телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

История музыки

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ещё один компонент оперного спектакля - балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая острые проблемы современности - социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Истоки музыкального театра - в народных празднествах, игрищах. Уже в древне- греческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ей и в средне-вековых народных культовых ("священных") представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. За несколько веков её существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы нового типа музыкально- драматического спектакля. Эти искания ранее всего увенчались успехом в классической стране Ренессанса - Италии. Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. "Флорентийская камерата", 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев в музыке была простота, естественность высказывания; музыку в своих спектаклях они подчинили поэзии. В этом духе были написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст О. Ринуччини. Следующая веха в истории О. - "Орфей" К. Монтеверди (1607). Художник огромного трагедийного дарования, он создал произведения, отличающиеся глубиной драматического выражения, мастерской лепкой характеров. Во Франции оперная школа сложилась несколько позже (2-я половина 17 в.). О. её основоположника Ж. Б. Люлли ("Альцеста", 1674; "Армида", 1686) связаны с классицистским театром Ж. Расина и П. Корнеля. Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) - гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки являлся мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо.В 17 в. своеобразный оперный жанр сложился в Испании (сарсуэла); в Англии О. связана с именем композитора Г. Пёрселла ("Дидона и Эней", 1689). Первый немецкий оперный композитор - Г. Шюц ("Дафна", 1626). На рубеже 17-18 вв. в итальянской музыке большое значение приобрела неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основоположником нового типа О. - оперы-сериа (буквально - серьёзная О.). Героической, мифологической тематике, её возвышенному содержанию соответствовали эмоционально приподнятые арии, в которых певцы могли демонстрировать виртуозное вокальное искусство. Постепенно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Г. Ф. Генделя. Драматизм, мелодическое и гармоническое богатство музыкального языка выделяют его произведения среди О. этого типа ("Юлий Цезарь в Египте", "Тамерлан", обе 1724; "Роделинда", 1725, и др.). К середине 18 в. опера-сериа исчерпала свои художеств. возможности, она уже не отвечала эстетическим потребностям времени.

Его отец - врач Луи-Жозефа Берлиоз, был человеком свободомыслящим и независимым.Он познакомил сына с теорией музыки, научил его играть на флейте и гитаре. Одним из первых сильных музыкальных впечатлений Берлиоза было пение женского хора в местном монастыре. Хотя интерес к музыке пробудился у Берлиоза сравнительно поздно - на двенадцатом году, он был необычайно сильным и вскоре перешел во всепоглощающую страсть. Отныне для него существовала только музыка. География, классики литературы отошли на задний план.Берлиоз оказался типичным самоучкой: музыкальными знаниями он был обязан себе и книгам, которые находил в библиотеке отца. Здесь он познакомился с такими сложными трудами, как "Трактат о гармонии" Рамо, с книгами, требовавшими глубокой специальной подготовки.Мальчик показывал все большие музыкальные успехи. Он свободно играл на флажолете, флейте и гитаре. Отец не разрешал ему обучаться игре на фортепиано, опасаясь, что этот инструмент увлечет его в область музыки далее, чем ему бы этого хотелось. Он считал, что профессия музыканта не подходит для его сына, и мечтал, что Гектор, подобно ему, будет медиком. На этой почве впоследствии между отцом и сыном возник конфликт. Молодой Берлиоз продолжал сочинять, а тем временем отец продолжал готовить сына к профессии медика. В 1821 году 18-летний Берлиоз успешно сдал экзамен на степень бакалавра в Гре-нобле. Оттуда он вместе с двоюродным братом уехал в Париж, чтобы поступить на медицинский факультет. Оба юноши поселились в Латинском квартале - центре студенческой жизни Парижа.Свободное время Берлиоз проводил в библиотеке Парижской консерватории, изучая партитуры великих мастеров, прежде всего обожаемого им Глюка. Понимая, что без серьезной подготовки нельзя стать композитором, он начал заниматься изучением теорий композиции сначала с Жероно, а затем с Лесюэ- ром - профессором консерватории, автором нескольких опер и хоровых произведений.По совету Лесюэра в 1826 году Берлиоз поступил в консерваторию. В течение следующих двух лет, по словам Берлиоза, его жизнь озаряли "три удара молнии": знакомство с творениями Шекспира, Гёте и Бетховена. Это дальнейшие ступени духовного созревания. Но была еще одна молния, не имеющая отношения к музыке.В 1827 году Париж посетила новая английская драматическая труппа во главе со знаменитым трагиком Кемблем и актрисой Смитсон. Берлиоза необыкновенно взволновал талант и весь артистический облик Смитсон, он полюбил ее с первого взгляда. Молодой английской артистке, ирландке по происхождению, было в ту пору 27 лет. Современники отмечали искренность ее лирического таланта, глубокую эмоциональную отзывчивость. Сохранившиеся портреты, в особенности литография Девериа, воссоздают облик талантливой артистки, одухотворенное лицо, задумчивый взгляд.Любовь к знаменитой актрисе, избалованной триумфом в Лондоне и Париже, заставила Берлиоза во что бы то ни стало добиваться творческого успеха. Между тем Гарриет Смитсон не обращала на него внимания, а слава к нему не приходила.Легко воспламеняющийся, непрерывно находящийся в состоянии творческого возбуждения, Берлиоз сочиняет, переходя от одного замысла к другому: кантаты, песни ("Ирландские мелодии"), оркестровые увертюры и многое другое.

