телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Личность Чайковского - человека и художника

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Этому мальчику впоследствии была посвящена последняя симфония Чайковского - Шестая. Чайковский - композитор постоянно на протяжении всего творческого пути стремился к совершенствованию своего мастерства. Он делал это разными способами. Например, обнаруживается пристальный интерес Чайковского к возможностям оркестровых инструментов в последние годы его жизни , когда он был на самой вершине расцвета композиторского мастерства. Это доказывает тот факт, что в его библиотеке была собрана целая серия школ игры на этих инструментах, изданных в России в 1888-89 годах в издательстве Юргенсона. Среди них - школы игры на арфе, флейте, гобое, фаготе, виолончели. Обращение к трудам, описывающим возможности оркестровых инструментов, происходило тогда, когда он уже был автором Пятой симфонии, приступал к созданию "Спящей красавицы" и "Пиковой дамы." Не исключено также, что Чайковский совершенствовал свои познания в области инструментовки изучая теоретические труды в этой области, причем делая это на протяжении всей жизни. В составе библиотеки Чайковского находились труды Ф.Геварта и Г.Берлиоза. Музыка Чайковского занимает очень большое место в духовной жизни людей нашего времени. Не ослабевает интерес и к личности композитора. Поэтому остается надеяться, что будет продолжаться процесс постижения Чайковского и в науке, и, что важнее всего, на концертной и театральной сценах мира. Список литературы

Много противоречивого встречаем в истории его взаимоотношений с Надеждой Филаретовной фон Мекк, которой он был обязан многолетней материальной поддержкой. Именно она дала ему возможность заниматься творчеством и не служить в консерватории. С фон Мекк композитора связывала и 14-летняя очень содержательная и серьезная переписка. Однако в письмах к другим лицам Чайковский нередко бывал несправедлив к фон Мекк. Достаточно противоречивы и непоследовательны отношения Чайковского с его женой Антониной Ивановной Милюковой. Без сомнения, на многом в жизни Чайковского, в его поступках, привязанностях, настроениях и оценках сказывались особенности его сексуальных наклонностей. Гомосексуализм определял очень многое и в личной жизни Чайковского, и в его творчестве. Певец великого чувства любви, Чайковский создал целую галерею бессмертных женских образов. Однако предметами его личной страсти, порой совершенно невероятной силы и протяженными во времени были совсем другие персонажи. Их имена известны. Некоторых из них с Чайковским связывали годы. И.И.Котек, С.Киреев, К.С.Шиловский, В.С.Шиловский. Сохранились их письма и многочисленные фотографии, которые бережно складывались композитором в его личном домашнем архиве. Отношение Чайковского к особенностям своих сексуальных наклонностей в разные годы было различным. В молодости случались периоды, когда он презирал себя за это и страшно мучился, порой боясь широкой огласки. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что отношение в русском обществе к гомосексуализму тогда было достаточно лояльным. Чайковский, при всём при том, пережил также и страстное увлечение певицей Д.Арто, едва не женившись на ней. Впоследствии эта драматическая история нашла свое отражение в его вокальном цикле ор.65 на стихи французских поэтов, посвященных Д.Арто. Позже, в возрасте 37 лет, Чайковский сделал попытку создать семью с А.И.Милюковой, после чего уже больше не имел намерений вступать в отношения с женщинами. На этой почве всю жизнь в нём боролись противоречивые чувства: любовь к детям, стремление к семейному уюту и наклонности, которые начисто лишали его этой возможности. В творчестве пережитые драмы и душевные срывы находили самое прямое отражение, как случилось, например, с появлением Четвертой симфонии. Чайковскому - человеку было свойственно особое чувство благодарной памяти. Он любил окружать себя вещами, напоминавшими ему о друзьях, родных, приятных моментах его жизни. В творчестве Чайковского эта черта также нашла свое отражение. Так, композитором были посвящены дорогим ему местам многие страницы его произведений: Флоренции- струнный секстет "Воспоминание о Флоренции"; Браилову, имению фон Мекк, три пьесы для скрипки с фортепиано "Воспоминание о дорогом месте"; курортному местечку в Эстонии Гапсалю - три пьесы для фортепиано "Воспоминание о Гапсале". Даже наброски отдельных музыкальных мест часто имели поясняющие надписи с указанием места, в котором эти мысли пришли в голову композитору. Так, в записных книжках встречаем указания на город Аахен, станцию Цилканы по Военно -Грузинской дороге, на Атлантический океан, Средиземное море.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия метаметафоры

