольклору, народной коллективной памяти. В песенном фольклоре сохранились многие особенности музыкальной культуры Древней Руси, определившие своеобразие ее языка. Под их влиянием происходило развитие всей русской музыкальной культуры. Несмотря на естественный процесс эволюции и развития народного искусства, нельзя не отметить большой степени устойчивости традиций народной музыки.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат "Русская идея": антиномия женственности и мужественности в национальном образе России

Это побудило мыслящих русских людей задуматься об отношении России к Европе, о том, что их связывает и разделяет между собой. Именно тогда впервые заговорили о «русской идее» », - пишет В. Межуев .   Известно, что в наиболее отчетливой форме задача осмысления национальной истории и культуры сквозь призму взаимоотношений России и Европы впервые поставил П. Чаадаев в «Философических письмах», первое из которых было опубликовано в 1829 году в журнале «Телескоп». Чаадаев, фактически ставший родоначальником русского западничества, считал, что русская история пока не состоялась, не обрела форму в виде устойчивых правил и идей, которыми можно руководствоваться в повседневной жизни, и не выработала собственную культурную традицию. Согласно Чаадаеву, «.мы подобны тем детям, которых не приучили мыслить самостоятельно; в период зрелости у них не оказывается ничего своего; все их значение - в их внешнем быте, вся их душа - вне их. Именно таковы мы» . В чаадаевской трактовке впервые столь отчетливо прозвучал тезис о «невзрослости» России, об исключительности роли Европы для оформления отечественной культуры, о необходимости саморефлексии и осмысления собственных задач в истории. «Уже триста лет Россия стремится слиться с Западной Европой, - подчеркивал философ, - заимствует оттуда все наиболее серьезные свои идеи, наиболее плодотворные свои познания и свои живейшие наслаждения.

скачать реферат Одоевский В.Ф.

Ему принадлежат исследования в области народной песни и древне-русской церковной музыки. Ряд статей Одоевского посвящен творчеству В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера. В своих произведениях он часто обращался в духе романтической традиции к темам музыкального творчества и образам музыкантов (новеллы "Себастиан Бах", "Последний квартет Бетховена"). Участвовал в деятельности Русского музыкального общества, в создании Петербургской и Московской консерваторий. Автор ряда музыкальных сочинений. Одоевский - один из видных русских педагогов 19 в., автор ряда учебников, многочисленных методических сочинений и наставлений и т.д.

скачать реферат О Н.Я. Данилевском

Россия — и данную идею Данилевский делает основополагающей в своих историософских построениях — ни по своим корням, ни по истории и традициям, ни по духовно-культурным связям не принадлежит «ни европейскому добру, ни европейскому злу». Однако далеко идущие замыслы европейских правящих династий заключаются в том, чтобы навязать ей распространение на востоке европейской цивилизации в качестве чуждой ей «священной исторической миссии» и тем самым обречь её на утрату своей самобытности и использовать её как своего рода орудие для решения проблем прежде всего многих европейских государств. А славянский мир сам по себе имеет самостоятельную силу и притязание жить самостоятельной и независимой жизнью, несмотря на то, «что по всем божеским и человеческим законам принадлежит этому миру». Более того, И.Р. Шафаревич, известный современному читателю как автор «Русофобии» в своей недавней книге «Духовные основы российского кризиса ХХ века», целый раздел отдаёт изучению концепции Данилевского, как бы объясняя причины нынешнего духовного кризиса сквозь призму так и не услышанных и не понятых пророчеств русской интеллигенции.

скачать реферат Художественный мир прозы А.Ф. Лосева

Тахо-Годи Е. А. «Каждое крупное художественное произведение занимает свое место в контексте современной ему художественной литературы и находится в связи и соотношении не только с другими произведениями того же автора, но и с чужими произведениями того же жанра и даже смежных жанров. От него тянутся нити аналогий, соответствий, контрастов, родственных связей по всем направлениям, даже в глубь литературного прошлого», – писал В.В. Виноградов. Эти слова тем более справедливы, когда речь идет не просто об отдельном произведении, а о творчестве того или иного писателя в целом, когда его творчество осмысляется сквозь призму традиции. В настоящей главе мы и попытаемся определить, какова же эта канва аналогий, соответствий, контрастов, родственных связей в лосевском творчестве, как в данном случае действует «память искусства», как реализуются наиболее важные для этого творчества проблемы в «резонантном пространстве» русской литературы. Но этот разговор о традиции мы будем вести в тесной связи с теми актуальными для Лосева вопросами, которые он как прозаик пытался разрешить художественными средствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.