телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Петр Ильич Чайковский. Опера "Пиковая дама".

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Искоючительно разнообразно творчество композитора последних трех лет жизни. Сразу же после “Пиковой дамы” был сочинен струнный секстет “Воспоминания о Флоренции”. В течение 1891-1892 годов созданы светлая, солнечная по характеру камерная лирическая опера “Иоланта” на сюжет драмы датского писателя Герца и балет “Щелкунчик” по сказке Гофмана. Продолжилась работа и в области романса и камерно-инструментальных жанров. Наконец, в 1893 году появилась Шестяа симфония (“Патетическая”, как назвал ее сам автор) – вершина его симфонического творчнства. В сочинениях 80-90х годов ведущей чертой музыки Чайковского стало контрастное противопоставление полярных образов: добра изла, мрака и света, прекрасной мечты о счастье и гнетущей человека действительности, что создает напряженно-драматический характер всего музыкального развития. В 1885 году Чайковский был избран директором Московского отделения Петербургского камерного музыкального общества, а через год – почетным членом Русского музыкального общества. Начиная с 80-х годов, его имя становится популярным не только в России, но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер в симфонических  концертах и операх совершает ряд концертных поездок по городам Европы, где исполняются его произведения. В 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание доктора прав как гениальному музыканту мира. Еще в 1885 году Чайковский ощутил потребность в постоянном домашнем очаге, где можно было бы по возвращению из путешествий целиком отдаваться творчеству. Он поселился сначала в окрестностях города Клина – в Майданове, затем во Фроловском, а с 1891 года на окраине самого Клина. Ныне в доме, где жилкомпозитор, находится государственный дом-музей его имени. В Клину и его окрестностях в общении с любимой русской природой Петр Ильич создал свои лучшие произведения, в том числе Пятую симфонию и балет “Спящая красавица”. Там же в 1893 году он написал и последнюю – Шестую симфонию. Она была впервые исполнена в Петербурге под управлением автора. Через несколько дней Чайковский тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной. В ночь с 25 на 26 октября композитор скончался. Жизнь великого русского музыканта оборвалась в то время, когда он был в расвете сил и полон новых, разнообразных творческих замыслов. Тяжелой утратой явилась смерть Чайковского для всего русского и мирового искусства. По воспоминаниям современников, его похороны вылились в демонстрацию всенародной любви к великому композитору. Ни один русский поэт, ни один русский писатель не дал так много русской оперной классике, как Пушкин. Трансформация пушкинского сюжета имеет место и в “Пиковой даме”, и едва ли не в большей степени, чем в любой из пушкинских опер. На это не раз указывалось в работах об опере Чайковского, причем нередко чрезмерно акцентировалось расхождение между композитором и писателем и далеко не в достаточной мере раскрывалась идейная связь оперы Чайковского с пушкинской повестью. Чтобы раскрыть эту связь и вместе с тем показать различие между “Пиковой дамой” Пушкина и “Пиковой дамой” Чайковского, нужно прежде всего найти верную точку зрения на повесть Пушкина.

Различие общественного положения героев внесло в оперу тему социального неравенства. С высоким трагедийным пафосом в ней отражены судьбы людей в обществе, подчиненным беспощадной власти денег. Герман – жертва этого общества; стремление к богатству незаметно становится у него навязчивой идеей, заслоняющей любовь к Лизе и приводящей его к гибели. Петербург. На залитых солнцем аллеях Летнего сада много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек, гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме,но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблен в прекрасную незнакомку,но она богата, знатна и принадлежатьему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой графини приближается Лиза, в которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается,что Лиза – невеста Елецкого. При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора, зловещие предчувствия охватывают графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о графине. В дни молодости она однажды в Париже проиграла все состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом – они предлагают узнать у старухи тану трех карт. Но мысли Германа поглощены Людвиг Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть. Комната Лизы. Вечереет. Опечаленную подругу девушки развлекают пляской. Оставшись одна Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Входит старая графиня. Скрывшийся за портьеро Герман вспоминает о тайне трех карт. После ухода графини жажда жизни с новой силой пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством. Бал-маскарад в доме богатого столичного сановника. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности. Среди гостей Герман. Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроеннон воображение. Начинается представоение - пастораль “Искренность пастушки”. По окончании представления Герман сталкивается со старой графиней; снова мысль обогатстве, которое сулят три карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тану. Ночь. Пустая спальня графини. Входит Герман; он с волнением всматривается в портрет графини в молодости, но, заслышав приближающиеся шаги, прячется. В сопровождении приживалок возвращается графиня. Недовольная балом, она предается воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед предстает Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Но старая графиня молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом: испуганная старуха падает замертво.герман в отчаянии. Близкий к безумию,он не слышит упреков прибежавщей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: графиня мертва, а тайну он не узнал.

