телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Реквием Моцарта

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Вся история возникновения этой поминальной мессы, заказанной ему в июле 1791 года при довольно загадочных обстоятельствах таинственным посланцем в сером, писавшейся великим композитором в предчувствии смерти и так и оставшейся не завершенной, уже сама по себе обнаруживает не только необычные, но и не поддающиеся проверке подробности, запечатлевшиеся в сознании Моцарта и его современников. Даже если бы нам удалось собрать все публикации и документы об этом последнем произведении музыкального гения и попытаться соединить воедино противоречивые данные о возникновении "Реквиема", то и в этом случае нам вряд ли удалось бы пролить свет на загадку происхождения этого ритуального сочинения. Нам пришлось бы с яркой отчетливостью проследить весь ход этого увлекательнейшего из литературных процессов, увидеть, как сквозь всю эту историю красной нитью тянется мистика, ложь и страх перед разоблачением, и как на благодатной почве слухов и замалчивания, обмана и неведения, возникают совсем странные и нелогичные ситуации, и то замешательство, усиливаемое журналистами, которое до самых последних времен держит просвещенный мир в неведении относительно того, существовал ли на самом деле заказчик "Реквиема" или же он является одной из величайших мистификаций в истории музыкальной культуры? Хотя вряд ли логику дальнейших событий, происходивших в последние месяцы жизни В. А. Моцарта можно объяснить только заказом этой поминальной мессы, с чем якобы и приходил таинственный незнакомец. Дело состоит в том, что и сам Моцарт, и его современники, и более поздние исследователи его биографии глубоко убеждены в том, что музыкальный гений умер не естественной смертью. Многие факты из его жизни говорят о насильственной его кончине. Выводы, сделанные многими исследователями, убеждают нас в том, что Моцарт был отравлен. Об этом свидетельствуют и медицинские заключения, полученные в результате анализа симптомов его последней болезни. Хорошо известно, что и сам Моцарт был убежден в том, что его отравили, и впервые сказал об этом своей жене Констанце за несколько месяцев до своей смерти. История болезни Моцарта вплоть до лета 1791 года в буквальном смысле слова "пуста", и даже его собственных признаний в письмах о заразных заболеваниях и невралгических головных болях, которые вполне естественны для нормального человека, недостаточно, чтобы превратить его в "больного", тем более, что его личная и интимная жизнь того времени свидетельствует о цветущем здоровье. Человек, плохо чувствовавший себя, а тем более хроник, никогда бы не решился ни на длительное путешествие в 1789 году в Прагу, ни на поездку во Франкфурт осенью 1790 года для участия в коронационных торжествах императора Леопольда II. Нельзя не отметить также и тот факт, что ни один год его творческой жизни не был столь плодотворным как роковой 1791 г. Лишь летом последнего года своей жизни он вдруг почувствовал первое недомогание, после чего у него все больше и больше стало укрепляться подозрение, что кто-то покушается на его жизнь. Это подозрение еще более усиливается после того, как в июле 1791 года к Моцарту неожиданно является странный серый посланник с предложением, от которого Моцарт приходит в неописуемое волнение.

