телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Тесно взаимосвязанные с акцентно-тактовой ритмикой, они образуют другие противопоставления, лежащие в области композиционных планов, фактуры, темпа и т. д., особенно отчетливо проявляющиеся в музыке гомофонно-гармонического склада. Характерным примером в этом смысле является сонатная форма, в которой последовательно и всесторонне реализуется принцип контраста. Основу композиционного развития здесь (включая экспозицию, разработку и репризу) составляют две темы, создающие единый процесс. Первая, как правило, - активная и энергичная, вторая - напевно-лирическая. Динамика их взаимодействия подкрепляется тонально-гармони-ческим контрастом, основанным на тонико-доминантовой напряженности. Одновременно можно выделить контраст другого типа -между вступлением и экспозицией. Это касается не только тематического материала, но, например, темпа -соответственно, медленного и быстрого. Весьма важным контрастом является смена и расчленение фактуры, которая выполняет многообразные функции -формообразующие, тематические, жанрово-стилистические. Подобные противопоставления, существующие в музыке западной традиции, не свойственны восточной культуре и даже не вполне воспринимаемы многими ее представителями вследствие отсутствия достаточного слухового опыта. Широкая и всесторонняя разработка затронутых вопросов представляется нам весьма актуальной для современной музыкальной, в том числе педагогической практики. Она позволит глубже понять многие процессы, происходящие сегодня в мировой музыке, обнаружить новые тенденции и пути, по которым будет идти ее дальнейшее развитие. Список литературы 1. Галицкая С.П. К вопросу о ладовой переменности // Теоретические проблемы узбекской музыки. Ташкент, 1968. 2. Даниелу А. Материалы VI конгресса Международного музыкального союза // Социологические аспекты изучения музыкального фольклора. Алма-Ата, 1978. С. 53. 3. Конен В.Д. Значение внеевропейских культур для профессиональных школ ХХ века // Советская музыка. 1971. № 10. 4. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. М., 1931. 5. Райт Ф.Л. Будущее архитектуры. М., 1960. 6. Шахназарова Н.Г. Музыка Востока и музыка Запада. М., 1983.

Важнейшей проблемой функционирования «восточной» и «западной» профессиональной музыки являются их взаимоотношения с традицией как явлением преемственности, определяющим самостоятельную целостность и единство всякой духовной культуры. Широкий спектр выразительных приемов и средств, принципов формообразования, закрепленных в рамках традиции через устойчивые канонические представления, влияет на интонационное своеобразие того или иного художественного явления, его содержательную сторону. Ориентация на канонические представления в большей степени присуща восточной музыке. Это проявляется в строгой заданности основных ладовых, метроритмических, структурных параметров музыкального языка. Художественные образы в ней развиваются зачастую на медитационной основе, за счет использования яркой «цветовой» гаммы, важное место в которой занимают разнообразные орнаментально-декоративные приемы. Они определяют ту область творческой свободы, которая позволяет реализовать индивидуальную фантазию, откристаллизовать необходимые способы организации звуковой материи. Характерно, что движение мелодической линии нередко является результатом отражения предварительно завоевываемого орнаментальными построениями высотного диапазона. Вместе с тем, они привносят элементы разнообразия в метроритмический процесс. Все это дает основания судить об орнаментике как о генерирующей составляющей восточной музыки. Небезынтересно в данной связи привести мнение Л. Райта об аналогичном явлении в архитектуре: «Орнамент для архитектуры является тем, чем цветение для дерева или другого растения является для его строения. Из вещи, а не на ней. Будучи по своей природе основанным на чувствах, орнамент является не только художеством, поэзией, но характером структуры, раскрывающим и подчеркивающим ее» . Данное явление непосредственно отражает исторически сложившиеся общественно-политические, религиозные установки, ибо личностные характеристики носителей культуры восточного типа безусловно содержат в себе моменты «снятия» и преломления своебразия всей социокультурной системы, которой органически присущи такие качества, как жестко структурированная статичность, нацеленность на воспроизводство традиционных отношений. В подобной регламентации можно усмотреть черты социально одобренного конформизма, выражающиеся в особенной пластике эмоционально-образного развития. Движение мелодии часто не только не несет в себе конфликта, но даже не имеет ярко ощутимой контрастности. Огромную роль здесь играет ладовое богатство звуковой материи, доносящее самые тонкие и изысканные оттенки смысла. Концентрация и глубина содержания в существенной мере создается внутренней напряженностью интонационного процесса, когда особый смысл приобретают своеобычная артикуляционная манера, едва заметные четверть-тоновые отклонения, глиссандирование, вибрато. Любопытно, что данные элементы музыки в восточной традиции так или иначе соприкасаются с понятием орнаментики. Например, вибрато как прием интонирования, известный издревле, часто является начальной фазой таких орнаментальных средств, как мордент, трель, тремоло и обнаруживает непосредственное родство с ними.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВА)

