![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Иностранные языки |
14 сочинений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В его знаменитом сочинении "Дух законов" Монтескье определяет сущность закона таким образом: "Законы в самом обширном значении этого слова суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей, и в этом смысле все существующее имеет свои законы". В области естествознания никем в настоящее время не оспаривается, что существуют об'ективные законы, вытекающие из природы вещей и выражающие постоянство взаимоотношений этих последних. Возьмите закон притяжения. Мы знаем, что каждое тело, падающее с известной высоты, притягивается центром земли. Этот закон выведен на основании бесконечного количества повторных явлений. Нам хорошо известен всеоб'емлющий закон сохранения вещества или материи. Этот закон гласит, что материя во время реакции не исчезает и не творится, а лишь только видоизменяется, всегда и неизменно оставаясь материей. Или, другими словами, при всех химических превращениях вес веществ, вступающих в реакцию, всегда равен весу полученных в результате реакций. Еще иначе общий вес изменяющихся качественно веществ, а, следовательно, их общая масса или материя сохраняется
Семь чудес света Экзаменационный реферат по МХК Выполнила Буточкина Оля, ученица 9 «д» кл. Развилковская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов Москва, 2002 г. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. sep em miracula mu di), самые знаменитые памятники древнего мира египетские пирамиды в Эль-Гизе , Висячие сады Семирамиды , статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемы Эфесской, Фаросский маяк , Колосс Родосский . Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Рассказы и диковинные сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства Акрополь в Афинах с творением Фидия статуей Афины Парфенос , прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д. Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
В конечном счете философия истории Канта сводится к суб'ективно-метафизическим построениям отвлеченного права и отвлеченной метафизической идеи справедливости. Но важное значение в этом построении имели, во-первых, сама идея, что исторический процесс реализует свободу, во-вторых, - идеал международного братства и понимание того, что вечный мир может обеспечить лишь тесная реальная связь между народами земного шара. За Кантом следует Гердер (1744 - 1803). Гердер, - один из благороднейших сынов Германии, воодушевленный и глубоко проникнутый великими стремлениями гуманизма и страшной жаждой раскрыть смысл и значение исторического процесса, эта гениальная бурная натура, исполненная поэтических порывов, - чувствует биение пульса исторической жизни, как бы сливаясь с ней. Философия истории трактуется Гердером, как отдельная самостоятельная область ей он уделяет большое и сосредоточенное внимание. Его сочинение "Идеи к философии истории человечества" изобилует многими мыслями, сохранившими интерес и в настоящее время
Благодаря работам Гиппарха астрономы отказались от мнимых хрустальных сфер, предположенных Евдоксом, и перешли к более сложным построениям с помощью эпициклов и деферентов, предложенных еще до Гиппарха Аполлоном Пергским. Классическую форму теории эпициклических движений придал Клавдий Птолемей. Главное сочинение Птолемея “Математический синтаксис в 13 книгах” или, как его назвали позже арабы, “Альмагест”(“Величайшее”) стал известным в средневековой Европе лишь в XII в. В 1515 г. он был напечатан на латинском языке в переводе с арабского, а в 1528 г. в переводе с греческого. Трижды “Альмагест” издавался на греческом языке, в 1912 г. он издан на немецком языке. “Альмагест” - это настоящая энциклопедия античной астрономии. В этой книге Птолемей сделал то, что не удавалось сделать ни одному из его предшественников. Он разработал метод, пользуясь которым можно было рассчитать положение той или другой планеты на любой наперед заданный момент времени. Это ему далось нелегко, и в одном месте он заметил: “Легче, кажется, двигать самые планеты, чем постичь их сложное движение.” “Установив” Землю в центре мира, Птолемей представил видимое сложное и неравномерное движение каждой планеты как сумму нескольких простых равномерных круговых движений.