Метаметафора в поэзии - это прежде всего четырехмерное пространственно-временное изображение креста. Ведь сам график вечного тела мира у Минковского и Эйнштейна выглядит как иксообразный крест, пересекаемый в центре вечной линией мировых событий. "Крест". Стихотворение в сб. "Компьютер любви". Таинство мистериального слияния мужского и женского тела - это одновременно воздвижение и сотворение вечного четырехмерного креста. См. также стихотворение "Странник". Если слова "красота" и "крест" записать по древнееврейской библейской традиции - без гласных КРаСоТа, КРеСТ, получится одна та же структура - КРСТ. "Лонолёт". Сборник ДООСа, получивший свое название от стихотворения К.Кедрова "Лонолет. Эпиграф к сб. - моностих-палиндром Е.Кацюбы: "Тело ноль - лонолет". Авторы: поэты Константин Кедров, Елена Кацюба, Людмила Ходынская, Андрей Цуканов, Руслан Элинин; художники: Галина Мальцева, Андрей Бондаренко, Дмитрий Шевионков, Андрей Врадий. Личность и человек. Существует предание, что Аристотель определил человека, как двуногое без перьев и шерсти

скачать реферат Характер в структуре личности

Но в отличие от психопатии акцентуации характера про­являются не постоянно, с годами могут существенно сгла­диться, приблизиться к норме. Леонград выделяет 12 типов акцентуации, каждый из них предопределяет избирательную устойчивость человека к одним жизненным невзгодам при повышенной чувствительности к другим, к частым однотип­ным конфликтам, к определенным нервным срывам. В благо­приятных условиях, когда не попадают под удар именно сла­бые звенья личности, такой человек может стать и незауряд-; ным; например, акцентуация характера по так называемому экзальтированному типу может способствовать расцвету та­ланта артиста, художника. Акцентуации характера часто встречаются у подростков и юношей (50—80%). Определить тип акцентуации или ее от­сутствие можно с помощью специальных психологических тестов, например тест Шмишека. Нередко приходится иметь дело с акцентуированными личностями и важно знать и пред­видеть специфические особенности поведения людей. Приведем краткую характеристику особенностей поведе­ния в зависимости от типов акцентуации: 1) гипертимический (гиперакгивный) — чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, рискам, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань дозволенно­го, отсутствует самокритичность; 2) дистимичный — постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немно­гословность, пессимистичность, тяготится шумным обще­ством, с сослуживцами близко не сходится.

Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
 А что у нас сегодня на Обед

Это и неудивительно: ведь каждый человек, подошедший к плите и начавший готовить, становится, пусть лишь на некоторое время, поваром, а значит творческой личностью, своего рода художником котла и поварешки. Творцам же свойственно отклоняться от канонов искусства и самим изобретать и фантазировать (в данном случае - у плиты). Мы в этой книге приведем лишь малую толику рецептов приготовления первых блюд, взяв по нескольку из наиболее известных типов супов. Предупреждаем, что большинство рецептов в книге (кроме особо оговоренных случаев) приводится в расчете на 1 порцию супа. Поэтому, если вы расчитываете приготовить обед на десять человек, количество требуемых продуктов надо соответственно увеличивать вдесятеро. Суповый этикет Суп необходимо готовить так, чтобы это блюдо каждый раз, каждый день несло заряд здоровья и праздник, чтобы оно было желанным, и его с нетерпением ждали. Не случайно суп на Востоке подавали в фарфоровой чаше, а в Европе - в специальной супнице - овальной фарфоровой кастрюле с крышкой. В такой посуде горячий суп можно ставить прямо на стол

