телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для детей -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Азербайджанская музыка. Фольклор

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Особый интерес представляет сборник тюркских песен, изданный в 1901 году видным азербайджанским просветителем Гасан Беком Мелик-заде (Зардаби). О широком интересе к азербайджанской народной музыки говорят и первые граммофонные записи образцов азербайджанского фольклора акционерными обществами "Граммафон" (Тифлис, 1906) и "Спорт реккорд" (Варшава, 1912). Вопрос о необходимости широкого изучения национально - самобытных особенностей азербайджанской народной музыки поднимался в 20-е годы XX века Уз. Гаджибековым, М. Магомаевым, З. Гаджибековым. В периодической печати они доказывали важность значения музыкального фольклора на пути развития профессионального композиторского творчества. Сбор музыкального фольклора Уз.Гаджибеков и М.Магомаев начинают еще в годы учебы в Горийской семинарии. Позднее в 20-е годы XX века, Уз.Гаджибеков приступает к изучению основ азербайджанской народной музыки, а М.Магомаев записывает большое количество мелодий народных песен и танцев. В 1927 году выходит в свет сборник "Азербайджанские тюркские народные песни". Следующим шагом в записи, публикации и исследовании музыкального фольклора явилась деятельность организованного в 1932 году научно-исследовательского кабинета музыки (НИКМУЗ), руководимого прекрасным знатоком народной музыки Бюль-Бюлем. За 12 лет НИКМУЗ проделал большую работу по собиранию и изучению народного музыкального творчества. Активное участие в работе НИКМУЗа принимали композиторы и музыковеды республики - Уз. Гаджибеков, Ниязи, К. Караев, С. Рустамов, Ф. Амиров, Д. Гаджиев, З. Багиров, Т. Кулиев, М. Исмайлов и другие. Состоялись экспедиции по сбору и записи музыкального фольклора в городах и районах Азербайджана (Шуша, Шеки, Ленкорань, Гянджа, Казах, Куба, Хачмас и другие). В них было собрано около 1.500 образцов народной музыки -мугамов, теснифов, песен, ашугских напевов, танцевальных мелодий; 70 печатных листов ашугских дастанов, текстов. Материалы экспедиций НИКМУЗа стали основой сборников, "Азербайджанские танцевальные мелодии", "Азербайджанские ашугские песни", "50 азербайджанских народных песен", "Азербайджанские народные рянги" (С. Рустамов); "Азербайджанские народные песни" (С. Рустамов, Т. Кулиев, Ф. Амиров и другие). В 40-е годы XX века была начата подготовка к изданию ряда музыкально-литературных сборников: "Фольклор в годы Великой Отечественной войны", "Музыкальная культура Азербайджана с древнейших времен до наших дней", "Вокальная культура Азербайджана", "Азербайджанский музыкальный словарь" и других. К этому же времени относится издание музыкальных методических пособий - "Школа игры на таре" (С. Рустамов), "Школа игры на кеманче" (Д. Гасанова), начата подготовка к печати "Школы игры на балабане" (Абдулалимов). В основу этих пособий лег азербайджанский фольклор. В архиве НИКМУЗа в свое время были собраны ценные рукописи, как, например, запись мугама "Шур" в исполнении Курбана Примова, которая была осуществлена Кара Караевым. Были сделаны записи мугамов "Раст", разделов мугамов "Сегях" и "Шур" (Ф. Амирова), осуществленные с напева ханенде Билала Яхья. Большая заслуга в записи мугамов принадлежит композиторам Ниязи, Т. Кулиеву, З. Багирову. Три сборника "Азербайджанские народные рянги" (1964), "Азербайджанские ритмические мугамы" (1968) и "Мугам, песня и рэнг" (1975) систематизировал и издал талантливый тарист-педагог А. Бакиханов. В последующие нотные записи мугамов вошли "Баяты-Шираз", "Шур", "Чаргях", "Хумаюн", "Сегях Забул", "Рахаб" (записал композитор Н. Мамедов с игры А. Бакиханова). Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Свою первую оперу "Лейли и Меджнун" написал в 1907 (пост. 1908). В этой опере сольная вокальная импровизация (в ариях) на основе указанного композитором лада - мугама сочеталась с музыкой, зафиксированной в нотной записи (хоры, танцы). Позднее создал оперы "Шейх Сенан" (1910), "Рустам и Зохраб" (1910), "Шах Аббас и Хуршид Бану" (1912), "Асли и Керем" (1912), "Гарун и Лейли" (1915) и муз. комедии "Муж и жена" (1910), "Не та, так эта" (1910) и др., характеризующиеся глубокой реалистич. обрисовкой образов и богатством мелодий. Г. был автором не только музыки, но и либретто всех этих произв. Мелодичность, ярко нац. склад, простота и ясность муз. языка, реалистич. выразительность сделали творчество Г. близким и понятным широким слоям слушателей. Крупнейшие произв. Г.- опера "Кёр-оглы" (1937, Ст. пр. 1941), муз. комедия "Аршин мал алан" (1913, Ст. пр. 194В). В 1926 Г. организовал первый азерб. многоголосный хор, в 1931 - оркестр азерб. нар. инструментов. Г. принадлежит музыка Гос. гимна Азерб. ССР (1945, утверждён в 1946), оркестровые, хоровые и др. соч. Лит.: Виноградова., Узеир Гаджибеков и азербайджанская музыка, М., 1938; Касимов К., Узеир Гаджибеков, Баку, 1949 (на азерб. яз.); К о р е в С., Узеир Гаджибеков и его оперы, М., 1952; А г а е в а X., Узеир Гаджибеков, Баку, 1955. R. Кае

