телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Теперь пришёл черёд Жарова. 4 июля 1923 года в великолепном венском зале "Хофбург" ему предстояло сильнейшее испытание. Предстояло сломить в себе природную робость, которая боится ошибок и оттого ещё больше сковывает человека в ответственные минуты. Нужно было здесь и сейчас, как когда-то на экзамене, решительно овладев ситуацией, доказать: это мой хор, он не дрогнет, он завоюет Европу здесь, в этом зале! Наступил "момент истины". Другой такой возможности могло и не представиться. "Тебе поем, Тебе благословим" В композиционном замысле Рахманинова богатая палитра звука, тончайшая интонация диссонансов и не предполагают другого исполнения, кроме молитвенно-созерцательного. Чтобы донести до слушателя эти нюансы, сам исполнитель должен быть аскетически умиротворённым. Здесь широкая волна звука, что мы можем слышать на записях хора, то поднимающаяся, то величаво спадающая, словно на крыльях возносит изумлённого слушателя всё выше и выше, и вот он, как в сказачном детском сне видит просторы русской равнины, до самого горизонта, а горизонт - бесконечен. Концерт в Вене был проведён блестяще. Жаров радовался успеху своего хора как ребёнок. В Вене русская душа раскрылась всему миру. Хор получил всеобщее признание, а также множество приглашений на выступление в других городах и странах. О работе на французском заводе можно было забыть. Чем хор так покорял слушателя? Конечно же, самоотдачей Сергея Алексеевича, вкладывавшего в работу с хором весь свой талант без остатка. Самое время рассказать о методах работы Жарова с хором. В творчестве Жаров не ограничивал себя нюансами композитора, он шёл дальше — в этом и заключалась его "изюминка". Творчество начиналось с составления партитуры. Ему приходилось специально аранжировать произведения для своего состава. Тут учитывались, конечно же, технические возможности. Иногда композиция, составленная для конкретного хора (так писал свою Литургию Рахманинов для хора Синодального училища, во всём учитывая мнение преподавателя Александра Дмитриевича Кастальского; хором этого же училища Литургия была впервые исполнена 25 ноября 1910 года), в другом изложении может многое потерять. Но Жаров перед трудностями не останавливается: он вводит партию теноров-фальцетов — это, пожалуй, основное новаторство, благодаря ему значительно расширялся диапазон хора (ходили совершенно необоснованные слухи, что Жаров брал для этой партии кастратов), нижнюю часть хорового диапазона подкрепляли басы-октависты, довольно уверенно чувствовавшие себя в верхней части контроктавы; особая тембровая окраска звука достигалась тем, что часть хора пела закрытым ртом. Благодаря этим методам Жаров значительно раздвигал рамки своего творчества. Его душа требовала простора, чтобы теперь перейти уже к художественному воплощению замысла. Чутким сердцем он улавливал внутреннее содержание исполняемого произведения и выдавал его наружу — мимикой, лаконичными жестами. "Скупости" жестикуляции его научил С. В. Рахманинов, известный не только как композитор и исполнитель, но и как дирижёр; при этом условии всегда существовал скрытый потенциал, используя который Жаров мог стремительно развить динамическое звучание хора из нежнейшего pia issimo в сокрушающее for e.

