телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Всё для хобби -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Церковная музыка

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В области переложения достижения А.Д. Кастальского и С.В. Рахманинова остаются непревзойденными. В области сочинения видное место заняли А.А. Архангельский (1846 - 1941), творчество которого характерно особенной эмоциональностью и глубокой выразительностью, А.Т. Гречанинов (1864 – 1956) и М.И. Ипполитов-Иванов (1859 – 1935), широко использовавшие мелодии ярко выраженного народного характера. В их многоголосии — черты народной полифонии. Сочинения П.Г. Чеснокова (1877 – 1944) отличаются богатством красок хоровой партитуры, высокой техникой письма. Таким образом, если в начале XVIII в. наши композиторы начали с подражания западному искусству, то в XIX в. они сумели переплавить западную традицию в русскую, строя свои произведения на основе русских народных песен. Интерес к древнерусской музыке пробудился в конце XIX в. Первым исследователем ее был протоиерей В. Металлов, написавший работу по исследованию знаков нотации. В настоящее время в наших храмах преобладает полифония. От древнерусского напева мы уже отвыкли, хотя сейчас интерес к нему возрождается. Лучшие образцы современной церковной музыки продолжают традиции старинных распевов и творчества композиторов XIX в. Возрождение древнерусских традиций церковной музыки является одним из путей к облегчению понимания церковной службы верующими. Ведь музыка, как в свое время говорили — это родная сестра религии. Она создает внутреннюю гармонию души, и поэтому там, где она построена на авторских эмоциональных всплесках — на молитвенный лад настроиться очень трудно, но если музыка находится в согласии со смыслом, она не отвлекает, а помогает сосредоточиться на молитве. Самобытнейшая форма русского национального музыкального искусства — колокольный звон. Колокола, возвещающие о начале богослужения и призывающие к нему, — необходимая принадлежность православного храма. Русские летописцы упоминают о колоколах под 988 г. В начале XI в. колокола были при храмах святой Софии в Новгороде, при Десятинной церкви в Киеве, в храмах Владимира, Полоцка, Новгорода-Северского. Русский народ полюбил звон церковных колоколов, в котором слышен призыв отвлечься от земной суеты и заботы. При этом следует отметить, что колокола — признак западной традиции; в Византии для этих целей употреблялось било. Впервые русские отлили колокол в Киеве в середине XII в., в XIV в. достигло расцвета литейное искусство в Москве. В церквах города было не менее пяти тысяч колоколов. Они звучали на десятки верст, в время торжеств гул колоколов соседних церквей сливался в мощный хор, звучание колоколов волнами прокатывалось от одного храма к другому — это была музыка для всех. Обычно в храме несколько колоколов, различных по величине и силе звука: праздничный, воскресный, полиелейный, простодневный (или будничный), пятый (или малый). Каждый звон имеет свое назначение — печальный, похоронный или возвещающий радость, праздник, победу, избавление от опасности. На Руси издревле известны два рода звонов: благовест (возвещающий благую весть), когда ударяют в один колокол или в несколько колоколов, но не вовсе одновременно, и собственно звон.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь церковных терминов

На Востоке существует традиция в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветвями, в России приносят ветки вербы. Отсюда произошли другие названия праздника Ваий Неделя и Вербное воскресение. ГЛАС - в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. В древнерусском пении гласы преобразовались в суммы различных диатонических полевок в объеме трихордов и тетрахордов. Полевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей и стихир (за некоторым исключением). Однако музыкальная основа попевок сохраняется. Восемь гласов составляют т.н. систему "осмогласия" (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз (см. богослужебные круги). ГОРНЕЕ МЕСТО (горнее - слав. высокое) - место в алтаре между престолом и восточной стеной

скачать реферат Искусство Древней Руси

Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы теат-ральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослудения вводились некоторые «действа» - представления отдель-ных сцен из «священного писания». К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многове-ковые традиции. Как и другие области народного творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особен-ностями «роспевов». Но повсюду господствовало хоровое многоголосие, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выра-зительностью, с огромной силой передающие самые различные психоло-гические состояния человека. Особенности народного хорового твор-чества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой. XVII в. оказался переломным и для развития русской музыки. Подоб-но тому как в зодчестве все больше распространялось стремление к на-родной декоративности и церковные здания «обмирщались» в своем об-лике, так и церковная музыка в XVII в. становилась более пышной, отка-зываясь от прежней канонической строгости и суровости.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
438 руб
Раздел: Необычные светильники
Подарочный набор "Охотник", 25x18x5 см, арт..
Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств. Размер: 25x18x5 см. Материал: металл (нержавеющая сталь), MDF, картон,
680 руб
Раздел: Подарочные наборы
Папка-сумка "Фиксики", с ручками, 35x4x26 см.
Папка-сумка с ручками. Материал: текстиль. Размер: 35x4x26 см.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Театральная Энциклопедия