Начался новый период в жизни композитора. В Москве его творческая деятельность достигла большого и разностороннего расцвета. В то время Чайковский интенсивно работал и как педагог-воспитатель, и как критик-публицист. Развитию творческого дарования Чайковского в эти годы во многом способствовало его общение с различными выдающимися преставителями русской литературы и искусства. Так, в Москве у него установились дружеские связи с А.Н.Островским. вместе с ним он часто бывал на собраниях “Артистического кружка”-содружества передовых деятелей русской литературы, театра, музыки, организованного по инициативе Н.Рубинштейна, А.Островского и В.Одоевского. Общие демократические устремления в искусстве, любовь к народной песне, широко звучавшей в Москве и ее пригородах, забота о русском музыкальном образовании и просвещении сближала представителей различных профессий, давая обильную пищу для оживленных споров и бесед. В кружке Чайковский познакомился с выдающимися артистами Малого театра – П.М.Садовским и В.И.Живокини. Он часто посещал также спектакли Малого театра, который был тесно связан с творчеством Островского и переживал в те годы большой творческий подъем. Театр активно боролся за новые, реалистические принципы русского драматического искусства. Его постановки вызывали сос стороны композитора самое восторженное отношение, и эти яркие театральные впечатления несомненно сыгшрали большую роль в формировании творческих принципов Чайковского как оперного композитора. В московские годы произошло и знакомство композитора с А.Н.Толстым, который был глубоко восхищен музыкой Первого квартета Чайковского. С о своей стороны Петр Ильич высоко оценил дарования Толстого-художника и не раз высказывал впоследствии свое глубокое преклонение перед его талантом. В 60-70х годах установились прочные связи Чайковского с композиторами Могучей кучки – Балакиревым и Римским-Корсаковым, а также со Стасовым. Балакирев и Стасов неоднократно подсказывали Чайковскому сюжеты для его программных произведений. Так, например, по совету Балактрева Чайковский принялся за сочинение увертюры-фантазии “Ромео и Джульетта”, по совету С тасова написана “Буря”. С Балакиревым и Р имским-Корсаковым Чайковский деллся своими творческими планами; последнему он помогал также советами при его работе над самообразованием в области теории музыки. Композиторы обменивались записями народных песен. К московскому периоду относится создание большого количества самых разнообразных произведений, в их числе  оперы: “Воевода”, “Ундина”, “Опричник”, “Кузнец Вакула”, балет “Лебединое озеро”, три первые симфонии, несколько программных увертюр-фантазий для оркестра (среди них “Ромео и Джульетта” и “Франческа да Римини”), три квартета, Первый фортепианный концерт, вариации для виолончели с оркестром на тему “Рококо”, музыка к сказке Островского “Снегурочка”, цикл фортепианных пьес “Времена года” и ряд других каметно-инструментальных сочинений и романсов. В Москве же Чайковским была начата работа над Четвертой симфоние и оперой “Евгений Онегин” по роману в стихах А.С.Пушкина, ознаменовавшей наступление высокой творческой зрелости композитора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны смерти великих людей

А что касается переписки с фон Мекк, то она была регулярной, весьма обширной. Успех «Евгения Онегина» в 1884 году дал стимул для дальнейшей работы. Однако перепады в настроении композитора в какой-то степени нашли отражение и в его произведениях. Начался последний период его творчества. Чайковский был принят в состав дирекции Московского музыкального общества и поселился под Москвой, в Клину. Трагическая исповедь мыслящего и страдающего человека звучала в симфонии «Манфред», которая в то же время отражала и метания души самого композитора. Писал он также и балетную музыку. Первым балетом стало «Лебединое озеро», за ним последовали «Спящая красавица» и «Щелкунчик». В этот же период Петр Ильич создает и другие произведения высочайшего класса: Пятую симфонию, оперы «Пиковая дама» и «Иоланта», а также свою последнюю, Шестую (Патетическую) симфонию. Чайковский начал выступать и в качестве дирижера он с триумфом поднимался на сцены Москвы, Тифлиса (Тбилиси), Одессы, Киева, Праги, Лейпцига, Гамбурга, Варшавы, Парижа, Лондона, Брюсселя, Женевы