А во время концерта я, вместо того, чтобы пойти и стать сзади, промаршировал перед всем хором и ушёл за кулисы. Публика мне аплодирует, а он не знает, что делать. — Что Вы такое сделали? — Я не помню, что ещё я сделал. Он к пустякам придирался: "Вы думаете, что такой у Вас красивый голос, из-за этого, думаете, я Вас взял? Мне таких голосов не надо". — Но его любили? — С ним было очень интересно работать. Он любил людей, которые выделялись голосом, но никогда никого не хвалил. Только раз мне сказал, что ещё никто у него не пел так "Стеньку Разина" как я и что я буду теперь на каждой пластинке. Но на сцене главным всегда должен был оставаться он. Я помню, в Берлине мы пели в спорт-холле, там обычно в своё время выступал Гитлер. Зал вмещает около 12 тысяч слушателей. Здесь мы обыкновенно пели концертов семь подряд. Я пел "Двенадцать разбойников", да и замечательно: молодой ещё тогда был - лет 30. Зал громадный — а мы всегда пели без всяких микрофонов. Я слышу свой голос: он обратно идёт, он всюду, всё заполняет, и после этого — овации, овации. Жаров кланяется (он всегда кланялся один, солист не имел права кланяться). Так вот, в зале — овации, он выходит, кланяется — овации смолкают. Он уходит — овации с новой силой. Тогда он говорит мне: "Я знаю, вы подкупили публику, но этот номер вам больше не пройдёт". И больше я это соло с ним не пел никогда. Но до этого мне всё же удалось напеть "12 разбойников" на пластинку. Никого не бил, не ругался, но мог так оскорбить, поддеть, что человек себя чувствовал ничтожеством. На одной репетиции в Париже говорит всему хору: "Вы знаете что, вы мне абсолютно не нужны. Вы навоз, на котором я расту. Лучше уходите. Я пойду и под мостами наберу себе из бомжей лучший хор". Но бывало и его ставили на место. Обыкновенно он выстраивал перед концертом весь хор, обходил, чтобы все пуговицы были на месте, сапоги начищены. "А Вы что, — заметил он кому-то, — Вы на кого похожи, как не стыдно — свадьбу новую справляете?" Так вот, это замечание ему даром не прошло: он после этого случая не мог концертов восемь дирижировать, потому что нос у него был опухший, синий. Ему наложили повязку на нос, он смирненький стал, не ругал никого после этого, пока не поправился. Зажил нос — и опять стал свои штучки выделывать. Жаров любил немножко выпить, ему много и не надо было. А у нас были алкоголики, которые после концерта "давали жизни", а утром синие ходят, шатаются. Был у нас один солист Одесской оперы Леонид Луговской, замечательный бас-баритон, так вот на сцене мы его часто поддерживали, иначе он упал бы прямо тут же. Однажды за кулисы прибежал один доктор и говорит: "Он же больной, что с ним такое? Его сейчас же нужно отправить в больницу". А мы говорим: "Да ничего, это нормальное его состояние". Луговской жил еще очень долго; мог выпить целую бутылку виски, причём, не глотал, а вливал прямо в горло. Доктор тот уже давно умер, а этот живёхонек! Видно, заспиртован. — А когда Жаров выпивал, что было? — До концерта он, конечно, не пил, только если после выпьет — и то в меру. А один раз был интересный случай. Мы поём концерт в Германии, в Вюрцбурге. Танцоры за кулисами слушают радио, а там сообщили, что только что убили президента Кеннеди. Мы об этом прямо со сцены объявили публике.

