телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Опера, считал композитор, должна заключать в себе серьезное, значительное содержание. При таком условии жанр этот будет неотразимо привлекательным для публики, которая охотно примирится со всеми его условностями, с ”невероятным” фантастическим. Работая над максимально точным и ярким отображением драмы в жанре оперы, Римский-Корсаков искал новые возможности в области формы. ”Сколько на свете сюжетов столько - почти столько должно быть соответствующих самостоятельных оперных форм” - говорил композитор и дал в своем творчестве ”целый ряд разнообразных решений этой сложной художественной проблемы” . Во многих случаях автор вводил подзаголовки с целью подчеркнуть оригинальность общехудожественного, жанрового облика оперы: ”весенняя сказка” и ”осенняя сказочка”, ”быль-колядка” и ”небылица в лицах”, ”опера-былина” и ”опера-балет”. Римский-Корсаков разнообразно подходит к решению вокального и инструментального начала в опере, выдвигая на первый план то оркестр, то, напротив, певческие голоса. Но чаще всего стремится к их равновесию, создает партитуры, равно пленяющие богатством оркестровых красок и удивительно мелодичным вокалом. Мелодические характеристики, их вокальная выразительность играют главную роль в образах действующих лиц. Каждый из них наделен своей музыкальной ”речью” - мелодиями кантиленного или ариозного склада, интонационно типичными для данного персонажа речитативами. Немаловажное место отводит Римский-Корсаков в опере и хоровому пению. Народ у него нередко один из главных ”героев”, действующих лиц. Это наблюдается и в многочисленных номерах и эпизодах, где хоровой элемент господствует, и в сценах, где хоровая партия является компонентом, подчиненным общей инструментально-вокальной ткани. В последнем случае хор трактуется как ”краска” симфонического целого (фантастические сцены, звукописные картины). Нередко роль хора у Римского-Корсакова столь значительна, что некоторые его оперы можно назвать ”хоровыми”, подобно операм М.И. Глинки, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского. Оперные партитуры композитора чрезвычайно ярко отражают процесс симфонизации жанра, типичный для оперного искусства 19 века. Симфоничность, в широком смысле, свойственна всем корсаковским операм, она выражена в последовательном и целенаправленном драматургическом развертывании, в вокальной и оркестровой структуре, во взаимодействии интонационных сфер. Очень гибко подходит композитор и к использованию собственно оперных форм. С одной стороны, он применяет традиционные, сольные, ансамблевые, хоровые оперные номера. С другой же - постоянно обращается к сценам сквозного развития. Наиболее типичной для корсаковских опер оказывается смешанная структура- сочетание и взаимопроникновение принципов завершенности и текучести в построении оперного целого. Прочным фундаментом стиля Римского-Корсакова является народная музыка. Влияние фольклора породило многие особенности ладогармонического языка Николая Андреевича, метроритмической, тембровой, формообразующей стороны произведений, словом, окраскою их в ярчайший национальный колорит. Русская песня так же определяет черты корсаковского мелодического тематизма. Подводя некоторые итоги, следует сказать, что наследие Римского-Корсакова предстает перед нами как крупнейшее и исторически важное русской музыкальной культуры.

