телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Церковная музыка

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Звучание органа (прелюдирование на хоральные темы) подготавливало общинный хорал, предваряло и завершало службу; по ходу литургич. действа исполнялись разл. пьесы (прелюдии, фантазии, фуги, ричеркары, токкаты). Нем. мастера 17 в. (С. Шейдт, Г. Бём, Д. Букстехуде, И. Пахельбель), опираясь на традиции орг. обработок григорианского хорала, создали свои формы композиций на хорал. В эпоху Просвещения церковь утратила ведущее значение в обществ, жизни. В 19 в. возникло движение за возрождение старых традиций Ц. м.; был обнаружен ряд памятников протестантской музыки. Нем. протестантские песнопения собраны в изд. “Eva gelisches Kirche gasa gbuch” (Hа оvег — , 1952). На Руси Ц. м. получила распространение вместе с принятием христианства по визант. образцу (см. Византийская музыка) в кон. 10 в. По системе жанров и составу словесных текстов песнопений рус. Ц. м. (как и византийская) принципиально отличалась от зап.-европейской и была исключительно вокальной. Её певч. жанры отражают сложность и богатство визант. гимнографии: стихира, тропарь, кондак, икос, акафист, канон, припевы, антифон, славословие, величание, киноник, гимн, аллилуарий, псалмы и др. Б. ч. распевов подчинялась системе осмогласия. Знаменный распев — основа др.-рус. Ц. м. — господствовал в течение 11—17 вв. (поныне сохраняется у старообрядцев). Время подъёма др.-рус. певч. культуры— 16 в. В Москве, Новгороде и др. городах большую роль стали играть певч. школы, появились новые распевы — большой знаменный, путевой распев, демественный распев, а также многогол. строчное пение. Известны имена распевщиков 16 в.: Иван Нос, Фёдор Крестьянин, Маркел Безбородый, И. Т. Лукошко и .др. В 17 в. возникли новые авторские и местные распевы— Усрльский, Баскаков, Смоленский, Кирилловский, Опекалов, Киевский распев, Болгарский распев. Греческий распев. Развитию хор. пения способствовали 2 хора — государевых певчих дьяков и патриарших певчих дьяков (с 16 в.), на основе к-рых впоследствии были образованы соответственно Придв. певч. капелла в Петербурге и Синодальный хор в Москве. С сер. 17 в. под влиянием укр. и польск. культур распространилось многогол. партесное пение. Среди авторов: В. Титов, Ф. Редриков, Н. Бавыкин, Н. Калашников. Классич. тип рус. духовного концерта во 2-й пол. 18 в. был создан М. С. Березовским и Д. С. Бортнянским. С нач. 19 в. центром духовной музыки стала Придв. певч. капелла, позднее — также Синодальное уч-ще церк. пения. Композиторы 19 в. создали многочисл. духовные концерты, служебные песнопения и обработки (гармонизации) др.-рус. распевов (А. Ф. Львов, Н. И. Бахметев, П. М. Воротников, Г. Я. Ломакин, П. И. Турчанинов, Н. М. По-тулов, Г.Ф.Львовский). К Ц. м. обращались также М. И. Глинка, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, А. С. Аренский. Новаторскими произв. стали “Литургия” и “Всенощная” Чайковского—первые в рус. Ц. м. монументальные циклич. произв., отличающиеся единством стиля. В кон. 19 — нач. 20 вв. в творчестве А. Д. Кастальского, П. Г. Чеснокова, А. В. Никольского, А. Т. Гречанинова, М. М. Ипполитова-Иванова, С. В. Панченко, В. И. Ребикова, Н. И. Черепнина проявились новые принципы обработки старинных распевов. Их соч. приобрели черты, близкие рус. нар. многоголосию. Вершиной развития Ц. м. этого времени явились “Литургия Иоанна Златоуста” и “Всенощное бдение” Рахманинова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь церковных терминов

На Востоке существует традиция в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветвями, в России приносят ветки вербы. Отсюда произошли другие названия праздника Ваий Неделя и Вербное воскресение. ГЛАС - в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. В древнерусском пении гласы преобразовались в суммы различных диатонических полевок в объеме трихордов и тетрахордов. Полевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей и стихир (за некоторым исключением). Однако музыкальная основа попевок сохраняется. Восемь гласов составляют т.н. систему "осмогласия" (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз (см. богослужебные круги). ГОРНЕЕ МЕСТО (горнее - слав. высокое) - место в алтаре между престолом и восточной стеной

