телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Однако Чайковский внес немало изменений в текст оперы при подготовке трех изданий переложения для пения с фортепиано, появившихся в течение полугода после записи автографа. Современные исполнители и издатели обращаются к текстам, в которых смешались несколько вариантов. Перед исследователями стоит серьезная задача – изучить все авторские версии одного сочинения, каждая из которых в большинстве случаев достойна внимания исполнителей. Несколько версий следует рассматривать как равноправные варианты одной художественной идеи. Источником изучения авторских версий являются авторизованные копии, сделанные для различных постановок, корректуры, пометы на изданиях, появившиеся при подготовке пере изданий. Изучение этой части творческого архива Чайковского поможет решить проблему исполнения подлинно авторских текстов великого художника. Перспективы изучения рукописей Чайковского заключены в исследовании комплексов документов одного произведения, одного жанра, одного периода творчества. Исследование творческого архива Чайковского существенно обогатит наши представления о творческой личности великого русского композитора, раскроет новые глубины его бессмертных творений. Список литературы

Таковы программа-план для увертюры "Гроза", план увертюры к опере "Воевода", программа для первой части предполагаемой симфонии в записной книжке 1887 – 1888 годов, программа для симфонии "Жизнь". Чайковский делал свои наброски в момент творческого озарения, который сопровождался высоким накалом чувств. Не менее взволнованно композитор работал и над эскизами. Процесс создания эскизов, предполагающий практически полное изложение всего текста будущего сочинения, был строго организован и подчинен стремлению найти максимально точные средства выражения замысла. Для этого этапа работы было характерно сочетание эмоционального и логического, выразительного и конструктивного начал. Строгая система работы Чайковского позволила А.Е.Будяковскому в одном из докладов, прочитанном в Ленинграде в 1940 году, сделать вывод о том, что "самый процесс писания музыки у Чайковского был исключительно организован". Этап эскизного изложения материала был проверкой творческой идеи и ее материализацией. В дальнейшем замысел оставался неосуществленным либо получал воплощение в окончательно оформленном тексте. Эскизы Чайковского отражают черты будущей композиции произведения, его формы в целом и в деталях, в них достаточно подробно проработана фактура, практически полностью намечена инструментовка. В эскизах не фиксировались лишь те детали текста, которые представлялись композитору достаточно ясными, и которые он не боялся забыть. Полнота записи в эскизах была различной. В одних случаях отсутствовали существенные элементы фактуры, при этом подробно были выписаны динамические оттенки и исполнительские ремарки. В этих случаях музыкальная ткань фиксировалась максимально, но без указаний на динамику и темп. В эскизах опер и романсов, как правило, почти отсутствует подтекстовка или она недостаточно полная, однако в ряде фрагментов, в особенности речитативных, литературный текст выписан очень тщательно. В эскизах одних романсов нет ни единого слова, в эскизах других, когда композитору важно было проверить точность ритмического совпадения текста и музыки, подтекстовка выписана полностью. Запись эскизов обычно осуществлялась в специальных тетрадях, композитор также пользовался пачкой несшитых листов, а иногда и отдельными листами. Состав и внешний облик тетрадей Чайковского очень индивидуален. Тетрадь эскизов какого-то определенного сочинения с вкраплениями набросков к этому и к другим сочинениям – один из самых распространенных типов документов творческого архива Чайковского. Наряду с этим есть тетради, записи в которых относятся к разным произведениям, но датируются одним непродолжительным периодом (тетрадь 1873 – 1874 годов и тетрадь конца 80-х годов). В процессе создания эскизов творческая мысль Чайковского работала очень интенсивно. Как бы ни поглощала его работа, как бы ни кратки были ее сроки, на полях тетради и между эскизами появлялись наброски и даже эскизы других произведений. Так, например, в эскизах Шестой симфонии, записанных необычайно быстро, создаваемых на огромном творческом подъеме, встречаются наброски для какого-то этюда, очевидно фортепианного, эскизы марша Юрьевского полка, а также эскиз, который некоторые исследователи трактуют как один из вариантов финала симфонии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алгоритм изобретения

