телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20% Игры. Игрушки -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Воспитательная проблематика фольклора

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
В настоящее время изменилось отношение к народной музыке. Это особенно заметно в сельских школах республики: на уроках чаще стала звучать родная музыка, создаются детские и взрослые фольклорные ансамбли. Пение, родное слово, игра на народных инструментах, национальный костюм, игровые и танцевальные элементы – все это комплексно используется на уроках музыки. Используя все это, учитель воспитывает музыкально-эстетические чувства у учащихся, учит их мыслить образами, помогает им проявить себя, исполняя, слушая, размышляя, двигаясь, импровизируя. Урок музыки как обязательный предмет в любых школах бывает один раз в неделю и не остается времени для приобщения детей к народной музыке, которая приобщает их к родному народу, к родной природе и национальному самосознанию. Итак, становится очевидной актуальность проблемы нашего исследования. Ведь уже в детском саду дети могут петь, а в начальной школе всем хочется петь, так как желание петь заложено в детях генетически, следовательно, первыми песнями должны быть материнские, народные. Воспитательный потенциал чувашской народной музыки не просто значителен, но и перспективен. Музыка своего народа является верным средством познания жизни для детей. Педагогическое наследие просветителя И.Я. Яковлева - народность музыкально-эстетического воспитания и традиции народного искусства, ремесел в художественном, трудовом воспитании внесли значительный вклад в осмысление художественно-эстетических ценностей. Педагогическое осмысление всего богатства музыкально-культурного наследия чувашского народа должно способствовать сохранению и развитию национальной культуры, формированию педагогической культуры. На проблемы музыкально-эстетического воспитания на основе фольклора чувашского народа указывали в своих трудах известный ученый-педагог, академик Г.Н. Волков, музыковеды М.Г. Кондратьев, Ю.А. Илюхин, многие историки и исследователи прошлых лет (С.М. Максимов, Г.Г.Лисков, Ф.П. Павлов). Историко-педагогические аспекты включения чувашского фольклора в учебно-воспитательный процесс раскрываются в трудах Ю.А. Дмитриевой, Ю.Д. Кудакова, Л.В.Кузнецовой, Т.Н. Петровой. Передовой педагогический опыт дает нам примеры бережного отношения к народному искусству, вводя его в школьную практику как необходимое средство формирования национального самосознания учащихся. В педагогике обосновывается культурно-творческий подход как главный путь гуманизации общества. Эти положения теории и практики обусловили выбор проблемы нашего исследования: каковы педагогические условия внедрения чувашского музыкального фольклора в школьную музыкальную практику? Решение данной проблемы является целью нашего исследования. Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе. Предмет исследования – процесс включения чувашского музыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; - охарактеризовать жанры чувашского музыкально-поэтического фольклора; - выявить воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе; - разработать тематические уроки и на основе собственного опыта выявить и обосновать формы и методы использования чувашского фольклора на уроках музыки.

