телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Бортнянский Дмитрий Степанович

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (30 июля1751, Глухов - 28 сентября 1825, СПб; погребен на Смоленском кладбище, могила не сохранилась), Знаменитый русский композитор, певчий, капельмейстер, директор Придворного певческого хора, дирижер, педагог. Дмитрий Степанович Бортнянский родился в семье казака, служившего у гетмана К.Г. Разумовского в городе Глухове (Черниговской губернии) . Первые ростки неожиданного таланта домашние приметили, едва Дмитрию исполнилось шесть лет. Примечено было, что отрок обладает прекрасным чистым голосом, да к тому же еще и поет правильно, без фальши: Причем схватывает мелодии буквально на лету, даже повторять не надо. Через несколько месяцев привели Бортнянские Дмитрия в певческую школу. Шести лет был отдан в глуховскую певческую школу, где учеников обучали не только пению, но и игре на скрипке, гуслях, бундуре. Училось ему легко. Ко всему проявлял новичок большой интерес. До пения был охотен, а это и было главным, ибо не столько учение, сколько постоянная служба была правилом для глуховских школяров. Дмитрий часто выставлялся в качестве солиста. Уже в школе Бортнянский начал учиться игре на одном из музыкальных инструментов, а в дальнейшем - приобретать навыки в области композиции. Бортнянский обладал особым голосом - дискантом, присущим мальчикам до определенного подросткового возраста. Чистота дискантов всегда имела важнейшее значение для хора. Проучившись год или два, Дмитрий попал в число десяти лучших учеников-певчих, отобранных для Придворной капеллы, и был отправлен в Санкт-Петербург. Матушка перекрестила Дмитрия, сунув ему в узелок с дорожными гостинцами маленькую иконку. Обоз тронулся и вскоре скрылся за поворотом. Больше своих родителей Дмитрий Бортнянский не увидит никогда. . Трудности службы перемежались с радостными впечатлениями от ласкового покровительства, от окружающей красоты и роскоши. "Прекрасная наружность и врожденное дарование малютки обратили на него внимание императрицы Елизаветы Петровны, доходившиее до материнской заботливости. Государыня, после концертов, при отправлении малютки из дворца, нередко сама завязывала ему горло своим шейным платком. В одну заутреню на Светлое Христово Воскресение, маленький Бортнянский, утомленный продолжительным церковным богослужением, заснул на клиросе. Императрица заметила это и, по окончании службы, приказала отнести его на свою половину и осторожно положить в постель. Бортнянский проснулся и не верил глазам своим. Считая пробуждение продолжением сна, он долго не мог прийти в себя, и своим детским страхом и смущением заставил смеяться свою милостивую покровительницу» (Долгов, 18). Исполнительская жизнь придворных певчих была весьма насыщенна и разнообразна. Постоянным и регулярным было отправление церковной службы в большом соборе Зимнего дворца (иногда в малой дворцовой церкви, довольно часто во внутренних покоях), а летом — в помещениях летних дворцов. Музыкальные увеселения двора также нередко включали выступления певчих. Пели и играли итальянские арии, русские и украинские народные песни и много другой музыки; к сожалению, документы крайне редко указывают, какие именно и чьи произведения исполнялись, ограничиваясь лишь составом исполнителей.

