телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Станислав Нейгауз - педагог

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Между тем, каждый пассаж в сонате или концерте Бетховена, Моцарта, Гайдна имеет своё смысловое выражение: строго говоря, гамма может быть как грациозной, так и драматичной, как взволнованной, так и величественной и т.д. Определению образной роли фактурных элементов в произведениях классиков Станислав Генрихович придавал первостепенное значение. Он не принимал в исполнении венских мастеров лишь фортепианного рамплиссажа, будь он даже в самом блистательном варианте.  В романтической и современной музыке Станислава Генриховича всегда интересовала внутренняя логика развития эмоциональных состояний: такие, например, «неожиданности», как появление соль-бемоль мажорного эпизода в 4-й балладе Шопена, хорала в заключении 7-го номера шумановской Крейслерианы, ми мажорной каденции в конце ми минорного этюда Шопена – задают исполнителю весьма сложные вопросы, касающиеся образной сути этих фрагментов и их связи с предшествующим материалом.  Хотелось бы обратить внимание, что подобные задачи ставил Н. Я. Мясковский и применительно к сочинению музыки: «Под внешней (формой – Е. Л.), – пишет он, – я разумею известную конструктивную схему произведения, под внутренней – тоже схему, но иного порядка – схему развития чувствований, настроений, в которой должна быть совершенно такая же логика, как и во внешней структуре произведений» (5, с. 24).  Умение найти эту ясность, логику в развитии «чувства и настроений» на основе верности авторскому тексту – и составляло суть работы над художественным образом в классе С. Нейгауза. Не случайно подобные качества восхищают его в искусстве С. Рихтера, о котором он пишет: «Если говорить о более понятных чертах Рихтера – артиста и человека, то нельзя не сказать о его феноменальном мастерстве, и, в первую очередь, о ясности; ясности всего – замысла и воплощения, мысли и чувства, формы и звука, такой ясности и яркости образа, что иногда кажется, будто видишь его воочию, ясности, при которой никогда не возникает сомнения, о чём идёт речь, играет ли Рихтер старых мастеров или ультрасовременных. Нельзя не сказать об уважении к автору: никакой отсебятины в динамике, ритме, никаких прибавлений или убавлений нет (к как часто этим грешат даже большие артисты!): вспомним, хотя б с какой трогательностью, бережностью Рихтер берёт, казалось бы, самые незначительные ноты в Моцарте или Шопене, как бы боясь повредить эти самые нежные цветки в саду, называемом музыкой.» (7).  По типу музыкального мышления и методам работы с учениками С. Г. Нейгауз был, прежде всего, талантливый и скрупулезный режиссёр. Режиссура С. Нейгауза, будучи сильнейшей стороной его педагогики, заключалась в сочетании интуитивного постижения образного строя произведения с аналитической и технической выверенностью каждого его элемента. «Необходимо не только чувствовать, но и понимать, а если надо, уметь объяснить образный смысл даже самого утончённого ruba o», – говорил он своим ученикам. Попытаемся далее, насколько позволяет жанр нашей статьи, показать режиссёрский метод С. Нейгауза в отношении формы и фразировки на конкретных музыкальных произведениях.5   Созданию исполнительской формы Станислав Генрихович придавал первостепенное значение.