Подводя итоги дискуссии, редакция писала: «В наше время бурного развития науки и техники, когда созидательное творчество стало делом миллионов советских людей, проблема раскрытия «секретов» изобретательского мастерства, выведения разумных правил, действенных способов работы над техническими новшествами становится все более и более насущной…» В 1961 -1965 годах был опубликован ряд работ, которые дали возможность изобретателям использовать методику при решении новых технических задач, на практике испытать и подправить рекомендуемые методы творческой работы. Одновременно продолжалось изучение накопленного изобретателями опыта. Дважды проводились анкетные опросы новаторов - в них участвовали изобретатели более чем из 180 городов нашей страны. В Москве, Баку, Свердловске, Новосибирске, Дубне и других городах были организованы семинары по теории и практике изобретательства. Общее количество изобретений, сделанных с помощью предложенной методики,- по далеко ие полным данным - превышает 3 тысячи В 1968 году Центральный совет ВОИР создал Секцию методики технического творчества, а год спустя - Общественную лабораторию методики изобретательства Лаборатория, объединившая усилия энтузиастов, подготовила и опубликовала»учебные яособия -гпрограмму, сборники задач, тексты лекций Была наложена подготовка преподавателей, и теперь теория и практика решения изобретательеких^задач преподаетесь общественных, институтах изобретательского творчества, в молодежных изобретательских «школax, в университетах технического, творчества

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Точность выполнения чертежа достигается не только глубоким пониманием изображения, но и аккуратностью в работе, правильностью использования чертежных инструментов. При анализе чертежа, на наш взгляд, следует остановиться на трех моментах: -на основных деталях изделия; -на трудовых операциях; -на технике выполнения чертежа. 3.Обработка материала, монтаж, сборка. Нельзя обеспечить умелую, искусную обработку материала, не зная его свойств. Поэтому ознакомлению со свойствами материала всегда следует отводить необходимое время и место. Далее надо сформировать умения, связанные с осуществлением операций резания, навыками обработки сгиба, обработке линий постепенного сгиба, линий плавного перехода. Далее, во время сборки надо учить детей активно проявлять чувство формы изделия, эстетический вкус. 2.2. Теоретические положения технической эстетики. Теория дизайна получила название "технической эстетики", она охватывает широкий круг проблем, связанных с социальными, экономическими, эргономическими вопросами развития промышленности и потребления, закономерностями формообразования изделия; принципами и методами творческой работы художников-конструкторов.

Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
 Менеджмент: конспект лекций

Синектическая группа формируется из исследователей, обученных методам творческой работы, являющихся высококлассными специалистами разных профессий или разных дисциплин. Возраст участников не имеет значения, однако опыт показал, что наиболее подходящие для «синекторов» люди в возрасте 2540 лет. Считается, что до 25 лет человек не имеет достаточного опыта, а после 40 лет он уже не так восприимчив к новым идеям. Члены синектической группы должны отличаться творческой зрелостью, богатым воображением и фантазией, независимостью и непредвзятостью мнений, способностью рисковать, умением абстрагироваться от привычных суждений, нестандартно мыслить и выделять сущность явления, быть раскованными и свободными в своих мыслях, благожелательно воспринимать чужие идеи, уметь остановить развитие найденных идей для того, чтобы искать новые, быть целенаправленными и верить в возможность решения задачи. Как показывает опыт, формирование синектической группы может занять целый год. Она создается на постоянной основе в отличие от групп, организованных на краткосрочный период, для решения любых сложных проблем, возникающих в организации

скачать реферат История русской литературы

Единодушны исследователи в утверждении, что «разомкнувшееся в конце ХХ века культурное пространство» создаёт уникальную для историков литературы ситуацию, позволяющую осмыслить художественный феномен отечественной литературы во всём многообразии и сложности этого явления. Но солидарны они только в отрицании прежних вульгаризированных схем (Освобождение от догм. История русской литературы: Состояние и пути изучения: Сб. ст./РАН, Науч. сост. на рус. лит., Институт мировой литературы; Отв. ред. Д.П.Николаев.- М.: Наследие, 1997. Т.1.-308с. Т.2.-214.) и в признании необходимости выработки новой концепции историко-литературного процесса, в основу которой были бы положены «высокозначимые эстетические ресурсы, которые были накоплены в течение века русской литературой, часто и в значительной степени вопреки всем видам оказываемого на неё давления» (С.И.Тимина. Русский ХХ век//Русская литература ХХ века. Школы, направления, методы творческой работы. СПб.: «Logos»; М.: «Высшая школа», 2002.С.7). Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Границы курса (Внешние и внутренние.

