телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Оно характеризуется Б.М. Тепловым как «способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения». Известно, что художественный образ музыкального произведения передаётся целым комплексом средств выразительности: звуковысотностью, ритмической организацией, ладовыми соотношениями, тембрами и т.д. Слушая музыку, человек воспринимает эти средства благодаря соответствующим способностям (звуковысотным, ритмическим слухом, ладовым чувством и др.). В зависимости от конкретного вида музыкальной деятельности те или другие способности становятся более важными. Например, для восприятия инструментальной музыки огромное значение имеет тембровый слух, а при исполнении песни эта способность оказывается второстепенной. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки. 2. Основная часть. 1. Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано. Формирование чувства ритма у учащегося - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Имея в виду реальные трудности, с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые авторитетные специалисты склонны подчас скептически оценивать сами перспективы, потенциальные возможности этого воспитания. Весьма категорично, например, высказывался по данному поводу А. Б. Гольденвейзер: «В моей практике бывали случаи, когда ученики с очень слабым ритмом развивались и делались ритмически полноценными, но все же я должен сказать, что это достигалось огромным трудом. На этом пути педагоги и их учащиеся чаще терпят разочарования». Я же настроена более оптимистично и хочу обратиться к тем объективным трудностям, с которыми действительно сопряжено музыкально-ритмическое воспитание. В чем суть и происхождение этих трудностей? Прежде всего в том, что в комплексном, раздражителе, каковым является звук, длительность - компонент более слабый (неопределенный), сравнительно с высотой - компонентом более сильным (определенным). Последняя, т. е. высота, в принципе всегда может быть достаточно чётко зафиксирована, чем и предопределяется точное местоположение того или иного звука на нотном стане; что же касается продолжительности звука, его «жизни во времени», то это поддается лишь более или менее относительной (чтобы не сказать - условной) фиксации. «Мы ничем не можем измерить длительность звуков, помимо своего непосредственного ритмического чувства, -развивает тезис «маловоспитуемости» музыкально-ритмической способности Б.Гольден- вейзер. - Целая нота в два раза длиннее половинной, это можно объяснить лишь путем пространственных аналогий. Но если вы чувствуете, что играющий держит целую ноту длиннее, чем нужно, попробуйте доказать ему, что правы вы, а не он!». Итак, возможно ли развитие чувства музыкального ритма? Должна сказать, что, даже принимая во внимание, объективные трудности ритмо-воспитания в музыке, ответ на поставленный вопрос будет утвердительным.

Неоднократное восприятие и воспроизведение музыки, ее ритмического орнамента, сотканного в подавляющем большинстве случаев из множества разнохарактерных, отличающихся друг от друга узоров и фигур, ведет к тому. что последние, как показывает мой опыт, очень хорошо запоминаются сознанием. По мере продолжения и углубления работы над музыкальным произведением у учащегося-пианиста складываются все более яркие и устойчивые представления о содержащихся в данном произведении метроритмических рисунках, фигурах, комбинациях и т.д., что в итоге и означает упрочение одной из существенных сторон музыкально-ритмического чувства. Но этим не исчерпываются преимущества специфически фортепианных «каналов» в музыкально-ритмическом воспитании. Последнее, как известно, предъявляет своеобразные и обычно весьма сложные требования к обучающемуся в связи с явлениями полиритмии и полиметрии. Фортепиано — один из очень немногих инструментов, способных предоставить музыканту необходимый и богатый материал для соответствующей учебно-образовательной практики. Касаясь узловых вопросов музыкально-ритмического воспитания, считаю необходимым сказать и об акцентуации. Акцент, как один из главных элементов в метроритмической организации музыки (в силу своей сопряженности с выявлением опорных долей, тяжелых времен), во многом определяет выразительно-смысловую «физиономию» музыкального произведения, привносит в него тот или иной ритмический колорит. И здесь, думаю, надо подчеркнуть, что фортепиано с его широкой шкалой градаций в акцентировке (таково одно из преимуществ, обусловленных ударной природой рояля) более, чем любой другой инструмент, стимулирует выработку у учащегося-музыканта обостренного, тонко дифференцированного ощущения акцентуации, что имеет самое непосредственное отношение к его музыкально-ритмическому воспитанию. Выявив те специфические преимущества, которые дает воспитание ритмического чувства в фортепианном классе, хочу теперь обратиться к тому, в чем оно конкретно выражается (его основные направления, формы), как обычно протекает и эволюционирует, какие минует ступени и вехи. Начало процесса музыкально-ритмического воспитания приходится на решение задач, связанных с развитием элементарного, первичного чувства ритма. Опираясь на ряд авторитетных исследований в данной области, мне представляется возможным указать на три главных структурных элемента, образующих чувство ритма и связанных с такими категориями, как 1) темп, 2) акцент,3) соотношение длительностей во времени. Итак, восприятие и воспроизведение темпа, акцента и временных соотношений длительностей объединяются, спаянные диалектичеким единством, в первичную музыкально-ритмическую способность. Каковы же способы ее формирования в фортепианном классе? Известно, что развитие и совершенствование любой способности человека возможно при опоре на соответствующие умения и навыки. Вне умений и навыков, проявляющихся в той или иной деятельности человека, способность существовать (функционировать) не может. «Деятельность. (есть) источник и фактор формирования и развития способностей»,— писал в книге «Психология личности» А. Г. Ковалёв. Уяснив структуру первичной музыкально-ритмической способности (элементарного чувства ритма), предлагаю рассмотреть теперь поочередно те виды и способы пианистической деятельности, которые непосредственно стимулируют становление и развитие данной способности, те специфические фортепианные умения и навыки, которые «подводят» необходимый фундамент под это развитие.

