телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Однако это особая, песенная поэзия, образ которой одновременно музыкальный и словесный" . С этой точки зрения эстетически несостоятельными представляются суждения критиков авторской песни, как правило не учитывающих особенностей взаимодействия поэзии с музыкой в художественном целом данного явления (А.Кушнер, Д.Самойлов, В.Шаламов, В.Кожинов ). В рефлексии поэтов-бардов о характере собственного творческого процесса часто фиксируются уникальные случаи художественного симбиоза словесной и мелодических составляющих. Полагая, что в авторской песне "несамостоятельная музыка может поддерживать самостоятельные слова и делать песню", Н.Матвеева выявляет и относительную автономию этих компонентов, приводит многие примеры того, как прежние мелодии могли находить "приют" в новых поэтических текстах . А В.Высоцкий, видевший главную творческую задачу в шлифовке поэтического слова ("Больше всего я, конечно, работаю со стихом"), признавался даже в сознательном упрощении мелодического рисунка ради выдвижения на первый план именно словесной образности – "чтобы мелодия не мешала восприятию текста, тому главному, что я хочу сказать". Представляет интерес и обобщающая характеристика поэтом авторской песни в связи с восприятием им песенной лирики Б.Окуджавы: "Это даже не песня, это стихи, положенные на ритмическую основу. Когда-то, очень давно, я услышал, как Б.Окуджава поет свои стихи, и увидел, что стихотворные строки, которые я раньше читал глазами, работают намного сильнее, когда он исполняет их с гитарой" . При этом восприятие соотношения мелодии и стихотворного текста во взаимных оценках даже внутри самой бардовской среды могло быть весьма различным, хотя мысль о самоценности и относительной эстетической автономии поэзии в составе авторской песни оказывается в сущности неизменной. Это просматривается и в признании А.Городницкого о своем впечатлении от мелодий и стихов раннего Высоцкого, с указанием на явное преимущество именно последних в степени художественной оригинальности: "На первых порах нарочито надрывная манера его исполнения примитивные мелодии создавали впечатление чего-то вторичного, узнаваемого. Но стихи Я помню, как поразили меня своей удивительной поэтической точностью строки одной из его "блатных" песен: "Казалось мне, кругом – сплошная ночь, тем более, что так оно и было "" . В связи с осмыслением синтетической природы авторской песни в литературоведении осознается потребность отграничения данного явления от явлений типологически смежных – в частности, рок-поэзии, для текстов которой, как отмечает С.В.Свиридов , также характерно единство музыки, слова, исполнительской пластики. Углубленное исследование процессов как диалогического соприкосновения, так и в немалой степени конфронтации этих двух значительных направлений в поэзии еще впереди, но в качестве важной посылки подобного исследования целесообразно воспринять суждение Р.Ш.Абельской о том, что если для авторской песни характерна опора на жанрово-стилевые традиции русского фольклора и литературы, на национальную традицию музицирования, то рок-поэзия ориентирована прежде всего на западные песенно-фольклорные образцы .

Речь идет здесь о балладе, песенной новеллистике, утопических и антиутопических тенденциях, о жанрах песни-письма, песни-репортажа, фельетона, исторической песни, песенной поэмы, цикла, о трансформации басенной, анекдотической и притчевой традиций. Новаторски поставлен вопрос о влиянии элементов театрального и кинематографического искусств на жанровое мышление некоторых поэтов-бардов. При очевидной продуктивности предложенного типологического подхода изолированное рассмотрение различных жанров, недостаточное привлечение материала творчества конкретных бардов не позволяют в рамках данного исследования прояснить различные системные соотношения между жанрами как в отдельных поэтических мирах, так и в авторской песне в целом. Нерешенной остается и задача по установлению корреляции между общей жанрово-стилевой типологией бардовской поэзии и иерархией жанров в творчестве одного поэта-певца. Литературоведению предстоит также исследование путей и факторов (как собственно эстетических, так и экстралитературных) эволюции жанрово-родовой системы песенной поэзии. Прочной основой типологии авторской песни должен стать учет накопленного в литературоведческой науке опыта изучения творчества отдельных бардов. В 2001 г. в издательстве "Вагант-Москва" вышел справочник "Пятьдесят российских бардов" , остающийся пока единственным энциклопедическим источником по данной проблематике. В издании предложены краткие очерки творческого пути ведущих поэтов-бардов, сопровождаемые библиографическими списками и дискографией. Само установление круга этих имен может быть отчасти дискуссионным, но факт подобной каталогизации дает обширный материал для дальнейших, уже собственно литературоведческих изысканий. На сегодняшний день в литературоведении намечено изучение творчества поэтов – основателей авторской песни – М.Анчарова и Ю.Визбора. В относительно кратких и в основном описательных работах И.А.Соколовой присутствуют во многом предварительные наблюдения над жанровым составом, основными мотивами и некоторыми образами, значимыми для творчества этих художников. Однако обстоятельного исследования их творческой индивидуальности, роли в становлении авторской песни пока не предпринималось. В центр исследовательского внимания до сих пор были выдвинуты главным образом три фигуры – В.Высоцкого, Б.Окуджавы и (в меньшей степени) А.Галича. Научное обоснование выделения подобного "микроконтекста" в бардовской поэзии было выдвинуто Вл.И.Новиковым и конкретизировано в обзоре конкретных перспектив сопоставительного изучения наследия трех крупнейших бардов. Наиболее значительными направлениями были названы исследование соотношений между лирическим и ролевыми "я" в их стихах-песнях, анализ жанровых доминант, принципов организации сюжета и персонажной сферы, а также прояснение сложного взаимовлияния стиха и прозы в их творчестве. В качестве актуального поставлен вопрос о специфике "музыкальности" и театрального начала в поэзии названных авторов. Нам представляется, что при всей неоспоримой важности изучения данного контекста, которая обусловлена прежде всего тем, что и В.Высоцкий, и Б.Окуджава, и А.Галич воплотили в своем творчестве ведущие тенденции бардовской поэзии в целом, – все же узкая сосредоточенность исследователей лишь на этих трех фигурах, которая доминирует, например, в выпусках альманаха "Мир Высоцкого", существенно обедняет общую картину бардовской поэзии, не способствует объективной оценке реального места различных авторов в этом поэтическом направлении.