скачать реферат Чайковский

Она волнует, потрясает и возвышает душу. Музыка Чайковского оказала плодотворное действие на композиторов, творивших вместе с ним, или пришедших в музыку позднее. Одним из таких композиторов был Сергей Прокофьев. Творчество Чайковского — вершина мировой музыкальной культуры XIX века—вечно живой и драгоценный родник, из ко­торого не перестают черпать вдохновение композиторы XX века. 2. Творчество Петра Ильича Чайковского За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал: 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Ма­зепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др. 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка», 6 симфоний и программную симфонию «Манфред». Кроме того им написаны: одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джуль­етта» и сГамлет»; фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио», Серенада для струнного оркестра, 3 симфонические сюиты, «Моцартиана» (4-я сюита), 3 концерта для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианное трио «Памяти великого художника», струнный секстет «Воспоминание о Флоренции», свыше 100 фортепианных пьес, в том числе: цикл «Времена года», «Детский альбом», 2 сонаты, вальсы, мазурки, скерцо и др. 100 романсов. Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — вели­кое сокровище русской культуры XIX века.

Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Театральная Энциклопедия

П БАСТИАНЙНИ (Bastianini), Этторе (p. 24,'IX 1923) - итальянский артист оперы (баритон). Пению учился в Сиене и во Флоренции. Дебютировал в Равенне в 1945 в опере "Богема" Пуччини. Завоевал славу одного из лучших исполнителей в операх Верди: Амонасро ("Аида"), Риголетто; граф Луна ("Трубадур"), Жермон; Родриго ("Дон Карлос"), Дон Карлос ("Сила судьбы"), Яго ("Отелло"), Ренато ("Бал-маскарад") и др. Выступает в крупнейших т-рах Италии. Успешно исполняет партии рус. оперного репертуара, особенно в операх Чайковского: Томский ("Пиковая дама"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мазепа ("Мазепа"). Пел осн. партии в операх Пуччини, Бизе, Массне и др. композиторов. Гастролировал во мн. странах Европы и США. Л. М. "БАСТИЕН И БАСТИЕННА" ("Bastien und Bastienne")-опера ("немецкая оперетта") В. Моцарта, либр. Ф. Вей-скерна (по мотивам оперы Ж. Ж. Руссо "Деревенский колдун"). Пост. в октябре 1768, Вена. Последующие постановки там же - 3 авг. 1775, 29 мая 1779, 25 дек. 1891 (с новым текстом М. Каль-бека). В др. городах Австрии: Грац, 1892; Зальцбург, 1928 Пост. в др. городах: Берлин, 1890; Гамбург, 1892; Лондон 1894, 1907; Манчестер, 1912; Брно, 1892; Прага, 1905 Базель, 1892; Женева, 1933; Будапешт, 1892; Стокгольм 1893; Париж, 1900, 1932; Нант, 1928; Венеция, 1914; Триест 1923; Рим, 1927; Мадрид, 1915; Барселона, 1928; Нью-Йорк t916, 1939; Гаага, 1938; Иерусалим, 1939. В СССР пост. в оперной студии Ленингр. консерватории в апр. 1925 (Бас-тиен - Каплан, Бастиенна - Жук, Колла - Райков

скачать реферат Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

Вскоре, несмотря на различие творческих взглядов Николая Андреевича и Петра Ильича, между ними установились дружеские отношения. И когда Римский- Корсаков, поняв необходимость профессионального образования, стал усиленно изучать теорию музыки и композицию, то обратился за помощью к московскому другу. В 1869 году Петр Ильич Чайковский создает увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», произведение, которому суждено было стать всемирно известным шедевром. 7 марта 1870 года Чайковский присутствовал на первом исполнении «Ромео и Джульетты» в Москве. Дирижировал Николай Рубинштейн. И хотя композитор написал брату Анатолию, что это - лучшее из созданного им до тех пор, после премьеры он все-таки решил переработать сочинение. Несмотря на восторженные отзывы, композитор был не вполне удовлетворен своим сочинением. В 1880 году он снова обратится к нему и будет совершенствовать партитуру. На сюжет шекспировской трагедии – «этот старый, но вечно новый», по словам Петра Ильича, сюжет - он хотел написать и оперу, даже сделал уже наброски центральной сцены - дуэта Ромео и Джульетты .