Другой родоначальник философии развивающегося капитализма Р.Декарт (1596 - 1650) писал: "Вся философия подобна как бы дереву, корни которого - метафизика, ствол физика, а ветви, исходящие из этого ствола, - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике" (Избранные произв. М., 1950. С. 421). И у Ф.Бэкона и у Р.Декарта понятие "философии", таким образом, охватывало все теоретическое и эмпирическое знание, в первую очередь естественные теоретические науки. В соответствии с этим в XVII - XVIII вв. и даже в начале XIX в. философией называли теоретическую механику, биологию и другие науки. Сочинение И. Ньютона по механике озаглавлено "Математические начала натуральной философии" (1687), книга К.Линнея по основам ботаники "Философия ботаники" (1751), сочинение Ж. Б. Ламарка по биологии "Философия зоологии" (1809), один из капитальных трудов П. С. Лапласа назывался "Опыт философии теории вероятностей" (1814). "Староантичное", наиболее распространенное в науке того времени и в обыденном сознании, понимание философии представляло в сущности вовсе не философию в близком к нам значении
Бэкон, конечно, хорошо знал оптику и, по-видимом, был знаком с устройством телескопа. Откуда пришло к нему это знание? Вспоминаются его слова (приводимые А. Берри) о том, что телескоп был известен уже Юлию Цезарю (100—44 гг. до и. э.), который перед набегом на Британию обозревал новые земли из Галлии (с противоположного берега Ла-Манша) с помощью телескопа. Ф. Даннеман пишет, что Вителло в сочинении «Перспектива» излагал учение Альхазена, который, в свою очередь, был знаком с работами Евклида и Птолемея. В сочинении «О зажигательном зеркале по коническим сечениям» Альхазен упоминает о наблюдении древних: зеркала, имеющие форму параболоида вращения, соединяют все лучи в. одной точке и производят более сильное действие, чем другие зеркала. Открытие это приписывается Диоклу (350 г. до и. э.). Таким образом, все предшественники «официальных» изобретателей подзорной трубы — Порта, Леонардо да Винчи, Пурбах, Вителло, Бэкон и Альхазен — в своих работах по оптике основывались на трудах античных ученых. Д. Д. Максутов в «Астрономической оптике» отмечает,что современникам Галилея была известна конструкция простого телескопа, состоящего из одного вогнутого зеркала, которая спустя полтора столетия получила название «система Гершеля» Но скорее всего она восходит к временам античности. Ф. Даннеман указывает, что Региомонтан построил из металла параболическое зажигательное зеркало диаметром в пять футов (1,52 м). Ф. Араго в «Общепонятной астрономии» свидетельствует, что Птолемей Эвергет (146—116 гг. до н. э.) установил на вершине Александрийского маяка вогнутое зеркало, с помощью которого можно было обнаруживать корабли на весьма далеком расстоянии.
Лаплас приводил точнейшие тогда числовые значения, касающиеся планет и их спутников, Луны и Солнца. В это сочинение он внес много данных, добытых им самим путем кропотливых расчетов, а также высказал ряд мыслей, которые и сейчас представляют огромный интерес. История изданий этого популярного по форме изложения, но глубоко содержательного сочинения была исследована Б.Ю. Левиным в 70-х годах нашего века. Странно, что это наиболее популярное и многосторонне сочинение Лапласа почти никогда не обсуждалось с современных позиций, а изложение его содержания ограничивалось последним, седьмым примечанием к нему, содержащим описание его знаменитой космогонической гипотезы без всяких формул и расчетов. VII.Содержание «Изложения системы мира» В «Книге первой» Лаплас рассказывает о разных системах календарей, об условиях затмений. О физической природе планет тогда сказать было почти нечего, но движению спутников планет он уделил много места. В главе 13 он говорит о звездах, об их размерах и расстояниях, о которых он выказал правильные догадки, а также о собственных движениях звезд.