Бартнянского песня ,Da s le verger de Су here" ("В аду Цитеры") с аккомпанированием клавикордов по 30 копеек» (издание не сохранилось). Судя по всему, подобное издание тоже не имело в России прецедентов. Издавались сборники «российских песен», иногда с вариациями, избранные отрывки из опер, но всегда сборниками или циклами. Одна песня, да еще во французском духе, могла быть издана автором, которого в обществе считали «апробированным» и стоявшим в авангарде современных музыкальных вкусов. В конце 1784 года поспешно отъезжает на родину итальянский маэстро Джованни Паизиелло. Бортнянский призван заменить популярного автора при малом дворе - дворе великой княжны Марии Федоровны. Он должен не просто заменить Паизиелло, не так давно посвятившего великой княгине свой труд "Правила хорошего аккомпанемента на клавесине", но и заполнить пробел в нотном материале для уроков музыки. И он с честью выходит из положения, подготавливает для Марии Федоровны целый альбом пьес, предназначенных для исполнения на фортепиано, клавесине и клавикорде. Композитор долго трудился над оформлением альбома. Заказал роскошный переплет, на атласной нотной бумаге каллиграфическим почерком выписал личное посвящение великой княгине, а затем долго переписывал от руки все пьесы. Подарок был оценен. Ответный шаг со стороны супругов был по-своему щедр. После весенних пасхальных торжеств 30 апреля 1785 года Дмитрию Степановичу был пожалован первый в его жизни, пока что не высокий, но все-таки чин - коллежского асессора, по армейскому счету равнозначный майорскому В 1786 году пишет оперу "Празднество сеньора, комедия с ариями и балетом". Решено было взять за сюжет идиллическую встречу в небольшой деревне прибывающего сюда владельца. Лето того же года выдалось дождливым. Пришлось уменьшить количество забав и театральных представлений в Павловском парке. Но успех "Празднества сеньора", игра актеров, а главное - дивная музыка вызвали желание испробовать силы участников представления в новой опере, более объемной и сложной. Мария Федоровна обратилась к Лафермьеру с просьбой сочинить либретто. Уже в июле оно было готово. Тут же была и написана музыка - Бортнянский не заставил долго себя ждать. Оперу назвали "Сокол". Композитору пригодились и мотивы итальянской оперы "Алкид", поставленной прежде в Модене. Премьера "Сокола" состоялась вскоре - 11 октября 1786 года. Декорации, как и музыка, имели успех. По совету автора "воспользоваться видом Шале" - в них воспроизводился один из уголков Павловского парка. На первый взгляд, легкая опера-буффа сродни появившейся спустя полвека оперетке, обрамленная изящной мелодичной оправой, придававшей ей аромат изысканного, но дорогого антиквариата. Постановка показала виртуозное мастерство русского маэстро, выписавшего отдельные арии и балетные вставки утонченно, скрупулезно и профессионально. Теплота музыки, ее непринужденность, раскованность и даже игривость были легки для восприятия, обладали естественной эмоциональной выразительностью, а законченность формы сделала "Сокола" произведением поистине хрестоматийным. Из Гатчинского театра опера перешла на сцену Павловского. А оттуда - на подмостки многих усадебных театров того времени. Ровно через год после "Сокола" в стенах увенчанного на крыше голубкой Павловского театра прозвучала новая и последняя из "французских" опер Бортнянского - "Сын-соперник, или Новая Стратоника".

