телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Знакомство с симфоническим оркестром

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Изменяется количество струнных инструментов, однако и оно не может быть произвольным: это повредило бы красоте звучания всего оркестра. Если уменьшается число исполнителей в струнной группе, изменяется количество музыкантов и в духовых семействах. Иначе в оркестре было бы нарушено равновесие  звучности. Ударная группа оркестра в ХVIII - ХIХ веках занимала подчиненное положение. Непременным членом оркестра были только литавры. Другие ударные инструменты - большой или маленький барабан, тарелки или треугольник - появлялись эпизодически. В наше время роль ударных чрезвычайно возросла, но состав их по-прежнему непостоянен. Наиболее употребительный оркестровый состав в наши дни - тройной.    А может ли композитор допускать отклонение от него? Конечно. Если содержание музыки требует появления какой-либо оркестровой краски, более плотной или прозрачной звучности, композитор вправе ввести дополнительные инструменты, увеличить или уменьшить состав. Так в опере «Кармен» в хоре мальчиков Бизе ввел вторую малую флейту. Ни одно из сочетаний оркестровых инструментов не смогли бы заменить здесь две малые флейты с их дразнящей, удивительно легкой, как бы игрушечной звучностью.    Историческим предшественником большого состава оркестра был так называемый классический состав. К концу ХVIII столетия, когда завершался творческий путь Гайдна и Моцарта, а Бетховен лишь задумывал создание своих трех симфоний, он сформировался в следующий вид: 10 первых скрипок  2 флейты  2 валторны  2 литавры 8 вторых скрипок   2 габой   2 трубы 6 альтов           2 кларнета 5 - 6 виолончелей  2 фагота 3 - 4 контрабаса    В конце ХIХ равно как и в ХХ веке композиторы нередко обращаются к малому составу симфонического оркестра (в нем отсутствуют тромбоны и трубы) в поисках более прозрачного звучания. Для малого симфонического оркестра написан, например, оркестровый прелюд Дебюсси «Послеполуденный отдых фабна».    Расположение музыкантов в инструментально симфоническом оркестре. В разные эпохи возникали вопросы, например:  а как рассаживаются в концерте музыканты оркестра? Можно ли как попало разместить на эстраде 80 - 100 исполнителей? Конечно, нет. Как же целесообразнее расположить на концертной эстраде такую большую группу музыкантов, чтобы различие по силе звука и  тембру, инструменты образовали равномерно звучащий  ансамбль? Каким образом рассадить исполнителей так, чтобы взмах палочки дирижера был виден каждому музыканту?    Различные эпохи и различные дирижеры в наше время по-разному решали эти вопросы. Старинные гравюры, живопись ХVII - ХVIII веков с изображением совместного музыцирования, мемуары, музыкальные словари того времени могут кое-что рассказать нам об этом. Во второй половине ХVIII века количество исполнителей в оркестре увеличилось, и целесообразная «рассада» оркестра (так музыканты часто называют расположение исполнителей на эстраде) начала все больше занимать умы.    С тех пор прошло да столетия. Деятельность десятков дирижеров и оркестров помогла выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра на эстраде. Стало ясно, что музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.