Порой звучность хора и оркестра приобретает мрачно-колокольный характер. ”С мёдом сыченым” - здесь прослушивается одна из гармонических красок образа царя Ивана. Хор из 3-ей картины ”Грозен царь идёт” представляет собой трёхчастную композицию, в которой первая часть и изменённая реприза - построения в виде периода, а середина состоит из двух развивающих построений. Начинается хор с оркестрового вступления, где излагается первая тема. Весь хор строится на изложении основной темы с неоднократным её повторением. Причём это всегда вариант в тексте, может меняться тональность или изменяется фактура. Тема проходит во всех партиях поочерёдно(S , , B , A). Первая часть представляет собой одночастную форму в виде периода с двумя вариантными дополнениями второго предложения. Функция первого раздела - изложение темы. Второй раздел- середина. Он не вносит тематического контраста, а является большим развивающим разделом, состоящим из двух частей. Её основная функция- это развитие темы. Именно в этом разделе композитор вводит энгармоническую замену (fis-Ges), что характерно для серединных разделов. Часть заканчивается на тонике доминантовой тональности, это предыкт к третьей части- репризе. Реприза является несколько изменённым повторением темы первой части. Как во всех замкнутых формах, реприза завершается в основной тональности- h-moll. Произведение написано для смешанного четырёхголосного хора с использованием divizi во всех голосах. Размер постоянный-3/4. Темп -modera o assai. В первой части движение плавное, без скачков. В основном используются интонации секунды и терции (и большой и малой). Композитор использует в первой части два типа мелодического рисунка: 1) мелодия с кульминацией в конце формы; 2) мелодия с кульминацией в начале формы. Для ритмического рисунка характерно движение четвертными, восьмыми и шестнадцатыми длительностями. Используются два типа ритмических оборотов: 1) ритмический оборот суммирования; 2) ритмический оборот дробления. Основная тональность первой части- h-moll, затем модуляция в тональность доминанты- fis-moll, в которой часть и заканчивается. Использование доминантовой тональности подчёркивает общую атмосферу неуверенности, растерянности, безысходности. Фактура гомофонно-гармоническая. Сопровождение дублирует хоровую партию. Во второй части появляется новая тема, выступающая своеобразным контрастом к первой. Мелодия скачкообразная (м7). Ритмический рисунок представлен четвертными и половинными длительностями. Новая тема звучит и в новой тональности- Ges-dur (энгармонически равная тональности доминанты fis-moll), что безусловно подчёркивает её новизну и непохожесть на первую тему. Далее две темы звучат в разных голосах одновременно и представляют элемент контрастной полифонии. Сопровождение дублирует обе темы. В этой части использовано два типа фактуры: гомофонно-гармоническая и полифоническая (контрастная). Драматизм звучания усиливается внезапными сменами динамики: от for issimo до pia o. Кульминация всего произведения приходится на начало репризы. В этой части композитор использует элементы фуги - поочерёдное вступление голосов. Прекрасно передано настроение: страх, грусть и обида. Реприза звучит в основной тональности- h-moll.

Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, нашедших отражение в его музыке. В своем творчестве композитор неуклонно следовал традициям основоположника русской классической музыкальной школы М.И.Глинки, развивая и обновляя их. Николай Андреевич был глубоко национальным художником и высказанные им слова: “ музыки вне национальности не существует “ - подтверждает это. Один из важнейших принципов его творчества – народность, проявляет себя очень многопланово: через тематику произведений, их стиль, а так же музыкальный язык. Интонационные корни музыки Римского-Корсакова заложены в русской песне, которую он знал и любил с детства. “Строй народной песни, ее обороты органично претворены в творчестве композитора, а некоторые созданные им мелодии, сливаясь с народными попевками, неотличимы от подлинных песен” . Творческое наследие Н.А. Римского-Корсакова обширно. Оно включает 15 опер, кантаты, романсы, произведения для хора, симфонии, симфонические картины. Оперное творчество - наиболее глубоко и ярко представленная часть его композиторского наследия. Первым сочинением в этом жанре явилась опера “Псковитянка”, написанная в 1871 году. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы “Майская ночь” (по Н. Гоголю, 1879) и “Снегурочка” (по А. Островскому, 1881), отразившие увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией. Период наиболее интенсивного творчества начинается в 1889 году созданием фантастической оперы-балета ”Млада”. За ней последовали опера-колядка “Ночь перед Рождеством” (по Н. Гоголю, 1894), опера-былина “Садко” (1895-1896), лирические оперы ”Боярыня Вера Шелога” (одноактная; пролог к ”Псковитянке” , 1894) и “Царская невеста” (1898) . На рубеже 20 века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в изображении незадачливого царя в ”Сказке о царе Салтане” (по А.С.Пушкину, 1899) уступила место зловещей политической аллегории в ”осенней сказочке” ”Кащей Бессмертный” (1902), а затем едкой, зло бичующей сатире ”Золотого петушка” (по А.С.Пушкину, 1907). К последнему периоду творчества Римского-Корсакова относится так же драматическая опера-легенда ”Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” (1903), повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия. Не менее значительный вклад Римского-Корсакова в русскую симфоническую музыку. Наиболее известны: ”Испанское каприччио” , ”Шехеразада”, симфония es- moll, симфоническая картина ”Садко”. В жанре камерно-вокальной музыки им создано так же немало замечательных произведений . Большое внимание в своем творчестве Римский-Корсаков уделял произведениям для хора. Это и крупные формы: кантата ”Свитезянка”, прелюдия кантата ”Из Гомера”, кантата ”Песнь о вещем Олеге”. Это и хоры a cappella: ”Тучки небесные”, ”Ночевала тучка”, ”Крестьянская пирушка”, ”Ворон к ворону летит”, ”Дайте бокалы”, ”Вакхическая песня”, ”На севере диком”, ”Владыко дней моих”, ”Татарский полон”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Оперное иск-во зародилось в Болгарии в конце 19 в., после освобождения страны от многовекового турецкого рабства. В это время в стране начинается движение за создание национальной оперы. Зачинателями болг. оперного т-ра явились певцы Д. Казаков, И. Славков, пианист и дирижёр А. Букореъцлиев. В 1890 они организовали в Софии "Драматическую оперную труппу", в состав к-рой вошли молодые чешские артисты - О. Добшова, А. Кратохвилова, Я. Ха-шек, Т. Мразек, И. и Г. Мразек. Первый спектакль нового т-ра состоялся 2 янв. 1891 в театр. зале общества "Славянская беседа". Были исполнены отрывки из опер "Виндзорские кумушки" Николаи и "Трубадур" Верди (постановка Я. Хашека, муз. руководитель А. Букорещлиев). В том же году были пост. (без оркестра и хоровых сцен) оперы "Фауст" Гуно и "Трубадур" Верди, в 1891-92-"Кармен" Визе, "Аида", "Травиата" Верди, "Марта" Флотова и др. В 1892 труппа была переименована в "Столичную болгарскую оперу". Однако вскоре материальные и организац. трудности, отсутствие гос. поддержки привели к закрытию т-ра

скачать реферат Художественный мир Н. В. Гоголя

При этом в странах с сильными пережитками феодализма (восточных и др.) наибольшей популярностью пользуется «Ревизор», текст которого нередко приспосабливается к местным условиям, насыщается новым бытовым материалом. Влияние Гоголя испытали писатели разных стран: Каравелов, Неруда, Тувим, Луи Синь. Могучее воздействие Гоголя испытал на себе не только русский театр. Так, трактовка Гоголя у литовского постановщика Некрошюса («Нос») вызывает много острых споров. Говоря о русском театре, нельзя не вспомнить, что пьесы Гоголя вошли в репертуар русской сцены еще в 40-е годы 19 в. Также творчество Гоголя послужило материалом для создания выдающихся музыкальных произведений, таких как оперы Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Лысенко. Список используемой литературы.

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Театральная Энциклопедия

Этапными работами муз. т-ра военного периода явились пост. опер - "Абадан" Мейтуса и Кулиева (1943), воспевающей героич. подвиги сов. воинов (в 1950 театр пост. новую ред.), и "Шасенем и Гариб" Шапошникова и Овезова на основе музыкального фольклора. В 40-е и 50-е гг. туркм. муз. т-р обращается к клас-сич. наследию. На туркм. языке были пост. произведения айковского, Римского-Корсакова, Бородина, Верди, Пуччини и др. Ставятся оперные и балетные произведения мировой классики и сов. композиторов: "Евгений Онегин" (1946), "Пиковая дама" (1958), "Лебединое озеро" (1953), "Русалка" (1952), "Князь Игорь" (1960), "Раймонда" (1958), "Травиата" (1947), "Риголетто" (1948), "Аида" (1958), "Чио-Чио-сан" (1947), "Фауст" (1953), "Кармен" (1954), "Севильский цирюльник" (1956), а также: "Кёр-оглы" (1957), "Аршин мал алан" (1961) У. Гаджибекова, "Бахчисарайский фонтан" (1946), "Красный мак" (1951); "Юность" Чулаки (1957), "Сердце гор" Балан-чивадзе (1950) и др. На основе народного сказания 18 в. Мейтус и Овезов создали оперу "Лейли и Меджнун" (1946)