По существу, в этих четырёх словах заключена целая творческая лаборатория пианиста, весь жизненный и художественный опыт, который мы накапливаем, должен, в конце концов, дать толчок к возникновению того исполнительского «сплава», который будет свидетельствовать о новом слышании артистом исполняемой им музыки.  Исполнителю необходимо научиться как бы «забывать» о всех рационалистических элементах подготовки и, играя, стремиться к полной непосредственности. Конечно, речь не идёт об исполнителях, которым и забывать-то нечего» (3, с. 13).  Посвятив большую часть нашей статьи воплощению С. Г. Нейгаузом с учениками принципа «всё знать», скажем, что не менее важным считал он во время эстрадного выступления искусство «забывать». Станислав Генрихович был всегда недоволен, если ученик даже самым тщательным образом доносил со сцены всю скрупулезность замысла, но в исполнении отсутствовала «живая кровь» (образное выражение Артура Рубинштейна). Конечную цель работы пианиста С. Нейгауз видел в том, чтобы исполнение могло захватить слушателя, заставить его страдать, радоваться, волноваться, даже менять мировоззрение и характер. «После концерта Рихтера, – пишет он, – мы становится чище, добрее, и, значит, зорче, умнее, сильнее, и нам легче стереть «случайные черты», и они не кажутся уже такими значительными и нестираемыми»(7). Понятно, что, говоря о Рихтере, Станислав Генрихович выражал и своё кредо в отношении нравственного назначения исполнительского искусства.  Охарактеризовав направленность педагогического метода Станислава Нейгауза, нам представляется весьма значительным и интересным обратить внимание на его точки соприкосновения с принципами В.Э.Мейерхольда, касающимися сочетания эмоциональной непосредственности в работе актёра с точным следованием режиссуре и технической выверенности. Позволим себе, сделав небольшое отступление, процитировать на эту тему взгляды В.Э.Мейерхольда, его прославленной ученицы актрисы Марии Бабановой, драматурга А. Арбузова и театроведа К.Рудницкого.  В. Э. Мейерхольд: «. Актёр «нутра» совершенно отрицает всякую технику. «Техника мешает свободе творчества», – так всегда говорит актёр «нутра». Для него важен только момент бессознательного творчества на эмоциональной основе. Неужели проявлению эмоциональности мешает расчёт актёра? Около жертвенника Диониса в пластических движениях действовал живой человек. Эмоции его горели, казалось, неудержимо: огонь жертвенника давал повод к большому экстазу. Однако ритуал, посвящённый богу-виноградарю, заранее предусматривал определённые метры и ритмы, определенные технические приёмы переходов и жестов! Вот пример, где проявлению темперамента не мешал расчёт актёра!»(4, с. 217).   К.Л.Рудницкий о режиссёрском методе Мейерхольда: «Партитура «Маскарада» (речь идёт о режиссёрской партитуре Мейерхольда драмы Лермонтова – Е.Л.) в пределах каждого движения эмоции предполагала обязательный пластический знак («точку»), предшествующий следующему эмоциональному движению. Конкретные формы тут могли быть разными: бросил на рояль перчатки – «точка», откинулся в кресле – «точка». Эти «точки» могли быть более или менее заметными для зрителей, не в этом суть, суть в том, что пропустить «точку» актёр не имел права.

