телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Актуальные проблемы музыкального образования детей

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Актуальные проблемы музыкального образования детей О. В. Лукьянова В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Специфика искусства вообще, в числе других характеристик, имеет и такую немаловажную: по своей природе оно является "многофункциональной подсистемой художественной культуры, синтетично удовлетворяющей многообразие человеческих потребностей и воплощающей многообразие проявлений человеческой жизнедеятельности" . Действительно, музыка по своей природе полифункциональна и в отношении к человеку является инструментом познания и самопознания, средством общения и ценностной ориентацией, а также источником наслаждения и орудием духовно-практического изменения действительности. В метафорическом плане можно сказать, что "музыка является миниатюрой гармонии всей вселенной, потому что гармония вселенной есть сама жизнь, а человек, будучи миниатюрой вселенной, демонстрирует гармоничные или негармоничные аккорды в своем пульсе, в ударах сердца, в своей вибрации, ритме и тоне" . В науке о травах -фармакогнозии - существует термин синергизм, то есть суммарный эффект, когда то или иное лекарство, созданное на травах, не воспроизводимо при искусственном химическом синтезе составляющих его элементов. Очевидно, что воздействие музыки на человека обладает этим суммарным эффектом, а перечисленные выше функции "раскладываются" лишь для их теоретического осмысления. Характерно, что даже представители точных наук произносят в последнее время дифирамбы в честь музыкального воспитания и темпераментно формулируют основополагающие общие педагогические принципы, столь важные для эстетического воспитания. Например, английский педагог Рой Слек привлекает внимание к мысли философов древнего мира о том, что "по-настоящему воспитывающей является музыка, так как она развивает мозг и, кроме того, развивает и облагораживает чувства".Нетрудно заметить, что в основе этих интегративных представлений о значении и особенностях воздействия музыки лежит идея Пифагора о музыкальном космосе, где все звучит и все прекрасно. Ныне, в условиях непредсказуемо бурного вхождения России в информационную цивилизацию и рыночную экономику, при всем несоответствии этим задачам реальных региональных условий - приоритетной педагогической задачей общества является претворение в системе образования и его структуре общечеловеческих задач по формированию и сохранению компонентов духовной культуры. Но от декларирования задачи велико расстояние до практической реализации. Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики и ее главного идеолога Д. Кабалевского, так же, как неприемлем в современных условиях и венгерский вариант всеобщего музыкального образования, претворенный в жизнь благодаря социальному переустройству общества и таким венгерским музыкантам, как Б. Барток и З. Кодай. Это было достижимо только при условии, если такая задача становилась государственной, что сегодня не может стать реальностью по многим объективным причинам.

Профессиональная музыкальная педагогика должна создавать условия для плодотворной деятельности ученика, и в этом содержание и достоинство истинного профессионализма. Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. В рамках действующих учебных планов и программ необходимо уделять гораздо больше внимания изучению психологии, педагогики, методики, а также педагогической практике. В настоящее время, как известно, музыкальные училища и консерватории готовят своих воспитанников преимущественно к исполнительской деятельности. Педагогическое образование молодых музыкантов пока еще не сложилось в четкую, всесторонне продуманную систему. Поэтому ориентиры педагогического поиска находятся сегодня в области выработки мобильных педагогических технологий. В этом смысле возрастает значимость взаимосвязи творческих принципов и дидактики, отрабатываемой в системе общего образования. Процесс интеграции с системой образования, на наш взгляд, следует понимать, прежде всего, как конструктивный путь решения этих проблем в культуре. На уровне нашего региона нам видится плодотворной перспектива взаимодействия учебно-методического и информационного центра работников культуры и искусства Ярославской области (как ведущей методической структуры) с педагогическим университетом и Институтом развития образования. Список литературы Лукин Ю.А. Искусство как информационная система. М., 1995. С. 6. Х. Инайят Хан. Мистицизм звука. М., 1997. С. 188. Фейнберг Е. Обыкновенное и необыкновенное // Новый мир. 1985. № 8. С. 228-229.