Когда сей хор по церковному чиноположению разделится на два клироса, то несомненно окажется не достаточен, а нарочито в торжественные дни. При том вашему сиятельству небезызвестно, что некоторое число певчих отделяется обыкновенно к службе в малую церковь, а может впредь во время походов должно будет делать еще большие отделения для высочайшей императорской фамилии, следственно в присутствии Его Императорского Величества. По мнению моему понадобится положить число певчих по двадцать четыре на каждой клирос, а двадцать четыре для отделения в малую церковь, для иных впредь непредвиденных случаев, так и в дополнение тех оной из числа двух хоров по причине болезни могут не в состоянии исправлять их должность. Сии три хора составят семидесяти двух человек, к которым за необходимо нужно почитаю прибавить для учения малолетних, так как и ныне находящихся в должности учителей пения, Василия Пашкевича и Федора Макарова. В прочем все состоит в высочайшей воле Его Императорского Величества и не инако представляю сие мое мнение, как примерное начертание, в таком только случае, когда бы по ответу оказалось положенное по штату число недостаточным! Правящий хором придворных певчих Коллежский советник Дмитрий Бортнянский. Генваря. дня 1797 г.» Последующие мероприятия Бортнянского, такие как отделение хора а капелла от оперного, упорядочение и повышение певчим жалования, строительство для них новых жилых корпусов, стали возможны, вероятно, уже в александровскую эпоху и при содействии Марии Федоровны, широко занимавшейся всевозможной благотворительной деятельностью. Пока же Бортнянский застал хозяйство и организацию Капеллы в удручающем состоянии. На получаемое от казны жалование певчие не могли содержать свои семьи и зарабатывали кто как мог в свободное от службы время. Сопровождая императорские походы и отрываясь от этих заработков, певчие разорялись. В апреле 1797 года они вынуждены были подать императору коллективное прошение о материальной помощи. Тогда еще Бортнянский, по-видимому, бессилен был помочь им. Выхлопотанное позднее Бортнянским увеличение жалования также не смогло до конца решить материальное обеспечение певчих. Недостаток их содержания под влиянием Бортнянского в какой-то мере компенсировался благотворительными пособиями Марии Федоровны. В летние месяцы часть певчих отзывалась из Петербурга в Павловск, где они жили при дачном доме Бортнянского. В конце сезона Бортнянский получал традиционную тысячу рублей ассигнациями для раздачи певчим. Большая часть служебного времени Бортнянского уходила на бесконечную канцелярщину. Через него шли всевозможные ходатайства, прошения, аттестации, справки, связанные с певчими. Характерен, например, такой документ: «Свидетельство. Команды моей придворный певчий коллежский регистратор Михаиле Витковский желание имеет совокупиться законным браком с девицей Римско-католического исповедания Елисаветой Михайловной дочерью Вердерского,— в сем его желании от меня ему позволяется, и что действительно он еще холост в том сим за подписей моим с приложением герба моего печати и свидетельствую. Ноября. дня 1808 года. Действительный Статский Советник Бортнянский».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1903 вступила в труппу Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига, Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве, в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б. отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского), Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б. образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др. БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825, Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу, участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет. Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку. Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б. "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786, пост. в Петербурге) и др. соч

скачать реферат Бортнянский Дмитрий Степанович

Бортнянский Дмитрий Степанович Родился в 1751 г. в Глухове Черниговской губернии. Обладая с детства прекрасным голосом, он обратил на себя внимание и был привезен в Петербург в придворную капеллу, где настолько выдвинулся, что императрица Елизавета поручила директору капеллы заняться его музыкальным образованием. Занятиями Бортнянского по теории музыки руководил Галуппи до самого своего отъезда в Италию. Вступившая на престол императрица Екатерина II пожелала, что Бортнянский закончил свое музыкальное образование за границей, и для этой цели Дмитрий Степанович был отправлен в 1768 г. в Венецию к своему учителю Галуппи. Продолжая свои занятия с Галуппи, Бортнянский по совету своего профессора ездил с научной целью в Рим, Милан, Болонью и Неаполь. Ко времени пребывания Бортнянского в Италии относятся его сонаты для клавесина, отдельные хоровые сочинения, 2 оперы, несколько ораторий. В 1779 г. Бортнянский возвратился в Россию. Его сочинения, поднесенные императрице Екатерине II, произвели сенсацию - Бортнянский был удостоен звания композитора придворной капеллы и пожалован денежной наградой, а в 1796 г. был назначен директором придворной певческой капеллы.

Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
 Энциклопедический словарь (Б)

Стиль его, получивший название борроминеско, характеризует глубокий упадок итальянского Ренессанса XVII в. и отличается пристрастием к кривым и ломанным линиям. диспропорцией частей и необыкновенной вычурностью орнаментировки. Из соч. его можно отметить: «Opus architectonicum» (латин. и итальянский текст, Рим, 1720 25). Бортнянский Бортнянский (Дмитрий Степанович) знаменитый русский композитор церковной музыки, с деятельностью которого тесно связаны судьбы православного духовного пения первой четверти этого столетия и придворной певческой капеллы. Б. родился в 1751 году в городе Глухове, Черниговской губернии. В царствование императрицы Елисаветы Петровны он поступил малолетним певчим в придворный хор. Императрица Екатерина II обратила внимание на дарование молодого Б., занимавшегося у известного итальянского композитора Галуппи, и послала его в 1768 году заграницу, для усовершенствования в изучении теории композиции. Б. продолжал в Венеции свои занятия у Галуппи, затем, по совету своего профессора, с научной целью ездил в Болонью, Рим, Неаполь