Станислав Нейгауз - педагог  Евгений Левитан . И ветер, жалуясь и плача,  Раскачивает лес и дачу  Не каждую сосну отдельно,  А полностью все дерева  Со всею долью беспредельной,  Как парусников кузова  На глади бухты корабельной.  И это не из удальства,  Или из яркости бесцельной,  А чтоб в тоске найти слова  Тебе для песни колыбельной.  Б. Пастернак.  Прошло немногим более двадцати пяти бет, как ушёл из жизни Станислав Генрихович Нейгауз. Сейчас начинаешь осознавать, что не стало единственного в своём роде артиста, вместе с которым исчез с фортепианной эстрады прекрасный и благородный романтический герой.  Думается, неменьшая потеря настигла и фортепианную школу, лишившуюся талантливого педагога. Принадлежность к лучшим традициям отечественной культуры и редкая самобытность, нравственный максимализм и душевная щедрость, высочайшее профессиональное мастерство и несравненное человеческое обаяние, – столь же редкостные, сколь и драгоценные в наше сложное время, – создавали вокруг него атмосферу всеобщей любви и притягательности.  За недолгий в педагогике срок Станислав Генрихович успел сделать немало.1 В его классе получил первую премию на конкурсе им. П. И. Чайковского Владимир Крайнев, стали лауреатами международных конкурсов Раду Лупу, Андрей Никольский, Брижит Анжерер, продолжительное время были его учениками Евгений Могилевский, Елена Рихтер, Русудан Хунцария и другие известные пианисты.  Но педагогические устремления С.Г.Нейгауза не ограничивались воспитанием лауреатов. Основной смысл педагогики он видел в создании почвы для повсеместного распространения и повышения музыкальной культуры.2   Именно поэтому в классе С. Нейгауза не существовало «табели о рангах»: играл ли на уроке известный пианист, начинающий ли студент – «субординация» для профессора не имела никакого значения. Всё внимание его сосредоточивалось на художественных задачах исполняемого произведения. Подобный нравственно-психологический климат в классе С. Нейгауза давал возможность всем без исключения ученикам воспринять одну из самых ярких укол в истории фортепианного искусства.  Писать о педагогике столь своеобразного художника как Станислав Нейгауз нелегко. Конечно, как всякий большой мастер, он имел свою методику, систему. Но всё же главное воздействие на учеников оказывала излучаемая Учителем необыкновенная поэтичность, одухотворённость – качества, едва ли поддающиеся воспроизведению пером.  Тем не менее, посещая класс С. Г. Нейгауза (в период с 1969 по 1979 гг.) – как ученик, слушатель, участник различных бесед, автор этой статьи считает своим долгом попытаться дать читателю представление о педагогических принципах одного из выдающихся советских пианистов.    Высокий гуманизм традиций русской культуры был той почвой, на основе которой развивалась творческая деятельность Станислава Нейгауза. В этом смысле он был художником, вписавшимся в одну из тенденций нашего времени, испытывающей ностальгию по традиции, классической ясности и простоте, человечным эмоциям «чеховской окраски»; тенденцию, проникшую в литературу, театр, архитектуру.3   В исполнительском искусстве эту тенденцию тонко и глубоко заметил Л. Е. Гаккель: «. Человек за роялем это тот, кто одухотворяет механизм и ремесло, охраняет ценности человека во времена научно-технического романтизма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих музыкантов

На его уроках царил мир окрыленной фантазии, раскрепощавшей творческие силы молодых пианистов. Начиная с 1932 года многочисленные питомцы Нейгауза завоевывали премии на самых представительных всесоюзных и международных конкурсах пианистов в Варшаве и Вене, Брюсселе и Париже, Лейпциге и Москве. Школа Нейгауза могучая ветвь современного фортепианного творчества. Какие разные артисты вышли из-под его крыла Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Яков Зак, Евгений Малинин, Станислав Нейгауз, Владимир Крайнев, Алексей Любимов. С 1935 года Нейгауз регулярно выступает в прессе со статьями, посвященными актуальным вопросам развития музыкального искусства, рецензирует концерты советских и зарубежных музыкантов. В 1958 году в Музги-зе вышла его книга «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», неоднократно переиздававшаяся в последующие десятилетия. «В истории русской пианистической культуры Генрих Густавович Нейгауз явление редкое,P пишет Я.И. Мильштейн.P С именем его связано представление о дерзаниях мысли, пламенных взлетах чувства, удивительной многогранности и в то же время цельности натуры

скачать реферат Эшпай Андрей Яковлевич

Он говорил мне: "Зачем я буду учить гаммы, когда я чувствую их под пальцами с каждой клавиши в терцию, сексту, дециму". Он обладал удивительным слухом. Это был Андрей Эшпай". (Из книги Е.Макуренковой "О педагогике В.В.Листовой". - М., 1971, стр.73). Из воспоминаний А.Эшпая о Листовой: "Валерия Владимировна - воплощение ума, благородства, тонкого юмора, аристократична и проста. Мы - все ее ученики - были влюблены в нее". Школьные годы Андрея были окружены заботой и вниманием многих наставников. Среди них знаменитые сестры Гнесины - Елена, Ольга и Елизавета Фабиановны. В роковом 1941 году музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано В.Листовой окончили два ярких ученика - Андрей Эшпай и Станислав Нейгауз. Учебу в 10-м классе средней школы Эшпай продолжил в Мариинском Посаде, в эвакуации. Андрей рвался добровольцем на фронт, но его время тогда еще не пришло. В январе 1943 года он поступил в Чкаловское (Оренбургское) пулеметное училище, затем окончил курсы военных переводчиков при ВИИЯКА, и с конца 1944 года Андрей Эшпай находился в действующей армии на 1-м Белорусском фронте.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
 Борис Пастернак

