телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Франсуа Жозеф Госсек в капелле Ла Пуплиньера

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Франсуа Жозеф Госсек в капелле Ла Пуплиньера Валерий Березин  «Французскую революцию можно уподобить лирической драме со словами Мари-Жозефа Шенье, в декорациях Давида и с музыкой Госсека», – писал Огюстен Шаламель в 1841 году в журнале «Музыкальная Франция» (1841). Из названных наименее известно имя Франсуа-Жозефа Госсека, человека для наших (да и не только) меломанов вполне загадочного уже потому, что французская музыка со времени смерти Рамо (1764) до 1830 года, когда родилась «Фантастическая симфония» Берлиоза, признана словно бы не существующей, и во всяком случае не слишком значительной. Впрочем, французские исследователи о Госсеке не забывали. Одна из первых биографических статей о композиторе помещена Фетисом в труде 1843 года «Бельгийские музыканты» . Девять лет спустя выходит в свет монография Пьера Эдуена «Госсек, его жизнь, произведения и труды» . Из публикаций первой половины XX века следует отметить книги «Госсек и французская музыка в конце XVIII века» Фредерика Эллуена и «Госсек, его жизнь и творчество» Луи Дюфрана , статьи «Страсть молодого Госсека» Жоржа Кюкюэля и «Госсек и Глюк в Парижской опере» Амеде Гастуе . Список основательных публикаций середины прошлого века завершается работой «Франсуа-Жозеф Госсек (жизнь, творчество, человек и артист)» Жак-Габриэля Продома . В более поздние годы композитор многократно упоминался в музыкально-исторической литературе в основном в качестве общественно-музыкального деятеля Революции. Пока, наконец, в 2000 году не вышла из печати фундаментальная работа Клода Роля «Франсуа-Жозеф Госсек (1734-1829)» , где вполне объективно очерчены заслуги Госсека в становлении французской классической симфонии, делается попытка анализа выдающихся инструментально-хоровых сочинений. В российской литературе советского периода личность Госсека связывалась прежде всего с Великой французской революцией, что мало отражало содержание его творчества. Такова, например, монография М. Гершензона «Две жизни Госсека» (1933). Соответствующие фрагменты обширной «Истории западноевропейской музыки до 1789 года» Т. Ливановой хоть и обращают внимание читателя на заслуги Госсека-симфониста, но едва ли раскрывают суть явления. Скромный опыт анализа оркестровки симфоний Госсека можно найти в монографии автора этих строк «Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма» , впрочем, крайне ограниченный рамками указанной темы. Жизненный путь Госсека оказался весьма протяженным. Композитору, заставшему еще времена Людовика XV, довелось пережить драматические события Революции, времена наполеоновской Империи и реставрацию. Кажется, без особых душевных мук он верно служил разным режимам, реализовал избыток гражданских чувств в революционную эпоху, но не утратил творческой энергии и позднее. Неутомимый труженик, Госсек сделал неплохую карьеру, которая уже в 1784 году привела его к руководству Королевской школой пения. Один из основателей Национальной консерватории, Госсек в 1795 году был принят в члены Института Франции, в 1803 году стал кавалером ордена Почетного легиона. В восьмидесятилетнем возрасте лет он оставляет преподавание в консерватории, затем несколько лет живет в Париже, и в 1820 году возвращается в Пасси, где и умирает в безвестности через девять лет.