 Театральная Энциклопедия

Часто используется как форма осмысления и обобщения событий (К. в операх "Пиковая дама", "Руслан и Людмила", "Свадьба Фигаро") и экспозиции, для характеристики действ, лиц (К. во 2-м действии "Кармен"). Пример комич. К.- в опере "Черевички" Чайковского (К. поклонников Солохи). Лит.: Чёрная E., Ансамбли, в ее кн.: Опера, М., 1961, с. 107; Д p у с к и н М-, Ансамбль, в его кн.: Вопросы музыкальной драматургии оперы, М., 1952. Р. Л. КВЙСТГОР (Qvistgard), Берта (р.11.VIII.1910)- датская актриса. По окончании школы при Королевском т-ре (Копенгаген) в 1933 дебютировала в этом т-ре. Работала в разл. копенгагенских труппах ("Дагмар-театр", Народный т-р, "Риддерсален", "Аллесенен", "Фредериксбергтеатр"). С 1957-актриса Нового т-ра. Для К. характерно стремление к глубокой и подлинно современной трактовке роли, к созданию сложных и остро драматич. образов, воплощающих нравственные и социальные конфликты эпохи. Роли: Эва ("Всадник" Браннера), Карин ("Человек без души" Лагер-квиста), Фрекен Юлия (о. п. Стриндберга), Кандида (о. п

скачать реферат Век золотой Екатерины

Но это все будет потом, а двести лет назад князь Потемкин-Таврический стихи Гавриила Державина "Гром победы, раздавайся" с легкостью непостижимой обратил в гимн национальный. Музыку на слова Державина сочинил доблестный офицер Осип Козловский, состоящий в свите Потемкина, - один из героев штурма Очакова. Этот гимн, написанный в форме полонеза, часто звучит и в наши ни, хотя мы об этом не догадываемся. П. И. Чайковский включил начало его в сцену бала своей оперы "Пиковая дама", затем, постепенно отходя от музыки оригинала, гениально модернизировал ее. Действительно, гром победы сопутствовал внешней политике российского правительства при Екатерине Великой. В делах внешних, как и во внутренних, прослеживаются два этапа. Гранью между ними является Французская буржуазная революция. а). Русско-турецкие войны. В 60-х гг. главным противником России на международной арене была Франция. Цель ее политики по отношению к России отчетливо выразил Людовик XV: "Все, что в состоянии ввергнуть эту империю в хаос и заставит ее вернуться во мрак, выгодно моим интересам".

скачать реферат Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения

Прельстить - хитростью обмануть, обманом ввести в грех. Корень в этом слове лесть, с чередованием лeст'-/льст'- - льстить, древнерусское прельсть (прhльсть) - обман, хитрость. Современное значение этого слова совсем иное: прелесть - нечто очень красивое, прекрасное (какая прелесть!); прелестный - очень красивый. Прежнее значение сохранилось в глаголе с той же основой: прельстить, прельщать - обмануть, обманывать, обещая что-то очень хорошее. Исходное значение слова лесть (древнерусское льсть) - угодливое (обычно из корыстных побуждений), лицемерное, неискреннее восхваление кого-нибудь. Слово лесть - старое заимствование (еще в общеславянском) из готского языка - lis s - хитрость, древневерхненемецкое lis - то же значение. В современном русском языке слово прелестный в некоторых употреблениях синонимично прилагательному прекрасный, например, "Какое прелестное дитя!", "Какие у девочки прелестные глаза"! Но всегда ли слова прелестный и прекрасный взаимозаменяемы? Прелестный о внешней, "поверхностной" красоте. Мы можем сказать, "Какой прелестный танец" - о танце маленьких лебедей в балете "Лебединое озеро" П. И. Чайковского , но о его опере "Пиковая дама" или его шестой симфонии никак не скажем "Какая это прелестная опера или симфония", музыка этих произведений только прекрасная! Примечание.