Я не заблуждаюсь насчет того, что Вы измените свою позицию, проявите чувство уравновешенности и человечности. Но не заблуждайтесь и Вы со своей стороны, не думайте, что Вам удалось ликвидировать дело Ивинской. Сознание всех честных людей не позволит Вам ликвидировать это до того, как будет совершено правосудие». Второго ноября 1988 года Ивинская и ее дочь Ирина Емельянова были полностью реабилитированы. Ивинская дождалась этого при жизни. Она умерла 8 сентября 1995 года в Москве, увидев свою книгу «В плену времени. Годы с Борисом Пастернаком» изданной в России (французское издание вышло в 1978 году). Не наше дело судить о том, насколько эти мемуары достоверны. Бесспорно, что продиктованы они такими любовью и восхищением, какие даже для избалованного преданными поклонниками Пастернака были редкостными. 5 Четвертого июля 1960 года Нина Табидзе увезла Зинаиду Николаевну Пастернак в Грузию — прийти в себя, восстановить силы. На сороковой день Георгий Леонидзе устроил на своей даче поминки по Пастернаку. Из Москвы приехали Станислав Нейгауз и Леонид Пастернак

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

Однако основной формой знакомства с МПКФ в то время были концерты народных школ музыкального просвещения (открытые в Петрограде и Москве с 1918 года), реже классные демонстрации фортепианной литературы. С 1922 года реформой музыкального образования были созданы 3 ступени музыкально-педагогической «платформы» – школы, техникумы, консерватории. В школах музыкального просвещения дети не только слушали музыкальные произведения (в том числе и крупных форм), но и исполняли их в хоровых и оркестровых коллективах, и таким образом достаточно глубоко их изучали. Особый вклад в деле изучения МПКФ внесли педагоги Летней трудовой колонии «Бодрая жизнь» Станислав Георгиевич и Валентина Николаевна Шацкие. Так, на вечерах, посвященных слушанию музыки исполнение произведений сопровождалось рассказом о композиторах и их творчестве, таким образом, дети узнавали сведения и о стилях, жанрах, идейных концепциях произведения. В колонии существовали хор и оркестр народных инструментов, в репертуаре которых были и произведения крупной формы. 1930–1960е годы. С этого времени музыкальное воспитание официально стало осуществляться по двум параллельным каналам: 1) общеобразовательная школа, в которой с 1-го по 7-й классы предусматриваются уроки музыки; 2) различные формы внешкольного музыкального образования.

 Энциклопедический словарь

Создатель пианистической школы. Профессор Московской консерватории. (с 1922). НЕЙГАУЗ Станислав Генрихович (1927-80) российский пианист, педагог, народный артист России (1978). Выступал как солист и ансамблист, в т. ч. в фортепианном дуэте с отцом — Г. Г. Нейгаузом. Профессор Московской консерватории (с 1975). НЕЙЗБИ (Naseby) селение в Англии (севернее Нортхемптона), около которого 14.6.1645 во время Английской революции парламентская армия О. Кромвеля разгромила войска короля Карла I. НЕЙЗИЛЬБЕР (от нем. Neusilber, букв. — новое серебро) сплав Cu (основа) с Ni (5-35 %) и Zn (13–45 %). Высокая коррозийная стойкость и прочность, удовлетворительная пластичность; при повышенном содержании Ni — красивый белый цвет с зеленоватым или синеватым отливом. Изготовляют плоские пружины реле, детали точной механики, медицинский инструмент, а также посуду и художественные изделия (иногда неправильно называемые мельхиоровыми). НЕЙИСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1919 между Болгарией и странами-победительницами в 1-й мировой войне. Подписан 27 ноября в Нейи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine, около Парижа)