Георг-Адам Гёпферт дополнял великолепное собрание артистов своей арфой, недавно вошедшей в моду в парижских салонах. (Любопытно, что Ла Лоранси указывает Шенкера как исполнителя на кларнете на премьере оперы Рамо «Акант и Цефиза» 19 ноября 1751 года – то был первый случай применения кларнета во Франции.) По свидетельству современников, таких музыкантов, как у Ла Пуплиньера, не было даже в Королевской академии музыки. В конце 1750-х годов Госсек сблизился с бароном де Баггом. Способный скрипач-любитель, учившийся у Тартини, богач и экстравагантный меценат, всегда окруженный льстецами, де Багг впоследствии был выведен Гофманом в образе советника Креспеля, а также стал прототипом героя комической оперы композитора Шампена «Меломания» (1781). Двери его дома на улице Фейад были открыты для подлинных и мнимых дарований. Дружеские отношения Госсека и барона-мецената регламентировала разница в возрасте, однако композитор долго сохранял признательность этому человеку за реальную помощь и поддержку. В 1762–63 годах он посвятил де Баггу цикл симфоний ор. 6. В эти годы имя Госсека начинает появляться в программах «Духовных концертов». 15 апреля 1757 года Мондонвиль дирижировал одной из его симфоний. Его известность распространялась медленно, хотя репутация привлекала именитых меломанов. Принц де Конти предлагает Госсеку занять пост руководителя своей капеллы, однако музыкант отказывается, уступив это место авиньонцу Жан-Клоду Триалю, скрипачу Комической оперы и будущему директору Королевской академии. Случай делает его известным и в Опере. Возглавлявшие театр Ребель и Франкер привлекают Госсека к работе над новой постановкой старого «героического балета» Жана Жозефа Муре «Любовь богов» (соч. 1727). Для певицы-дебютантки Софи Арнуль Госсеку надлежало сочинить две вставные арии. Как писал рецензент, «чтобы придать дебюту больший блеск, Госсек придумал поместить в аккомпанемент две валторны и два кларнета. Мадемуазель Арнуль имела полный успех. Эти инструменты были так мало знакомы публике, что накануне выступления м-ль Арнуль говорили о ее дебюте и о том, что там можно будет услышать охотничьи рога и «серинеты» (seri e es) г-на Ла Пуплиньера» . 1758 год не принес композитору ни особой удачи, ни заманчивых предложений. Его дела у Ла Пуплиньера шли, кажется, хорошо. Фактически уже с 1756 года Госсек возглавлял оркестр. Однако его известность вне капеллы распространялась неспешно. Вероятно, поэтому – и для заработка, конечно, – он стремился издавать и продавать новые симфонии, что, правда, было непросто. Шесть симфоний ор. 4, опубликованные в 1758 году у мадам Беро, продавались не в магазине, а «у автора, улица Бак, в доме г-не Ренгарда, бакалейщика», да на квартире коллеги Госсека, скрипача Капрона, – в том же доме. Французские исследователи находят в этих симфониях значительное влияние стиля мангеймцев, что, в общем, похоже на правду, – если столь уж необходимо искать черты сходства. Радостным событием этого года стала женитьба Госсека на мадемуазель Мари-Элизабет Жорж. Отпраздновать событие молодожены поехали в Антверпен, где когда-то состоялось их знакомство.