скачать реферат Николай Семенович Голованов

Высшие достижения Голованова-дирижера связаны с русской музыкальной классикой, особенно оперной (записи на радио, постановки опер "Садко" Римского-Корсакова, "Бориса Годунова" и "Хованщины" Мусоргского в Большом театре), и с симфоническим творчеством Скрябина и Рахманинова. Голованов был также выдающимся интерпретатором современной ему музыки, первым исполнителем ряда сочинений Прокофьева, Шостаковича. Его дирижерская манера отмечена сильным волевым началом, яркостью контрастов, прекрасным чувством драматургии. Голованов собрал ценную коллекцию произведений изобразительного искусства (преимущественно русских художников конца 19 – 20 вв.), книг и рукописей, которая хранится ныне в Музее-квартире Голованова в Москве (филиал Государственного музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки; некоторые произведения коллекции – в Государственной Третьяковской галерее). Умер Голованов в Москве 28 августа 1953.

 Земля Родная

Разбирая какое-нибудь происшествие в классе, он никогда не требовал, чтобы ему выдали "зачинщика" или виновника. Он добивался того, чтобы провинившийся сам назвал себя. Выдать товарища для него было недопустимым, как, впрочем, и для всех хороших педагогов старого времени. В мое время у Леонида Владимировича был тенор. Впоследствии у него "открылся" баритон, и, по общему мнению, довольно хороший. В те времена почти в каждом классе стоял рояль, из реквизированных у "буржуев". Леонид Владимирович подходил к роялю и показывал нам на нем то особенности музыкального построения у Чайковского, которого он очень любил (в те времена было модно не любить Чайковского, и Леонид Владимирович посмеивался над этой претенциозной модой), то мотив былины (помню, как он пел зачин к былине "Соловей Будимирович", рассказывая об использовании этой былины в опере "Садко" Римского-Корсакова). С дурными привычками или с безвкусицей в одежде учениц Леонид Владимирович боролся мягкой шуткой. Когда наши девочки повзрослели и стали особенно тщательно следить за своими прическами и походкой, Леонид Владимирович, не называя никого из них по имени, рассказывал нам, что происходит в этом возрасте, как девочки начинают ходить, покачивая бедрами (и рискуя, по его словам, получить "вывих таза", им, конечно, придуманный) или устраивая себе кудерьки, и в чем состоит вкус в одежде

скачать реферат Произведения Н.В.Гоголя

Также творчество Гоголя послужило материалом для создания выдающихся музыкальных произведений, таких как оперы Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Лысенко.

скачать реферат История Большого театра

Это коллектив с безупречной техникой, тончайшим чувством ансамбля. Он состоит из первоклассных музыкантов, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, педагогами музыкальных учебных заведений.Больших успехов достиг хор театра - один из важнейших участников оперного спектакля.Целые главы в истории современного театрально-декорационного искусства составляет творчество выдающихся мастеров театральной живописи, работавших над оформлением спектаклей Большого театра - Ф.Федоровского, М.Курилко, В.Дмитриева, П.Вильямса, В.Рындина, Н.Золотарева, С.Вирсаладзе, В.Левенталя.В 1990 году театр вновь обращается к П.И.Чайковскому. Впервые за всю историю Большого театра на его сцене была осуществлена постановка оперы "Орлеанская дева". Эта новая работа режиссера Б.Покровского с большим успехом идет по сей день, отличные отзывы она получила и на гастролях.В том же году в Большой театр был приглашен режиссер Александр Титель для постановки оперы Н.Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Спектакль, оформленный Валерием Левенталем, получился светлым и веселым, загадочным и поучительным.1991 год - принес новые сюрпризы. Впервые на сцене Большого театра был поставлен балет Дж.Баланчина "Блудный сын".

скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия В 60—70-е годы прошлого века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Если конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за пределами России, то теперь русская музыка становится одной из ведущих музыкальных культур, определяющих дальнейшее развитие всего европейского музыкального искусства. В этот период появляется целая плеяда выдающихся композиторов, многосторонне и глубоко отражающих в своем творчестве жизнь русского общества. К указанному двадцатилетию относится создание таких бессмертных произведений, как оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, балет Чайковского «Лебединое озеро», Первая и Вторая симфонии Бородина, первые четыре симфонии Чайковского и многое другое. Но не только созданием ярчайших сочинений отмечено это время. Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до того в условиях города лишь в аристократических салонах, придворных театрах и домашнем быту, теперь получает широкую аудиторию.

скачать реферат Музыка в школе

Музыкально-экологическая просвещенность: музыкальная наркомания (история и современность). Минимум основных знаний, умений и навыков к концу третьего года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность. Музыкальная наркомания. Опасный ритм. Теоретические знания в объеме учебника для третьего класса «Музыкальные жанры». 2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 3 класса произведения «Золотого фонда музыки» третьеклассника. Детские песни «Заинька попляши», «Как пошли наши подружки», русские народные песни, «Во поле березка стояла», «Вижу чудное приволье», «Как у наших у ворот», «Как на тоненькой ледок», «На море утушка», «Степь да степь кругом», «Узник», песня Садко «ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» Римского Корсакова, «Вставайте люди русские!» хор и финал из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, былина «Про Добрыню». Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова. Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Три Донбасса

В этот период кровавые драмы дикой донецкой степной вольницы начали обрастать поэтическими мифами. «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том» – эти прекрасные пушкинские строфы были навеяны легендами донецкого Северного Приазовья (Лукоморье – это Приазовье). Невеста-Снегурочка из оперы Николая Римского-Корсакова - также донбассовка, поскольку, согласно либретто, ее приняли в семью старики-берендеи – одно из племен донецкого торческого союза п.п. XI века. Оксана и Андрей – персонажи оперы Семена Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем» - потомки выходцев из опоэтизированной Новой (1775 года) Запорожской Сечи, разрушенной Петром Текели. Самое подробное из поэтических и самое поэтичное из прозаических описаний Донецкого края, правда, уже XYII-XYIII веков, оставил Николай Гоголь в повести «Тарас Бульба» (читайте путешествие полковника Тараса с сыновьями Андрием и Степаном в Запорожскую Сичь; быть может, Гоголь  рассказал в нем о донецкой Хомутовской степи?). «Я видел Соловецкие осторова – с Анзерской горы, Заволжье – с откоса в Нижнем,  панораму Урала – с Растеса, Заднепровие – с Киево-Печерских высот, волшебные равнины Аварии и Кой-су, целое море Балкан – с орлиного гнезда на Святом Николае, счастливые долины Гирловского султанства – с Дервиш-горы, но если бы теперь мне еще раз пришлось полюбоваться на эту громадную картину с меловых скал Святогорских, я, несомненно, многое забыл бы ради нея» - записал на рубеже XIX-XX вв. владелец донецкого имения «Нескучное» Владимир Немирович-Данченко.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Отсутствие в России трибуны политических дискуссий вело к тому, что выражение революционных взглядов и реакция на них переносились в литературу и искусство. Во второй половине XIX в. расцвело творчество целой плеяды выдающихся мастеров: Тургенева, Гончарова, Л.Н. Толстого, Достоевского, Салтыкова-Щедрина. Подлинным демократизмом пронизаны произведения Некрасова - поэта, редактора журналов "Современник" и "Отечественные записки". В 80-х гг. появляются новые литературные дарования - Короленко, Чехов. Среди поэтов широко известны Майков, Полонский, Фет, А.К. Толстой. Драматургия представлена такими выдающимися творцами, как Островский, написавший около 50 пьес, и Чехов, буквально ворвавшийся на театральные подмостки в конце века. Вторая половина XIX в. стала временем бурного расцвета музыки. В 60-70 гг. развернулось творчество "могучей кучки" - композиторов Балакирева, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и Кюи. Они творили в области симфонической, камерной, оперной музыки. Наиболее выдающиеся произведения - "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского, "Снегурочка", "Садко", "Псковитянка" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина.

