телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Песня как одно из средств формирования личности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Песня как одно из средств формирования личности А.А. Борисова, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, кандидат психологических наук. Горячий поборник музыкального воспитания школьников Д.С. Кабалевский был убежден в том, что музыка (как все искусства) – не простое развлечение и не добавление, не “гарнир” к жизни которым можно пользоваться или ие пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника . Наиболее распространенным жанром музыкального искусства является песня. Она ближе всего к повседневности, она всегда рядом, она наиболее чуткий свидетель и участник всех поворотов как в в истории народа, так и в истории личности. Давно стало истиной, что песня – это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта. Под нашим руководством было выполнено исследование Е.В. Булатовой, целью которого было проследить, что же отражалось в этом зеркале с момента октябрьской революции до наших дней, и как отразившийся образ воздействовал на людей? Ведущей песней революционного движения России сразу стал “Интернационал”, переведенный в 1902 г. Быстро стала популярной “Рабочая марсельеза”, русский вариант французского революционного гимна. Из Польши пришли в Россию “Красное знамя”, “Беснуйтесь, тираны”, “Варшавянка”. Народной революционной стала сочиненная Л.П. Радиным в одиночке Таганской тюрьмы песня “Смело, товарищи, в ногу”. Никто не может подсчитать вклад песни в революцию, но без таких песен революция невозможна. Это одна из действенных форм влияния музыки на человека. Революция сделала песню массовым видом искусства, вывела ее на площади и улицы городов и сел, песни стали неотъемлемой частью народных праздников, народной жизни. Они не только напоминали о революции, но и революционизировали волю, чувства и мысли людей. К концу 30-х годов Советский Союз занимал особое место в мировом порядке. Руководство страны провозгласило, что социалистическое общество в СССР в основном построено. Считалось, что 10–15 лет будет достаточно, чтобы догнать и перегнать развитые капиталистические страны по уровню развития производительных сил. Колхозный строй провозглашался незыблемой основой жизни крестьянства. Но глубоко противоречивым было социально-психологическое состояние общества. В нем сочетались вера в высшее будущее и страх перед неизвестностью причин, порождавших аресты, террор, прополку тысяч людей, Книги и фильмы, описывавшие мощь и непобедимость Красной Армии рекламировали неизбежность победы в будущей войне “малой кровью” на чужой территории. Пропаганда легкой победы действовала демобилизующе. Первые часы войны показали, что неожиданный удар врага и его стремительное продвижение в глубь страны на некоторое время повергли в шок наши войска. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура вообще и песня, в частности, сыграли свою особую роль. Все лучшее из культурных традиций стремилось помочь миллионам людей осознать свое место в общем строю. Патриотическое начало доминировало в произведениях писателей, художников, композиторов. Широкую популярность приобрели многие лирические стихи” ставшие настоящими народными песнями: “Огонек”, “В лесу прифронтовом”.

Громкость звучания провоцирует неврозы Итак, краткий обзор песенного искусства почти что за целый век показывает, что в песне отражается культура людей того или иного времени, что для каждого временного отрезка характерна своя музыка. Песня является в то же время мощным средством воздействия на чувства, волю и сознание людей. В наше время, когда СМИ обладают колоссальными возможностями, когда по радио можно услышать все что угодно, а по телевизору увидеть все что угодно, необходимо: Обеспечить жесткую регламентацию) свободного времени детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в эпоху детства идет активное формирование высшей формы психического отражения – сознания. Поэтому важно знать, какими средствами оно формируется. Родителям и педагогам осуществлять тщательный отбор музыки для прослушивания ее детьми. Это тем более важно, что искусство, в том числе и песня, формирует не только сознание, но и “общественное неосознаваемое”, которым, по мысли известного психофизиолога П.В. Симонова, обеспечивается не контролируемое сознанием усвоение поведенческих эталонов и норм. В таких условиях к подростковому возрасту будет сформирован эстетический вкус и соответствующее нравственное поведение. Дети сами научатся отделять семена от плевел, и за их досуг можно будет не беспокоиться. Список литературы Ансерте Э. Беседы о музыке. М., 1989. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.–Л: Музыка, 1968. Выготский Л С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М.: Музыка, 1984. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1981. Матутите Е.И. Советская массовая песня 70 - 80-х годов. М.: Знание, 1982. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Иностранная литература, 1973, Музыкальное исполнительство и современность. М.: Музыка, 1988. Наши песни 1991. М.: Музыка, 1991. Симонов И.В. Природа поступка // Коммунист. 1988. № 8. С. 87 - 94. Скороходов Г. Звезды советской эстрады. М.: Советский композитор, 1986. Чередниченко Т.В. Кризис общества – кризис искусства. Музыкальный “авангард” и поп-музыка. М., 1985.