скачать реферат Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

В такой форме выразилась месть “маленького человека” чиновничьему Петербургу. Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни “маленького человека” открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и “извивы” душ “обыкновенных людей” ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями. В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности “маленького человека”, однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств. Список литературы

 Амплуа - первый любовник

Если что и может погубить театр, то это разливанное море актерского дилетантизма. Как часто в спектаклях существует скрытая актерская безработица на актерских местах. Актеру рекомендуют отдыхать до и после спектакля, а не во время спектакля. Бабочкин во время спектакля никогда не отдыхал. Я не видел у него несделанной роли. Единицу сценического времени он наполнял до краев жизнью персонажа. Вспоминаю старую театральную мудрость — актеру необходимы три вещи: чтобы его было слышно, видно и понятно. Но сочетать в себе эти три ипостаси актерского мастерства невероятно трудно, это доступно лишь высоким профессионалам. А уж если такой профессионализм сочетается с магнетизмом личности — перед нами художник, владеющий твоей душой. Таким и был Борис Бабочкин. Думаю, можно простить жесткость, резкость и прочие непривлекательные черты человеку талантливому и высокопрофессиональному. Не хочешь избавляться от своих чисто человеческих слабостей и недостатков — не надо, никто не неволит. Но от профессиональных погрешностей актер избавляться обязан

скачать реферат Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича

Особенно значимо у Галича и художественное обращение к личности Ахматовой. В стихотворении ""Кресты", или снова август" звучащий в реминисценциях голос героини ("Прости, но мне бумаги не хватило "), характерные детали ее портрета ("по-царски небрежная челка") помогают воочию лицезреть трагическую судьбу поэта – то, как "ходила она по Шпалерной, // Моталась она у "Крестов"". Роковой в жизни Ахматовой август становится здесь символичным временным образом, эпохальным обобщением и ее судьбы как человека, художника ("Но вновь приходит осень – // Пора твоей беды!"), и исторической реальности ХХ в. в целом: произведение датировано переломным августом 68-го В стихотворении "Занялись пожары" (1972) связь с образным контекстом поэзии Ахматовой углубляется. Эпиграф из ее пророческих стихов, написанных на заре катастрофического столетия ("Июль 1914"), задает доминанту всему образному ряду: Пахнет гарью. Четыре недели Торф сухой по болотам горит. Даже птицы сегодня не пели, И осина уже не дрожит Образы гари, пожара в контексте произведения Галича воплощают агрессивное стремление тоталитарного века уничтожить творческую память ("И мы утешаем своих Маргарит: // Что рукописи не горят"); от ахматовского 1914 года протягивается нить к брежневской современности, мучительно переживаемой самим поэтом-певцом: И опер, смешав на столе домино, Глядит на часы и на наше окно.

скачать реферат О психологии андерграунда

Здесь мы подошли к единственному видимому фактору, объединяющему андеграунд. Это был непримиримый антисоветизм, диссидюжничество. Гумилев в своей теории разделяет общества на динамические (развивающиеся) и персистентные (статические, реликтовые). Это разделение совпадает с принципом мимесиса известного историка Тойнби. Согласно Тойнби именно мимесис - подражание - и формирует характер общества; но в статических обществах подражают старикам и предкам, а в динамических - наиболее творческим личностям, что и создает динамику развития. Суть дела состоит в том, что поэт всегда недоволен окружающим миром; он считает общество застывшим и выродившимся, на какой бы стадии развития оно в действительности ни находилось. Именно недовольство миром и делает человека художником. Поэт Серебряного века Александр Блок выразил это коротко и гениально:   Ты будешь доволен собой и женой,   Своей конституцией куцой.   А вот у поэта - всемирный запой,   И мало ему конституций! У кого-то антисоветизм был не более чем возрастной юношеской отрицаловкой.