Композиторы подчас придают одной и той же темповой скорости самую различную эмоциональную выразительную окраску, самое различное поэтическое толкование (у Бетховена, например, встретится и А da e maes oso, и А аda e аgi a o, и А da е schеrzа do и т. д.; то же, естественно, и у других авторов). Суть в том, что темпо-ритм — категория не только количественная, но и качественная: как с позиций художественно- эстетических раскрывается во времени музыкальная мысль, а не только каковы показатели абсолютной скорости ее движения. Вывод из сказанного мною выше один: воспитание у учащегося ощущения темпо-ритма музыки — ощущения, имеющего самое непосредственное отношение к успеху или неуспеху музыкально- ритмического воспитания в целом, возможно лишь в процессе собственной интерпретации, творческой переработки звуковых образов. Так что же сможет помочь молодому музыканту войти в требуемый темпо- ритм, каковы установки практики в этой связи? «Ученик осознает характер движения музыки лишь с той поры, как он расслышит биение ритмического пульса произведения и сумеет проникнуться этим ощущением,— считал Л. Н. Оборин.— Почувствоватъ пульс в музыке — это главное.» То же утверждал и учитель Л. Н. Оборина — К. Н. Игумнов. И он советовал вести творческую работу от определения «основной единицы движения (пульса). пронизывающей собою все исполняемое произведение». О пульсе музыки, его художественной функции, его органической, связи с общим эмоционально-выразительным тонусом темпо-ритма говорят и другие мастера. «Ощутить живое дыхание музыки, ее пульс — это часто значит постигнуть самое сокровенное в содержании музыки,— учил Г. Г. Нейгауз.—.Все оживает только с постижением пульса музыки». Вопрос о ритмическом пульсе, а также методике работы в этой области музыкальной педагогики делает уместным ссылку на исследования ученых- психологов, доказавших небезынтересный факт, а именно: предварительная, доигровая установка музыканта на определенное движение (внутреннее просчитывание, пропевание, дирижирование.) помогает ему в дальнейшем, в ходе исполнения, уверенно и прочно закрепиться в заданном темпо-ритмическом режиме. «Включаться в ритмическую жизнь музыки», «притрагиваться» к пульсу произведения надо еще до и г р ы»,— говорил Л. Н. Оборин, формулируя со своей стороны точку зрения музыкантов-практиков. Я так же считаю, что необходимо перед началом исполнения уже почувствовать себя в нужной ритмической среде. Поэтому очень часто перед началом игры я говорю своим студентам:«Постойте! Надо помолчать и представить себе то движение, в котором Вы начнете играть». Стараюсь напоминать им об этом достаточно часто для того, чтобы, оставшись на сцене во время публичного выступления в одиночестве, они автоматически вспомнили об этом. 2.2 Ритмическая фразировка («периодизация»). Вслед за темпо-ритмом считаю, что должна быть названа другая, не менее существенная проблема в музыкально-ритмическом воспитании; она сводится к выработке у учащегося ощущения смысловой единицы в ритмической организации музыки, понимания ритмической фразы, периода. При обучении игре на музыкальном инструменте эта проблема, как мне кажется, должна получить акцентированное развитие. Действительно, вне выявления ритмических фраз и периодов как относительно завершенных элементов, в целостном метроритмическом орнаменте произведения любые попытки художественной интерпретации этого произведения остались бы, что совершенно очевидно, безуспешными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бах