Весенний цикл открывался многодневным праздником жертвоприношений солнцу, богу и умершим предкам М?нкун (совпавший затем с православной Пасхой), который начинался с кал?м кун и завершался с?рен (или вир?м) – обрядом изгнания зимы, злых духов и болезней. Молодежь ходила группами по деревне с рябиновыми прутиками и, хлеща ими людей, постройки, инвентарь, одежду, выгоняла злых духов и души умерших, выкрикивая «с?рен!». Односельчане в каждом доме угощали участников обряда пивом, сыром и яйцами. В конце XIX в. эти обряды в большинстве чувашских деревень исчезли. Следующая серия обрядов непосредственно была связана с полевыми работами. Весенний сев начинался обрядом В?рл?х к?ларни. Накануне его мылись в бане, надевали чистое белье. С заботой об урожае связан и обряд З?м?р чяк – моление о дожде, где участвовали все жители деревни. Они купались в воде, обливали друг друга водой. Окончание весеннего сева завершалось Ака п?тти – молениями кашей о хорошем урожае и сохранности от стихийных бедствий. Когда на полосе оставалось пройти последнюю борозду и прикрыть последние засеянные семена, глава семьи молился Зулти Тур? о ниспослании хорошего урожая. Несколько ложек каши, варёные яйца зарывали в борозду и запахивали её. Все весенние работы завершались праздником Акатуй – «свадьбой плуга», связанный с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга (мужского начала) с землей (женским началом). В прошлом акатуй имел исключительно религиозно-магический характер, сопровождался коллективным молением. Со временем, с крещением чувашей, он превратился в общинный праздник с конными скачками, борьбой, молодежными увеселениями. Лето чуваши начинали примерно со второй половины мая месяцем «летним», с которым связан обряд Зинзе (вирьялы) или Уяв (анатри), когда запрещалось заниматься земледелием, так как земля была «беременной» после посева. Праздник зинзе или уяв сопровождался массовыми гуляниями, хороводами, свадьбами. Тематика песен, игр и хороводов – бытовая; исполнялись молодежные лирические песни. Особенностью этого праздника является запрет на многие домашние и сельскохозяйственные работы, связанные с землей. В дни праздника зинзе (уява) или после его окончания проводились массовые полевые моления – уй-чяк, сопровождавшиеся крупными жертвоприношениями скота: быков, коров, телят, овец и домашней птицы. К концу XIX в. обряды зинзе (уява) были совмещены с семицко-троицкой обрядностью. Сроки Семика и Троицы были определены достаточно четко – Троицу отмечали спустя семь недель после Пасхи, а Семик чуваши начинали в четверг, предшествующий Троице («главный Семик») и заканчивали в четверг следующей недели («малый Семик»). Обряды, совершавшиеся в это время, имели в своей основе древние, различные по происхождению народные обычаи и культы. В основе организованных действий, связанных с Семиком, лежали годовые поминальные обряды. Поминовение умерших начиналось дома, затем шли на кладбище «провожать» покойных на телегах, украшенных зеленью. На могиле вновь устраивалось поминовение с едой и питьем. Семик стал праздником весны, возвращение земли к жизни, пробуждения и расцвета сил растительности. До Петрова дня (до паровой пахоты под озимые) продолжались веселые молодежные гуляния и ярмарки.