Был организатором и руководителем общедоступных, так называемых, Исторических концертов (1907—17), дирижёром общедоступных симфонических концертов (1918) в Москве. В. много занимался разработкой музыкального фольклора народов советского и зарубежного Востока. Им написаны красочные оркестровые сюиты «Туркменские картины» (1931), «Советский Восток» (1932), «Узбекская» (1932), две «Китайские» (1928, 1931) и др. Работал в Ташкенте, сыграл важную роль в становлении узбекской национальной музыкальной культуры, создав (совместно с М. Ашрафи ) первые узбекские оперы «Буран» (1939) (везде — даты постановок), «Великий канал» (1941) и балет «Акбиляк» (1943). Среди др. сочинений — опера-кантата «Сказание о граде великом Китеже» (1903), оперы «Сын солнца» (1929), «Суворов» (1942), балеты «Иосиф прекрасный» (1925), «Цыганы» (1937); симфонии «Арктическая», 4-я (посвящена челюскинцам) и др., 4 концерта, в том числе для балалайки с симфоническим оркестром (1931), обработки русских народных песен (в том числе для народных инструментов — сюита «В деревне», 1943, 3-я сюита, 1934, «Колхозная», 1953)

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Изучение процесса формирования и развития музыкальной культуры Хакасии, ее взаимодействия и взаимообогащения с русской музыкальной культурой будет способствовать повышению общекультурного уровня и поможет раскрыть характерные особенности национального профессионального музыкального искусства. На сегодняшний день исследователями музыкальной культуры Хакасии накоплен достаточно обширный материал, но обобщающих работ пока нет. Важной проблемой культурологии является необходимость исследования с позицией историзма, рассмотрение прошлого и настоящего в едином процессе культурного развития. «Самое надежное в вопросе общественной науки – не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь»1. Такой подход к исследованию национальной музыкальной культуры актуализирует изучение генезиса и становления национальной культуры, как философско- социального исторического явления.

Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
 Большая Советская Энциклопедия (МУ)

Гомофония ), кристаллизуются гармонические функции (см. Функции ладовые ) и основанная на них мелодика нового типа. Одновременно с полифоническими формами (пассакалья , чакона , фуга) складываются некоторые гомофонные: рондо, старая сонатная форма.   В странах, где в это время происходит (или завершается) процесс образования единых наций (Италия, Франция, Англия, отчасти Германия), формируются национальные музыкальные культуры буржуазного типа. Среди них главенствующую роль сохраняет итальянская.   В России достигает подъёма многоголосие в культовой М. (партесное пение конца 17 в. — хоровые концерты). Одновременно в период реформ Петра I начинается развитие светской профессиональной (панегирические канты ) и городской бытовой М. (лирические канты, псалмы).   Развитие европейской М. с середины 18 до начала 19 вв. протекает под воздействием идей Просвещения , а затем и Великой французской революции, не только породившей новую массово-бытовую М. (марши, героические песни, в том числе «Марсельеза» , М. массовых празднеств и революционных обрядов), но и нашедшей отклик в др. музыкальных жанрах