Роскошные праздники и приемы у Ла Пуплиньера получили известность и притягательность не без усилий его прелестной супруги. К несчастью, она имела неосторожность завязать роман с маршалом Ришелье, в чем и была уличена ревнивым мужем. В 1748 году Ла Пуплиньер добился развода. Франсуаза-Катрин-Тереза Ла Пуплиньер, урожденная Бутиньон, умерла в одиночестве, бедности и забвении в сорок два года. Однако для нас важно другое: по свидетельству одного из современников, «мадам Ла Пуплиньер превосходно различала выдающихся артистов, оказывая им действенное покровительство и направляя на них манну, которую щедро расточал ее муж» . В ее салон попадали личности не только известные, но и подающие надежды. Мы не знаем, кто представил ей Рамо (кажется, ее супруг свел с ним знакомство еще в 1731 году в Марселе), но именно она в 1744 году пригласила композитора вместе с женой поселиться в особняке Ла Пулиньера на улице Ришелье, где он почти двенадцать лет руководил великолепным оркестром. Придворным композитором короля Рамо стал в 1745 году, однако Ла Пуплиньера не оставил. Александр Жан Жозеф Ла Пуплиньер «После развода Ла Пуплиньер продолжал жить в роскоши и полной свободе, – пишет Франсуа Мармонтель. – Музыканты играли и репетировали по утрам, распространяя чудесные звуки мелодий, которые должны были исполнять вечером. Лучшие театральные артисты, и, конечно,  певицы и танцовщицы Оперы украшали его ужины. Все искусные музыканты, приезжавшие из Италии, скрипачи, певцы и певицы находили в его доме теплый прием, кров и стол, и каждый блистал в его концертах. Рамо сочинял для него свои оперы, а в праздничные дни играл мессу на органе в домашней церкви с необычайным воодушевлением. Никогда еще буржуа не жил, как принц, и принцы приезжали насладиться его удовольствиями. Когда он хотел нравиться, никто не смог бы быть любезнее. Он был умен, обходителен и, не имея образования и достаточной культуры, был талантлив в стихах . Это был, как тогда говаривали, пожилой ребенок, избалованный благополучием; но я, соприкасавшийся с ним часто и близко, был поражен иной раз его чрезмерным тщеславием ». Конечно, Рамо был законодателем светской и духовной музыки, однако в репертуар капеллы входили не только его сочинения. В течение недели концерты перемежались с представлениями в небольшом придворном театре. В субботу обязательно устраивались концерты. Воскресным утром Ла Пуплиньер с гостями слушал мессу в домашней церкви, а в пять часов начинался концерт для многочисленной публики, обретавшейся в поместье. Поздним вечером в воскресенье устраивался еще один концерт – для узкого круга приближенных. Между 1749 и 1753 годами к Ла Пуплиньеру по-соседски заезжал Руссо, бывавший на водах. Известный математик Ла Кондамин включался в музицирование вместе с замечательным создателем волшебных автоматов, механиком Вокансоном. Здесь можно было встретить господина Бюффона и скульптора Пигаля, художников Кантена Ла Тура, Ван Лоо, Шардена, композиторов Мондонвиля и Иоганна Стамица, чрезвычайного посла Австрийского двора графа Кауница, комедианток и певиц Королевской академии, артистов Итальянской труппы и заезжих инструменталистов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История культуры: конспект лекций

Музыкальное искусство классицизма в связи с Великой французской революцией приобрело несколько новые формы. Прежде всего это связано с появлением новых идеалов, стремлением к массовости. Возникновение нового музыкального жанра «опера спасения» было возможно благодаря двум композиторам этой эпохи: Франсуа Жозефу Госсеку (17341829) (опера «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре», 1793Pг.) и Этьену Мегюлю (песни для революционных празднеств, оперы «Стратоника» (1792Pг.), «Иосиф» (1807Pг.) и др.). Разочарование в революции, социальные катаклизмы привели к смене идеалов. Отвращение к буржуазному строю с его рационализмом и просвещением привели к тому, что классицизм начал себя изживать. На смену ему пришло новое направление романтизм. Романтики стали отказываться от объективности в пользу субъективного творческого воображения. Среди писателей романтизма стоит выделить Жана Поля (17631825), основателя романтической этики, автора романов «Геспер», «Зибенкэз» и др., а также романтика, блестящего немецкого писателя Эрнста Теодора Гофмана (17761822) («Эликсир дьявола», «Золотой горшок», «Повелитель блох», «Маленький Цахес», «Ундина», «Записки кота Мурра» и др.)

