телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Роберт Шуман (Schumann)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Роберт Шуман (Schuma ) (8.6.1810, Цвиккау, — 29.7.1856, Эндених, близ Бонна, похоронен в Бонне) Немецкий композитор Роберт Шуман хотел, чтобы "музыка исходила из глубины настоящего и была не только приятной забавой и красивой по звучанию, но и стремилась к чему-то еще". Само это желание резко отличает Роберта Шумана от многих композиторов его поколения, которые грешили бессодержательным сочинительством. Шуман боролся за прогресс в музыке всеми силами. Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в семействе весьма немузыкальном. Отец его был известный книгопродавец Фридрих Август Шуман в Цвиккау, а он сам был младший из пяти детей. С семи лет он начал брать уроки фортепиано у органиста И. Куншта, импровизировал, сочинял пьесы. Первой смелой попыткой Шумана было то, что он на двенадцатом году своей жизни сочинил инструментальную и хоровую музыку на 150-й псалом. Этот опыт был смелым потому, что в то время он не имел ни малейшего понятия о теории композиции. Родители настаивали на том, чтобы юноша стал юристом. Несколько лет он вел упорную борьбу за право следовать своему призванию. В угоду матери и опекуну Шуман занимался юриспруденцией в Лейпциге, насколько приказывал долг, но не более, даже, пожалуй, и менее. В нем тогда уже начало проявляться влечение к музыке. Он брал уроки игры на фортепиано у Фридриха Вика (отца Клары - будущей жены). Его вдохновили произведения Франца Шуберта, с которыми он тогда впервые познакомился. Каникулярное путешествие в 1829 году в прекрасную Венецию заронило в его душу не один зародыш будущих музыкальных цветов. На следующий год Шуман отправился во Франкфурт-на-Майне, чтобы послушать Паганини. Некоторые меткие слова в дневнике его выдают поэта, который восхищается красотами природы и искусства. После всех этих восторгов, разумеется, было нелегко чинно опять усесться на место и, начав по порядку с первой главы пандектов, ломать голову над статьями о "Разделении королевского права". Наконец 30 июня 1830 года Роберт решился на важный шаг - посвятить себя музыке. Он написал матери длинное письмо, в котором прямо объявил свое намерение. Добрая женщина сильно встревожилась, сомневаясь, будет ли Роберт в состоянии "зарабатывать насущный хлеб" посредством своего музыкального таланта. Однако же она письменно обратилась за советом к Вику, и когда тот одобрил намерение Роберта, то и мать согласилась. Роберт переехал в Лейпциг и сделался учеником и жильцом Вика. Но скоро судьба его снова переменилась. Безумной была операция, которой Шуман подвергнул свою правую руку для скорейшего приобретения беглости игры на фортепиано. Средний палец перестал действовать; несмотря на медицинскую помощь, рука навсегда сделалась неспособной к игре на фортепиано. Шуман должен был навсегда отказаться от желания стать пианистом. Зато теперь его все более начало занимать сочинение музыкальных пьес. Шуман решился, наконец, серьезно заняться теорией музыкальных композиций. Уроки у директора музыки Кунтша он брал недолго и довершил основательное изучение своего предмета под руководством Генриха Дорна. Отношение его к Вику оставалось по-прежнему самым наилучшим.