скачать реферат Искусство Древней Руси

Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы теат-ральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослудения вводились некоторые «действа» - представления отдель-ных сцен из «священного писания». К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многове-ковые традиции. Как и другие области народного творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особен-ностями «роспевов». Но повсюду господствовало хоровое многоголосие, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выра-зительностью, с огромной силой передающие самые различные психоло-гические состояния человека. Особенности народного хорового твор-чества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой. XVII в. оказался переломным и для развития русской музыки. Подоб-но тому как в зодчестве все больше распространялось стремление к на-родной декоративности и церковные здания «обмирщались» в своем об-лике, так и церковная музыка в XVII в. становилась более пышной, отка-зываясь от прежней канонической строгости и суровости.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
 Театральная Энциклопедия

В 1903 вступила в труппу Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига, Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве, в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б. отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского), Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б. образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др. БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825, Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу, участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет. Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку. Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б. "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786, пост. в Петербурге) и др. соч

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Крестьянская война и Реформация вызвали новый подъем песенного народного творчества. Есть немало выразительных лютеранских гимнов, авторство которых неизвестно. Хоровое пение стало неотъемлемой формой лютеранского богослужения. Протестантский хорал оказал влияние на позднейшее развитие всей европейской музыки. Но в первую очередь на музыкальность самих немцев, которые и сегодня музыкальное образование считают не менее важным, чем естественнонаучное — а иначе как участвовать в многоголосом хоре? Многообразие музыкальных форм в Германии XVI в. поражает: на масленицу ставились балеты, оперы. Нельзя не назвать таких имен, как К. Пауман, П. Хофхаймер, Г. Изак, это композиторы, сочинявшие светскую и церковную музыку, в первую очередь для органа. К ним примыкает выдающийся нидерландский мастер О. Лассо. Но настоящую революцию в немецкой музыке свершает Г. Шютц. Он выдвинулся несколько позднее и может вместе с Питером Брейгелем считаться последним персонажем Северного Возрождения. Шютцем написана первая немецкая опера «Дафна» и первый немецкий балет «Орфей и Эвридика». Век Северного Возрождения был недолог, начавшаяся Тридцатилетняя война надолго задержала развитие немецкой культуры.

 Энциклопедический словарь

При папе Маркелле II положение П. еще более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, П. мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV, П., как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы, должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви лютеранского дворца и в церкви св. Марии Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал П., лишившись места в папской капелле. В 1560 г. П. обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и триентский собор (1543-1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к П. с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка, вследствие разных конрапунктических хитросплетений, наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию. П. написал три мессы, каждую на 6 голосов

скачать реферат Модест Петрович Мусоргский

Песня на собственные слова – это картинки из собственной жизни. Их много: “Озорник”, “Козёл”, “Светик Савишна”, “Семинарист”, “Сиротка”, вокальный цикл “Детская”. Позже написал вокальную сюиту “Раёк”. “Светик Савишна”. Речевая интонация. Юродивый умоляет женщину полюбить его, приголубить: “Свет мой, Савишна, сокол ясненький ”. C-dur. “Семинарист”. Речевая интонация. Зубрёжка латыни. Появляется интонация церковной музыки f-moll: “Ах ты горе моё горе ”. Баллада “Забытый”. (По Голенищеву-Кутузову.) es-moll: “Он смерть нашёл в краю чужом ” “Песни и пляски смерти”. (Четвёртая песня.) 1.) “Колыбельная”, 2.) “Серенада”, 3.) “Трепак”, 4.) “Полководец”. (В каждой песни действующее лицо – смерть.) “Трепак”: “Лес да поляны, безлюдье кругом.”. “Блоха” из Гёте: “Жил-был король когда-то ”. h-moll. У Мусоргског в вокальном творчестве очень важна фортепианная партия, тогда как у Даргомыжского фортепианная партия подавляется вокальной, скромна. “Картинки с выставки” 1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью, характеристичностью. Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника Гартмана.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Лирическая кульминация всего произведения "Lacrimosa" ("Лакримоза" - "слезный") проникнута трепетным волнением и просветленной печалью.  Скорбная музыка "Lacrimosa" так волновала Моцарта, что он был не в силах завершить окончательную отделку хоровых партий и перешел к сочинению двух следующих хоров. В предыдущих частях партии солистов и хора были вполне закончены, но инструментовка осталась лишь намеченной.  Как-то Моцарта зашли навестить друзья, они были потрясены болезненным видом композитора. Они уговорили Моцарта оставить на время работу и лечь в постель. Он согласился при одном условии: друзья сейчас же исполнят для него готовые части Реквиема. Моцарт раздал каждому его партию и сам решил принять участие: чуть слышным голосом исполнял партию альта.  Раздались звуки, полные тревоги и смятения перед грядущим. Горечь прощания с жизнью, гневный протест против собственной безвременной смерти породили эту волнующую мелодию, столь не похожую на обычную церковную музыку.  Когда же трагическую музыку о "Дне гнева" сменило нежное, скорбно-просветленное звучание одного из следующих хоров, композитор оказался не в силах сдержать душившие его рыдания.  Волнение плохо подействовало на больного - у него усилился жар, начался бред.