Нельзя забывать, что Сальери был тесно связан с Габсбургским двором, на который таким образом ложилась в какой-то степени тень этого подозрения. Упоминание об этом необходимо, ибо именно стремлением защитить двор от этой тени объясняется появление в печати документа, известного под названием "Карпаниева защита Сальери", автором которой был осведомитель австрийской тайной полиции, оплачиваемый непосредственно из императорской казны. Поскольку неспокойная совесть Сальери все же мучила его, то личность ранга Сальери могла стать неудобным свидетелем. Похоже, что так все и происходило, ибо инспираторы убийства Моцарта просто вынуждены были объявить Сальери помешанным и почти силком отправить его в богадельню. Несомненно, Сальери никак не мог быть ключевой фигурой в осуществлении плана отравления Моцарта, как не способный на потенциальное убийство своего соперника. Чаще всего, неопределенный в своих намерениях из-за характера структуры своей личности, он не мог быть непосредственным исполнителем. Будучи ортодоксальным католиком и предусмотрительным тактиком, он мог препоручить замысел по уничтожению Моцарта другому лицу, - это в его духе. И все-таки Сальери не имеет прямого отношения к участию в отравлении Моцарта. Кто же тогда это мог сделать? Прежняя биография В.А. Моцарта до недавнего времени почему-то забывала хотя бы со стороны заглянуть на его ученика, Франца Ксавери Зюсмайра, который одновременно являлся также и учеником Сальери. Разве не более, чем странным должно показаться исследователям, что Зюсмайр, будучи учеником Моцарта, этого непримиримого противника Сальери, продолжает сохранять с последним дружеские отношения? Поскольку Сальери никогда не был у Моцартов дома, то в качестве исполнителя смертного приговора - исходя их аспекта отравления великого мастера - напрашивается только его доверенное лицо - Зюсмайр. В честолюбивом Зюсмайре Сальери, несомненно, мог найти то послушное орудие, которому он мог рискнуть довериться относительно своего замысла или заговора круга людей, в той или иной мере имевших отношение к отравлению Моцарта. Не обладая музыкальной глубиной и оригинальностью мышления, Зюсмайр не мог относиться к Моцарту с благоговением. Из-за своей эмоциональной незрелости, а скорее, заурядного интеллекта, он не был также способен и создать что-нибудь великое, хотя, бесспорно, был музыкально одаренной личностью. Зюсмайр, может быть, и любил музыку Моцарта, но его отношения с учителем, который шутливо называл его "балбесом", были довольно странными. Зюсмайр с самого своего появления в семье Моцартов, подружившись с Констанцией, а затем вступив с ней в любовную связь, в результате чего у них родился сын, совсем вжился в стиль своего наставника, что проявлялось в самых крайних формах. Он даже подчерк маэстро настолько усвоил, что их стиль письма совсем было не отличить - так, что в последствии исследователи творчества Моцарта изрядно потрудились и поломали голову, чтобы узнать, кому принадлежат на самом деле музыкальные произведения: Моцарту или его ученику? Зюсмайр, несомненно, извлек пользу из ранней смерти Моцарта, ибо некоторые произведения гения еще продолжительное время приписывались Зюсмайру, что вполне совпадало с его намерениями.

