телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

"Времена года" П.И.Чайковского

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Воронежский Государственный Педагогический Университет "Осенняя песня" (Октябрь) П.И.Чайковского из цикла "Времена года" Контрольная работа по гармонии студентки Ш курса заочного отделения музыкально- педагогического факультета Воронеж 1998 год Осень! Осыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят А.Толстой П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени.  Ведь даже поздняя осень с хаосом дождей и  ветров  вдруг  дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё долго.  Природа отдыхает  от  напряжённой  весны, когда надо  было прогнать зиму и разбудить всё живое,  отдыхает от знойного лета, от стремительных и гулких августовских гроз. Прозрачных облаков спокойное движение, Как дымкой солнечной перенимая свет, То бледным золотом, то мягкой синей тенью Окрашивает даль. Нам тихий свой привет Шлёт осень мирная. Ни резких очертаний, Ни ярких красок нет. А.К.Толстой Вот эту тишину осени,  задумчивость  природы  передал  Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне».  («Октябрь»). Эта пьеса входит в цикл фортепианных миниатюр «Времена года». Немного о создании цикла. Издатель популярного  Петербургского  журнала   «Нувеллист» Н.М.Бернард обратился к Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес - по числу месяцев в году - специально для  ежемесячного опубликования их в этом журнале в течении 1876 года.  Чайковский дал своё согласие. Когда пьесы  были  уже  написаны  Чайковским  и  отосланы в журнал, Бернард,  стремясь облегчить восприятие музыки,  дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных эпиграфов.  Композитор не возражал против эпиграфов и со времени первой публикации они остаются почти неотъемлемой частью цикла. Месяц за месяцем появлялись новые пьесы Чайковского.  Музыкальная публика с нетерпением ждала очередного номера.  Критика помалкивала, не снисходя до столь невинных «пустячков»,  а  сам композитор чем дальше,  тем больше понимал, что рано или поздно его новый фортепианный цикл займёт достойное  место  в  истории русской музыкальной литературы. Так оно и произошло.  В этой незатейливой, сродни народному творчеству, музыке бездна истинной поэзии. Пестрит шумный масленичный хоровод,  мчатся на перегонки лихие тройки  со  звонкими заливистыми бубенцами, трубят поутру охотничьи рога, льются над безбрежным степным привольем песни жнецов и косарей.  В  жаркий июньский день  хорошо брести пыльным полевым просёлком,  отдавшись во власть солнца,  ветра,  ароматов цветущих трав. Ну, а в октябре хочется  присесть в сумерки возле окна и под шорох дождевых капель погрустить о промелькнувшем лете. По словам  Б.Астафьева,   Чайковский  создал  пьесы  «малых форм»пианизма, потребные для исполнителя и слушателей вне величавых концертных эстрад,  но с душевным содержанием, отвечающим зовам всего населения,  тому,  что оно всегда слышало вокруг  в своей, всем привычной,  дорогой нам русской жизни. Так со страниц тетрадок ежемесячного «Нувеллиста» стали появляться душевно приветливые фортепианные мелодии Чайковского, западая в сердце, неотрывные и незабываемые ( 1) Двенадцать пьес  цикла  созданы композитором как последовательный ряд картин русской природы и быта,  подчинённых естественному годичному круговороту тепла и холода, расцвета и увядания.

Природа здесь сосредоточена сама на себе.  Кажется,  что она глубоко задумалась. В такие дни и к нам приходят грустные воспоминания,  длинные, как осенние тени. Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья, Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мёрзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам. Н.Заболоцкий А вот,  теперь,  посмотрите, какую осень увидел и нарисовал замечательный художник  Исаак  Ильич  Левитан.  В своей картине «Октябрь» он передал поэзию увядания осенней природы на  пороге скорой зимы. К какому жанру относится эта картина?  Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? В этой картине Левитан с проникновенным мастерством  воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени.  Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они  сбрасывают  свой убор на пожелтевшую траву.  Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. Давайте ещё  раз послушаем эту задумчивую тишину осени,  её печальную песню. И представим себе этот неповторимый образ увядания русской природы. Снова звучит «Осенняя песня» («Октябрь») П.И.Чайковского. СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ 1. Астафьев Б. «О музыке Чайковского». Изд-во «Музыка» Ленинград 1972г. - 375 с. 2. Горностаева В. статья в газете «Советская культура» от 24 октября 1980г. 86. 3. «История русской музыки»: В 10-ти томах - М.:»Музыка» 1994 г.-Т8: О.Е.Левашёва, Н.П.Рахманова, Л.М.Соколова - 534с. 4. Калинина Н.А. «П.И.Чайковский»: Повесть - М: Детская литература 1988 - 143с. 5. Холодский В. «Дом в Клину» - М: Московский рабочий  1975г. - 340 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга стервы