скачать реферат История Русской культуры

Народная музыкальная культура оказывала определенное влияние и на церковную музыку. Церковь была вынуждена использовать элементы народной музыкальной культуры с целью привлечения народных масс к богослужениям. С ХVI в. стал распространяться колокольный звон. Вместе с тем с конца ХV в. в Россию стали проникать и западноевропейские музыкальные инструменты – органы, клавесины и клавикорды. Дальнейшее распространение получил в ХVI в. народный театр. Как ни боролась церковь против скоморохов, без них не обходились народные празднества. Большой популярностью пользовались медвежий цирк и кукольный театр Петрушки. К сожалению, мы слишком мало знаем о конкретном содержании произведений народного театра – письменные источники выходили из среды господствующего класса, враждебно относившегося к народной культуре. Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы театральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослужения вводились некоторые действа – представления отдельных сцен из «священного писания». 7. Материальная культура и грамотность.

скачать реферат Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Русская знать легко находила соответствия своей титулатуре в золотоордынской системе и устойчиво вписывалась в ордынские порядки. Хотя Чингизиды создали империю военным путем, тем не менее их государство опиралось не только на военную силу, что объясняет их почти трехсотлетнее владычество на Руси. Воистину пророческими оказались слова китайского мудреца II века до н.э. Лу Цзя, приписываемые зачастую Конфуцию: Можно завоевать империю сидя на коне, но нельзя с коня управлять ею. На Руси потомки Чингиз-хана сумели лучше адаптироваться к местным условиям и создать более эффективную систему управления завоеванными территориями, чем в Китае - в Юаньской империи или в Иране - Улусе ильханов Хулагуидов, где они были у власти гораздо меньше времени - примерно 100 лет. К положительным последствиям золотоордынского владычества на Руси, замалчиваемых рядом российских и советских историков, можно отнести то обстоятельство, что напряженность духовной атмосферы общества привели к созданию высоких художественных образцов во всех областях религиозного искусства (иконописи, церковной музыке, религиозной литературе).

Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История русской православной церкви

Введение христианства на Руси было крупнейшим событием, отметившим важный этап в развитии феодальных отношений, пришедших на смену родовому строю с его язычеством. Оно помогло укреплению Древнерусского государства, его консолидации и повышению международного престижа. Вместе с этим оно свидетельствовало о большом сдвиге в идеологии Киевской Руси. Ибо новая религия была приспособлена к классовому обществу, тогда как языческая не знала классов, не требовала подчинения одного человека другому, не освящала отношений господства и подчинения. Принятие христианства сыграло немаловажную роль в дальнейшем развитии материальной и духовной культуры древнерусского общества. Неправомерно было бы отрицать, что церковь сыграла вполне определенную положительную роль в развитии на Руси письменности, зодчества и живописи, возвышении Москвы, развитии патриотического и национального самосознания и нравственного возвышения русского и других народов Руси и России. Не без основания теологи Евангелической , церкви ФРГ, как и православные богословы, считают, что русское христианство обогатило и «европейскую культуру своим вкладом: богословием, философией, литературой, церковной архитектурой, иконописью, церковной музыкой».