Такая же участь постигла и В.А. Моцарта, ставшего в последние годы своей жизни весьма заметной фигурой в масонском движении в столице Австрии и не желавшего склонять голову перед волей императора. Найти исполнителей вынесенного ему императором смертного приговора уже не представляло особой сложности: в окружении В.А. Моцарта было достаточно действующих лиц, настроенных по отношению к нему враждебно. На этом казалось бы можно было и поставить точку в деле о таинственной кончине величайшего композитора XVIII столетия. Версия о заговоре правительственных кругов и лично императора Леопольда II против В.А. Моцарта представляется сейчас наиболее вероятной. Жизнь и смерть Моцарта может быть осознана и оценена только с учетом идеологических и исторических событий, происходивших в Европе под влиянием Французской революции. Многие факты того времени из биографии Моцарта свидетельствуют о том, что нити заговора против него идут в высшие эшелоны власти. В частности, все лица, принимавшие определенное участие в последние месяцы жизни и его похоронах, имели непосредственное отношение к императорскому двору. Так, при рассмотрении версии отравления великого композитора ртутью, можно с определенностью сказать, что сам яд мог поступать либо от графа Вальзегга цу Штуппаха, или от барона ван Свитена. Кто из них непосредственно поставлял яд, сказать сейчас довольно сложно. Но примечательно то, что Идрия (Краин), где добывалась ртуть, входила во владения графа Вальзегга, в то время как Ван Свитен являлся, сыном лейб-медика императрицы Марии Терезии, который первым стал применять сублимат ртути для лечения сифилиса. Хотя медицинские познания ван Свитена - младшего, как установлено по источникам, не были столь обширны, как у его отца, тем не менее, нельзя исключать, что императорская семья могла ему поручать особые задания, в частности, изготовление ядов из ртути для устранения особо опасных противников. Роль же графа Вальзегга, видимо, сводилась лишь к поставке императорскому дому необходимого количества ртути для этой цели, хотя, нельзя исключать, что он мог быть и ключевой фигурой в этой цепи заговорщиков. Подмешивать же в пищу Моцарта яд имел непосредственную возможность только один из участников заговора - Ксевар Франц Зюсмайр, ученик Моцарта и Сальери. На эту мысль о непосредственном исполнителе отравления музыкального гения наводит тот факт, что после смерти В.А.Моцарта Зюсмайр был так облагодетельствован самим императором, что сразу получил звание придворного капельмейстера, которого Моцарт добивался ни одни год своей творческой жизни. Это, согласятся многие, слишком ух щедрая награда для, никому доселе неизвестного, ученика Моцарта и Сальери. Такие почести Зюсмайру, несомненно, могли быть оказаны императором только за особые заслуги перед ним. Роль же Сальери, придворного композитора и капельмейстера в этом заговоре состояла лишь в интригах против своего соперника. Таким образом, выстраивается последовательная цепочка исполнителей смертного приговора, вынесенного В.А. Моцарту непосредственно императором Австрии Леопольдом II, ведущая прямо в императорский дом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Обожание реквиема и симфонии "Юпитер" последнего доходило у него до какого-то культа. Согласно желанию покойногона его похоронах был исполнен реквием Моцарта известнейшими артистами того времени. В церкви St. Madelaine 30-го октября при начале мессы был исполнен похоронный марш великого умершего артиста, инструментованный Ребером. При возношении св. даров Лефебюр-Вели сыграл на органе два прелюда Ш. Партии соло в реквиеме пели Виардо-Гарсиа, Кастелан и знаменитый бас Лаблаш. На кладбище Рerе-Lасhaise прах Ш. покоится между Керубини и Беллини. Прекрасный памятник сооружен по подписке. В церкви св. Креста в Варшаве находится сердце этого национального художника и патриота. Ш. - это музыкальный гений, которым Польша по праву так гордится. Ни до, ни после Ш. его родина не дала такого сильного художника в области музыкальной. Не смотря на то, что творчество Ш. было почти исключительно посвящено пианизму, его редкий композиторский дар давал ему полное право на более обширную композиторскую деятельность, но деликатная, замкнутая натура Ш. довольствовалась избранными рамками, и, не смотря на них Ш. выказал необычайную силу душевного выражения

скачать реферат Реквием в искусстве

Последние три четверостишья — это реквием Музе: “Прощай, лазурь преображенская И золото второго Спаса. Смягчи последней лаской женскою Мне горечь рокового часа. Прощайте, годы безвременщины! Простимся, бездне унижений Бросающая вызов женщина! Я— поле твоего сраженья. Прощай, размах крыла расправленный, Полета вольное упорство, И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство”. Но на самом деле Муза еще не умирает. Это только предчувствие, сон. Об этом говорит начало стихотворения: Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана. . . . Мне снилось, что ко мне на проводы Шли по лесу вы друг за дружкой. Солнце выглянуло, как и обещало. Значит, плохой сон позади. Сон— всего лишь сон. Но он— предчувствие. Пастернак, как и Ахматова, не позволяет себе или своей музе умереть, он тоже должен быть вместе со своим народом. 6. Тема реквиема живет не только в литературе. Она живет и в музыке. Свой реквием Моцарт начал писать в 1791 году. Но он не успел его закончить. Это сделали его ученики. Как и “Реквием” Ахматовой, это произведение было написано по заказу.