Как же относились к альту наиболее прославленные скрипачи в те времена, когда альт был «пасынком» или лучше сказать - парнем оркестра? Известно, что такие скрипачи, как Паганини,  Сивори, Вьетан и Аляр, очень любили исполнять партию альта в квартетах и ничуть не стыдились этого делать.    К середине ХVIII столетия, под влиянием композиторов неаполитанской школы, значение альта в оркестре постепенно падает и он переходит на поддержку средних голосов, в основном исполняемых вторыми скрипками.    Начиная с позднего Моцарта и Бетховена альт приобрел в оркестре то значение, которое он собственно должен был занимать по праву. С той поры партия альтов часто делилась на два голоса, что давало возможность пользоваться и подлинным многоголосьем. Такие примеры изложения альтов можно встретить в самом начале Sol-минорной симфонии Моцарта и в «Adagio ma o roppo» финал девятой симфонии Бетховена.    При желании поручить альту solo наиболее ответственный голос возникала естественная необходимость все прочие альта присоединять в качестве сопровождения к скрипкам. Однако, в современном оркестре, альт до Рихарда Вагнера пребывал все же на довольной низкой ступени развития. Впервые именно у него встретились партии альта такой сложности, что сразу заставили альтистов призадуматься над своим новым и быстро изменившимся положением в оркестре. Один из таких случаев, встречается в «Увертюре» к опере Тангейзэр, но автор воспроизводит музыку сопутствующую сцене, известной под именем «Грот Венеры».    Словом в оркестре обязанности  альта уже не исчерпаемы. Несколько иначе он звучит в камерной музыке, где ему поручают задачи значительно более сложные.    Из русских композиторов альту, посвятили большую сонату Антон Рубинштейн, а Александр Глазунов оставил очаровательную элегию -  единственное сочинение для альта, написанное этим выдающимся композитором недавнего прошлого.    Василенко для альта написал свою превосходную сонату. В произведениях Глинки альт в значительной мере потерял свою «тяжелую долю» быть скорее лишним, чем полезным, и именно у него альту поручались достаточно ответственные задачи как в solo, так и в divisi для пополнения гармонии средних голосов. Один такой случай встретился в «Руслане и Людмиле», где звучность альта предшествует и затем вместе с басами сопровождает «рассказ Головы».    Особенно выразительно звучит у альтов  мелодическое проведение в среднем отрезке общего оркестрового звукоряда. В сочетании с английским ражком альт звучит великолепно и таких случаев в оркестре очень много.    Легко согласится теперь, что в оркестровой деятельности альта произошли такие перемены, что трудно себе представить его былой упадок, - это кажется уже почти неправдоподобным.    Трудно с трудной достоверностью сказать, когда возникла современная виолончель. Возникала ли современная виолончель вполне самостоятельно или она явилась следствием длительного совершенствования баса  виолы или гамбы - сказать невозможно. Но время судило иначе и удержало в памяти имена двух мастеров, особенно прославившихся производством виолончелей.    Это - Гаспаро да Сало и  Паоло Маджини.

Искренность гобоя и его выразительность не знает себе достойного соперника, а четкость в выполнении технических узоров вообще вне всякой похвалы. «Гобой», - говорит Грэтри, - блестит лучом надежды среди туч скорби!» И это вполне справедливо. В заключение повествования о гобое любопытно вспомнить отзыв о нем Глинки. «Гобой, - говорит он, - лучший из духовых инструментов по верности интонации и по богатству средств. Переход к смычковым. Много  силы и выразительности в натуральных тонах. Мягкая октава гобоя - от la до la.  Выше - крис, ниже - гусь. Но в особенных, редких случаях и низкие ноты гобоя могут принести свою пользу.» Третий представитель семейства деревянных духовых инструментов - кларнет, принадлежит к числу наиболее молодых участников этого объединения. Он возник в Германии около 1700 года. Кларнет в своем первобытном виде существовал с давних пор в еще народной дудочки низшего порядка в очертании короткой цилиндрической трубочки, а эти простые дудочки были известны нам с бьющимся языком вырезанным из камыша или с подвязанным к клюву отдельным языком. Сейчас кларнет представляет собою великолепный инструмент, располагающий огромным объемом в четыре неполных октавы - от mi малой октавы по письму. В низком регистре кларнет звучит немного мрачно и сурово. Одним из самых выдающихся открытий в области инструментального строительства середины прошлого столетия было создание нового духового инструмента - саксофона, в котором чрезвычайно удачно объединились характерные особенности  медных и деревянных духовых инструментов. Семейство саксофонов, предназначавшееся первоначально для военно-духовых оркестров по крайней мере во Франции и Бельгии было тогда же и введено. Со дня рождения саксофона прошло около семидесяти пяти лет, когда Европа была буквально ошеломлена сначала слухами о возникновении gazza, а потом - спустя несколько лет - восхищена и с головой увлечена прибывшим из Нью-Йорка в Париж первым негритянским gazz - оркестром. Остается последний представитель объединения деревянных духовых инструментов - фагот. В ХVI столетии, еще задолго до изобретения фагота, все басовые голоса духовых язычковых инструментов удерживались различными видами низких инструментов. Во Франции и Германии усовершенствованные фаготы были приняты в оркестрах военной музыки, и уже в 1741 году они были введены в оркестрах французской гвардии и дианских полков маршала Саксонского. Таким образом создался  современный фагот - вполне совершенный в техническом отношении. Его огромный объем простирается от sid контроктавы до re второй и весь его звукоряд распадается на несколько чрезвычайно  характерных в своем звучании регистров.    Вот каковы достоинства фагота - этого подлинного «труженика» современного симфонического оркестра. Для заключения достаточно сказать, что в русской            камерной музыке, чрезвычайно бедной участием духовых инструментов, фагот, тем не менее появлялся не один раз. Чаще других, инструментальных сочетаний можно услышать «квартет деревянных духовых», где фагот  участвует на равных с флейтой, гобоем и кларнетом, основаниях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Леонид Утесов