Раз "нашла коса на камень". Долгое время в хоре пел очень талантливый во всех отношениях солист-баритон князь Георгий Кейкуатов. Жаров над ним начал издеваться. Как раз в это время приехал в Германию сын князя, здоровый детина, капитан "Зелёных беретов" — отборных частей американской армии. Сын предупредил Жарова, чтобы он отца более не унижал, но Жаров его не послушал. Тогда сын в полной военной форме пришёл после концерта в ресторан, где Жаров ужинал, взял его одной рукой "за грудки" и поднял на воздух. Сергей Алексеевич дрыгает в воздухе ногами и вопит. Это при всей немецкой публике. Ну, конечно, князю пришлось перейти к Кострюкову. У меня имеется замечательный шарж, нарисованный князем: Жаров дирижирует, а на полу тень Наполеона. В журнале "Отчизна" за 1991 год была статья обо мне, и там есть этот шарж. — У него были любимые композиторы или произведения? — Я думаю, что были. Например, я у него спрашиваю: "Нужно же обновить репертуар". А он: "Ну что вы мне предложите, Иван Владимирович?". — "Мы не поем "Кукушечку". Он здесь же в поезде сделал аранжировку и мы начали петь. Вообще, как мы знаем, он окончил Синодальное училище, так что он был специалистом по церковной музыке и сотрудничал с композиторами - со Шведовым, Рахманиновым, Гречаниновым, Стравинским и другими, которые давали ему ценные указания. Любимые композиторы. Наверное, Чайковский, или то, что делал Шведов, мы также пели "Жизнь за царя" Глинки Я не думаю, чтобы у него был какой-то особенно любимый композитор, потому что мы пели всё: и Архангельского, и Кастальского, и Бортнянского, и Гречанинова, и Римского-Корсакова. — В хоре было два направления: духовное и народное? — Концерты состояли из трёх отделений: первое — духовное, второе — какая-нибудь большая вещь: или "Ярмарка" Шведова, или переложение для хора по мотивам симфонических произведений Чайковского, очень эффектная вещь. Ещё "Жизнь за царя" — это Шведов сделал для мужского хора по мотивам оперы Глинки, также одно очень интересное произведение Шведова об истории Донского казачьего хора. В каждой из этих капитальных вещей я пел соло. Наконец, третье отделение — казачьи военные песни, романсы и светские песни, затем танцы (у Жарова было только два танцора), и заканчивалось всё это бесконечными бисами. В самом конце исполняли гимн Бортнянского "Коль славен " (очень любят немцы, даже сами поют в кирхах). Платовский хор интересен тем, что там семь танцоров выступало, а у Жарова только два. В Платовском хоре мы меняли рубашки: белые, синие, красные. У Жарова форма была такая: чёрная гимнастёрка и синие шаровары с красными лампасами. А у Кострюкова фуражки были, нужно было подпудриться и подмазаться, чтобы со сцены лучше выглядеть. У Жарова этого не было, папахи носили только если мы выступали на телевидении, снимались в фильмах. Нельзя было даже в очках выступать, а потом, благодаря мне, разрешили. Я ему сказал, что не вижу всех тонкостей его дирижирования: ужимок и прыжков. На самом деле всё это я видел, но мне хотелось видеть девочек в публике получше. — Духовную музыку пели особым звуком? — Ну, конечно, иной звук, иной тембр, в зависимости от того, какая вещь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Родовые сны

Пришла вся старая Москва - люди, знавшие певца еще до революции. В полутемном вестибюле толпились "бывшие": старушки в потертых боа и старички профессорского вида в пенсне. Вся эта отдающая нафталином публика вполголоса переговаривалась, вспоминая прошлое, обсуждая шепотом последние события,- кого уже выпустили и кто еще сидит. Николай Павлович энергично прохаживался, потирая руки, с нетерпением ожидая банкета. Чаще стали раздаваться недоуменные вопросы: "Господа!.. Простите, а кого ждем? Вроде, все пришли..." Вопрос "кого ждем?" явно тяготил присутствующих. Пауза неприлично затягивалась. Наконец Сокольский не выдержал и несколько рассерженно произнес: - Неужели не ясно? Конечно, государя императора! На заседании одной из комиссий министерства культуры в очередной раз поднимался вопрос о расформировании нерентабельных творческих коллективов. Е. А. Фурцева предложила слить два хоровых ансамбля: Донской казачий хор с Кубанским казачьим хором. Все согласились, но резко возразил Смирнов-Сокольский: - Это невозможно! - Но почему? - удивилась Фурцева. - До вас, Екатерина Алексеевна, в 1919 году это уже пробовал осуществить Антон Иванович Деникин. Ничего не вышло! В. И

скачать реферат Судьбы русской интеллигенции за рубежом

В эмиграции были созданы хор Донских казаков, хоря под руководством С. Жарова и Н. Кострюкова, хор имени атамана Платонова и другие. Концерты хоровой музыки собирали огромные аудитории. Но что удивительно, под влиянием русской хоровой музыки во Франции, Германии, Австрии стали создаваться хоры, состоявшие почти целиком из иностранцев, исполнявшие русскую музыкальную программу, составленную как из церковной. Так и из светской музыки. Особым успехом пользовался за рубежом русский балет. Еще с 1907 г. Е.П. Дягилев организовал ежегодные выступления за рубежом русских артистов – так называемые Русские сезоны за границей. После революции ведущие артисты балета Анна Павлова, В.Ф. Нижинский и другие на родину не возвращались, предпочтя судьбу эмигрантов. Их выступления за рубежом закрепили славу русского балета как исключительного явления в искусстве. После смерти С.П. Дягилева в 1929 г. его ``наследником'' стал Сергей Михайлович Лифарь, который продолжил лучшие традиции русского балета. Лифарь создавал не только балетные спектакли, но и теоретические работы. Им, в частности, написан очерк о вкладе русских в развитие мирового балетного искусства.

Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Прощание с Доном. Гражданская война в России в дневниках британского офицера. 1919–1920

Похоже, впервые появился шанс на то, что лозунг станет явью. Даже политические разногласия между Добровольческой и Донской казачьей армиями были урегулированы, всегда политически мыслящие воины Кубани, несмотря на отдельный сепаратизм, а также тенденции к отказу от сотрудничества со стороны обоих казачьих правительств, в целом с готовностью присоединились к ним, чтобы укрепить силы, уже сражающиеся во имя свержения господства советской власти на их территориях. К концу июля в штабе Деникина в Екатеринодаре близилась к завершению разработка планов крупного наступления по всему фронту. В одно и то же время с генеральным наступлением на север силами Донской и Добровольческой армий намечалось провести крупный рейд по вражеским тылам, атаковать железнодорожную систему Тамбов Козлов Орел и дезорганизовать тыловые районы 9-й и 10-й Красных армий. Первоначальный план предусматривал использовать два кавалерийских корпуса Кавказский под командой Коновалова и Донской казачий под руководством Мамонтова, но, к сожалению, советское Верховное командование, встревоженное успехом недавнего деникинского контрнаступления, позволившего отвоевать так много территории, первым нанесло удар в начале августа

скачать реферат Культура русского зарубежья

Музыкальным явлением стало русское хоровое искусство, завоевавшее признание во всем мире. В эмиграции были созданы хор Донских казаков, хоры под руководством С. Жарова и Н. Кострюкова, хор имени атамана Платова и другие. Под влиянием отечественной хоровой повой музыки во Франции, Германии, Австрии стали создаваться хоры, состоявшие почти целиком из иностранцев, исполнявшие русскую церковную и светскую музыку. Еще с 1907 г., когда С. Дягилев организовал ежегодные выступления отечественных артистов в Париже, так называемые «Русские сезоны», особым успехом пользовался за рубежом русский балет. Ведущие артисты балета А. Павлова, В. Нежинский и другие закрепили славу русского балета как исключительного явления в искусстве, работу Дягилева продолжил Сергей Михайлович Лифарь, который был не только постановщиком, но и теоретиком балета. Во всех больших городах мира русскими артистами балета были откпыты балетные школы и студии, где искусство русского балета преподавалось иностранным ученикам. Среди руководителей этих школ были такие знаменитые артисты балета, как Кшесинская, Коралли, Косавина, Преображенская, Балашева, Егорова и другие.

 Архипелаг ГУЛаг

Потому что, как старая пословица говорит: от корма кони не рыщут. Вот так представить: поле - и рыщут в нем неухоженные оголодалые обезумевшие кони. * * * А еще в ту весну много сидело в камерах русских эмигрантов. Это выглядело почти как во сне: возвращение канувшей истории. Давно были дописаны и запахнуты тома гражданской войны, решены ее дела, внесены в хронолологию учебников ее события. Деятели белого движения уже были не современники наши на земле, а призраки растаявшего прошлого. Русская эмиграция, рассеяная жесточе колен израилевых, в нашем советском представлении если и тянула еще где свой век, - то таперами в поганеньких ресторанах, лакеями, прачками, нищими, морфинистами,, кокаинистами, домирающими трупами. До войны 1941 года ни по каким признакам из наших газет, из высокой беллетристики, из художественной критики нельзя было представить (и наши сытые мастера не помогли нам узнать), что Русское Зарубежье - это большой духовный мир, что там развивается русская философия, там Булгаков, Бердяев, Лосский, что русское искусство полонит мир, там Рахманинов, Шаляпин, Бенуа, Дягилев, Павлова, казачий хор Жарова, там ведуться глубокие исследования Достоевского (в ту пору у нас вовсе проклятого), что существует небывалый писатель Набоков-Сирин, что еще жив Бунин и что-то же пишет эти двадцать лет, издаются художественные журналы, ставятся спектакли, собираются съезды землячеств, где звучит русская речь, и что эмигранты мужчины не утеряли способности брать в жены эмигранток-женщин, а те рожать им детей, значит наших ровесников