Только альтист да тенор получали больше. Школа св. Михаэля была известна в Германии еще своей музыкальной библиотекой. В ее несколько мрачных помещениях на полках хранились нотопечатные и переписанные сборники произведений немецких и итальянских музыкантов. За дубовым столом сводчатой библиотеки всегда сидел за перепиской нот ктонибудь из приезжих канторов, органистов и капельмейстеров. Сюда зачастил и Себастьян. Он обладал поразительной способностью слышать музыку «внутренним слухом». Партитуры и «голоса» были для него звучащей музыкой. В Люнебурге жил органист и композитор Георг Бем. Сорокалетний музыкант был в расцвете сил. Известно, что на формирование музыкального миросознания юного певца, скрипача и клавесиниста он оказал заметное влияние, хотя нет данных о том, что Себастьян брал у Бема уроки. В органных произведениях Баха это влияние установлено. Бем служил органистом не в церкви св. Михаэля. Но Себастьян с товарищами, конечно, олушал игру талантливого мастера. В юности Бем получил образование в Вене, был осведомлен в творчестве выдающихся композиторов Италии; до переезда в 1698 году в Люнебург лет пять жил в Гамбурге, а этот большой город, не входивший ни в одно из княжеств, считался свободным и слыл счастливым пристанищем для музыкантов

скачать реферат Музыкальные способности и методы их развития

Изучая обе области знания – поэзию и музыку, можно сделать вывод о том, что существует общность в использовании терминологии. Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его музыки человеком – это основа музыкальности. В учебном пособии для студентов «Обучение игре на фортепиано», Цыпин Г.Н. рассматривает вопросы музыкально-ритмических способностей. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении (организации) звуков во времени. Проблеме музыкального ритма, посвящено множество работ известных музыковедов. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогике и в то же время, как общепризнанно – одна из наиболее сложных. Имея в виду реальные трудности с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые авторитетные специалисты склонны подчас скептически оценивать сами перспективы, потенциальные возможности этого воспитания. Суть в том, что неразвивающихся способностей в природе не существует и существовать не может. Итак, чувство музыкального ритма развиваемо. Другой вопрос в какой степени оно может быть произвольно воспитуемо, каковы в данном случае пределы эффективности практической действенности соответствующего педагогического вмешательства.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
 Деловая психология

Эти удивительные различия находят объяснение в особенностях русского и вьетнамского языков: первый относится к тембровым, второй – к тональным языкам. В результате все вьетнамцы, овладевая в раннем детстве родной речью, одновременно развивают музыкальный слух, чего не происходит с русскими или европейскими детьми. Пример этот поучителен, так как показывает фундаментальный вклад условий среды и упражнений в формирование такой «классической» способности, какой всегда считался музыкальный слух. Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Однако жизненные наблюдения и специальные исследования свидетельствуют, что нельзя отрицать природных предпосылок способностей. Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает врожденность особенностей строения мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения определенной деятельности. Эти врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей, называют задатками

скачать реферат Лингвокультурология башкирского языка

Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностей ориентации – осознание башкирского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к башкирскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию; - овладение башкирским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; - освоение знаний о башкирском языке, его устройстве и функционирование; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение семантических ресурсов башкирского языка, овладение его основными изобразительно – выразительными средствами; - формирование способностей опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку; - приобретение компетентности в сфере башкирского языка и речевого общения; а) речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения; б) языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование ими совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы башкирского языка; в) социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально – культурным компонентом значения и башкирским речевым объектом.