Участие в работе Первого экспериментального камерного симфонического оркестра (ПЭКС) в Москве. Знакомство с И. Э. Бабелем и М. М. Зощенко. 1925 роли в фильмах «Карьера Спирьки Шпандыря» и «Чужие» (режиссер Б. Светлов). 1926 спектакль в «Свободном театре», поставленный Н. В. Петровым. Обозрение «От Парижа до Москвы». 1927 гастрольная поездка в Ригу, выступления в варьете «Маринэ». 1928 поездка с семьей во Францию и Германию, встреча с Ф. И. Шаляпиным. 1929, 8 марта первый концерт «Теа-джаза» под руководством Утёсова. 1930 музыкальная программа «Джаз на повороте». Первые гастроли «Теа-джаза» в Москве. 1932 спектакль «Музыкальный магазин» в Ленинградском мюзик-холле (сценарий В. 3. Масса и Н. Р. Эрдмана, постановка А. Г. Арнольда). Сентябрь встреча Утёсова, И. О. Дунаевского и Г. В. Александрова, на которой было решено приступить к созданию первой советской музыкальной кинокомедии. 1933 завершение работы над фильмом «Веселые ребята», где Утёсов играл роль пастуха Кости Потехина. 1934 комедия «Веселые ребята» получает приз на кинофестивале в Венеции

скачать реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе

Но как нам кажется предложенная музыка несколько сложна для детского восприятия (в особенности это касается пьесы для флейты соло "Сиринкс") и на начальном этапе знакомства с импрессионизмом целесообразнее использовать более доступные сочинения. Таковыми вполне могли бы быть произведения К.Дебюсси и М.Равеля, адресованные детской аудитории. Следующее соприкосновение с творчеством К.Дебюсси возникает во II- ой четверти 3 класса. Тема этой четверти - "Симфоническая музыка. Симфонический оркестр, группы его инструментов". Для прослушивания вновь предлагается "Лунный свет" К.Дебюсси, но уже в переложении для арфы. И здесь нам кажется удачным момент обращения к знакомой музыке, звучащей в другом исполнении. Так же в рамках тематики II-ой четверти можно добавить больше оркестровой музыки импрессионистов в виде фрагментов (например, "Облака" К.Дебюсси, "Балеро" М.Равеля и др.) В средних и старших классах центральной задачей программы Ю.Б.Алиева становится формирование у учащихся представлений о различных историко-художественных стилях.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
 Памятное. Книга первая

Жаль, очень жаль, что публика в США недостаточно знакома с его творчеством. О нем больше вспоминают в кругах интеллигенции, но многие из тех американцев, кто слушал «Ивана Сусанина», конечно, с восторгом отзываются об этом великом творении. Сам Стоковский дважды бывал в Советском Союзе — до и после второй мировой войны. Путешествовал он охотно, и с гастролями, и просто как турист для знакомства с творчеством композиторов других стран. Что ж, коль ездить, так ездить! Чего не сделаешь во имя святого дела всей жизни — любимой музыки?! Можно вспомнить и Юджина Орманди — дирижера Филадельфийского симфонического оркестра. Он руководил этим оркестром с 1938 года на протяжении многих лет. Широкой известностью пользовалась и его жена — певица Лили Понс, по происхождению француженка. Их так и называли — «пара знаменитостей». В сороковые — пятидесятые годы Орманди был в расцвете творческих сил. На концертах Филадельфийского оркестра, когда за дирижерским пультом стоял Орманди, публика буквально неистовствовала от восторга