скачать реферат Французская симфония во второй половине XVIII века

Разумеется, не обходилось без клавесина или его сородичей, поскольку большинство симфоний предполагает наличие цифрованного баса. В жанре симфонии активно работали такие французские композиторы, как Л.-Г. Гиймен, А. Довернь, Д. Обер, Ф. Мартен, Ж.-Б. Мироглио, Папавуан, Ж.-Ж. Мондонвиль, Ш. Бленвиль, Л’Аббе-сын и, конечно, Франсуа Жозеф Госсек (1734–1829), чьи симфонии появляются на свет с 1751 года. Названные композиторы (исключая Бленвиля – известного теоретика) были виртуозами на струнных инструментах, что, однако же, не мешало им сочинять, помимо симфоний, еще и оперы, и клавирные пьесы. Что же касается особого интереса к симфонии, то он во многом стимулировался потребностями тогдашней исполнительской и концертной практики. Можно упомянуть в этой связи о деятельности капеллы Ла Пуплиньера (подробнее о ней – далее) или же о знаменитых «Духовных концертах» (Co cer s spiri uels), располагавших значительным по составу оркестром. В 1751 году он включал 16 скрипок, 2 альта, 6 виолончелей, 2 контрабаса, 5 флейт и гобоев, 3 фагота, трубу и литавры, а годом позже к постоянному составу добавились 2 валторны. (Несколько позднее, а именно – к 1774 году, штатное расписание этого оркестра стало уже сопоставимым с нынешними коллективами: 12 первых и 12 вторых скрипок, 4 альта, 12 виолончелей, 4 контрабаса, 2 флейты, 3 гобоя, 2 кларнета, 4 фагота, 2 валторны, 2 трубы и литавры.) Второй период истории французской симфонии второй половины XVIII века в нашем описании занимает десять лет: с 1757 по 1767 год.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Театральная Энциклопедия

Творческий путь актрисы, М., 1954, с. 158-168. Д.. Шн. ГОССЕК (Gossec), Франсуа Жозеф (17.1Л734, дер. Верньи, провинция Эно, ныне в Бельгии,-16.11. 1829, Пасси, близ Парижа) - французский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. По происхождению бельгиец. Крупнейший муз. деятель периода франц. бурж, революции конца 18 в. Член Ин-та Франции (с 1795). Был. певчим в хоре кафедрального собора в Антверпене. Обучался игре на скрипке. В 1751 по приглашению Рамо приехал в Париж, работал ' капельмейстером в частных капеллах. Вскоре завоевал известность как композитор симф., оперной, церковной и камерной музыки. В 1780-е гг. горячо поддерживал оперную реформу Глюка. Был одним из директоров Академии музыки ("Гранд-Опера"). В 1784 учредил Королевскую школу пения и декламации, на основе к-рой в 1793 возник Нац. муз. ин-т (с 1795-консерватория). В годы революции Г.- дирижёр оркестра Нац. гвардии и "Композитор Республики". В 1795 - 1816 Г. - сначала инспектор, затем профессор композиции консерватории. В 1799-1804 и 1809-12-член комиссии по отбору репертуара "Гранд-Опера". Г.- родоначальник франц. симфонии, новатор в области оркестра

скачать реферат Музыка Франции 18 века

Также много использовались такие инструменты, как труба, которые, в основном служили для повышения общей громкости музыки. Именно за счет появления ударников и громких инструментов Французская музыка конца 18 века, на мой взгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся. Венцом маршевой музыки стало появление произведения «Марсельеза», написанного Руже Де Лилем в 1792 году. Далее будут приведены немногие широко известные композиторы, исполнители и произведения. Руже Де Лиль Клод Жозеф (1760-1836) французский военный инженер, поэт и композитор. Писал гимны, песни, романсы. В 1792 году написал композицию «Марсельеза», в будущем ставшую гимном Франции. Куперен Франсуа (1668-1733) - французский композитор, клавесинист, органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его роду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великим Купереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество — вершина французского клавесинного искусства. Музыку Куперена отличают мелодическая изобретательность, грациозность, отточенность деталей. Рамо Жан Филипп (1683-1764) - французский композитор и музыкальный теоретик.