Обозначилось противостояние двух культур: официально - догматической и гуманистической. В первой сохраняют свою доминирующую роль песни о Родине, о Ленине, о партии, о комсомоле: “Партия - наш рулевой” В. Мурадели (слова С.Михалкова), “Славлю свою Советскую Родину” А. Филиппенко, цикл песен – баллад, таких как “Баллада о смерти” О. Фельдмана (слова Р. Рождественского), “Баллада о братстве” И. Шамо (слова Д. Луценко) и др. Во второй преобладают песни “магнитофонной революции”. Записи песен, не признаваемые официально, вошли в быт и сознание миллионов людей. Признанными лидерами здесь стали Б. Окуджава, В.Высоцкий, А. Галич. Почти в каждой семье звучали песни названных авторов. В.Высоцкого знал и стар и млад. Люди, уставшие воспевать то, что они не видели в реальной действительности, были понятны герои песен Высоцкого: и тот которого тянуло от Зины в магазин, и тот, который старался вырватъся за флажки, и тот, который призвал ученых копать картошку, пока она не разложилась на полях, вместо того, чтобы разлагать молекулы на атомы, и тот, который не стрелял, и тот, который после олимпийских игр на нуле, в то время, как Пеле имеет и “шеврале”, и крем-брюле в хрустале многие другие. Жанровым разнообразием отмечается творчество Д. Тухманова. Он пишет песни торжественные и лирические, плакатные и озорные, раздумчивые и лукавые. Его песнш “Родина моя” (слова Р. Рождественского) справедливо называют музыкальным рок-плакатом: Я, ты, он, она –. Вместе целая страна! Вместе дружная семья, В слове “мы” сто тысяч “я”! В песне отражается социальная политика тех лет. Не личность, а масса, “историческая общность” – “советский народ” – вот главная ценность. “Я” растворяется в “мы”. Композиторы славят строителей БАМа, КамАЗа, Атоммаша, переезжающих с одной стройки на другую, не имеющих постоянного места жительства, а значит и своего дома. Такова песня Тухманова “Мой адрес - Советский Союз”: Колеса диктуют вагонные. Где срочно увидеться нам? Мои номера телефонные Разбросаны по городам. Заботится сердце, Сердце волнуется. Почтовый пакуется груз. Мой адрес не дом и не улица, Мой адрес - Советский Союз? Было о чем волноваться сердцу. Притупилось чувство патриотизма, трепетное отношение к своему родному уголку на Земле, к своей малой родине. Недаром острословы назвали эту песню песней алиментщика. Теперь, когда известно, что стало с адресом “Советский Союз”, очень многие люди ощутили и поняли, что значит потерять малую родину. Тема войны, героического подвига людей воевавших и работающих в тылу, к которой обращаются композиторы в связи с юбилейными датами, неизменно вдохновляет их на создание прекрасных произведений. Таковы песни: “День Победы” Тухманова, “Обращение” Петрова, песни к телефильму “Семнадцать мгновений весны” Таривердиева. Более сложная эпоха родина героев с более сложным внутренним миром. В массовую песню проникают глубокие философские мотивы. Появляются песни с интеллектуальной направленностью на слова Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, М.Цветаевой. В то же время в 70-е годы в нашем искусстве появляется нездоровый психологический климат коммерческого успеха, наиболее активно проявившийся на эстраде.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Важнейшее психологическое новообразование данного возраста умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать нравственные идеалы, что свидетельствует о развитии самосознания. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА При всей непреходящей важности формирования ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода, особое значение имеет организация общественно полезной деятельности школьников. Она представляет существенное условие и средство формирования личности растущего человека. В ней раскрываются в наиболее развернутом виде важнейшие механизмы формирования мотивационно-потребностной сферы и нравственной направленности личности. Возможности развернутого формирования общественно полезной деятельности складываются в определенных социально-исторических условиях. Общественно полезная деятельность составляет органическую часть общественных отношений в обществе. Уже сама целевая направленность общественно полезной деятельности служит воспитывающим фактором, создавая оптимальные возможности для развития личности

