телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Визбор

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Они - долгожители, почти не стареющие с годами и не утрачивающие своей привлекательности. По-прежнему поются или слушаются песни Окуджавы, Визбора, Высоцкого, написанные еще в 50-60-х годах. (Авторская песня. - М.: Знание, 1987. - С. 4-18 Булат Окуджава Юрий Визбор - личность в искусстве яркая, многогранная. Я уж не говорю о первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых буднях - всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его прозе, пока неопубликованной, но, на мой взгляд, незаурядной и точной. Все это всегда было визборовским, органичным. Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, - авторская песня, движение, одним из зачинателей которого он по праву является. Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и надеждами. Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант находил и имел многочисленную и благодарную аудиторию. Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и ложная многозначительность. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствовал сердечной музыке слушателей, потребности в натуральном, слушателей, не падких на пустую развлекательность, жаждущих духовной сплоченности и тепла. Юрий Визбор был незаурядным выступальщиком. Мне случалось, и не раз, участвовать с ним в выступлениях, и я хорошо помню, какой прекрасный союз возникал в переполненных залах, едва он касался струн и начинал свое негромкое и откровенное повествование. (С конверта диска-гиганта Ю.Визбора "Наполним музыкой сердца". - М.: Мелодия,1985) Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Для меня же это понятие имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. Так же считал и Владимир Высоцкий, придумавший этот термин. Нас родило время - время всем памятных событий, связанных с разоблачением культа личности, большими надеждами на обновление общества, на перестройку. Тогда и возник круг таких поэтов, как Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева, Юлий Ким, Юрий Визбор, Евгений Клячкин, Александр Городницкий. Все они были не похожи друг на друга, имели собственное лицо, свой собственный почерк. (Авторская песня: кризис жанра: Беседу с Булатом Окуджавой вел И.Медовой. - Сов. культура. - 1987. - 28 апр.) Визбор - человек очень одаренный, яркий, но мне сдается, что он был талантливей, чем его свершения. Что-то ему мешало: то ли он сам себе мешал, то ли ему кто-то мешал раскрыться полностью. О его роли в нашей жизни я не буду говорить., потому что вы, очевидно, ощутили на себе его влияние, воздействие его искусства. Скончался, к сожалению, трагически и не вовремя. Человек он был интересный, полный обаяния, талантливый. Ну не все у него одинаково, может быть, и получалось. Но, в общем, он оставил яркий след, особенно в движении поющих поэтов. Он один из создателей этого жанра. И - вечная ему память. Я не могу назвать кого-то конкретного, кто замечательно исполняет мои песни.