Весь из себя академичный. И, не исключаю, о нем знаешь. Я о музыкальной терапии, способной приглушить предстрессовое состояние. Назовем его способом номер четыре. Значит, так. Для профилактики переутомления почаще слушай «Утро» Грига, «Времена года» Чайковского, мотив песни «Русское поле». Если после неприятного общения с соседкой, невесткой, подругой, мужем или сыном душа потребует расслабления – ублажи «Вальсом» Шостаковича из кинофильма «Овод». Хорош несказанно и романс из музыкальных иллюстраций Свиридова к повести «Метель». Вознесут к небесам произведения из кинофильма «Мужчина и женщина» Лея. Подскочило давление и раскалывается голова? От макушки до пяточек окунись в звуки знаменитого полонеза Огинского. О музыкальной терапии, которой поделилась, вычитала не помню уже в каком журнале. Ей поверила. И купила записи. Да, действительно хорошо. Главное, позволить музыке пропитать себя. Главное, вслушаться в нее, а не просто услышать. А вообще, знаешь, самый действенный способ борьбы с гадким настроением все же вот этот (назовем его пятый)

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
 Русский балет

Поиски Петипа нашли завершение в его сотрудничестве с П. И. Чайковским ("Спящая красавица", 1890; "Лебединое озеро", 1895) и А. К. Глазуновым ("Раймонда", 1898; "Времена года", 1900), чьи партитуры стали вершинами балетного симфонизма 19 в. Творчество балетмейстера Л. И. Иванова, помощника Петипа ("Щелкунчик", 1892; сцены лебедей "Лебединого озера", 1895), уже предвещало новую образность танца начала 20 в. В балетах Петипа и Иванова выступали Е. О. Вазем, Е. П. Соколова, В. А. Никитина, П. А. Гердт, Н. Г. Легат, М. Ф. Кшесинская, А. И. Собещанекая, А. В. Ширяев, О. И. Преображенская, К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки. К началу 20 в. русский балет занял ведущее место в мировом балетном театре. Балетмейстер-реформатор М. М. Фокин обновил содержание и форму балетного спектакля, создав новый тип спектакля - одноактный балет, подчинённый сквозному действию, где содержание раскрывалось в нерасторжимом единстве музыки, хореографии, сценогра-фии ("Шопениана", "Петрушка", "Шехеразада"). А. А. Горский ("Дочь Гудулы" по роману В

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Приложение №12 Тема: «Обобщающий урок по чтению по разделу «Весна идет» и обобщение знаний учащихся о предложении». Цель: соединить 3 предмета в одном уроке, что поможет детям лучше разобрать произведения о весне, почувствовать красоту слова, записать понравившиеся образные слова и выражения. Познакомить учащихся с новыми словами и понятиями; работать над выразительностью и техникой чтения произведений; прививать учащимся любовь к родной природе, к весенним пейзажам; учить детей понимать музыку, «видеть» в ней картины природы, художественные образы. Оборудование урока: индивидуальные листочки с текстами произведений о весне и рисунками-схемами, фланелеграф, аппликации, «палитра с красками». Таблицы по теме «Предложение», схемы-опоры по безударным гласным, по предложению. Выставка книг, рисунков, аппликаций, поделок о весне. Картина «Весна». Плакат с высказыванием М. Пришвина о природе. Грамзаписи «Голоса птиц», «Скворцы прилетели» и произведение П.И. Чайковского «Подснежник» (из музыкального цикла «Времена года»). 2 кл. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Краткое вступительное слово учителя по теме и цели урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда.

 Русский балет

По окончании МХУ (педагог П. А. Гусев) в 1938-59 артист Большого т-ра. Исполнял танцы в балетах и операх, проявив себя как острохарактерный актёр: Страус ("Аистёнок"), Шалопай ("Алые паруса") и др. В 1959 окончил балетмейстерское отд. ГИТИСа (педагоги Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский). В 1959 пост. в Большом т-ре "Вечер одноактных балетов" ("Времена года"; "Петя и волк" С. С. Прокофьева, "Танцевальная сюита" Д. Д. Шостаковича). В I960-62 работал в Токио в Балетной школе им. П. И. Чайковского, на базе к-рой в 1964 была организована труппа "Токио балет" ("Токе барэдан"). На материале япон. фольклора написал либретто и в содружестве с комп. К. Исии и совм. с С. М. Мессерер создал балет "Маримо" (1962), пост. балет "Принцесса Кагуя" М. А. Мееровича (1978). В 1965- 67 гл. балетм. Моск. т-ра оперетты. Ставил танцы в драм. т-рах Москвы, а также для худож. фильмов. В 1940, 1948-55 и 1971-74 педагог МХУ. С 1946 вёл тренировочный мужской класс, в 1959-67 педагог балета, с 1967 педагог-репетитор Большого т-ра. Ученики: А. Ю. Богатырёв, В. М. Гордеев. Е. Н. Надеждина

