телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Каденции пассажные, мотивные, тематические

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Блестящие образцы чисто пассажных каденционных образований можно найти в творчестве И.С. Баха, который их нередко выписывал (как и многие мелизмы). Едва ли не самый впечатляющий из примеров такого рода – «разлив» однотипных пассажей в заключении редко исполняемой клавирной Фуги d-moll (BWV 948). Эта «каденция-монстр» (по определению П. Бадуры-Скоды ) занимает больше двух страниц, в ней композитор «разгулялся» по всему квинтовому кругу и «обошел» посредством одноголосных волнообразных пассажей все 12 (!) минорных тональностей d–a–е–h–fis–cis–gis–dis–b(ais)–f–c–g, вернувшись в исходный d-moll. Среди баховских органных обработок (1708–1717), более пышных в отношении партии солиста, особенно выделяется Концерт C-dur (по Вивальди) с выписанными доминантовой и тонической каденциями, соответственно, в первой и третьей частях . Еще один ярчайший пример у И.С. Баха – клавирное соло в I части Пятого Бранденбургского концерта (BWV 1050), которое рассматривается разными исследователями как выписанная каденция солиста, а сам Концерт – как первый в истории музыки концерт для клавира с оркестром. Этот фрагмент, помимо непривычной длины, примечателен тем, что, хотя и выглядит однообразно пассажным, включает в себя, если присмотреться внимательнее, некоторые мотивные элементы предшествующих разделов – именно мотивные, в виде кратчайших интонационных формул. Поэтому в данном случае можно определенно говорить о мотивной или пассажно-мотивной каденции, которая, как видим, встречается у композитора, применяющего и чисто пассажные каденционные вставки. Понятно, что мотивная каденция, по сравнению с пассажной, обладает новым, принципиально важным качеством и является прообразом более поздних тематических каденций. Обе разновидности каденции – пассажная и мотивная – использовались, судя по всему, и А. Вивальди, что, возможно, послужило причиной разночтений в литературе. Некоторые авторы утверждали, что каденции Вивальди (а всего их сохранилось девять) к его собственным концертам не имеют с ними ничего общего («одни арпеджио и аккорды» – так писал еще в 1720 году вивальдиевский недоброжелатель Б. Марчелло в своем «Модном театре»). Подобной же точки зрения уже в начале XX века придерживались упоминавшиеся нами А. Шеринг и Г. Кнёдт. Однако во второй половине XX столетия, по мере изучения творческого наследия Вивальди, вскрылись не известные ранее факты. Так, например, В. Кольнедер обнаружил и описал два исключительных случая, когда Вивальди в выписанных каденциях к финалам своих скрипичных концертов местами использует мотивный материал из их первых частей . Несомненный интерес вызывает и следующее наблюдение российского музыковеда В.Ю. Григорьева: «В концерте D-dur Вивальди, рукопись которого хранится в Дрездене, за 6 тактов до конца финала сделана пометка: «Здесь можно по желанию остановиться». Торопливым, летящим почерком Вивальди выписывает сложнейшую в техническом отношении каденцию, где в характерном для него секвенционном движении, носящем характер грандиозной волны, достигается двенадцатая позиция. Это не просто виртуозный пассаж – здесь Вивальди делает попытку использовать каденцию для разработки основных интонаций концерта, не случайно каденция делится на три части и в середине меняются и интонации, и метр» .