План: Введение Пилотируемые орбитальные комплексы серии «Салют» Заключение Список литературы Введение Мечта о проникновении в космос, стремление человека к звездам родились тысячелетия назад и нашли широкое отражение в фольклоре и литературе многих народов. Упоминание об этом встречается в древнеиндийских поэмах, древнекитайских, иранских и древнегреческих легендах. Уровень знаний тех времен отражался в способах полета. Вначале воображаемый полет совершался на больших птицах. Например, известны мифы о полете вавилонского царя Этаны на орле 3200 лет до нашей эры, о полете Александра Македонского на грифонах. Бессмертен греческий миф о полете к Солнцу Икара на крыльях из птичьих перьев, скрепленных воском. Более 300 лет назад появились фантастические сочинения, в которых впервые описывались машинные способы полета. В сочинении «Путешествие на Луну»(1649 г.) французского писателя Сирано де Бержерака впервые упоминается полет с помощью последовательно срабатывающих пороховых ракет. Ашиль Эро в романе «Путешествие на Венеру»(1865 г.) описывает ракетный аппарат, а Жюль Верн в произведениях «С Земли на Луну»(1865 г.) и «Вокруг Луны»(1870 г.) отправляет своих героев на Луну в пушечном Ядре, снабженном ракетными двигателями для коррекции траектории.
Но все старания ученого заинтересовать общественность и представителей официальной науки своим проектом управляемого аэростата были безуспешны. Большинство не принимало всерьез изобретательство провинциального учителя. Именно поэтому первый русский дирижабль «Учебный» появился только в 1908 г. (В 1912 г. Россия уже имела 13 управляемых аэростатов.) А первые успешные полеты дирижабля состоялись во Франции в 1899 г. и в Германии в 1900 г. (Проект Ф. Цеппелина помечен 1895 г. – пятью годами позже предложения Циолковского.) Триумфальное шествие идеи воздухоплавания с помощью аппаратов тяжелее воздуха подвигнуло Циолковского заняться этой проблемой. В 1891 г. он написал работу «К вопросу о летании посредством крыльев», которую послал Н.Е. Жуковскому. В своем отзыве «отец русской авиации» отмечал: «Сочинение г. Циолковского производит приятное впечатление, так как автор, пользуясь малыми средствами анализа и дешевыми экспериментами, пришел по большей части к верным результатам. Хотя большинство этих результатов уже известно, но тем не менее оригинальные методы исследования, рассуждения и остроумные опыты автора не лишены интереса и, во всяком случае, характеризуют его как талантливого исследователя.
Володар ЛИШЕВСКИЙ После завершения среднего образования в 1881 г. он решил поступить в Горный институт в Петербурге. Окончание его давало возможность работать на Урале, Кавказе и путешествовать. Так будущий ученый хотел осуществить свою мечту, которая возникла еще в детском возрасте, – стать путешественником. «Когда мне было 6.7 лет, – вспоминал позже Владимир Афанасьевич, – моя мать по вечерам читала мне и моим братьям сочинения Купера. Потом родители стали покупать нам сочинения Майн-Рида и Жюля Верна. Мы мысленно одолевали льды Арктики, поднимались на высокие горы, спускались в глубины океанов, изнывали от жажды в пустыне, охотились за слонами, львами, тиграми, переживали приключения на таинственном острове. И тогда я решил, что, когда вырасту, сделаюсь путешественником. В этих любимых книгах мне нравились не только охотники и моряки; в них часто описывались ученые, иногда смешные и донельзя рассеянные, как Паганель в «Детях капитана Гранта». Ученые знали название камней и растений, определяли морских рыб через окна «Наутилуса», находили выход из трудных положений. И мне хотелось сделаться естествоиспытателем, открывать неизвестные страны, собирать растения, взбираться на высокие горы за редкими камнями».
Но, безусловно, самым знаменитым в мире, особенно в последние годы стал Праздник Святого Патрика. Святой Патрик, согласно церковным канонам, - апостол Ирландии. Он родился в Римской Британии в семье диакона Кальпурния. В шестнадцатилетнем возрасте был захвачен в плен шайкой ирландских разбойников, которые в те времена совершали набеги на римскую провинцию, и увезен в рабство в Ирландию, где на протяжении шести лет (по преданию, на территории нынешнего графства Антрим) пас овец. Немногочисленные дошедшие до нас сочинения св. Патрика являются древнейшими памятниками ирландской письменности. Важнейшее из этих сочинений – Исповедь, в которой он объясняет цели и смысл своего служения и которая служит главным источником наших сведений о его жизни. Св.Патрик является еще и покровителем Нигерии. Это объясняется тем, что здесь трудились в основном миссионеры из Ирландии. С именем Святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Также как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», - это фраза святого уже стала христоматийной.