скачать реферат Александр Гаук

Выступал и как симфонический дирижер. В 1930–1933 заместитель директора по художественной части и главный дирижер Ленинградской филармонии, в 1933–1936 дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио (БСО), основатель (1936) и главный дирижер (до 1941) Государственного симфонического оркестра СССР, в 1953–1962 главный дирижер БСО. В 1954 был удостоен звания «Народный артист РСФСР» (1954). Гастролировал в Японии, Мексике, Венгрии, Румынии, ГДР. На становление Гаука как симфонического дирижера значительное влияние оказало знакомство с искусством иностранных дирижеров, гастролировавших в России; его кумиром был А.Никиш. С именем Гаука неразрывно связана история становления отечественного симфонизма советского периода. Он был первым интерпретатором ряда симфонических произведений Н.Я.Мясковского (включая его 17-ю симфонию, посвященную Гауку), Ю.А.Шапорина, А.И.Хачатуряна и др. Особое место в его репертуаре занимали кантатно-ораториальные сочинения Г.Ф.Генделя, И.С.Баха, Г.Берлиоза. С 1927 Гаук вел преподавательскую деятельность: до 1934 в Ленинградской консерватории (с 1930 доцент), в 1941–1943 – в Тбилисской консерватории; с 1948 вел класс дирижирования в Московской консерватории (с 1948 профессор), среди его учеников – Е.А.Мравинский, А.Ш.Мелик-Пашаев, Э.П.Грикуров, Е.Ф.Светланов, Н.С.Рабинович, Е.С.Микеладзе. Автор нескольких симфонических произведений, 2 концертов (для арфы и для фортепиано с оркестром), инструментальных пьес, романсов.

 Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов

Я как-то не придал этому особого значения. А зря. Прошли праздники и потянулись трудные дни учебы и освоения необычной для меня профессии. Началась жизнь, полная новых впечатлений, новых встреч, новых испытаний и физических, и моральных. Жизнь, в которой я буквально каждый день находил и открывал для себя что-то новое, безумно интересное, то, о чем я раньше только читал, где-то слышал или смотрел в кинофильмах. Вот уж никогда не думал, что буду делать «мертвые петли» и «бочки» на реактивном МиГ-15 (пусть даже и с инструктором) или водить тихоходный Ил-14 над лесами Подмосковья (пусть даже и на правом кресле под контролем командира корабля). А парашютные прыжки! О них я скажу особо. А сколько интересных встреч, знакомств за пределами городка, в свободное, как говорится, от учебы время. Вот, например, многие ли профессиональные танцоры могут похвастаться тем, что танцевали в Большом театре. Об этом они только мечтают. А я танцевал в этом прославленном театре. Не на сцене, конечно, а в фойе, и не под симфонический оркестр, а под эстрадный, и не сложное па-де-де, а томное танго

скачать реферат Дания

На летних площадках, в частности в парке Тиволи в Копенгагене и др., дают концерты симфонические оркестры и выступают театральные, хоровые и танцевальные коллективы. ж) Спорт. Национальный вид спорта – футбол. Несколько команд состязаются в национальной лиге, из лучших игроков формируется команда для международных соревнований. Другие популярные виды спорта – регби, плавание, теннис, пеший туризм, велосипедный спорт и гимнастика. Климат Дании не способствует занятием зимними видами спорта, но многие датчане выезжают кататься на лыжах в Швецию и Норвегию. з) Обычаи и праздники. Датчане отличаются гостеприимством и приверженностью старинным обычаям. В стране широко отмечаются религиозные праздники: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица и др. Популярны народные праздники, особенно Масленица и ночь на Ивана Купалу (23 июня, когда по всей стране жгут костры и устраивают гулянья). Летом в Фредерикссунне на о.Зеландия проходит фестиваль викингов, а в старинных городах Рибе, Орхус, Хобро, Ольборг и Треллеборг проводятся ярмарки викингов. К официальным праздникам относится Новый год.

скачать реферат Нидерланды

Ежегодно получают дотации государства примерно 20 литературных журналов, присуждаются премии за выдающиеся произведения искусства и художественной литературы. Современный Амстердам получил широкое признание как международный центр интеллектуальный жизни. Мировую славу завоевал нидерландский балет. Большие успехи достигнуты в области оперного искусства. В Нидерландах работают около десяти симфонических оркестров. Нидерландская живопись имеет глубокие исторические традиции. Художественные музеи страны с коллекциями видных мастеров прошлого привлекают внимание многих десятков тысяч посетителей. В стране есть целая плеяда талантливых литераторов, создавших яркие картины общественной жизни и судеб своего народа. В Нидерландах хорошо организовано спортивное движение, имеющее преимущественно массовый характер, но есть и мировые достижения, например, в теннисе, велосипедном спорте. Активно выступают на международных соревнованиях, прославленные футбольных клубов «Аякс», «Фейенорд». Сейчас в Нидерландах накоплен передовой опыт решения социальных, экономических и культурных проблем, актуальных для всего человечества.