Музыкально она ни в чем не связана ни с оркестровым ритурнелем, ни с предшествующими эпизодами соло». И далее исследователь в назидание добавляет: «Исполнители и сочинители собственных каденций к другим концертам того времени должны были бы научиться на ее примере тому, что каденции не всегда обязательно должны включать мотивные трансформации главной темы!» . Нетематические каденции даны в качестве примеров в «Школах» Кванца, Тартини, Тромлица, Колмана, Кауера и Мильхмейера; полностью пассажны сохранившиеся авторские каденции к клавирному концерту B-dur И.Г. Альбрехтсбергера (1762) , а также каденции Леопольда Моцарта (не любившего всякого рода украшательства) к клавирному концерту юного Вольфганга KV107 (1765). На тематически нейтральных фигурациях построены и выписанные авторами каденции К. Стамица (Концерт для кларнета и фагота с оркестром, 1770-е годы), А. Сальери (Фортепианный концерт B-dur, соч. между 1773 и 1778 гг.), Й.А. Штеффана (Фортепианный концерт B-dur, 1780-е годы) . Каденция для скрипки И.Д. Хайнихена к его Co cer o grosso (начало XVIII века) написана, по сообщению Шеринга, «в форме свободной фантазии и находится в противоречии с основным разделом» . Весьма независимо и Capriccio И.Е. Хандошкина в его Сонате для скрипки с басом (конец XVIII века). Расхожие фигурации и элементарные мелодические попевки составляют содержание зафиксированных прямо в тексте каденций Й. Гайдна в его знаменитом триптихе симфоний «Утро», «День», «Вечер» – по существу, цикле трех Si fo ia co cer a e (Ноb. I/6,7,8). В особенности это проявилось в Adagio второй из них, где выписанная продолжительная импровизация скрипача и виолончелиста обозначена композитором Ferma. Весьма скупы в отношении тематизма считающиеся авторскими каденции к известным клавирным концертам Гайдна G-dur (Ноb. XVIII № 4, 1782) и D-dur (Ноb. XVIII № 11, 1782) . Воздействие такого рода традиций хорошо ощутимо в каденциях М. Клементи. Так, выписанная прямо в тексте каденция к I части его единственного фортепианного концерта C-dur (1796) совершенно лишена тематических элементов и лишь в самом конце в качестве предыкта к u i включает фразу из оркестрового начала. Кстати, двойник этого концерта – известная соната C-dur op. 36 № 6; по другим источникам, So a a quasi Co cer o ор. 33 № 3 (1794), – имеет ту же самую нетематическую каденцию. Примитивные каденции пассажного типа высмеивал в 1791 году в своем «Обозрении текущего состояния музыки в Лондоне» английский органист и композитор У. Джексон, тем самым невольно подтверждая в очередной раз их распространенность: «Без сомнения, исполнитель должен быть в состоянии пробежаться от начала до конца клавиатуры по полутонам, но пусть он будет удовлетворен, лишь имея такую возможность, но не стараясь ее реализовать» . Подобные каденции, основанные на общих формах движения, – назовем их пассажными – не только бытовали параллельно с каденциями тематическими, но и долгое время им предшествовали. Вообще же, пассажность как собирательное обозначение всевозможных фигураций, не обладающих тематической определенностью и рельефностью, – как известно, первородная основа импровизации, строительный материал для более или менее отдаленных прообразов каденции (вплоть до юбиляций григорианского пения).