 Большая Советская Энциклопедия (ГО)

Госпитальеры Госпиталье'ры, члены духовно-рыцарского ордена, именуемые также иоаннитами . Госплан СССР Госпла'н СССР см. Государственный плановый комитет . Господарь Господа'рь, титул правителей Дунайских княжеств Молдовы и Валахии в 14—19 вв., употребляемый в молдавских документах, написанных на русском языке в 14—18 вв., а также в русской исторической литературе. В документах на румунском и молдавском языках титулу Г. соответствует domnitor. Госсек Франсуа Жозеф Госсе'к (Gossec) Франсуа Жозеф (17. 1.1734 деревня Вернье провинции Эно, Бельгия, — 16.2.1829 Пасси близ Парижа) французский композитор член института Франции (1795). По происхождению бельгиец. Родился в семье крестьянина, С 1751 жил в Париже где работал капельмейстером, руководил основанным им в 1770 обществом «Концерты любителей», реорганизовал в 1773 «Духовные концерты», учредил в 1784 Королевскую школу пения и декламации, на основе которой в 1793 возник Национальный музыкальный институт (с 1795 — консерватория). Профессор и один из инспекторов Парижской консерватории, г. в 1816 при реставрации Бурбонов, как убеждённый республиканец, был отстранён от работы

скачать реферат Мари Тюссо

Мадам Тюссо Филипп Кюртэ умер в 1794 году, когда Мари было 33 года. Ее учитель оставил ей все свое имущество, включая коллекцию восковых фигур. Через год, в октябре 1795 года, она вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Теперь ее стали называть не "мадемуазель Мари", а "мадам Тюссо". В апреле 1798 года она рожает своего первого ребенка, которого назвали Жозеф. Еще через два года на свет появился второй сын Франсуа. Как раз в это время Жозефина, жена Наполеона и бывшая сокамерница Мари, пригласила ее сделать восковую фигуру императора Франции. Так Мари добавила к своей коллекции еще одну знаменитость. Но в любви Марии не везло. Прожив с Франсуа Тюссо всего семь лет, она на всю жизнь разочаровалась в мужчинах, Франции и революции. В 1802 году она бросила супруга и, прихватив детей, коллекцию восковых фигур и рекомендательные письма к британским палачам, эмигрировала в Англию. В 41 год Мари начала новую жизнь. О прошлом ей напоминали лишь куклы убитых французских революционеров да оставшаяся от мужа фамилия. В Англии мадам Тюссо вела жизнь странствующего артиста, перемещаясь по стране вместе со своей мастерской и все увеличивавшейся коллекцией.

скачать реферат Оперное творчество Жана Филиппа Рамо в контексте эпохи

Успех «Ипполита и Арисии» стал всё больше возрастать, и в конце 1733 года Рамо с энтузиазмом принялся за сочинение лирической трагедии «Самсон» на либретто великого Вольтера. Столь мощное содружество гениев могло бы вывести французский оперный театр на новый уровень, но «высокая» цензура категорически запретила постановку «Самсона» за серьёзный сюжет на библейскую тему, и партитура, увы, не сохранилась. В то же время на сцене успешно шла первая опера-балет Рамо «Галантная Индия» (с 23 августа 1735 года), написанная на либретто Л. Фюзелье. Как и в случае с «Ипполитом» произведение было встречено яростной атакой люллистов, что, впрочем, не помешало успеху постановки. Уже в конце 1736 года Рамо принимается за работу над лирической трагедией «Кастор и Поллукс» на либретто Пьера-Жозефа Бернара, который, подобно Фюзелье, был подопечным Ла Пуплиньера. Однако, по неясным причинам спектакли «Кастора» (с 24 сентября по 8 декабря 1737 года), признанного впоследствии вершиной творчества Рамо, имели слабый успех. В 1739 году были поставлены два новых сочинения композитора: опера-балет «Празднества Гебы» и лирическая трагедия «Дардан». На кануне премьеры последнего в парижских литературных кафе бурлило волнение как в ожидании крупного политического события.