В 1903 вступила в труппу Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига, Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве, в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б. отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского), Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б. образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др. БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825, Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу, участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет. Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку. Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б. "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786, пост. в Петербурге) и др. соч

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Крестьянская война и Реформация вызвали новый подъем песенного народного творчества. Есть немало выразительных лютеранских гимнов, авторство которых неизвестно. Хоровое пение стало неотъемлемой формой лютеранского богослужения. Протестантский хорал оказал влияние на позднейшее развитие всей европейской музыки. Но в первую очередь на музыкальность самих немцев, которые и сегодня музыкальное образование считают не менее важным, чем естественнонаучное — а иначе как участвовать в многоголосом хоре? Многообразие музыкальных форм в Германии XVI в. поражает: на масленицу ставились балеты, оперы. Нельзя не назвать таких имен, как К. Пауман, П. Хофхаймер, Г. Изак, это композиторы, сочинявшие светскую и церковную музыку, в первую очередь для органа. К ним примыкает выдающийся нидерландский мастер О. Лассо. Но настоящую революцию в немецкой музыке свершает Г. Шютц. Он выдвинулся несколько позднее и может вместе с Питером Брейгелем считаться последним персонажем Северного Возрождения. Шютцем написана первая немецкая опера «Дафна» и первый немецкий балет «Орфей и Эвридика». Век Северного Возрождения был недолог, начавшаяся Тридцатилетняя война надолго задержала развитие немецкой культуры.

 Энциклопедический словарь

При папе Маркелле II положение П. еще более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, П. мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность. При папе Павле IV, П., как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового папы, должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви лютеранского дворца и в церкви св. Марии Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал П., лишившись места в папской капелле. В 1560 г. П. обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и триентский собор (1543-1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к П. с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка, вследствие разных конрапунктических хитросплетений, наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию. П. написал три мессы, каждую на 6 голосов

скачать реферат Модест Петрович Мусоргский

Песня на собственные слова – это картинки из собственной жизни. Их много: “Озорник”, “Козёл”, “Светик Савишна”, “Семинарист”, “Сиротка”, вокальный цикл “Детская”. Позже написал вокальную сюиту “Раёк”. “Светик Савишна”. Речевая интонация. Юродивый умоляет женщину полюбить его, приголубить: “Свет мой, Савишна, сокол ясненький ”. C-dur. “Семинарист”. Речевая интонация. Зубрёжка латыни. Появляется интонация церковной музыки f-moll: “Ах ты горе моё горе ”. Баллада “Забытый”. (По Голенищеву-Кутузову.) es-moll: “Он смерть нашёл в краю чужом ” “Песни и пляски смерти”. (Четвёртая песня.) 1.) “Колыбельная”, 2.) “Серенада”, 3.) “Трепак”, 4.) “Полководец”. (В каждой песни действующее лицо – смерть.) “Трепак”: “Лес да поляны, безлюдье кругом.”. “Блоха” из Гёте: “Жил-был король когда-то ”. h-moll. У Мусоргског в вокальном творчестве очень важна фортепианная партия, тогда как у Даргомыжского фортепианная партия подавляется вокальной, скромна. “Картинки с выставки” 1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью, характеристичностью. Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника Гартмана.

скачать реферат Вольфганг Амадей Моцарт

Лирическая кульминация всего произведения "Lacrimosa" ("Лакримоза" - "слезный") проникнута трепетным волнением и просветленной печалью.  Скорбная музыка "Lacrimosa" так волновала Моцарта, что он был не в силах завершить окончательную отделку хоровых партий и перешел к сочинению двух следующих хоров. В предыдущих частях партии солистов и хора были вполне закончены, но инструментовка осталась лишь намеченной.  Как-то Моцарта зашли навестить друзья, они были потрясены болезненным видом композитора. Они уговорили Моцарта оставить на время работу и лечь в постель. Он согласился при одном условии: друзья сейчас же исполнят для него готовые части Реквиема. Моцарт раздал каждому его партию и сам решил принять участие: чуть слышным голосом исполнял партию альта.  Раздались звуки, полные тревоги и смятения перед грядущим. Горечь прощания с жизнью, гневный протест против собственной безвременной смерти породили эту волнующую мелодию, столь не похожую на обычную церковную музыку.  Когда же трагическую музыку о "Дне гнева" сменило нежное, скорбно-просветленное звучание одного из следующих хоров, композитор оказался не в силах сдержать душившие его рыдания.  Волнение плохо подействовало на больного - у него усилился жар, начался бред.