Впитывающие пеленки "УМКА", с экстрактом алоэ (30 штук).
С экстрактом алоэ. Размер пелёнки: 60*60 см, липкий слой. 30 штук в упаковке.
630 руб
Раздел: Пелёнки
Подвеска с зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Собачка Билли".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Рулон для плоттера и инженерных машин, А1+, 610 мм x 45 метров, 50 мм, 90 г/м2.
Формат: А1+ Ширина рулона: 610 мм. Длина: 45 метров. Диаметр втулки: 50 мм. Плотность: 90 г/м2. Белизна: 146% (CIE).
538 руб
Раздел: Для принтеров, плоттеров
 Вечное движение (О жизни и о себе)

Огонь тысяч молний и грохот тысяч громов зажаты в руке человека. Всему этому начало дал огонь костра. Все эти годы костер горел, сопровождая нас в наших походах. Днем, когда на нем готовили пищу, его пламя казалось белым. Вечерами он начинал цвести алыми длинными лепестками своих языков. Ночью его красная мощь отодвигала круг темноты, за которым тьма ночи была совсем непроглядной. Костер горел победно, он поглощал все, сжигая, что бы ему ни давали. Весною костер разгорался, как огромный красный тюльпан. В осеннем лесу наш костер приветно гудел, звал поближе к себе, он был нашим очагом, нашим теплом. Ночами зачарованно смотрел я на загадочную жизнь огня в трепещущем, дрожащем, свистящем, пляшущем красками костре. В нем, в костре, сливалось в единство и бытие, и уничтожение. Нередко уже у потухающего костра под синим, черным небом, мерцающим хрустальным звездным светом, я лежал до первого робкого света будущего утра. Разные мысли, словно легкие облака, плыли в голове среди сияющей тишины. Были и мысли о смерти. Реквием Моцарта опускался на меня с черных небес вечными звуками прощающего приятия смерти

скачать реферат Бортнянский Дмитрий Степанович

Он ввел дневные открытые концерты в зале Капеллы (еженедельно, по субботам) и в течение многих лет сохранял эту традицию. Концертами всегда дирижировал сам, даже в последние свои годы, несмотря на преклонный возраст. По свидетельству современников, эти концерты пользовались неизменным успехом у петербургской публики и зал всегда бывал переполнен. Чрезвычайное собрание совета академии I сентября 1804 года приняло Бортнянского в почетные академики. Немалое место в его жизни занимала исполнительская работа с хором Капеллы для концертов Петербургского филармонического общества, основанного в 1802 году. Большая и даже подавляющая часть концертных программ общества состояла из вокально-симфонических произведений, начало чему было положено открывшим его деятельность исполнением «Сотворения мира» И. Гайдна. В дальнейшем в филармонических концертах прозвучали «Четыре времени года» Гайдна, Реквием Моцарта, Реквием Керубини, «Мессия» Генделя и многие другие сочинения. Общество было широко известно высокохудожественной пропагандой лучших образцов современной музыки. В 1824 году здесь состоялась премьера Торжественной мессы Бетховена (известно, что Бетховен рассчитывал на это исполнение, ждал его).

 Читая апокалипсис (Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова)

Даже в начале XX века в старообрядческом издательстве вышел огромный фолиант толкования на Апокалипсис с гравюрами, сделанными по старинным миниатюрам XV - XVI веков. В реквиеме любого композитора, будь то знаменитый реквием Моцарта или реквием Дворжака, есть музыкальная глава, которая называется "Dies Irae", "День гнева", "День суда". Эта музыка тоже вдохновлялась образами Апокалипсиса. Судный день, день расплаты, день справедливости. День, которого одни страшатся, а другие ждут как вожделенного мгновения, когда зло понесет возмездие, когда посеянные горькие семена дадут ростки, а потом плоды. Наверно, некоторые из вас могут вспомнить, что люди XIX века, уверенные в прямолинейном прогрессе, в улучшении и гармонизации жизни, относились к этой книге катастроф с пренебрежением, свысока. Известны слова героя Чернышевского, что Апокалипсис - это произведение сумасшедшего. Так думал и знаменитый народоволец Николай Морозов, который просидел в крепости, в одиночке, четверть века. Там он нашел старенький французский Новый Завет, оставшийся со времен декабристов