скачать реферат Украинское барокко

В стиле западного барокко строятся многочисленные костёлы. Например Николаевский костёл во Львове (1739-1745 гг.) с традиционной базиликальной структурой здания. В тех же формах позднего барокко построен и костёл Софии во Львове.  Барочная архитектура Львова достигла своего апогея в здании Доминиканского костёла. Строился он  1749 по 1764 год по проекту Яна де Витте мастером Мартином Урбанником. План костела эллиптической формы с капеллами по бокам. Здание венчает огромный купол на высоком барабане, играющий большую роль в силуэте города. У здания пластичный западный фасад с портиком и лучкообразным фронтоном, что близко к творческой манере великого зодчего эпохи барокко Франческо Борромини. Интерьер Доминиканского костела необыкновенно торжественный, с многочисленными скульптурами. Позднее барокко в западных областях Украины больше всего связано с творчеством Бернарда Меретина, который          за сравнительно короткое время построил храмы во Львове, Лопатине, Годовице, Буске, ратушу в Бучаче. В творчестве Меретина  большую роль играла скульптура, и он в большинстве случаев работал со скульптором И.Пинзелем. Меретин –мастер того направления позднего барокко, в фасадах которого чувствуется приближение классицизма.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

На южной стороне бассейна устроили трёхступенный каскад со статуей «Зимы». В 1798 году заменили деформированные свинцовые статуи Нептуновской колесницы на бронзовых, привезённых Павлом I из Нюрнберга. Вместо «Зимы» поставили статую аполлона Бельведерского. «Нептун» с его уникальной скульптурной группой - один из ценнейших памятников петергофского ансамбля. Не уделила я много внимания и дворцу Марли, или, как его называли, «Малые приморские палаты». (6, с.428). В Марли не было помещений парадного назначения, однако разнообразные элементы в отделки комнат придавали им декоративное изящество. Дворец был предназначен для временного проживания царской семьи и именитых гостей. А со второй половины XVIII века дворец становится мемориальным музеем Петра I. Территория Петергофа со временем расширялась. Так, в XIX веке была присоединена территория Монкуражской дачи. Эта территория стала называться «Александрией». Здесь был построен небольшой сельский дворец «Коттедж», Фермерский дворец и Капелла, церковь Александра Невского.

Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Чередование выпуклых и вогнутых форм определяет композицию фасада с таким совершенством, что его вибрация становится эталонным примером отличия зрелого барокко от раннего. Фасаду Сан Карло предшествовал необычайно изогнутый фасад капеллы Оратория (1637 – 1640). Ораторианцы, или объединение св. Филиппа Нери, были одним из ведущих орденов контрреформаторской церкви. Утонченность фасада, который, возможно, представляет собой первый изогнутый фасад Рима, еще больше подчеркивается кладкой камней в старинной римской технике. Небольшой интерьер для богослужений разделен колоссальными пилястрами, которые через световой этаж доходят до свода потолка и образуют там решетчатый рисунок, сильно напоминающий готический ребристый свод. Несмотря на этот готический колорит, сам Борромини источником подобной скелетообразной структуры называл цементные своды античного Рима. В капелле Коллегии ди Пропаганда Фиде, построенной в 1662 – 1664 гг., декоративные ребра не заканчиваются у начала свода потолка, а пронизывают весь потолок по диагоналям.

скачать реферат Путешествие в Версаль

В начале XX века, во время первой реорганизации Музея здесь были залы живописи XVIII века. В настоящее время некоторые залы, в которых жили Дети Франции при Людовике XIV и Людовике XV, восстановлены благодаря сохранившимся на месте или в запасниках образцам деревянного декора. Отныне мы можем видеть занимающие весь этаж до Нижней галереи со стороны Южного партера покои Дофина (сына Людовика XV), и его супруги Марии Жозефы Саксонской - (прежде всего спальню, большой кабинет, библиотеку принца, внутренний кабинет принцессы), - а также малы комнаты, обустроенные во время Реставрации - (когда Людовик XVIII подумывал о возвращении в Версаль) - для герцогини Ангулемской (дочери Людовика XVI). После нижней галереи пришла очередь для реставрации покоев, выходящих окнами на Северный партер, и которые принадлежали мадам Аделаиде и Виктории (дочерям Людовика XV); при Людовике XIV здесь размещались Банные кабинеты Короля. Со стороны Мраморного дворца восстанавливаются Караульный зал, квартира капитана Королевской охраны, а затем - частично - покои, перешедшие в распоряжение Марии Антуанетты после смерти мадам Софии в 1783 году.