Все эти народы весьма разнились между собою и к хуннам относились по-разному. Насколько важна эта проблема, будет видно из описания хода событий и их последствий. Первичные сведения получены из переводов китайских хроник, но, хотя переводы сделаны добросовестно, сами хроники-источник сверхсложный. По поводу китайской исторической литературы В.П. Васильев вполне основательно написал: "С первого взгляда на полное собрание китайской истории можно подумать, что в ней уже все сделано и что знающему китайский язык стоит только читать многотомные сочинения и извлекать из них машинально сведения, но на деле оказывается совсем не то; кроме странного расположения, которое заставляет занимающихся перебирать все сочинения для того, чтобы получить полное понятие об одном каком-нибудь отдельном событии, кроме утомительного труда, кроме постоянного критического напряжения, которое, однако ж, может открыть истину только при полном изучении предмета, историку, сверх того, постоянно представляются вопросы, которым он напрасно ищет разрешения, постоянно встречает он искажения, пропуски." . Именно с такой литературой вопроса мы столкнемся ниже, добавив к тому, что сказал В.П. Васильев, что трудности историко-географического, палеоэтнографического и социально-исторического характера превосходят перечисленные им выше.
Именно правильное понимание и регламентация данного института – необходимое условие для уяснения многих практических вопросов, в частности возможности использования искового средства защиты субъективного гражданского права или охраняемого законом интереса. В этой связи, неудивительным является то, что проблеме исковой формы защиты прав и законных интересов, было посвящено множество монографических исследований8. Поэтому при написании дипломного сочинения, автором будут использованы некоторые из них, которые оказали большое практическое и теоретическое значение в развитии учения об иске в науке гражданского процессуального права России. В целях исследования и осмысления избранной темы дипломного сочинения, автором будут исследоваться не только названные монографические исследования, но и другие ученые труды и записки отечественных юридических вузов, научная литература по гражданскому процессуальному праву, а также различные подходы рассматриваемой в работе проблемы, которые были опубликованы в правовых юридических журналах и газетах.
Рабство нуждается в политических гарантиях (рабы - взрывоопасная собственность). Возникает государство: строительство в грандиозных масштабах- храмы, дворцы- это выходит за рамки общины и даже племенных союзов --> государство. Таким образом, страны Древнего Востока очень рано пережили экономический подъем, процесс политического объединения и культурный расцвет. Все это и послужило основой раннего развития экономической мысли Древнего Востока. Оно происходит на основе обострения экономических противоречий вместе с развитием рабства и образованием деспотических государств. Возникали острые проблемы, которые и пыталась решить экономическая мысль. Она отражалась и в хозяйственном законодательстве и в экономических требованиях народных масс, философских системах и даже в специальных сочинениях. Одним из важнейших противоречий экономического строя Древнего Востока была незавершенность процесса разрушения крестьянской общины (рабство - лишь экономический уклад). Община удерживала свои позиции в области сельского хозяйства: распределение воды, ремонт каналов. В борьбе с угрозой порабощения в качестве неоплатных должников, крестьяне яростно боролись за сохранение общины между рабством и общиной заполняет всю историю Древнего Востока.
Но наряду с ними в формировании просветительского мировоззрения значительную роль играли и другие личности, которым, по справедливости, нельзя отводить второе место. Маркиз д’Аржан, граф де Кейлюс, Тома-Симон Гелетт многое сделали для познания мира и человеческого общества, для будущего своей страны, для указания путей к прогрессу, используя опыт жизни, достижения науки, философии, культуры. Энциклопедизм их знаний, равно как и энциклопедичность их деятельности, являются характерным признаком эпохи Просвещения; их труды и сочинения подготавливали появление «Энциклопедии» Дидро и Даламбера. Жизнь маркиза д’Аржана, автора многочисленных романов, исторических и политических трактатов, сочинений по вопросам науки, религии и морали, изобиловала приключениями, о которых он рассказывал в своих романах. Познания маркиза д’Аржана были глубоки и разносторонни (при дворе Фридриха II он был директором королевского театра, главой отделения словесности Берлинской Академии наук, возглавлял кружок философов). Убежденный сторонник Просвещения, маркиз д’Аржан проповедовал антиклерикальный деизм и политические свободы. Его эстетические воззрения изложены в многочисленных трактатах и многотомных романах: любовь к древним он сочетал с конкретно-историческим познанием действительности.
