![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой – его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся. У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой – при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний; практических работах, требующих коллективных усилий; для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся. Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования. Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967; Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М., 1975. М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер
Понятие самостоятельная работа обязательно соотносится с организационной ролью учителя. Самостоятельная работа – результат правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение и продолжение в свободное время. Самостоятельная работа – более широкое понятие, чем домашняя работа которая является выполнением домашнего задания данного учителем для подготовки следующего урока. Самостоятельная работа может включать внеурочную работу, которую задаёт учитель. В целом это параллельно существующая занятость учеников по выбранному плану учениками какого – то объекта знаний. Самостоятельная работа должна рассматриваться, как специфический вид учебной деятельности, это высшая форма учебной деятельности, она по сути является самообразованием, связанным с учебной деятельностью учеников в классе . Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Научить ученика учиться, самостоятельно приобретать знания и совершенствовать навыки и умения – такое задание стоит перед каждым учителем.
научной области, ее взаимосвязей с другими науками; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; владеть: - методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы; - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; - основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; - методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - методами эмоциональной
Возникшее противоречие между необходимостью формирования учебно-познавательных мотивов учащихся и малым количеством разработок по технологии педагогической организации этого процесса обусловило актуальность проблемы целенаправленной педагогической организации становления познавательных мотивов. Учёт вышеизложенного определил наше обращение к теме исследования: «Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся (на материале иностранного языка)». Объектом нашего исследования является процесс обучения иностранному языку в школе (средний этап обучения). Предмет исследования – самостоятельная работа учащихся по иностранному языку как средство повышения уровня учебно-познавательной мотивации учащихся и, как следствие, повышения эффективности обучения иностранному языку. Целью нашего исследования является определение места и роли самостоятельной работы по иностранному языку в формировании и развитии учебно-познавательных мотивов учащихся. Анализ методической литературы по проблеме позволил выдвинуть следующую гипотезу: если будет разработана и внедрена в практику методика формирования навыков самостоятельной работы учащихся, то это приведёт к повышению уровня сформированности учебно-познавательных мотивов и, как следствие, к повышению эффективности обучения иностранному языку.
Совершенствование нравственно-эстетического воспитания сельских ребят зависит от того, насколько внедряются в процесс воспитания традиции, средства, методы и приемы народной педагогики. 4.PОрганизация самостоятельной работы школьника В дидактике под самостоятельной работой ученика понимают такую его деятельность, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Самостоятельная работа является одним из самых важных направлений в работе учителя. Поэтому на формирование умений такой работы необходимо обращать огромное внимание. Организация самостоятельной работы школьника должна быть направлена на решение двух взаимосвязанных задач: 1)Pразвивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности при обучении, т.Pе. учить их самостоятельно овладевать знаниями; 2)Pучить учащихся самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности. Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учения
Внеклассные занятия должны развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Занятия должны быть не утомительными для детей, обеспечивать переключение с одних видов деятельности на другие, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию школьников. Одним из ежедневно выполняемых комплексов несложных упражнений является гигиеническая гимнастика, которая обычно сочетается с закаливающими процедурами и применяется главным образом с целью укрепления здоровья, повышения жизнедеятельности и общей работоспособности школьников. Ежедневные занятия гигиенической гимнастикой – этот минимум двигательной деятельности, может быть обеспечен в любое время года, при любых условиях; школы и внешкольные учреждения обязаны приучать учащихся к ее регулярному выполнению. Осуществляется это следующим образом: 1. Пропагандой гигиенической гимнастики и разучиванием упражнений с детьми на уроках в школе, в летних и зимних лагерях: пионерских, физкультурно-оздоровительных, туристских. Время от времени нужно проверять, как ребята делают дома зарядку: предложить отдельным учащимся показать комплекс упражнений, спросить, в какой дозировке они их выполняют. 2. Организацией коллективной утренней гимнастики для детей на свежем воздухе – на площадках. 3. Подготовкой инструкторов и физоргов к руководству коллективными занятиям гимнастикой и проведения физкультминуток.
