телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -20% Товары для детей -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Эшпай Андрей Яковлевич

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Любопытна история создания "Венгерских напевов". Выбрав несколько народных песен, А.Эшпай решает на их основе написать вокальный цикл и включить его в программу государственного экзамена в консерватории. Исполнитель был найден - венгр А.Варга. Он стажировался тогда в Московской консерватории. Но вот до экзамена осталось два-три дня. В квартире сокурсника Андрея скрипача Эдуарда Грача раздается телефонный звонок: "Эдик, спасай! Варга заболел. Твоя скрипка будет звучать не хуже голоса!" Вместе они сыграли пьесы, после чего Эшпай сказал: "Все, никакие это не песни! Это музыка для скрипки с оркестром. Я допишу еще три номера с развернутым u i, и в таком виде мы покажем весь цикл" (из беседы автора очерка с Э.Грачом). Так родились "Венгерские напевы". Впервые они были исполнены 24 января 1953 года в Концертном зале имени Чайковского Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением К.Иванова, солист - Э.Грач. В 1955 году "Напевы" были удостоены первой премии на конкурсе молодых композиторов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. За год до окончания консерватории, в 1952 году, Андрей Эшпай был принят в Союз композиторов СССР и стал одним из самых молодых его членов. В 1954 году А.Эшпай обращается к новому для себя жанру в сфере симфонической музыки - он пишет Первый фортепианный концерт ("Памяти Мориса Равеля"). Связь Концерта с именем великого французского композитора не ограничивается одним лишь посвящением. Эшпай строит композицию Концерта на сквозном проведении в каждой из трех частей короткой мелодии из оперы "Дитя и волшебство" Равеля. Она модифицирована, но легко узнаваема. Контрастно сочетая ее с марийским мелосом, композитор создает их органический эмоциональный сплав. Приемы изложения в Концерте близки импрессионистической стилистике К.Дебюсси и М.Равеля, их изумительной тонкости в передаче чувств и токкатному накалу страстей С.Прокофьева. Первое исполнение Фортепианного концерта состоялось 5 декабря 1954 года в Большом зале консерватории. Государственным симфоническим оркестром СССР дирижировал Е.Светланов. Солисткой выступила Т.Николаева. Андрей Эшпай до сих пор с восторгом вспоминает, как Татьяна Петровна, взяв ноты, через три дня проиграла ему весь трехчастный труднейший Концерт наизусть! Это феноменально! Неописуемо! На премьере она играла одухотворенно, с истинным блеском, вызвав самое горячее одобрение публики. 25 октября 1956 года в Колонном зале Дома союзов состоялась премьера Первого концерта для скрипки с оркестром (с посвящением Э. Грачу) Андрея Эшпая. Исполнителями были Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер Е.Светланов, солист Э.Грач. Богатая насыщенность мелодиями фольклорного происхождения в Фортепианном концерте уступила в Скрипичном место оригинальному тематическому материалу. Созданные воображением автора темы оказались необычайно интересными, а наличие в них ряда особенностей, свойственных марийско-венгерским мелодиям (синкопированность, кварто-квинтовость), только усиливало воздействие. Всегда строгий и сдержанный декан теоретико-композиторского факультета консерватории профессор С.С.Богатырев после премьеры поздравил Эшпая и с удивлением произнес: "Подумать только - квинта. Всего-навсего квинта.

