телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
И только в последние десятилетия в отечественном вокальном искусстве наблюдается пока еще не ярко выраженная тенденция возвращения к более мягкому, воздушному звуку, к естественному природному тембру голоса, имеющему огромную ценность, что полностью соответствует эстетическому идеалу барочного вокального звука. Однако стилистически адекватное воспроизведение старинной вокальной музыки во многом обусловлено не только вопросами эмиссии голоса, приемами голосообразования, характерными для эстетики эпохи барокко, но и спецификой расшифровки нотного текста, его выразительной передачи. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что возрождение исполнительских традиций и идеалов должно опираться на верное понимание тех принципов, которыми пользовались старые мастера, но отнюдь не подразумевает необходимость буквального воспроизведения манеры того времени. Этому препятствуют эволюционное преобразование и замена старых инструментов новыми (с сопутствующим этому процессу изменением их тембров), а в вокальной сфере – возникновение и утверждение новых приемов голосообразования, типов дыхания. Следовательно, для стилистически верного воплощения музыки XVII–XVIII столетий необходимо находить качественно иные решения. В этой связи рассмотрим основные художественные принципы, необходимые для выразительной и стилистически точной интерпретации музыки барокко. Известно, что первостепенную роль в барочном исполнительстве играла передача смысла и прежде всего «аффекта» , свойственного данному сочинению. Так, например, Г. Ф. Телеман и К.Ф.Э. Бах главной целью исполнения ставили донесение смысла произведения слушателям и пробуждение в них множества разнообразных аффектов. Последние не следует путать с эмоцией: « качество, свойственное аффекту в отличие от эмоции, – масштабность высказывания, требовавшая сольного номера достаточной протяженности, не афористичного, а полновесного выражения» . В свою очередь, выражение в музыке аффекта напрямую зависело от речевой интонации. Владение искусством риторики, которое было весьма распространенным явлением рассматриваемого нами времени, создавало прекрасную возможность находить выразительные приемы музыкального интонирования. «Музыкальная риторика XVII века характеризуется активной разработкой учения и музыкально-риторических фигур. К концу века (XVII – Е.К.) их насчитывалось около семидесяти. Фигуры входили в обширную сферу барочной эмблематики, в них находила воплощение концепция отражения большого в малом. В рассматриваемый период главенствующее положение занимали фигуры слова, появление которых было мотивировано содержанием текста, точнее, наличием в нем определенных ключевых слов, репрезентирующих важное для данного стиля явление, понятие или идею. Музыкально-риторические фигуры такого рода подчеркивали слова текста, несущие важную смысловую нагрузку, репрезентировали тот или иной аффект или же имели изобразительный характер » . Характерные для XVII–XVIII веков тенденции сильного эмоционального выражения выкристаллизовали из риторики теорию аффектов. Согласно правилу, принятому еще в XVII столетии, на основе риторических принципов, аффекты необходимо было передавать различными интонациями голоса.