скачать реферат Государевы гимны

Гром оружий, раздавайся, Раздавайся, трубный глас, Сонм героев, подвизайся, Александр предводит нас! Поэт В.А. Жуковский создал свою версию слов гимна по случаю разгрома польского восстания в 1831 г., которые пелись на музыку полонеза О. Козловского. Раздавайся, гром победы, Пойте песню старины, Бились храбро наши деды, Бьются храбро их сыны. Мы под теми же орлами, Те же с нами знамена, Лях, бунтующий пред нами, Помнит наши имена. В XIX в. гимн «Гром победы» оставался дворянским гимном — гимном доблести и чести ведущего сословия России XVIII-XIX вв. Параллельно с уменьшением роли дворянства в пореформенной России он все реже исполнялся и постепенно утратил свое значение. П. Чайковский использовал музыку славильного припева из «Полонеза» Козловского в конце третьей картины оперы «Пиковая дама» в сцене появления императрицы Екатерины II на балу. Он слегка аранжировал его фактуру с тем, чтобы подчеркнуть особую торжественность и величие музыки Козловского. Добавил восходящие аккордовые тираты у струнных и торжественные фанфарные сигналы на паузах в конце фраз.

скачать реферат Мессерер Борис Асафович

Над стеной острыми графическими силуэтами возвышались черные высокие спинки расставленных на ее кромке испанских стульев - сидевшие на них персонажи играли роли не только зрителей корриды, но одновременно и судей, вершивших суд над героиней. Аналогичный двойной смысл имели и все остальные элементы оформления: "арена корриды является ареной жизни", "маска быка над ареной должна восприниматься временами просто как реклама корриды, но когда загораются глаза быка и на него падает багровый свет, надо, чтобы эта маска читалась как синоним Рока" (Е. Луцкая). Свою третью работу в балетной постановке Большого театра Мессерер показал в 1999 году в спектакле "Конек-Горбунок" на музыку Р. Щедрина. В нем художник дал великолепный образец современного декорационного оформления спектакля - в виде развернутого во всем объеме сценического пространства "лоскутного одеяла", собранного из сотен фрагментов разнообразного рисунка, формы и цвета, в том числе и из перьев Жар-птицы. Помимо балетных спектаклей в Большом театре Б. Мессерер оформил оперу "Пиковая дама" П.И. Чайковского в Лейпциге (режиссер Б. Покровский, 1964), балеты "Клоп" Д.

Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Гретри

Лучшие из них «Сильвэн», «Земира и Азор», «Ричард Львиное сердце». Кстати, ария из последней оперы была использована Чайковским в «Пиковой даме». Необыкновенному дару к сочинению музыки Гретри дал объяснение в своих воспоминаниях. Вот оно: «Я должен сказать здесь о происшествии, повлиявшем, думается мне, на мой организм в смысле музыкальных способностей. Возможно, я ошибаюсь, но вряд ли кто осмелится утверждать противное. В моей стране существует обычай внушать детям, что бог никогда не отказывает исполнить их просьбу в день первой исповеди. Я давно уже решил просить его дать мне возможность умереть в день этого священного обряда, если мне не суждено сделаться честным человеком и замечательным в своей области. В тот день я был на краю смерти. Когда я в послеобеденное время поднялся на колокольню посмотреть, как звонят в колокола, на мою голову упало бревно, весом около четырехсот фунтов. Сбитый с ног, я потерял сознание. Когда я начал приходить в себя, то с трудом узнал место, где находился. Мне показали тяжесть, ударившую меня по голове. Вот, сказал я, прикоснувшись к ней, раз я не умер, то стану честным человеком и хорошим музыкантом.