Государственным симфоническим оркестром СССР дирижировал Е.Светланов, солистом был А.Эшпай. "Я рад, что мне удалось убедить автора выступить в качестве солиста, - говорил Е.Светланов. - Поначалу он не очень-то соглашался на это. А затем, когда вошел во вкус и обыграл Концерт много раз, он признал, что наше решение было правильным. Работать с Андреем Яковлевичем интересно, хотя и нелегко, ибо его требования весьма высокие и принципиальные, и за них он, как говорят, готов голову сложить". Концерт открывает дерзкая, динамичная по характеру музыка (главная партия). Ее острый, пульсирующий нерв вносит напряженность, своего рода заряд активности, и заставляет слушателей с неослабевающим вниманием следить за ходом "действия". Этой графически четкой, рельефной музыке контрастирует другой образ - эпический (побочная партия), который, как и ранее, Эшпай связывает с марийскими истоками. Обе темы имеют сквозное развитие и определяют интонационно-ладовую окраску Концерта. В стилистике Концерта ощущаются также джазовый колорит и рахманиновская кантиленность. Удары по тарелкам щеткой, контрабас соло pizzica o, россыпи пассажей и гирлянды аккордов фортепиано сочетаются с эффектными тембровыми комбинациями основных тем произведения. Проблема соотношения оркестра и солиста находит во Втором фортепианном концерте новое, индивидуальное решение. Если в Первом (юношеском) - соотношение строилось на противопоставлении рояля и оркестра, стремлении вывести рояль на первый план, то во Втором концерте Эшпай идет по пути их сближения и взаимообогащения. Завершает Концерт главная партия, приобретая при этом характер апофеоза. Второй концерт для скрипки с оркестром был написан А.Эшпаем по заказу Международного музыкального совета (ММС) при ЮНЕСКО и впервые прозвучал на Всемирной неделе музыки в Братиславе 14 октября 1977 года. Он имел ошеломляющий успех. Симфоническим оркестром радио города Франкфурта-на-Майне дирижировал Э.Инбал. Партию скрипки исполнял Э.Грач. Позднее в Мексике с не меньшим успехом звучал Скрипичный концерт в интерпретации Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Д.Китаенко. Солировал Э.Грач - первый исполнитель почти всех скрипичных опусов Эшпая. В январе 1983 года в Бомбее (Индия) Концерт прозвучал на конференции ММС (по проблемам "Музыки Востока и Запада") и вызвал большой энтузиазм участников симпозиума. Музыкальным эпиграфом Концерта, посвященного памяти Н.Я.Мясковского, стала своеобразная маленькая "Lacrimosa" (вступительный раздел). На печальные попевки остинатного характера в партии солирующей скрипки накладываются космически зыбкие, плывущие звуки вибрафона. Главная партия (как и в Первом скрипичном концерте), упругая, динамичная, разворачивается наподобие спирали все с большим нагнетанием и внезапным резким замедлением, снова напоминая этими ритмическими бросками о марийско-венгерских истоках сочинения. В дальнейшем солирующая скрипка наделяется виртуозно-фоновой ролью, а мелодическая функция последовательно переходит к альтам с виолончелями, кларнетам, флейтам. Эта контрастно-полифоническая "вязь" служит мостом к кульминации, излагаемой струнными. Внутри побочной партии имеется группа тем (в традиции Моцарта, Бетховена, Чайковского): 1-я тема проводится композитором в трех вариантах - у басового кларнета, затем у солирующей скрипки и первой валторны; 2-я - звучит у кларнета на фоне pizzica o струнных басов (имитирующих звучание бас-гитары) и у виртуозно солирующей скрипки; 3-я - образует контраст теме вступления, как некий протест, неприятие смерти.