Неудивительно, что в то счастливое время Роберт Шуман - тонкий мастер в изображении нюансов чувств и настроений, создал циклы "Круг песен", "Любовь и жизнь женщины", "Любовь поэта", "Мирты" и другие. После женитьбы Шуман творил с терпеливым прилежанием. Самые удачные, самые прекрасные произведения его относятся к этому времени, в особенности его Первая симфония и оратория "Пери и рай", исполненная в первый раз 4 декабря 1843 года в Лейпциге. Его супруга в своей женской, достойной удивления преданности, по возможности старалась оградить его от всех будничных мелочей жизни, от всего, что могло расстраивать и останавливать его музыкальную деятельность, или что, может быть, и она не считала достойным внимания. Таким образом, она была посредницей между своим мужем и практической жизнью. Едва ли не единственной областью деятельности, где он выходил из замкнутого круга своей души, было учительство в учрежденной в 1843 году в Лейпциге и состоявшей под управлением Мендельсона "Музыкальной школе фортепианной и партитурной игры и упражнений в композициях". Предпринятое им в 1844 году артистическое путешествие вместе с супругой в Петербург и Москву доставило им много приятного - их везде принимали с большим почетом. Чтобы иметь возможность полностью посвятить себя сочинительству, он передал редакцию "Новой газеты" прежнему сотруднику ее, Освальду Лоренцу. Эта газета выполнила свое назначение: она поставила преграду бездушным музыкальным изделиям, а также фривольному легкомыслию в музыке и проложила дорогу тому направлению в искусстве, которое проникнуто поэтическим духом и стремится к серьезным целям. Шуман оставил Лейпциг и поселился в Дрездене. Тогда в первый раз в 1844 году проявились признаки его душевной болезни. Нервы композитора совсем расстроились вследствие умственного перенапряжения. Только в 1846 году он почувствовал себя настолько поправившимся, что был в состоянии снова сочинять. Он завершает одно из своих крупных произведений - Вторую симфонию. Всего Шуман написал четыре симфонии, среди которых особо выделяется Первая - "Весенняя" (1841) и Четвертая - ре минор (1851). Артистическое путешествие в первых месяцах 1847 года в Прагу и Вену было приятной переменой и развлечением. В том же году Шуман начал сочинять оперу "Геновева" (на сюжет известной средневековой легенды о Женевьеве Брабантской). "Геновева" не сделала Шумана популярным. Ее музыке недостает того, что для оперы решительно необходимо, - живой, чувственной осязательности, сильных контрастов, ярких, резких красок. Сильно или нет огорчил композитора холодный прием "Геновевы" - неизвестно, только эта неудача нисколько не остановила его влечения к творчеству. Что-то тревожное проглядывает в быстроте, с которою он, в особенности начиная с 1849 года, создает одни обширные произведения за другими. Песни Шумана "К солнечному свету", "Весенняя ночь" и другие, написанные в этот период, стали необычайно популярны. Прежде чем свет успел познакомиться с "Манфредом", Шуман опять выступает уже с ораторией "Странствование Розы", с музыкою на сюжет из "Фауста", с увертюрами, симфониями, трио, с бесчисленными тетрадями песен, фортепианными пьесами и т. д. К этому периоду очень подходит метафора его любимого автора (в "Титане"): "Чрезмерный свет и сверкание этого созвездия, кажется, предвещают закат и последний день".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Ведя роскошную жизнь, оставил долгу в казну более миллиона рублей. Л. Р-в. Шуман (Роберт-Александр Schumann) - знаменитый германский композитор, род. 8 июня (27 мая) 1810 г., в саксонском городе Цвикау, ум. 29 (17) июля 1856 г. Композиторский дар проявился в Ш. очень рано. Его импровизации, его дирижирование маленьким оркестром товарищей по гимназии, когда ему было 12 лет, указывали на то, что в нем таится истинное музыкальное дарование. Хотя он, по желанию матери, и поступил в Лейпцигский унив., но занятия юридическими науками не особенно удачно подвигались вперед, так как Лейпциг - этот музыкальный центр Германии давал много пищи его музыкальной натуре. К этому времени, т. е. к 1828 29 г., относится изучение им игры на фортепиано у Фридриха Вика. Ш. перешел в гейдельбергский университет в надежде, что в этом городе, далеко не столь богатом музыкой, он найдет больше времени для университетских занятий; но и тут его стремление к музыке не ослабело. Знакомство с профессором гейдельбергского университета Тибо, большим знатоком музыки, советовавшим Ш. обратить внимание на свой талант, а также письмо Вика к матери Ш., убеждавшего ее согласиться на перемену карьеры сына, вызвали решительный поворот в деятельности Ш.: в 1830 г., переселившись в Лейпциг, он окончательно посвятил себя музыке

скачать реферат Современная система бизнеса

Ситуация кардинально изменилась в середине XX в., когда современная система бизнеса приобрела черты сформированной целостности. Именно в этот исторический период некоторые страны превратились в государства с развитой рыночно ориентированной экономикой (большинство стран Западной Европы, США, Канада, Япония). Последнюю черту под процессом становления современной системы бизнеса в таких странах подвело создание в конце прошлого столетия Евросоюза, фактическая ликвидация в Западной Европе государственных границ и переход к общей для большинства западноевропейских стран валюте - евро. Тем самым современная система бизнеса достигла международного уровня, а системная интеграция бизнеса приобрела общемировое значение. Предпринимательский бизнес начал систематически раздвигать национальные границы вскоре после окончания Второй мировой войны, когда, лидеры наиболее развитых стран Западной Европы пришли к пониманию того, что сотрудничество между этими странами будет являться лучшим способом процветания, стабильности и поддержания мира. 9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германия.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Энциклопедический словарь (Х-Я)