скачать реферат Бельгия

Георгия, где передан не столько сам металл, сколько блики света на нем. Еще один великий художник нидерландской школы XV века - Ганс Мемлинг. В музее можно видеть лишь одно его произведение - алтарь святого Христофора. Зато в нескольких десятках метров от музея Гронинге, в капелле бывшего госпиталя св. Иоанна, ныне находится музей Мемлинга, где хранятся шесть его произведений, созданных специально для госпиталя. Среди мастеров "золотого века" нидерландской живописи, представленных в музее Гронинге, следует также назвать Герарда Давида и Гуго ван дер Гуса. Но большой ошибкой было бы увлечься громкими именами и пренебречь анонимными художниками Брюгге XV века - настолько высоко в эту эпоху стоял уровень нидерландской живописной школы. 15. Города. Брюссель Брюссель (фр. BruxeHes. флам. Brussel: 950 000 жит.) в течение нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после основания бельгийского государства -крупнейшим центром и резиденцией правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое воплощение в монументальных постройках, окружающих так называемый Дом Короля, наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из городских цехов и гильдий.

скачать реферат Финляндия

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Г. ТУРКУ ЦЕРКВИ Кафедральный собор г. Турку - значительнейшее средневековое церковное строение Финляндии, а также самое старинное сохранившееся в Турку здание. Строительство собора началось в 13 веке, но было завершено только лишь к концу 15 века. Многие выдающиеся личности истории Финляндии захоронены в самом соборе и его боковых капеллах. МУЗЕИ Средневековый замок г. Турку в устье реки Аура - самая популярная достопримечательность города. В средние века замок был одной из наиболее важных крепостей Шведского королевства в Финляндии, выдержавший несколько осад и битв. В настоящее время замок служит музеем. Музей ремесленников "Луостаринмяки" - редкостный пример образа жизни, в настоящее время исчезнувшего навсегда. Дома Луостаринмяки уцелели от пожара 1827 года, и теперь открыты для посетителей. В некоторых из них устроены магазины по продаже предметов ручной работы, в других же мастерские, где ремесленники занимаются своим делом, как они это делали в былые времена. В музее имени Сибелиуса представлена коллекция музыкальных инструментов и рукописей музыкальных произведений. В Художественном музее городе экспонируется финское искусство с начала 19 века до настоящего времени.

скачать реферат История Канады

Американские историки называют войну, которая последовала за этим событием, франко-индейской. Канадские и европейские историки обычно связывают начало решающей битвы за континент с началом Семилетней войны в Европе. Целью англичан было уничтожить Новую Францию и в особенности захватить Квебек, сердце французских колоний. Под мудрым руководством Луи Жозефа де Монткальм-Гозона, маркиза де Ст-Веран, проходы к квебеку по проливу Св. Лаврентия от озера Онтарио и далее вниз по течению у Ришейлье были успешно перекрыты. Первая попытка англичан прорваться было остановлена в Освего, а вторая в Тикондерога. Французы разгромили англичан в обеих битвах. Третий путь шел вверх по течению Св. Лаврентия, мимо французской крепости Луисбург. В 1758 году внушительные силы англичан высадились на острове Мыс Бретон. В сражении, которое за этим последовало, Луисбург пал во второй и последний раз за всю его историю. Водный путь к Квебеку был наконец свободен. В 1759 году флотилия из 140 кораблей, несущая 9000 воинов, которыми командовал генерал Джеймс Вольф, поплыла вверх по течению пролива Св. Лаврентия и осадила столицу Новой Франции.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Санкт-Петербург в правление Елизаветы Петровны