В области инструментовки классическая уравновешенность составов дополняется поиском различных тембровых комбинаций, персонифицированной трактовкой тембров. Моцарт создал св. 600 произведений различных жанров. Важнейшая сфера его творчества — музыкальный театр. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры. Для его зрелых опер характерны органичное единство драматургии и музыкально-симфонических закономерностей, индивидуальность драматургии. Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип героической драмы в «Идоменее», в «Свадьбе Фигаро» . На базе оперы-буффа пришел к реалистической музыкальной комедии характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в философскую сказку-притчу, проникнутую просветительскими идеями («Волшебная флейта»). Многоплановостью контрастов, необычным синтезом оперно-жанровых форм отличается драматургия оперы «Дон Жуан». Ведущие жанры инструментальной музыки Моцарта — симфонии, камерные ансамбли. концерты. Симфонии Моцарта довенского периода близки бытовой, развлекательной музыке того времени. В зрелые годы симфония приобретает у Моцарта значение концепционного жанра, складывается как произведение с индивидуализированной драматургией (симф. D-dur, Es-dur, g-moll. C-dur). Симфонии Моцарта — важный этап в истории мирового симфонизма. Среди камерно - инструментальных ансамблей выделяются по значению струнные квартеты и квинтеты, скрипичные и фортепьянные сонаты. Ориентируясь на достижения И. Гайдна, Моцарт разработал тип камерно - инструментального ансамбля, отличающийся утончённостью лирико-философской эмоции, развитым гомофонно- полифоническим складом, сложностью гармонии языка. В клавирной музыке Моцарта отражены черты нового исполнительского стиля, связанного с переходом от клавесина к фортепьяно . Сочинения для клавира, главным образом концерты для фортепьяно с оркестром дают представление об исполнительском искусстве самого Моцарта с присущей ему блестящей виртуозностью и вместе с тем одухотворённостью, поэтичностью, изяществом. Моцарту принадлежит большое число произведений других жанров, в т. ч. песен, арий, бытовой музыки для оркестров и ансамблей. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787). Хоровая музыка Моцарта включает мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты. оратории и др.: среди выдающихся сочинений : мотет «Ave verum corpus», реквием. Сочинения: оперы - духовный зингшпиль (сценическая оратория) Долг первой заповеди (Die Schuldigkei des ers e Gebo es, 1-я часть коллективного сочинения, 1767, Зальцбург), школьная опера (латинская комедия) Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта (Apollo e Hyaci us, seu Hyaci hi Me amorphosis, либретто P. Видля по "Метаморфозам" Овидия, 1767, Зальцбургский университет); Импрессионизм (франц. impressio isme, от impressio - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. И. сложился во французской живописи конца 1860 - начала 1870-х гг. В пору его зрелости (1870-е - 1-я половина 1880-х гг.) Применение термина "И." к музыке во многом условно - музыкальный И. не составляет прямой аналогии к И. в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета - 90-е гг. 19 в. и 1-е десятилетие 20 в.). Главное в музыкальном И. - передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Mezzanotte Leydi, Marionette e burattini, Milano, 1958; G u t t u s o R., Leggenda su due ruote a Bagheria, "Vie nuove", 1952, .№ 33. Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Ф ер м а н В., История новой западноевропейской музыки, т. 1, М.-Л., 1940 (гл. VIII); Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под ред. и с предисл. И. Глебова, Л., 1925; Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. с франц., М., 1931; Иванов-Борецкий М. (ред.). Материалы и документы по истории музыки, т. 2, М., 1934; Чайковский П., Музыкально-критические статьи, М., 1953; ВольфА., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881, ч. 1-3, СПБ, 1877-1884; С a s t i 1 - В 1 а-z e F. H. J., Les theatres lyriques de Paris. Opera italien de 1548 a 1856, P., 1856; Bonaventura A., Saggio storico sul teatro mus. italiano, Livorno, 1913; Bustico G., Il teatro mus. italiano, Roma, 1924; Della Corte A., L'opera comica italiana nel' 700, v. 1-2, Bari, 1923; Capri A., Il melodramma dalle origini ai nostri giorni, Modena, 1938 De' Paoli D., La crisi mus. italiana (1900-1930), Mil. 1939; Monterosso R., La musica nel Risorcimento, Mil., 1948; Della Corte A., Il libretto e il melodramma, Torino, 1951; P a n n a i n G., Ottocento mus. italiano saggi e note, Mil., 1952; De 'Paoli D., L'opera italiana Roma, 1954. Худеков С. Н., История танцев, т. 1-4, СПБ 1913-17; Классики хореографии. Отв. ред. Б. И. Чесноков Л.-М., 1937; Л e в и н с о н А., Мастера балета, М., 1914; R e у n a F., Des origines du ballet, P., 1955; J a с -q u о t J. (red.)