скачать реферат Научно-художественное творчество

Все это приводит к иному, более высокому уровню мобилизации творческих потенций. Итак, осуществилась такая организация личности человека, которая свидетельствует о том, что действительно сформировался человек-художник. Он готов к творчеству и ради такой творческой деятельности он использует свою острую наблюдательность, тонкую восприимчивость, богатое воображение, все силы ума, свои способности и навыки, которые позволяют ему убедительно запечатлеть то, что он хотел бы воплотить в произведении искусства.2.2 Детское творчество и развитие художественных способностей При традиционных формах обучения ребенок, приобретая и усваивая некоторую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, доказательства теорем и т. д. Однако, он не принимает участия в творческом поиске пути решения поставленной проблемы, следовательно, не приобретает опыта такого поиска. Чем больше отличается от знакомой подлежащая решению проблема, тем труднее для обучающегося сам процесс поиска, если он не имеет специфического опыта.

скачать реферат Специфика художественной формы в произведениях живописи в контексте стилевого многообразия

Но позвольте предоставить слово одному из ревностных в России почитателей Пикассо, художнику А. Грищенко, немало писавшему по вопросам новейшей эстетики. Следующий отрывок, как раз о "Человеке с кларнетом", очертит круг идей и ощущений, в котором обретается современное ультрановаторство. "В картине "Человек с кларнетом", — говорит А. Грищенко, — колебанием форм, одна за другую цепляющихся, одна из другой вырастающих, удивительно реально передан образ. Опытная и живая кисть художника, углубляя (по- своему понятой перспективой) пространство картины, уплотняя и разрежая массы (фактура), координируя крупные магистральные формы с элементарными и малыми (композиция), — работала под интуитивным натиском воли и сознания художника (курсив мой. — С. М.). Нас мало интересует в этой картине личность изображенного человека: его быт, костюм; нас захватывает комбинация форм. нас увлекает строй и лад живописный, в котором сказалась личность художника, его мастерство и искусство нашего времени. Написан "Человек с кларнетом", как и другие произведения этого цикла картин, монохромной гаммой красок. Почти одним цветом серовато-желтоватых оттенков, через весь холст проведенных с огромным чувством "валеров", их ритмического стремления и бега по силовым направлениям и линиям, на вид небогатыми средствами дано богатство тона, вибрации света, богатство фактурных возможностей".

Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Эстетика романтизма о предназначении художника

Романтизм – это великая эпоха в истории культуры. Наивно полагать, что 19 век – это век реализма и реалистической эстетики. От разрушения классицизма вплоть до символизма путь культуры являет собой разные лики эпохи романтизма. Вся история нового времени, начиная с возрождения, разрешала тему личности и её соотнесение с миром и космосом. «Давид» Микеланджело как осознанный знак Возрождения – пастушок в обличии Голиафа – такова заявка личности, сошедшей со стены средневекового храма. Этот человек мог, всё ему было подвластно невозможное. Пройдя через экстазы и телесные бури барокко, заковав себя затем в жёсткие нормы классицизма, человек – художник, человек – творец и как его сконцентрированное проявление, человек – герой художественного произведения, к началу 19-го века после великой французской революции со всей её кровью и парадоксальными результатами на руинах надежд эпохи Просвещения, оказался наедине с самим собой. Диапазон этого одиночества от Наполеона способного подчинить себе всё до одинокого художника способного отринуть от себя всё. Шатобриан пишет: «Во всякой эпопее первое и самое важное место должны занимать люди и их страсти».

скачать реферат Хронотоп художественного мироощущения рубежа 19-20 вв: В. Мейерхольд между столицей и провинцией