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

В творческой работе этих лет, которая велась в организационных рамках многочисленных объединений (АХРР, ОСТ, ОМХ, «Четырех искусств» и др.), различимы разные тенденции — документалистского наблюдения, духовно-философского обобщения, аналитические проникновения в закономерности реальной жизни и др. Усилившиеся к началу 30-х гг. объединительные устремления были связаны с утверждением метода социалистического реализма как основополагающего творческого метода советского искусства, который складывался в борьбе с тенденциями эстетства, натурализма и формализма, консервативности и псевдоноваторства.   В живописи 20-х — начала 30-х гг. на первый план выдвигается сюжетно-тематическая картина, в которой выражено обобщающее суждение об историко-революционных событиях и о явлениях современной действительности (произведения Ф. С. Богородского, Бродского, А. М. Герасимова, М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, Б. В. Иогансона, Е. А. Кацмана, А. В. Моравова, Петрова-Водкина, Ю. И. Пименова, Е. М. Чепцова, Д. П. Штеренберга, П. М. Шухмина и др.)

скачать реферат Основные этапы истории русского языка

Стремительно пройдя через школу Карамзина и его сторонников, Пушкин в сотрудничестве с декабристами намечает новые пути развития национального русского языка: "Все должно творить в этой России и в этом русском языке", творить на основе "совершенного знания свойств русского языка". Народная словесность с начала 20-х годов становится для Пушкина наиболее ярким выражением духа русского языка, его национальных свойств. Народность для Пушкина менее всего походила на простонародность речи. Народность языка, по Пушкину, определяется всем содержанием и своеобразием национальной русской культуры. Поэтому она может быть вполне оценена "одними соотечественниками". Пушкин признает европеизм, но только оправданный "образами мыслей и чувствований" русского народа. Эти принципы были не отвлеченными правилами пушкинской стилистики, но плодом глубокой оценки современного поэту состояния русского литературного языка. Они определяли метод творческой работы великого поэта. Пушкин объявляет себя противником "искусства, ограниченного кругом языка условленного, избранного", искусства аристократического. "Зрелая словесность" должна иметь своей основой "странное (т. е. самобытное, отражающее творческую оригинальность народа. - В. В.) просторечие". В этой широкой^ концепции народности находили свое место и славянизмы, и европеизмы, если они соответствовали "духу русского языка" и удовлетворяли его потребностям, сливаясь с национальной семантикой. "Простонародное наречие", сближенное с книжным, славяно-русским, - "такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей".

скачать реферат Формирование воли дошкольников

Основные задачи этого занятия: V дать понятие, что такое фон; V необходимо пронаблюдать характер и цвет ветвей; V в конце занятия провести просмотр, выявить удачные моменты в работах; V для постановки подобрать ветви различных пород деревьев без листьев. 4. Занятие - первая творческая работа - композиция "Осень" (гуашь, кисть). V дать понятие о композиции; V на занятии необходимо создать творческое настроение. В данном случае может прозвучать музыка П. И. Чайковского из произведения "Времена года", стихи А. С. Пушкина и др. писателей, подготовленные самими детьми. Для достижения эмоционального выражения характера осени, учащимся были предложены два натюрморта. В одном из них стояли голые ветви, разбросаны сухие листья на мрачных драпировках, в другом осенние ветви с яркими листьями, драпировками, плодами рябины и т. д. Учащиеся безошибочно определили состояние обоих натюрмортов. Это помогло им понять, как от цвета зависит настроение. В данном случае цвет выступает, как метод выражения эмоций. Происходит развитие познавательной деятельности на основе наблюдения природы, полученных ранее навыков цветоведения, умения работать с палитрой и умения свободно владеть кистью.

скачать реферат Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Безусловно, необходима дальнейшая работа по развитию детского творчества, расширению представлений дошкольников, иначе усвоенные детьми образы превратятся в шаблоны. Желательно организовать непосредственное восприятие детьми памятников архитектуры. Выводы Изучение психолого-педагогической литературы показало, что развитие графических образов в рисунках детей, преодоление стереотипности – одна из важных задач обучения рисованию в дошкольном возрасте. Методами, помогающими осуществить эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание картин и книжных иллюстраций, метод творческих заданий. Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой-то мере стимулируют собственное творчество детей. Рассматривание иллюстраций можно применять в том случае, если невозможно познакомить детей с реальным предметом, либо после наблюдений с целью закрепления и уточнения представлений. Знакомство детей со сказочными архитектурными образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей.