Я "вкатал" ее в свой роман "Сотворение мира". Кажется, она Визбором недоделана и кто-то дописал последние строфы. А начало Юркино: "А функция заката такова: Печаля нас возвысить наши души. Спокойствия природы не нарушив, Переиначить мысли и слова.". После его смерти на собрании нашего кооператива стали делить его квартиру: там кому-то надо расшириться, кому-то еще что-то. Ко мне пришли и рассказали, что Юркиной дочери негде жить. Я тогда выступил на этом собрании, как пошли разговоры о дележе, и говорю: "На войне за такие дела к стенке ставили. Это ж как с мертвого сапоги стаскивать. Это ж мародерством называется". Они сразу притихли. (Из беседы В.Юровского в октябре 1987 года) Никита Богословский, композитор; Михаил Львовский, поэт. В одном газетном фельетоне очень живо описывалось, как молодые ребята-туристы в вагоне электрички привели в смятение пассажиров своим репертуаром: "Лохматый парень в рваной штормовке, надетой прямо на голое тело, с кокетливо повязанной на шее девичьей косынкой стал с чувством выводить какую-то белиберду ." Композиторы не заметили, что смеляковское "Если я заболею, к врачам обращаться не стану." (Песня Ю.Визбора. - Прим. сост.) - прекрасная песня, а "лохматый парень" заметил и сочинил музыку. (Комс. правда. - 1962. - 2 нояб. - С. 2-3) С.Владимиров, журналист Высоцкий спекулирует на наших трудностях роста и ошибках. Вот, например, образчик. Автор клевещет на советский строй, издевательски преувеличивает трудности. А дальше: Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А также в области балета Мы впереди, говорю, планеты всей. Над кем он издевается? (Песня "Рассказ технолога Петухова", цитата из которой приведена выше, принадлежит Ю.Визбору. - Прим. сост.) (Тюменская правда. - 1968. - 30 авг.) Ольга Сергеева, журналистка На концерте, посвященном 60-летию Юрия Иосифовича Визбора, конфликт между поколением "отцов", романтиков 60-х, и "детей", скептиков 90-х, был исчерпан. Все они плакали и смеялись над одним и тем же. Есть пророк в своем отечестве. Просто он должен говорить правду. Всегда. И даже лучше, если негромко, вполголоса. (Дело. - 1994. - 20 июня) Павел Аедоницкий, композитор: Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, - яркий представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны со словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая женщина, она требует всего человека, - он, возможно, стал бы незаурядным музыкантом, композитором. (Из интервью. ЯСО, 104) Раз мы заговорили о том, как рождается песня, расскажу один случай. Помню, мне позвонил Юрий Визбор. "Знаешь, - сказал он, - у меня есть стихи о Москве. Хочешь послушать?". Я согласился. "Я вас люблю, столица", - прочитал он. "А дальше?" - спросил я. - "Дальше я напишу". Я сел к роялю, и одна строчка дала начало песне, которую я считаю очень важной для своего творчества. Как видите, иногда бывает непросто сказать, что рождается сначала - стихи или музыка. (Моск. комсомолец. - 1984. - 14 ноября). Петр Вайль, Александр Генис, публицисты .если уж человек выбирал вместо денег дорогу, то дорогу трудную, и трудности эти действительно искренне и надрывно любил.

Жуем мороженое мы без остановки - В тайге мороженого нам не подают. То взлет, то посадка, То снег, то дожди, Сырая палатка, И почты не жди. Идет молчаливо В распадок рассвет. Уходишь - счастливо! Приходишь - привет! почти в каждой песне Юрия Визбора есть такая строка, которая запоминается мгновенно, а потом тревожит до тех пор, пока не разузнаются остальные слова. Это умение находить предельно точную строчку - свойство далеко не каждого автора-песенника. Недавно Мурманское книжное издательство выпустило первую книгу рассказов Ю.Визбора "Ноль эмоций". В последнем как раз повествуется о том, как была написана песня "На плато Расвумчорр". (Молодой коммунист. - 1967. - № 8. - С. 121) Аида Соболева, журналистка И был у него еще один дар - дар дружбы, умение быть ненавязчивым и необходимым. Как добрый волшебник мог он найти выход из самой тяжелой ситуации, а таких ситуаций у его друзей-альпинистов всегда хватает. Но, пожалуй, самое главное, чем был знаменит Визбор и почему мы никогда не поверим в разлуку с ним, - это всю жизнь исходящие от него песни доброго, умного, чуть ироничного, влюбленного в жизнь человека, песни, ставшие родными для многих и многих людей. (Телевидение и радио. - 1988. - янв.) Александр Городницкий Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и антипатии интересны тысячам других людей. (Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19) Александр Яковлев, политический деятель: Корреспондент: - Вы любите авторскую песню, давайте вернемся к старой истории, связанной с Юрием Визбором. Мне говорили, что для вас Визбор значит очень много и с ним связаны определенные события вашей жизни. А.Я. - Я действительно знал Визбора. Политики у него в песнях было мало. Он постоянно делал резкий крен на что-то хорошее, доброе, личное, поближе к душе, к переживаниям человека. Не то что кому-то наверху это не нравилось. "Мелкобуржуазность", одним словом. Зря люди иногда думают, что вот кем-то напрямую заинтересовался главный идеолог, которым был тогда Михаил Суслов. Он и не слышал о Визборе никогда. А вот "хранителям огня" этого костра, в который постоянно нужно что-то свеженькое подбрасывать, чтобы пылал огонь бдительности да еще и дым шел, близость Визбора к душе не нравилась. Помню, что его сначала не пускали куда-то на Север. Вот тогда я ему и пытался помочь. Как помочь? Говорили, что он якобы не то поет, выпивает. Наверное, что-то и было, а что-то, как всегда и бывает, - прибавили. Даже ставился вопрос о том, что Визбора надо уволить с радио. Но к тому времени он уже завоевал признание. Конечно, Клавдия Шульженко тоже была знаменита, тем не менее ее посадили. Сидели многие. Но для "развода" кого-то и оставляли. Как Утесова, например. Визбор много раз приглашал меня домой: "Я соберу ребят, посидим. " Но так и не получилось. И не принято тогда это было. Но сейчас об этом жалею. Корреспондент: - А как вы познакомились? А.Я. - Мне кто-то из моих друзей из Комитета по радио и телевидению позвонил и попросил его принять. Мне не хотелось, потому что он вступил в какой-то конфликт с руководством (не помню уже, по какому поводу), но под нажимом приятеля его принял.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иисус Христос или путешествие одного сознания (Часть 2)