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Многое для формирования нового отношения к педагогике сделали работники психолого-педагогического цикла крупнейший в 20-е гг. дефектолог В.П. Кащенко, А.П. Пинкевич, а так же возглавивший осенью 1924 г. педфак видный советский ученый О.Л. Бем. Среди работавших в университете следует назвать Е.Н. Медынского, который одним из первых в советское время обращается к изучению вопросов истории педагогики. Именно ему принадлежит авторство первого советского учебника по этому предмету. Автором нескольких работ по истории педагогики, а так же методике преподавания русского языка являлся работавший в тот период на педфаке Н.В. Чехов. На факультете работал и видный педагог-подвижник Станислав Теофилович Шацкий. Он приобрел известность тем, что еще в 1905 г. одним из первых начал организовывать клубы для детей рабочих на одной из окраин Москвы, а в 1911 г. стал организатором детской трудовой колонии "Бодрая жизнь" в Калужской губернии. После революции — он в числе создателей в 1919 г. Первой опытной станции по народному образованию, автор трудов по формированию детских коллективов, связям школы с жизнью и другим актуальным проблемам педагогики.

скачать реферат Тихон Николаевич Хренников

Там он играл свой первый концерт, получил приветственные послания от американских коллег-музыкантов. Много лет спустя, в 1959 г. во время поездки в Америку произошла трогательная встреча с композитором Самюэлем Барбером, который писал письма Т.Н. Хренникову после той передачи. В 1934 г. Тихон Николаевич (он тогда еще был студентом 4-го курса консерватории) приступил к работе над симфонией. К 1935 г. она была закончена и публично прозвучала в октябре 1935 г., в Большом зале Московской консерватории. Звучала ярко и имела большой успех. В том же году в Ленинграде проходил Второй международный музыкально-театральный фестиваль, на котором Т.Н.Хренников исполнил свой концерт вместе с А.Мелик-Пашаевым. Это было первое международное крещение. Симфония была включена в репертуар знаменитым Леопольдом Стоковским, исполнялась в Америке и имела большой успех. Вслед за Стоковским она вошла в репертуар Юджина Орманди. В консерватории педагогом по фортепиано Т.Хренникова был великий Г.Нейгауз. Он очень хорошо относился к талантливому студенту, познакомил его со своим учителем - Леопольдом Годовским, который также хвалил и поддерживал Тихона Николаевича.

скачать реферат Фортепианная педагогика

Методика преподавания специального курса фортепиано в ДМШ «Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста». Г. Г. Нейгауз Наша фортепианная педагогика призвана развивать в ребёнке любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, умение слушать и понимать музыку. Этому как нельзя больше содействует изучение лучших образцов фортепианной литературы. Народные песни и танцы, высокохудожественные сочинения советских, русских, зарубежных и узбекских композиторов - примерно таковы разделы в современной системе детского фортепианного обучения. Педагог, которому доверено музыкальное образование и воспитание ребёнка, должен с самого начала интересно и увлекательно построить музыкальные занятия, потому что нередко именно от первых месяцев занятий зависит, станет ли музыка другом и радостным спутником человека или же он останется к ней равнодушным. Зажечь, «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из начальных задач педагога. Очень важно и наиболее трудно – вводить занятия музыкой естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни и тем более не вытесняя из детского бытия ничего, что кажется ребёнку приятным и необходимым.

скачать реферат Технология обработки древесины

Одно из таких находилось на территории Калужской области. Это Первая опытная станция, основателем которой является Станислав Теофилович Шацкий. В истории создания и деятельности Первой опытной станции по народному образованию можно наметить следующие 4 периода развития: 1912 - 1918 гг. – период возникновения в обществе «Детский труд и отдых» идеи организации опытной станции, рождённой потребностью педагогической практики. 1919 – 1921 гг. период создания и становления Первой опытной станции, первых попыток «нащупывания» связей между школой и соц. средой. Идёт активная подготовка кадров учителей, которые должны уметь реализовывать в практической деятельности идею связи школы с окружающей средой, быть одновременно педагогами и исследователями педагогического процесса. Период с 1922 по 1928 годы – время наивысшего подъёма работы Первой опытной станции. Школа выступает центром воспитания детей в окружающей среде, она регулирует и координирует воспитательные воздействия семьи и общества. В этот период педагогический коллектив станции создаёт интересные образцы работы в области методики обучения, трудового, эстетического и физического воспитания.