скачать реферат The Beatles

The BeatlesЗАКЛЮЧЕНИЕ Я не верю, что когда-либо появятся вторые « he Bea les», которые взорвут мир. « he Bea les» - это тот источник, из которого вылилась вся современная музыка. Их нельзя любить или ненавидеть их творчество существуют самостоятельно, как отдельная материя, отдельное измерение. Не я одна так считаю, так думают миллионы людей по всему миру. Billboard называет « he Bea les» лучшей группой уже 35 лет! За 35 лет эти парни перевернули музыкальную культуру Запада (да и нашу частично), породив феномен "британской музыки". Мне хотелось бы еще сказать немного о влиянии американской музыки на « he Bea les». Примером может быть то, что их первая успешная композиция «Please Please Me» была написана в стиле Роя Орбисона (он был американцем). А песня «Roll Over Bee hove », сочиненная Чаком Берри, была одной из любимых, во времена «Каверны» и «Стар клуба», ее часто просили исполнить на заказ. Прошло более четверти века после распада этой великой группы. В течение всех семидесятых периодически проносились слухи о воссоединении « he Bea les», и всякий раз кто-то из "великолепной четверки" решительно опровергал их. 8 декабря 1980 года стало ясно, что « he Bea les» навсегда стали частью истории музыки и культуры, и ни о каком возрождении не может быть и речи.