Ведя роскошную жизнь, оставил долгу в казну более миллиона рублей. Л. Р-в. Шуман Шуман (Роберт-Александр Schumann) знаменитый германский композитор, род. 8 июня (27 мая) 1810 г., в саксонском городе Цвикау, ум. 29 (17) июля 1856 г. Композиторский дар проявился в Ш. очень рано. Его импровизации, его дирижирование маленьким оркестром товарищей по гимназии, когда ему было 12 лет, указывали на то, что в нем таится истинное музыкальное дарование. Хотя он, по желанию матери, и поступил в Лейпцигский унив., но занятия юридическими науками не особенно удачно подвигались вперед, так как Лейпциг этот музыкальный центр Германии давал много пищи его музыкальной натуре. К этому времени, т. е. к 1828 29 г., относится изучение им игры на фортепиано у Фридриха Вика. Ш. перешел в гейдельбергский университет в надежде, что в этом городе, далеко не столь богатом музыкой, он найдет больше времени для университетских занятий; но и тут его стремление к музыке не ослабело. Знакомство с профессором гейдельбергского университета Тибо, большим знатоком музыки, советовавшим Ш. обратить внимание на свой талант, а также письмо Вика к матери Ш., убеждавшего ее согласиться на перемену карьеры сына, вызвали решительный поворот в деятельности Ш.: в 1830 г., переселившись в Лейпциг, он окончательно посвятил себя музыке

скачать реферат Берлин, даты с 1815 по 1849 года

Лаллу Рук играла Александра Фёдоровна, принца Алириса - Николай Павлович. Александра Фёдоровна была не будущей, а состоявшейся - бракосочетание произошло 1 июля 1817 года. Супруги оказались в Берлине по пути на воды, поскольку после рождения дочери Марии, Александре Фёдоровне потребовалось подлечиться. 17 февраля 1856 года скончался немецкий поэт, классик мировой литературы XIX века Генрих Гейне. Родился в Дюссельдорфе. В 1821 году перебрался в Берлин, где год спустя издал первый сборник стихов. Слава к Гейне пришла в 1826 году, после выхода "Путешествия по Гарцу" - сборника стихотворений, посвященных горному массиву в центральной Германии. Многиестихи из этого сборника стали популярными настолько, что Франц Шуберт, Роберт Шуман и другие композиторы положили их на музыку. В 1827-1829 годах Гейне странствовал по Европе, а в 1831 году, угодив в опалу у германского правительства, переселился в Париж, где и провел последние двадцать лет жизни. Именно в Париже был написан стихотворный цикл "Романсеро". АККОРДЕОН, музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами.

 Большая Советская Энциклопедия (ШУ)

Очерк жизни и творчества, М., 1964; Jansen F. G., Die Davidsbündler. Aus R. Schumanns Sturm- und Drangperiode, Lpz., 1883; Wasielewski J. W. v., R. Schumann, 4 Aufl., Lpz., 1906; Abert Н., R. Schumann, 4 Aufl., B., 1920; Robert Schumann in seinen Schriften und Briefen, eingel. W. Boetticher, B., 1942; Wörncr H., Robert Schumann, [Z., 1949]; Eismann G., Robert Schumann. Ein Quellenwerk über sein Leben und Schaffen, Bd 1—2, Lpz., 1956.   Д. В. Житомирский. Роберт Шуман. Шумана план Шума'на план, план объединения каменноугольной, железорудной и металлургической промышленности ряда западноевропейских государств, выдвинутый в 1950 министром иностранных дел Франции Р. Шуманом . На основе Ш. п. 18 апреля 1951 в Париже правительствами ФРГ, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга был заключён договор о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), одной из крупнейших в капиталистическом мире международной государственно-монополистической организации, контролирующей (1975) около 90% выплавки стали, почти 100% добычи угля и 50% добычи железной руды в Западной Европе (1 января 1973 в ЕОУС вступили Великобритания, Ирландия и Дания). Осуществление Ш. п. явилось одним из первых шагов в направлении капиталистической интеграции в Западной Европе.   Лит.: Шебанов А. Н., Европейское объединение угля и стали, М., 1968; Экономические группировки в Западной Европе, М., 1969; Kövér J. F., Le plan Schuman

скачать реферат Шуман, Роберт Александр

Таллиннская Гимназия Юхкентали. РЕФЕРАТ. ШУМАН, РОБЕРТ АЛЕКСАНДР (Schuma , Rober Alexa der) (1810–1856)Таллинн, 2003 г. Роберт Шуман - немецкий композитор. Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в том числе хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Байрона и Жан- Пауля (И.П.Рихтера), став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы впоследствии отразились в музыкальном творчестве Шумана. В 1828 он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет Гейдельберга. Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. В 1830 он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф.Вика и композиции – у Г.Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатическим упорством, но именно это и привело к беде: экспериментируя с механическим устройством для укрепления мускулов руки, он повредил палец, и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить.