А тут - неторопливая беседа. Конечно, и в нашей больнице врачи вызывают на беседу -одну -две за все лечение. Но рассказывая о своей болезни далеко не всегда даешь правильно себя понять, тем более все желаемое рассказать, тем более, что и врач записывает все в историю болезни. То есть официальность общения остается. В клубе самодеятельной песни "Окно," куда я начал недавно ходить, и где мне дали рассказать наизусть стихотворение Ю.Визбора "Чукотка", я почувствовал некоторую схожесть моего положения с методом лечения Г.М.Назлояна. Сначала я впал было в панику. Каждое движение делало другой внутреннюю обстановку -то есть меня самого. И не будучи самим собой нужно выучить и рассказать со сцены перед залом зрителей стихотворение - в обстановке, где вообще все подвержено изменениям. Но какое-то чувство подсказало тренировка. Этот метод был мне знаком. Я начал учить и вскоре почувствовал, что мне удается запоминать. После этого на репетиции, отрабатывая дикцию и выражение под руководством нашего амурского барда Александра Бобошко, я почувствовал, что заполняю свое внутреннее существо -то есть леплю себя, подобно Г.М.Назлояну

скачать реферат Авторская песня в Красноярске

Авторская песня в Красноярске История авторской песни в нашей стране насчитывает около 40 лет. В годы хрущевской "оттепели" стали известны первые песни Булата Окуджавы и Юрия Визбора, Владимира Высоцкого и Александра Галича, Михаила Анчарова и Александра Городницкого. Этих людей и их последователей стали называть бардами (менестрелями). Вообще барды - это странствующие певцы и поэты, которые пели свои собственные стихи. В России же в XIX веке слово "бард" было синонимом слова "поэт". Может быть, еще и поэтому Булат Окуджава назвал авторскую песню формой существования русской поэзии. Барды начала 60-х годов пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке. о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа - то есть о жизни во всех ее проявлениях. Эти песни писались думающими людьми для думающих людей. Профессиональные литераторы и любители, получившие музыкальное образование и едва владевшие гитарой, обладатели сценических голосов и не имевшие вокальных данных - все они стали властителями умов значительной части поколения 60- х.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
 Актёрская курилка

Ну, что, правда или нет? Визбор категорически утверждал, что чистая правда. *** Зиновий Паперный, литературовед и писатель, один из остроумнейших людей Москвы, много и серьезно занимался творчеством Маяковского. В процессе работы он постоянно общался с Лилей Брик, которая, при всей своей неоднозначности, бесспорно, была одной из самых близких к поэту людей. Однажды, еще довольно молодым человеком, Паперный решил первым поздравить ее с днем рождения и позвонил так рано, что разбудил, чем навлек недовольство. В оправдание Паперный соорудил фразу насчет того, что он, как пенсионер в день всенародных выборов, первый спешащий к урне…". На что Лиля Юрьевна его гневно оборвала: "Не смейте сравнивать себя с пенсионером, а меня с урной!" *** Зиновий Паперный сразу после войны поехал в Молдавию по линии Общества "Знание" с лекциями о творчестве А.П. Чехова. Ездил, в основном, по небольшим населенным пунктам, где с русским языком было неважно, поэтому его сопровождал переводчик. Только стал Паперный замечать странности. Во-первых, толмач переводит как-то продолговато: два часа лекции проходит, а только до выезда Чехова из Таганрога успевают добраться