Настольная игра "10 Свинок (Pig 10 рус)".
Весёлая карточная игра для детей: выкладывая карты в центре стола нужно получить ровно 10 очков. Но стоит хоть на единицу превысить это
969 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А4, 100 листов, 216x303 мм (150 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 216х303 мм и плотностью 150 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
678 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1430 руб
Раздел: Карточные игры
 Театральная Энциклопедия

Немировича-Данченко в музыкальном театре, М., 1960; Р о с к и н А., "Три сестры" на сцене Художественного театра, Л.- М., 1946; Юзовский Ю., Горький на сцене МХАТ (О спектакле "Враги"), М.- Л., 1939; Фрейдкина Л., Владимир Иванович Немирович-Данченко, М. - Л., 1945; её же. Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко, М., 1962 (имеется библ.). //. М. НЕНАШЕВ, Анатолий Иванович (р. 1903) - сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1954). Учился в Тамбовском художеств. уч-ще. С 1923 работал в т-рах Тамбова, Козлова, Воронежа. В 1930 приехал в Казахстан. Работал в т-рах Семипалатинска, Чимкента. С 1933 - гл. художник Казахского муз. т-ра (ныне Т-р оперы и балета им. Абая). Создал декорации к операм "Кыз-Жибек" и "Ер-Таргын" Брусилов-ского, "Ьиржан и Сара" Тулебаева (Гос. пр. СССР, 1949) - в Т-ре им. Абая; к спектаклям "Козы-Корпеш иБаян-Слу" Мусрепова, "Абай" Ауэзова, "Материнское поле" по Айтматову - в Казахском т-ре драмы. Н. глубоко знает нар. быт, историю, музыку, эпос, декоративно-прикладное иск-во казахского народа. Юл

скачать реферат Моцарт

Моцарт. В историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого “венского классицизма”. Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе с подлинно классической ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. Справедливо говорил замечательный русский музыкант А. Рубенштейн о музыке Моцарта как о лучезарном творчестве, “залитом светом”, называя этого композитора “Гелиосом музыки”. “Вечный свет в музыке-имя тебе Моцарт!”- писал он в своей книге ”Музыка и ее представители”. Сверкающая жизнерадостность, энергия, бодрость в соединении с напряженной устремленностьюразвития и тонким поэтическим лиризмом составляют характерные черты большенства моцартовских произведений. Наряду с этим содержание целого ряда замечательных произведении Моцарта (в особенности последнего периода) проникнуто глубоким драматизмом и предвещает уже во многом музыку Бетховена. За свою недолгую жизнь Моцарт создал огромное количество музыкальных композиций: 23 музыкально-драматических пероизведения, 49 симфоний, свыше 20 концертов для фортепиано с оркестром и 6-для скрипки с оркестром, целый ряд концертов с солирующей партией духового инструмента, 43 сонаты для скрипки с фортепиано, 17 фортепианных сонат, более 50 камерных ансамблей, много бытовой инструментальной музыки (танцы, серенады, дивертисменты), много романсов, песен.

 Театральная Энциклопедия

В 1784-1802 и 1803-15 П. был придворным капельмейстером в Неаполе, в 1802-03 - в Париже. Написал св. 100 опер (гл. обр. буффа), а также симф., камерно-инструмент. и др. соч. Комич. оперы П. отличаются стремит, развитием действия, содержат живые ансамбли. П. мастерски владел разнообр. приёмами муз. комедийного письма (скороговорка, перекличка голосов, пародия). Ему присущ спокойный, светлый лиризм. В музыке П. выражены типич. черты раннего классич. стиля: пластичность и ясность мелодики, простота гармонич. склада, изящество и пропорциональность формы. Среди лучших опер-буффа П.: "Вдова доброго духа" (1766, т-р "Нуово", Неаполь), "Китайский идол" (1767, там же), "Мнимый Сократ" (1775, там же), "Дон Кихот" (1769, т-р "Фьорентини", Неаполь), "Пещера Трофония" (1785, там же), "Прекрасная мельничиха" (1788, там же), "Нина, или Безумная от любви" (1789, Казерта), "Цыгане на ярмарке" (1789, т-р "Дель фонде", Неаполь) и др. Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 1-2, вып. 1-7, M.-Л., 1928-29; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Della Corte A., Paisiello, Torino, 1922; M o o s e г R.-A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siecle, t. 1-3, Geneve, 1948-51; F a u s t i n i-F a s i n i E., Opere teatrali, oratori e cantate di G