Он деятельно помогал открывать в самых отдаленных уголках Союза детские музыкальные школы. Кстати, Эшпай не забывает про музыку для детей, его перу принадлежат десятки инструментальных миниатюр (некоторые вошли в "Детский альбом", 1970). В неполном списке географических мест, где видели и слышали Эшпая "живьем", значатся Якутия (с Оймяконом и Мирным), Тюмень и Новосибирск, Урал и Сочи, родная Волга от Ярославля до Астрахани, Санкт-Петербург и Дон, Северный Кавказ и Заполярье, столицы всех бывших союзных республик. Начиная с 1961 года, композитор нередко бывает за границей. Он был членом (иногда председателем) жюри популярных конкурсов и фестивалей. Это - Зелена Гура, Сопот, "Варшавская осень" в Польше, "Неделя музыкального искусства для детей и юношества" в Болгарии, "Пражский фестиваль джаза" в Чехии и др. Музыке Андрея Эшпая не требуются переводчики - она звучала и продолжает звучать за рубежом в его собственном исполнении, в исполнении наших гастролирующих оркестров и солистов, а также в интерпретации многих европейских оркестров. Искреннюю симпатию и благодарность Эшпаю-симфонисту выражала публика всех континентов: в странах Японии и Индии, почти во всех государствах Европы, в Канаде и США. В настоящее время в США начат выпуск десятитомной антологии музыки А.Эшпая в грамзаписи. Уже записаны три диска. Будучи в Нью-Йорке в 1973 году Эшпай посетил дом недавно скончавшегося И.Стравинского. Сердечной была беседа с его вдовой Верой Артуровной и Р.Крафтом - дирижером и биографом Стравинского. Вся обстановка в доме живо напомнила Эшпаю предыдущие встречи с великим композитором в Москве и Будапеште. Еще раньше, в 1968 году, состоялось знакомство А.Эшпая с другим знаменитым композитором ХХ века - К.Орфом. По приглашению немецкого композитора на музыкальный праздник в Штутгарт (ФРГ) прибыли Т.Хренников, К.Хачатурян, Р.Щедрин и А.Эшпай. Они присутствовали на премьере оперы Орфа "Прометей". В доме самого Карла Орфа Эшпая восхитил целый музей ударных инструментов, собранных в путешествиях по Африке, Японии, Индонезии, наконец, изготовленных самим композитором. В рабочем кабинете А.Эшпая висит фотография немецкого композитора с шутливой дарственной надписью: "Спасибо, сердечное спасибо от на три четверти столетнего Карла Орфа". Андрей Эшпай в недоумении: готовится авторский вечер по поводу уже его собственного на три четверти столетнего юбилея. Единственным "утешением" для Эшпая является то, что он ничуть не уступает Орфу в скорости, с которой тот носился по квартире, демонстрируя достоинства своих обожаемых инструментов. "Я никогда не буду стариком, - говорит Андрей Эшпай. - Мне 75, и мне 19", - тем самым подтверждая истину, что "душа не стареет", а талант неподвластен времени. К бесспорным достижениям Эшпая относится его эпохальная Симфоническая картина "Переход Суворова через Альпы", прозвучавшая на XIX Международном фестивале современной музыки в Москве (ноябрь 1997). Андрея Эшпая, как фронтовика-разведчика, как патриота земли русской и как глубокого знатока истории России, давно интересовал и волновал один из самых знаменитых походов в истории военного искусства - Швейцарский поход Суворова 1799 года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков

Эшпай Андрей Яковлевич (р. 1925), композитор, нар. арт. СССР (1981). Лен. пр. (1986), Гос. пр. СССР (1976). Юрский Сергей Юрьевич (р. 1934), нар. арт. РФ (1992). Юткевич Сергей Иосифович (1904–1985), кинорежиссер, нар. арт. СССР (1962), Герой Соц. Тр. (1974), д. искусствовед., проф. ВГИКа. Гос. пр. СССР (1941, 1947, 1967, 1983). Фильмы: «О Ленине», «Отелло» и др. Якобсон Леонид Вениаминович (1904–1975), артист балета, балетмейстер, засл. деят. иск. РСФСР (1957). Стал. пр. (1951). Работал в Мариинском театре, Малом театре оперы и балета, Большом театре. Как оценить вклад в русскую-советскую культуру людей этого списка? Формальная оценка дана Советской властью. В списке 15 Героев Социалистического Труда, 14 лауреатов Ленинской премии, 70 лауреатов Сталинской и Государственной премий, 50 народных артистов, художников и архитекторов СССР, 21 народный артист РСФСР и РФ, 26 заслуженных деятелей искусств РСФСР. Чемпионом перечня является кинорежиссер Райзман Ю. Я., награжденный семью Государственными премиями. Помимо писателей, поэтов и художников, обласканных КПСС, существовал ряд выдающихся творческих личностей, которых партия коммунистов терроризировала, а некоторых физически уничтожила

скачать реферат Сообщение-доклад по произведению И.С. Тургенева "Накануне"