скачать реферат Личность преподавателя в ВУЗе

Он осторожен в действиях, рефлексивен. Выделяются уровни результативной деятельности преподавателя По результатам каждый преподаватель может быть отнесен к одному из следующих уровней, при этом включает в себя все предыдущие: • репродуктивный уровень - преподаватель может и умеет рассказать другим то, что знает сам. • адаптивный уровень - преподаватель умеет приспособить свое сообщение к особенностям обучаемых и их индивидуальным способностям. • локально-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями обучения по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения студентов в познавательную деятельность. • системно-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний по своему предмету в целом. • системно-моделирующий уровень - преподаватель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности студентов, удовлетворения их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.Создание атмосферы психологической поддержки.

Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
 Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека

Такой человек уже не способен адекватно вос]принимать окружающий мир: черное ему кажется белым, а белое - черным. Принуждение разрушает важнейшее средство формирования личности - живое общение. Человек смотрит на других людей только как на начальников либо подчиненных (перед пер]выми ради самосохранения надо унижаться, вторых - унижать самому), как на функции, но не как на людей. Общения, таким образом, нет. У человека, вследствие того, что ему все время хочется освободиться от принуждения, формируются грубые (термин Узнадзе), негибкие установки. Такой человек принадлежит к разряду либо конформистов (покорных), либо бунтовщи]ков, желающих только того, чтобы свергнуть ненавистное принуждение. То, что первое плохо, достаточно ясно (в этом случае установка не на освобождение, а на подчинение); но не менее плохо и второе, так как такая грубая, жесткая установка нацеливает человека только на разрушение, он становится уже не способен на ка]кую-то другую (созидательную) деятельность. В итоге, если бунт, переворот в та]ком обществе удается, наступает бурная эйфория, после чего... люди не знают толком, что им дальше делать, так как единственное, к чему они стремились, - свергнуть, разрушить

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Интересной может быть работа по рассказу В. Г. Короленко "Без языка" , в котором образно осмысливаются факты языкового существо- вания личности. Автор образно исследует явление "безъязыкости" как социального и нравственного феномена. Наблюдение, проведенное над авторскими комментариями речи в про- изведении В. Г. Короленко "Без языка", может дать учителю материал для работы с учащимися, привлекая внимание к языку как условию че- ловеческого существования, как средству формирования личности. Обращение к этому произведению помогает решать не только обра- зовательные, но и собственно воспитательные задачи, связанные с формированием национального самосознания, патриотизма, немыслимых без представления о н р а в с т в е н н о й о с н о в е я з ы - к о в о г о с о з н а н и я л и ч н о с т и , с воспитанием интернационализма, покоящегося на признании и уважении языков, обычаев, культур наций и народностей. Язык и нравственность в че- ловеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой трагическую потерю и второго - этот мотив рассказа чрезвы- чайно важен для восприятия всех, кто знакомится с этим произведе- нием.

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Представленные различия отражают два гипотетических полюса тревоги и страха и не учитывают переходных состояний. При изложении дальнейшего материала мы будем придерживаться точки зрения об относительно ведущей роли тревоги или страха, помня о том, что они имеют одну и ту же основу в виде чувства беспокойства. Последнее в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта и обстоятельств может приобретать значение как тревоги, так и страха. Значение страха. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу страх позволяет избежать встречи с ней, играя таким образом защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции. Страх - это своеобразное средство познания окружающей действительности, ведущее к более критичному и избирательному отношению к ней. Страх таким образом может выполнять определенную социализирующую или обучающую роль в процессе формирования личности. Представления об образующих страх источниках опасности являются известным коммуникативным или жизненным опытом