скачать реферат Фридерик Шопен (Chopin)

Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: "Шапки долой, господа, перед вами гений". Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они публиковали произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять - семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом популярности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа.

скачать реферат Європа XIX століття

Спочатку реалізм був тісно пов'язаний з романтизмом. Показовими щодо цього є «Шагренева шкіра» видатного французького письменника Оноре де Бальзака (1799—1850 рр.), «Парм-ський монастир» видатного французького письменника Стендаля (справжнє ім'я та прізв. — Анрі-Марі Бейль, 1783—1842 рр.) або романи видатного англійського письменника Чарлза Діккенса (1812—1870 рр.). Разом з тим типово романтичні мотиви все більше трансформува­лися в реалістичні, знаходячи опору в соціальному дослі­дженні («Червоне і чорне» Ф. Стендаля», «Батько Горіо» та «Гобсек» О. де Бальзака тощо). Складний шлях до реа­лізму пройшов славетний німецький поет Генріх Гейне (1797—1856 рр.). У його ліричній «Книзі пісень» змальо­вані почуття типово романтичного героя, який страждає від неподіленого кохання. Для з'ясування тонких нюансів любовного почуття поет широко використовує співучі інто­нації німецьких народних пісень. Не випадково на вірші Г. Гейне писали музику відомі композитори, зокрема ком­позитор-романтик Роберт Шуман, автор вокального циклу «Кохання поета». Драматизм XIX ст. Г. Гейне висловив словами: «Тріщина світу пройшла крізь моє серце».

скачать реферат Европейский союз и его внешнеэкономические проблемы

Будущее Европейского Союза, включая проект Европейской конституции, обсуждается в работе Конвента, открывшего свою работу в конце 2001г. (Смотрите Приложение № 2). Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором 2000г. распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. (Смотрите Приложение № 1). 1.2 Нормативно-правовые акты Европейского Союза Нормативно-правовую базу Европейского Союза составляют следующие договоры: - Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) — первое интеграционное объединение в Европе, положившее начало процессу европейской интеграции и созданию ЕС 1952г. В 1950 г. министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам

Тяга к литературному творчеству — удел преимущественно композиторов второго поколения (среди романтиков это Берлиоз, Шуман, Лист, Вагнер). При них новые, непривычные элементы музыкальной речи только обозначают некую внемузыкальную реальность, но не ассоциируются с нею. Поэтому для полноценного восприятия произведения бывает необходимо рационалистическое толкование. Вербализация в этом случае предшествует усвоению смысла звучащей композиции. В последующую эпоху, когда те же самые средства музыкальной речи легко, привычно, бессознательно ассоциируются с соответствующими им внемузыкальными реалиями, происходит как бы непосредственное улавливание смысла звучащей композиции. Тогда рационалистическое толкование уже не требуется для акта восприятия искусства и перестает быть принадлежностью произведения. Вербализация смысла, предпринятая не до, а после акта восприятия, переходит, таким образом, из области художественного творчества в область научной мысли, теоретической рефлексии (поскольку толкование, стимулирующее процесс эстетического переживания, — искусство, а толкование, стимулированное восприятием искусства, — наука) Список литературы См.: Конен В.Дж. Театр и симфония. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1975; Конен В.Дж. История, освещенная современностью // Конен В.Дж. Этюды о зарубежной музыке. — 2-е изд. —  М.: Музыка, 1975. Цит. по: Житомирский Д.В. Роберт Шуман: Очерк жизни и творчества. — М., 1964. — С. 119. Житомирский Д.В. Музыкальная эстетика Э.Т.А.Гофмана // Житомирский Д.В. Избранные статьи. — М.: Сов. композитор, 1981. — С. 64. Такое происходило в истории музыки не раз.

скачать реферат «Бог помочь вам!..»