Симптоматично, что обративший внимание на этот клементиевский опус современный английский музыковед Алан Тайсон, воспитанный на более поздних тематических каденциях, недоуменно писал о содержимом сборника: «Ни одна из пьес не содержит продолжительной мелодии и, хотя тематические элементы есть в некоторых прелюдиях, фразы обычно очень коротки и быстро исчезают. Поэтому трудно найти внутреннюю связь между каждой прелюдией или каденцией и какими-либо конкретными сочинениями композиторов Наша реакция граничит с разочарованием» . Разумеется, понять такую реакцию можно, но, если не упускать из виду исторический контекст, то никакого разочарования каденции Клементи вызывать не должны: они вполне отвечают доминировавшим в его время представлениям об искусстве сочинения фантазируемой каденции и не случайно рассматривались как эталон жанра! Не случайно А.Ф.К. Колман в своем трактате 1799 года приводит и анализирует «два замечательных примера выписанных каденций» из отмеченного клементиевского сборника, в котором, по его мнению, «даются самые лучшие образцы не только стиля названных композиторов, но и совершенных и блестящих пассажей для фортепиано» . И все же на протяжении второй половины XVIII века постепенно распространялись и укреплялись идеи большей образной и интонационно-тематической близости каденции и самого произведения. Уже Руссо, давая в «Музыкальном словаре» определение каденции, писал, что исполнитель волен делать здесь «наиболее приличествующие его голосу, инструменту и вкусу пассажи в соответствии с характером мелодии (air)» . Наиболее определенно изменение стиля сольных каденций во второй половине XVIII века зафиксировал австрийский композитор Карл Диттерсдорф, который, кстати, неоднократно слышал выступления Моцарта, в т.ч. и с каденциями. В своих воспоминаниях (1799), Диттерсдорф отмечал: «Каденции (в старые времена их называли «каприччио») были тогда очень распространены, но с той лишь целью, чтобы виртуоз мог, импровизируя, показать свое ремесло. Однако в дальнейшем от этого отошли, вероятно, потому, что музыкант, хорошо сыгравший концерт, во время каденции все портил [не имеется ли здесь в виду и то, что обилие виртуозных, интонационно-нейтральных пассажей стирало впечатление от самого концерта? – А.М.]. Но зато появился новый обычай, когда путем так называемого фантазирования переходят на простую тему, которую затем варьируют по всем правилам искусства» . Правда, и в новой манере импровизирования каденций быть убедительным, по словам Диттерсдорфа, удавалось лишь избранным. Первые тематические или пассажно-тематические каденции мы обнаруживаем только с конца 1770-х годов у В.А. Моцарта. Именно здесь впервые в основе каденции оказываются не одни общие формы движения (как в пассажных каденциях), не напоминание или более-менее продолжительное развертывание кратчайших интонационных формул, оборотов, ходов (как в мотивных или пассажно-мотивных образцах каденций), но явные тематические образования, отличающиеся совершенно иной степенью индивидуализированности, композиционной оформленности, репрезентативности и т. д. Каденции В.А. Моцарта претерпели серьезную эволюцию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

В первой части эта переходная партия может иметь новое тематическое содержание. Находясь между главной и побочной партиями, она не пишется в тональности квинтой выше главной. В третьей части переходные партии являются весьма полезными, так как, модулируя в ближайшие тональности, они вводят освежающий элемент между тремя партиями, написанными в той же главной тональности. Иногда после побочной партии как в первом, так и в третьем отделах ставится еще новая побочная партия, в тональности предшествовавшей побочной. Такой прием применяется, если первая побочная партия недостаточно развита и содержательна, Сонатинная форма есть уменьшенная сонатная: все партии менее развиты и имеют более легкое содержание. Разработка во втором отделе очень малая или ее заменяют небольшим ходом в ритме первого отдела. Нередко второй отдел в сонатине вовсе выпускается. Характерный признак сонатины заключается в том, что побочной партии в первом отделе предшествует половинная каденция в главной тональности и побочная партия начинается с того же трезвучия, каким закончилась половинная каденция

скачать реферат Йозеф Гайдн

Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Гайдн опирался на достижения австрийских, немецких , итальянских, французских , чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струнного квартета у Гайдна . Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей . Квартеты и симфонии 50—60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению «Буря и натиск» (Траурная симфония, Прощальная симфония, квартеты 1771—72 и др.). Переломными для его творчества явились так называемые Русские квартеты (1781; посвященные великому князю Павлу ) ; в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в «Парижских» (1785—86) и «Лондонских» (1791—95) симфониях.

Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Справочные и ссылочные карточки включаются в единый алфавит. 1.5. СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ Основным источником наполнения словника АПУ является тематическое содержание обрабатываемых произведений печати. Словарный состав АПУ непрерывно расширяется за счет включения новых рубрик или новых подзаголовков уже существующих рубрик. Основное наполнение указателя происходит в процессе обработки поступлений. Для включения новой ПР достаточно одного произведения печати, тема которого не отражена в указателе. При составлении и ведении указателя, как и СК, необходимо учитывать особенности читательских запросов, содержание фонда и профиль его комплектования, а также особенности системы каталогов. Сложность читательских запросов в научных библиотеках определяет необходимость функционирования различных каталогов, каждый из которых является составной частью большого механизма справочной службы. Наличие в библиотеке ПК вызывает необходимость координации СК, ПК и АПУ. Отсутствие регионального каталога ставит перед СК и указателем к нему задачу показать литературу о регионе