Сегодня мы отмечаем кризис музыкальной школы как социального института, определенная часть причин которого лежит в области финансов и экономики, но основная причина связана с концептуальными особенностями этого уникального типа образования. Для полной картины необходим целостный, постоянно меняющийся и углубляющийся анализ всей деятельности. Традиционно под "эффективностью" любой образовательной системы подразумевают некое соответствие целей и результатов организации образования, а "качество" образования предполагает соответствие его содержания и форм некоторому идеальному уровню. При определении качества педагогической "продукции" оказалось проще пользоваться опосредованными и внешними признаками динамики процесса. В качестве таких удобных показателей утвердились объем и качество полученных на уроке знаний. Однако оба эти понятия трудно определимы и проверяемы в применении к музыкальному образованию, во-первых, поскольку неоднородны и сообщество, и цели, и ценности, а во-вторых, условен идеальный уровень чего-либо. В традиционной музыкальной школе от ученика ровным счетом ничего не зависит, кроме одного - он может быть "награжден", если играет по общепринятым правилам и, несмотря на провозглашаемую гуманизацию, остается ведомым, а не ведущим. Незаметно произошла подмена целей, и ребенок лишился необходимого в музыкальном обучении индивидуального подхода. На ограниченном, узком отрезке времени и деятельности ребенка передача знаний по предмету обрела самодовлеющее значение и стала самоцелью. Единый педагогический процесс раздробился на малозависящие друг от друга подсистемы. Если бы подмена цели средствами имела место в практике лишь отдельных заурядных педагогов, было бы полбеды. Не всем природой, интуицией дана мудрость, сила и ответственность целостно, взвешенно относиться к личности ребенка. Но при обобщении педагогической практики ошибка была заложена в основу эмпирически складывавшейся системы музыкального образования. На мой взгляд, наиболее конструктивный путь лежит сегодня на стыке времен и позволяет синтезировать бесценные педагогические завоевания прошлых лет, не утратившие практической значимости и поныне, педагогические открытия музыкантов, учителей-практиков, стремящихся модернизировать изжившую себя модель обучения. Не секрет, что одной из причин сегодняшнего кризиса музыкальных школ Ярославской области является инертность педагогических коллективов и значительный разрыв между качеством "продукта" и растущими требованиями к нему со стороны личности обучающихся, родителей, регионального рынка труда и социума. При том, что на сегодняшний день сохраняется прием в первый класс (ежегодно в области принимается 2 200 человек в учреждения художественного образования), - до выпускного класса доводится менее 40%. Этот факт показывает на необходимость дальнейшего научного анализа ситуации на уровне региона. Ключевая задача, которую предстоит решать руководителям и педагогическим коллективам, - это умение адекватно и своевременно реагировать на изменения внешней среды и обеспечивать качественное образование в условиях дефицита бюджетного финансирования и сокращения количества учащихся.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.)

По-немецки он говорил очень чисто и изящно, без намека на какой-либо местный жаргон, по-французски довольно правильно, по-русски совсем неправильно, с потешными оборотами и сплошными ошибками. Своим музыкальным образованием дети были обязаны ему, но лишь одна из трех дочерей делала вполне честь своему наставнику это моя belle-soeur Мария, закончившая свое воспитание пианистки под руководством знаменитого Лешетицкого2 сначала в Петербурге, потом в Вене. Другие две дочери хорошо читали по нотам, обладали достаточной беглостью пальцев, но из них в смысле музыкальной виртуозности ничего особенного не вышло. Правда, Соня, как я уже упоминал, обладала редкой силы голосом и прошла полный курс пения под руководством профессора Кореи, однако, будучи особой апатичной и довольно ленивой, она, выйдя замуж, постепенно совсем запустила пение. Старший сын Карла Ивановича, мой дражайший друг Володя, был исключительно музыкален, обладал прекрасной музыкальной памятью, не без блеска играл на рояле, но и ему было далеко до «концертной виртуозности»