скачать реферат Азербайджанский мугам

Слово "мугам" имеет значение, тождественное с "макам" (в переводе означает - стоянка, положение, место, позиция) - центральным жанром профессиональной музыки устной традиции арабов, "маком" - ведущим жанром узбекско-таджидкского устного профессионального музыкального творчества. Дело в том, что слово "макам", заимствованное в Азербайджане от арабов, в соответствии с языковым различием и с особенностями местного произношения в азербайджанской транскрипции стало звучать как "мугам". Однако, термин "макам" у арабов, так же как и "маком" у узбеков, таджиков, на ряду с обозначением циклического произведения, имеет и другой смысл и употребляется для обозначения слова "лад". В контексте азербайджанской музыки используются понятия "мугам" и "магам". Первый из них - крупные циклические формы мугамов-дастгях, так отдельные их части (шобе). Второй термин - "магам" используется для обозначения определенной ладовой системы. Мугамы-дастгях (Даст - по фарс. комплект, собрание, гях -суффикс, указывающий множественное число) - вершина исторического развития профессиональной музыки устной традиции Азербайджана.

Фломастеры "Пузыри", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Вентилируемый колпачок.
378 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
319 руб
Раздел: Стульчики
 Жизнь и творчество С М Дубнова

Из кружка националистов-энтузиастов, убежденных в том, что центр тяжести еврейского вопроса находится в "голуте", вышли инициаторы обществ, предпринявших изучение еврейской истории, литературы, музыки, фольклора. Особенно велика была роль этих обществ в крупных центрах черты оседлости, где они стали настоящими очагами культурного ренессанса. Много лет спустя, в независимой Польше, Фолькспартей превратилась в массовую организацию. Программа новой группировки, составленная С. Дубновым, напечатана была в двух петербургских органах - "Рассвете" и "Фрайнде" - ежедневной газете на еврейском языке ( Рассвет, 1907, № 2; Фрайнд, № 35.). Эта статья - пишет он в "Книге жизни" - представляла сгущенный экстракт всего, продуманного за два года. Ясно очерчен был наш путь: мы должны продолжать борьбу за эмансипацию, в которую мы ринулись с гневом униженных и страстью мучеников, должны бороться, как единая еврейская нация, входящая в состав различных государств... В противном случае мы можем завоевать для себя свободную гражданскую жизнь, но не будем застрахованы от национальной смерти"

скачать реферат Дом-музей Узеира Гаджибекова

Дом-музей Узеира Гаджибекова Государственный Мемориальный Дом-Музей Узеира Гаджибекова (1885-1948) гостеприимно распахнул свои двери в знаменательные дни празднования 90-летия со дня рождения великого композитора. Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург. Узеир Гаджибеков, подобно Глинке, Шопену, Сметане, Григу - это эпоха в истории национальной культуры. Экспозиция музея знакомит посетителей с яркими страницами его жизни и творчества. Здесь можно узнать о юных годах будущего композитора, периоде его учебы в Шуше, Горийской семинарии, а затем в Петербургской консерватории. На стенах кабинета-гостиной - фотографии друзей и соратников Узеир-бека, не раз бывавших в этом доме. Гости музея знакомятся с бережно сохраненными личными вещами композитора. Здесь все так, как было при его жизни. Партитура незаконченной симфонической поэмы "Азербайджан" так и осталась лежать на его письменном столе. Рояль композитора. , скрипка., сохранившие прикосновение его рук.