 Педагогика: конспект лекций

В содержании учебной программы выделяют три части: 1)Pобъяснительную записку, где излагаются цели и задачи изучения предмета; 2)Pсодержательную часть, включающую перечень тем, ориентировочное распределение времени на изучение тем и разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы обучения; 3)Pметодические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень наглядных и технических средств обучения, список рекомендуемой литературы. ЛЕКЦИЯ P28. Учебники Учебник книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на уровне современных достижений науки и культуры; это основной и ведущий вид учебной литературы. Учебник отвечает основным целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп. Учебник является для учащихся важным источником знаний, одним из главных средств обучения. Через учебник осуществляется организация процесса усвоения содержания образования, он призван формировать способность учащегося к накоплению личного социального опыта, формированию у него умения оценивать явления и события окружающей действительности, определять свое место в обществе

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Актуальность проведения ролевых игр на уроках объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: пешехода, инспектора ГИБДД, сотрудника, преподавателя и т.д. Цель исследования – исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования – влияние ролевой игры на формирование развитие творческих способностей учащихся. Вышеизложенные положения обусловили выбор темы исследовательской работы – «Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища» Гипотеза исследования состоит в том, что, если применить игровую методику, основанную на ролевых играх, то это повысит психологическое развитие и коммуникативные умения учащихся.

скачать реферат Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

Успех внеклассной работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются - в идейной направленности и практической значимости содержания знаний; - в углублении и расширении знаний - умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности; - в учёте индивидуальных склонностей и интересов; - в максимальном развитии самостоятельности; - в применении многообразных форм и методов работы. Индивидуальные внеклассные занятия. Чаще всего предпосылкой организации индивидуальных занятий с учащимися бывает проявление интереса на уроке. Обычно интерес учащихся на уроке реализуется в вопросах, желании более углубленно изучить тему. Например, на уроке по теме обеспечивается комплексной работой учителей, врача, организацией его как общешкольного мероприятия, в котором принимает участие весь школьный коллектив и родители. Все формы внеклассной работы приобретают новую и весьма специфическую связь с факультативными занятиями по физиологии. Содержательная внеклассная работа, с одной стороны, содействует формированию интересов и способностей, учащихся в области физиологии, с другой стороны, учащиеся, занимающиеся по факультативу, становятся организаторами всех крупных форм внеклассной работы и более активной частью на уроке.

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник». В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально - сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы). Понимая проблему развития музыкально восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания –развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке. Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников.

скачать реферат Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда

Следует отметить, что в решении важной задачи – научить школьников учиться – должно осуществляться тесное взаимодействие между учителями и родителями. Учитель должен периодически разъяснять родителям, какая помощь требуется от них при подготовке детьми домашних заданий; научить их, как вести соответствующую работу, постоянно направлять и корректировать их действия, если это необходимо. Но для этого он сам должен быть вооружен определёнными психологическими знаниями об учебной деятельности, о её структуре, формировании, последствиях нарушения, т.е. он должен владеть знаниями и умениями формирования учебно-познавательных способностей учащихся, методами и приёмами этого формирования. Считая компонентами культуры умственного труда качества личности, рассмотрим их проявление по трём направлениям: при работе с отдельными источниками учебной информации; в решении познавательных задач; при выполнении домашних заданий. При работе с книгой и другими источниками информации необходимы умение выделять учебную задачу, а также проводить активную мыслительную обработку текста, приводящую к запоминанию, т.е. умение делить текст на смысловые части, использовать смысловые опорные пункты, составляет план и логическую схему учебного материала.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