скачать реферат История музыки

Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно- симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Гайдн опирался на достижения австрийских, немецких , итальянских, французских , чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струнного квартета у Гайдна . Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей . Квартеты и симфонии 50—60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению «Буря и натиск» (Траурная симфония, Прощальная симфония, квартеты 1771—72 и др.). Переломными для его творчества явились так называемые Русские квартеты (1781; посвященные великому князю Павлу ) ; в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в «Парижских» (1785—86) и «Лондонских» (1791—95) симфониях.

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Отбор подзаголовков ПР осуществляется с учетом рассматриваемых ниже методических приемов. 1. В АПУ не включаются подзаголовки, индексационно подчиненные заголовку соответствующей ПР. Поскольку структура систематического каталога отражает связи от общего к частному, индекс, указанный в заголовке ПР, объединяет различные характеристики или аспекты рассмотрения предмета. Поиск осуществляется непосредственно в каталоге. Например, ПР "с общими типовыми делениями (ОТД): Химия Г библиографические пособия Г.я1 история Г.г методология Г.в организация научно-исследовательской работы Г.е(...) учебники и учебные пособия Г.я7 должна быть представлена одной основной рубрикой: Химия Г ПР со специальными типовыми делениями (СТД): Гепатиты Р413.510.11 диагностика Р413.510.11-4 клиника и течение Р413.510.11-3 терапия Р413.510.11-5 представляется в АПУ: Гепатиты Р413.510.11 2. АПУ не выполняет функции тематической картотеки художественной литературы. Поэтому изображение предмета в художественной литературе и в искусстве ПР АПУ не отражается (исходя из потребностей библиотеки, могут быть составлены соответствующие тематические картотеки)

скачать реферат Классическое, элитарное, массовое: начала дифференциации и механизмы внутренней динамики в системе литературы

При этом формы «массовой» литературы в перспективе исторической социологии культуры стоит рассматривать как альтернативные, конкурирующие с «высокими» способы символической репрезентации и разгрузки единого комплекса проблем. Сами эти проблемы подняты в Европе процессами модернизации традиционных и сословно-иерархических обществ, движениями национальной консолидации и образования национальных государств (культур), необходимостью выработать новые механизмы автономной, собственно символической регуляции поведения свободного индивида. Понятно, что именно они, сопровождающие их обстоятельства, порожденные ими конфликты составляют тематический, сюжетный, мотивный, персонажный костяк словесности, который претендует на центральное место в культуре, а вскоре и прямо получает институциональный статус национальной классики . Было бы перспективно увидеть в массовой культуре и в классике разные групповые проекции, соотнесенные друг с другом развертки одного «современного» представления о человеке и обществе, быте, истории и мире, наконец — о самой литературе.

скачать реферат Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения

Выпрошенная Вестрисом чакона – большая симфоническая пьеса, в коде которой звучит обращенный к спартанцам призыв Калхаса: «Идите, летите к победе!» Тема этого героического танца движется вниз по трезвучию в диапазоне двух октав – яркий сверкающий «росчерк». Здесь много музыкальных событий, много разнообразного тематического материала, хотя Глюк, как и во всех последующих чаконах, прибегает к своему излюбленному приему мотивной остинатности1 5. Глюк стремится связать части формы причинно-следственными отношениями. Если Гретри и Бертон обычно завершали разделы полными кадансами, то Глюк предпочитает половинные, либо же и вовсе вводит новый раздел внезапным наложением. От этой чаконы буквально бьет током – столько в ней энергии. Подобного динамизма и процессуальности развития, достойного сонаты, этот танец еще не знал. В том же году эта ре мажорная чакона украсила собой заключительный дивертисмент парижской версии «Орфея». В редакции «Ифигении в Авлиде», сделанной Глюком год спустя, она была заменена новой чаконой, на сей раз в до мажоре.