скачать реферат Контрасты кинорепертуара

Он не побоялся выступить в немом кино, лишая себя неотразимого своего дара — голоса, все надежды возложив на мимическую игру. Взяв за основу одну из своих коронных оперных ролей — Ивана Грозного из "Псковитянки" Римского-Корсакова, — Шаляпин решил дать ее оригинальный киновариант: полнометражную картину "Царь Иван Васильевич Грозный" (1915). Постановка слабого режиссера А. Иванова-Гая оказалась весьма посредственной, хотя оформлял фильм талантливый художник из Московского художественного театра ВЛАДИМИР ЕГОРОВ. Не удалось до конца преодолеть театральность игры, подчеркнутость жеста, напряженность мимики и самому артисту, хотя задачу адаптации к экрану он себе несомненно ставил. И все же могучий, мужественный Шаляпин сумел запечатлеть живой портрет царя-тирана, яркой и страшной фигуры русской истории, именно в ее сложности — насколько допускал таковую ранний немой экран. Сила и хитрость, жестокость и коварство, ум и низость душевная непринужденно сочетались в этом образе. Фильм, к счастью, сохранился, и, фиксируя его режиссерскую слабость и прочие огрехи, следует признать, что вплоть до второй серии "Ивана Грозного" Сергея Эйзенштейна, созданного уже в конце 1940-х годов, с классическим Николаем Черкасовым в главной роли, Шаляпина не сумел превзойти никто, хотя кино не раз обращалось к образу первого самодержца Российского.

скачать реферат Музыкальная пушкиниана в отечественной культуре XIX-XX веков

Но, в отличие от Пушкина, который жестко и неумолимо ведет своего героя - "с профилем Наполеона" и "с душой Мефистофеля" - к гибельному финалу, Чайковский решает концепцию оперы в романтическо-идеалистическом духе, противопоставляя образам зла, разрушения и смерти - Любовь как величайшую ценность человеческой жизни. Такие грани пушкинского гения, как эпос и сказка, стали истоком сказочно-эпической традиции в русской музыке XIX века, ведущей свой "отсчет" от оперы "Руслан и Людмила" Глинки, в которой композитор "распел на былинный лад" (Б. Асафьев) поэму Пушкина. Невероятное богатство фантазии русского народа, воплощенное в сказках Пушкина, получило новую жизнь в операх-сказках Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" и "Золотой петушок". В этих пушкинских сказках Римский-Корсаков мастерски воссоздал мир "игры" и лицедейства, юмора и легкой иронии, сочетаемых с мягким лиризмом. Достаточно вспомнить в опере "Сказка о царе Салтане" чарующие мелодии Царевны Лебедь; полные неисчерпаемой колористической выдумки инструментальные характеристики трех чудес или пародийные портреты злых героинь (поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи).

скачать реферат «Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века

В одном из писем к своему другу и единомышленнику И. Репину он так писал: « народ хочется сделать, сплю и вижу его, ем и помышляю о нём, пью – мерещится мне он, он один, цельный, больной, неподкрашенный и без сусальностей». Давайте сейчас послушаем как языком музыки композитор показывает нам эту же сцену у Новодевичьего монастыря. Звучит фрагмент оперы «Сцена у Новодевичьего монастыря». Учитель:Воплощая образ народа, композитор осуществил новаторское преобразование массовой сцены. В ней он впервые применил хоровой речитатив, исполняемый отдельными персонажами или группами действующих лиц, выделенных из народной массы. Реалистичность хоровых сцен «Бориса Годунова» достигает той грани, что пролегает между живой действительностью и художественным творчеством. М.П.Мусоргский – мастер музыкального портрета. Итак, кого первым он рисует языком музыки в этой сцене? (Напомнить музыку). Дети:Это пристав. Учитель:Да, эта музыка рисует пристава. Эту тему называют темой плётки. Послушайте, какие интонации в музыке. Дети:Лающие интонации, постоянные остановки. Учитель:Далее, когда народ поставлен на колени, начинается хор «На кого ты нас покидаешь?» Что представляет собой этот хор? Дети:Это хор – плач. Учитель:Правильно. Мусоргский, как и другие композиторы «Могучей кучки» находили источник вдохновения в народном искусстве.

Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
скачать реферат Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX века. Русская национальная музыка создание национальной русской музыки. С чьими именами связано это важнейшее дело. Дело создания национальной русской музыки, начатое М. И. Глинкой, в середине XIX в. было еще далеко не закончено. На оперных сценах по-прежнему тон задавали итальянские артисты, в концертных залах почти не звучала русская музыка. В 60-е гг. в Петербурге сплотилась небольшая группа композиторов, поставившая перед собой цель продолжить дело М. И. Глинки. Впоследствии эту группу прозвали «могучей кучкой». Ее душой, главным организатором и теоретиком был Милий Алексеевич Балакирев (1836—1910). В 1866 г., после кропотливой работы, он издал «Сборник русских народных песен». В состав «могучей кучки» входили - М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин. В 1873 г. была поставлена «Псковитянка» — первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844—1908). Она занимает особое место в его творчестве. По силе и глубине музыкального драматизма «Псковитянка» превосходит почти все другие его оперы. По верности же и последовательности в проведении национального колорита она стала в один ряд с операми Глинки.

скачать реферат Антон Григорьевич Рубинштейн

Вместе с тем, несмотря на ряд ценных качеств, творческое наследие Рубинштейна в большей своей части оказалось нежизнеспособным — лишь сравнительно немногие произведения сохранили силу воз¬действия до нашего времени. Создавая очень много и быстро, композитор не склонен был добиваться продуманной, тщательной отделки своих сочинений. Музыка Рубинштейна нередко страдает однообразием фактуры. Оркестровка его малохарактерна, лишена красочности. Неровность музыкально-художественного содержания особенно дает себя знать в произведениях большого масштаба — операх, ораториях, в крупных инструментальных формах. Музыкальный стиль Рубинштейна объединил в себе различные элементы. Одним из его истоков была русская городская романсно-песенная и инструментальная бытовая музыка. Имевшие существенное значение для большинства русских композиторов интонации крестьянской песенности не были характерны для музыкального языка Рубинштейна. В тяготении Рубинштейна к музыкальному Востоку можно видеть связь его с одной из характерных традиций русской музыки, восходящей к Глинке. Из представителей западноевропейского музыкального искусства Рубинштейну внутренне наиболее близки были Шуман (особенно в романсной лирике) и Мендельсон, к которому во многом примыкают по стилю оратории и крупные инструментальные произведения композитора.

скачать реферат Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ)

Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ) На испытаниях по специализации общая теория искусства абитуриенты проходят собеседование по истории русского и зарубежного искусства. Абитуриент должен продемонстрировать: знание основных видов изобразительного (архитектура, скульптура, живопись), музыкального (опера, балет, инструментальная музыка) и театрального искусства и особенностей их художественного языка; понимание   закономерностей   развития   историко-художественного процесса в изобразительном, музыкальном и театральном искусстве; знание жанровой структуры произведений искусства; владение основной терминологией общей теории искусства; знание периодов исторической эволюции искусства, наиболее значительных произведений искусства и их авторов. I. Основные периоды и произведения искусства. Искусство Киевской Руси. Памятники зодчества и иконописи этого периода: Храм Покрова на Нерли, икона "Богоматерь Владимирская". Древнерусское искусство XIV-XVI вв. "Троица" Андрея Рублева и другие произведения этого мастера.

скачать реферат Романтизм

Начиная с Шуберта и Вебера, композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Шуберт как бы очистил народную немецкую песню от лака австро-немецкой оперы, Вебер ввел в космополитизированный интонационный строй зингшпиля 18 века песенные обороты народно-бытовых жанров, в частности, знаменитый хор охотников в «Волшебном стрелке». Музыка Шопена при всей ее салонной изящности и строгой приверженности традициям профессионального инструментального, в том числе сонатно-симфонического письма, зиждется на неповторимом ладовом колорите и ритмическом строе польского фольклора. Мендельсон широко опирается на бытовую немецкую песню, Григ - на оригинальные формы музицирования норвежцев, Мусоргский – на старинную модальность древнерусских крестьянских ладов. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма – господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще – преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.