скачать реферат Педагогическая этика

Этические знания и нравственные  взгляды становятся убеждениями личности в процессе социальной практики и под воздействием объективных условий трудовой деятельности. Требованиям профессиональной педагогической этики отвечает убеждённость, органически сочетающаяся с подлинной сознательностью, принципиальностью и требовательностью к себе. В профессиональной педагогической этике нравственные чувства учителя рассматриваются как эмоциональная сторона его духовной деятельности, характеризующая наряду с убеждениями субъективную моральную позицию по отношению к профессиональной деятельности и участникам воспитательного процесса. Нравственные чувства выступают как средство формирования личности и как одна из задач нравственного воспитания. Нравственные чувства учителя можно условно разделить на несколько групп в соответствии с отражаемым объектом. В группе чувств, регулирующих отношение педагога к свое профессии, выделяются чувства профессионального долга, ответственности; самокритичность, гордость, честь и др. определяют отношение учителя к себе как представителю педагогической профессии; наконец, особую группу составляют чувства, отражающие отношение к участникам педагогического процесса.

скачать реферат Игра как средство воспитания экологической культуры

Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры - все большая связь ее с трудом. Задача воспитателя – поддержать это стремление ребенка к самостоятельному изготовлению игрушек, помочь ему в этом. Таким образом, игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла. I.3. Игра как средство формирования личности дошкольника В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Педагогически правильно организованная игровая деятельность позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы. (Приложение 1.) При выборе направления руководства экологическими играми следует учитывать тот факт, что особая роль игры в воспитании требует насыщения ею всей жизнедеятельности детей в группе.

скачать реферат Способы обучения на уроках

Педагог умеет не только научить, но и превратить свой предмет в средство формирования личности учащегося. Таким образом, чем выше уровень мастерства преподавателя, тем скорее мы можем считать, что он работает в соответствии с развивающим способом обучения. Отметим, что при том или другом способе обучения применяются одни и те же методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Разница в том, что педагоги, работающие в традиционном стиле, не используют всю палитру методов и форм, уделяя главное внимание репродуктивным методам обучения и фронтальным формам организации деятельности учащихся на уроке. А те, кто пытается организовать уроки в развивающем стиле обучения, используют при решении учебных задач все методы (уделяя главное внимание проблемному, частично-поисковому) и все формы организации деятельности учащихся: и фронтальные, и индивидуальные, и коллективные (малые группы), и парные. Изменения в обществе происходят теперь быстро, и выпускники учебных заведений, которых учили по традиционной системе, оказываются неконкурентоспособными на рынке труда уже до того, как им выдали диплом.

скачать реферат Принципы дидактики в преподавании математики

Принципы дидактики в преподавании математики Реализация дидактических принципов в обучении математике Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких положений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание этой главы. В ней описываются наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе, - принцип воспитания, принцип научности, принцип сознательности обучения, принцип систематичности и др. Владение этими принципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе.

Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Сегодня на вопрос: "Что бы вы изменили в школе?" - многие из поступающих в вузы отвечают без колебаний: "Отношение учителей, особенно к старшеклассникам. Пусть больше доверяют, пусть не унижают достоинства, пусть избавятся от предвзятости". (Статистика приводится на основе информации центра социологических и медицинских исследований "Статус".) С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Но даже и сейчас, когда повсеместно идут поиски демократизации школьной жизни, в частности развития самоуправления, мы встречаемся с фактами авторитарно-бюрократического, или, как говорят, императивного, подхода в воспитании.

скачать реферат Особенности воспитания детей игрой

Влияние воспитателя № Содержание 1. планомерная, педагогически активная организация практического опыта ребенка, на основе жизненных впечатлений он осваивает действия людей, назначения предметов. 2. воспитатель организовывает обучающие игры, в процессе которых выделяет для детей главное, в событиях, в которых берут участие или наблюдают. 3. воспитатель меняет своевременно игровую среду, подбор игрушек и игрового материала, направляет на самостоятельное решение игровой задачи. 4. в процессе игры воспитатель организовывает общение с детьми, создавая проблемные ситуации, не прямыми приемами влияет на замысел игры, развитие сюжета. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известный в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим.