В связи с тем, что вокальная музыка барокко была напрямую связана с передачей исполняемого текста, то и в исполнении арий и речитативов певцу необходимо было прибегать к звуковой выразительности. Во избежание монотонности, повторения интонаций и т. д., исполнители прибегали к варьированию мелодического контура, различным видам украшений. Поэтому некоторая орнаментация мелодической линии есть следование барочной исполнительской традиции. Вообще для стилистически адекватной интерпретации вокальной музыки барокко орнаментика является важнейшим принципом исполнения. Ее наиболее сложным для воспроизведения компонентом оказывается мелодическая орнаментика – дополнение основного мелодического контура опеваниями, заполнением скачков, мелизматикой и т. д. Существует множество учений об украшениях, в которых говорится, что если певец не орнаментирует и не варьирует мелодическую линию при повторении начальной части арии da capo, а также в каденциях и речитативах, то его пение считается неправильным. «Манеры», как называли украшения в эпоху барокко, подразделялись на итальянские – «значительные» и французские – «произвольные». Значительные манеры – это зафиксированный композитором вид мелизмов в виде различных форшлагов, нахшлагов, групетто, трелей и т. д. В противоположность итальянской манере, французская или произвольная манера подразумевала импровизацию, свободное орнаментирование каденций и фермат. При этом оба типа «манер» на практике обычно объединялись. Обобщающую роль в вопросе стилистики исполнения барочных произведений играет общая культура певца, без которой вообще не мыслится прекрасное пение. К сожалению, в рамки данной статьи детальное рассмотрение этой проблемы не входит. Обратим внимание лишь на то, что певец должен обладать хорошими манерами и умением держаться на сцене. По этому поводу существует замечательное высказывание выдающегося вокального педагога Дж. Манчини: «Чтобы быть совершенным актером, недостаточно хорошо петь. В равной степени необходимо хорошо декламировать и хорошо играть – владеть сценическим мастерством» . Постижение современными вокалистами всех или хотя бы большинства аспектов барочного вокального искусства, несомненно, позволит им шире и ярче демонстрировать свои творческие возможности, ярче проявлять свою индивидуальность не только на материале музыкально-художественного наследия «старых» мастеров, но и в интерпретации произведений композиторов последующих столетий. Список литературы Симонова Э. Р. Искусство арии в итальянском оперном барокко (от канцонетты к арии da capo) / Дисс. канд. иск. – М., 1997. – С. 186 Россини Дж. Избранные письма, высказывания, воспоминания. – Л., 1981. – С. 112 Шестаков В. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения. – М., 1966. – С. 36 Аффект (от лат. affec us – душевное волнение, страсть) Луцкер П. , Сусидко И. Итальянская опера XVIII века. Т. 1. Под знаком Аркадии. – М., 1998. – С. 290 Булычева А. Стиль и жанр опер Жана-Батиста Люлли / Дисс. канд. иск. – СПб., 1999. – С. 97 Цит. по: Копчевский Н. Книга А Бейшлага и современная наука об орнаментике // Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. – М., 1978. – С. 306 Цит. по: Reidemeis er R. Zur Vokalpraxis // His orische Auffuru gspraxis. – Darms ad , 1988. – S. 89 Цит. по: Багадуров В. Очерки по истории вокальной методологии. Ч. 1. – М., 1929. – С. 133 Messa di voce не следует путать с Mezza voce (ит. – вполголоса) Цит. по: Назаренко И. Искусство пения. – М., 1968. – С. 34 Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М., 1996. – С. 350 Друскин М. Клавирная музыка. – Л., 1960. – С. 77 Цит. по: Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. – М., 1978. – С. 26 Цит. по: Мазурин К. Методология пения. Т. 1. – М., 1902. – С. 177 Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. – М., 1978. – С. 108 Цит. по: Назаренко И. Искусство пения. – М., 1968. – С. 53

Так что арии старых мастеров оказываются своего рода алфавитом вокально-технического мастерства, освоив который певец подготовит базу для последующего совершенствования своей вокальной школы. Однако перед современными вокалистами, исполняющими музыку барокко, возникает ряд проблем, связанных с передачей ее стилистических особенностей, а также исторически верным воспроизведением манеры ее исполнения. Современная отечественная практика исполнения сочинений XVII–XVIII веков особенно ярко демонстрирует недостатки в подготовке певцов, которые, согласно историческим знаниям, традициям и навыкам, должны были бы обладать чистым, ровным, наполненным мягким тембром звуком в стиле игры флейтистов, скрипачей-гамбистов и чембалистов. Вокальное обучение во все времена являлось лишь практическим занятием, в основе которого лежал эмпирический метод, т. е. метод показа. Вопросы постановки голоса на протяжении многих веков считались не достойными теории – следовательно, они не могли стать предметом серьезных исследований. Критерием эстетической оценки верного звучания голоса для педагогов вокала (а это были передающие свой опыт певцы, музыканты высокого интеллекта и широких творческих возможностей) выступал музыкальный слух, ориентированный на искусство игры на струнных и духовых инструментах, отличающееся ровностью голосоведения, подвижностью, гибкостью и полной свободой. Таким образом, звучание голоса в барочной музыке имело инструментальный характер. Такое мнение сохранилось до настоящего времени. Однако практика показывает, что общепринятое определение вокального звука, необходимого для аутентичного исполнения старинной музыки, как «инструментального» нередко вводит молодых исполнителей в заблуждение. В ряде случаев наблюдается тенденция к искусственному приспосабливанию голоса, ориентированию на инструмент. При этом пение совершенно лишается вибрато, звук становится «белым» и прямым, вследствие чего теряется его теплота. Сравнивая собственный звук с инструментальным, вокалисты, обладающие тембристыми, «раскатистыми» большими голосами, невольно снимают голос с опоры дыхания. Поэтому для молодых исполнителей старинной музыки особое значение приобретает правильное понимание термина «инструментальное пение». На наш взгляд, в вокальной педагогике, содержащей в себе громадное количество понятий, одинаковых по значению, но разных по терминологии, видимо, целесообразно рекомендовать учащимся петь ровно, мягко, кристально чисто, тянуть и вести звуковую линию. Вместе с тем существенной проблемой является не только техническая, но и художественно-выразительная сторона исполнения старинной музыки. Как правило, ее интерпретация вокалистами безлика, поверхностна и не выразительна, что полностью противоречит эстетике того времени. Современные требования, предъявляемые к вокалисту-исполнителю, подразумевают правдивое, стилистически выдержанное исполнение, или, другими словами, адекватное исполнительское воплощение. Для этого певцу необходима реализация практических навыков и умений, выработанных на основе исторических и теоретических знаний. Еще в средние века теоретики размышляли о различии между «учеными-музыкантами» и «музыкантами-практиками».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 824 (36/2009)