скачать реферат Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века

Приведенное свидетельство касается Внутренней (Букеевской) орды, где торговые связи казахов с Россией были очень тесны. М.И. Иванин, являвшийся полковником генерального штаба, действительным членом Русского географического общества и на протяжении трех лет(1853 1856) принимавший участие в управлении Букеевской ордой, писал, что гармоники очень любимы местным населением и раскупаются на ярмарках в больших количествах . Выясняя пути распространения гармоники в Казахстане, отметим, что данный процесс протекал в условиях взаимодействия казахской музыкальной культуры не только с русской, но и с музыкальными культурами других народов, проживавших на сопредельных с казахами территориях и имевших много общего в материальной и духовной жизни. Успешной ассимиляции инструмента несомненно способствовали интенсивные торгово-экономические, культурные связи казахов с башкирами, татарами, широко использовавшими гармонику в своем художественном творчестве . В ХIХ веке гармоника была известна и в Средней Азии, в частности, в Хиве, Хорезме, Бухаре. Известный русский путешественник и ученый П.И.Небольсин, интересовавшийся бытом народов Востока и побывавший в середине девятнадцатого века в Хиве, так характеризует впечатление местных жителей от игры на гармонике: «Хивинцы большие охотники до музыки; сам хан приглашает к себе тех из русских приказчиков, которые умеют наигрывать на раздвижной гармонике разные плясовые песни, и его хивинское высокостепенство каждый раз приходит в совершенный восторг от необыкновенного искусства музыкантов, умеющих извлекать из небольшой и простой игрушки такие волшебные звуки, что даже его ханские плечи приходят в судорожное движение».

 Большая Советская Энциклопедия (ТА)

Оводова, 1883—1893; Г. Г. Сайфуллина, 1896—1926; «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта» С. Г. Рыбакова, 1897, н др.). В советское время, особенно после организации Кабинета фольклора при Управлении по делам искусств СНК Татарской АССР (1937—41), собирание, изучение, публикация народных песен приобрели систематический характер. Изданы сборники татарских народных песен А. С. Ключарёва, В. И. Виноградова и М. Х. Садри (1941), Ключарёва (1955), М. А. Музафарова, Ю. В. Виноградова и З. Ш. Хайруллиной (1964), М. Н. Нигмедзянова (1970), Дж. Х. Файзи (1971).   Зачатки профессионального искусства появляются в начале 20 в., но подлинно профессиональная музыкальная культура складывается в период социалистического строительства. С 20-х гг. одним из очагов национальной музыкальной культуры был Татарский театр им. Красного Октября (с 1939 — им. Г. Камала), где шли спектакли с музыкой С. З. Сайдашева и др. В этом же театре с участием хора и оркестра музыкального училища были поставлены первые татарские оперы: «Сания» (1925), «Эшче» («Рабочий», 1930) Г. С. Альмухаметова, В. И. Виноградова, С. Х. Габаши. В 1920—30-е гг. в тесном взаимодействии с русской песней начинает формироваться музыкальный стиль татарской массовой и лирической песни в творчестве Сайдашева, Музафарова, Файзи, З. В. Хабибуллина, Ф. З. Яруллина, Ключарёва. К концу 30-х гг. из Москвы, получив музыкальное образование, возвратилась большая группа татарских композиторов, музыкантов, певцов

скачать реферат Русь изначальная и "столкновение цивилизаций"

Жители Древней Руси контактировали с кочевниками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь частью древнерусской народности, кочевники привносили не только антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные столкновения(26). Особняком стоит т.н. "варяго-русский вопрос", непосредственно связанный с альтернативой "Восток – Запад" и один из самых дискуссионных в российской историографии. И если в академической науке современности безусловно господствует норманнизм, то на страницах рекомендованных школьных учебников силы антинорманнистов и норманнистов примерно равны (учитывая степень распространения различных учебников).

скачать реферат О социологии

Многообразие культурных форм ставит проблему сравнимости этих форм. Этноцентризм и релятивизм - крайние т.з. в исследовании многообразия культурных форм. Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе". В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"- "Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура. Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий. Элитарная культура Ее элементы создаются профессионалами, ориентирована на определенную подготовленную аудиторию. Народная культура Создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни. Массовая культура (феномен общества XX века) Это кино, печать, поп-музыка, мода. Она создается профессионалами, однако общедоступна, ориентирована самой широкой аудитории, потребление ее продуктов не требует специальной подготовки. Возникновение массовой культуры не случайно.