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Это - одно из последствий их субъективности, и нельзя не сравнивать с этим противоположную черту научных созданий, всегда безличных. Имена ученых связываются с известными теориями только при жизни их, а после смерти переходят в трактаты по истории наук. Притом почти всякое научное открытие связывается с именами нескольких тружеников. Зато когда мы скажем: "монадология Лейбница", "трансцендентальный идеализм Канта", ""Фауст" Гете", ""Гамлет" Шекспира", ""Реквием" Моцарта", ""Лоэнгрин" Вагнера", ""Мадонна" Рафаэля" и т.д., то всякий знает хорошо, что здесь спор и сомнения о творце невозможны" . Творения Рембрандта, Бетховена и многих других художников, музыкантов, поэтов и произведения выдающихся философов прошлого всегда с нами, они всегда современны. Что же касается их научной или идеологической стороны, без которой порой невозможно обойтись, то отношение к ним определяется соответствующими движениями исторического процесса и уровнем духовного развития тех, кто их воспринимает. 1 Грот Н. Я. Философия как ветвь искусства // Начала. 1993. № 3. С. 76-77. Родственность философии и искусства и их взаимопроникновение вплоть до слияния демонстрируется еще тем фактом, что несомненно философские труды нередко обретали форму художественных произведений (к примеру, у Платона, Ф. Ницше, А. Камю), а многие выдающиеся поэты и писатели (А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой) были философами-мыслителями.

скачать реферат Интертекстуальный анализ поэмы А. Ахматовой "Реквием"

Совершенно неслучайным представляется тот факт, что «Реквием» Ахматовой и «Реквием» Моцарта написаны по заказу. Но это сходство исторической ситуации не единственная связь между этими семантическими полями, а скорее даже самый верхний уровень между ними. Первая часть католической мессы (I roi us) открывается молитвой, обращенной к Богу: Exaudi ora io em meam:[Услышь мою молитву: Requiem ae er am do a eis, Domi e,Вечный покой даруй им, Господи, E lux perpe ua lucea eis.И вечный свет пусть им светит] Мотив молитвы много раз возникает и в тексте Ахматовой, например, мотив поминальной молитвы: Опять поминальный близился час, . Хотелось бы всех поименно назвать, Да отняли список и негде узнать , вызывающий прямые ассоциации с поминальным листом в церкви. Но в данный момент нас интересуют другие строчки из поэмы: И я молюсь не о себе одной, А обо всех кто там стоял со мною. Они сразу отсылают нас к образу Богородицы, Величайшей Заступницы, утешительницы скорбящих и плачущих, предстательницы кающихся, ходатайницы за них перед Богом.

скачать реферат Внекласное мероприятие "Здоровье сгубишь – новое не купишь"

Музыка - «Реквием» Моцарта Звучит стихотворение « Останови планета бег» Чтец: Останови, планета, бег, Набат услышав поминальный. Умер человек еще один Изгой. Опальный. Останови и дай услышать Звенящей боли тишину. Подумать дай, как жить – Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну Для крика, а не для молчанья, Что до галактик долетит, Излить все боли и отчаянье Земных изгоев, их обид, Их страхов, злобы, унижений, Их ощущения вины, Их постепенных превращений В калек, вернувшихся с войны С войны с самим собой и миром Где лишь прямой наводкой бьют По тем, кто был толпы кумиром, Кто знал любовь, комфорт, уют. Музыка –– удар колокола после слов каждого ведущего Вед.1: Курт Кобейн – идол «поколения без будующего», которого фаны « irva a» превозносили до небес, впрыскивал героин в ногу и в состоянии наркотического безумия выстрелил себе в голову. (колокол) Вед.2: Элвис Пресли, король рок-н-рола, в конце своей жизни, не выходивший из состояния депрессии, заглатывал в месяц более тысячи таблеток и умер в одиночестве на полу своей ванной комнаты от остановки сердца. (колокол) Вед.1:Исполнительница блюза Дженис Джоплин – кумир эры хиппи – была найдена мертвой на полу гостиничного номера.