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Во второй половине пятидесятых – начале шестидесятых годов у русской поэзии появилось новое, параллельное русло. Его создали «поющие поэты» — авторы стихов и музыки своих песен, являвшиеся одновременно их исполнителями (как правило, под аккомпанемент гитары). В одних случаях это были профессиональные поэты, сочетавшие песенное творчество с созданием непесенных стихотворений (Булат Окуджава, Александр Городницкий, Новелла Матвеева). В других случаях — авторы песен, именно в этом жанре реализовавшие свой поэтический талант (Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие). Песни такого рода поначалу исполнялись в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях, зачастую они предназначались для узкого круга, и прямой контакт исполнителя и слушателей создавал неповторимую, неформальную и доверительную атмосферу. Со временем некоторые из авторов песен начали выступать с публичными концертами (чаще всего неофициальными или полуофициальными). Еще больше расширили их аудиторию магнитофонные записи, сделанные как во время публичных, так и во время домашних концертов.

 В роли себя самой

Со стороны родителей принцип выдерживался исключительно спокойно: не моешь - не ешь. И больше никаких нотаций, скандалов, разборок. Пожали только плечами: мол, нам добавить нечего. - Тогда я вообще от вас уйду! И - снова ничего. Ни угроз, ни упрашиваний. Он ушел. Мотался двое суток вокруг лагеря. Потом явился. Тарелку помыл. Разборок его поведения так и не последовало. Как в песне у Визбора, кажется: "Уходишь - счастливо, приходишь - привет". Слушая это, воспитанная по традициям нашей семьи, совсем другим,- я ужасалась: как жестоко! как дико! Но подумать теперь: каких нервов Андреевой матери и отцу стоило выдержать характер, так себя повести! Сегодня я могу быть только благодарна свекру и свекрови за их принципы в воспитании: они вырастили мужика, не тряпку. Особенности в его воспитании проявились не единожды. Лет в пятнадцать эпопея "коса на камень" повторилась - уже покрупнее, а потом еще и еще. Андрей, когда что-то ему в семье не нравилось или наоборот, неделями не жил с родителями, а обосновался с приятелями в землянке

скачать реферат Юрий Визбор

В нем сочетались мягкая ирония, сарказм и хорошая сатирическая наблюдательность. Визбор обогатил весь наш актерский коллектив интересными личными наблюдениями, что называется, - из жизни. Однажды он продемонстрировал нам «номенклатурный» способ общения с людьми, воспроизведя эдакий характерный кашель, когда лицо, занимающее высокий административный пост, искусственно тянет время: якобы обдумывает какую-то важную проблему, а на самом деле в его голове происходит многозначительная имитация какого-то глубинного мозгового процесса. Визбор делал это смешно, в высшей степени артистично. Иногда я укорял его, что он занимается сразу многими делами, что времена Леонардо да Винчи прошли, что сегодня надо бить только в одну точку. Он вроде бы соглашался со мной, но тем не менее продолжал заниматься всеми делами одновременно, и, вероятно, был прав. Это было его жизненное предназначение, его тяжелый крест, который он пронес через всю жизнь». Заключение В заключении мне бы хотелось подвести итог реферата и процитировать слова Марка Захарова: «Визбор приобщил к театру многих своих друзей. В нашем театре появились Никитины, Берковский.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

И тогда мы обращаемся к песням “Машины времени”, “Секрета”, “ДДТ”, “Алисы”. Некоторые из них разучиваем и исполняем. Есть в нашем репертуаре творчество Ю.Антонова, Ю.Визбора, А.Эшпая. “Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания” (С.Миропольский). Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, загадки, игры, заклички, прибаутки, дразнилки, а также обрядовые песни. Стараясь раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка, я увеличиваю число народных песен, предложенных программой. В первом классе дети любят петь “Ворона”. Эта песня дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально- игрового образа. Дети сами ищут движения, характеризующие персонаж: “ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах”. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т.д. В четвертом классе мы поем колядки, заклички, в которых ребята стараются искать свою индивидуальную манеру исполнения.