скачать реферат История музыки

Гомофония), кристаллизуются гармонические функции (см. Функции ладовые) и основанная на них мелодика нового типа. Одновременно с полифоническими формами (пассакалья, чакона, фуга) складываются некоторые гомофонные: рондо, старая сонатная форма. В странах, где в это время происходит (или завершается) процесс образования единых наций (Италия, Франция, Англия, отчасти Германия), формируются национальные музыкальные культуры буржуазного типа. Среди них главенствующую роль сохраняет итальянская. В России достигает подъёма многоголосие в культовой М. (партесное пение конца 17 в. - хоровые концерты). Одновременно в период реформ Петра I начинается развитие светской профессиональной (панегирические канты) и городской бытовой М. (лирические канты, псалмы). Развитие европейской М. с середины 18 до начала 19 вв. протекает под воздействием идей Просвещения, а затем и Великой французской революции, не только породившей новую массово-бытовую М. (марши, героические песни, в том числе "Марсельеза", М. массовых празднеств и революционных обрядов), но и нашедшей отклик в др. музыкальных жанрах. Главенствующее место занимает буржуазный (просветительский) классицизм, утверждающий идеи разума, равенства людей, служения обществу, высокие этические идеалы. Во французской М. высшим выражением этих устремлений явилось оперное творчество К. В. Глюка, в австро-немецкой - симфоническое, оперное и камерное творчество представителей венской классической школы И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена; последний наиболее полно и глубоко воплотил героику борьбы за свободу и братство народов.

скачать реферат Преломление социокультурных факторов в языковой образности

В процессе изучения особенностей феномена культуры, становится очевидным то, что невозможно разделить индивидуальную и социальную культуры, как трудно представить человека вне общества. Таким образом, невозможно дать единственное однозначное определение термина «социальная культура», как и категория «культура» в целом. Однако мы можем выделить некоторые признаки социальной культуры, которые могут служить показателем индивидуальной культуры отдельно взятой языковой личности в каком-то конкретном случае: возрастной показатель; гендерный показатель; показатель профессиональной деятельности и увлечений индивида; показатель общественного положения и принадлежности к социальному классу; показатель межличностных: взаимоотношений; 6. показатель принадлежности к определенной культуре, которая включает в себя: культурную грамотность и уровень образованности, этническую культуру народа, к которому относится данный индивид истереотипы общения, принадлежность к эпохе, религиозную принадлежность. Рассмотрев вопрос взаимодействия языка и культуры мы склонны утверждать, что язык является неотъемлемой частью культуры. Язык и культура, будучи относительно самостоятельными феноменами, связаны через значения языковых знаков, которые обеспечивают онтологическое единство языка и культуры.

Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры школьников. Мы солидарны с мыслью Бахтизиной Д. И., что музыка как составная часть духовной культуры общества является показателем его духовного здоровья. Не секрет, что учащиеся, окончившие среднюю школу, не знают и двух народных песен от начала до конца, а если и знают, то не поют. Пение народных песен просто не доставляет им удовольствия. Между тем, при умелом подборе школьно-песенного репертуара они становятся одними из самых любимых и на их основе можно воспитать высоконравственную личность. Большой вклад в решение вопроса формирования духовной культуры внесли ученые - психологи – Л. С. Выготский, В.В. Давыдова, Б. М. Теплов. Психологами было доказано, что различная музыка по-разному влияет на состояние человека. Важное значение в исследовании имеют: теория эстетического воспитания (Б. Т. Лихачёв), теоретические положения о духовно-эстетическом потенциале искусства (Э. Т. Ардаширова, Д. И. Бахтизина, Л. Ч. Загитова). В определении перспектив духовного воспитания мы опирались на труды по музыкальной педагогике О. А. Апраксиной, Э. Б. Абдуллина, Н. А. Ветлугиной, Н. Л. Гродзенской. Представляют глубокий интерес исследования роли национальной музыкальной культуры в духовном формировании личности человека Л. П. Атановой, Н. В. Ахмеджановой, Н. Г. Ямалетдиновой, А. С. Зиннуровой и др. До сих пор не потеряли своей актуальности идеи выдающихся педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, М. Уметбаева, В. Ф. Одоевского, и др. Формирование духовных качеств личности средствами искусства невозможно осуществить без учета национально-регионального компонента школьников.

скачать реферат Археологические исследования на территории Дагестана

По мнению ученых, изучение этого памятника внесет огромный вклад в освещение вопросов культурно-исторического развития Восточного Кавказа и даст не найденные до сих пор ответы на некоторые вопросы общности и взаимопроникновения культур народов, населяющих регион.