Хронотоп художественного мироощущения рубежа 19-20 вв: В. Мейерхольд между столицей и провинцией Е. В. Синотина Русская культура на рубеже 19-20 веков сформировала особый тип художественного мироощущения личности. В творческом сознании и биографии В.Мейерхольда отразилась противоречивая двойственность, составляющая основу духовной жизни России конца19-начала 20 века. Личность В.Мейерхольда современники рассматривали как особое "явление", новейшую формацию человека-артиста, вошедшего в историю в двух проявлениях его творческой натуры: как актера и как режиссера. Для раскрытия художественного мироощущения В.Мейерхольда на рубеже 19-20 вв важен анализ целостного образа человека-художника, обнаруживающего себя не только в "высоком артистизме" актерского мастерства, режиссуре, но подчас и "в бытовых мелочах жизни" . Противоречивая двойственность характера его творческой личности выявляется уже при сопоставлении имен, которые он себе выбирал. Имя Всеволод, взятое В.Мейерхольдом при крещении в честь писателя Всеволода Гаршина, указывает на преемственность для будущего режиссера традиций классической культуры, причем в ее трагическом воплощении, а псевдоним Доктор Дапертутто, заимствованный у персонажа "Истории о потерянном времени" Э.-Т.-А.Гофмана, отражает фантасмагорический стиль его творческой личности.

скачать реферат Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Неудивительно, что роман этот полифоничен, богат сложными философскими и нравственными проблемами, захватывает широкий круг тем. О “Мастере и Маргарите” написано много критических статей, роман исследовали литературоведы разных стран мира. Роман содержит несколько пластов смысла, он необычайно глубок и сложен. Попытаемся кратко охарактеризовать проблематику произведения и ее связи с основными героями романа. Глубочайшая философская проблема — проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника — находит отражение в нескольких сюжетных линиях. В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате.

скачать реферат Чаадаев — Герцен — Достоевский

Он противопоставляет их «оконченной, замкнутой личности западного человека», его «односторонности», реально-исторически поясняя это отличие в характере «валом» «неудачных революций, взошедших внутрь» и «выплеснувших на главную сцену тинистый слой мещан». «.Мы в жизни, с одной стороны, больше художники, с другой — гораздо проще западных людей.» «Мы жили во все стороны». Вспоминая частые «сходки» «то у того, то у другого» («Рядом с болтовней, шуткой, ужином и вином шел самый деятельный, самый быстрый обмен мыслей, новостей и знаний.»), он утверждает: «Пир идет к полноте жизни, люди воздержные бывают обыкновенно сухие, эгоистические люди» (IX, 112—114)23. Думается, вдохновенные лирические размышления Герцена о «полноте жизни» на этих страницах мемуаров, о многогранности и эмоциональной насыщенности интересов как свойствах, характерных для русской интеллигенции 40-х годов, стали живым истоком и источником для выделения страстного жизнелюбия, художественной широты и неуклонной преданности гуманистическому идеалу в духовном мире персонажа.

скачать реферат Восприятие и понимание

Оказалось, что эти различия связаны с культурой, национальностью, профессией, некоторыми другими факторами. Они также касаются возраста и пола человека, его психологического состояния в момент восприятия. 4. Типичные формы восприятия и понимания. Кроме индивидуальных различий, определяемых названными причинами, существуют типичные формы восприятия и понимания человека человеком. Среди них выделяются следующие: 1. Аналитический. В данном случае каждый информативный элемент внешности человека, например его руки, глаза, форма губ, подбородка, цвет и форма волос и т.п., связывается с наличием определенной личностной черты. О психологических особенностях человека судят на основе предварительного разложения его внешности на элементы (анализа внешнего облика), а далее по ним судят об отдельных присущих ему качествах личности. Данный тип восприятия свойствен художникам и врачам, которым по роду своей профессии нередко приходится заниматься изучением внешнего облика человека (художникам — для его воссоздания на полотне, врачам — с целью более точной медицинской диагностики). 2. Эмоциональный. Здесь человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения к нему, причем личностная оценка воспринимаемого определяется рассмотренными ранее механизмами эффекта первичности, эффекта новизны.

Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Можно ли развить в себе интуицию?