скачать реферат Теория и методика телевизионной журналистики

Историки вещания - Дубровин В. Б., Летунов Ю. А., Гуревич П. С., Ружников В. Н. - рассматривали истоки становления радиожанров, их эволюцию в процессе развития самого вещания, освоения его специфики и возможностей звучащей журналистики. Внутренняя эволюция отдельных жанров и всей системы в целом во многом зависела еще и от технических параметров коммуникационного канала, его специфики. Усовершенствование техники и предопределяло творческое освоение новых возможностей. Основные методы работы радиожурналиста - запись звука на магнитофон, монтаж записи, аналитическое чтение документов, акустическое воздействие, речевое общение, наблюдение. Все они тесно связаны с жанрами. К концу 20-х - началу 30-х годов на радио стала использоваться магнитная звукозапись. "Появление звукозаписи стало подлинной революцией в развитии советского радиовещания", - справедливо утверждают Гуревич П. и Ружников В. Возможности использования предварительных документальных записей, а особенно монтажа намного расширило рамки творческой работы.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Непосредственные наблюдения за окружающим миром; рассказ о художнике и истории создания картины; беседа по картине; словарно-стилистическая работа по теме урока; составление плана сочинения; составление устного высказывания по картине; написание первого варианта сочинения (редактирование); написание окончательного варианта сочинения; анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса » (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа.

скачать реферат Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века

Эрьзи; Исследовать феномен Эрьзи в мировой культуре; Рассмотреть вехи творческого пути мордовского скульптора; Охарактеризовать возможности ознакомления младших школьников с произведениями С. Эрьзи на уроках изобразительного искусства. Объект исследования - жизнь и творчество С. Эрьзи. Предмет исследования - творчество С. Эрьзи как важнейший аспект культуры мордовского народа. Для решения поставленных задач используется комплекс методов исследования, среди которых выделяются следующие: теоретические - анализ, синтез, отбор, классификация, систематизация, изучение методологической литературы; эмпирические: беседы, наблюдения. Информационную основу работы составили материалы уроков изобразительного искусства в общеобразовательных школах, специальная литература по исследуемой теме отечественных авторов. 1.Жизнь и творчество С.Эрьзи контексте диалога культур ХХ века 1.1 Краткий биографический очерк Степан Дмитриевич Нефёдов, выдающийся скульптор XX века, известен всему миру под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь маленького талантливого мордовского народа, к которому принадлежал. С.Д. Эрьзя родился 27 октября (8 ноября) 1876 года в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии в семье эрзянского крестьянина.

скачать реферат Внутришкольный контроль

Методическая направленность внутришкольного контроля – результат контроля: чему научили и чему научились? что исправили и что улучшили? от чего отказались и что развили? каков уровень профессионального мастерства и как помог контроль в его развитии? Центральное звено управления, обеспечивающего контроль, – методические объединения (м/о), которые организуют взаимоконтроль. Преимущества организации внутришкольного контроля через м/о следующие: легче найти взаимопонимание, так как коллективы – специалисты одного или близкого профиля; объединение внутришкольного контроля и методической работы; коллективная выработка целей; коллективное планирование; непосредственный личностно-ориентированный подход к каждому учителю. При организации контроля можно использовать различные методы. Наиболее эффективные из них: устная проверка – беседа (живой контакт между проверяющим и учеником); письменная проверка (более объективная при выявлении ЗУН как письменной речи, так и письменно – вычислительных навыков учащихся); графическая проверка (посредством наглядного образа); комбинированная проверка сочетает методы: устный, письменный, графический, наблюдение, анкетирование, тестирование, посещение уроков, внеклассных мероприятий, срезовые работы, творческие работы, изучение самоанализа учителей, изучение документации.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Характеризуя творчество писателя учащиеся не могли не сказать о их стихах: о природе и о любви. Останавливая свой выбор на этих стихах ребята глубоко прочувствовали и поняли, что хотел сказать автор.Делая анализ стихотворения были охарактеризованы все изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения; определен метр, размер, способ рифмовки, особенности расположения строк. Оценивая ответы учащихся обнаружились хорошие знания, уменее высказывать свою точку зрения, глубокое понимания текста стихотворения, уменее объяснить взаимосвязь событий, фактов и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания стихотворного текста; уменее пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе стихотворений. Привлекать стихотворный текст для аргументации своих выводов. Из работ видна правильность понимания и полнота раскрытия темы, логичность и связанность изложения, точность. Творческие работы старшеклассников оценены на “4” и ”5”. 2.3. Диагностика выявления использования поисковых методов обучения на отношение к предмету.