скачать реферат Музыка в школе

Овладение игрой на детских музыкальных инструментах. 3. Навыки простейшей музыкальной импровизации на детских музыкальных инструментах. 4. Знакомство со средствами музыкальной выразительности (тембр звука, сила звука, его высота, интонация, мелодия, лад, ритм). 5. Узнавание звучания музыкальных инструментов. 6. Приобщение к национальной музыкальной культуре, к национальному фольклору. 7. Представление о простейших музыкальных жанрах и видах искусства. 8. Формирование детского музыкального творчества на основе синтеза искусств. Все эти требования включены в Программу предлагаемого курса как повторение, с тем, чтобы дети, не посещавшие дошкольные учреждения смогли освоить необходимый минимум знаний и навыков, положенных дошкольнику стандартом образования. Требования к первоклассникам: 1. Знать определять на слух те выразительные средства музыкального языка (тембр музыкальных инструментов, громкость, высота, темп, ритм простейших жанров – марша, танцев: вальса, польки). Которыми композитор создает музыкальный образ, увязывать музыкальные звуки со смыслом. 2. Осознанно различать на слух простейшие музыкальные жанры: песню, танец и марш на основе знаний отличительных музыкальных признаков каждого жанра (общий характер в связи с особенностями темпа, метра (двух или трехдольный), ритмический рисунок. 3. Уметь ритмизовать стихи, повторить простейший ритм.

скачать реферат Музыка

В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и концертную, вторая - на массово-бытовую и обрядовую. Каждая из образовавшихся четырёх разновидностей (жанровых групп) может быть дифференцирована и далее: зрелищная - на М. для музыкального театра, драматического театра и кино, концертная - на симфоническую музыку, камерную музыку и эстрадную, массово-бытовая - на М. для пения и для движения, обрядовая - на М. культовых (см. Церковная музыка) и светских обрядов. Наконец, внутри обеих областей массово-бытовой М. по тому же признаку в соединении с жизненной функцией выделяются жанры песенные (гимн, колыбельная, серенада, баркарола ит. д.), танцевальные (гопак, вальс, полонез ит. д.) и маршевые (строевой, похоронный марш ит. д.). 6) По типу композиции и музыкального "языка" (вместе с исполнительскими средствами): различные одночастные или циклические жанры внутри разновидностей (жанровых групп), выделенных по условиям звучания. Например, среди зрелищной М. - опера, балет, оперетта ит. д., среди концертной - симфония, сюита, увертюра, поэма, инструментальный концерт, оратория, кантата, сольная соната, трио, квартет (см. Ансамбль), романс ит. д., среди обрядовой - песнопение, действо, хорал, месса, реквием ит. д. В свою очередь, внутри указанных жанров могут быть выделены по тем же признакам, но на др. уровне более дробные жанровые единицы: например, ария, ансамбль, хор в опере, оперетте, оратории и кантате; адажио и сольная вариация в балете; анданте и скерцо в симфонии, сонате, камерно-инструментальном ансамбле ит. д. Каждая эпоха и национальная музыкальная культура характеризуются своим "жанровым фондом". 7) По стилям (историческим, региональным, национальным, групповым, индивидуальным).

скачать реферат Предствительные органы государственной власти, краев, областей РФ

Однако фактически положение этих властей, их взаимные отношения отнюдь не таковы, чтобы можно было употреблять данные термины без самых серьезных оговорок. Автор считает, что сбои в различных областях федерального устройства, местного самоуправления, которые имеют место как на федеральном, так и на региональном уровне никак не совместимы с правовым государством.2 В своем критическом отношении к Конституции автор далеко не одинок. Но его критика тем более весома, что раздается из уст последовательного приверженца идей и принципов конституционализма. Поленина С. В. в своей монографии “Законотворчество в Российской Федерации” подробно останавливается на вопросах взаимодействия национального законодательства и международного права.3 Для нас здесь наиболее интересна третья глава, посвященная социальным аспектам формирования законодательного решения. Автор раскрывает роль отдельных социальных факторов в формировании отраслей и институтов законодательства. а также дает анализ механизма их взаимодействия.4 Эта глава явится несомненно теоретическим подспорьем в практике законотворчества на федеральном и региональном уровнях.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Роль силы в ненасильственной борьбе