скачать реферат Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью

Это способствовало оптимизации процессов общения, снизило количество конфликтов в коллективе класса, позволило выработать более рациональные варианты поведения. Снизилось количество подростков с высоким уровнем агрессивности и враждебности, увеличилось количество детей с преобладающими импунитивными (нейтральными) и интрапунитивными реакциями на фрустрацию при снижении экстрапунитивных (агрессивных) реакций. Учащиеся стали чаще выбирать социально приемлемые варианты поведения в сложных ситуациях. Увеличилась сплоченность школьного коллектива. Список литературы Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 2006. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 2007. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2008. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2009. Омарова П.О. Развитие общения умственно отсталых младших школьников. – Махачкала: Юпитер, 2008. Безруких М.М. (2008) Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО. Бердичевская Е.М. (2009) Роль функциональной асимметрии мозга в возрастной динамике двигательной деятельности человека: Автореф. дис. докт. мед. наук. – Краснодар. Москвин В.А., Логутова Е.В. (2006) Нейропсихология индивидуальных различий и педагогика // Актуальные проблемы гуманизации образования. Оренбург: Изд-во ОГУ.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
 В полет сквозь годы

Для меня это были еще мертвые слова..." Мы полюбили наших трудолюбивых обаятельных девчат. Марина нередко делилась со мной не только своими тревогами, сомнениями, радостями по работе, но и житейскими проблемами. Ценя это доверие, я, как мог, принимал участие в решении их. Родилась Марина в семье учителей. Отец ее преподавал пение, поэтому из дома Расковых часто доносились музыкальные гаммы, которыми ученики "распевали" свои голоса. Очень рано способности к музыке проявила и Марина. Когда девочку привели в музыкальную школу, где преподавала знаменитая Гнесина, она безошибочно спела романс Чайковского "Ах, уймись ты, буря"/ Было ей тогда только шесть лет. Детский дом в бывшем Усачевско-Чернявском женском училище, детская колония в Марфино, под Москвой, потом детский очаг, где проводились цослешколъные занятия - в этих местах работала мать Марины, Анна Спиридоновпа. Девочка с ранних лет познала лишения, обычные для многих детей того времени. А в десять лет Марину принимают в консерваторию. Когда детское отделение здесь закрыли, музыкальное образование пришлось продолжать по классу рояля в техникуме

скачать реферат Методика построения тренировочного процесса в восточных единоборствах

Разнообразие современных подходов к физкультурному образованию школьников вносит значительные позитивные изменения в учебно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников, но в то же время не в полной мере решает актуальные проблемы физкультурного образования. Подтверждением вышесказанному являются результаты последних исследований состояния здоровья школьников3: число здоровых школьников составляет в младшем школьном возрасте 10 - 12, среднем - 8 и старшем - 5%; хроническими недугами страдают 50% детей в возрасте 7 - 9 лет и 60% старшеклассников; за последние 10 лет вдвое увеличилась патология органов пищеварения, в 4 раза - случаев остеохондроза, сколиоза и плоскостопия, в 3 раза - болезней почек и мочевыводящих путей; у 18,8% мальчиков и 19,8% девочек в возрасте до 17 лет наблюдается выраженный дефицит массы тела; 55% школьников имеют проблемы с психикой. Причина такого резкого снижения двигательной активности учащихся скрывается как в содержании, так и в организации их физкультурного образования.

 Большая Советская Энциклопедия (ДО)

Дом детской книги Дом де'тской кни'ги издательства «Детская литература», основан в 1950 в Москве. Задачи: содействовать созданию произведений детской литературы на научно-педагогической основе, укреплять творческие связи писателей, художников, издательских работников с юными читателями, педагогами и библиотекарями, помогать семье и школе в руководстве чтением детей. В задачи Д. д. к., как творческой лаборатории издательства, входит изучение современной детской литературы, её истории, читательских интересов (ежегодно Д. д. к. получает 20—30 тыс. писем от читателей и организаций, в том числе и зарубежных), обобщение опыта издания книг для детей, пропаганда книги. В Д. д. к. проводятся творческие совещания по актуальным проблемам современной детской литературы, готовятся для издания критико-библиографические и методические работы по детской литературе и вопросам детского чтения. Д. д. к. рассылает обзоры литературы, рекомендательные материалы органам народного образования, школам, детским библиотекам. Д. д. к. участвует в подготовке и проведении Недели детской книги.   При Д. д. к. имеется библиотека (свыше 220 тыс. детских книг), обслуживающая специалистов по детской литературе; филиал в Ленинграде. Московский Д. д. к. является членом Международного кураториума по детской и юношеской литературе.   В 1970 организован Д. д. к. в Грузии при издательстве «Накадули». По типу советского Д. д. к. организован в Болгарии (София) Дом литературы и искусства для детей и юношества.   Н. А. Пильник