Сообщение-доклад по произведению И.С. Тургенева “Накануне” План Краткое содержание романа Главный герой романа и идея, которую он выражает. Проверка героя на гениальность и “натуру”. Выдерживает ли он испытания. Почему в романе Тургенева особое место занимает испытание любовью. Смысл финала романа 1. Действие романа начинается летом 1853 года в подмосковном дачном Кунцеве. В Елену, двадцатилетнюю дочь столбового дворянина Николая Артемьевича Стахова и Анны Васильевной Стаховой, уроженки Шубиной, влюблены двое молодых людей – 26-летний Павел Яковлевич Шубин, художник-ваятель и 23-летний Андрей Петрович Берсенев – начинающий филосов, третий кандидат Московского университета. Елена с б льшей симпатией относится именно к Берсеневу, что вызывает у Шубина досаду и ревность, но это никак не сказывается на его дружбе с Берсеневым. Друзья совершенно разные: если Шубин, как и подобает художнику, видит всё остро и ярко, хочет быть “номером первым” и жаждет любви-наслаждения, то Берсенев более сдержан, считает назначение своей жизни – поставить себя “номером вторым” и любовь для него прежде всего – жертвенность.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
 Энциклопедический словарь

ЭШНУННА древний город в Месопотамии (совр. городище Тель-Асмар, Ирак). Возник в 3-м тыс. до н. э., расцвет — в нач. 2-го тыс., последнее упоминание в клинописных документах 6 в. до н. э. Археологические раскопки в 1930-36 (храмы, дворец царя, предметы быта и др.). ЭШПАЙ Андрей Андреевич (р. 1956) российский сценарист и режиссер. Сын А. Я. Эшпая. Поставил фильмы: "Шут" (1988), "Униженные и оскорбленные" (1990, по Ф. М. Достоевскому, с Н. Кински в главной роли). ЭШПАЙ Андрей Яковлевич (р. 1925) российский композитор, народный артист СССР (1981). Баллады "Ангара" (1976), "Круг", "Помните!" (1981), оперетты, 6 симфоний (1959-89), концерты для фортепьяно с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, музыка к фильмам. Ленинская премия (1986), Государственная премия СССР (1976). ЭШ-ШЕЛИФ (б. Орлеанвиль, Эль-Аснам) город на севере Алжира, административный центр вилайи Эш-Шелиф. 129 тыс. жителей (1989). Торгово-транспортный центр. Пищевая, текстильная, кожевенная, химическая промышленность. Остатки базилики (324). ЭЯКУЛЯЦИЯ (от новолат. ejaculatio — извержение) (семяизвержение) сложный рефлекторный акт, обеспечивающий выведение спермы из мужского полового члена во время полового акта

скачать реферат Розенбаум

С тех пор Александр Яковлевич записывает свои новые Си-Ди только на "Ночном такси" (уже на 24-канальный магнитофон). Появление такой авторской студии, как "Ночное такси", помогло обрести второе дыхание уникальным питерским музыкантам Николаю Резанову и Виктору Смирнову. В 1994 году они стали штатными студийными инструменталистами и аранжировщиками, получили возможность творить сколь душе угодно, получая за свой труд достойные оклады и гонорары. В качестве саунд-продюсера студии выступает не один человек, а трое - Виктор Смирнов (он "мозг и руки"), Вячеслав Распопов (первая запись и сведение), Александр Фрумин (файн-микс, то есть последнее сведение и обработка голоса). Цифровым мастерингом занят главный инженер студии Андрей Трякалов. Розенбаум проводит в студии звукозаписи практически все свободное от гастролей время. Именно здесь он наглядно демонстрирует, что быть поэтом, музыкантом, исполнителем - не только творчество, но и тяжелый труд. Процесс там идет безостановочный: как только завершается работа над одним диском - начинается запись следующего. А.Розенбаум: "Сочинительство - да, это вдохновение, это муки и прочая красота.