Как известно , евангельский образ ненасилия и состоит в этом : ‘’Не противься злому . Но кто ударит тебя в правую щёку , обрати левую ’’. Многие из современных приверженцев теории и практики ненасилия стремятся привлечь такой новозаветный материал для обосновании идеи ненасилия . Но ведь и по Евангелию , и по Деяниям Апостолов известно , что раннехристианская социально-этическая доктрина , имея в качестве одного из краеугольных камней заповедь ненасилия , вполне допускала из прагматических соображений насилие в отношении ярых противников истинной веры или вероотступников . Только благодаря реформаторству Л.В. Толстого заповедь ‘’ не противься злому’’ приобрела тот смысл , который мы стараемся вычитать в ней сегодня :’’ Не противься злу насилием ‘’,и это - одна из ряда возможных интерпретаций евангельской заповеди . В каждой культуре существуют две альтернативы : одна - ориентация на насилие , другая - на ненасилие . При этом в разных культурах указанная альтернатива проявляется по-разному . Чтобы полнее понять идею ненасилия , рассмотрим проявление этой идеи в культурах Востока , Запада и России. Традиционным культурам , определяющим лицо Востока , присуще гармонизирующие видение человека и космоса , их нерасчленённость , полное единение . ‘’Мир и я рождаемся вместе , и вся тьма вещей составляет единое со мной ‘’ - говорится в даосском тексте ‘’ Чжуан-цзы ‘’ ( 4 в. до н.э.).О той же гармонии говорят и конфуцианцы .

скачать реферат Музыка и современный студент

В настоящее время традиционная система обучения дополняется национально-региональным компонентом, который включает в себя родной язык, музыку, танцы. Татарский музыкальный фольклор является одним из средств формирования таких общечеловеческих ценностей как любовь к своему народу, эстетический вкус, физическое совершенство, жизнерадостность. Поэтому в Республике Татарстан большое внимание уделяется возрождению у школьной молодежи национальной музыкальной культуры. Одним из направлений по формированию общечеловеческих ценностей является активность самих учащихся. Это посещение музыкальных концертов, самостоятельное прослушивание, участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Самыми активными зрителями концертов являются дети, которые предпочитают современную эстрадно-развлекательную музыку. Среди детей 7-10 лет их 29,3%; поп-рок музыку выбирают дети 11-14 лет – 34,5%; 33,3% - в возрасте 15-17 лет. Следует учитывать, что влияние малохудожественной музыкальной продукции, которой увлекаются школьники самостоятельно, есть неизбежное следствие недостатков в музыкальном просвещении и воспитании.

скачать реферат Этапы развития личности в онтогенезе

Исторически сложившийся первый тип построения психологии личности выделился в конце ХIХ – начале ХХ в. (последнее десятилетие ХIХ – 20-е годы ХХ в.). Он определялся логикой самоопределения идеи личности и стал возможен благодаря тому, что «личностное» приобрело статус общественно одобряемого и поддерживаемого. Для этого периода наиболее существенным было появление самой идеи личности. Превращение человека в личность рассматривалось как идеальная модель, как социально желаемый итог развития. Данный период существования идеи личности отразился в опыте построения целостных психологических концепций личности, сочетающих в себе философский и конкретно-психологический аспекты. В начале ХХ в. была сделана попытка возродить утраченную идею целостности личности и поднять тему бытия человека в мире. Стремление выдвинуть общие вопросы взаимодействия человека и культуры начиная с середины 20-х годов предпринял М.М. Бахтин, который попытался осмыслить бытие человека в координатах определенной историко- культурной ситуации.

скачать реферат Концепция творческого развития Большого театра России на 2004-2010 годы

Театр проводит планомерную работу по укреплению творческих коллективов, развитию способностей молодых артистов, созданию труппы, способной к решению разнообразных творческих задач, а также приглашает артистов из других театров и стран, если это сообразуется с творческой концепцией театра, и если они соответствуют высокому уровню требований, предъявляемых к артистам, выступающим на сцене Большого. Театр несет ответственность за сохранение традиций национальных оперной и балетной школ и должен переосмысливать эти традиции в зависимости от духовных запросов общества на нынешнем этапе его развития. "Золотой фонд" национальной музыкальный культуры должен постоянно присутствовать в репертуаре театра, который должен развиваться за счет регулярного обновления с учетом современных достижений источниковедения, музыковедения, театрального искусства. (С учетом этих факторов были осуществлены постановки опер "Руслан и Людмила" М. Глинки, "Мазепа" П. Чайковского, балета "Светлый ручей", в будущем - оперы "Леди Макбет Мценского уезда" Д.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.