скачать реферат Фольклор в украинской музыке

Многократное повторение этой простейшей формулы и акцентировка сначала слабой, а затем сильной доли придает ей характер настойчивости, увлеченности. Эта настойчивость подкрепляется и вторжением в партии нижних голосов аккорда (си-бемоль-ми-бемоль-фа) инородного для первоначального тонального центра (ля), его принадлежность (аккорда) становится понятной далее в т.7, где тональный центр фа. Таким образом, мы имеем дело с элементом политональности. Исполнитель должен подчеркнуть это динамикой и штрихом. Интересен т.7 и тем, что здесь опять используется принцип обращения, но в противоположном движении, чем в начале. В результате тональной инерции верхнего голоса образуются остродиссонирующие пересечения, поддерживающие общий терпкий, красочный колорит пьесы. Первая страница дала нам материал, подтверждающий тезис о новом композиторском отношении к фольклору. Мотив-наигрыш приобретает самостоятельное тематическое значение. Кроме того, он становится тем ядром, той ячейкой, развитие которой обуславливает конструкцию всего произведения (действительно, все последующие мотивные конструкции на первой странице и на протяжении цикла - производные от мотива-наигрыша).

скачать реферат Симфоническое и камерное творчество Танеева

Образы не контрастируют между собой, а дополняют друг друга. Это вообще свойственно "камерному" Танееву: своеобразие возникающих контрастов - в том, что они производные, единство для композитора в любом случае важнее. Вырастание тематизма квартета си-бемоль мажор из одного интонационного источника можно наблюдать уже на стадии эскизов в нотной тетрадке с набросками тематизма всех частей (258; нотный пример № 15). В этих заметках - как бы характеристике действующих лиц будущей драмы - еще не обозначена сфера возвышенной лирики, к которой принадлежат побочная партия первой части (соль-бемоль мажор) и особенно тема Adagio. Наметившаяся тема одной из средних частей (ре-бемоль мажор) - пример "чужого" тематизма, от которого автор отказался. Сравнение эскиза первой части с окончательным текстом показывает преодоление квадратности, статичности. Взрывая "благополучное" течение периода и каденции скерцозным мотивом (ц. 1, т. 6), композитор вносит момент неожиданности и продлевает развертывание мысли. Однако начальное мелодическое ядро, состоящее из неповторяющихся звуков, найдено сразу, как и родство тем первой части и финала. Многообразие тематических связей можно наблюдать уже в первом монотематическом камерном цикле, также одном из лучших - квартете ля минор ор.11 (1899). Квартет обладает единством эмоциональной атмосферы и художественной цельностью.

Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад)

Весьма важным для профессиональной европейской музыки явилось создание нотации (в противовес господствующим в восточной профессиональной традиции устным формам передачи художественнного опыта), давшей мощный импульс развитию многоголосия. В частности, феномен полифонического искусства с его строжайшей мотивной и тематической заданностью, отличными от устного творчества с его вариантностью, вариационностью, орнаментикой методами разработки целиком базируется на письменной фиксации звуковой материи. Одновременно процесс развития нотации способствовал возникновению дополнительной степени творческой свободы, повлиявшей на эстетико-социальный характер бытования музыки. Напротив, восточная профессиональная музыка не была ориентирована на создание единой нотации, хотя локальные ее формы известны издавна, например, армянская хазовая нотопись, хорезмская табулатура. Однако, в отличие от европейской музыки, в процессе которой остро возникла проблема согласования различных элементов многоголосной ткани и удержания всего их массива в памяти, восточная музыка по своей монодической природе требовала от творца-исполнителя в первую очередь знания ладо-мелодических попевок вместе с определенными ритмическими приемами, структурно-композиционными нормами.