скачать реферат Информационное общество и глобальные компьютерные коммуникации

Одно из многих опасений, высказываемых по поводу информационной магистрали, — не получится ли так, что мы будем меньше времени проводить в обществе себе подобных? Некоторые боятся, как бы дома не превратились в этакие уютные центры досуга, которые никому не захочется покидать, и как бы люди, укрывшись в этих убежищах, не оказались в изоляции друг от друга. Но в любом случае, необходим личный контакт людей для выполнения большинства видов творческой, а иногда и нетворческой работы. И я уверен, что Сеть сблизит нас, если мы того захотим, или поможет нам рассеяться на миллионы сообществ. Но важнее то, что информационная магистраль позволит все делать по-новому — проводить свободное время, по-новому искать информацию, по-новому общаться друг с другом. Все эти электронные инновации — электронная почта, общие экраны, видеоконференции и видеофон — способы преодоления разделяющего собеседников пространства. Их повсеместное распространение не только повлияет на методы нашей работы с другими людьми, но и снивелирует нынешние различия между рабочим и нерабочим местом.

Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
462 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Технология проблемного обучения

Процесс постановки учебных проблем требует знания не только логико- психологических и лингвистических, но и дидактических правил постановки проблем. Учитель, зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения, может ставить перед ними уже встречавшиеся ранее проблемы. При этом он учитывает следующее: а) алгоритм решения ранее гашенных проблем можно использовать при решении новых трудных проблемных задач; б) решение встречавшихся ранее но не решенных из за отсутствия достаточных зананий проблем укрепляет интерес учащихся к предмету, убеждает их в том, что практически одалимы не учебные проблемы - для этого надо иметь больше знаний; в) постановка ранее решавшейся классом проблемы в иной формулировке обеспечивает возможность творческой работы при повторении пройденного материала; г) ранее решенные коллективом проблемы можно использовать для вторичной постановки перед слабыми учащимися для самостоятельного решения. Система методов проблемного обучения. Система общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером): 1) Объяснительно иллюстративный; 2) Репродуктивный; 3) Проблемное изложение; 4) Частично-поисковый; 5) Исследовательский метод.

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Повторение в начале учебного года имеет целью восстановить в памяти учащихся важнейшие сведения по пройденному материалу. Каждый учитель должен планировать материала повторения применительно к своему классу, исходя из состояния знаний, умений и навыков учащихся. Важно в начале учебного года восстановить не просто полученные знания, а систему знаний. Поэтому повторение нужно строить таким образом, чтобы воспроизводимые явления орфографии осознавались учащимися в орфографической связи с другими орфографическими явлениями, как составная часть системы знаний по определенной теме. Положительную роль в этом отношении играет использование схем и таблиц, составленных в предшествующем году в процессе обобщения и систематизации знаний. Очень важно при организации повторения помнить следующие требования: 1) не рекомендуется при повторении орфографических явлений использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал и тексты, которые имели место при изучении их. Упражнения, применяемые при повторении, должны ориентировать на самостоятельное воспроизведение ранее полученных знаний. Материал повторения должен быть новым и усложненным; 2) творческим работам учащихся при повторении должно быть уделено значительно больше внимания, чем при сообщении новых знаний.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Соотнести поставленные цели с результатами обучения Технологическая карта сохраняет, что очень важно учителю, в качестве инвариантов фундаментальные образовательные объекты по изучаемому курсу, технологические этапы и эвристические процедуры обучения. Технологическая карта обеспечивает достижение одних и тех же целей oбyчения различными формами и методами занятий, которые применяются в качестве вариативных средств, дополняющих и достраивающих инвариантную структуру до уникального в каждом случае варианта обучения. Эффективность использования технологических карт возрастает при переходе к компьютерным технологиям и дистанционным формам обучения. Система эвристических занятий строится на базе одного из следующих типов структур занятий: 1. Все вопросы темы изучаются последовательно в соответствии с порядком, предложенным учебной программой или учебником. Материал творчески перерабатывается и усваивается учениками постепенно, шаг за шагом. В ходе занятий ученики выполняют и обсуждают творческие работы по изучаемым вопросам. Данная структура оптимальна для традиционной классно-урочной формы обучения. 2. Материал темы рассматривается сразу как единый логический блок, который затем прорабатывается на отдельных занятиях.

скачать реферат Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

Лекцию читают в таком темпе, чтобы слушатели могли сделать необходимые записи. Преподавателю поэтому надо четко выделять по, что следует записать, однозначно повторять при необходимости, чтобы облегчить записи. Беседа. Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы. Ее мастерски использовал Сократ, от имени которого и произошло понятие «сократическая беседа». В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед. Широкое распространение имеет эвристическая беседа (от слова «эврика» - нахожу, открываю). В ходе эвристической беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, приводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.