скачать реферат Юрий Владимирович Андропов

Подчёркивается при этом, что указанная деятельность имеет место в иной более важной среде, нежели потерпевшие разгром и дискредитировавшие себя в глазах общественного мнения так называемые правозащитники». Председателя КГБ беспокоило, что «русисты» имеют влияние среди парт аппаратчиков среднего звена и военных. В бытность генсеком Андропов предпочёл сделать некоторые демонстративные шаги навстречу Русской Православной Церкви, которая вполне контролировалась властью. В частности, он согласился передать в пользование патриархии Даниловский монастырь.ИНТЕЛЛЕКТУАЛ Об общем культурном уровне и вкусах Андропова есть разноречивые свидетельства. Известно, что он писал стихи, правда, не отличавшиеся особыми достоинствами. С другой стороны, бывший лечащий врач Андропова Иван Клемашев вспоминал, что тот практически не читал русских классиков и постоянно призывал Клемашева во всех жизненных вопросах сверяться с классиками марксизма- ленинизма. А по утверждению Горбачёва, Юрий Владимирович любил как старинные казачьи песни, так и творчество бардов 60- х гг. Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, и сам неплохо пел.

скачать реферат Жизнь и творчество Юрия Иосифовича Визбора

Отец был неплохим художником – писал маслом картины в консервативном реалистическом стиле. Учил он рисовать и меня. До сих пор в нашем старом разваливающемся доме в Краснодаре висит на стене “ковёр”— картина, написанная отцом, в которой я и подмалевал хвост собаки и травку. Впрочем, я это знаю только по рассказам. Первое воспоминание – солнце в комнате, портупея отца с наганом, лежащая на столе, крашеные доски чисто вымытого пола с солнечным пятном на них; отец в белой майке стоит спиной ко мне и что-то говорит матушке, стоящей в дверях. Кажется, это был выходной день (понятия “воскресение” в те годы не существовало). Я помню, как арестовывали отца, помню и мамин крик. В 1958 году мой отец Визбор Иосиф Иванович был посмертно реабилитирован. После многих мытарств мама (по образованию фельдшерица) отправилась вместе со мной в Хабаровск на заработки. Я помню дальневосточные поезда, Байкал, лёд и торосы на Амуре, розовые дымы над вокзалом, кинофильм “Лунный камень”, барак, в котором мы жили, с дверью, оббитой войлоком, с длинным полутемным коридором и общей кухней с бесконечными керосинками.

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)

Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни. С1951 г., со времени создания своей первой песни — “Мадагаскар”, Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только “хранилищем” памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света. “Охотный ряд”, “Ты у меня одна”, “Домбайский вальс”, “Вставайте, граф” — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов. Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости. Наполним музыкой сердца, Устроим праздники из буден, Своих мучителей забудем, Вот сквер — пройдемся до конца. В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером.

скачать реферат Поэзия Булата Окуджавы

Поэзия Булата Окуджавы Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Б. Окуджава В шестидесятые годы во время так называемой “хрущевской оттепели” поэзия вышла на эстраду, особой популярностью стала пользоваться авторская песня. Возник целый ряд имен, в будущем — знаменитых исполнителей своих песен: Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева и, конечно, Булат Окуджава. К тому времени Б. Окуджава был уже вполне зрелый человек, фронтовик, орденоносец, но его песни сразу же подхватила молодежь. Столько в них было неподдельного, тонкого человеческого чувства. После волны бравадных песен про подвиги и любовь строителей коммунизма его песни явились откровением, воскрешением настоящей любовной лирики. Песни были рассчитаны именно на людей с прогрессивными чувствами и мыслями. После концертов песни Окуджавы выходили вместе с публикой на улицы и площади городов. Их пели люди всех возрастов и профессий. Но аудиторию Окуджавы отличала всегда демократичность взглядов, порядочность и интеллигентность. Поколение фронтовиков благодарно ему за несколько песен, которые раскрыли душу солдата больше, чем иные романы о войне.