скачать реферат Методическая деятельность

Методические объединения по профилям как особая форма повышения, квалификации. Методическое обеспечение программ: подготовка наглядности, презентации, Ведение картотеки учета повышения квалификации сотрудников. Деятельность экспертно-аттестационная. Планирование и организация работы экспертного совета УДОД. Рецензирование методических разработок педагогов, публикаций их исследований и работ. Экспертиза образовательной программы, практической деятельности по ее реализации, УМК: способы оценки, оформление экспертного заключения. Экспертная диагностика в ходе аттестации. Рецензирование методической продукции как особый вид экспертизы. Информационно-издательская деятельность по проблемам дополнительного образования детей. Переработка профессионально значимой информации, систематизация педагогических, методических, информационных материалов по дополнительному образованию детей. Создание и использование фондов медиатеки. Изучение и обобщение актуального опыта. Выпуск информационных бюллетеней. Оформление методических материалов (рекомендаций, разработок, сценариев и т.п.). Подготовка к печати статей, методических и дидактических пособий для педагогов и учащихся.

скачать реферат Актуальные проблемы отцов и детей ( По роману «Отцы и дети» Тургенева И.С.)

Актуальные проблемы отцов и детей ( По роману «Отцы и дети» Тургенева И.С.) Реферат ученика 10 класса Булыгина Дмитрия. Красногорский МОУ СОШ №8. 2003-2004 учебный год.  «К 150-летию со дня рождения И.С Тургенева». «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственным симпатиями» Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети. Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Ряд эпизодов, которым начинается роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», – возвращение Аркадия Николаевича Кирсанова в имение своего отца Марьино. Сама ситуация “возвращения домой после долгого отсутствия” предопределяет отношение читателя к происходящему как к новому этапу в жизни молодого человека.

скачать реферат Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства

Проблемы электронной музыки многочисленны - от специфически технологических до собственно творческих и философских. Во многих исследованиях рассматриваются проблемы тембровой динамики существующих инструментов и создание новых, выразительности и образного содержания электронной музыки, психофизиологических реакций на сложный звуковой сигнал51. Обсуждаются проблемы музыкального образования и электронной музыки52, идеи реконструкции и видоизменение содержания и формы музьшальной записи (К.Еременко, М.Каган, С.Махлина, Г.Франк, Л.Кокорева, В.Ульянич, В.Ерохин) и т.д. Однако, по общему мнению исследователей, осуществить электронно-цифровой синтез звуков, не уступающих по музыкальной выразительности звукам традиционных инструментов и составляющих с ними единое целое, все-таки невозможно. Исследователям приходится признать, что в существующих технологиях цифрового синтеза построение "живого" музыкально интонируемого звука практически недостижимо . Поиски целостного многомерного звукового пространства в музыкальном творчестве конца XX века в той или иной мере связаны с возрастанием интереса к обертоновой природе самого звука, со стремлением расширить возможности процесса его синтеза, в том числе, с помощью современных компьютерных систем.

скачать реферат Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

В связи с актуальностью проблемы обучения одарённых детей, нами была выдвинута гипотеза. Согласно гипотезе исследования если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития речи и литературного творчества одарённых детей -активно включать одарённых детей в совместную творческую деятельность -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся -вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы то повышается: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности уч-ся в) развивается мыслительная деятельность, речь учащихся г) развиваются творческие возможности ребёнка Задачи исследования: 1. Изучить мнения педагогов и психологов по проблеме. 2. Разработать индивидуальную программу 3. Раскрыть наиболее эффективные формы работы на индивидуальных занятиях, приёмы, методы. 4. Выявить познавательный интерес уч-ся, необходимый уровень нагрузки. Для решения поставленных задач были использованы теоретические, эмпирические и практические методы: Теоретические: Анализ специальной методической, психолого-педагогической литературы.