Неужели эти люди не читали ни Шпенглера, ни Данилевского, ни К.Леонтьева, ни, наконец, Лосева? То, что Слово Божие (а, стало быть, и наша потенциальная "миссия") открыто для всех и обращено ко всем - это один вопрос. Но из этого же никак не следует, что связь между религией и порождаемыми ею социокультурными, политическими, экономическими феноменами, философией и т.д. является абсолютно произвольной, что здесь не действуют никакие, причем достаточно строгие законы и закономерности! Так, например, иудаизированный вариант протестантизма, породивший пуританскую этику и индивидуалистическую культуру капиталистического хозяйствования, никак не мог бы породить Домостроя и крестьянской общины, а, скажем, духовная аскетика "Добротолюбия" ни в коем случае, ни при каких условиях не заставит нас отстраивать социум по принципам шариата. Точно так же и в искусствах (то есть в культуре в узком смысле). Иконопись Рублева и Дионисия и знаменный распев никоим образом не могли бы быть порождением утонченной чувственности позднекатолической мистики, а "умное делание" исихастов ни при каких условиях не могло бы иметь своим культурным продуктом живопись титанов европейского Ренессанса или музыку эпохи барокко и классицизма

скачать реферат Особенности переложения Баховских органных произведений для фортепиано

Ныне признано, что между темами, используемых в композициях для органа и клавира имеется существенное различие. В связи с этим артикуляция выдвигается в ряд проблем, при решении которых исполнитель должен уделять внимание строению и основным закономерностям музыкальной речи. Кроме того, неотъемлемым моментом является взаимосвязь темпа и артикуляции. «Определённый штрих своим характером обосновывает темп. Вне определённого соответствующего ему артикулирования темп оказывается лишённым своего обоснования» (И.Браудо). Сказанное относится и к агогике. Практическое изменение тех или иных артикуляционных приёмов влечёт за собой в известном смысле отклонения от равномерной пульсации. Проблема динамики сравнительно мало занимала умы современников Баха. Когда же к клавирным произведениям Баха обратились пианисты, возник вопрос – как использовать динамические ресурсы фортепиано. Музыке эпохи барокко в эстетическом плане соответствуют термины «широта», «величие», и «монументальность». Орган – единственный инструмент, к которому в полной мере относятся данные характеристики. Органная концепция стала исходным пунктом интерпретационных поисков Ф.Бузони: «Если монументальность и не всегда находит выражение в клавирных произведениях Баха, то всё же мы нравственно обязаны – в соответствии с творческой натурой мастера – везде, где возможно, подчёркивать эту черту».

Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Предки ариев

Очерки по истории палеолитического времени. Л., 1938. С. 274. 71 Деревянко А. П., Маркин С. В., Васильев С. А. Палеолитоведение. Введение и основы. Новосибирск, 1994. С. 9—10. 72 Рогачев А. Н. Многослойные стоянки Костенковско-борщевского района на Дону и некоторые проблемы развития культуры в эпоху верхнего палеолита на Русской равнине. Палеолит и неолит. Т. 3 (МИА, № 59) М.-Л., 1957. 73 Абрамова З. А. Археологические культуры в верхнем палеолите Северной Азии и южносибирская культурная область // Соотношение культур Сибири с культурами сопредельных территорий. Новосибирск, 1975. С. 331. 74 Окладников А. П. Сибирь в каменном веке. Эпоха палеолита // История Сибири. Т. 1.Л., 1968. С. 71. 75 Тан-Богораз В. Т. Чукчи. Ч. 1. Л., 1934. 76 Ларичева И. П. Палеоиндейские культуры Северной Америки. Проблема взаимоотношений древних культур Старого и Нового Света. Новосибирск, 1976. С. 64; 66–68. 77 Окладников А. Л. Центральноазиатский очаг первобытного искусства (пещерные росписи Хойт-Цэнкер Агуй (Сэнгри-Агуй), Западная Монголия. Новосибирск, 1972. 78 Столяр

скачать реферат История музыки

Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей "Ars ova" ("Нового искусства") в Италии и Франции 14 в., в новых полифонических школах - английской (15 в.), нидерландской (15-16 вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (16 в.). Появляются различные жанры светского музыкального искусства - фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо ди Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку - у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели). В период контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви - в "очищенном", "прояснённом" виде; вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи В.

 Литературная Газета 6277 (№ 22 2010)

Художественный руководитель фестиваля, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц одна из лучших исполнительниц музыки эпохи барокко, которая занимает особое место в творчестве скрипачки. Возрождая забытые шедевры, она основала целый цикл концертов «Музыка эпохи барокко». Мария Сафарьянц многократно выступала на международных фестивалях камерной музыки в России, Австрии, Италии, Германии и Испании. Известная скрипачка ведёт интенсивную концертную деятельность, выступая в качестве солистки в составе различных ансамблей в России, странах СНГ и за рубежом. Как видный деятель культуры, Мария Сафарьянц считает своим долгом прививать любовь слушателей к классическому музыкальному наследию. «В Петербурге должна торжествовать классика, считает Мария Сафарьянц. Для жителей Санкт-Петербурга этот чудесный праздник великолепная возможность услышать бессмертную музыку в исполнении великих мастеров». Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345 Комментарии: Гении и Места Искусство Гении и Места ЛИКИ ЭПОХИ Выставку «Место гения», открывшуюся в Государственном музее А.С

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Тектоника квадровой кладки ренессансных палаццо уступила место пластическому принципу свободно вылепленного объема. Фасады становились вогнутыми, как бы вбирая в себя окружающее пространство. Фронтоны разрывались посередине и украшались огромными картушами, карнизы стали колоссальными, они причудливо изгибались или раскреповывались. Все это делалось с целью создания ощущения движения, свободного роста формы с расчетом на эффекты светотени, зрительно усиливающей скульптурность фасадов. Архитектура слилась со скульптурой, статика уступила место динамике, тектоника — пластике. В этом отношении показательно широкое распространение истинно барочной формы волюты, изобретенной Брунеллески в декорации фонаря купола флорентийского собора (см. Итальянское Возрождение). Волюта одинаково динамична во всех направлениях, она связывает вертикаль и горизонталь, верх и низ, центр и периферию. В архитектуре, как в музыке эпохи Барокко, главная тема обрастала побочными вариациями, становящимися не просто украшением, а игравшими важную композиционную роль.

скачать реферат Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке

Литературные сюжеты многопредметны", — отмечает Д. С. Лихачев. Даже внешний вид стихов приобретает барочные формы, они строятся в виде орнамента или фигур в виде креста, ромба, орла, звезды и т. д. "Стихи напоминают строгановские или царские письма в иконописи — та же орнаментальность, та же мелкопись, драгоценность, украшенность. Содержание в значительной мере заслонено драгоценным окладом формы. В целом орнамент барокко динамичен, но без свойственного западному барокко борения масс"6. В литературу так же как и в музыку входит авторское начало, усиливается личная точка зрения автора. "Рост самосознания автора был одним из симптомов осознания в литературе человеческой личности"7. Музыке эпохи барокко свойственна орнаментальность, декоративность письма, изукрашенность мелодики и фактуры; однако при всей динамичности сопоставления хоровых массивов, концерты не достигают той силы напряжения образных контрастов, которая характеризует музыку И.-С. Баха, Г. Генделя, А. Габриели, Г. Шютца. Партесные концерты в эпоху барокко В эпоху барокко впервые в России появляются профессиональные композиторы, начинается процесс индивидуализации авторского стиля.