скачать реферат Западная Чехия

Балбин на­писал в 1672—1673 гг. свою известную книгу «Защита языка славянского, особенно чешского». Кроме гимназии в Клатовы в настоящее время четыре средние девятилетние школы, пять средних школ и профессионально-техническое училище. Клатовы — родной город журналиста и издателя чешских книг В. М. Крамерия, деятеля чешского национального возрождения К. С. Амерлинга, археолога Л. Нидерле, композитора И. Клички. Жизнь города отражена во многих литературных произведениях 19 и 20 вв, — К. Клостсрманна, И. Гайца-Тыницкого, Я. Иона, А. Запотоцкого. С Клатовы связаны и имена Ф. Кржика, Я. Квапила, .Я. Крейчи, Я. Пиларжа, И. Шнобра и Ф. Бурианека.Клатовы являются и важным культурным центром, о чём убедительно свидетельствуют многочисленные культурные учреждения города — Культурно-просветительное учреждение, Районный культурный центр, постоянный театр, Народная школа искусства, Районная библиотека, кинотеатр «Шумава», Хи-фи клуб Союза содействия армии, новый летний кинотеатр и др. В течение ряда лет в Клатовы регулярно проводятся летние кинофестивали трудящихся. Развитию культурной жизни города способствует и симфонический оркестр Народной школы искусства им. И. Клички. Многолетнюю традицию отмечает смешанный хор «Шумаван».

скачать реферат Аугусто Пиночет Угарте

Город Пуэрто-Монт захватил генерал ВВС Серхио Ли, брат члена хунта Густаво Ли. Город захватывался по правилам военного искусства - словно вражеский опорный пункт. И хотя сопротивления военным никто не оказывал, при захвате города погибло около 60 человек - жителей рабочих поселков, в том числе несколько детей. Город Ла-Серена точно так же стал объектом «боевых учений»: при поддержке отрядов неофашистов из «Патриа и либертад» Ла-Серена была «взята штурмом» «экспедиционным корпусом» генерала Арельяно Старка. Старк устроил в городе погром. Самый известный в Ла-Серене человек - директор консерватории и основатель прославленного во всем мире Чилийского детского симфонического оркестра Хорхе Пенья был расстрелян без суда и следствия. Заодно расстреляли адвоката Гусмана Санта-Круса, проведя перед этим чрезвычайное заседание «выездного военного трибунала» и осудив на нем адвоката на пять лет заключения! Доктора Муньоса, осмелившегося возразить против этого расстрела, попросту закололи штыками. Надо иметь в виду, что многие из задержанных в первый месяц переворота были убиты по совершенно случайным причинам. На Национальном стадионе солдаты систематически убивали тех, кто сошел с ума, а также достреливали неудачных самоубийц (на стадионе многие пытались покончить с собой, бросаясь с верхних трибун).

Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Этим же ансамблем была исполнена оперетта «Красноярское море» на либретто Г. Сысолятина, а «Большая хакасская вокально-танцевальная сюита», благодаря гастролям Красноярского ансамбля песни и танца, становится известной все стране. Значителен вклад А.А. Кенеля и в развитие инструментальной музыки. Среди его крупных произведений надо назвать Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано. Драматическую фантазию для фортепиано с симфоническим оркестром, Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, которые неоднократно звучали на пленумах Сибирской композиторской организации. Безусловно, интересны и другие сочинения Кенеля: Сюита «В горах Алатау» для скрипки с фортепиано, «Хакасская рапсодия», две сюиты пьес в 4 руки для фортепиано, ряд пьес для камерного оркестра и фортепиано-соло. И, наконец, опера. Опера Кенеля «Чанар Хус и Ах Чибек» (либретто А. Чмыхало) написана по хакасским легендам о Чанар Хусе и была частично поставлена в 1970 году, полностью – в 1980 году. Она стала блистательным итогом всей жизни композитора, а постановка оперы – праздником национальной культуры.