Данная курсовая работа поможет в развитие навыков самостоятельной работы с экономической информацией, необходимой для характеристики деятельности российского предприятия. Основная задача курсовой работы состоит в систематизации экономической информации, позволяющей охарактеризовать деятельность предприятия и в осуществлении расчетов основных результирующих показателей, позволяющий оценить его работу в современных условиях. В данной работе проводится характеристика и оценка деятельности ОАО «Омский агрегатный завод» 1. Роль и место машиностроительного предприятия в системе общественного производства ОАО «Омский агрегатный завод» - крупный отечественный производитель агрегатов для авиационных двигателей и систем летательных аппаратов. ОАО были рассмотрены основные виды выпускаемой продукции, её распределение, были затронуты вопросы организационно-правовой формы, структура управления предприятием. Был проведен анализ характеристики факторов производственной, финансовой и хозяйственной деятельности, который позволил выявить следующие данные.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Цель курсового проектирования - закрепление и систематизация знаний студентов, полученных при изучении дисциплины «Ремонт автомобилей и двигателей», развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при решении практических задач ремонтного производства. Курсовой проект, в зависимости от тематики, может выполняться параллельно с изучением теоретического курса и после его окончания. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными. Задания разрабатываются преподавателями дисциплины "Ремонт автомобилей и двигателей" и утверждаются цикловой комиссией. Тематика курсовых проектов определяется преподавателями по согласованию с цикловой комиссией по следующим направлениям: - технологический процесс ремонта деталей (основное направление), - технологический процесс сборочно-разборочных работ, - проектирование производственных участков АРП. Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом 25-30 листов и графической части в объеме одного листа формата А1. Пояснительная записка должна содержать основные расчеты и пояснения, связанные с разработкой технологического процесса или проектированием участков, подбор средств технологической оснащенности, технологическую документацию (сборочный чертеж, маршрутную и операционную карту, операционные эскизы), а также экономическое обоснование разработанного технологического процесса.
Это была последняя из подготовленных на Родине работ Толмачёва. Более тринадцати лет прожил В.Я. Толмачёв в Харбине. В этом городе оказалось множество русских интеллигентов. В.В. Ломанский в сентябре 1927г писал в Россию ботанику В.Л. Комарову: "Я в Харбине с конца 1919 г. . за последние 5-6 лет здесь скопилось много интеллигентных сил, и благодаря этому много всякого рода затей, порой удачных". Среди таких "удачных затей" организация в 1922 году Общества изучения Маньчжурского края (ОИМК). А в 1923 году был создан и Музей. Вскоре в Обществе появился специальный отдел, в задачу которого входило организация археологических исследований. Здесь нашли приложения силы опытного исследователя. Известно, что служил он хранителем Музея. Много добрых слов сказал о своем друге и коллеге Владимир Васильевич Поносов в своей работе об истории археологического изучения Северной Маньчжурии. Толмачёв был одним из немногих харбинских гуманитариев, которые получили свое образование в старых российских университетских центрах. Кроме того, у него было не только специальное археологическое образование, но и большой опыт самостоятельной работы, в том числе и в области полевой археологии.
Цели и задачи Преддипломная практика- этап подготовки специалиста по специальности 060800 “Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)” к выполнению дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве экономиста- организатора производства, включающий: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия (организации) в области экономики, организации и управления производственной деятельностью; овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности производства с учетом достижений науки и передовой практики в области планирования, организации и управления в конкретной сфере производства. приобретение практического опыта и знаний на конкретном рабочем месте (планирование, организация производства, управление конкретным участком, цехом, бригады); приобретение опыта экономической, нормировочной, планово-учетной, организаторской работы, развитие навыков самостоятельной работы, составление бизнес- планов, маркетинговых исследований, овладение знаниями в области техники и технологий производства, реализации продукции, умение анализировать финансовые результаты, пользоваться статистическими материалами и литературой по выбранной теме; овладение методами разработки проектных решений и выработки навыков самостоятельной работы по профилю будущей специальности.
Постановление призывает педагогические коллективы готовить выпускников школ к сознательному выбору профессии, в том числе и в сфере материального производства, напоминает о необходимости развития у учащихся навыков самостоятельной работы, творческого отношения к труду. Одновременно было принято специальное постановление о бесплатном пользовании учебниками и о создании школьных библиотечных фондов учебников. О необходимости придания всей работе советской школы идейной коммунистической направленности говорится и в постановлении ЦК КПСС от 26 апреля 1979 года «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». В постановлении определены кардинальные направления воспитательной работы среди молодежи, в том числе и учашихся: формирование научного мировоззрения, высоких моральный качеств, трудолюбия, привитие интереса к политическим знаниям, всемерное развитие общественной активности, воспитание на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа, в духе коммунистической морали, необходимость добиваться органического единства учебного и воспитательного процесса.
Революционеры-демократы, являясь атеистами, решительно боролись против религиозного воспитания. Чернышевский и Добролюбов полагали, что организация, методы и приемы обучения должны всемерно содействовать успешному овладению учащимися разнообразными знаниями, всестороннему развитию их духовных сил и способностей, формированию у них правильных убеждений. При определении объема, характера материала и приемов обучения они рекомендовали строго учитывать особенности учащихся, их силы и способности, соблюдать строжайшую постепенность и последовательность, всегда, во всех случаях, в изложении, в определениях, формулируя заключения и выводы, обеспечивать максимальную ясность и точность. А положения и выводы, которые должны усвоить учащиеся, следует доводить до их сознания на основе убедительных доводов и доказательств. Всякое догматическое обучение они отвергали как явление вредное и антипедагогическое. Большое значение придавалось ими самостоятельной работе учащихся (в том числе самостоятельному чтению) как важному средству развития мышления учащихся, а также привития им навыков и умений самим приобретать знания.