скачать реферат Иоганнес Брамс

Дирижировал произведения Палестрины, Орландо Лассо, Генделя, Баха. Писал “Мойры”. Хоровая музыка очень важна в творчестве Брамса. Позже он написал немецкий реквием. С 60-х годов Брамс жил в Вене, но не постоянно (выезжал в Гамбург, Баден-Баден, Цюрих и др.). С конца 60-х годов поселился в Вене. Опять руководит хоровой капеллой (венской). Крупный дирижер. Исполнял Генделя, “Страсти по Матфею” Баха, “Реквием” Моцарта. 1872-1875 гг. Брамс был во главе общества любителей музыки и дирижировал симфонические концерты. Но потом решил углубиться в творчество. Годы рассвета – 70-80 гг.: 4 симфонии, скрипичный и 2-й фортепианный концерты, 2 фортепианных трио (2-е и 3-е), 3 струнных квартета, песни и хоры, вокальные ансамбли, много бытовой музыки для домашнего музицирования – “Песни любви”, венгерские танцы, вальсы, оркестровые серенады, фортепианные квинтеты, струнные квартеты. В последние годы своей жизни Брамс дружил с Дворжаком. Стал членом академии искусств в Берлине, доктор музыки Кембриджского и Бреславльского университетов.

Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
607 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Органайзер Tatonka Travel Organizer (black).
Поясная сумка Tatonka Travel Organazer может носиться также на поясном ремне. Особенности: крепление на пояс, удобные отделения на молнии,
720 руб
Раздел: Поясные
Ящик для игрушек трех секционный "A5 Hippo".
Ящик для игрушек "A5 Hippo", выполненный из прочного пластика, имеет три секции с выдвижными прозрачными контейнерами. Такой
562 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Обретение образа Божиего: религиозно-философский взгляд на образование

С трудом и я переступал границу отчужденного от нашей души круга вопросов, казавшихся мне данью схоластике, неадекватно толкующих о том, что современная философия и наука уж, конечно, понимают точнее, аутентичнее. Обнаружилось однако то, что для других сфер бесспорно: невозможно реквием Моцарта исполнить на ложках. Мы, кажется, убедились, что временными оказались всякого рода информационно-модельные истолкования природы мышления, что о мышлении сказали неповторимое слово Декарт, Спиноза и Гегель, но о духовном всё еще пытаются рассуждать, избегая традиции духовной литературы. Первый шаг к проблеме образа Божиего в человеке сделаем от противного, памятным методом еще с наших школьных лет. Переход от социализма к капитализму в России пока не создал тип делового человека, озабоченного процветанием страны, но без особой селекции вывел почти генетически закрепленный подвид россиянина, в котором трудно рассмотреть образ Божий, весь его облик — олицетворение физиологизма: бычьи шеи, глубоко посаженные, то воловьи, то крошечные глаза, бесформенные, откормленные тела, выдающиеся затылки.

скачать реферат Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить

Между тем, термины «кантата» и «оратория» применимы в одинаковой мере ко многим произведениям современной музыки. К жанру оратории близки месса, реквием и страсти. Все они поначалу создавались исключительно на религиозную тематику, хотя, в дальнейшем все эти жанры всё более отходят от религиозного ко светскому сюжету. Выдающиеся образцы произведений такого рода создали Г.Гендель, Й.Гайдн («Сотворение мира», «Времена года»), И.С.Бах, В.Моцарт, Бетховен, Берлиоз, Верди, Брамс, Онеггер, Орф, Свиридов.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием (Реквием- произведение траурного характера для хора и солирующих голосов с сопровождением оркестра. Первоначально реквием был заупокойной мессой в католической церкви. Позднее реквием становится в основном концертным произведением.).  Воображение композитора было затронуто суровым тоном, которым были произнесены эти слова. Моцарт согласился взяться за выполнение необычного заказа, но не смог назвать срок его окончания.  - Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки, - сказал незнакомец и удалился.  Идея создания реквиема - большого произведения для хора певцов-солистов и симфонического оркестра - глубоко захватила Моцарта.  В последнее время он все чаще бывал в великолепной библиотеке барона ван Свитена, где имелось много редких изданий и рукописей. Здесь он знакомился с монументальными произведениями для хора Иоганна Себастьяна Баха, которые в то время были мало кому известны и вовсе не исполнялись.