скачать реферат Кубанский казачий хор

Новый коллектив принципиально исполнял только фольклор, а главной его целью стала пропаганда лучших образцов песенного и танцевального народного творчества. Тогдашним руководителем хора был Концевич. Кубанский казачий хор в его современной структуре, состоящей из хора, танцевальной группы и оркестра, был воссоздан в 1968 году под руководством заслуженного деятеля искусств С. А. Чернобая, и уже в 1971 году к хору приходит первое мировое признание – он становится дипломатом фольклорного фестиваля в Болгарии. В 1974 году художественным руководителем хора становится Виктор Гаврилович Захарченко. С танцевальной группой хора работали разные балетмейстеры. В настоящее время им является заслуженный деятель искусств России, Украины и Республики Адыгея Николай Кубарь. С его приходом почти полностью изменилось танцевальное искусство Кубанского казачьего хора. Главное в танцах хора – это историческая достоверность, фольклорная самобытность и права национального характера. За десятилетия хор накопил огромный репертуар. В исполнении хора стала гимном песня Кубани песня «Ты, Кубань, ты наша родина» на стихи священника первого Кавказского полка Константина Образцова.

скачать реферат «Тихий Дон»: опыт комментария

Уланов – Уланов Бадьма Наранович (1888–1969), из донских калмыков, окончил реальное училище и юридический факультет Петербургского университета; первый донской калмык, получивший высшее образование, стоял у истоков нарождающейся калмыцкой интеллигенции на Дону; адвокат, член казачьей части Донского правительства, товарищ председателя Войскового круга; с 1920года в эмиграции, председатель Калмыцкой комиссии культурных работников и шеф-редактор национального журнала «Улан Залат» в Чехословакии, умер в Нью-Йорке. Карев – КаревГ.И., член Войскового круга и казачьей части Донского правительства. Бажелов – неустановленное лицо. Кушнарёв – КушнарёвН.Н., член Войскового круга, войсковой есаул от 2-го Донского округа в казачьем парламенте. С. 214. .Каледин, сопутствуемый Богаевским. – Богаевский Митрофан Петрович (1881–1918) – из казаков станицы Каменской, окончил гимназию и историко-филологический факультет Петербургского университета, директор Каменской гимназии, преподаватель истории, географии и латыни. Занимался историей донского казачества под руководством профессора С.Ф.Платонова, высоко ценившего способности своего ученика; типичный интеллигент, беспартийный, но с ярко выраженным народническим оттенком; блестящий оратор, обладавший слабым грудным голосом и монотонной речью, без жестов, мимики и позы.

скачать реферат Хроника классовой борьбы в Эстонии

Под руководством ВРК сорвана попытка отправить под Гатчину 49-й корпус, находившийся в районе Раквере. В результате трехдневной революционной разъяснительной работы проведенной здесь группой агитаторов во главе с В.Кингисеппом солдаты корпуса отказались следовать в Гатчину. В своем докладе ЦК РСДРП(б) от имени большевиков Эстонии И. Рабчинский дал обещание «не пропустить на Петроград ни одного противника, солдата со стороны Северной армии». Это обещание было выполнено. 27 октября В.Кингисепп, по уполномочию ВРК, подписал акт о принятии гражданской власти в Эстонии от губернского комиссара низвергнутого Временного правительства. «1917 года октября 27-го дня в виду состоявшегося государственного переворота. я, уполномоченный Военно-революционного комитета Советов Эстонского края Виктор Эдуардович Кингисепп, принял все дела управления Эстляндской губернией» - из записи «Акта о передаче власти комиссаром Временного правительства Совету рабочих и солдатских депутатов». Под угрозой артогня в Таллине задержаны 13-й и 15-й Донские казачьи полки. 14 ноября 1917 года Нарвская управа (пользуясь правом нации на самоопределение) послала в СНК, на имя В.И. Ленина, докладную записку о выделении города Нарвы в самостоятельную административную единицу. 16 ноября из СНК пришел ответ: «Совет Народных Комиссаров Российской Республики ознакомившись с докладной запиской Нарвской городской управы от 14 сего ноября за №1621 и личным докладом нарвского городского головы А.Э. Даумана, выражает свое принципиальное согласие на ходатайство, изложенное в докладной записке, т.е. на 1) выделение города Нарвы из Ямбургского земства, 2) присоединение к городской территории всех прилегающих к городу населенных местностей и мануфактур, 3) образование Нарвского уезда и 4) причисление объединенного города и Нарвского уезда к Эстляндской губернии, в том случае, если указанные действия местного самоуправления будут произведены с полного согласия всех демократических элементов, ими затронутых.