скачать реферат Развитие русского хорового исполнительства в России

Высокий расцвет партесного концерта связан с именем Дмитрия Степановича Бортнянского. Он родился в 1751 году, в городе Глухове, центре хоровой культуры. Достопримечательностью Глухова была певческая школа. Она была основана в 1738 году с целью подготовки певчих для Санк-Петербурга. Начиная с десятилетнего возраста Бортнянский участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях, исполняя ведущие партии. Помимо пения в хоре, он играл на скрипке, гуслях и бандуре. Проучившись в этой школе год или два он попал в число десяти лучших учеников – певчих и был отправлен в Санкт-Петербург. В 1769 году он едет в Италию, где живет там в течении 10 лет. Его педагогом в Италии был Б.Галуппи. предметом занятий были – опера, различные жанры католической культовой музыки: от мотетов и месс, вокально- инструментальных композиций в оперном стиле. В 1779 году Бортнянский возвращается в Россию, привезя с собой свои сочинения. Это были сонаты для клавесина, оперы, несколько кантат и произведений для хора. Здесь на Родине его назначают капельмейстером Придворного певческого хора. К этому времени относятся лучшие оперы Бортнянского – «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын- соперник», камерные инструментальные сочинения (квартет с участием фортепиано, «Концертная симфония», фортепианные сонаты).

 Земля Жар-птицы. Краса былой России

К Антоновой; учился в МХА в 1850-56, с 1877 — академик, с 1874 руковод. химич. лаборатории МХА — 360–362, 364–366, 368, 373, 377, 432, 447, 454, 462; описание внешности Мусоргского — 367; Первая симфония — 364; член Могучей кучки — 361; завершение произведений Римским-Корсаковым — 366; Вторая симфония — 365; Князь Игорь (опера) — 365, 377, 459 Бородин Порфирий, формально, отец А. П. Бородина — 363 Бородина Екатерина Сергеевна, урожд. Протопопова (1833–1887), жена комп. Бородина, пианистка — 364 Бортнянский Дмитрий Степанович (1751–1825), рус. композитор — 121 Брайан Уильям Дженнингс (Bryan, William Jennings) (1860–1925), амер. демократический лидер и блестящий оратор, трижды безуспешно баллотирующийся на президентские выборы (1896, 1900, 1908) — 342 Брак Жорж (1882–1963), франц. живописец. Один из основателей кубизма — 422, 480 Бренна Винченцо (Винцент, Викентий Францевич) (1747–1820), рус. архитектор и художник-декоратор. По происхождению итальянец, в 1783–1802 работал в России — 171 Брианца Карлотта (1867–1930), ит. балерина, вед

скачать реферат Классицизм XVII-XVIII

Евстигней Ипатович Фомин (1761 – 1800) в своих произведениях поднялся до уровня крупнейших итальянских музыкантов («Ямщики на подставе», «Орфей»). Тонкое изящество и комедийный элемент присущий опере Дмитрия Степановича Бортнянского (1751 – 1825) – «Соколов» и «Сын-соперник». Он работал в самых разных жанрах. Новый тип камерных песен с сопровождением – «российские песни» - появился в середине XVIII века. К концу XVIII века выдвинулись мастера камерного вокального жанра - Фёдор Михайлович Дубянский (1796 – 1860) и Осип Антонович Козловский (1757 – 1831). Крупнейший композитор XVIII века, сочинивший главным образом инструментальную музыку, - Иван Евстрапович Хандошкин (1747 – 1804). Он автор многочисленных вариаций для скрипки соло или двух скрипок на тему русских народных песен, сольных скрипачных сонат. Вариации для фортепьяно писали Трутовский и Караулов. Сонатную форму раннеклассического типа развивал Бортнянский. Элементы русского симфонизма созревали в оперных увертюрах, отчасти в балетной музыке. Видный мастер хоровой музыки - Максим Созотович Березовский (1745 – 1777) совершал переходы от барокко к классицизму в области гармонии и музыкальной формы.