 Над тремя морями

Посмотри на их работу, добродушно сказал Евгений Николаевич. - Добро, Андрей Яковлевич, - отвечаю я в телефонную трубку Ефремову. Буду в полку за час до вылета. Полечу с Фокиным. - Ну, молодец. Не опаздывай. Эскадрилья Фокина стартовала второй. В считанные минуты взлетел весь полк, собрался в воздухе и лег на маршрут, ведущий к норвежскому городу Вадсе. К нам пристроились 12 истребителей сопровождения. Летим над водами Варангер-фьорда, и меня вновь не покидают раздумья о своеобразии Заполярного края. В самом деле, не прошло и суток с тех пор, как шли со страшной силой снежные заряды, в которых теряли ориентировку и корабли, и самолеты, с такими огромными трудностями отыскивали нужный курс. А сейчас кругом, как говорят, тишь, да гладь, да божья благодать. Стоит на редкость хорошая погода. С высоты 3000 метров смотрится спокойное море. Слоистая с разрывами облачность где-то высоко над нами, горизонтальная видимость простирается на семь-восемь километров. Иногда в разрывы облаков бьют наклонные лучи солнца, и тогда падающие сверху снежинки искрятся серебром

скачать реферат Владимир Ворошилов

Поэтому знаменитый ворошиловский ход в "Что? Где? Когда?" являлся поначалу мерой вынужденной. Зачем было раздражать начальство своим присутствием на экране? Таинственный ведущий долгие годы интриговал всю страну. Он создавал свой имидж только при помощи голоса. Его никто не знал в лицо. Но зато, какие спектакли он устраивал! К тому же это было его ноу-хау - на телевидении подобным приемом больше не пользовался никто. Но, в конце концов, инкогнито не выдержал и рассекретил свою персону. Между прочим, к этому шагу Владимира Яковлевича подтолкнул Эльдар Рязанов. Как-то раз они стояли вместе в очереди в останкинской столовой. Эльдар Александрович в то время был не только всеми любимым режиссером, но и популярнейшим ведущим "Кинопанорамы". И вот Рязанову дали суп с зеленью, а Ворошилову - без. Рязанов развел руками: "Я тебе сколько раз говорил: работай в кадре! Хоть петрушку будешь получать". "Он вообще очень состязательный человек, - утверждает "знаток" и ведущий "Брейн-ринга" Андрей Козлов. - Мы не раз оказывались с ним за одним столиком в ресторане во время круизов.

скачать реферат Ф. Н. Горенштейн. Псалом

Немцы, заметившие еврея, пытаются убить его, но Антихриста убить невозможно. Аннушка выполняет поручение Дана — нечестивая Германия, ненавидящая Бога и любимый им народ, проклята. Сама Аннушка вскоре умирает от лихорадки. Действие «Притчи о прелюбодеянии», повествующей о третьей казни — похотью, происходит в 1948 г. В приволжском городе Бор живет семья Колосовых — фронтовик Андрей, его жена Вера и две дочери — Тася и Устя. Недалеко живет странная еврейская семья — Дан Яковлевич и его дочь Руфина, на еврейку совершенно непохожая. Вера Копосова, отношения которой с мужем очень сложны (тот считает, что во время войны жена изменяла ему), познакомившись с Даном, влюбляется в него. Понимая, что напрямую она не сможет соблазнить еврея, она сводит с ним свою дочь Тасю. Та тоже влюбляется в Дана, они встречаются. Об этих свиданиях узнает отец. Вместе с доносчиком Павловым они пытаются убить Антихриста, но это оказывается невозможным. Вера является к Дану и предлагает свое заступничество в обмен на то, что он переспит с ней.