скачать реферат Гражданская война

Окончательно война завершилась лишь в 1921 - 1922. Пролог войны: первые очаги антиправительственных выступлений. Одним из первых актов II Всероссийского съезда Советов стал Декрет о мире, принял 26 октября 1917. Всем воюющим народам мира предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире. 2 декабря Россия и страны Четверного союза подписали договор о перемирии. Заключение перемирия позволило правительству Российской Советской Республики сосредоточить все силы на разгроме антисоветских сил. На Дону в роли организатора борьбы с большевизмом выступал атаман Донского казачьего войска генерал Каледин. 25 октября 1917 он подписал обращение, котором захват власти большевиками был объявлен преступлением. Советы подверглись разгону. На Южном Урале подобные действия предпринял председатель Войскового правительства и атаман Оренбургского казачьего войска полковник Дутов, сторонник твердого порядка и дисциплины, продолжения войны с Германией и непримиримый враг большевиков. С согласия Комитета спасения Родины и Революции казаки и юнкера в ночь на 15 ноября арестовали часть членов Оренбургского Совета, готовивших восстание.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
скачать реферат Русская армия от Петра 1 до Александра 2

На совещании была окончательно утверждены организация и состав действующих войск. Количество пехотных дивизий осталось без изменений, за исключением формирования одной дивизии в Кавказской армии. Каждая дивизия разделялась на 2-е бригады. Организационно дивизия включала 4 полка, полк - 4 батальона, по 4 роты в каждом. В кавалерии существующие дивизии, состоящие из 6 полков, было принято разделить пополам, образовав 16 дивизий 4-полкового состава, для чего каждой из них придавалось по одному донскому казачьему полку. Каждая дивизия так же разделялась на 2-е бригады. Состав артиллерийских частей определялся 8-батарейными бригадами, из расчета на 1 пехотную дивизию - 1 артиллерийская бригада пешей артиллерии, а на 1 кавалерийскую дивизию - 2 конно-артиллерийских батареи. Создавались армейские корпуса в приграничных районах в мирное время. Корпусные командиры подчинялись главнокомандующим и командующим войсками округов. Сокращался срок действительной военной службы до 6 лет (в 1856 г. срок действительной военной службы был официально уменьшен до 15 лет, в 1859 г. - до 12 лет, а в 1868 г. - до 10 лет. В результате этих мероприятий численность армии была сокращена с 2,3 млн. в 1856 г. до 700 тыс. человек в 1868 г. Еще 500 тыс. подготовленных резервистов могли быть призваны из запаса в любой момент.

скачать реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов

Службу казаки несли от Палангена до реки Ягорлык, впадающей в Днестр. Всего было выделено одиннадцать донских казачьих полков: Донской казачий майора Селиванова: Донской казачий подполковника Попова 5-го; Донской казачий подполков­ника Платова 4-го; Донской казачий подполковника Слюсарева 2-го; 1-й Бугский казачий полк; 2-й Бугский казачий полк: 3-й Бугский казачий полк; Донской казачий генерал-майора Денисова 7-го; Дон­ской казачий генерал-майора Иловайского 4-го; Донской казачий генерал-майора Чернозубова; Донской казачий подполковника Иловайского 8-го. ( " Пограничник " 1908, № 30, с. 664. )  Границы охранялись в две линии. В первой охрану осуществляли казачьи команды, во второй - вольнонаемные таможенные объездчики.  В результате реорганизации Таможенной пограничной стражи из вольнонаемных создавались команды пограничной стражи из 10 объездчиков каждая. Три команды подчинялись надзирателю и его помощнику. Каждая команда охраняла участок границы протяжен­ностью 15 верст. На сухопутной западной границе находилось 1300 объездчиков, 40 надзирателей и 40 помощников.