скачать реферат Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели

Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели Константин Кузнецов Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта – это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории музыки, превращаясь в историю музыкальных партитур. При этом «за скобками» обычно оказываются многие другие важные составляющие музыкального спектакля. Среди них и театрально-декорационное искусство, по которому, как известно, вполне можно судить о специфике художественных идей той или иной эпохи. Особую роль театрально-декорационное искусство играло в музыкальном театре XVII–XVIII веков. Однако большинство авторов книг и статей по истории оперы театральным декорациям внимания почти не уделяет, что делает представление о старинных операх значительно обедненным. Тем более ценными представляются исследовательские материалы, непосредственно затрагивающие интересующую нас область. Одну такую работу мы хотим предложить вниманию читателей.

скачать реферат Математический строй музыки

Это был первый в истории музыки аккорд, а само трезвучие ныне именуется мажорным и является основой всего гармонического языка музыки. Кроме того, Царлино обнаружил, что если отложить те же большую терцию и квинту вниз от основного тона, то окраска звучания аккорда существенно изменится. Светлые тона мажора подёргиваются пасмурной дымкой иного звучания - минора. Приводя аккорд 2/3 : 4/5 : 1 к основному тону (умножая на 3/2, т.е. сдвигая вверх на квинту), получаем минорное трезвучие Так был открыт закон, известный сегодня каждому юному музыканту: смена большой терции на малую переводит мажорное трезвучие в минорное. Мажорное трезвучие было взято за основу чистого строя. Обрамляя мажорное трезвучие 1 : 5/4 : 3/2 такими же трезвучиями сверху и снизу и сводя умножением и делением на 2 построенные звуки в одну октаву, получаем чистый строй лидийской гаммы (натурального мажора) до ре ми фа соль ля си до1 1 9 5 4 3 5 15 2 8 4 3 2 3 8 9 10 16 9 10 9 16 8 9 15 8 9 8 15 Отмечены тоны, изменившиеся по сравнению с пифагоровым строем, цифры внизу обозначают интервалы между ступенями.

скачать реферат Путевой, демественный и большой знаменный распевы

Путевой, демественный и большой знаменный распевы Принципы становления древнерусской певческой системы в корне отличаются не только от принципов становления западноевропейской музыкальной системы, но и от принципов становления русской богослужебной певческой системы XVIII-XX вв. Если западноевропейская история музыки представляла собой борьбу направлений, течений и стилей, в которой «ars ova» сменяла «ars a iqua», бургундская школа сменяла «ars ova» и т.д., то есть вновь появляющиеся направления перечеркивали собой и сводили на нет все предшествующее развитие, полностью разрушая традицию, то на Руси XI-XVII вв. новое как бы наслаивалось на старое, не разрушая, не отрицая его, но образуя некое равноправное и одновременное сосуществование. Так, знаменный распев, мелодический облик которого начал формироваться еще в первом периоде истории русского богослужебного пения, продолжал оставаться определяющим фактором и в дальнейшем, в результате чего калокагатийность, являющаяся основным свойством знаменного мелодизма, превратилась в основное свойство мелодизма русского богослужебного пения вообще, хотя во втором периоде она и не исчерпывала уже всего спектра его свойств, будучи дополнена другими свойствами, порожденными новыми явлениями в жизни Церкви.