скачать реферат Ученые и студенты НГУ в годы Великой Отечественной войны

Их оказалось 215 человек, которые к этому периоду имели звания и занимали должности: профессоров — 9, доцентов — 49, ассистентов — 22, аспирантов — 2, лаборантов — 40, сотрудников НИСа—10, ра­бочих и служащих — 23 и др. Учреждена доска участников Ве­ликой Отечественной войны. В институте свято чтят память погибших. В главном корпусе установлена мраморная доска. На доску памяти погибшим в годы Отечественной войны 1941—1945 гг. занесены студенты и сотрудники ДГИ. Вот их имена: Александрюк Иван Никитович, Аробей Михаил Степанович, Бархан Анатолий Яковлевич, Визир Семен Семенович, Вейко Андрей Тихонович, Гнида Марк Моисеевич, Гусаров Александр Игнатьевич, Дулин Сергей Владимирович, Захаров Валентин Николаевич, Иврин Моисей Маркович, Купцов Иван Иванович, Кокоша Михаил Васильевич, Куваев Виктор Ефремович, Кур­ганский Виктор Александрович, Мусолезов Иван Емельянович, Немилостивый Василий Григорьевич, Осетров Евгений Федоро­вич, Охрименко Федор Максимович, Приходько Григорий Алек­сеевич, Рабинович Григорий Львович, Сакирко Федор Павло­вич, Овербилов Наум Павлович, Скачков Николай Павлович, Скубицкий Сергей Максимович, Слитинский Иосиф Львович, Скоробогатько Виктор Трофимович, Славуцкий Борис Зиновье­вич, Сондак Борис Александрович, Ткаченко Иван Наумович, Фрайман Михаил Лейбович, Шилец Владимир Ильич, Шкил Ефим Ефимович, Черненко Иван Павлович.

скачать реферат Русская культура ХIX-начала ХХ века

Символизм получил развитие в творчестве таких поэтов как Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924), Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942), Федор Сологуб (1863-1927), Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), Александр Александрович Блок (1880-1921), Андрей Белый (1880-1934) и др. Поэты создавали свои теории символизма, между ними шли жаркие споры, но общим было открытие в художественном творчестве тайн мира, поклонение интуиции как способу постижения духовных сущностей. Хотя истоки русского символизма можно усматривать в его включенности, взаимодействии с европейской литературой и философией, данное художественное течение обрело в России настоящее национальное своеобразие. Значительное воздействие на русский символизм оказало творчество поэта и философа Владимира Соловьева. Русскими символистами была принята его мысль об искусстве, исцеляющем человечество. Понимание искусства как «жизнетворчества», общекультурного созидания объединяло В. Брюсова, К. Бальмонта, А Белло, Вяч. Иванова и др. в решении великой и практически неосуществимой задачи – «создании вселенского духовного организма».

Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
988 руб
Раздел: Вешалки напольные
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Архитектура Древнего Рима

В дальнейшем крупнейшие зодчие стремились превзойти Пантеон в масштабах и совершенстве воплощения. Античное чувство меры осталось недосягаемым. Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи). Иллюстрация Вилла Андриана в Тиволи. 125-135 гг. н. э. Здесь были Золотая площадь с главным зданием причудливой формы, в основе которого лежал крест с выпукло-вогнутыми формами, морской театр и библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в водах бассейна. Вилла представляла собой своеобразный музей: здесь были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образы прекрасных оригиналов, которые встречались императору во время его путешествий. Была Темпейская долина, увиденная в греческой Фессалии. Был афинский Пёстрый портик, некогда украшенный фресками знаменитых мастеров. Было и «подземное царство». Вилла Адриана -идеальный музей, собрание художественных редкостей. Не случайно там нашли копии известных произведений прославленных греческих скульпторов. В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в Средневековье и названный замком Святого Ангела. Сооруженный на правом берегу Тибра, он был доступен через специально наведенный мост, на котором стояли золоченые статуи, они были заменены в XVII в. работами известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини.

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

Политического и военного единства не было, но при этом было создание языкового, исторического и культурного единства. III. АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА При князе Владимире Мономахе начинается бурное строительство на северо-востоке Руси, в Залесье. В результате здесь был создан один из самых прекрасных во всей средневековой Европе художественных ансамблей. При Юрии Долгоруком (сыне Владимира Мономаха) сформировался так называемый суздальский стиль - белокаменное зодчество. Первой церковью, родоначальницей стиля, сложенной из белого камня, блоки которого были идеально подогнаны один к другому, стала церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше, в 4 км от Суздаля, на том самом месте, где якобы останавливались святые князья Борис и Глеб, когда они ходили из Ростова и Суздаля в Киев. Это был храм-крепость. Он представлял собой мощный куб с тремя массивными апсидами, щелевидными окнами, напоминающими бойницы, широкими лопатками, шлемообразным куполом. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский окончательно перебрался во владимирскую резиденцию. Он делал всё, чтобы город Владимир (названный так в честь Владимира Мономаха) затмил Киев.