скачать реферат Прииртышье

В 1680 году в Сибирь был послан указ, требовавший строить «в степи, чего не достроено от приход под Тобольск и в Тобольский разряд под Тару, под Тюмень. от воинских людей остроги и слободы и всякие крепости, где пристойно, чтобы теми острогами и слободами и крепостями перенять воинский приход». В соответствии с этим указом начинается строительство новых укреплений по Тоболу, Вагаю, Ишиму, Иртышу. В нашем краю в 1682 году была построена южнее города Тары Такмыкская слобода. Основателем Такмыкской слободы был крестьянин Ирбитской слободы Дмитрий Степанович Шипицин, ставший предком многочисленных Шипициных, живущих ныне в Большереченском, Саргатском и других районах Омской области. В новую Такмыкскую слободу из Тары выселили большую группу «тарских детей казацких», которых зачислили в беломестные казаки. Такмыкская слобода, основанная на 60 верст южнее города Тары, стала очагом развития земледелия и важным военным опорным пунктом, прикрывавшим тарский земледельческий район с юга. В ней, так же как и в Бергамакской слободе, стоявшей на границе с барабинскими татарами» возводится острог, а селение обносится земляным валом и рвом с надолбами.

скачать реферат Город Краматорск в годы оккупации

Его возглавил большой души человек, верный сын Отчизны хирург Дмитрий Степанович Мазур. Вместе с ним трудились и другие медицинские работники: врачи А.Г. Широзян, Е.В. Джапаридзе-Попова, медицинские сестры А.С. Шевченко, А.П. Павлова, О.Ф. Ханин, Т.А. Мацкевич, Н.С. Гекова, санитарки М.М. Гулик, К.И. Коваленко и др. Гитлеровская комендатура города считала эту больницу тифозной. На дверях нескольких палат висели таблички с надписью «Тиф». Немцы боялись сюда заглядывать. В трудных условиях, с риском для жизни, тайно, под самым носом у гитлеровцев хирург Мазур с горсткой врачей, медсестер и санитаров, при огромной поддержке местного населения возвращал к жизни раненых советских воинов, которые не успели эвакуироваться. Дмитрий Степанович делал раненым операции в подпольном госпитале, заботливо их лечил. Тех, кто выздоравливал, переправляли через линию фронта, к своим. Этим занималась мужественная и бесстрашная Л.Ф. Ржавская - экспедитор по делам эвакуации. Врачи-патриоты не ограничивались только лечением раненых. Они спасали юношей и девушек от угона в Германию, помещали их в больницу.

скачать реферат За что погиб Н.С. Гумилев?

Но в пять лет уже умел читать, и не без удовольствия сочиняя, выискивая из обилия слов именно рифмующиеся. Получив первоначальное минимальное образование на дому, Николай успешно слал экзамен в приготовительный класс Царскосельской гимназии, однако вскоре заболел и вынужден был прервать занятия.»1 Семья решила переехать Тифлис, из-за открывшегося в 1900 году у Дмитрия туберкулёза. Время проведённое на Кавказе - более двух лет - было очень насыщенным и многое дало юному Гумилёву. 8 сентября 1902 года, в газете «Тифлисский листок » было опубликовано его стихотворение «Я в лес бежал из городов » В 1903 году он вернулся в Царское Село уже автором целого альбома- пусть откровенно подражательных, но искренних- романтических стихотворений. Именно здесь, в Царском селе, впервые за долгие гимназические годы учебное заведение стало хоть сколь - либо привлекать Гумилёва. В седьмой класс был определён интерном (вольнослушателем). Николай Степанович Гумилёв посветил памяти директора гимназии, поэта Иннокентия Фёдоровича Аннинского, строки поистине благодарного ученика: Я помню дни: я, робкий, торопливый, Входил в высокий кабинет, Где ждал меня спокойный и учтивый, Слегка седеющий поэт.

Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
скачать реферат Народная война в Тамбовской губернии

Участвовавшие в бою дезертиры и каменские крестьяне (человек 150) торжественно под красным знаменем вступили в Каменку. Тут же в ближние деревни были посланы гонцы, а на состоявшемся затем сходе выступил с сообщением о начале восстания против коммунистов и продразверстки ( а не против Советской власти) 42-летний местный эсер Г.Н.Плужников, известный всем собравшимся еще со времен Первой русской революции, как неисправимый бунтарь и гроза окрестных помещиков, за что и пришлось ему узнать царские тюрьмы и ссылки. Так в Тамбовской губернии начался мятеж, получивший через несколько дней название антоновского или "антоновщины" . Правда сам Антонов о восстании еще не знал. 3) Тамбовский "Робин Гуд" Александр Степанович Антонов родился 26 июня (18 июля) 1889 года в г. Москве, в семье отставного фельтфебеля и портнихи. Александр был третьим ребенком в семье: старшими были сестры Валентина и Анна, а младшим брат Дмитрий , родившийся уже в г. Кирсанове, куда в 90-ых годах переехали жить Антоновы. Здесь отец Антонова открыл небольшую слесарную мастерскую. Однако , основной вклад в семейный бюджет вносила мать, приобретшая в уездном Кирсанове репутацию первой модистки.

скачать реферат Павловск

Управляющий имением Карл Кюхельбекер регулярно писал Марии Федоровне о том, что происходит в усадьбе. Высылал проекты, которые великий князь или княгиня должны были одобрить и подписать. Мысли о доме не покидали Марию Федоровну ни на минуту. Павловск доставлял "больше радости, чем все красоты Италии", - как-то заметила она. Наконец путешествие окончилось, и великая княгиня вернулась домой. С ее появлением усадьба словно ожила. Музыка стала полноправной царицей Павловска. Она блуждала по паркам, витала в уютных комнатах и просторных залах. Приемы и встречи, праздники и семейные вечера, обеды и ужины - все обычно происходило под звуки музыки. Именно тогда придворным капельмейстером стал Дмитрий Бортнянский. Это было время увлечения домашним любительским театром. В Павловске были поставлены три оперы Бортнянского. Среди придворных актеров-любителей выделялась фрейлина Марии Федоровны - Екатерина Нелидова. По воспоминаниям современников, "Нелидова была девушка милая, но лицом отменно дурна, благородной осанки, но короткого роста, черна как жук но до того умна и любезна, что всякий, говоря с ней, забывал, что она дурна собой".

скачать реферат Русская духовная музыка в ХVIII веке

Деятельность в России крупных итальянских мастеров, с которыми вошли в тесное соприкосновение певчие Придворного хора, помогала русским певцам овладевать сложной техникой вокального искусства бельканто. Вскоре после своего воцарения императрица Екатерина II переименовала хор Придворных певчих в Императорскую Певческую Капеллу и поручила обучение придворных певцов и музыкантов итальянцам. Итальянские композиторы, работавшие в России, кроме опер писали также духовные хоровые произведения на церковно-славянские богослужебные тексты. Их композиции явились образцами итальянского "концерта", который впоследствии вошел в употребление в Русской Церкви. Форме итальянского концерта, установившейся со времени Галуппи, следовали и русские ученики этих итальянцев - Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, а также Артемий Ведель, Степан Дегтярев и др. В 1770-1780 г.г. Березовский и Бортнянский завершили свое музыкальное образование в самой Италии, где смогли познакомиться с выдающимися образцами итальянской музыки. Черты стиля барокко в русской духовной музыке постепенно перерастают в классицизм, который стал основным художественным направлением эпохи Просвещения.