скачать реферат Утесов и Райкин - жизнь и творчество

Он мечтал о джазе , который был бы хорошим , остроумным театром ; о музыкантах которые были бы хорошими , веселыми актерами ; о концерте , который стал бы спектаклем ; о песнях , которые знал бы весь народ . Музыканты нашлись . Правда , поначалу они ни за что не соглашались "дурачиться" в соответствии с режиссерскими замыслами Утесова . " Чтобы я , - возмущался тромбонист , - становился на колено и голосом тромбона кому- то объяснялся в любви ? Ни за что ! Разве я для этого кончал консерваторию ? " Но - такова сила настоящего коллектива - тромбонист стал на колено . Более того , потом он превратился в одного из самых одаренных , увлеченных артистов " Теа-джаза" , где песня , танец , пантомима , декламация , эксцентрика и лирика сплавились воедино . 8 марта 1929 г. в Малом оперном театре на концерте , посвященном Международному женскому дню , впервые прозвучал " Теа- джаз" Утесова . Успех был ошеломляющий . Сам Утесов считал , что именно в тот день он " схватил бога за бороду ". Критики уже в 30-е годы поняли , что Теа-джаз Утесова - это свеобразный музыкальный театр миниатюр , что он ближе к театральным явлениям века , нежели к " эстрадно - симфоническим оркестрам ".

скачать реферат Новые технологии и искусство

На мой взгляд, из древних видов искусства наибольшему влиянию новых технологий подверглась музыка. Ей-то я и посвятил большую часть своего реферата. (Другая причина того, что большинство моего реферата посвящено именно музыке — чисто человеческая, просто я сам музыкант, поэтому о музыке мне писать легче всего.) Всё-таки живопись, скульптура, литература до сих пор используют те же художественные приёмы, что и раньше. Музыка же под влиянием новых технологий просто преобразилась: теперь у большинства людей слово музыка ассоциируется не с большим концертным залом и симфоническим оркестром, а с магнитофоном и играющей из него незамысловатой мелодией. Влияние новых технологий на искусство не ограничилось только внесением изменений в старые виды искусства. Благодаря новым технологиям возникли совершенно новые виды искусства: такие как фотография (хотя она может быть отнесена к изобразительному искусству) и кинематограф. В настоящее время они уже стоят по значимости в одном ряду с древнейшими видами искусств. Ещё один немаловажный момент: новые технологии дали возможность лёгкого тиражирования произведений искусств, в основном произведения литературы, музыки и кино.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

Введение учащихся в такое состояние возможно как при помощи беседы, так и благодаря привлечению смешанных видов искусства, предшествующих появлению произведения, а также при помощи проведения уроков в непривычной атмосфере; - «метод наложения» направлен на рассредоточение внимания между музыкальным и литературным текстом, налагающимися один на другой. Метод основан на эффекте кино -- действия литературного героя как бы подкрепляются силой эмоционального воздействия музыки; - «полифонический метод» направлен на удержание музыкального внимания на длительном протяжении времени, одновременно решаются задачи исполнительского анализа и эмоционально- смысловой драматургии (практическое применение данного метода мы наблюдали в 8 классе СШ № 18 г. Орши на уроке Дежиковой Людмилы Геннадьевны). Урок, посвященный токкате и фуге ре минор И.С. Баха был проведен в форме фуги – токката и фуга звучали троекратно: в исполнении Э Давутса на органе, в исполнении М. Клоудермана с использованием синтезатора и в исполнении В. Мэй на скрипке в сопровождении эстрадного симфонического оркестра. Каждое новое исполнение накладывалось на окончание предыдущего подобно теме фуги.

скачать реферат Оратории Йозефа Гайдна

Гайдна роднит с Генделем стремление к воспроизведению в музыке картин природы. Присущий Гайдну яркий колорит, восприимчивость к жанрово – бытовым впечатлениям придали его ораториям непривычную для того времени сочность, рельефность, национальную характерность. Особенно это отчетливо проявляется в оратории “Времена года”, написанной на бытовой сюжет. Идеализация народного быта несколько сглаживает динамичность высказывания Гайдна, но не снижает общего художественного уровня, тем более, что в ряде разделов оратории Гайдн тяготеет к философской трактовке содержания. Такой подтекст присутствует в последней части оратории “Времена Года”, в которой намечена параллель между сменой времен года и течением жизни человека, в оркестровых эпизодах и во вступлении к оратории “Сотворение мира “. Оратория: история и теория жанра. Оратория (от итальянского ora oria, от латинского oro – говорю, молю ) крупное музыкальное произведение для хора, солистов – певцов и симфонического оркестра, написанное обычно на драматический сюжет, но предназначеннное не для сценического, а для концертного исполнения.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Тенденции развития филармонического искусства в современной России