скачать реферат Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю.Визбора и В.Высоцкого

Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю.Визбора и В.Высоцкого Ничипоров И. Б. В поэтических произведениях авторской песни персонажная сфера всегда характеризовалась яркостью и социально-психологическим многообразием. Значительное место в песенной поэзии Ю.Визбора и В.Высоцкого занимает художественное раскрытие душевного склада персонажей, реализующих свой внутренний потенциал в "трудных" профессиональных призваниях, где в экстремальных положениях испытываются на прочность их личностные качества, межчеловеческие отношения. Это моряки, геологи, альпинисты, шахтеры, спортсмены, обретающие в стихах Визбора и Высоцкого возможность прямого нешаблонного речевого самовыражения, в котором угадываются как приметы времени, так и черты родства с творческим сознанием самих поэтов, постигающих нравственно-философские аспекты бытия. Сопоставление персонажных миров в творчестве двух крупнейших художников, представляющих различные периоды и направления в авторской песне, позволит как точнее определить специфику ее лирико-романтической ветви, так и приблизиться к осмыслению линий разграничения между несхожими жанрово-стилевыми тенденциями в бардовской поэзии.

скачать реферат Шансон, блатняк и городской романс

Низкое грубое и пошлое неожиданно сделалось вполне изысканным и утончилось в нужных местах по заветам Франкуфурсткой школы, окончательно пустив романтизм по задворкам мировой культурологи и музыковедения. Из этого интервью становится понятно, что то что сегодня в России называют Русским шансоном, не имеет ничего общего, кроме имиджевых попыток "облагородить жанр", с тем, что на французской эстраде называют шансоном. Самое интересное, что уже подчинённый Севостяьнова, директор Радио Шансон, Владимир Маслов уже пытается наполнить понятие русского шансона несколько иным содержанием в своём интервью в журнале Огонёк : Часто мы заблуждаемся и понимаем под словом "шансон" музыку сомнительного качества с налетом ресторанной экзотики. Тем не менее шансон -- это Шарль Азнавур и Джо Дассен, Окуджава и Высоцкий, Визбор и Галич, Гребенщиков и Макаревич, Утесов и Изабелла Юрьева, Земфира и "Високосный год". Таким образом возникает у внимательного читателя вопрос, что же называть шансоном нам? Дмитрий Уймин, музыкальный редактор "Радио Большого города", на мой взгляд даёт исчерпывающее определение, как мы увидим позже : Шансон – это сюжетные песни, которые когда-то исполняли уличные певцы; это маленький театр – театр одного актера.

скачать реферат Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

В-третьих, фиксация синтетического характера бардовского творчества и одновременно четкое обозначение "формы, принятой за центр" (А.Белый) – словесного искусства, поэзии. В-четвертых, тезис о специфических чертах поэтики и языка бардовских текстов, порожденных не только неповторимой творческой индивидуальностью художника, но и типологическими особенностями бытования и адресации этой поэзии. Как явление отечественной поэзии, авторская песня, в немалой степени оплодотворенная атмосферой относительного раскрепощения "оттепельной" эпохи, обрела свои отчетливые очертания в основном к концу 1950-х – первой половине 1960-х годов в творчестве М.Анчарова, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Н.Матвеевой и др. В последующие десятилетия – в песенно-поэтическом творчестве В.Высоцкого, А.Галича и др. – под воздействием как собственно эстетических, так и социокультурных факторов, это направление поэзии претерпело значительную содержательную, жанрово-стилевую эволюцию, которая во многом была продиктована движением к более широкому, подчас трагедийно-сатирическому освоению истории и современности.