скачать реферат Повноваження Верховної Ради

Міністерство освіти України Львівський національний університет ім. І. Франка Економічний факультет з Конституційного права на тему: “Повноваження Верховної Ради” Виконав: Студент групи Екі-11з Дмитрів Тарас Степанович Львів-2000 План: 1. Стан парлементаризму 2. Парламент – Верховна Рада України – єдиний орган законодавчої влади України 3. Повноваження Верховної Ради 4. Функції Верховної Ради1. Стан парла Парламент — Верховна Рада України — єдиний орган законодавчої влади України ментаризму Нині парламенти діють у понад 160 країнах світу. За змістом діяльності вони є насамперед органами законодавчої влади, легіслатурами (від латинського Lex — закон). Водночас у їх діяльності значне місце посідають й інші, окрім законодавчої, функції, зокрема представницька, установча, парламентського контролю, бюджет-но-фінансова, міжнародних зв'язків тощо. Парламенти як інститути державної влади за формою є всенародними зборами (конгресами, асамблеями) або зборами представників народу (депутатів). Це своєрідні постійно діючі форуми, зібрання, на яких обговорюються і вирішуються найважливіші суспільні та державні справи- Вони мають різні назви — Верховна Рада (Україна), Федеральні збори (Росія, Швейцарія), Конгрес (США), стортинг (Норвегія), альтинг (Ісландія), Генеральні кортеси (Іспанія), Генеральний конгрес (Мексика), кнесет (Ізраїль), Національні збори (Єгипет), Все-китайські збори народних представників тощо, — але для усіх них властиві загальні принципи парламентаризму.

скачать реферат Соціал-демократична концепція держави та влади

Міністерство освіти України Львівський національний університет ім. І. Франка Економічний факультет Контрольна робота з курсу “Подітології” на тему: “Соціал-демократична концепція держави та демократії” Роботу виконав: Студент групи Екі-21з Дмитрів Тарас Степанович Львів – 2000 План: 1. Соціальна демократія 2. Концепція економічної демократії 3. Соціал-демократична держава – якою вона повина бути Висновки Список використаної літератури Соціальна демократія Соціал-демократична ідеологія виникла на ідеях Е. Берштейна про класову співпрацю і соціальні реформи як єдиний шлях покращення соціального становища для робітничого класу. Одним із перших розгорнуте обґрунтування соціал-демократичної ідеї здійснив Е. Бернштейн, якого інколи називають батьком сучасної соціал-демократії. Перу цього німецького теоретика належать праці «Передумови соціалізму і завдання соціал-демократії» (1899), «Чи можливий науковий соціалізм?» (1901), «Класи і класова боротьба» (1904) та багато інших. Теоретична позиція Бернштейна тісно пов'язана з його політичною орієнтацією на реформи. На відміну від К. Маркса, він вважав неможливим завоювання політичної влади пролетаріатом.

Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Синарский трубный завод

Фасонно-литейный цех работал в одну смену, его мощность составляла около 13 тысяч тонн готового литья в год. Начальником цеха был перед войной Николай Фотиевич Шишкин. Главным механиком был Владимир Александрович Фалин. В механическом цехе станочный парк насчитывал 21 единицу, возглавлял цех Николай Иванович Грознов. Во главе кузнечной мастерской стоял мастер Василий Степанович Бобин, модельно-столярной – Василий Евграфович Мальцев. Начальником цеха металлических конструкций работал Константин Яковлевич Логинов. Заводское электрохозяйство было на подъеме, в 1938 году завод подключился к сетям Уралэнерго и при этом имел собственную электростанцию. Более или менее стабильно работало паровое хозяйство. Хуже – отопительное. Еще хуже обстояли дела с водоснабжением, постоянный хозяйственно-питьевой водопровод так и не был построен. Первыми машинистами насосной станции были В. Пахомов, В. Дмитриев, Т Грищенко. В 1932 – 1934 годах, к пуску завода, была смонтирована телефонная станция МБ (местная батарея). В 1937 году появилась пожарная сигнализация.