скачать реферат Фридерик Шопен (Chopin)

Письма Шопена из Лондона отражают его мрачное настроение, а нередко и страдание. "Я же ни беспокоиться, ни радоваться уже не в состоянии - совсем перестал что-либо чувствовать - только прозябаю и жду, чтобы это поскорее кончилось", - писал он одному из своих друзей. Свой последний концерт в Лондоне, оказавшийся последним в его жизни, Шопен дал в пользу польских эмигрантов. По совету врачей он спешно возвратился в Париж. Последним произведением композитора была мазурка фа-минор, которую он уже не мог сыграть, записал лишь на бумаге. По его просьбе из Польши приехала его старшая сестра Людвика, на руках которой он умер. Похороны Шопена были торжественными. Лучшие артисты Парижа исполнили Реквием так любимого им Моцарта. Прозвучали и его собственные сочинения, среди них - похоронный марш из фортепианной сонаты си-бемоль минор в исполнении оркестра. Друзья принесли на его могилу кубок с родной польской землей. Похоронен Шопен в Париже, рядом с могилой своего друга Беллини. А сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Действующие лица - юноша Томино и девушка Памина, Царица ночи, мудрый волшебник Зорастро, птицелов Папагено - не только сказочные персонажи. Они наделены чертами окружавших композитора людей. Народность музыки неотделима от мастерства великого художника. «Реквием» был последним произведение Моцарта. Таинственная обстановка заказа этого заупокойного богослужения - появление незнакомца в черном одеянии, скрывшего имя заказчика, - подействовала на крайне утомленного Моцарта самым удручающим образом. Он не мог освободиться от мысли, что пишет «Реквием» для своих похорон. Истина же заключалась в том, что знатный заказчик желал получить ноты и затем выдать это произведение за своё. Но Моцарту такое объяснение и в голову не приходило. В предчувствии близкой смерти Моцарт указал своему ученику Зюсмайеру, как докончить «Реквием». По его просьбе друзья, собравшиеся у него, исполнили то, что он успел написать сам. Когда раздались нежные и скорбные, идущие из глубины души звуки той части реквиема, что зовется «Лакримозо» , т.е. «полная слеза», Моцарт разрыдался.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
473 руб
Раздел: Классические игры
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
473 руб
Раздел: Горшки обычные
Антистрессовая подушка-игрушка "Заяц Загадка 02".
Антистрессовая подушка-игрушка "Заяц Загадка 02" от производителя "Оранжевый кот" способна порадовать всех членов
354 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Великие композиторы

Великие российские композиторыРусская, и как ее продолжение советская и российская композиторская школа, берет свое начало в 18 веке. Один из сколько-нибудь значимых профессиональных композиторов того времени, заслуживающий упоминание в Великой Истории российской музыки стал Д.С. Бортнянский (1751-1825) Однако, как это часто бывало в истории России, профессиональная русская музыка начиналась подражанием и копированием Запада. В случае с Бортнянским - это , - писал он одному из своих друзей. Свой последний концерт в Лондоне, оказавшийся последним в его жизни, Шопен дал в пользу польских эмигрантов. По совету врачей он спешно возвратился в Париж. Последним произведением композитора была мазурка фа-минор, которую он уже не мог сыграть, записал лишь на бумаге. По его просьбе из Польши приехала его старшая сестра Людвика, на руках которой он умер. Похороны Шопена были торжественными. Лучшие артисты Парижа исполнили Реквием так любимого им Моцарта. Прозвучали и его собственные сочинения, среди них - похоронный марш из фортепианной сонаты си-бемоль минор в исполнении оркестра. Друзья принесли на его могилу кубок с родной польской землей.