скачать реферат Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон

Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон Земная история богослужебного пения и история музыки берут свое начало от двух родственных групп людей: от потомков Сифа — сифитов и от потомков Каина — каинитов. Путь сифитов и путь каинитов — это разные реакции человеческого сознания на грехопадение и изгнание из рая. Желание вновь обрести утраченное блаженное райское состояние стало основным и всепоглощающим желанием всего человеческого существа, однако практическое осуществление этого желания было разным. Сифиты пошли по пути призвания имени Господа, то есть по пути попытки личного примирения с Богом и покаяния перед Ним в надежде получить когда-нибудь прощение и возвращение утраченного состояния. Каиниты пошли окольным путем и попытались «воссоздать» само райское блаженное состояние земными средствами, «устроиться на земле без Бога», следуя примеру своего прародителя Каина, который после убийства Авеля «пошел от лица Господня», построил первый город и заложил основание материальной цивилизации. Призывание имени Господа, начатое согласно Священному Писанию при Еносе, некоторыми отцами понимается как начало торжественного общественного служения, другими же толкуется как начало внутреннего сосредоточенного памятования о Боге или как стяжание умного вопля сердца.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
339 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Ручка перьевая "Star", 2 катриджа.
Школьная ручка высокого качества с баллончиком снабжена пером с иридиевым шариком, который обеспечивает тонкую линию письма. Ручки
307 руб
Раздел: Перьевые
Подарочный набор Happy Moments "Холодное сердце" (шампунь для волос, 240 мл + спрей для волос, 160 мл + крем для.
Почувствуй волшебство с набором Happy Moments: 1. Шампунь "Послушные локоны" поможет твоим волосам стать гладкими и блестящими,
366 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Особенности богослужебного пения Западной Церкви

Одновременное звучание напева, освященного авторитетом Церкви, и индивидуально сочиненной мелодии является звуковым воплощением той гордыни, которая впоследствии вылилась в идею покорения природы и привела мир на порог экологической катастрофы. Противопоставление себя Богу является духовным содержанием контрапункта, противопоставляющего соборному церковному началу начало личное и находящего оправдание этому противопоставлению в доктрине «двойственной истины», коренящейся в самой плоти западного католического сознания, им порожденной и вне его духовно не объяснимой. Рассматривая дальнейшую историю - европейского многоголосия, мы оказываемся скорее в области истории музыки, чем в области истории богослужебного пения, ибо история этого многоголосия есть история развития свободных органирующих голосов и вытеснения ими григорианского Ca us firmus а. И коль скоро свободные органирующие голоса не имеют никакого отношения к богослужебному пению, кроме того, что они сопровождают григорианский богослужебный напев, то и рассмотрение истории их развития есть дело музыкальной науки.

скачать реферат "Музыкальное приношение" Баха

Заканчивая свой рассказ о "Музыкальном приношении", хочу упомянуть о судьбе этого произведения после смерти композитора. Трудно сказать, часто ли исполнялось оно во второй половине восемнадцатого и в девятнадцатом веке, но зато со всей определенностью можно констатировать, что оно было предметом пристального изучения теоретиков. Над расшифровкой канонов работали Агрикола, Кирнбергер, Фишер, англичанин Колмэн и другие. Кирнбергер к тому же оставил вариант расшифровки цифрованного баса в третьей части трио-сонаты. Эта расшифровка особенно интересна тем, что, безусловно, сделана в стиле самого Баха, учеником которого был Кирнбергер. В XIX веке это произведение дважды издавалось: в 1832 году у Брейткопфа и Гертеля, а затем в 1866-м - у Петерса. Что же касается наших дней, то "Музыкальное приношение" часто переиздается (в 1974 году он был издан в новом Полном собрании сочинений Баха), о нем упоминают в научных трудах и в учебниках истории музыки, однако в концертах оно звучит все еще редко. Примечания: 1) Сам Бах назвал инструмент, на котором играл Фридрих, Clavier. Однако следует помнить, что значение этого слова не всегда было одним и тем же: в начале XVIII века Clavier - собирательное название для всех клавишных инструментов; с середины этого столетия им чаще стали называть клавикорд, а еще немного позже слово Clavier, превратившееся в Klavier, стало означать собственно фортепиано. 2) Ричеркаром в то время называлась особенно сложная и изысканно разработанная фуга. 3) "Однако, очень скоро я понял, что без необходимых приготовлений исполнение получалось не таким, каким этого требовала столь великолепная тема.