скачать реферат История Русской культуры

Народная музыкальная культура оказывала определенное влияние и на церковную музыку. Церковь была вынуждена использовать элементы народной музыкальной культуры с целью привлечения народных масс к богослужениям. С ХVI в. стал распространяться колокольный звон. Вместе с тем с конца ХV в. в Россию стали проникать и западноевропейские музыкальные инструменты – органы, клавесины и клавикорды. Дальнейшее распространение получил в ХVI в. народный театр. Как ни боролась церковь против скоморохов, без них не обходились народные празднества. Большой популярностью пользовались медвежий цирк и кукольный театр Петрушки. К сожалению, мы слишком мало знаем о конкретном содержании произведений народного театра – письменные источники выходили из среды господствующего класса, враждебно относившегося к народной культуре. Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы театральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослужения вводились некоторые действа – представления отдельных сцен из «священного писания». 7. Материальная культура и грамотность.

скачать реферат Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Русская знать легко находила соответствия своей титулатуре в золотоордынской системе и устойчиво вписывалась в ордынские порядки. Хотя Чингизиды создали империю военным путем, тем не менее их государство опиралось не только на военную силу, что объясняет их почти трехсотлетнее владычество на Руси. Воистину пророческими оказались слова китайского мудреца II века до н.э. Лу Цзя, приписываемые зачастую Конфуцию: Можно завоевать империю сидя на коне, но нельзя с коня управлять ею. На Руси потомки Чингиз-хана сумели лучше адаптироваться к местным условиям и создать более эффективную систему управления завоеванными территориями, чем в Китае - в Юаньской империи или в Иране - Улусе ильханов Хулагуидов, где они были у власти гораздо меньше времени - примерно 100 лет. К положительным последствиям золотоордынского владычества на Руси, замалчиваемых рядом российских и советских историков, можно отнести то обстоятельство, что напряженность духовной атмосферы общества привели к созданию высоких художественных образцов во всех областях религиозного искусства (иконописи, церковной музыке, религиозной литературе).

Магниты "Magnum", 2 кг, 34 мм, черные, 10 штук.
Диаметр: 34 мм. Сила: 2 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: черный.
519 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор мебели Ника "Фиксики. Азбука" (стол, пенал, стул).
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1678 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Флэш-диск "Кошка", 8Gb , белый.
Оригинальный USB Flash накопитель станет прекрасным подарком для детей и взрослых. Цвет корпуса: белый. Материал корпуса: резина. Тип
765 руб
Раздел: 8 Гб и менее
скачать реферат История русской православной церкви

Введение христианства на Руси было крупнейшим событием, отметившим важный этап в развитии феодальных отношений, пришедших на смену родовому строю с его язычеством. Оно помогло укреплению Древнерусского государства, его консолидации и повышению международного престижа. Вместе с этим оно свидетельствовало о большом сдвиге в идеологии Киевской Руси. Ибо новая религия была приспособлена к классовому обществу, тогда как языческая не знала классов, не требовала подчинения одного человека другому, не освящала отношений господства и подчинения. Принятие христианства сыграло немаловажную роль в дальнейшем развитии материальной и духовной культуры древнерусского общества. Неправомерно было бы отрицать, что церковь сыграла вполне определенную положительную роль в развитии на Руси письменности, зодчества и живописи, возвышении Москвы, развитии патриотического и национального самосознания и нравственного возвышения русского и других народов Руси и России. Не без основания теологи Евангелической , церкви ФРГ, как и православные богословы, считают, что русское христианство обогатило и «европейскую культуру своим вкладом: богословием, философией, литературой, церковной архитектурой, иконописью, церковной музыкой».

скачать реферат Символы России

Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать , вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - вставанием гражданских лиц и отданием чести или салютованием оружием военными. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества, ныне они ‘’разветвились’’ на религиозные , государственные, военные, революционные и партийные. Тема русских гимнов практически не разработана ни историками, ни музыковедами, здесь много неясного и часть положений приходится давать в порядке постановки проблемы. Вплоть до конца ХУ11 в . России в качестве государственной функционировала церковная символика . Религиозные изображения и церковные хоругви часто заменяли собой гербы и боевые знамена, церковная музыка исполнялась во время церемоний, на которых позже стал звучать государственный гимн. 18 марта 1814 г . перед штурмом Парижа русская армия устроила ‘’психическую демонстрацию’’ : все оркестры с высот Монмарта один за другим играли военные марши, устрашая противника и поднимая победный дух своих воинов.