скачать реферат Жизненный путь Вольфганга Амадея Моцарта

Последняя поездка Моцарта в Прагу (август 1791) также была связана с коронационными торжествами, для которых он написал сравнительно традиционную оперу-сериа «Милосердие Тита». По возвращении в Вену Моцарт завершил начатую еще весной 1791 «Волшебную флейту». В этом произведении, предназначенном для труппы Э. Шиканедера (1751-1812), сочетаются жанровые признаки простонародного зингшпиля, оперы-сериа (партия Царицы Ночи), лирической оперы-сказки и литургической драмы с отчетливо выраженным масонским подтекстом (Моцарт был членом венской ложи с 1784). Реквием Летом 1791 Моцарт получил анонимный заказ на сочинение Реквиема (как выяснилось позднее, заказчиком был граф Вальзегг-Штуппах, овдовевший в феврале того же года). Моцарт долго не решался взяться за выполнение этого заказа не только из-за загруженности другой работой, но и из суеверия. Дурное предчувствие Моцарта сбылось: он умер от скоротечной болезни, успев написать только первые шесть частей Реквиема и оставив недописанной седьмую часть (Lacrimosa). Реквием был завершен его учеником Ф.К. Зюсмайром согласно указаниям, полученным от умирающего композитора. В последнее время версия Зюсмайра неоднократно пересматривалась, однако она все еще остается самой популярной.

скачать реферат Идея и художественные средства ее воплощения в поэме А.Ахматовой "Реквием"

Его народные истоки и народный поэтический масштаб сами по себе ясны. Лично пережитое, автобиографическое в них тонет, сохраняя только безмерность страдания.» Уже в первом стихотворении поэмы, названном «Посвящение», великая река людского горя, захлестывая своей болью, уничтожает границы между «я» и «мы». Это наше горе, это «мы повсюду те же», это мы слышим «тяжелые шаги солдат,» это мы идем по «одичалой столице». «Герой этой поэзии - народ. Все до единого участвуют на той или другой стороне в происходящем. Эта поэма говорит от имени народа». «Реквием» ( лат. Requiem ) - заупокойная месса. На традиционный латинский текст Реквиема писали музыку многие композиторы В.А. Моцарт, Т. Берлиоз, Дж. Верди. «Реквием» Ахматовой сохраняет латинское написание, кивая на основу, первоисточник, традицию. Недаром финал произведение, его «Эпилог», выводит трагическую мелодию вечной памяти по усопшим за пределы земной реальности : И пусть с неподвижных и бронзовых век, Как слезы струится подтаявший снег, И голос тюремный пусть гулит вдали.

скачать реферат Медицинская генетика

Следовательно, если бы даже удалось воспроизвести двойника, клональную копию Моцарта, Пушкина, это вовсе не значит, что человечество вновь обогатилось бы бессмертным "Реквиемом" или "Евгением Онегиным". Клонированный Моцарт будет точной генетической копией оригинала. Он унаследует (возможно, с небольшими отклонениями) те же глаза, рот, нос, улыбку и исключительные музыкальные способности. Но нет ни малейшего шанса, что он нота в ноту воспроизведет "Турецкий марш" или "Реквием". Даже если Моцарт-2 и станет композитором, он напишет другую музыку, ибо наше время звучит совсем иначе, не так как во времена великого Амадея. И Пушкин-2, рожденный сегодня, вряд ли сделал бы героями своих произведений Евгения Онегина и Ленского - типичных представителей 19 века. Чтобы состоялся гений, все должно сойтись в одной точке генетическая программа, время, место. и еще нечто нам неведомое и неподвластное. И все-таки отныне человек может рассчитывать ни много, ни мало на бессмертие - он получил возможность тиражировать самого себя столько раз сколько пожелает.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.