скачать реферат Биография Гумилёва

Биография Николая Гумилёва. Николай Степанович Гумилёв родился 3(15) апреля 1886 года в Кронштадте, где его отец, Степан Яковлевич, окончивший гимназию в Рязани и Московский университет по медицинскому факультету, служил корабельным врачом. По некоторым сведениям, семья отца происходила из духовного звания, чему косвенным подтверждением может служить фамилия (от латинского слова humilis, “смиренный”), но дед поэта, Яков Степанович, был помещиком, владельцем небольшого имения Березки в Рязанской губернии, где семья Гумилёвых иногда проводила лето Мать Гумилёва, Анна Ивановна, урожденная Львова, сестра адмирала Л. И. Львова, была второй женой С. Я. и на двадцать с лишним лет моложе своего мужа. У поэта был старший брат Дмитрий и единокровная сестра Александра, в замужестве Сверчкова. Мать пережила обоих сыновей, но точный год ее смерти не установлен. Гумилёв был еще ребенком, когда отец его вышел в отставку и семья переселилась в Царское Село. Свое образование Гумилёв начал дома, а потом учился в гимназии Гуревича, но в 1900 году семья переехала в Тифлис, и он поступил в 4-й класс 2-й гимназии, а потом перевелся в 1-ю.

скачать реферат Тверь: возникновение удельного княжества, монгольское нашествие, правление Ярослава Ярославича

Однако призыв нового князя не примирил партий, а напротив меньшие ещё сильнее разошлись с большими, которым хотелось ввести князя на своей воле. Между тем Александр шёл к Новгороду с сыном своим Василием и с двоюродным братом Дмитрием Святославичем; к ним присоединились и жители Торжка, сильного новгородского пригорода. Таким образом, Ярослав был в весьма затруднительном положении: он видел, что в Новгороде борьба партий, что он может рассчитывать только на сторону меньших; знал, что к Новгороду идёт Александр с войском, которое он мог, в случае надобности увеличить татарами. Бороться с Александром тогда было невозможно, и Тверской князь бежал – но куда, неизвестно. Новгородцы же примерились с Александром и даже в угоду ему сменили посадника Ананию, предводителя стороны меньших, и сделали посадником Михаила Степановича, сторонника больших. Наверно неизвестно, когда Ярослав вернулся в Тверь – в 1255 году или в 1258 году. Можно предположить, что он вернулся в Тверь в 1255 году, потому что в этом же году вернулся и Андрей Ярославич из Швеции.

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

Прежде всего с теми, кто делает из Лужкова фигуру вне критики. Примечательно, что примерно в тот же период из "Отечества" вышел Конгресс русских общин Дмитрия Рогозина. Что касается других лидеров движения, то Андрей Кокошин по складу характера и опыту работы больше аналитик, чем публичный политик. А вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров известен как полярный исследователь, но не как организатор избирательных кампаний. Да и склонен к перемене мест. Вот почему некоторые наблюдатели отмечают: стоило Сулакшину уйти в сторону, как "Отечество" стало держаться исключительно на фигуре Лужкова. Степан Сулакшин политик известный - уже четырежды избирался депутатом Верховного Совета, а затем - Думы. Конечно, он не так заметен, как московский мэр. Однако у Степана Степановича перед Юрием Михайловичем есть ряд других преимуществ. К примеру, он, в отличие от руководителя столицы, человек куда более "свой" для глубинки - в Думу избран от Томской области. Один из социологических опросов, проведенных фондом "Общественное мнение", выявил такой расклад: 13 процентов избирателей готовы активно поддержать политиков от центризма. 8 процентов высказались в том плане, что очень устали от крайностей и, если бы увидели реального политика, отвечающего интересам "золотой середины", проголосовали бы за него.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.