По последним сведениям, полученным от одного из организаторов гастролей, концерты все-таки состоялись с опозданием на один день. Художественный руководитель Лиссабонского оркестра, португальский дирижер Мигел Граса Моура дал в России несколько концертов с российскими оркетсрами. 6 ноября в Конгресс-Холле Центра международной торговли Мигел Граса Моура продирижировал Симфоническим оркестром Министерства Обороны России. Гастроли Мигеля Граса Моуры организованы Росинтерфестом при участии Министерства культуры. Также 2-го ноября завершился музыкальный фестиваль “Панорама Музыки”, приуроченный к Седьмому съезду композиторов России, почетным гостем которого был Моура. Дмитрий Хворостовский выступил с гастролями в Сан-Францизско с 20 ноября по 5 декабря 1995 года. Также Хворостовский вместе с Михаилом Аркадьевым выступил 5 декабря в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Стержнем гастрольной программы были произведения Георгия Свиридова. Вернувшись в Россию музыканты приняли участие в фестивале музыки выдающегося русского композитора, которому исполнилось 80 лет.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием (Реквием- произведение траурного характера для хора и солирующих голосов с сопровождением оркестра. Первоначально реквием был заупокойной мессой в католической церкви. Позднее реквием становится в основном концертным произведением.).  Воображение композитора было затронуто суровым тоном, которым были произнесены эти слова. Моцарт согласился взяться за выполнение необычного заказа, но не смог назвать срок его окончания.  - Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки, - сказал незнакомец и удалился.  Идея создания реквиема - большого произведения для хора певцов-солистов и симфонического оркестра - глубоко захватила Моцарта.  В последнее время он все чаще бывал в великолепной библиотеке барона ван Свитена, где имелось много редких изданий и рукописей. Здесь он знакомился с монументальными произведениями для хора Иоганна Себастьяна Баха, которые в то время были мало кому известны и вовсе не исполнялись.

скачать реферат Культурное строительство в годы семилетки

Огромную роль в воспитании нового человека, в формировании коммунистической культуры играют литература и искусство. Партия и правительство поддерживают все передовое в литературе и искусстве, в которых в ярких образах запечатлеваются грандиозные свершения эпохи строительства коммунизма, величие подвигов советского человека; в то же время объявлена бескомпромиссная борьба против любых идейных шатаний, проповеди мирного сосуществования идеологий, против формализма, отсталости в художественном творчестве, за партийность и народность советского искусства — искусства социалистического реализма. Большую помощь партии в формировании нового человека оказывали профсоюзы. Борясь за коммунистическое воспитание рабочих и служащих, профсоюзы улучшили работу культурно-просветительных учреждений. При культурно- просветительных учреждениях профсоюзов возникли и развиваются новые общественные формы повышения культурно-технического уровня удящихся: народные университеты культуры и технического прогресса, общественные институты передового опыта, экономические школы, созданы рабочие самодеятельные театры, симфонические оркестры, оперные и балетные ансамбли, любительские киностудии и т. д. В 1965 г. в стране имелось 235 тыс. кружков художественной самодеятельности, в них участвовало около 3 млн. человек. На базе лучших коллективов художественной самодеятельности было создано около 400 народных театров.

скачать реферат Частное предпринимательство в XIX веке

Русские рельсы, русское листовое и штучное железо к последней четверти прошлого столетия не только стало наравне с иностранным, но даже значительно перещеголяло это иностранное и быстро вытеснило его со своих рынков. Выделанное оусское железо перешло пределы своего отечества, оно появилось не только на российских, но и на всех выставках, заслужило там пальму первенства, оно потребовалось там уже не как сырой грубый материал, как прежде, а уже обработанным, выкованным, готовым предметом железо-строительного дела. Отдел изобразительного искусства, насчитывающий около 950 произведений, стал значительным событием в художественной жизни России. Здесь экспонировались произведения таких замечательных русских художников, как К. П. Брюллов, В. М Васнецов, В. В. Верещагин, И. Е. Репин и др. Выставка стала поистине национальным праздником, местом синтетического взаимодействия искусств, и не только архитектуры, скульптуры, живописи, садово-паркового ландшафта, но и музыки, театра, балета Серию концертов дал симфонический оркестр под управлением А. Рубинштейна. За 4 месяца работы выставки ее посетили более 1 миллиона человек Интересна судьба уникального выставочного комплекса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.