Знание людей, оценка и понимание других предполагает дифференцированное понимание себя самого. Благодаря богатому беспристрастному собственному опыту и непредубежденной заинтересованности мы интуитивно ощущаем другого человека. Рациональное знание людей не дает такой возможности. Тесты — это либо интуитивные мосты к пониманию, либо вспомогательные средства для эмпирических сравнений. Кто способен к мышлению, основанному на воображении, кто может выразить свои фантазии художественными или музыкальными средствами, тот обладает художественной интуицией. Человек, создающий художественный образ, будь то художник, композитор, архитектор или писатель, черпает материал для своих произведений из богатства собственных переживаний-гештальтов. Они находятся в распоряжении творческой личности, если человек намеренно, с постоянной настойчивостью поддерживает в себе установку на поиск. Кто живет в непрерывном творческом процессе, может согласиться с Пикассо: «Я не ищу, я нахожу». В зависимости от того, какой вид мышления необходим для конкретного вида деятельности, появляются разные интуиции. Появляются — если припасены соответствующие переживания-гештальты.

скачать реферат Эстетика романтизма

о предназначении художника Романтизм – это великая эпоха в истории культуры. Наивно полагать, что 19 век – это век реализма и реалистической эстетики. От разрушения классицизма вплоть до символизма путь культуры являет собой разные лики эпохи романтизма. Вся история нового времени, начиная с возрождения, разрешала тему личности и её соотнесение с миром и космосом. “Давид” Микеланджело как осознанный знак Возрождения – пастушок в обличии Голиафа – такова заявка личности, сошедшей со стены средневекового храма. Этот человек мог, всё ему было подвластно невозможное. Пройдя через экстазы и телесные бури барокко, заковав себя затем в жёсткие нормы классицизма, человек – художник, человек – творец и как его сконцентрированное проявление, человек – герой художественного произведения, к началу 19-го века после великой французской революции со всей её кровью и парадоксальными результатами на руинах надежд эпохи Просвещения, оказался наедине с самим собой. Диапазон этого одиночества от Наполеона способного подчинить себе всё до одинокого художника способного отринуть от себя всё. Шатобриан пишет: “Во всякой эпопее первое и самое важное место должны занимать люди и их страсти”.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

При сравнении их произведений с работами ведущих живописцев второй половины XIX века заметно, прежде всего, изменение тематики. Другой круг сюжетов, другие действующие лица. Это не герои, и личности отнюдь не замечательные. В их жизни нет ничего чрезвычайного, тем более - трагического. Психологическая драма выдающейся личности не интересует художников этого поколения, движение народных масс в трагические моменты его истории - тоже. Историко-бытовая картина в «чистом виде» или в специфическом сплаве с пейзажем становится ведущей в исторической живописи на рубеже XX века. В ней отчетливо прослеживается тенденция к «дегероизации». Явление неожиданное, особенно для исторической живописи, всегда прежде на протяжении двух веков воспевавшей «подвиг героя». Разумеется, это коснулось далеко не всех художников (например, С. Иванова), но достаточно большого числа их. И, что самое важное, - очень талантливых и молодых. Аналогии этому можно найти в некоторых явлениях тогдашней литературы и театра. С другой стороны - в предчувствии революционной ситуации, когда каждый «порядочный человек» был недоволен и ждал перемен, сама его жизнь, внешне будничная, мелкая, но внутренне глубокая, приобретала особый смысл.

скачать реферат Личность в группе

Оказалось, что эти различия связаны с культурой, национальностью, профессией, некоторыми другими факторами. Они также касаются возраста и пола человека, его психологического состояния в момент восприятия. Кроме индивидуальных различий, определяемых названными причинами, существуют типичные формы восприятия и понимания человека человеком. Среди них выделяются следующие: 1. Аналитический. В данном случае каждый информативный элемент внешности человека, например его руки, глаза, форма губ, подбородка, цвет и форма волос и т.п., связывается с наличием определенной личностной черты. О психологических особенностях человека судят на основе предварительного разложения его внешности на элементы (анализа внешнего облика), а Далее по ним судят об отдельных присущих ему качествах личности. Данный тип восприятия свойствен художникам и врачам, которым по роду своей профессии нередко приходится заниматься изучением внешнего облика человека (художникам – Для его воссоздания на полотне, врачам – с целью более точной медицинской диагностики). 2. Эмоциональный. Здесь человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения к нему, причем личностная оценка воспринимаемого определяете рассмотренными ранее механизмами эффекта первичности эффекта новизны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.