В определенных случаях собственно музыкальный компонент произведения не поддается пониманию отдельно от осмысления вербального компонента. (В предельно категоричной форме эту истину сформулировал Роберт Шуман: «Музыкальный звук есть вообще перевоплощенное слово». В другом высказывании он дал понять, что музыка «как бы пребывает между речью и мыслью».) Этим можно объяснить, почему иногда анализ музыкального компонента синтетического произведения приближает исследователя к осознанию смысла словесно-поэтической составляющей. Таким образом, мы в своих рассуждениях подошли к самому захватывающему (и загадочному) моменту во взаимодействии искусств: к таинству возникновения смысла «на стыке» словесного и музыкального творчества. Настоящая статья посвящена исследованию сложного случая взаимодействия поэзии и музыки — в романсе А.С.Даргомыжского «Бог помочь вам!.» на стихи А.С.Пушкина. 2. Стихотворение А. С. Пушкина "19 октября 1827" Известно, что стихотворение сочинено к годовщине основания Царскосельского Лицея и в авторском чтении на собрании лицеистов оно было воспринято как спонтанная импровизация. Е.А.Энгельгардт: «Пушкин сделал экспромт, который так мил, что я в прозаической своей памяти сохранил его .

скачать реферат Йозеф Иоахим

В мае 1853 года начинается дружба Иоахима с Робертом Шуманом. Позднее Шуман посвятит Иоахиму Фантазию для скрипки. Тогда же Иоахим познакомился и с Брамсом, тогда еще неизвестным композитором. Иоахим сыграл большую роль в жизни Брамса, много сделав для признания его творчества. Брамс же оказал на Иоахима большое влияние в художественно-эстетическом плане. Брамс способствовал тому, что Иоахим окончательно порвал с Листом и принял горячее участие в развернувшейся борьбе с «новонемецкой школой». У Иоахима был трудный характер. От этого страдали и он сам и окружающие. Чего стоит история с его женитьбой. В апреле 1863 года Иоахим, живя в Ганновере, обручился с Амалией Вейс — талантливой драматической певицей. При этом Иоахим поставил условием их брака отказ Амалии от сценической карьеры. Последняя с горечью согласилась. Сцену Вейс покидать не хотелось: ее голос высоко ценил Брамс, который написал многие композиции специально для нее. В итоге Амалия слова не сдержала и вскоре после свадьбы вернулась на концертную эстраду. «Брачная жизнь великого скрипача, — пишет Герингер, — постепенно стала несчастливой, так как супруг страдал от почти патологической ревности, постоянно разжигаемой тем образом жизни, который госпожа Иоахим, естественно, была вынуждена вести как концертная певица».

скачать реферат Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского

СодержаниеВступление Фортепианная музыка Шумана: циклы миниатюр; типичные образы и выразительные средства. 1.1 Великий композитор – Роберт Шуман. 1.2 Художественные приемы фортепианных пьес Шумана. 1.3 Музыкальный язык Шумана. Петр Ильич Чайковский и его увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2.1 Великий композитор 2.2 Красота и верность человеческого чувства. 2.3 Лирический образ увертюры. Выводы Список использованной литературы Вступление Актуальность. Начало ХХI века. Позади глубокие социальные преобразования, охватившие почти все народы планеты Земля: две мировые войны, десятки острых политических конфликтов, связанных с неустанным поступательным движением народов к осуществлению вековой мечты о Свободе, Равенстве и Братстве, образование Советского государства и стран социалистического содружества. Свершилась невиданная научно-техническая революция, позволившая Человеку преодолеть земное притяжение и начать освоение Космоса, осуществить полеты к планетам солнечной системы, расщепить атом, проникнуть в тайну молекулярного строения материи, создать «умные» машины, способные «мыслить» и даже заниматься творчеством.

скачать реферат Европейская культура Нового времени

Шуман, Роберт (1810—1856)—немецкий композитор, музыкальный критик. Представитель музыкального романтизма в Германии. Для его музыки характерны воспевание красоты и силы человеческих чувств, литературно-поэтическая программность, глубокий лиризм и мелодичность, импровизационность и разнообразность. Наиболее известные произведения: цикл «Симфонические этюды», вокальный цикл «Любовь поэта», музыка к драматической поэме «Манфред», концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, «Фантастические пьесы», «Венский карнавал» для фортепиано.

Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Людвиг ван Бетховен

Кончив играть, Лист встал и подошел ко мне. У меня были слезы на глазах, я был вне себя и мог только сказать: « Я ничего не понимаю, я ничего подобного никогда не слыхал». Эпизод, описанный Зилоти, происходил в 1886 году. Это было последнее исполнение Листом «Лунной сонаты». Зилоти никогда больше не мог заставить себя слушать сонату в концертах других пианистов. Когда ее играли, он покидал зал. Могучая фигура Листа надолго заслонила других исполнителей «Лунной сонаты». Между тем, еще при жизни Листа с исполнением этого произведения выступали многие выдающиеся пианисты. Играл «Лунную» в кругу друзей и учеников Фридерик Шопен, великий польский композитор и пианист. Его увлекала поэзия Аллегретто; влияние этой музыки можно обнаружить в некоторых танцевальных миниатюрах Шопена. В свой репертуар включила сонату Клара Шуман, жена композитора Роберта Шумана. Ей было немногим больше двадцати лет, когда вместе с мужем она приехала в Россию и завоевала своим искусством любовь и признательность слушателей. Клара Шуман играла «Лунную сонату» в Петербурге 8 марта 1844 года. Из русских пианистов непревзойденным исполнителем «Лунной сонаты» был Антон Рубинштейн, после концерта которого в 1886 году и состоялось своеобразное соревнование с Листом, запечатленное Зилоти.

скачать реферат Черные дыры

Он считал просто невозможным, чтобы звезда сколлапсировала в точку. Такой позиции придержива-лось большинство ученых: сам Эйнштейн заявил в своей статье, что звезды не могут сжиматься до нулевых размеров. Враждеб-ное отношение ученых, в особенности Эддингтона, который был первым учителем Чандрасекара и главным авторитетом в иссле-довании строения звезд, вынудили Чандрасекара оставить работу в прежнем направлении и переключиться на другие задачи астро-номии, такие, как движение звездных скоплений. Однако Нобелев-ская премия 1983 г. была, по крайней мере частично, присуждена Чандрасекару за ранние работы, связанные с предельной массой хо-лодных звезд. Он показал, что если масса звезды превышает предел Чанд-расекара, то принцип запрета не может остановить ее коллапс, а задачу о том, что должно произойти с такой звездой согласно общей теории относительности, первым решил в 1939 г. молодой американский физик Роберт Оппенгеймер. Но из результатов Оппенгеймера следовало, что с помощью существовавших тогда теле-скопов нельзя наблюдать ни один из предсказанных эффектов. Потом началась вторая мировая война, и сам Оппенгеймер вплот-ную занялся разработкой атомной бомбы.

скачать реферат Что такое звёзды

Классификация звёздных скоплений. Протяжённость этих звёздных систем варьируется от 6 до 30 световых лет, средняя протяжённость составляет примерно двенадцать световых лет. Внутри звёздных скоплений звёзды сконцентрированы хаотично, бессистемно. Скопление не имеет чётко выраженной формы. При классификации звёздных скоплений следует принимать во внимание угловые измерения, приблизительное общее количество звёзд, степень их концентрации в скоплении и разницу в блеске. В 1930 году американский астроном Роберт Трамплер предложил классифицировать скопления по следующим параметрам. Все скопления подразделялись на четыре класса по принципу концентрации звёзд и обозначались римскими цифрами от I до IV. Каждый из четырёх классов делится на три подкласса по однородности блеска звёзд. К первому подклассу относятся скопления, в которых звёзды имеют примерно одну степень светимости, к третьему – с существенной разницей в этом плане. Затем американский астроном ввёл ещё три категории классификации звёздных скоплений по числу звёзд, входящих в скопление. К первой категории «p» относятся системы, в которых менее 50 звёзд.

скачать реферат Почему вымерли динозавры

Динозавры просто “не поспели” за обычным, но неуклонным изменением Земли и ее обитателей и были постепенно вытеснены более прогрессивными группами животных.             Видные канадские ученые Дейл Рассел и Тэкер Уоллес объясняют вымирание динозавров резким повышением радиации при взрыве близко к Земле сверхновой звезды. Взрыв повлек за собой резкое похолодание, а ультрафиолетовая и рентгеновская радиации в течение всего нескольких дней могли увеличиться в сотни раз. Напрашивается вопрос, почему же другие животные не вымерли?             В 1972 году американец Роберт Беккер развил мысль о теплокровности динозавров и связал эту идею с их расцветом и вымиранием. Ее же высказал еще в 1959 году советский зоолог И.Д. Стрельников. По отпечаткам следов динозавров  Беккер доказал, что крупные динозавры могли двигаться со скоростью до 30 км/час. Совсем как современные слоны. А менее крупные динозавры, хищники, например, бегали со скоростью до 50-80 км/час. При таком темпе бега, считает Беккер, обмен веществ у динозавров должен был быть таким же, как у теплокровных животных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.