скачать реферат Развитие способностей в дошкольном возрасте

Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспитание познавательных способностей детей дошкольного возраста направленно на усвоение знаний, умений и навыков в разных видах деятельности, на совершенствование мыслительных процессов, на овладение правильными способами практической и умственной деятельности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В современной педагогике детская игра определяется как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

скачать реферат Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка

Современная психолого-педагогическая наука и коррекционная практика обладают достаточным арсеналом путей и средств воздействия на личность девиантного подростка, преодоление отклонений в его развитии и поведении. Деятельность является ведущим средством формирования личности, то методами коррекции целесообразно считать те способы организации и осмысления деятельности, которые изменяют к лучшему черты школьника и способствуют исправлению, коррекции трудновоспитуемости и педагогической запущенности. Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: Методы разрешения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера; Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; переориентировки самосознания; переубеждения; прогнозирования отрицательного поведения; Методы перестройки жизненного опыта: предписания; ограничения; переучивания; переключения; регламентации образа жизни; Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: поощрения и наказания; соревнования; положительной перспективы.

скачать реферат Кэн-до и другие боевые искусства

Как правило, это был самурай, познавший кэндо во всех его тонкостях, - настоящий мастер своего дела. К числу таких специалистов относился и прославленный  Миямото Мусаси. Фехтовальщики этой школы кэндо (ниторю) держали обычно в правой руке большой меч, которым наносили удары по противнику, малый же меч служил в основном для парирования атак. В кэндо меч рассматривался как средство формирования личности, главный пункт всей физической и психической концентрации, которая, в понимании японцев, должна была привести человека к согласованию с природой, "переходу ко Вселенной", что также указывает на связь фехтования на мечах и синто. "Воспитание кэндо" и "дух кэндо" были равным образом воспитанием "японского духа". Обучаться кэндо самураи начинали ещё в раннем возрасте, причём уже тогда фехтованию учили не только ради физического развития, но и в целях тренировки умственных способностей. Уроки кэндо начинались, как правило, рано утром; они проводились в закрытом помещении или под открытым небом в любую погоду. Это должно было укрепить выносливость подростков.

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Психотерапевтические функции детского рассказа

Возможна и иная позиция, при которой рассказ может являться (наряду с диагностическим и коррекционным его предназначением) своеобразным средством формирования личности ребенка. Детский рассказ важен не сам по себе, его надо рассматривать в определенном развивающем контексте. Л.С.Выготский в своей работе “Проблемы дефектологии” отмечает, что глухота оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует человека от общения с людьми. По мнению Выготского, немота, лишая человека речи, отрывает его от социального опыта, выключает из общей связи. Она существеннее, чем слепота, нарушает социальные связи личности. Этим утверждением Л.С.Выготский показывает важность владению речью как знаком, как орудием. Глухие дети речью овладевают очень поздно. Они не воспринимают ее как знак. Речь их только сопровождает, но не ведет по жизни, а осознание ее важности и могущества приходит очень поздно, когда многое уже потеряно и вернуть ничего нельзя. Проблема психологического строения языка, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. В каждом случае, даже в сугубо диагностическом, рассказ вводит нас в область терапии.

скачать реферат Особенности формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

В диалоге формируется необходимый словарь, фонетика, морфология. В недрах диалогической речи начинает складываться и монологическая речь . Диалог служит школой развития и формирования социального опыта и опыта общения по причине того, что он является «разновидностью человеческого поведения», средством формирования личности и само бытие ее . А.А. Ухтомский и К. Роджерс считают, что диалоге важно понимать, проникать в смысл намерений собеседника, правильно воспринимать его как человека, «ориентироваться на него». Вот почему в диалоге формируются многие социальные навыки и привычки поведения, определяющие характер установления контактов и взаимоотношений . Являясь основным инструментом общения, диалог оказывает влияние на формирование познавательной сферы малыша. Ж. Пиаже отмечал, что от привычек, приобретаемых в диалоге зависит осознание логических правил и форма дедуктивных рассуждений. На связь диалога и мышления указывал А. Валлон. Он говорил, что вся речь, все словесное мышление были с самого начала диалогическими. Через диалог с окружающими людьми, особенно с взрослыми, дошкольник черпает немало полезной для него информации .

скачать реферат Психологическая сущность игры дошкольника

ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающий исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

2) - низкий адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный. 3) – средний локально моделирующий ; педагог владеет способами обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; среднепродуктивный. 4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков , умений учащихся по предмету в целом; продуктивный. 5) – высший системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный»Предметное содержание педагогической деятельностиПедагогическая, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.