скачать реферат Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко

Острой проблемой для современного исполнителя остается верное воспроизведение присущей музыке барокко динамики. Известно, что динамические обозначения здесь встречаются крайне редко. И это было обусловлено прежде всего вполне определенными требованиями к исполнителю, который должен был быть широко образован не только в сфере теории и истории музыки, но так же понимать законы акустики, физиологии и т. д. Ему самому следовало определить верную динамику музыкального произведения. Естественно, что современный вокалист, стремящийся к аутентичному исполнению старинной музыки, должен знать некоторые основные принципы правильного распределения динамических оттенков. Во-первых, к ним относится достаточно резкие противопоставления for e и pia o, ввиду отсутствия cresce do и dimi ue do. К тому же следует помнить, что в исполнительском искусстве барочной эпохи считалось ошибкой ограничиваться лишь теми динамическими оттенками, которые выписаны в нотном тексте. Во-вторых, – принцип так называемой «ритмической динамики», когда медленному движению музыкального произведения чаще всего соответствует динамический нюанс pia o и напротив быстрому – for e.

скачать реферат Двухчастная соната: век восемнадцатый

Откровенно «объективный» характер двухчастных сонат XVIII века этому никак не соответствовал. К тому же этим сонатам, преимущественно развлекательным по своему предназначению и никогда не претендовавшим на глубокомысленность, были явно «противопоказаны» медленные части, крайне необходимые в романтических циклах. Новая эстетика порождала новые формы, и сложившаяся еще в эпоху барокко традиция создания двухчастных сонат уже не отвечала этим запросам. И вскоре о ней забыли. Да так прочно, что сегодня фактически приходится открывать ее заново. Список литературы 1 Итальянская клавирная музыка: . Вып. 1–6. – М.: Музыка, 1968–1978. 2 См.: Бочаров Ю.С. Увертюра в эпоху барокко: Дисс. доктора искусств. – М., 2000. 3 Как ни странно, в книге о полифонии барокко и классицизма из известной серии «История полифонии», о творчестве Альбрехтсбергера не говорится вовсе, в то время как рассказывается о музыке некоторых композиторов, не оставивших существенного следа в истории музыки, – например, И.Л. Кребса или Й.Сегера (см.: История полифонии. Вып. 3: Западноевропейская музыка XVII – первой четверти XIX в. / Вл.Протопопов. – М: Музыка, 1983). Clasici della musica i alia a.

скачать реферат Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича

В январе 1936 года вместе с коллективом Ленинградского академического Малого оперного театра Шостакович выехал в Москву, где театр показывал две свои лучшие советские постановки — «Леди Макбет Мценского уезда» и «Тихий Дон». Одновременно «Леди Макбет» продолжала идти на сцене филиала Большого театра Союза ССР. Появившиеся в прессе отклики на гастроли Малого оперного театра не оставляли сомнений в положительной оценке оперы «Тихий Дон» и отрицательной — оперы «Леди Макбет Мценского уезда», которой была посвящена статья «Сумбур вместо музыки», опубликованная 28 января 1936 года. Вслед за ней (6 февраля 1936 года) появилась статья «Балетная фальшь», резко критиковавшая балет «Светлый ручей» и его постановку в Большом театре. Многие годы спустя, подводя в «Истории музыки народов СССР» итоги развития советской музыки в тридцатых годах, Ю. В. Келдыш об этих постановках и вызванных ими статьях и выступлениях писал: «Несмотря на ряд верных критических замечаний и соображений общего принципиального порядка, резко безапелляционные оценки творческих явлений, содержавшиеся в этих статьях, были необоснованными и несправедливыми.