Содержание Введение Глава 1. Самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному языку как методическая проблема 1.1 Самостоятельная работа, её сущность, содержание 1.2 Психологические особенности организации самостоятельной работы 1.3 Классификация видов самостоятельной работы Глава 2. Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку Заключение Список использованной литературы Введение Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение вторая в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
По мнению автора, учитель одними лекциями не может выполнять эти задачи. Он должен использовать интерактивные методы преподавания и во время урока не преподносить готовую информацию, а мотивировать учеников для достижения поставленных задач. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и формирования их познавательной способности. По мнению составители программ для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при изучении истории таджикского народа принципиально важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Анализируя данные проведенного анкетирования, можно сказать, что учитель использует методы беседы. Очень мало самостоятельной работы учащихся на уроке, творческих сочинений, работа по группам ребятам не знакома. Характеризуя этапы уроков, большинство учащихся отметили: повторение и объяснение нового материала, это для старшеклассников очень просто. В этом возрасте они стремятся познать мир и найти в нем свое место, сказывается на литературном вкусе старшеклассников. Их уже не удовлетворяет острый сюжет “без глубокой мысли”, их влечет серьезная высокохудожественная литература. В старших классах даже ученики, находящиеся на невысоком уровне литературного развития, чувствуют эмоциональный основной тон произведения, хотя не все аспекты идейного содержания одинаково активно воспринимаются ими и вызывают у них интерес. Почти все учащиеся хотели бы, чтобы уроки литературы проходили в форме викторин, творческих вечеров, конкурсов, олимпиад, концертов, состязаний. Это говорит о том, что ребята не безразлично относятся к урокам, главное заинтересовать их. Характеризуя личность учителя, его педагогические навыки, знание предмета, индивидуальных особенностей учеников. Маша Б. , Антон Ш. , Анатолий С. , Ирина М. , Юля П. , Оля Л. , Даша К. , cчитают, что учитель хорошо владеет материалом, строгий, иногда несправедлив. Наташа К. , Ирина Б. , Елена Ч. , Олеся Н. , Женя Б. , Николай Г. , Александр Л. , считают, что учитель знает свой предмет, но на уроке не старается привлечь к работе всех учеников.
На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения, что для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. Для этого требуется четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера.
Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода, которым нужно овладеть. Учащиеся всегда проявляют большой интерес к самостоятельным работам, в процессе выполнения которых они исследуют предметы и явления, «открывают» новые методы измерения физических величин. 7. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Результаты работы в этом деле оказываются более ощутимы, когда привитием навыков самостоятельной работы у школьников занимается весь коллектив учителей, на занятиях по всем предметам, в том числе на занятиях в учебных мастерских. 8. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. В этом деле нельзя допускать крайностей: излишнее увлечение самостоятельной работой может замедлить темпы изучения программного материала, темпы продвижения учащихся вперед в познании нового. 9. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого виды руководящая роль должна принадлежать учителю.
В-третьих, полученные результаты согласуются с одним из основных теоретических положений психологии развития: чем более сложноорганизованным является то или иное психическое образование, свойство, тем в большем диапазоне оно подвержено генезису, тем в большей мере поддается целенаправленному развитию посредством формирующих (в том числе - дидактических) воздействий. Произвольная регуляция как проявление максимально сложного свойства рефлексивной саморегуляции как раз и является таковой. Следовательно, она может и должна стать предметом специальных формирующих воздействий. Формирование произвольной регуляции, осуществленное целенаправленно, оказывает активное стимулирующее влияние и на иные - соподчиненные ей когнитивные и личностные характеристики. В-четвертых, без специальных воздействий, способствующих развитию произвольной регуляции, формирование интеллектуальных и личностных качеств (особенно у детей с ЗПР) не только затруднено, но может претерпевать и инволюционное развитие. Последнее частично подтверждается и полученными результатами. Снижение показателей произвольной регуляции у детей с нормальным развитием без специальных формирующих воздействий, но под влиянием традиционной системы обучения имеет место в связи именно с ее характеристиками - ее направленностью в большей степени на усвоение знаний, на восприятие готовых результатов, нежели на воспитание навыков самостоятельной работы, на активный поиск ее приемов, на установку не просто научить, а "научить учиться".
![]() | 978 63 62 |