Среди повседневных обрядовых песен самую большую группу составляют лирические песни застолья, очень красивые, богатые по содержанию и идее. Песни, исполняемые на пирах, - это гимны труду земледельца, размышления о смысле жизни. В них умение ходить за сохой, пахать, сеять считается фундаментом и стержнем жизни, содержится совет заниматься земледелием вместе с народом, а молодежи – продолжать это дело. Гости славят старых: за то, что долго живут, за то, что трудятся, за то, что хозяйство ведут, за то, что род прибавляется, за то, что дают молодым мудрое наставление беречь честь рода. Поют о своей мечте вырастить детей, благодарят хозяев дома и их родственников за гостеприимство, приглашают к себе в гости. Такое общение людей между собой помогало им преодолевать и легче переносить жизненные невзгоды, беречь честь, жить дружно. В песнях посиделок (улах) хорошо отражается настроение молодежи. На посиделках молодые девушки и парни рукодельничали (девушки), веселились, смеялись, знакомились. Парень в представлении девушки должен быть хорошо одетым, добрым, красивым. Если парень добрый, то и девушка довольна. Когда девушка в разлуке со своим парнем, то у нее душа горит, она не знает, как унять тоску. Девушкам не нравятся те парни, которые легкомысленно относятся к жизни и любви, неаккуратны и ленивы. Парни тоже ищут себе в подруги красивых девушек, наблюдают за ними на посиделках, мечтают взять их в жены. Хороводные (игровые) песни очень звучны и мелодичны, говорят о высокой эстетической и нравственной, музыкальной культуре народа. В этих песнях молодежь радуется пробуждению природы, приходу красивой весенней поры, наступлению времени праздников. По вечерам девушки выходили на улицу и вызывали специальной песней друзей и подруг на хороводные гуляния и игры. Таким образом, рассмотренная нами жанровая система и характеристика чувашского музыкального фольклора позволяет увидеть предназначенность его как для детей так и для взрослых. И если взрослый фольклор на уроке музыки и внеклассных праздниках более всего будет предлагаться детям для слушания- восприятия, или знакомства, то детский фольклор (рожденный самими детьми – игры, считалки, и т.д.; созданные для детей) мы будем использовать в музыкально-исполнительской деятельности.1.3 Чувашский фольклор как педагогический феномен. Воспитание и обучение существует в народе столько же веков, сколько существует сам народ, - с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю историю, все его лучшие качества . Каждый народ стремится донести в будущее, как метко сказал Гумер Баширов, свою самую яркую звезду, самое дорогое духовное богатство – веками накопленную мудрость. Родные слова, родные песни, родные узоры - это самые яркие звезды чувашского народа, его самое дорогое духовное богатство . Красота слов, песен и вышивки создает интересную гармонию в чувашской системе эстетического воспитания, представляющую собой вклад чувашского народа в общечеловеческую эстетику и педагогику. У народа была своя система приобщения подрастающего поколения к прекрасному. Ее характерная особенность – в тесной связи эстетического воспитания с трудовым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Выступал за демократич. преобразования, реалистич. направленность иск-ва и лит-ры. Драматургия А. имела большое значение для развития румынского и молдавского нац. т-ра и драматургии. С 1940 был руководителем (вместе с AI. Когэлничану и К . Нег-руцци) театра в Яссах. А. насаждал на национальной сцене оригинальный репертуар. Утверждал воспитательные задачи т-ра. Написал св. 50 пьес, в т. ч.: "Йоргу из Садагуры" (1844), "Яссы во время карнавала" (1845), "Кирица в Яссах" (1850). В своём демократическом и романтическом по направленности творчестве А. обличал продажность, лицемерие господствующих классов. В сатирической сказке-феерии "Сынзяна и Пепеля" (1880), созданной по мотивам молд. фольклора, А. критикует правителей страны, выражает в образе героя лучшие черты народа. Историч. драма "Овидий" (1884, Молд. т-р в Кишинёве, 1959) проникнута глубоким лиризмом и поэтичностью, др.-римский поэт изображён гуманистом и патриотом. Среди пьес А.-историч. драмы "Воевода-деспот" (1879), "Источник Бландузии" (1882). Пьесы А. "Сынзяна". "Пепеля", "Овидий" и др. до наф. времени сохраняются в репертуаре молд. и рум. т-ров. Соч.: Опере ын 4 волумэ, вол. 1-4, Кишинэу, 1958- 1959 (вол. 2 и 3 Teatru, на молд. яз.); Избранное, иер. с румын, яз., М., 1959. Лит.: К о р о б а н В., Василе Александры, Кишинев, 1959; Teatru, v. 1-2, Вис., 1952-53

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Задачи исследования: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования фольклора и его воспитательных возможностей в вопросах патриотического воспитания и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Изучить особенности музыкального творчества детей дошкольного возраста с целью определения стратегии в применении фольклора в патриотическом воспитании и развитии творческих способностей. Определить эффективность работы по использованию народного творчества как средства патриотического воспитания и развития творческих способностей детей дошкольного возраста Разработать методические рекомендации для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей по использованию воспитательных возможностей фольклора для развития творческих способностей и патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние народного творчества на патриотическое воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Объект исследования – фольклор как средство воспитания и развития.

Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
306 руб
Раздел: Магнитные доски
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Краткая история этики

Просветительская эстетика рассматривала искусство прежде всего под углом зрения его морально-воспитательного воздействия. Кант не следует этой традиции. Она уже была подвергнута атаке со стороны "Бури и натиска" - антифеодально настроенного, проникнутого бунтарским духом литературного движения немецкой молодежи 70-х годов XVIII в., в эстетике которого место и понимание моральной проблематики существенно меняются. Меняется сам тип связи морального и эстетического. Эстетическое теперь не просто форма, призванная придать наглядность некоторым моральным прописям; оно само по себе морально. Моральное имманентно эстетическому. Мораль при таком понимании становится свидетельством мощи человека, а именно его способности, несмотря на эгоизм внешних целей, придать себе целостность, стать красивым и величавым. Кант заимствует теоретически-прогрессивную эстетику и имманентную этику "Бури и натиска", оставаясь при этом равнодушным к свойственному этому движению пустому пафосу по поводу человека-гения, как, впрочем, и к глубокому рассмотрению морали в качестве бунтарского, мятежного начала в человеке

скачать реферат Индивидуализация в учебно-воспитательном процессе

Таким образом, хотелось бы подробнее изучить данную проблематику, рассмотрев как психологические аспекты, так и особенности, связанные с возрастной спецификой учащихся. Именно этому (минуя приамбулу, включающую чисто понятийный характер), и посвящены соответственно второй и третий параграфы данной работы. В четвертой части реферата будут рассмотрены трудности и недостатки индивидуального подхода в воспитательном процессе, а также пути разрешения этих вопросов. В преддверии заключения, затронем требования, предъявляемые к педагогу, работающему в сфере индивидуального воспитания и обучения. §1. Индивидуальный подход в процессе воспитания: основные положения и понятия. Индивидуализация понимается рядом авторов как практическая организация педагогического процесса, с учетом принципов индивидуализации, строящихся на индивидуальном подходе как дидактическом принципе в процессе обучения. Во втором десятилетии прошлого века на фоне духовной депрессии, вызванной первой мировой войной, в Европе получила широкое распространение индивидуальная психология, в основе которой лежит идея компенсации т.е. преодоления биологической слабости человеческого существа.

 Книги в моей жизни

Был подвергнут церковным гонениям, сложил с себя сан и занялся магией. 44 Мерлин - волшебник и прорицатель, герой кельтского фольклора. 45 "Луи Ламбер" (1832-1835) - роман Бальзака, по проблематике и основным художественным мотивам имеющий немало общего с его же мистическим романом "Серафита" (см. комм. 27), подробно разбираемым в эссе Миллера "Бальзак и его двойник", вошедшем в книгу "Мудрость сердца". Винкельман Иоганн Иоахим (1717-1768) - немецкий эстетик и историк искусства. 46 ... описанный мною в книге о Греции ... - Имеется в виду книга "Колосс Марусси" (1940) и ее герой, писатель Катцимбалис. 47 Унамуно Мигель де (1864-1936) - испанский писатель и философ. Доктор Гаше - близкий друг художника Ван Гога, умершего у него на руках. ... луч света из "убежища" Монтеня. - По достижении 37 лет Мон-тень удалился в свое имение, устроив в замковой башне библиотеку, где написаны его "Опыты". Папини Джованни (1881-1956) - итальянский писатель, автор романа "Конченый человек" (1912), доносящего атмосферу духовного смятения в канун Первой мировой войны. 48 Маноск - город в Провансе, родина Жана Жионо. ...по экранизациям его книг... - Имеются в виду фильмы Марселя Паньоля (1895-1974) по романам Жионо: "Анжела" (1934), "Возрождение" (1937), "Жена булочника" (1939). 49 Рид Герберт (1893 - 1968) - английский искусствовед и влиятельный художественный критик. 50 Жид Андре Поль Гийом (1869-1951) - французский прозаик; Миллер особенно ценил его книгу "Достоевский" (1923)