скачать реферат Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

В конце урока проводится выставка работ учащихся, подводится итог урока. 3-й урок. Вид занятий: изображение. Тема урока: Солнечное утро. Задачи: закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения; развивать творческие способности в композиции; воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту. Оборудование: репродукции картин художников, слайды; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; бумага, гуашь, акварель. Межпредметные связи: природоведение, музыка. Структура урока. 1. Организационная часть. 2. Вводная беседа по новой теме. 3. Рассмотрение репродукций, слушание музыки. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Просмотр работ. 6. Итог урока. Ход урока. Урок начинается с беседы о прекрасном в природе, о состояниях природы в разное время года и суток. Изменения в погоде напрямую влияют на состояние природы. Эти перемены могут быть удивительно быстрыми и способны изменить общую тональность пейзажа в считанные минуты. Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и вдохновить их на активную творческую деятельность, используется магнитофонная запись музыки Чайковского, цветные диапозитивы и репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», Дж.Гамильтона «Лунный свет», У.Хомера «Закат в Глостере», А.Куинджи «Ночь на Днепре» и др.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Урок был построен как обобщающий, продолжался 2 часа и объединял такие предметы, как чтение, русский язык и музыка. Урок получился. Детям очень понравился". Главной особенностью таких уроков явилось то, что тексты о двух периодах зимы, весны, осени (начало и разгар этих времен года в сравнении) были напечатаны на отдельных листах длякаждого ученика и ранее на уроках чтения в школе не изучались. Далее Лямина представила конспект другого урока (русскийязык, чтение, музыка) на тему "Весна идёт". На этом уроке дети на новых незнакомых текстах видели изменения, происходящие в природе, отмечали особенности данных периодов каждого времени года, разбирали предложения, повторяли пройденный материал и узнавали новый. Кроме того, учащиеся сами озаглавливали данные тексты,так как они были даны без заглавия. Это способствовало работенад техникой и выразительностью чтения, вызывало большой интерес у учащихся. В конце урока дети рисовали устные картины к тому, чтоони представляли себе, слушая музыкальное произведение П.И.Чайковского "Времена года". Затем написали сочинения.

скачать реферат Музыка в школе

Музыкально-экологическая просвещенность: музыкальная наркомания (история и современность). Минимум основных знаний, умений и навыков к концу третьего года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность. Музыкальная наркомания. Опасный ритм. Теоретические знания в объеме учебника для третьего класса «Музыкальные жанры». 2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 3 класса произведения «Золотого фонда музыки» третьеклассника. Детские песни «Заинька попляши», «Как пошли наши подружки», русские народные песни, «Во поле березка стояла», «Вижу чудное приволье», «Как у наших у ворот», «Как на тоненькой ледок», «На море утушка», «Степь да степь кругом», «Узник», песня Садко «ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» Римского Корсакова, «Вставайте люди русские!» хор и финал из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, былина «Про Добрыню». Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова. Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

скачать реферат Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин"

Ученический спектакль Московской консерватории. Дирижер Н.Г.Рубинштейн. Режиссер И.В.Самарин. Художник К.Ф.Вальц. 1877 год, май, Москва. П.И.Чайковскому только что исполнилось 37 лет. Если посмотреть на весь творческий путь Чайковского - композитора, то к этому моменту он прошел, практически, его половину. Он уже стал известен в России. Его музыка уже начала распространяться в Европе. Чайковский был тогда автором трех симфоний, четырех опер. Им были написаны такие всемирно известные его шедевры, как балет "Лебединое озеро", Первый фортепианный концерт, фортепианный цикл "Времена года" и многое,многое другое. О том, как среди других, в поиске сюжета для оперы Чайковский вдруг неожиданно для себя и других, выбрал столь любимый в России роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин", он рассказал сам, во всех подробностях в письме к брату М.И.Чайковскому 18 мая 1877 года: "На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: "А что бы взять "Евгения Онегина"? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал.

Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Непосредственные наблюдения за окружающим миром; рассказ о художнике и истории создания картины; беседа по картине; словарно-стилистическая работа по теме урока; составление плана сочинения; составление устного высказывания по картине; написание первого варианта сочинения (редактирование); написание окончательного варианта сочинения; анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса » (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа.

скачать реферат Формирование воли дошкольников

Основные задачи этого занятия: V дать понятие, что такое фон; V необходимо пронаблюдать характер и цвет ветвей; V в конце занятия провести просмотр, выявить удачные моменты в работах; V для постановки подобрать ветви различных пород деревьев без листьев. 4. Занятие - первая творческая работа - композиция "Осень" (гуашь, кисть). V дать понятие о композиции; V на занятии необходимо создать творческое настроение. В данном случае может прозвучать музыка П. И. Чайковского из произведения "Времена года", стихи А. С. Пушкина и др. писателей, подготовленные самими детьми. Для достижения эмоционального выражения характера осени, учащимся были предложены два натюрморта. В одном из них стояли голые ветви, разбросаны сухие листья на мрачных драпировках, в другом осенние ветви с яркими листьями, драпировками, плодами рябины и т. д. Учащиеся безошибочно определили состояние обоих натюрмортов. Это помогло им понять, как от цвета зависит настроение. В данном случае цвет выступает, как метод выражения эмоций. Происходит развитие познавательной деятельности на основе наблюдения природы, полученных ранее навыков цветоведения, умения работать с палитрой и умения свободно владеть кистью.

скачать реферат Гайдн, Франц Йозеф

Этим способом было достигнуто отчетливое формальное различие между двумя быстрыми частями сонатного цикла – первой и заключительной.Оркестровое письмо Гайдна обнаруживает постепенное ослабление связи со старой техникой basso co i uo, при которой клавишный инструмент или орган заполнял аккордами звуковое пространство и образовывал «скелет», на который накладывались другие линии скромного оркестра тех времен. В зрелых произведениях Гайдна basso co i uo практически исчезает, кроме, конечно, речитативов в вокальных произведениях, где еще необходим клавирный или органный аккомпанемент. В своей трактовке деревянных и медных духовых Гайдн с первых же шагов обнаруживает врожденное чувство колорита; даже в весьма скромных по составу партитурах композитор демонстрирует безошибочное чутье в выборе оркестровых тембров. Написанные с помощью весьма ограниченных средств, симфонии Гайдна, по выражению Римского-Корсакова, оркестрованы так хорошо, как никакая иная музыка Западной Европы.Одно же из последних произведений Гайдна — грандиозная оратория «Времена года» (тема времен года не раз разрабатывалась в музыке: у Вивальди, Чайковского, Глазунова).

скачать реферат Чайковский

Но наряду с тем были созданы и такие произведения, как лирически светлая опера «Иоланта», балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», первая и вторая симфонические сюиты, «Серенада для струнного оркестра», «Итальянское каприччио». Последние годы своей жизни Чайковский живет больше всего под Москвой — в Майданове и в Клину. В эти годы продолжается упорная творческая работа. «Вдохновенье—гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, которые ее призы­вают», - писал он. День композитора отличался строгим распо­рядком, от которого он никогда не отступал. Умея ценить время, Чайковский выработал высокую культуру и дисциплину труда. 16 октября 1893 года Чайковский дирижировал в Петербурге первым исполнением шестой симфонии, а в ночь с г 24 на 25 октября он скоропостижно скончался. «Я желал бы всеми силами души, - писал Чайковский, - что­бы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». Много поколений слушателей покоряла музыка Чайковского своей задушевностью, искренность чувств. Многие артисты блистали в его операх. В музыке Чайковского каждый человек может узнать себя, свои мысли, переживания и чувства.

скачать реферат Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского

В эти же годы Чайковский познакомился и с некоторыми произведениями итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении на оркестрине (механическом органе), привезенной отцом в Воткинск. В раннем возрасте начались и его первые уроки игры на фортепиано. Мальчик рос в атмосфере родительской любви, его воспитание было поручено француженке-гувернантке Фанни Дюрбах. Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал большую любовь всех окружающих. В десятилетнем возрасте его отдали учиться в петербургское Училище правоведения, которое готовило чиновников для департамента юстиции. Музыка все больше заполняла его жизнь. Он стал петь в хоре Училища правоведения – сначала дискантом, а затем альтом; брал уроки музыки у итальянца Пиччиоли; слушал оперы и концерты с друзьями-правоведами. Важным событием той поры стало знакомство с оперой Моцарта «Дон Жуан» в исполнении итальянской труппы в Петербурге. Во время пребывания в училище в 1855–1858 годах Чайковский занимался у пианиста Рудольфа Кюндингера.

Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат П.И. Чайковский

Самым любимым для него жанром была опера (он написал 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и др.). В ней Чайковский явился подлинным реформатором. Большое внимание уделял Чайковский содержанию своих опер, отдавая при этом всегда предпочтение сюжету из русской жизни, поскольку именно русского человека он по-настоящему хорошо знал и понимал. Вместе с тем важное место в творчестве Чайковского занимает и симфоническая музыка. Им написаны шесть симфоний и программная симфония «Манфред», три концерта для фортепиано с оркестром, один для скрипки и ряд оркестровых сюит. Чайковский сочинил также много фортепианных пьес и романсов, как, например, цикл «Времена года». Пётр Ильич Чайковский родился 25.04.1840г на Урале в небольшом городе Воткинске. Семья Чайковских была большая. Но именно в Петербурге он начал серьёзно заниматься музыкой, которая преподавалась для желающих. Чайковский не только выразительно играл разные пьесы, но и импровизировал. Юношеские годы с 15 до 18 лет - начальный период его музыкального развития, он начинает заниматься композицией. По окончании училища правоведения, Чайковский получил чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции.

скачать реферат Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Пока воспитатель разрезает полосу на фрагменты разной величины, дети осваивают новую технику рисования тушью и палочкой. Затем рисуют одно большое или группу маленьких деревьев на тонированной бумаге. За 10 минут до конца занятия воспитатель собирает индивидуальные рисунки во фризовую композицию, закрепляя их на доске, и мелом начинает рисовать падающий снег. Несколько детей по желанию выходят к доске и мелом рисуют падающий и лежащий на поверхности земли снег. Так унылый пейзаж поздней осени сменяется на нарядный и веселый зимний пейзаж. Примечание. В ходе составления коллективного фриза звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», которая во время изображения первого снега сменяется веселой пьесой «Ноябрь. На тройке» из этого же альбома. 7. Тема занятия: «Образы домашних животных в русской народной глиняной игрушке» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы. Ход занятия. Воспитатель рассказывает об образах животных в глиняной народной игрушке, их символике. Далее воспитатель знакомит ребят с особенностями изображения животных (форма и декор) в разных центрах народных промыслов России: Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево.

скачать реферат Эстетика

Сравните эстетическую ценность произведения искусства и какого-либо явления природы (4-5 примеров): Название произведения искусства – Название явления природы И. Левитан «Март» - Синева неба И. Левитан «Золотая осень» - Золотая осень Ван Гог «Подсолнухи» - Яркое солнце П.И. Чайковский «Времена года» - Звуки природы К. Маковский «Дети бегущие от грозы» - Грохот грозы 2. У некоторых произведений искусства два автора. Приведите примеры (4-5) произведения художественной литературы, на основе которых были созданы другие произведения искусства. Проспер Мериме новелла «Кармен» - опера Жоржа Бизе «Кармен» А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - одноименные оперы П.И Чайковского А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье » - одноименный романс М. Глинки А.П. Чехов «Дама с собачкой» - одноименный кинофильм И. Хейфица Э.Т.А. Гофман сказка «Щелкунчик» - одноименный балет П.И. Чайковского. 3. К декоративно-прикладному искусству относятся различные народные росписи (школы). Назовите эти народные школы и кратко их охарактеризуйте (3-4). Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Название промыслу дало торговое село Хохлома Горьковской области.

скачать реферат П.И.Чайковский - "Осенняя песня" (Октябрь) (из цикла "Времена года")

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Приглушенно, в грамзаписи звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Учитель читает стихи. Тихо, тихо сядем рядом - Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг: Пляшут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. В даль бегут степные тропки Тают в дымке голубой. Это музыка торопит И ведёт нас за собой. Музыка, которая сейчас звучала, и к которой мы сегодня пришли в гости, написана великим русским композитором Петром Ильичём Чайковским. То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно. В Петербурге, где долгое время жил П.И.Чайковский, издавался журнал, который назывался «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит - небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: ноты музыкальных пьес для рояля, сочиненных Петром Ильичём. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журнала и 12 музыкальных пьес: январь, февраль, март. Все они потом были объединены в альбом красочных, музыкальных зарисовок, который получил название «Времена года».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.