 Большая Советская Энциклопедия (ГА)

Вершиной творчества композитора явилась опера «Кёр-оглы» (1937; Государственная премия СССР, 1941) — героико-эпическое произведение о крестьянском восстании на рубеже 17—18 вв. Опера отличается единством народного образно-интонационного строя и классических средств выражения. Основу музыкальной драматургии оперы составляют монументальные хоровые сцены. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 композитор создал патриотические произведения: песни, кантату «Родина и фронт», а также романсы-газеллы «Сэн-сиз» («Без тебя») и «Севгили джанан» («Возлюбленная») на стихи Низами, завершил многолетнюю работу над теоретическим исследованием о народных ладах. Автор музыки гимна Азербайджанской ССР (1945), литературных сочинений. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов. Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.   Соч.: О музыкальном искусстве Азербайджана, Баку, 1966; Эсэрлэри, ч. 1—4, Бакы, 1964—68.   Лит.: Виноградов В., Узеир Гаджибеков и азербайджанская музыка, М., 1938; Касимов К., Узеир Гаджибеков, М., 1945; Корев С., Узеир Гаджибеков и его оперы, М., 1952; Агаева Х., Узеир Гаджибеков, Баку, 1955; Абасова Э., Оперы и музыкальные комедии Узеира Гаджибекова, Баку, 1961; Аббасов А., Узеир Гаджибеков и его опера «Кёр-оглы», Баку, 1966.   Э. Абасова. У. Гаджибеков

скачать реферат Философия танца

Так, хореографическое воплощение образов в балете “Семь красавиц”, созданных средствами классики, но преломленных через призму пластических интонаций азербайджанского народного танца, ответило богатейшим выразительным возможностям музыки Караева, в которой нашли прекрасное претворение принципы симфонического мышления в хореографии, открытые Чайковским, подхваченные затем Глазуновым, Стравинским, Прокофьевым. Н.В. Гоголь, говоря о творческом использовании деятелями хореографии танцевального фольклора, писал: “Руководствуясь тонкой разборчивостью, творец балета сможет брать из них (народных танцев-прим. автора) сколько хочет для определения характеров пляшущих своих героев”. Именно для правдивой реализации хореографических образов Гоголь призывал хореографов не отрываться от родной национальной почвы, впитывать ее образы и мироощущение, ее мудрость и фантазию, ее свежесть и глубину, но никогда не забывать о главном достоинстве истинного художника - о силе ее мощи художественного обобщения - главном оружии реалистического создания образа.

скачать реферат Русский авангард. Основные направления и мастера

С экспрессионизма начинается переход искусства от традиционного мимесиса и выражения к реальной презентации открытой энергии (визуальной, звуковой, вербальной). Энергетический потенциал искусства, занимавший в традиционной культуре фоновое место, теперь выдвигается на первый план в качестве доминирующего, что абсолютизируют затем многие направления и творческие личности модернизма и постмодернизма. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ, (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871- 1885 жил с родителями в Одессе,где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне Стог сена. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Отчасти древняя культура хакасов была забыта, но народ в своем творчестве сохранил наследие предков и сумел донести его до наших дней, еще раз доказав, что нет народа, у которого не развивалась бы художественная культура. Самобытная и богатейшая художественная культура Хакасии, как и любая другая культура, немыслимая без фольклора, потому что именно в фольклоре сконцентрированы представления, исторический опыт, запечатлена мораль и воплощена эстетика народной жизни. Музыкальное прошлое сибирских народов изучено недостаточно, так как многие путешественники описывали увиденное подряд: уклад жизни, обряды, пищу, музыкальные инструменты, орудия труда, нравы и верования. Вследствие этого данные о народном музыкальном творчестве просто тонули в общем потоке информации. Весьма скудные сведения относительно музыкального искусства народов, обитавших в Абаканской долине, к сожалению, не принадлежат самим хакасам. Это были заметки китайских летописей, перса Гардизи (X век), Путешественников XI-XIV веков Марко Поло, Рубруквиса, Штильтбергера и других. К первым образцам хакасской музыки, дошедшим до нас, относятся образцы обрядовой музыки – шаманские заклинания.