скачать реферат Культурно-досуговая деятельность на Руси

Так, в 1702 году Пётр I распорядился воздвигнуть в самом центре Москвы, на Красной площади, "комедийную хоромину" - первый публичный театр, на представления которого могли приходить все желающие. По словам крупнейшего исследователя ранней русской драматургии, Н.С. Тихонравова, "театр должен был служить Петру тем, чем была для него горячая искренняя проповедь Феофана Прокоповича: он должен был разъяснить всенародному множеству истинный смысл деяний преобразователя". Как известно, с этой задачей труппа "комедийной хоромины" не справилась, однако интерес к театру пробудился в разных слоях городского населения: в России второй четверти XVIII века бытовали театры: придворный, школьный, городской демократический и устный народный. В какой-то мере требованиям Петра отвечали панегирические драмы, разыгрывавшиеся на сцене Славяно-греко-латинской академии и Московского госпиталя. Тематика и проблематика крупных народных драм, являющих связи с литературными и лубочными источниками на всех уровнях, тем не менее сходны с другими жанрами фольклора. "Разбойничья" драма особенно любима народом за атмосферу романтической вольности, в которой была возможность существовать вне социальной иерархии общества, мстить обидчикам, восстанавливать справедливость.

скачать реферат Музейная педагогика

В настоящее время культурно - образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего, с детской и подростковой аудиторией. В музеях разрабатываются адресные программы, ориентированные как на детскую, так и взрослую аудиторию, создаются отделы образования с новой структурой, организовываются детские центры, экспозиции, выставки для детей и семей. Процессы интеграции способствуют выявлению новой проблематики, методик, что находит преломление в культурно-образовательных программах, проектах.4. Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина. Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. Музейно-специфический образовательно-воспитательный процесс как существенная составная часть музейной деятельности является предметом исследования музейной педагогики.

скачать реферат Татарско-крымская литература

Разгром буржуазно-националистических и троцкистско-бухаринских элементов создал условия для успешного развития советской культуры и литературы в Крыму. За последнее время развертывается большая работа по собиранию и изданию фольклора. Издан сборник татарских сказок и легенд «Анекдоты Насреддина Оджи и Ахмет Акая»; подготовляется издание сборников «Эдиге» и «Чора-Батыр», «Песни крымских татар», сборник крымско-татарского советского фольклора и др. Необходимо отметить, что совсем недавно запись и печатание произведений кедаев носили случайный характер, также не было никакой связи между народными кедаями и поэтами — представителями письменной литературы. Созданию контакта между ними всячески мешали враги народа, проникшие в руководство Союза советских писателей. После ликвидации враждебных элементов и обновления руководства ССП контакт стал налаживаться. 6-го февраля 1938 состоялось всекрымское совещание народных кедаев и сказителей, положившее начало систематической политико-воспитательной и творческой работе среди них.

скачать реферат О классификации способов взаимодействия русской литературы ХХ в. с фольклором

Помимо комизма характеров и ситуаций, такие произведения также часто используют прием пародии, умело пародируя ситуации в детской среде или "воспитательные моменты" со стороны взрослых. Детский анекдот смело нарушает жанрово-тематические границы заимствования, сводя в одном сюжете самых разных персонажей (например, фольклорного колобка и литературно-кинематографического Чебурашку). Традиции "черного юмора" и "садистского фольклора" находят отражение в анекдотах не только про Чебурашку и крокодила Гену, но и в других анекдотах литературно-кинематогра-фического происхождения (например, про Удава, Мартышку и др. персонажей сказок Г.Остера). Изредка образы Чебурашки, Буратино и др. героев детской художественной прозы используются и в самих "садистских стишках", но чаще это делается именно в анекдоте. (Помимо названных, следует упомянуть анекдоты про Незнайку, построенные на приеме путаницы и довольно далеко отходящие от литературного первоисточника). Одно из самых интересных явлений современного фольклора - параллелизм ситуаций и образов. Так, несомненна параллель в традиционных парах Чебурашка - крокодил Гена и .