После смерти Земцова продолжил работу над Аничковым дворцом. Среди, построенных в годы царствования Елизаветы Петровны особое место занимает Никольский Морской собор с изысканной стройной колокольней (архитектор Савва Чевакинский). Однако не только дворцы и храмы возводились в северной столице. Жизнь горожан на многочисленных островах не могла протекать нормально без отлаженной системы, поэтому было принято решение начать возводить на Фонтанке и на каналах каменные мосты. Кроме того, Сенат постановил - живописи, ваяния и зодчества, были Луи Жозеф де Лоррен, А. Ф. Кокоринов, Ж. Б. Вален - Деламот. Почетным членом Академии стал Ломоносов, как художник - мозаичист. Еще долго Академия «жила» в доме Шувалова — лишь в 1764-м архитектор А.Ф. Кокоринов начнет возводить монументальное, дошедшее до наших дней здание Академии художеств, стоящее на берегах Невы (хотя планы ее строительства были разработаны еще при Шувалове). Так получилось, что это место — современная Университетская набережная Васильевского острова, как и ее продолжение — Николаевская (ныне набережная Лейтенанта Шмидта), стали при Елизавете подлинными «набережными русской культуры и науки».

скачать реферат Искусство

Возобновление скульптуры, реалистическая тенденция. Библейские пророки, цари, царицы; Иисус с евангелистами и апостолами. «Благовещение и встреча Марии с Елизаветой», западный портал Реймского собора. 1245г. – вершина готического классицизма. «Пьета» (Оплакивание Христа). Нач 14в. Дерево. Трагическая противоположность Мадонне с младенцем Никколо Пизано «Рождество Христово». Деталь кафедры. Баптистерий. Джованни Пизано «Рождество Христово», Пизанский собор. Лоренцо Гиберти. «Жертвоприношение Авраама. Нач. 15 в. Флоренция.ЖивописьВитражи. Новые – готические. Сотни кусочков стекла. «Иоиль 1220. Буржский собор. Дуччо. «Вход Господень в Иерусалим». Оборот алтаря Сиенского собора. Капелла дель Арена. Падуя. Джотто. «Вход Господень в Иерусалим 1306г. фреска. Падуя. Симонс Мартини. «Путь на Голгофу». Ок 1340г. Лувр. Пьетро Лоренцетти. «Рождество богородицы». 1342г. Сиена. Амброджо Лоренцетти. «Сиенская коммуна» 1340г. Франческо Траини. «Триумф Смерти». 1325-1350. Братья Лимбург «Октябрь». 1413-1416. Музей Конде. Джентиле да Фабриано, «Поклонение волхвов». 1432г. Уффици.Раннее ВозрождениеВозрождение.

скачать реферат Боттичелли

К этому же периоду, несомненно, относятся картины «Паллада и кентавр» (1482), «Венера и Марс» (около 1485). тондо. изображающее мадонну, окруженную ангелами («Величание мадонны». 1483—1485), а также фрески Сикстинской капеллы (1481 — 1482) и фрески виллы Лемми (около 1486), написанные по случаю свадьбы Лоренцо Торнабуони (кузен Лоренцо Великолепного) и Джованны дельи Аль-бицци. Что касается картины Боттичелли «Аллегория Клеветы», то некоторые исследователи относят ее ко времени «Весны» и «Рождения Венеры», то есть к годам наибольшего увлечения Боттичелли античностью; другие подчеркивают морализирующий характер произведения и его повышенную экспрессию и видят в псм работу 1490-х годов. В «Поклонении волхнов» еще много кватрочентистского. прежде всего та несколько наивная решительность, с, которой Воттичелли, подобно Гоццоли и Липпи, превращает евангельскую сцену в сцену многолюдного празднества. Пожалуй, ни в одной картине Боттичелли нет такого разнообразия поз, жестов, костюмов, украшений, нигде так не шумят и не разговаривают все же неожиданно звучат совсем особые ноты: фигура.

скачать реферат Готическое искусство

Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколько богатство аспектов , открывающиеся, когда обходишь кругом собора. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами , готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур ( в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.