скачать реферат Символы России

Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - подъемом гражданских лиц и отданием чести военными. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества, ныне они «разветвились» на религиозные, государственные, военные, революционные и партийные. Тема русских гимнов практически не разработана ни историками, ни музыковедами, здесь много неясного и часть положений приходится давать в порядке постановки проблемы. Вплоть до конца XVII в. России в качестве государственной функционировала церковная символика. Религиозные изображения и церковные хоругви часто заменяли собой гербы и боевые знамена, церковная музыка исполнялась во время церемоний, на которых позже стал звучать государственный гимн. 18 марта 1814 г. перед штурмом Парижа русская армия устроила «психическую демонстрацию»: все оркестры с высот Монмарта один за другим играли военные марши, устрашая противника и поднимая победный дух своих воинов.

скачать реферат История Англии в период Республики и Протектората Оливера Кромвеля

Его кабинет был оборудован книжными полками, и друзья Адама, такие же иомены, как и он сам, имели возможность брать книги для чтения и обсуждения. Редко возвращался Адам из поездки в какой-нибудь крупный город без того, чтобы не привезти домой книгу. Иногда ему присылали целую кипу книг, и он внимательно их прочитывал. «Сегодня я отдыхал дома и провел большую часть дня за чтением» — такова типичная запись в дневнике108. Большую часть его чтения составляли книги религиозного содержания, написанные в оправдание пресвитерианства, приводящие доводы в пользу индепендентства или конгрегационализма, сборники проповедей того или иного знаменитого проповедника. Количество прочитанных им религиозных книг поразительно, но не меньше он читал и исторической и философской литературы. Адам не был глубоко религиозным человеком. Он читал все эти книги потому, что вся атмосфера того времени была насыщена религией. Она наполняла газеты и памфлеты того времени, подобно тому как сообщения о забастовках и спортивные новости заполняют нашу ежедневную прессу. 5.2. Музыка, театр и литература в период республики Пуритане отвергали церковную музыку, созданную до их прихода к власти.

скачать реферат Культура и искусство Руси

Тем не менее на основании некоторых данных можно судить об общем характере этих искусств того времени. Веками существовали и развивались народная музыка и песня, тесно связанные с эпосом. Наиболее распространенными музыкальными инструментами того времени были духовые деревянные инструменты – волынки, сопели, рожки, свирели, дудки; струнные – гудок, гусли, домра, балалайка; были и ударные – бубны и бряцала. Последние употреблялись главным образом в войске, где были еще трубы и сурны. По-видимому, именно в ХVI в. стали складываться мелодичные лирические песни, возникло характерное для русской музыкальной культуры сочетание вариантов-подголосков с основной мелодией. Народная музыкальная культура оказывала определенное влияние и на церковную музыку. Церковь была вынуждена использовать элементы народной музыкальной культуры с целью привлечения народных масс к богослужениям. С ХVI в. стал распространяться колокольный звон. Вместе с тем с конца ХV в. в Россию стали проникать и западноевропейские музыкальные инструменты – органы, клавесины и клавикорды.             Дальнейшее распространение получил в ХVI в. народный театр. Как ни боролась церковь против скоморохов, без них не обходились народные празднества.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
442 руб
Раздел: 13-24 цвета
Картридж лазерный Q2612A, ресурс 2000 страниц.
Для черно-белой печати. Для HP LaserJet 1018/3052/М1005. Ресурс: 2000 страниц при 5% заполнении.
494 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, 216х303 мм, А4.
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, антистатичная. Размер: 216х303 мм. Толщина: 100 мкм. Формат: А4. В упаковке: 100 штук.
650 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Музыка в синтезе древнерусских искусств

При этом каждый жанр церковной музыки (см. ниже) имел свой набор подобнов, по напеву и форме которых по слуху можно было безошибочно определить, какой вид песнопения исполняется в данный момент службы — стихира, кондак, тропарь, ирмос, киноник. Таким образом, все основные жанры церковного музыкального искусства опирались на свои модели, образцы, более правильно эти образцы называются самоподобны — au omelo . Подобны разных жанров имели различную музыкальную структуру, мелодическую организацию. Устойчивая форма подобна, сочетаясь каждый раз с новым текстом, не имела своей структуры, но вкрапление некоторых произвольных элементов было необходимо, поскольку тексты не совпадали по размеру. Сборники оригинальных образцов подобнов встречаются уже в XI—XII вв. Первая русская музыкальная рукопись "Типографский Устав с кондакарем" имеет в своем составе специальный раздел "Подобьници", заключающий образцы для пения стихир. Принцип подобна и подобия был одним из ведущих в средневековом искусстве и вообще в христианском мире. Бог творит человека "по образу своему и подобию".