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Организация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике (психологии)

Для преподавателя важно демонстрировать образцы пси­холого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач. На лабораторно-практических занятиях студенты знако­мятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом исполь­зования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии. На лабораторно-практических занятиях используются в основном частично-поисковые и исследовательские уров­ни проблемности. Студенты работают в микрогруппах са­мостоятельно. Формы проведения практических занятий различны: от конструирования педагогических ситуаций и решения педа­гогических задач, выполнения упражнений (педтехника), ра­боты с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, пси­холого-педагогических игр, тренингов и выполнения творчес­ких работ. Практические работы проходят и в форме анализа пробле­мы у педагогов-мастеров (например, проблема творчества у Ш.А. Амонашвили и Л.В. Занкова; проблема активности в ис­следованиях синтетически-антропологического течения нача­ла XX в.; особенности развивающего и воспитывающего обу­чения в начальной школе В.А. Сухомлинского)1. Актуальные проблемы современного образования в кон­тексте исторических знаний могут стать материалом для вве­дения в современную научную дискуссию и представить воз­можность для приращения знаний, поиска нового в уже извес­тном, переноса знаний в новую ситуацию, изучения студен­том методики исторического обзора.

скачать реферат Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе

Подготовка учителей технологии и предпринимательства. - М: МИОО, 2002. –49с. 1Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002. 2Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. – 2004. №4. 3 Муравьев Е. В., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, НМЦ «Технология», 2000. 4 Марченко А. В. Важнейшая веха в реализации образовательной области «Технология».// Школа и производство.-2000 №7 5Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002.

скачать реферат Социальная защита семьи

1. Введение. 2. Сущность социальных проблем современной семьи. 2.1. Общие проблемы семей. 2.2. Социальные проблемы отдельных категорий семей. 3. Социальная работа с семьей и ее социальное обслуживание. 3.1. Технологии социальной работы и социального обслуживания семей. 3.2. Опыт и проблемы деятельности учреждений социального обслуживания в оказании помощи семье. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения1. ВВЕДЕНИЕПоложение семьи в Российской Федерации в современ­ных условиях можно охарактеризовать как кризисное. С переходом на рыночные отношения в значительной степени снизился жизненный уровень населения России. Особенно ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Практически все денежные доходы указанных семей используются на покупку продуктов, питания. Поэтому помощь необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Трудно по разным причинам. Многие оказались в результате реформ за той социальной чертой, когда вопрос о хлебе насущном стал первоочередным. С не меньшей остротой возникли проблемы лечения, образования детей, их отдыха.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Более эффективному формированию у школьников экологически грамотных людей поведения и деятельности в природе может способствовать специально разработанная и поэтапно реализуемая на практике система учебных знаний, упражнений, самостоятельных и практических работ, совокупность видов и форм практической деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей среды родного края . Обучение экологии, реализирующее принцип системной дифференциации, всегда протекает как процесс решения непрерывно усложняющихся задач и включает в себя следующие основные этапы: водно-ориентировочный, операционно-познавательный и оценочно-результативный. Принцип системной дифференциации открывает новые пути и подходы в решении чрезвычайно актуальной проблемы экологического образования школьников .I.6.Междисциплинарный подход в экологическом образовании школьников представляет собой вариант педагогической модификации и практической реализации идей системного подхода. В научном понимании междисциплинарность – это взаимодействие наук, которое предполагает использование для решения какой-либо приоритетной задачи всего интеллектуального потенциала научного знания.

скачать реферат Лямблиоз у детей: проблема диагностики и выбора терапии

Лямблиоз у детей: проблема диагностики и выбора терапии Н.А. Коровина, И.Н. Захарова, Г.Е. Зайденварг, Н.Н. Коробова, Л.А. Катаева Лямблиоз является актуальной проблемой как у детей, так и у взрослых, его распространенность в детской популяции составляет 350 случаев на 100 000 детского населения . В Российской Федерации регистрируется более 130 тысяч случаев лямблиоза в год , из них 70% составляют дети в возрасте до 14 лет . В различных регионах эта цифра может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от санитарно–бытовых условий, возможностей диагностики, а также настороженности врачей по поводу данной паразитарной инфекции. Актуальность лямблиоза у детей во многом обусловлена тем, что его клинические проявления часто маскируются различными вариантами гастроэнтерологической патологии, включая функциональные нарушения желудочно–кишечного тракта (ЖКТ), синдромы избыточного роста кишечной микрофлоры в тонкой кишке, мальабсорбции, поливитаминной недостаточности, а также развитием аллергических заболеваний – рецидивирующей крапивницей, атопическим дерматитом, гастроинтестинальной формой пищевой аллергии, которые без адекватной терапии приобретают рецидивирующее течение.

Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства

Это постановление собора заставило обратить внимание на музыкальное образование детей, создавать и совершенствовать учебные пособия — Азбуки знаменного пения. Расцвет музыкального искусства XVI в. в значительной мере был обусловлен развитием певческих школ. Певческое дело в это время переживает большой подъем. В XVI в. окончательно складываются и распеваются две важнейшие певческие книги — Обиход и Октоих. Подъем русского искусства XV—XVI вв. по времени совпадает с Ренессансом на Западе, противопоставившим аскетизму Средневековья гуманизм, свободу мысли, раскрепощенность чувств. Если в России и не было Возрождения в полном смысле этого слова, то черты "возрожденчества" в XVI в. проявляются в значительной степени. Это возрождение творческих сил во многом было обусловлено национальным подъемом, начавшимся в XV в. Важной особенностью культуры XVI в. является усиление роли народной крестьянской культуры, связь с которой можно отметить в разных областях — архитектуре, иконописи, музыке. Как указал М. В. Алпатов, "это заметно в русской каменной архитектуре, которая во многом следует за архитектурой деревянной, сельской, и в русской миниатюре того времени.

скачать реферат Повышение квалификации

Существуют в основном 2 стратегии обучения одарённых детей: ускорение и обогащение. Ускорение: это и раннее поступление в школу, и ускорение в обычном классе, занятия в другом классе, перепрыгивание через класс, создание профильных классов, частные школы. Обогащение: это миникурсы, кружки, факультативы, разработка индивидуальных программ. Нами была сформулирована тема работы: индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей. В связи с актуальностью проблемы обучения одарённых детей, нами была выдвинута гипотеза.Согласно гипотезе исследования если: -подготовить и разработать индивидуальную программу развития речи и литературного творчества одарённых детей -активно включать одарённых детей в совместную творческую деятельность -развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся -вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературыто повышается: а) качество знаний и умений б) уровень самостоятельности уч-ся в) развивается мыслительная деятельность, речь учащихся г) развиваются творческие возможности ребёнка Задачи исследования: 1.

скачать реферат Проблемное обучение

Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования», прямая ссылка - Снапковская С.В. Проблемное обучение как средство интенсификации педагогического процесса в системе работы кафедры педагогики и психологии // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования», прямая ссылка - Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: Феникс. 2003. Холодная М.А. Задачи интеллектуального воспитания учащихся в условиях современной школы // Сайт проекта «Математика, психология, интеллект», прямая ссылка - Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия. 1998.

скачать реферат Состояние музыкально-педагогической теории и практики к середине XIX столетия

Светлана Гринштейн Глава из книги "Очерки по истории фортепианной педагогики" В 1869 году в Германии вышла в свет книга немецкой музыкальной писательницы, пианистки и педагога Лины Раман "Общее музыкальное воспитание и обучение" ("Allgemei e musikalische Erzichu g u d U errich slehre". Lpz, 1869). Среди ряда фортепианно-методических трудов второй половины прошлого столетия книга Раман выделяется постановкой актуальных и близких нашему времени музыкально-педагогических проблем. Автор утверждает мысль о высоком назначении музыкального преподавания как общего средства воспитания детей и юношества и выступает с требованием включить музыкальное обучение в число школьных дисциплин, сделав его, наравне с другими предметами, обязательным для всех. Свой труд Раман посвящает теоретическому и практическому обоснованию методов общемузыкальной педагогики. Обращение автора в 60-е годы прошлого века к идеям общего музыкального образования представляется удивительным. В фортепианной педагогике царит культ техницизма. Головокружительное развитие пианизма вызывает повышенный интерес к проблемам обучения технике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.