скачать реферат Символы России

Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать , вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - вставанием гражданских лиц и отданием чести или салютованием оружием военными. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества, ныне они ‘’разветвились’’ на религиозные , государственные, военные, революционные и партийные. Тема русских гимнов практически не разработана ни историками, ни музыковедами, здесь много неясного и часть положений приходится давать в порядке постановки проблемы. Вплоть до конца ХУ11 в . России в качестве государственной функционировала церковная символика . Религиозные изображения и церковные хоругви часто заменяли собой гербы и боевые знамена, церковная музыка исполнялась во время церемоний, на которых позже стал звучать государственный гимн. 18 марта 1814 г . перед штурмом Парижа русская армия устроила ‘’психическую демонстрацию’’ : все оркестры с высот Монмарта один за другим играли военные марши, устрашая противника и поднимая победный дух своих воинов.

скачать реферат Символы России

Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - подъемом гражданских лиц и отданием чести военными. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества, ныне они «разветвились» на религиозные, государственные, военные, революционные и партийные. Тема русских гимнов практически не разработана ни историками, ни музыковедами, здесь много неясного и часть положений приходится давать в порядке постановки проблемы. Вплоть до конца XVII в. России в качестве государственной функционировала церковная символика. Религиозные изображения и церковные хоругви часто заменяли собой гербы и боевые знамена, церковная музыка исполнялась во время церемоний, на которых позже стал звучать государственный гимн. 18 марта 1814 г. перед штурмом Парижа русская армия устроила «психическую демонстрацию»: все оркестры с высот Монмарта один за другим играли военные марши, устрашая противника и поднимая победный дух своих воинов.

скачать реферат История Англии в период Республики и Протектората Оливера Кромвеля

Его кабинет был оборудован книжными полками, и друзья Адама, такие же иомены, как и он сам, имели возможность брать книги для чтения и обсуждения. Редко возвращался Адам из поездки в какой-нибудь крупный город без того, чтобы не привезти домой книгу. Иногда ему присылали целую кипу книг, и он внимательно их прочитывал. «Сегодня я отдыхал дома и провел большую часть дня за чтением» — такова типичная запись в дневнике108. Большую часть его чтения составляли книги религиозного содержания, написанные в оправдание пресвитерианства, приводящие доводы в пользу индепендентства или конгрегационализма, сборники проповедей того или иного знаменитого проповедника. Количество прочитанных им религиозных книг поразительно, но не меньше он читал и исторической и философской литературы. Адам не был глубоко религиозным человеком. Он читал все эти книги потому, что вся атмосфера того времени была насыщена религией. Она наполняла газеты и памфлеты того времени, подобно тому как сообщения о забастовках и спортивные новости заполняют нашу ежедневную прессу. 5.2. Музыка, театр и литература в период республики Пуритане отвергали церковную музыку, созданную до их прихода к власти.

скачать реферат Культура и искусство Руси

Тем не менее на основании некоторых данных можно судить об общем характере этих искусств того времени. Веками существовали и развивались народная музыка и песня, тесно связанные с эпосом. Наиболее распространенными музыкальными инструментами того времени были духовые деревянные инструменты – волынки, сопели, рожки, свирели, дудки; струнные – гудок, гусли, домра, балалайка; были и ударные – бубны и бряцала. Последние употреблялись главным образом в войске, где были еще трубы и сурны. По-видимому, именно в ХVI в. стали складываться мелодичные лирические песни, возникло характерное для русской музыкальной культуры сочетание вариантов-подголосков с основной мелодией. Народная музыкальная культура оказывала определенное влияние и на церковную музыку. Церковь была вынуждена использовать элементы народной музыкальной культуры с целью привлечения народных масс к богослужениям. С ХVI в. стал распространяться колокольный звон. Вместе с тем с конца ХV в. в Россию стали проникать и западноевропейские музыкальные инструменты – органы, клавесины и клавикорды.             Дальнейшее распространение получил в ХVI в. народный театр. Как ни боролась церковь против скоморохов, без них не обходились народные празднества.

Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Музыка в синтезе древнерусских искусств

При этом каждый жанр церковной музыки (см. ниже) имел свой набор подобнов, по напеву и форме которых по слуху можно было безошибочно определить, какой вид песнопения исполняется в данный момент службы — стихира, кондак, тропарь, ирмос, киноник. Таким образом, все основные жанры церковного музыкального искусства опирались на свои модели, образцы, более правильно эти образцы называются самоподобны — au omelo . Подобны разных жанров имели различную музыкальную структуру, мелодическую организацию. Устойчивая форма подобна, сочетаясь каждый раз с новым текстом, не имела своей структуры, но вкрапление некоторых произвольных элементов было необходимо, поскольку тексты не совпадали по размеру. Сборники оригинальных образцов подобнов встречаются уже в XI—XII вв. Первая русская музыкальная рукопись "Типографский Устав с кондакарем" имеет в своем составе специальный раздел "Подобьници", заключающий образцы для пения стихир. Принцип подобна и подобия был одним из ведущих в средневековом искусстве и вообще в христианском мире. Бог творит человека "по образу своему и подобию".