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Она имеет прекрасный квадратный портик, который примыкает к высокой купольной ротонде. Она фланкирована двумя отдельно стоящими колокольнями и имеет выгнутые окна на внутренней стороне барабана. Церковь Чьеза деи Джезуити. Самой чарующей барочной церковью Венеции считается Чьеза деи Джезуити, построенная в 1715 – 1728 гг. по проектам Доменико Росси-мл. для иезуитов. Ее фасад был выполнен Джованни Батиста Фатторетто. Кажется, что стены великолепных внутренних помещений облицованы зеленым и белым дамастом – именно такое впечатление производит искуснейшая мраморная инкрустация. Главный алтарь под выгнутым куполом балдахина с витыми колоннами украшен скульптурами и табернаклем из ляпис-лазури. 2. Барокко во Франции Несмотря на то, что Франция никогда в полной мере не присоединялась к барокко, она оказала свое влияние на его развитие в большей степени, чем любая другая страна, за исключением Италии. Эта было связано с тем, что слава Версаля, дворца «Короля-солнца» с великолепными садами Андре Ленотра, распространилась по всей Европе. К тому же именно французские художники вызвали к жизни сменивший барокко стиль – рококо.

скачать реферат Путешествие в Версаль

Около нее находился средневековый полуразрушенный замок - владение дома Гонди. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком». Этот замок был перестроен в ближайшие годы по распоряжению короля архитектором Лемерсье. В это же время Людовик приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное в плане сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар» . В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Интересно, что резиденцией в Во-ле-Виконт, выполненной с чрезвычайной роскошью, владел влиятельный интендант Фукэ.

скачать реферат Планеты-гиганты

Планеты-гиганты—Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – намного массивнее, чем планеты земной группы, но имеют меньшую среднюю плотность, обладают большими скоростями вращения и многочисленными спутниками, а так, же мощными атмосферами, состоящими в основном из водорода и гелия. А самая далекая планета Солнечной системы – Плутон в марте 1999 года Международным Астрономическим союзом была переведена в разряд планет-астероидов с сохранением статуса планеты солнечной системы. Мы покинули нашу планету, пролетели мимо Марса и первая из планет гигантов—это Юпитер. Экскурсию по этой планете проведет Андрей Мехеенко. Следующий экскурсовод расскажет нам о Сатурне. Давайте послушаем выступление Димы Панасенко. Упражнение-релаксация «Планетарий» для снятия утомления глаз и мышечного напряжения. Я думаю, что вы немного устали и поэтому я хочу предложить вам поход в планетарий. Представьте Мы входим и оказываемся в полной темноте Закрываем глаза. Не зажмуриваем, просто легко закрываем. Можно прикрыть ладонями Вы посмотрели вправо, не поворачивая головы Темно Вы посмотрели влево Полная темнота Вы посмотрели вниз Так темно, что вам даже не видно своих ног Вот теперь вы приподняли голову, посмотрели вверх и увидели там звездное небо множество маленьких ярких огоньков вы прошли взглядом слева направо по звездному небу Поднимаете глаза вверх и проходитесь взглядом по Млечному пути «Какая красота!» восторгаетесь вы Вот слева вы видите Большую Медведицу.

Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
471 руб
Раздел: Фильтры для воды
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
1532 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Поиск и исследование внеземных форм жизни. Планетарный карантин, необходимый при этом

Поиск и исследование внеземных форм жизни. Планетарный карантин, необходимый при этом. Работу выполнил Сердюков Андрей Борисович Научное общество учащихся при СЮТ г. Норильск - 1995 год. Ввиду особой важности тематики работы для людей, автор со всей объективностью считает своим долгом подойти к решению данной проблемы, полагаясь пока лишь на научные изыскания ученых, решающих эти проблемы практически. Поиск и исследование внеземных форм жизни. Предмет и задачи. Определение жизни на других планетах, кроме Земли, является важной задачей для ученых, занимающихся вопросами возникновения и эволюции жизни. Наличие или отсутствие ее на планете оказывает существенное влияние на ее атмосферу и другие физические условия. Исследования превращений в поверхностных слоях планет с учетом возможных результатов деятельности человека позволит уточнить наши представления о роли биологических процессов в прошлом и настоящем Земли. С этой точки зрения результаты экзобиологических исследований могут быть полезными и в решении современных задач в области биологии. Занос чужеродных форм жизни может также привести на Земле к самым неожиданным и трудно предугадываем последствиям.