скачать реферат Двухчастная соната: век восемнадцатый

Откровенно «объективный» характер двухчастных сонат XVIII века этому никак не соответствовал. К тому же этим сонатам, преимущественно развлекательным по своему предназначению и никогда не претендовавшим на глубокомысленность, были явно «противопоказаны» медленные части, крайне необходимые в романтических циклах. Новая эстетика порождала новые формы, и сложившаяся еще в эпоху барокко традиция создания двухчастных сонат уже не отвечала этим запросам. И вскоре о ней забыли. Да так прочно, что сегодня фактически приходится открывать ее заново. Список литературы 1 Итальянская клавирная музыка: . Вып. 1–6. – М.: Музыка, 1968–1978. 2 См.: Бочаров Ю.С. Увертюра в эпоху барокко: Дисс. доктора искусств. – М., 2000. 3 Как ни странно, в книге о полифонии барокко и классицизма из известной серии «История полифонии», о творчестве Альбрехтсбергера не говорится вовсе, в то время как рассказывается о музыке некоторых композиторов, не оставивших существенного следа в истории музыки, – например, И.Л. Кребса или Й.Сегера (см.: История полифонии. Вып. 3: Западноевропейская музыка XVII – первой четверти XIX в. / Вл.Протопопов. – М: Музыка, 1983). Clasici della musica i alia a.

скачать реферат Баховские органные произведения для фортепьяно

Произведения Баха вряд ли выигрывают при исполнении на современном органе. Основные регистры на нём приобрели слишком большое значение; у них слишком форсированное звучание. Регистры баховского времени были мягче. «На сегодняшних органах, по мнению Швейцера, барочные произведения становятся тяжеловесными и массивными; так произошло бы и с гравюрами, будь они репродуцированы углём».      Антон Рубинштейн говорил: «Я думаю, что инструменты всех времён имели звуковые краски и эффекты, которые мы на современных инструментах не можем передать; что сочинения тогда задумывались для существующих инструментов и только они могут воспроизвести идеи былой эпохи, теряющиеся при игре на современных инструментах». Всё это заставляет нас более серьёзно подойти к вопросу трактовки органных произведений на современном рояле. Во всяком случае, проблемы интерпретации не должны сводиться только лишь к техническим проблемам: неудобству расположения звуков в аккорде, аккуратности использования педали, широты охвата фактуры и т.д. Настоящий музыкант, исполняя на фортепиано баховские органные произведения будет ориентироваться прежде всего на законы органной музыки того времени.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Тронь рукою струны лютни

На лютне «уд» дека была деревянной, отсюда и название: «‘ud » прут, дерево. Инструмент проникал на континент во времена мавританского завоевания Испании (711 - 1492 г.г.) и крестовых походов, начиная с 10 века. По средневековым изображениям, уд того времени по форме был схож с удом, распространенным на Востоке и ныне, но, в отличие от европейских инструментов, на нем не было ладов. Перенесение уда в Европу потребовало ряда некоторых (а позже и более значительных) трансформаций, которые сделали чисто арабский инструмент «уд» важнейшей частью европейской музыкальной культуры - лютней. В древнегреческой художественной литературе, а также в многочисленных трактатах и предисловиях к сборникам лютневой музыки эпох Ренессанса и Барокко лютня обозначается словом «тестудо» (« es udo» - «черепаха»). Так называли лиру, вспоминая о Гермесе, который изготовил первую лиру из черепашьего панциря, а затем поместил ее на небо как созвездие - знак для поэтов и музыкантов. Слово «тестудо» проникло и в новые языки. Неизвестный переводчик стихов Горация, обращенных к лире, заменяет лиру на лютню, (прим. авт. - Позднее эта ода положена на музыку Джоном Блоу и звучит как гимн лютне).