скачать реферат Формообразование в жанре хорового концерта

Они служат иногда и способом преодоления расчлененности. В членении на уровне частей более значительную роль чем в партесных концертах играет тематизм. По отношению к произведениям классицистского типа концертов можно уже говорить о теме как конструктивном элементе формы. Тематические образования здесь предстают в виде темы-ядра, имеющей мелодико-ритмически-фактурно-тембровые параметры. Эти ячейки подвергаются интенсивному вариантному переинтонированию, преобразованию. Мотивное прорастание захватывает каждую часть полностью, а иногда распространяется и на весь цикл. Членящая роль контрастных сопоставлений различных типов фактуры в хоровом концерте 18 века сохраняется. Смены звучания тутти и соло здесь способствуют внутренней дифференциации частей, являясь более мелким уровнем членения, чем смены слов, размеров, темпов, также как и в партесных концертах. Особую подвижность всей форме в целом придают полифонические приемы развития, применяемые в классицистском хоровом концерте во всем многообразии (от имитационных перекличек голосов до фуг).

скачать реферат Картография (шпаргалка)

Карта – математически опр-е условно-знаковое генерализованое изображ-е З поверхности. Карта отлич от др изобр-й: 1) использов усл обознач-й 2)картограф-я проекция (сетка координат) 3) генерализация (чем мальче масштаб те больше искажение). Использ-е усд знаков позволяет 1-сильно уменьшить изображ-е, чтобы охватить необходимую территорию. 2-показать рельеф 3- те объекты которые не отображаются на карте 4-усл знаки позволяют неогранич-я отображением на карте только внешнего вида но и внутреннего вида. 5-показать распространение яв-й которые невосприним-я органами чувств 6-позволяет искл малознач-е яв-я, а показать их общие св-ва. Темат. карта –мат-я основа; --карта (гидр-я сеть, населеные пункты, эл-ты тематич содерж-я, легенда); --содержание вспомогательных значений (цифровые данные, текстовое описание). Карты делятся по тематическому содержанию. Др картогр-е произ-я: глобус, рельефные модель местности (3D), блок диаграммы, карты луны идр, звездные карты. 5. Классификация карт. По характеру происхождения: 1) равновеликие проекции (сохр площадей, искаж формы объекта). 2) равноугольные проекции (сохр углов, масштабов, длин по всем направлениям и площади малых объектов). 3) произвольные проекции (искажение всего, среди них выделяют – равнопромежуточные т.е. сохр масштаба в каком то направлении. 6. Математическая основа карт.

скачать реферат Владимир Клавдиевич Арсеньев — выдающийся исследователь Дальнего Востока

В первой главе «Жизнь и деятельность» показано место В.К. Арсеньева в истории освоения Дальневосточного края, также дана физико-географическая характеристика горной области Сихотэ-Алинь и примыкающих территорий, описаны годы жизни и становления (1872-1930 гг.) исследователя: детство, отрочество, юность, молодость, время признания его в научных кругах России, Советского Союза, дано краткое описание девяти экспедиций ученого в различные области Дальнего Востока. Вторая глава «Исследования и труды ученого» посвящена описанию четырех экспедиций В.К. Арсеньева по изучению горной области Сихотэ-Алинь в 1906, 1907, 1908-1910 и 1927 гг. с использованием многочисленных ссылок из всемирно известных его произведений и дневниковых записей, показан научный вклад и заслуги исследователя, дан аннотированный список его трудов по тематическим разделам, какими он обычно занимался и интересовался. Третья глава «Воспитание географической культуры на уроке географии в VIII классе» посвящена основным требованиям, сформированным в программе физической географии России по воспитанию географической культуры, приведены методы, способы, средства и примеры этой географической культуры.

скачать реферат Рекреационные ресурсы Объединеных Арабских Эмиратов

Тематический Парк( heme Park) - это территория с более громоздкими аттракционами для более старшего возраста, а также картинг, карусель, автодром и лодкодром (гонки на маленьких катерах). Для самых смелых - единственный в ОАЭ аттракцион при котором вас выстреливают на 7 метров в воздух - «Прыжок в Космос». Аквапарк Сплешлэнд (Splashla d) - предлагает 9 водных аттракционов, Путешествие по Ленивой Реке, медленно текущей между тропических островов и изящных мостов. Есть три бассейна: взрослый, детский и спортивный лоя водных игр. Вечером на Туманном Озере(Mis Lake) демонстрируются фильмы на экране созданном движением воды. Такое существует еще только в трех местах в мире. 5.2 Спортивные сооружения Дубайский климат и первоклассные спортивные сооружения делают Эмират идеальным местом для туристов, предпочитающих активный отдых. Выбор представленных в Дубае видов спорта не уступает лучшим курортам Европы и Азии, но при этом есть и свои уникальные возможности: это рыбная ловля в открытом море и катание на коньках, гольф на травяных полях и слалом на лыжах с дюн.

Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Билеты по геодезии (2002г.)

Простые охватывают карты поверхности земли, полушарий, материков, по масштабу – крупномасштабные(1/100000и кр.) среднемасштабные( 1/200000,1/500 тыс 1/1 млн) мелкомасштабные(1/1 млн и бл) По содержанию – общегеографичекие- отображаются совокупность всех эл. Местности. Тематические- осно. Создания которой яв. Отображаемая конкретная тема. Топографические карты и планы – назначение – научно-справочные учебные, морская навигация, дорожные, кадастровые, туристские. Топографические карты и планы имеют многоцелевое назначение поэтому элементы местности на них показываются с одинаковой подробностью. Требования предъявляемые к картам и планам. 1 Точность- это соответствие местоположения очертания и размеров объектов ситуаций рельефа их действительным размерам на местности. 2 полнота – это возможная подроробность и детельное изображение объектов и сведений не ратрудняющее чтение карты. Достоверность – соответствие и правдоподобие сведений действительностиизображенной на карте Наглядность – свойства передачи для зрительного восприятияЗП её характерные черты и особенности. 16 Условные знаки топографических карт и планов.

скачать реферат Финансовый контроль в период перехода к рынку

Производятся опросы, анкетирование. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д. Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово- хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период. В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов. По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).

скачать реферат Шпаргалки по бухгалтерскому учёту и аудиту в банках

В связи с этим на предприятиях и организациях устанавливаются нормы расходования наличных денег из выручки. 20. Порядок проведения проверки предприятий и банков по вопросам организации налично-денежного обращения. В соответствии с положением ЦБРФ №14-П кредитные организации обязаны не реже 1 раза в 2 года проверять порядок ведения операций с денежной наличностью обслуживающихся у них клиентов. Результаты проверок оформляются справками. Материалы проверок рассматриваются руководителями кредитных организаций. В случае выявления серьезных недостатков материалы проверок должны быть направлены в налоговые органы для принятия мер финансовой и административной ответственности. Проверки работы предприятия с денежной наличностью могут осуществляться совместно с кредитными организациями, ЦБРФ, налоговыми органами. ЦБРФ в плане комплексной или тематической проверки в обязательном порядке включает вопрос аудита работы кредитной организации со своими клиентами в части ведения кассовых операций. Данная проверка включает: 1)Наличие и соблюдение плана проверок хозяйствующих субъектов кредитной организацией. 2)Наличие и правильность расчета по установлению лимита остатка наличных денег в кассе. 3)Наличие справок проверок и порядок их оформления. 4)Оценку полноты и степени охвата операций с наличностью проверками. 5)Порядок рассмотрения результатов проверок и характер принятых мер воздействия. 21. Инкассация наличных денежных средств.

скачать реферат Организация бюджетного контроля

Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемых предприятий. Ревизии подвергаются финансовая и хозяйственная деятельность предприятий, взаимосвязь между финансово-экономическими показателями, технологией и организацией производства товаров, с бюджетом и внебюджетными фондами, сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверности отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы. В случае необходимости для проверки узкоспециальных вопросов привлекаются эксперты. Этим достигается наибольшая глубина, полнота охвата проверяемого объекта, что способствует повышению эффективности ревизии. Тематические ревизии проводятся для проверки определенного участка (темы) деятельности ревизуемого предприятия, организации. Проверяя однородные темы, ревизии дают представление о состоянии определенного участка деятельности не только одного ревизуемого объекта, но и других типичных объектов, что способствует вскрытию и устранению выявленных недостатков и нарушений в целом по всем однотипным участкам хозяйствующих субъектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.