А это ярко проявляется в способе исполнения, традиционных формах: коллективное пение, хороводы на природе, ритмичные танцы в сопровождении ударных музыкальных инструментов, игровые песни.4. Важно в содержание учебных предметов художественно эстетического цикла включать чувашский музыкальный фольклор как необходимую часть знаний школьников о жизни.5. Воспитательная работа школы должна быть направлена на понимание непреходящей ценности народной культуры, ее обращенности в будущее народа – это воспитывает национальное достоинство, патриотизм.6. Чувашский музыкальный фольклор имеет богатое наследие, которое должно выступать эффективным средством формирования музыкально-эстетической культуры учащихся в приобщении их к национальной культуре.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Разработка урока творчества «Я и Бетховен», проведенного в 7 «А» классе СШ №18 г. Орши 05.10.2000 г. в качестве экспериментального урока. Тема четверти: Музыкальный образ. Тема урока: Образ борьбы и победы. Л. Бетховен, симфоническая увертюра «Эгмонт». Цель урока: Формирование музыкальной культуры учащихся как часть общей духовной культуры через творчество. Задачи урока: 1) развитие музыкального мышления; 2) развитие творческих способностей; 3) развитие осознанного восприятия музыки; 4) расширение кругозора; 5) освоение понятий «симфоническая увертюра», «сонатная форма»; 6) воспитание потребности в слушании и изучении классической музыки; 7) знакомство с творчеством Л. Бетховена. ЛИТЕРАТУРА: Программа по музыке для средних и общеобразовательных школ. – Мн., 1997. «Музыка» Падручнiк для 7 класа агульнаадукацыйнай школы. – Мн., 2000. И.В.Гёте «Избранные произведения». – Мн., 1977. Музыкальная литература зарубежных стран для 5-го класса ДМШ. – М., 2000. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Л. Бетховена, книга Гёте «Эгмонт» (см. Литературу) Хрестоматия для 7 класса. – Мн., 1992. Проигрыватель грампластинок, грамзапись. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.

скачать реферат Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи: 1. Развитие музыкальных способностей; 2. Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; 3. Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям; 4. Развитие творческих способностей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально- духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Осваивая любую форму музыкальной деятельности, важно учитывать следующие принципы: - комплексное решение основных задач музыкального воспитания; - систематичность; - постепенность; - последовательность; - повторность; Все перечисленные формы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культурой детей.

скачать реферат Многообразие олимпизма и динамика олимпийского образования

При подготовке к изложениям, сочинениям проводится работа с картинами известных художников на спортивные темы, на уроках литературы учащиеся знакомятся с мифами об основателях олимпийских игр античности. Уроки изобразительного искусства, музыки, физической культуры, хореографии знакомят учащихся с представлениями людей о красоте человеческого тела, эстетикой движения в спорте; дают возможность проследить динамику расширения музыкальных видов в культурных программах на античных и современных олимпийских играх; узнать о композиторах, посвящающих свое творчество спорту, о видах спорта, в которых важную роль играет музыка, и т. д. Разрабатывая систему олимпийского образования школьников, следует обратить внимание на формирование не только определенной системы знаний (олимпийское образование), но и системы мотиваций и интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок (олимпийское воспитание) и, естественно, на формирование определенной системы способностей, умений и навыков (олимпийское обучение). Олимпийское воспитание может осуществиться через экспериментальную программу "Человек в современном мире", направленную на формирование и развитие у учащихся ориентаций на спорт как сферу проявления эстетики, нравственности, культуры, чисто человеческого общения, гуманного отношения людей друг к другу и природе, проверки физических и психических возможностей человека, интересов к олимпийским играм и олимпийскому движению, стремления быть участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию.