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Девиантное поведение подростков

Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени. ГЛАВА 1 §1.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНИСЛАВА ТЕОФИЛОВИЧА ШАЦКОГО Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся педагог, просветитель, общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и подростков, такие как «Сеттльмент», «Детский труд и отдых» и «Бодрая жизнь». Главное значение деятельности Шацкого заключалось в изучении социальной среды, её влияние на развитие человека. Он придерживался принципа открытости: взаимосвязи школы и окружающей социальной среды. Шацкий - один из представителей свободного воспитания. Он считал основными элементами развития подростков физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Шацкий поддерживал комплексное изучение, исходя из элементов жизни детей. Наиболее успешно проходило физическое воспитание и труд. В интеллектуальном труде главное Шацкий видел в умении анализировать, развивая кругозор.

скачать реферат Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных

Педагог должен помнить и о неразрывной связи обучения и воспитания. Всегда помнить об этом, воспитывать осознанно и планомерно. Прежде всего собственным примером. Мы всегда должны помнить, что педагог это не профессия, а образ жизни. Список литературы Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры» Е. Либерман «Работа над фортепианной техникой» С. Фейнберг «Мастерство пианиста» Гинзбург «Современное искусство: проблемы и средства» Асафьев «Речевая интонация» Гольденвейзер «Пианисты рассказывают.

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Одни гуманитарии и обществоведы, как бы они ни старались, не могут справиться с этой работой без постоянной поддержки и самого активного участия специальных кафедр; игнорируется главная задача - раскрыть человеческий смысл естественных и технических наук, сформировать у учащихся образно-эмоциональное отношение к природным явлениям и процессам. Процесс гуманизации и гуманитаризации будет эффективен лишь в том случае, если в нем примут участие все "профильные", выпускающие специалистов кафедры. При этом в крупных учебных заведениях, очевидно, стоит иметь особые кафедры истории науки (техники), которые могли бы читать общетеоретическую, единую для студентов всех специальностей часть курса истории науки (техники) и обеспечить методическое руководство чтением курса истории технических или естественных наук специалистами выпускающих кафедр. Выдающийся пианист и педагог Г. Нейгауз считал, что консерватория должна готовить в первую очередь гражданина, культурного человека, затем - музыканта и, наконец, музыканта определенной профессии - вокалиста, скрипача, дирижера, пианиста.

скачать реферат Разработка системы обучения фирмы Связь

Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Оценку будет проводить руководство фирмы, т.к. оно должно удостовериться, что менеджеры после прохождения курсов повысили свою квалификацию. Педагог не должен вмешиваться в оценку обучаемых, чтобы решение комиссии было объективным. Но педагог должен довести до сведения приемной комиссии кто наиболее активно принимал участия в обсуждаемых проблемах.Заключение.В заключение хотелось бы сказать, что приведенные выше указания должны значительно улучшить качество выполняемой работы менеджерами. Но решение одних проблем не может полностью удовлетворить всех потребностей производства, ведь в настоящее время для того чтобы производить конкурентно способные товары и услуги, нужно постоянно обучать сотрудников новым технологиям и знаниям. Поэтому как бы хорошо не было поставлено производство на фирме всегда есть куда улучшать производство, и следовательно обучать работников.Работу выполнил Студент 3-го курса Группа № 33 МФГУ Куликов Станислав

скачать реферат Лядова Людмила Алексеевна

Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, лауреат Всесоюзного и международного фестивалей и конкурсов Родилась 29 марта 1925 года в Свердловске, в семье профессиональных музыкантов. Отец - Лядов Алексей Иванович, был солистом Свердловского оперного театра (тенор), затем работал скрипачом в оркестре (помимо скрипки прекрасно играл на саксофоне и мандолине). Мать - Лядова Юлия Петровна (1902 - 1980), по образованию хормейстер, дирижировала самодеятельными коллективами, долгое время пела в Свердловской филармонии. Супруг - Лядов Александр Федорович. Родители, рано заметив музыкальную одаренность дочери, начали серьезно готовить ее к карьере пианистки. Сначала пригласили домашнюю учительницу, которая давала Людмиле частные уроки. Затем ее определили в музыкальную школу к прекрасному педагогу В.А. Бернгард. В 10-летнем возрасте, выдержав большой конкурс (из 150 человек было зачислено только 15), Людмила поступила на детское отделение Свердловской консерватории к профессору Б.С. Маранц - ученице знаменитого Г.Г. Нейгауза. С 11 лет девочка играла сложнейшие произведения классического репертуара на школьных вечерах, елках, в клубе, где работала мама, участвовала в смотрах, фестивалях, конкурсах.

Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский Государственный Педагогический Университет имени К.Д.Ушинского Курсовая работа по дисциплине: «История социальной педагогики» По теме: «Значение педагогических идей С.Т.Шацкого для развития отечественной социальной педагогики» Выполнила: Студентка заочного отделения ФСУ ИПП ЯГПУ Группа СП4-94А Шифр СП-0256 Ерохина Екатерина Михайловна Ярославль,2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический путь Шацкого Трудовая колония «бодрая жизнь» Педагогические принципы и нововведения Шацкого Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого Значение творчества Шацкого для советской педагогики Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Станислав Теофилович Шацкий (1(13).06.1878 — 30.10.1934) — выдающийся русский советский педагог. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики. Общественно-педагогическаядеятельность С. Т. Шацкого, начавшаяся в 1905 г., проходила в течение двенадцати дореволюционных лет в основном в области внешкольной и дошкольной работы с детьми.

скачать реферат К. Э. Циолковский - основоположник космонавтики

Зимой 1880 года начался боровский период жизни К.Э. Циолковского - период его становления как педагога и как ученого. С первых дней в уездном училище Циолковский с увлечением занялся педагогической работой. Не ограничиваясь программой, он дополнилпреподаваемые предметы физическими и химическими опытами, показывал действие электрической машины, рассказывал и показывал, как и почему летает наполненный дымом шар, плавает лодка, как измерить расстояние до различных предметов. В Боровске продолжалась серьезная научная работа. «В Боровске я возвратился. к серьезным математическим работам. писал, вычислял, паял, строгал, плавил.», — писал Циолковский. Итогом напряженной научной работы можно считать интересное исследование о кинетической теории газов, увы, работа, сделанная совершенно самостоятельно, не стала открытием. Над этой проблемой уже давно успешно работали другие ученые, но Константин Эдуардович не знал об этом, так как не имел возможности пользоваться новинками научной и технической литературы. О другой его работе «Механика животного организма» благоприятный отзыв сделал И.М. Сеченов. За эту и ряд других работ Константин Эдуардович был избран членом Петербургского физико-химического общества. 4. Пионерские работы по космонавтике и воздухоплаванию.

скачать реферат Двигательные системы организма

Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей. Более полное представление об этом вопросе дадут таблицы (см. Приложение 1), на которых обозначены возрастные этапы для мальчиков и девочек, когда происходит приросты различных показателей двигательных способностей. В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей. Увеличение объёма двигательной деятельности в режиме дня первоклассников даёт прирост лишь 10-20%. По данным З.И. Кузнецовой /9/ наблюдаются следующие возрастно-половые особенности развития двигательных способностей. С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.

скачать реферат Происхождение человека

На мой взгляд, наиболее доступно и весело суть ТВВ отразили писатели-фантасты Станислав Лем («Звездные дневники Йона Тихого») и Роберт Шекли («Планета на заказ»). Герой С.Лема прилагает неимоверные усилия, чтобы «пропихнуть» человечество, признанное всеми цивилизациями дефективным, во всепланетное сообщество, понимая при этом, насколько мы далеки от совершенства. У Р.Шекли Земля и ее обитатели появились в результате халтурной «левой» работенки представителя какой-то сверхцивилизации, который, впрочем, был несказанно удивлен, когда обнаружил, что люди введенные им правила объявили физическими законами, а себя – высшей формой разума во Вселенной. Существуют и иные, в разной мере фантастические гипотезы антропогенеза, связанные с теорией внешнего вмешательства. 4. Теория пространственных аномалий Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.