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. — в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Цель массовой культуры Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу. Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности , когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура противопоставляется фундаментальной культуре. (Еще одно понятие - откуда взялось?) Именно поэтому эта культура была так нужна Достоевскому — прообразу культурного деятеля ХХ в. - Я бы и этот абзац убрала. Для массовой культуры характерен антимодернизм и антиавангардизм . Если модернизм и авангард  стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой.

Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1820 руб
Раздел: Копилки
Держатель для туалетной бумаги с ершом "Classic", напольный, зеркальный.
Материал: нержавеющая сталь. Цвет: зеркальный. В комплекте: ерш для унитаза. Высота: 80 см.
1337 руб
Раздел: Держатели для туалетной бумаги
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
591 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Культура как предмет исследования

По мнению Малиновского эта смесь оказалась неустойчивой. Он правильно предсказал, что предстоит длительная борьба между этими двумя культурами, которая не прекратится и после того, как колонии обретут независимость. Она будет поддерживаться стремлением африканцев преодолеть напряженность в своей культуре. В то же время Малиловский верил, что в конечном итоге победят западные ценности. Таким образом, модели культуры формируются в ходе постоянной борьбы между противоположными тенденциями - к объединению и разъединению. В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры. Высокая культура - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой. Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой.

скачать реферат Утесов и Райкин - жизнь и творчество

Но история повторяется . На смену РАПМа пришел ЦК ВКП(б) . Постановление ЦК ВКП(б) (1946) " О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению " призывало ".отражать в произведениях искусства прежде всего жизнь советского общества в ее непристанном движении вперед по пути к коммунизму ". И критики сразу набросились на Утесова . Их недовольство вызывало то , что Утесов выступал с джазом . Некоторе музыковеды продолжали рассматривать джаз как одно из проявлений буржуазной культуры и в силу этого не могущее быть представленным на советской эстраде . В одной из статей М.Сокольский писал : " что может быть менее созвучным нашей музыке , нашим советским песням , богатейшему фольклору советских народов , чем ноющий , как больной зуб , или воющий саксофон , оглушительно ревущий изо всех сил тромбон , верещащие трубы или однообразно унылый стук всего семейства ударных инструментов , насильственно вколачивющих в сознание слушателя механически повторяющиеся ритмы фокстрота или румбы . Нет! Мы решительно против искусственного соединения нашей музыки с джаз - оркестрами , а те , кто пытается втискивать ее насильственно в джаз , калечит ее , коверкает ". ( Сокольский М . " О джазе ". - " Советское искусство " 1952 г. 16 февраля ) Подобное выступление было далеко не единичным .

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

скачать реферат Культура башкир

Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).

скачать реферат История русской музыки

Образцы народных песен встречаются здесь рядом и вперемежку с кантами и любовно-лирическими романсами нового галантного типа, усваивая характерный для этих жанров внешний вид и способы изложения. Быстро растущий интерес к народному творчеству заставляет обратиться к систематическому собиранию и изучению различных видов национального фольклора. Результатом этого стало издание в 1770 году сборника М.Д. Чулкова “Собрание народных песен”. Особый интерес представляют сборники В.Ф. Трутовского и И. Прача, в которых даны нотные записи всех песен в обработке для голоса с сопровождением. Первый сборник был издан в период с 1776 по 1795г. под названием “Сборник русских простых песен с нотами”. Сборник Прача вышел под названием “Собрание русских народных песен с их голосами, положенных на музыку И. Прачем” в 1790 году Появление крепостных хоров и оркестров Основные жанры бытовой музыки. Через народное творчество, через театр музыка постепенно проникала в повседневный быт столицы и сопутствовала различным изменениям в личной и общественной жизни.