скачать реферат Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе

Настроение, а следовательно, темп, динамику, фактуру аккомпанемента одной и той же песенки можно менять Так в увлекательной игровой форме будет развиваться координация движений, слуховая и зрительная память, появятся элементарные навыки подбора по слуху. Конечно, ещё рано требовать от учащегося фразировки, меняющихся, гибких нюансов, но общий настрой, характер музыки он сможет выразить, если не игрой, то хотя бы голосом. Важно, что он сам решит, как ему исполнять музыку, то есть это будет его художественный замысел, его творческая интерпретация. Одновременно (в течение 1 месяца) на этом же музыкальном материале можно изучать нотную запись и обучать игре по нотам. Партию левой руки (ее подсказывает преподаватель) можно усложнять или упрощать в зависимости от способностей ученика. Она дана в нотах как один из вариантов.94. О ритме, метре и внутренней ритмической пульсацииАктивная работа но развитию метро-ритмического чувства учащегося начинается также с первых занятий. На 3ѕ4-м уроке нужно показать ученику ритмическую запись и начать выполнять с ним серию упражнений. Цель этих упражнений и всей последующей работы – выработать чувство внутренней ритмической пульсации, познакомить со сложными ритмическими фигурами, подготовить ученика к исполнению современных и джазовых произведений.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность . Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в полноценном развитии ребенка. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Можно выделить общие задачи музыкального воспитания: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Обогащать музыкальными впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями. 3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. 4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса. 5. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности. 6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

скачать реферат Музыкальное обучение в детском саду

Все музыкально – ритмические движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки: Музыкально-ритмическая деятельность, объединяющая в единый комплекс музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец, является одним из наиболее эффективных видов эстетической деятельности для формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот вид деятельности основан на моторно-плас-тической проработке музыкального материала, что соответствует двигательной природе воображения дошкольников. Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности состоит в том, что она возникает и опирается на привычную, . увлекательную игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение детей и активизируется их творческие проявления. В процессе музыкально-ритмического творчества, предусматривающего сочинение и исполнение детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, игр, танцевальных сценок и небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом, происходит активное формирование как спецйальнык компонентов способностей к этому виду деятельности, так и общих компонентов в структуре художественно-творчеких способностей, таких как: эмоциональная отзывчивость, интеллектуальная инициатива, творческая активность, настойчивость и выдержка в достижении намеченной цели, способность к изменению заученных стереотипов и поиску

скачать реферат Представление новых технологий фортепианной школы

Цель – реализации программы – комплексное музыкальное развитие начинающих пианистов. Задачи: – Изучение музыкально – педагогического репертуара – Развитие эмоционально – слухового восприятия музыки – Формирование музыкально – слуховых представлений – Приобретение музыкально – теоретических знаний – Усвоение способов творческой работы композитора – Овладение фортепианной техники Последовательность тем в учебном плане 1 – го года обучения по методу моделирования творческого процесса композитора соответствует исторической последовательности важнейших переломных этапов в эволюции музыкального искусства: от монодии к полифонии и далее к гомофонии. Обучающиеся по авторскому методу (даже с обычными музыкальными данными) уже через 3 месяца занятий на фортепиано (из расчёта 2 часов в неделю) способны исполнять полифонические произведения. Соответствующие по сложности традиционному репертуару 3 – 4 годов обучения. Предлагаемая программа предназначена для начинающих пианистов, как взрослых, так и детей в возрасте от 6 лет. Общее строение книги: 1.

скачать реферат Характеристика, цели и задачи музыкального образования

Проект новой концепции для двенадцатилетнего обучения предполагает преподавание музыки в школе с I по X класс. Отечественное музыкальное образование предполагает разнообразие подходов и путей воспитания музыкальной культуры учащихся, что проявляется прежде всего в возможности учителя музыки по своему усмотрению выбирать учебную программу или работать по авторской программе. Важнейшим принципом структурирования музыкального образования должно стать единство двух начал: познание природы музыки через импровизационный личный опыт и активное восприятие ее через разнообразные формы лучших образцов музыкального искусства. Музыка ни в коем случае не должна отрываться от жизни ребенка, его внутреннего мира, личного опыта, окружающей его действительности. Результатами занятий должны стать: возрастание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способность оценить ее красоту; чувство сопереживания музыкальным образам, воплощенным в произведениях искусства; возникновение музыкально-эстетического отклика на произведения искусства, неутилитарного отношения к нему; постижение закономерностей искусства; развитие музыкально-образного мышления, навыков восприятия музыки, способности размышлять о ней в связи с жизнью и с другими видами искусств; творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе слушания, исполнения и сочинения музыки (импровизации), пластического интонирования, музыкально-ритмического движения; становление музыкально-эстетического вкуса, потребности в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.