скачать реферат Своеобразие пейзажа в произведениях М.А. Шолохова

Это она – услышанная на чужбине песенка – заставила учащённо забиться Аксинью сердце и выжала из глаз две скупые слезинки Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, всё оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатистым налётом, хотелось перешагнуть через разрушенное прясло и пойти по грязи, бездорожью, туда, где за широким логом сказочно зеленело, сливаясь с туманной далью, озимое поле » (8, 571). Пейзажные зарисовки говорят о большой любви художника к природе донского края: «Степь родимая! Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов. На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько – соленый запах, жует шелковистыми губами и ржет, чувствуя на них привкус ветра и солнца. Родимая степь под низким донским небом! Вилюжены балок суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы, в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу Низко кланяюсь и по- сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая степь!» (8, 49).

скачать реферат Кубанские казаки в ВОВ

Общая обстановка на Кавказском направлении продолжало осложняться. Противник потеснил наши войска к Батайска , Кущёвской. Тем самым Приморская группа войск Северо-Кавказского фронта оказалась в тяжелом положении . В этой обстановке корпус получил новую задачу - занять оборону на реке Еи. Согласно приказу командира корпуса 9-й дивизии под прикрытием 23-го кавалерийского полка, вошла в первой половине дня 30 июля в Шкуринскую и заняла оборону по южному берегу реки. 4-й кавалерийский полк занял оборону на правом фланге , на участке хуторов Шевченко и Нардегин ; слева занял оборону 19-й кавалерийский полк по северной и северо-восточной окраине Шкуринской; 23-й кавалерийский полк, будучи во втором эшелоне , занял оборону на южной окраине станицы. Левее, в районе станицы Канеловской , оборонялась 116-ая Донская казачья кавалерийская дивизия под командованием Я.С.Шарабурко . И.В.Тутаринову было поручено выслать отряд в составе дивизионной школы сержантского состава для прикрытия переправы через реку Ею в северо-западной части станицы Кущёвской.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Гражданская война в 1918 г. Феврале в Москве и Петрограде возник “Союз возраждения России”, объединявший кадетов, меньшевиков и эссеров. В марте 1918 г. Сложился “Союз защиты Родины и свободы” под руководством известного эсера, террориста Б.В. Савинкова. Сильное антибольшевистское движение развернулось среди казаков. На Дону и Кубани их возглавил генерл А.И. Дутов. На юге России и Северном Кавказе под руководством генералов М.В. Алексеева и Л.Г. Корнилова начала формироваться офицерская Добровольческая армия. Она стала основой белого движения. После гибели Л.Г. Корнилова командование принял генерал А.И. Деникин. Весной 1918 г. Началась иностранная интервенция. Германские войска оккупировали Украину, Крым и часть Северного Кавказа. Румыния захватила Бессарабию. Страны Антанты подписали соглашение о непризнании Брестского мира и будущем разделе России на сферы влияния. В марте в Мурманске был высажен английский экспедиционный корпус, к которому позднее присоединились французские и американские войска. В апреле Владивосток был занят японским десантом.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Павел Петрович и Александр Благословенный

Невзирая на ропот и прямые обвинения в измене, Барклай продолжал отступление. Он видел, что каждый шаг в глубь России ослабляет врага. Наполеон не мог оставить без охраны пройденные им области, и его великая армия сама собою, без сражения, таяла и уменьшалась в числе. Русские напротив, чем дальше отступали, тем становились сильнее. Подошли к армии донские казачьи полки под командой лихого атамана Платова, сподвижника Суворова. Подходили подкрепления из дальних губерний. А между тем в глубине России начиналось грозное движение, которого не предвидел Наполеон, хвалившийся раздавить Россию своими несметными полками. Трудно описать волнение и негодование, охватившее весь русский народ, уже сто лет не видавший врага в своих пределах. Красноречивые манифесты императора Александра, призывавшего весь народ к борьбе с врагом, дерзнувшим вступить на Русскую землю, находили живой отклик во всех сердцах. Особенно волновалась Москва: первопрестольная столица Русского государства, средоточие великих русских святынь, ядро создавшего Империю русского народа, гнездо старинного родовитого дворянства и богатейшего, именитого купечества — Москва недаром называлась сердцем России.