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
381 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
3D-пазл "Рождественский домик 2" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
499 руб
Раздел: Здания, города
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
371 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Знакомство с симфоническим оркестром

Этот бесконечный длительный путь пришел, наконец, к своему завершению, по-видимому только ко времени знаменитого французского скрипичного мастера конца ХVIII века Франсуа Турта, которому и приписывается честь этого усовершенствования.    С этих пор определение «viola» окончательно утвердилась за теноровыми скрипками, а  виолончели отдельную басовую партию. Низкие голоса струнной группы образовались теноровыми скрипками, басовыми виолами и басовыми скрипками.    Теноровые скрипки - собственно альты в современном оркестре - в старинных партитурах почти неизменно излагались в альтовом или меццо-сопрановом ключе и обычно не обозначались.    Около 1640 года в оркестр начали постепенно проникать виолончели и контрабасы.    Как уже известно из предыдущего история музыки считает, что скрипка возникла и вполне «определилась» как оркестровый голос в ХVI столетии. Новейшие исследования пришли к заключению, что скрипка, как условный ближайший родич «ручной виолы или лиры, ни в какой степени» не является уменьшенной «виолой до гамба».

скачать реферат Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии

Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии КУРСОВОЙ РЕФЕРАТ  СТУДЕНТКИ III-го КУРСА ФАКУЛЬТЕТА КНМТ (з/о), ГРУППЫ №12 (Академический хор) ТАРАКАНОВОЙ Е.В. КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ (МГУК) МОСКВА 1998 ВВЕДЕНИЕ ОПЕРА (итал. opera, буквально- сочинение, произведение, от лат. opera- труд, изделие)- вид синтетического искусства; художественное произведение, содержание которого воплощается в сценических музыкально-поэтических образах. Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. В Опере находят многообразное воплощение различные формы музыки— номера сольного пения (ария, песня (каватина) и т.д.), речитативы, ансамбли, хоровые сцены, танцы, оркестровые номера (из интернет-глоссария "Классическая музыка") Никто не знает, кто сочинил первую симфонию или первый концерт. Эти формы развились постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков. Но совершенно точно известно, что первая опера — "Дафна" — была написана итальянским композитором Якопо Пери и впервые исполнена во Флоренции в 1597 году.

скачать реферат Русская музыкальная культура XVII века

Дальнейшее развитие в XVII в. находит теория знаменной нотации, приведшая к реформам, предпринятым сначала Иваном Шайдуром, а затем Александром Мезенцем. Оба они работали над уточнением звуковысотного уровня знаков: Шайдур ввел киноварные пометы, Мезенец — признаки, благодаря которым стало возможным расшифровать знаменную нотацию в наше время. В XVII в. активно развивается многоголосие, сначала на основе национальных русских традиций, а во второй половине века под влиянием западноевропейского многоголосия. История музыки XVII в. делится на две половины; первая еще связана с традициями Средневековья, но в это время уже внедряются элементы, соответствующие новому духу времени. Со второй половины XVII в. (с приездом в Москву в 1652 г. украинских певцов) начинается новый этап развития русской музыки, отмеченный появлением пятилинейной (киевской) нотации и многоголосия гармонического европейского типа. Во второй половине XVII в. русские музыканты знакомятся с западноевропейской музыкальной культурой, с ее теорией и практикой, техникой композиции, новыми музыкальными жанрами.

скачать реферат Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

Расслоение общества на классы способствовало появлению новых типов учебных заведений. В них музыка не была обязательной, но желательной. Естественно, что уровень музыкальной работы среди воспитанников у этих заведений был различный. Традиционно большое внимание на занятиях уделялось пению многоголосных произведений церковного характера для участия в службах. Постепенно наряду с пением возникает новый раздел музыкальной работы. Задачи и содержание этого направления работы отличались от пения. Как правило, под уроком музыки подразумевалось обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, участие в гимназическом оркестре или, в более редких случаях, изучение основ истории музыки. Введение урока музыки свидетельствует о постепенном увеличении удельного веса музыки в общей структуре занятий воспитанников учебных заведений. В то же время уроки пения и музыки с трудом пробивали себе дорогу как самостоятельный раздел учебного плана. Появление уроков музыки в учебных заведениях зачастую было обусловлено запросами учащихся, их индивидуальными склонностями, пожеланиями родителей. Потребностям среды. Поскольку музыка в стенах учебных заведений дореволюционной России была желательной, но не обязательной, профессиональный состав учителей музыки был неоднородным и многие преподаватели не имели специального музыкального образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.