Детский горшок Froebel "Утка", голубой.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 35x35x47,5 см.
1164 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Лермонтов

Его духовный мир и мир внешний поражают своей раздробленностью, принципиальным нарушением взаимосвязей. Лермонтов погружается в исследование сложного духовного мира человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении познать истину и достичь абсолютного совершенств. Эта тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека есть удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности. В этот внешний конфликт романтизма Лермонтов привнес глубочайший внутренний конфликт личности, постоянное противоборство разнонаправленных сил - сил добра и зла - в душе человека. Исследование духовного мира бесконечно. И эту бесконечность открыл русской литературе Михаил Юрьевич Лермонтов. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона : и добро и зло находятся не вне человека, но внутри его, в его душе. Все внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя. Художественное своеобразие и историко-философская проблематика "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Поэма 1837 пуда "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Реконструировать элементы воспитания первобытной эпохи помогают этнографические данные о жизни немногочисленных сохранивших черты первобытности племен — редкостных сообществ, не затронутых современной цивилизацией. К числу свидетельств можно отнести и находки археологов (примитивные орудия и предметы быта, детские игрушки, наскальные изображения и пр.), фольклор (народные игры, обряды, развлечения), корни которого уходят в глубь веков, а также метафорический уровень языка (поговорки, пословицы, эпос и пр.) Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. К числу традиционных относятся две теории: эволюционно-биологическая (Ш. Летурно, Дж. Симпсон, А. Эспинас) и психологическая (П.Монро). Представители эволюционно-биологической теории уподобляли воспитательную деятельность первобытных людей инстинктивной заботе о потомстве, присущей высшим животным. П. Монро объяснял происхождение воспитания проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым. Объединяет эти теории утверждение, что первобытное воспитание возникло как процесс постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей. В этой связи П. Монро писал, что "мир первобытного человека сосредоточен в настоящем.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Россия конца XX - начала XXI веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

скачать реферат Этнопедагогика

В основу построения методики учебно-воспитательного процесса, базирующегося на народной педагогике, следует положить идеал личности как цель воспитания и обучения. Этот идеал органически включается в систему современных социальных целей и выполняет по отношению к учебно- воспитательным системам роль программы обучения и воспитания и критерия эффективности данного процесса. Механизмом, позволяющим включить народную педагогику в современный учебно-воспитательный процесс, является народная традиция. Именно традиция выражает сущность народной культуры и ее связь с социальными условиями; она и в настоящее время несет те же воспитательные и образовательные функции, что и многие годы тому назад; она развивается вместе с обществом и отмирает, если теряет свою социально значимую основу.2 Народная педагогика и этнопедагогика Под народной педагогикой традиционной культуры воспитания мы понимаем исторически сложившийся опыт воспитания и обучения детей, первоначально передаваемый от поколения к поколению в устной форме, а затем зафиксированный в письменных памятниках в виде фольклора, героического эпоса, легенд и преданий, свода правил воспитания, правил поведения и т.д. Сам же идеал представлен в сказках, пословицах и поговорках (афористическая педагогика), в традициях.

скачать реферат Информационная педагогика

Рассмотрим вначале концепцию информационного подхода применительно к учебно-воспитательному процессу. Информационный подход оказался весьма плодотворным во многих областях научных исследований. В настоящее время в процессе своего становления и развития находится не только информационная педагогика, но и целый ряд наук и направлений, включающих самую разнообразную проблематику, но все они объединяются тем, что так или иначе связаны с информацией. Термин "информация" – латинского происхождения: лат. i forma io – осведомление – и имеет буквальное значение: сведения, данные, знания. Это общенаучное понятие, имеющее философское и методологическое значение, обозначает не только сведения, передаваемые людьми в ходе их общения, но, прежде всего, одно из основных свойств объективного мира, которое связано с наличием в нем особого рода процессов, называемых информационными (например, общение людей друг с другом, работа какой-либо системы автоматического регулирования, приспособление живого организма к меняющимся условиям существования, наследственная передача признаков родителей детям, познание мира человеческим мозгом и др.). Информационный подход рождает в недрах традиционных наук новые науки: информационную медицину, информационную экономику, информационное право, информационную географию и др.

Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
334 руб
Раздел: Бумага туалетная
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
690 руб
Раздел: Классические игры
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Сущность педагогических систем: к теории и методологии вопроса

Сущность педагогических систем: к теории и методологии вопроса Л.Ф.Спирин Процесс целенаправленного воспитания личности, её информатизация и социализация, акты коррекции в её развитии и саморазвитии осуществляются в педагогических системах (ПС). Семья — это в определённом смысле тоже социально-педагогическая система, как и детский сад, школа, внешкольные воспитательно-образовательные учреждения и другие. Государства строят иерархию педагогических систем, проявляя в той или иной мере заботу об их существовании и развитии. Научная педагогика обслуживает эту общественную потребность. В этой связи всё обстоятельнее утверждается постулат: педагогика — наука о построении педагогических систем и закономерностях организации их успешной работы. В педколледжах и педвузах введён курс “Педагогические теории, системы, технологии”, что является убедительным свидетельством внимания к проблеме вооружения будущих учителей теорией педсистем и технологией работы в них, показа и анализа опыта учителей-новаторов в этом плане. Индикатором уровня развития связи науки с практикой является разработка теоретических проблем совершенствования практики. В этой связи с удовлетворением можно констатировать, что количество и качество исследований по проблематике ПС растёт (1-10).

скачать реферат Русь изначальная и "столкновение цивилизаций"

Многие этносы Российской Федерации сложились на основе этих культур. Поэтому и с научной точки зрения, и с позиций толерантности, отечественные древности должны освещаться "двуедино": с одной стороны, через историю Киевской Руси как начала русской государственности и этничности; с другой – через процессы на территории Северной Евразии в целом. В содержании современных образовательных программ и основных проектов стандартов присутствуют компоненты, которые предполагают освещение истории народов и государств, существовавших на территории современной России, а также контактов Древней Руси со странами, относимыми к "Востоку" и "Западу". Так, в последнем проекте стандарта, который отражает положение, уже давно проводимое на практике, этнокультурная проблематика весьма широко и сбалансированно (т.е. без явных "перекосов" в сторону "Запада" или "Востока") представлена на базовом уровне(1). Это несомненно положительная тенденция по сравнению с предыдущим десятилетием. В 1990-х гг. как основной вектор воспитательного процесса декларировались: изменение духовных и нравственных ценностей, отход от принципа общности, коллективизма, провозглашение главным приоритетом суверенитета личности, и, как следствие крайняя индивидуализация человека(2).

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Кроме того, язык народной музыки с его самобытной ладовой системой, разнообразными типами ритмической организации прекрасно подготавливает детей к восприятию современной музыки. Вот почему наиболее эффективные методы музыкального развития детей во всем мире основываются на народной песне. Она в «простой и доступной ребенку форме передает высокие ценности искусства и национальной культуры» (46, с.52). Педагогическая культура, ее сущность и содержание. Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и во многих других элементах народной поэзии. С возникновением воспитательно-образовательных учреждений и формированием науки о воспитании, педагогическая культура включает в себя и государственную систему народного образования, включая подготовку учителей, и педагогическое просвещение масс.

скачать реферат Религиоведение или богословие?

Конечно, большинство проблем во всех трех дисциплинах являются общими. Однако есть и отличия. И главное отличие религиоведения от богословия и научного атеизма в сфере проблематики состоит в том, что если в богословии и научном атеизма проблема выяснения истинной картины мира является главной, то в религиоведении такой проблемы нет вообще. Если богословие и научный атеизм обязательно отвечают на вопрос, как устроен мир, то религиоведение ограничивается ответом на другой вопрос: что говорят об устройстве мира разные религии. Отличие по проблематике имеет своим следствием отличие по целям преподавания. Можно говорить о двух целях: учебно-познавательной и нравственно-воспитательной. Богословие - это предмет, учебно-познавательной целью которого является сформировать убеждение, что только одна религия содержит истину. Для православного богословия истину содержит только православие, для католического - только католицизм, для мусульманского - только ислам и т.д. Нравственно-воспитательная цель богословия - сформировать и закрепить у слушателей те нравственные качества, которые одобряются моральным кодексом "своей" религии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.