скачать реферат Ферменты

Несмотря на наивность  (с совершенной точки зрения), взгляды Парацельса во многом были прогресивнымипрогрессивными, так как для понимания жизненных явлений он пытался привлечь реальные силы природы. Именно с этих позиций Парацельс и его последователи подошли к рассмотрению сущности ферментацийферментации, давно известного понятия обозначавшего разного рода броженнияброжения, главным  образом спиртовое и молочнокислое. В XVI и начале XVII века уже делались попытки рассматривать ферментации как химические процессы. И  ВВасилий Валентин ( первая  половина XVI века), и Андрей Либавий (1550-1616 годы) считали ферменты ( или дрожжи) особым веществом, хотя и подчиняли его действия неким не материалинымматериальным силам. Другим последователеипоследователем ПарацелсаПарацельса был знаменитый голандскийголландский химик Иоганн Баптиста Ван Гельмонт (577-1644 годы). Именно он охарактеризовал фермент как агент, вызывающий химические процессы в организме и управляющий ими. Качественный скачёк в развитии учения о ферментацияхферментациях произошёл в связи с исследованиями велекоговеликого францусскогофранцузского химика Антуана Лавуазье, совершившего переворот в химии и впервые внедрившего в химические исследования строгие количественные методы.

скачать реферат Биология в 21 веке

С другой стороны, при инфарктах, инсультах, септическим шоке это самоубийство охватывает сразу огромное количество клеток в жизненно важном органе. Итак, с одной стороны, р53 очень хорош своим антираковым действием, с другой – отчасти из-за него мы гибнем от инфаркта и инсульта. По этому хорошо было бы найти на него управу. Молодой, очень талантливый биолог Андрей Гудков (раньше он работал в Москве, в Онкоцентре, сейчас живет в США) подошел к задаче следующим образом. Он взял «библиотеку веществ» (многие тысячи различных соединений) и протестировал их, используя автоматизированную систему, на способность этот белок блокировать. Так удалось найти нужную молекулу. Список использованной литературы: Еженедельник «Компьютера» от 20 февраля 2001 г. #7 (384).Владимир Скулачев. « Я предполагаю, что в биологии действует «самурайский закон»». стр. 46.

скачать реферат Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ экз. № На правах рукописи Астахов Андрей Андреевич УДК :339.13 ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ 20.01.07 - Военная экономика Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук Научные консультанты: Член-корреспондент РАН доктор исторических наук профессор А.А.Кокошин Член-корреспондент АВН доктор экономических наук снс В.В.Бандурин Москва - 1995 СОДЕРЖАНИЕ стр.ВВЕДЕНИЕ 41. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ В НОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 15 1.1. Анализ итогов научно - производственной деятельности оборонного комплекса в 1993-1995гг. . 16 1.2. Анализ основных проблем конверсии оборонной промышленности в условиях проведения жесткой финансово- кредитной политики 55 1.3. Анализ соответствия существующей системы управления конверсией ОК новым экономическим и политическим условиям. 69 ВЫВОДЫ 862. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕРСИЕЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА 90 2.1. Основные цели и задачи развития системы управления конверсией оборонного комплекса 90 2.2. Структура системы управления конверсией оборонного комплекса и основные функции ее субъектов . 102 2.3. Методический подход к оценке эффективности функционирования системы управления конверсией . 111 2.4. Федеральная целевая программа конверсии оборонной промышленности на 1995-1997 годы как основа совершенствования системы управления конверсией в условиях политики финансовой стабилизации 119 ВЫВОДЫ 1283.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.