скачать реферат Оперы Чайковского и развитие музыкального театра

У него партия оркестра в опере состоит из развивающихся, взаимодействующих и соединяемых друг с другом различных лейтмотивов. Чайковский же пользовался приемом лейтмотивной характеристики наряду с другими приемами, поэтому его музыкальная драматургия более многоплановая, чем у Вагнера. Чтобы слушатели лучше понимали и запоминали музыкальное содержание оперы, Чайковский нередко пользовался повторениями больших мелодических построений. Например, в опере "Евгений Онегин", в известной сцене "Письма Татьяны", он создал всю богатую и содержательную музыку на основе всего лишь четырех главных тем. В шестой картине оперы, когда Онегин, встретивший Татьяну, охвачен внезапно вспыхнувшим чувством любви, Чайковский использует в его ариозо одну из тем сцены "Письма Татьяны", подчеркивая этим музыкальным повторением связь между различными этапами музыкальной драмы. Или в опере "Пиковая дама": в момент первого появления на сцене главного героя Германа в оркестре звучит выразительная задумчивая мелодия, в то время как другие действующие лица обмениваются отдельными фразами- репликами.

скачать реферат В.А.Жуковский

Все тихо: рощи спят; в окрестности покой; Простершись на. траве под ивой наклоненной, Внимаю, как журчит, сливался с рекой, Поток, кустами осененный. Это строки из знаменитой элегии “Вечер”, где музыка и слово будто слились воедино. Не случайно обратил на них внимание П. И. Чайковский, использовавший их для дуэта Лизы и Полины в опере “Пиковая дама”. Содержание элегии составляет лирическое переживание при созерцании поэтом природы, которое вызывает меланхолические воспоминания и раздумья о дружбе, “о счастье юных дней”, об умерших друзьях, о своей судьбе и своем призвании: Сижу задумавшись; в душе моей мечты; К протекшим временам лечу воспоминаньем". О дней моих весна, как быстро скрылась ты С твоим блаженством и страданьем! Мне рок судил: брести неведомой стезей, Быть другом мирных сел, любить красы природы, Дышать под сумраком дубравной тишиной И, взор склонив на пенны воды, Творца, друзей, любовь и счастье воспевать. Лирические мотивы так естественно и незаметно меняются, что стихи становятся единым, живым, плавно льющимся музыкально-лирическим потоком, в котором отражается душа с малейшими оттенками и нюансами ее переживаний. “Сущность и идея стиля Жуковского, его поэзия в целом — это идея романтической личности.

скачать реферат Краткий курс истории одного мифа

Каждый день наш Петя гаммы Стал старательно учить Ну теперь решите сами Кем же Петя должен быть? Вы задумались немножко, Ну, так я вам подскажу: Написал он песню "Крошка" Для собачки, для Пежу, Сочинил он плясовую Для танцующих котят, Также песенку живую Для прилежных всех ребят Написал балет "Щелкунчик", "Спящая красавица" Посмотрите и скажите - Как вам это нравится. Сочинил он представленья, Песни, оперы, балет, И ему со дня рожденья Уж исполнилось сто лет! Он профессор был московский, Вечно в музыке живой, Чудный Петр Ильич Чайковский, Композитор наш родной! "Петя Чайковский" включен в этом маргинальном, а оттого еще более показательном тексте, в житийный свод социалистической культуры. К этому времени подретушированную фигуру бывшего "изгоя на корабле современности" (а теперь "вечно живого"!) уже можно разглядеть на недавно созданном иконостасе эпохи и в совершенно неожиданном окружении. В том же 1940 году знаменитый чтец В.Н. Яхонтов показал новую работу своего "ленинского цикла" по книге "Что делать?" под названием "Надо мечтать" (содержащим ответ на ленинский вопрос): "Эпизоды юности Ленина, прошедшей на волжских просторах, сопровождались протяжными мелодиями Мусоргского Речь Энгельса над могилой Маркса - мощными аккордами бетховенской "Апассионаты".

скачать реферат Опера П. И. Чайковского "Пиковая дама"

А вместе с этим охота писать страшная. С одной стороны чувствую, что как будто моя песенка уже спета, а с другой - непреодолимое желание затянуть или все ту же жизнь, или еще лучше новую песенку". Чайковский очень любил и высоко ценил свою оперу "Пиковая дама", называя ее шедевром. Она была написана в эскизах в течение 44 дней во Флоренции. Сюжет заимствован из одноименной повести Пушкина. Либретто написано братом композитора М.И.Чайковским, хотя некоторые тексты написал сам Чайковский. Опера сочинялась скоро и с особой страстью. После ее завершения композитор написал струнный секстет "Воспоминание о Флоренции", посвятив его городу, в котором он создал своей любимое детище. Ч. хорошо осознавал значение "Пиковой дамы" даже в процессе работы. Вот строки его письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей" (от 3 авг. 1890 г.). И еще одна красноречивая самооценка: ". или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама" в самом деле шедевр." Эта самооценка оказалась пророческой.

Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Рахманинов - известный и неизвестный

По совету двоюродного брата, знаменитого пианиста Александра Зилоти, Сергей поступает в Москву на воспитание к известному педагогу Николаю Сергеевичу Звереву, а затем и сам Зилоти принимает его в свой класс. Здесь юный пианист навсегда попадает под влияние Петра Ильича Чайковского, и утверждается в решении писать музыку. С 1885 г. Рахманинов поступает в Московскую консерваторию, где под руководством С.И.Танеева и А.С.Аренского изучает композицию. Консерваторию он заканчивает с отличием и большой золотой медалью, по двум классам: фортепиано и композиции. Огромную поддержку оказали юному музыканту его знаменитые наставники - Зилоти, Чайковский и Танеев, и прозорливее многих оказался музыкальный издатель Карл Гутхейль, с самого начала оказавший Рахманинову поддержку, и ставший главным его издателем В России. В 1895 году, когда Рахманинов начинает работу над своей первой симфонией, Москва уже содрогалась от зловещих слухов. Рев толпы на Ходынке и разгоравшееся зарево жестокого и бессмысленного русского терроризма - вот черты того времени, когда первые звуки симфонии легли на листы партитур.

скачать реферат Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова

В эти же годы Рахманинов начинает сочинять музыку. Первые его произведения на экзамене по композиции так понравились Петру Ильичу Чайковскому, что тот окружил пятёрку четырьмя плюсами и настоятельно рекомендовал юному музыканту серьезно заняться композицией. Окончив Московскую консерваторию, как композитор и пианист, Рахманинов получает звание “свободного художника”.Но материальное положение его оставляет желать лучшего, несмотря на блестящие отзывы на выпускных экзаменах, предложение преподавать в консерватории он не получил и вынужден был зарабатывать частными уроками. К тому времени некоторые из его сочинений уже издавались и тоже приносили не большой доход. В 1896 году он пишет свою первую симфонию. Эпиграф к ней он выбирает из Библии: «Мне отмщение и Аз воздам». Это основная идея симфонии: наказание за неправедность, нечистоту, безверие. Такие мысли часто занимали умы интеллигенции в те годы. Все предчувствовали страшные перемены - Первую мировую войну, революцию .Сочиняя симфонию, Рахманинов возлагал на нее большие надежды ."Я был высокого мнения об этом произведении, построенном на темах из "Обихода" -признается композитор.

скачать реферат Калашников Михаил Тимофеевич

Михаил Тимофеевич увлечен классической музыкой. Он — постоянный участник традиционных дней музыки Петра Ильича Чайковского. Любит поэзию. Еще в школе увлекался сочинением стихов. Его предвоенные стихотворения публиковались в газете Киевского Особого военного округа «Красная Армия».

скачать реферат Духовная музыка как одна из граней духовного воспитания подрастающего поколения

Левитан «Вечерний звон», «Над вечным покоем»), со святыми земли русской: Александром Невским (С. Прокофьев кантата «Александр Невский», картина П. Корина «Александр Невский»), Сергием Радонежским (народные песнопения о Сергии Радонежском, М.Нестеров «Видение отроку Варфоломею», «Юность Сергия Радонежского»). Школьники знакомятся со сборником Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Слушают пьесы «Утренняя молитва», «В церкви». Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. (С. Никитин) Большое внимание уделяется изучению старинного музыкального инструмента – орган, учащиеся знакомятся с музыкой Иоганна Себастьяна Баха, который, в большинстве своем, писал музыку для церкви. В нынешнее непростое время люди поворачиваются лицом к народным, религиозным праздникам. Этому уделено внимание на нескольких уроках в изучении темы «С Рождеством Христовым!». Рождество – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи и рождественские напевы. Добрый тебе вечер, Ласковый хозяин. Радуйся! Радуйся, земля, Сын Божий в мир родился.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.