скачать реферат Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского "Гроза"

В религии Катерину привлекает прежде всего красота преданий, церковная музыка, иконопись, "ее воображение работает неутомимо и уносит ее в новый мир, "тихий и светлый". Смелый и решительный характер Катерины проявляется еще в детстве. Она рассказывает Варваре: "Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно: я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!" Светлое детство прошло, и Катерину выдают замуж за нелюбимого человека. Жизнь в доме свекрови сразу не понравилась Катерине. Вздорная и жестокая Кабаниха, которая своих родных "поедом ест", "точит, как ржа железо", стремится подавить свободолюбивую натуру Катерины. Но героиня смело вступает в борьбу с Кабанихой. Честная и правдолюбивая, Катерина не может приспосабливаться к жизни "темного царства". "Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" — решительно говорит она Варваре. Нежно и страстно Катерина любит Бориса. Ее любовь — это тоже протест против моральных устоев "темного царства". Сила ее чувства такова, что она готова пренебречь общественными обычаями и религиозными понятиями: "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!" Но счастье только поманило Катерину.

скачать реферат Нюрнберг в изображении немецких романтиков (о характере средневековой городской ауры в новелле Э.Т.А. Гофмана

Двуплановость гофмановского повествования нуждается в изучении. В гофмановском варианте романтической новеллы, как считают некоторые исследователи, субъективность авторского видения, характерная для раннеромантической практики, преодолевается созданием объективной картины событий . Иначе, в новеллах 1817-1818 гг. реалист-жизнеописатель уже полностью подчиняет себе романтика-аналитика. Так ли это? Новелла "Мастер Мартин-бочар и его подмастерья" из четвертого отделения второго тома "Серапионовых братьев" по сюжету своему - сказка-притча о торжестве любовного чувства над цеховыми предрассудками и амбициями старших; ностальгические настроения повествователя, рассуждающего об особом обаянии Нюрнберга, нарочито сентиментальны, но логичны в контексте всего второго тома, где элементы поэтизации старины наиболее очевидны. Открывается том "Состязанием певцов", величественные и таинственные фигуры легендарных миннезингеров задают соответствующий настрой; четвертое отделение начинается с эссе "Старая и новая церковная музыка" - в нем поэтический настрой закреплен уже серьезными исследовательскими замечаниями.

скачать реферат Россини и Глинка: что общего?

Глинка сообщает: « в Париже я написал 1ю часть Allegro и начало 2й части Казацкой симфонии (c-moll Тарас Бульба) — я не мог продолжать второй части, она меня не удовлетворяла. Сообразив, я нашел, что развитие Allegro было начато на немецкий лад, между тем как общий характер пьесы был Малороссийский. Я бросил партитуру, а Педро уничтожил ее.» начал писать симфонию "Украинскую" ("Тарас Бульба") на оркестр. но, не будучи в силах или расположении выбиться из немецкой колеи в развитии, бросил начатый труд, который впоследствии Do Pedro истребил.» Наконец, последнее упоминание о несостоявшейся симфонии в письме к Л. И. Шестаковой 14/26 ноября 1856 г.: «Горчица после ужина не годится — так и Тарас. Я слишком втянулся в церковную музыку; мне не до казацкого разгула». В. В. Стасов в статье 1889 года описывает две главные причины неудачи с симфонией. Первую он усматривает в состоянии здоровья композитора («К началу 1850-х годов Глинка значительно постарел и опустился. Физическая немощь, усталость, лень, отяжеление.»). Вторая причина, по мнению Стасова, — в том, что Глинка, подобно Шопену, страдал из-за отсутствия широкого признания и недостатка публичных похвал. Б. В. Асафьев в книге о Глинке, опубликованной в 1947 г., не отрицая доводов Стасова, усомнился, однако, в их достаточности: «Ни одна из причин, какие он приводит в доказательство, почему, по его мнению, Глинка не осуществил симфонии, не может быть не принята во внимание, включительно до сравнения душевного состояния и духовного одиночества предсмертных лет Глинки и Шопена.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.