скачать реферат Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского "Гроза"

В религии Катерину привлекает прежде всего красота преданий, церковная музыка, иконопись, "ее воображение работает неутомимо и уносит ее в новый мир, "тихий и светлый". Смелый и решительный характер Катерины проявляется еще в детстве. Она рассказывает Варваре: "Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно: я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!" Светлое детство прошло, и Катерину выдают замуж за нелюбимого человека. Жизнь в доме свекрови сразу не понравилась Катерине. Вздорная и жестокая Кабаниха, которая своих родных "поедом ест", "точит, как ржа железо", стремится подавить свободолюбивую натуру Катерины. Но героиня смело вступает в борьбу с Кабанихой. Честная и правдолюбивая, Катерина не может приспосабливаться к жизни "темного царства". "Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" — решительно говорит она Варваре. Нежно и страстно Катерина любит Бориса. Ее любовь — это тоже протест против моральных устоев "темного царства". Сила ее чувства такова, что она готова пренебречь общественными обычаями и религиозными понятиями: "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!" Но счастье только поманило Катерину.

скачать реферат Нюрнберг в изображении немецких романтиков (о характере средневековой городской ауры в новелле Э.Т.А. Гофмана

Двуплановость гофмановского повествования нуждается в изучении. В гофмановском варианте романтической новеллы, как считают некоторые исследователи, субъективность авторского видения, характерная для раннеромантической практики, преодолевается созданием объективной картины событий . Иначе, в новеллах 1817-1818 гг. реалист-жизнеописатель уже полностью подчиняет себе романтика-аналитика. Так ли это? Новелла "Мастер Мартин-бочар и его подмастерья" из четвертого отделения второго тома "Серапионовых братьев" по сюжету своему - сказка-притча о торжестве любовного чувства над цеховыми предрассудками и амбициями старших; ностальгические настроения повествователя, рассуждающего об особом обаянии Нюрнберга, нарочито сентиментальны, но логичны в контексте всего второго тома, где элементы поэтизации старины наиболее очевидны. Открывается том "Состязанием певцов", величественные и таинственные фигуры легендарных миннезингеров задают соответствующий настрой; четвертое отделение начинается с эссе "Старая и новая церковная музыка" - в нем поэтический настрой закреплен уже серьезными исследовательскими замечаниями.

скачать реферат Россини и Глинка: что общего?

Глинка сообщает: « в Париже я написал 1ю часть Allegro и начало 2й части Казацкой симфонии (c-moll Тарас Бульба) — я не мог продолжать второй части, она меня не удовлетворяла. Сообразив, я нашел, что развитие Allegro было начато на немецкий лад, между тем как общий характер пьесы был Малороссийский. Я бросил партитуру, а Педро уничтожил ее.» начал писать симфонию "Украинскую" ("Тарас Бульба") на оркестр. но, не будучи в силах или расположении выбиться из немецкой колеи в развитии, бросил начатый труд, который впоследствии Do Pedro истребил.» Наконец, последнее упоминание о несостоявшейся симфонии в письме к Л. И. Шестаковой 14/26 ноября 1856 г.: «Горчица после ужина не годится — так и Тарас. Я слишком втянулся в церковную музыку; мне не до казацкого разгула». В. В. Стасов в статье 1889 года описывает две главные причины неудачи с симфонией. Первую он усматривает в состоянии здоровья композитора («К началу 1850-х годов Глинка значительно постарел и опустился. Физическая немощь, усталость, лень, отяжеление.»). Вторая причина, по мнению Стасова, — в том, что Глинка, подобно Шопену, страдал из-за отсутствия широкого признания и недостатка публичных похвал. Б. В. Асафьев в книге о Глинке, опубликованной в 1947 г., не отрицая доводов Стасова, усомнился, однако, в их достаточности: «Ни одна из причин, какие он приводит в доказательство, почему, по его мнению, Глинка не осуществил симфонии, не может быть не принята во внимание, включительно до сравнения душевного состояния и духовного одиночества предсмертных лет Глинки и Шопена.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.