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Современные представления о солнечной системе

Пояс планет Земной группы отделён от пояса планет-гигантов широкой "щелью", где смогли разместиться орбиты десятков тысяч малых планет - астероидов. За орбитой Плутона находится ещё один пояс малых планет, который открыт недавно (пояс Койпера). Ещё далее от Солнца расположено облако Оорта, где рождаются кометы и откуда они иногда приходят в окрестности Солнца. Итак, в пределах Солнечной системы по мере удаления от Солнца различаются несколько поясов: пояс планет Земной группы, первый пояс малых планет - пояс астероидов, пояс планет-гигантов, второй пояс малых планет (пояс Койпера), облако Оорта с кометами (внутренняя и внешняя части). Тела Солнечной системы рассматриваются, в основном, по мере их удалённости от Солнца. Но сначала речь идёт о космических аппаратах, созданных человеком, так как именно они дали человечеству большую часть новых сведений о планетах и их спутниках. Первые искусственные небесные тела Зато мы делаем ракеты, Перекрываем Енисей, А также в области балета Мы впереди планеты всей. Юрий Визбор Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 г.

скачать реферат Александр Галич. Биография.

В то время зарождалось такое явление, как авторская песня. Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от них в "злободневности, сегодняшности, неприкрашенности" (В. Ардов), в чёткой политической направленности его песен. Но с окончанием хрущёвской оттепели назрела необходимость выбора: оставаться ли вопреки своим убеждениям в "обойме" признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Галич выбирает последнее. Впоследствии он говорил в одной из бесед: "Мне всё-таки уже было под пятьдесят. Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду". Вместе с Андреем Сахаровым, Галич выступает в Комитете защиты прав человека. Новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. В силу особой популярности "бардовской песни", они становятся едва ли не опасней прозы Солженицына, Войновича, Шаламова Давление нарастало.

скачать реферат Культура СССР в послевоенное время

Солженицына, рассказы В. Шаламова, «Новое назначение» А. Бека). В литературе главной чертой 60-х годов стал поэтический бум. Он был вызван появлением целой плеяды молодых самобытных, друг на друга непохожих поэтов. (Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, И. Бродский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, О.Сулейменов). С поэтическим бумом связано и зарождение популярности авторской песни А. Галича, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Высоцкого. Это было советское «сердитое поколение». Молодежные группировки собирающиеся на кухнях и на открытом воздухе, на конкурсах туристических песен и в студенческих студиях. Нарасхват покупались книги Трифонова, Тендрякова, Айтматова, Распутина, Астафьева. Но 70 – 80-е годы были временем не только поэтического и литературного бума, это было и время бума театрального. Два театра: «Современник» и театр на Таганке были кумирами. «Современник» под руководством О. Ефремова пополнился молодыми и очень характерными актерами, дополнявшими друг друга: А. Вертинская, Т. Лаврова, О. Даль, Никулин и, наконец, Г.

скачать реферат Феномен жизни и песенного творчества Юрия Визбора

Возможно, поэтому крупным песенным центром в Москве в те времена стал Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, где учились тогда Ада Якушева, Юрий Визбор, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев и другие широко известные позднее поэты и авторы песен. Именно там еще с конца 50-х годов зазвучали, сначала в альпинистских и горнолыжных компаниях, а потом уже и по всей стране, песни Юрия Визбора, рождая снежную лавину подражаний. Популярность этого человека при жизни, оборвавшейся в 1984 году, когда Юрию едва исполнилось пятьдесят, поистине была фантастической, и вовсе не потому только, что Визбор был еще и талантливым киноактером, сыгравшим, в частности, роль Бормана в «Семнадцати мгновениях весны». Его песни «Лыжи у печки стоят», «По судну «Кострома» стучит вода», «Серега Санин», «На плато Расвумчорр не приходит весна», «Мы стояли с пилотом ледовой проводки», «Волейбол на Сретенке» и многие другие создали подлинную романтику этой совсем не романтичной эпохи. «Визбор – певец мужества, истинной доблести, мужского рыцарства» По словам Андреева Ю. А.: «Визбор — певец мужества в трудных условиях, истинной доблести, несмотря ни на что, столь не модного в наш прагматичный век мужского рыцарства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.