Пеленка непромокаемая, на резинке (трехслойная), 120х60 см.
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
364 руб
Раздел: Пелёнки
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
591 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (голубой, рисунок: сердечки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
572 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат История башкирского народа в преданиях и легендах

Рыбаков в книге «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта» поместил более ста образцов башкирских народных песен в нотной записи. Среди них есть песни-легенды, песни-предания: «Журавлиная песнь» («Сы?рау торна»), «Буранбай», «Иньекай и Юлдыкай» и другие. К сожалению, некоторые из них приведены в значительном сокращении («Ашкадар», «Абдрахман», «Сибай»). Все же книга Рыбакова даёт богатое представление о песенном репертуаре башкирского народа в прошлом веке, о многих его песнях- преданиях, бытующих в своеобразной «смешанной» форме – отчасти песенной, отчасти повествовательной. Бессонов в конце прошлого века, путешествую по Уфимской, Оренбургской губерниям, собрал богатый материал башкирского повествовательного фольклора. В его сборнике сказок, увидевшем свет после смерти собирателя, помещены несколько преданий исторического содержания («Башкирская старина», «Янузак-батыр» и другие), представляющих значительный научный интерес. Руденко, автор фундаментального исследования о башкирах, записал в 1906-1907, 1912 годах целый ряд рассказов-поверий, легенд. Некоторая их часть была опубликована в 1908 году на французском языке, но большая часть его фольклорных материалов увидела свет в советское время.

скачать реферат Рок-культура и эстетика

Причем непременно судьба с эпитетами невеселыми: злой рок, тяжкий рок, злая, лихая, трагическая судьба. Давая интервью французской телекомпании “Антенн-2”, Константин Кинчев (лидер “Алисы”) говорил: --Рок? Что это такое? Ну. Рок—он завис над Россией и. висит. Для него рок-музыка и рок—трагическая судьба его родины—вполне синонимичны. Российская народная мудрость гласит: “Слово—серебро, молчание—золото”. И вот в пору своего взлета Борис Гребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню—“Серебро Господа моего”. Молчание—золото—избранный удел подвижников. Слово—серебро—избранный удел поэтов. Еще в 1987 году в журнале “Знание—сила” появилась статья одного из самых интересных рок-журналистов Ильи Смирнова. Называлась она “Фольклор новый и старый”. Смирнов пишет “Интересно, что наша новая волна породила самобытный национальный рок как ба против собственной воли: подражая волне англосаксонской, она, естественно, перенимала и ее эстетику, а вместе с новой эстетикой в песни входил и новый герой—человек с улицы, с улицы ленинградской, московской, потом уфимской или архангельской, но никак не лондонской”.

скачать реферат Русский народный фольклор

Народная музыка прочно вошла в быт людей, отражая самые разнообразные грани социальной, семейной, личной жизни. Исследователи полагают, что догосударственный период (то есть до того как сложилась Киевская Русь) восточные славяне имели достаточно развитый календарный и семейно-бытовой обрядовый фольклор, героический эпос и инструментальную музыку. С принятием христианства языческие верования постепенно теряют свое значение. Смысл магических действ, породивших тот или иной вид народной музыки, постепенно забывался. Однако чисто внешние формы древних праздников оказались необычайно устойчивы, и обрядовый фольклор продолжал жить как бы вне связи с породившим его язычеством. Христианская церковь (не только на Руси, но и в Европе) весьма негативно относилась к традиционным народным песням и пляскам, считая их проявлением греховности, дьявольского прельщения. Эта оценка зафиксирована во многих летописных источниках и в канонических церковных постановлениях. Известны, например, ответы киевского митрополита Иоанна II писателю XI в.

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Неверным является предположение: если мы не можем назвать имя автора, значит, его нет. Несомненно, многие авторы нам не известны. Но есть и такие, имена которых дошли до нас. Это самодеятельный автор XVI века (прославившийся, правда, в иных видах деятельности) Иван Васильевич Грозный (IV). На стихираре его написано: «Творения Царя Иоанна, деспота Московского». Его вокальные произведения в свое время исполнялись в Успенском соборе Кремля при большом стечении народа. Позднее, в XVIII веке, знаменитый философ Григорий Сковорода сочинил много замечательных песен (стихи и музыку). Его произведения имели еще при жизни автора (что, заметим, для того времени редкость) большую популярность, а после еще долго исполнялись в народе. В течение XIX века они включались в песенники различного рода, как народные. Но вот при жизни Григорий не увидел ни одной напечатанной строки своих произведений. Сравнивая безличностные конструкции фольклора и индивидуальное самодеятельное творчество прошлого, мы не можем провести их четкое разделение. И стиль, и темы произведений, и их подача были столь похожи, что особого значения авторство в те времена не имело.  Рост городов, появление большого числа рабочих и служащих, повышение общего уровня образования повлияли на изменение структуры населения, а значит, потребовали создания новой народной культуры, отличной от деревенской.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.