скачать реферат Алексей Михайлович. - Начало воссоединения Руси

От Запорожья степью недалеко было до донских казачьих городков. Запорожцы и донцы называли друг друга братьями, часто целыми толпами переходили с одной реки на другую и походы начинали сообща: с двух сторон, из Дона и из Днепра, выплывали в Черное море страшные казачьи «човны», и все турецкое побережье стонало от казачьего меча и пылало огнем казачьим. Казалось бы, поляки должны были дорожить казаками для защиты степной границы, как дорожили в Москве службой и верностью Дона. Вместо того польские власти со слепой жестокостью стали вводить и в степной казачьей Украине свои тяжелые, непривычные русскому люду порядки. Степь год за годом застраивалась все дальше королевскими крепостями. Наезжали паны с королевскими грамотами на владенье вольными казачьими землями. Казаки, кроме 6 тысяч, взятых правительством на службу, объявлены были крепостными новых панов; сейм из года в год издавал законы, грозившие смертной казнью всякому, кто будет называть себя казаком. За панами наехали евреи-арендаторы, и вольные гордые воины-казаки оказались в рабстве не только у пана, а у последнего еврея, которому пан сдавал в аренду с землей и свое право судить холопов и даже казнить их смертью.

скачать реферат Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.

После постройки трех укрепленных зимовий на реке Колыме походы на восток вдоль берегов Северного Ледовитого океана участились. В 1648г. экспедиция в составе шести кочей отплыла из устья Колымы. Три судна дошли до Большого Чукотского Носа, известного теперь под названием мыса Дежнева, названного так по имени Семена Дежнева, начальника одного из кочей, открывшего пролив между Азией и Америкой. Экспедиция обогнула крайнюю восточную оконечность Азии и дошла до реки Анадырь. Таким образом, была доказана возможность прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан. Контуры Великого северного морского пути вокруг берегов Азии были намечены еще отважными русскими мореплавателями XVIIв. В XVI-XVIIвв. русские и украинские поселения почти вплотную подступили к берегам Черного и Азовского морей. Запорожское казачество расположилось на одном из днепровских островов (Хортица), в непосредственной близости к турецким крепостям, находившимся в устьях Днепра и Буга. Донские казачьи станицы уже в конце XVIв. основались на нижнем течении Дона, также в непосредственной близости к турецкой крепости Азов. Борьба с Крымским ханством и Турцией за северное Причерноморье была для России исторически неизбежной.

скачать реферат Черносотенцы

В октябре он создал подпольную монархическую организацию из офицеров и членов бывшего «Союза Михаила Архангела». Заговорщики достали пулемёт, другое оружие. Уже после Октябрьского переворота В. Пуришкевич писал донскому казачьему атаману А. Каледину: «Организация, в коей я состою, работает не покладая рук над спайкой офицеров и над их вооружением. Властвуют преступники и чернь, с которой теперь нужно будет расправиться только публичными расстрелами и виселицами. Мы ждём Вас сюда, генерал, и к моменту Вашего прихода выступим всеми наличными силами». Однако новые власти быстро раскрыли неопытных подпольщиков. 18 ноября В. Пуришкевича (жившего под фамилией Евреинов) и его единомышленников арестовали. 28 декабря 14 подсудимых предстали перед Петроградским революционным трибуналом. Это был первый крупный политический суд в стране Советов. 3 января Пуришкевича приговорили к одному году тюремного заключения. Сходные приговоры вынесли и его соратникам. Отбывая наказание в Петропавловской крепости, В. Пуришкевич написал цикл стихов под названием «Песни непокорённого духа». Но уже 17 апреля по решению ЧК его выпустили из тюрьмы, а 1 мая окончательно амнистировали.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.