Именно в это время выходит в свет книга Дж. К. Ингрэм «История рабства с древнейших до новых времен»5, одна из глав которой посвящена этой теме. Характерно нейтральное отношение автора к данной проблеме. Однако существовали и противоположные взгляды на этот вопрос. Как однажды заметил Уинстон Черчилль, назовите мне проблему, и я предоставлю по ней две диаметрально противоположные точки зрения. Любую проблему можно трактовать по-разному, что и происходило, происходит и, будет происходить. У. Филлипс издал два тома «Истории в документах», содержащих материалы местных архивов, архивов плантаций, прессы рабовладельческого Юга, а несколькими годами позже – книгу «Жизнь и труд на Старом Юге»6. Автор крайне положительно оценивает рабовладельческую систему Юга, она видится ему как «патриархальная идиллия». Таких же взглядов на рабство придерживаются и некоторые другие историки: У.Е. Додд в книге «Королевство хлопка», К. Итон в «Развитии цивилизации на Юге. 1790-1860», А. Конрад и Дж. Мейер в совместной работе «Экономика рабства», Ю. Дженовезе в сочинении «Политическая экономия рабства». 7 Параллельно развивается и другая точка зрения: рабство рассматривается как крайне негативный аспект в истории американского общества.
Читала сочинения Монтескье, Плутарха, Бейля, Корнеля, Барра и других просветителей и философов. В то же время она поддерживала связи со многими монархами. Екатерина основала Российскую Академию и общественные банки в Петербурге и Сибири. Россия ей обязана введением фабрик стальных изделий, кожевенных заводов, многих мануфактур, литеен, разведением шелковичных червей на Украине. Ввела прививание оспы и сама первая ему подверглась. В Петербурге были учреждены училища военного и морского ведомства. Снаряжала морские экспедиции в Тихий и Ледовитый океаны, к берегам Азии и Америки. Именно при Екатерине 2 русский флот прошел через океан и Средиземное море, возвестил грекам свободу и разбил турецкий флот в Чесменском заливе. Султан уступил русским Новую Сербию, Азов, Таганрог, позволил русским морякам свободно плавать по Черному морю и признал независимость Крыма. Через некоторое время одержана победа в устье Днепра, отнят Очаков, покорена Грузия, взяты Хотин, Бендеры, Измаил. По Ясскому миру в 1792 году Днестр был определен границею и за Россиею упрочено владение Кавказом. Были присоединены к России Северное Причерноморье, Северный Кавказ, западная Украина и Белоруссия, Литовские земли по разделу Речи Посполитой.
Однако никто из российских последователей «подхода» не пытался с исторических позиций опровергнуть формационную теорию критикой таких произведений, как «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта», «Британское владычество в Индии» и «Будущие результаты британского владычества в Индии». Попытка критики «Капитала» Карла Маркса одним из современных пропагандистов в разгар приватизации закончилась сочинением толстой листовки об отсутствии «эксплуатации труда» «в природе капиталистического уклада хозяйствования». За прошедшие два столетия сторонники цивилизационного подхода так и не выработали по научному четкое определение термина «цивилизация»: их несколько десятков. Отсутствуют критерии выделения «цивилизаций»: их количество огромно, напоминает «списки белья в стирку» (П.Сорокин). Соответственно, они не смогли определить количество цивилизаций и их периодизацию. На конференции МОСИЦ (ISCSC) в 2000 году ее организатор М.Мелко был вынужден заявить коллегам-цивилизациологам: «Мы не могли прийти к соглашению ни по одному пункту».
![]() | 978 63 62 |