скачать реферат Музыкальный театр Италии первой половины XVII века: не только опера

Перелистывая страницы истории итальянского музыкального театра, мы вновь возвращаемся в те замечательные времена, когда на заре эпохи барокко флорентийцы подарили миру новый сценический жанр - оперу. Со временем опера как драма, в которой поется все, станет источником новых традиций, как в области музыкального искусства (вокального, инструментального), так и в области архитектуры (появление оперных театров), живописи (оформление сцены, эскизы костюмов), актерского мастерства, а также балетного искусства, непосредственно связанного с этим жанром. Но наш рассказ пойдет совсем не об опере, а о многочисленных спектаклях иных жанров, что существовали в то же время и были неотъемлемой частью придворной жизни Италии. Ведь опера возникла в многоплановой среде ренессансного театра, щедрого на представления разного характера. В крупных городах широко были распространены празднества, театральные действа, сопровождавшиеся музыкой и танцами. А неизменная привязанность итальянцев к праздничным увеселениям объяснима многовековой традицией карнавалов и маскарадов, и по сей день сохранившейся в культуре этой страны.

скачать реферат Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в.

Партесное пение, в отличие от бытующего в то время одноголосия, предполагало пение по партиям (дискант, альт, тенор и бас). Новый стиль быстро подхватили и освоили многие русские и украинские композиторы, в числе лучших из них – Николай Дилецкий, Николай Бавыкин и Василий Титов. Им принадлежит большое количество партесной музыки, в том числе так называемых партесных концертов, отличающихся огромным количеством голосов (достигающем 24-х и даже 48-ми), сопоставлением u i (общего пения) и групп голосов, всевозможным имитированием коротких мелодий. Партесный концерт всегда был исключительно вокальным жанром a cappella. Ему свойственно колористическое богатство хорового звучания. Композиторы эпохи барокко научились средствами хора a cappella достигать большой полноты и яркости красок. Зрелый период развития нового многоголосного стиля связан с концертами и F-dur. Второй аккорд подчёркнут октавным скачком в верхнем голосе и акцентирован предшествующей паузой. Яркий пример следования музыки за текстом — момент перечисления земных и морских тварей («птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския ») композитор отделяет различными тональностями: F-dur, a-moll, C-dur, вводит 24 такт.

скачать реферат Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Творчество детей он видел в исполнительской интерпретации песен и в вокальной импровизации, и применял аналогичные творческие задания. Вместе с тем Маслов специально изучал возможности детей, которых учителя относили к музыкально неспособным. Обычно к таким причисляли фальшиво поющих. Он провел специальное исследование, в результате чего пришел к выводу, что у всех физически здоровых детей, есть музыкальный слух, развитый в разной мере. Фальшивое пение обусловлено следующими причинами: 1. Ограниченный диапазон голоса (2-3 звука). 2. Смещение диапазона от примарного звука на кварту или квинту (вниз, и значительно реже – вверх). 3. Отсутствие координации между слухом и голосом. 4. Недостаточная острота слуха, отсутствие певческих навыков. В целом исследование А. Л. Маслова имело большое значение, так как доказывало возможность музыкального развития всех детей при индивидуальном подходе к ним. В период до 30-х годов первостепенное значение приобрели проблемы: охраны детских голосов, создание специальной детской вокальной музыки. Проблема привития вокальных хоровых навыков в эти годы или вовсе не затрагивалась или рассматривалась противоречиво, непоследовательно.

скачать реферат Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья

Позже он утратил негативный оттенок и стал применяться к скульптуре, живописи, музыке, литературе. Барокко – художественное направление эпохи Возрождения, отражающее кризисную для этой эпохи концепцию мира и личности, утверждавшую экзальтированного, гуманного скептика – гедониста, живущего в неустойчивом, неуютном, несправедливом мире. Герои барокко – это или экзальтированные мученики, изверившиеся в смысле и ценности жизни, или полные скепсиса утонченные ценители ее прелестей. Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична и полна скепсиса, сомнений в возможностях человека, ощущения тщетности бытия и обреченности добра на поражение в борьбе со злом. Барокко – термин, охватывающий целый исторический период развития художественной культуры, порожденный кризисом эпохи Возрождения и ренессансного гуманизма; художественное направление, существовавшее в период между Возрождением и классицизмом (XVI – XVII вв., а в некоторых странах до XVIII в.). 2.3.2 «Плеяда» «Плеяда» - французская поэтическая школа, развивавшая художественное направление, которое утверждало человека национальной культуры, живущего в государстве и ориентированного на национальные и государственные ценности. «Плеяда» - предбарокко, составная часть эпохи Возрождения, группа французских стихотворцев, обновлявшая классические поэтические жанры. «Плеяда» внесла большой вклад в развитие поэзии Франции и в разработку эстетики Возрождения. «Плеяда» - группа из семи поэтов Ж. Дора, П. Ронсар, Ж. Дю Белле, Ж.А. де Баиф. Э. Жодель, Р. Бело, П. де Тайар. «Плеяда» своим творчеством образовала целое художественное направление со своей устойчивой художественной концепцией: жизнерадостный человек национальной культуры, живущий в государстве и ориентированный на национальные и государственные ценности.

Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
скачать реферат Барроко

В эпоху барокко произведения искусства “активно стремятся соединиться с другими” (Липатов). Т.о. Мастер эпохи барокко мыслит и как скульптор, и как архитектор, и как декоратор одновременно (Бернини “Собор святого Петра”). 7. Сложность и избыточность, излишество (в частности, композиционных решений в архитектуре, музыке). Например, церковь св. Сусанны. Характерно: нагруженность формы, орнаментальная декорировка пространства, нарастание массы к центральной части, заполнение ниш статуями. II. Искусство Италии1. Архитектура Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии - это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре. Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего (“Фасад есть не что иное, как обман” - Милиция); б) фасад - как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна - то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна - раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Отличительными особенностями театрального искусства эпохи Возрождения явилось развитие традиций народного искусства, жизнеутверждающий пафос, смелое сочетание трагических и комических, поэтических и буффонно-площадных элементов. В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникаясь новым гуманистическим мироощущением. Появляются различные жанры светского музыкального искусства – фроттала и вилланелла в Италии, вильянского в Испании, баллада в Англии, мадригал в Италии. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров – сольных песен, ораторий, оперы. Архитектура перестала быть «дирижером» оркестра искусств. На первый план выходит живопись. Искусство Возрождения стремилось познать и отобразить реальный мир, его красоту, богатство, разнообразие. Занимаясь художественным творчеством, художники выходили через перспективу – в область оптики и физики, через проблемы пропорций – в анатомию и математику и так далее.

скачать реферат Этнология: кельты

Это культура так называемого второго железного века, пришедшая на смену культуре первого (или раннего) железного века, называемой гальштаттской. Неуверенные поиски и догадки постепенно уступили место систематическому изучению, в процессе которого углубились наши знания латенского времени и были сделаны попытки восстановить ход развития кельтского общества в более ранние времена, в период гальштаттский и периоды еще более древние. Счастливые случайные находки, результаты систематических раскопок и аналитические исследования самых различных направлений, проведенные со всей тщательностью и современными методами, дают возможность уже в настоящее время решать некоторые проблемы прошлого кельтов почти до конца, не прибегая к натяжке в отношении археологических источников. Они позволяют также подвергнуть критике во многих направлениях некоторые старые выводы, сделанные на основе филологических изысканий или толкования кратких и неполных заметок древних писателей. Одним из таких новейших достижений европейской археологической науки, в которую внесли значительный вклад и чешские ученые, является представшая перед нами новая картина гальштаттской эпохи.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Одним из аспектов данной проблемы является изучение невербального компонента. Отметим при этом, что проблема интерпретации невербальных аспектов межличностного общения имеет многовековую историю. Однако детально данная проблема стала разрабатываться лишь в последние десятилетия (начиная с 60-х гг. в работах Дж.Фаста, А.Пиза, М.Кричли, Ч.Морриса, И.Н.Горелова, В.А.Лабунской, А.А.Леонтьева и др.). В связи с этим, она остается практически неизученной. Дело осложняется еще и тем, что авторы различных источников приводят порой противоречащие друг другу сведения об отдельных аспектах невербалики, например, нами зафиксированы различия точек зрения на количество выразительных движений, используемых человеком в процессе общения. Авторы различных источников указывают их от 1000 до 20000 (40, С.11; 41, С.17). Несовпадающие сведения встречаются и в отношении исторических аспектов проблемы, что свидетельствует о необходимости дополнительных исследований в данной области. Невербальный компонент общения играет существенную роль в процессе взаимодействия учителя с детьми, поскольку известно, что различные средства невербального общения (жест, мимика, поза, взгляд, дистанция) оказываются в некоторых случаях более выразительными и действенными, чем слова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.