Итак, немалый исследовательский опыт в изучении творчества каждого из трех крупнейших бардов становится серьезной предпосылкой для широкого осмысления авторской песни не только в собственно "бардовском", но и в общепоэтическом и общелитературном контекстах. Отмечая назревшую необходимость "глубокого постижения авторской песни как ключевой области русской поэзии ХХ века" , А.В.Кулагин при разговоре об исследованиях творчества Б.Окуджавы и А.Галича следующим образом обозначил возможную литературоведческую перспективу: "Исследование творчества двух этих бардов набирает силу, и на этом фоне заметно, что чуть подуставшее высоцковедение в каких-то моментах делает холостые обороты Залог "выравнивания" – в исследовательском погружении каждой из этих фигур в контекст эпохи, в контекст литературы и авторской песни" . Изучение авторской песни в аспекте литературных связей, хотя и осуществляется пока в основном лишь в связи с творчеством Б.Окуджавы, В.Высоцкого и А.Галича, все же характеризуется достаточным разнообразием исследовательских подходов. В осмыслении этой проблематики наметился ряд ключевых направлений: соотнесение бардовской поэзии с синхронным ей литературным контекстом, с традициями классики и Серебряного века, с типологически родственными явлениями песенной поэзии (в первую очередь рок-поэзией), а также выявление творческих связей, взаимовлияний внутри самого бардовского контекста. Контуры проблемы соотношения авторской песни с русской поэтической традицией были обозначены в специальном разделе монографии И.А.Соколовой . Здесь, в частности, обращается внимание на то, что "приобщенность к книжной культуре" была одной из коренных черт художественного сознания поэтов-бардов и проявлялась не только на уровне образных, мотивных перекличек, но и в многочисленных примерах сочинения такими авторами, как Е.Клячкин, А.Дулов, А.Суханов, А.Мирзаян и др., песен на стихи известных поэтов-классиков и современников. Намечена перспектива дальнейшего изучения роли реминисценций из классической поэзии в творчестве поэтов-бардов, особенно в произведениях А.Галича, В.Высоцкого и др. На сопоставлении творчества трех ведущих поэтов-певцов построено диссертационное сочинение Д.Н.Курилова . При несомненной необходимости исследования данного рода связей, оно, вследствие узости избранного контекста, не способно стать надежным основанием для типологии авторской песни, хотя суждения автора работы о двух направлениях в бардовской поэзии – "балладном", тяготеющем к эпосу и драме, и "эмоционально-созерцательном", опирающемся на лирическое начало, – являются в целом верными и нуждаются в последующем историко-литературном обосновании и развитии. Небезынтересная попытка сопоставительного анализа песенного творчества Б.Окуджавы, А.Городницкого, А.Галича и В.Высоцкого с точки зрения исторических мотивов, отразившихся в их произведениях, предпринята в статье С.С.Бойко , уже изначально примечательной фактом расширения круга рассматриваемых авторов. Значительный вклад в осмысление жизни авторской песни в "большом историческом времени" внесла и книга как публиковавшихся ранее, так и новых статей В.А.Зайцева . Помимо разделов, посвященных одному из авторов (о военной теме в поэзии Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Галича, о жанровых тенденциях в поэзии А.Галича и т.д.), в книге достаточно силен пласт контекстуальных исследований.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очень современная повесть

Студентка 3 курса Московского Городского Технического Университета (СТАНКИН) (специальность - проектирование и эксплуатация компьютерных систем). Староста группы. Закончила спецшколу ?8 с углубленным изучением немецкого языка. Свободно владела немецким языком... Очень любила рисовать, читала "запоем"... Основное увлечение - поэзия, позже авторская песня. Автор более 200 стихотворений и 50 песен... Очень любила фантастику, имя любимой своей героини - Станчи-Жень из книги А. Лисицкой "Погоня по безвременью" выбрала в качестве псевдонима. Разработала свою систему стенографии. Писала фантастические рассказы, осталась незаконченной большая фантастическая повесть. Закончила балетную школу-студию. Активно занималась спортом - сначала в детской спортивной школе, позже, в Университете - чемпион Университета по отдельным видам легкой атлетики, пятый дан по карате, разряд по дзюдо. С увлечением занималась последние 2 года в школе-студии каскадеров "Акватрюк" (руководитель А. Сальников), снималась в фильмах (последний - "Пистолет с глушителем")

скачать реферат В поисках жанра (Новые книги об авторской песне)

Она, как мы увидим ниже, многожанрова, и лучше считать ее особым наджанровым поэтическим явлением (все-таки поэтическое слово занимает ведущее место в авторской песне, хотя мелодия, голос, интонация, конечно, очень весомы). Но многие исследователи, говоря об авторской песне, по инерции пользуются термином «жанр» — за неимением более подходящего. Пройдет время, и, наверное, «придумается что-то», говоря словами Жеглова-Высоцкого из известного сериала. Впрочем, кое-что уже «придумывается», и об этом, в частности, идет речь в исследовании, открывающем наш обзор. Изданная Государственным культурным центром-музеем В.С. Высоцкого (далее — ГКЦМ) книга И.А. Соколовой обращена к проблеме генезиса явления. В основе ее — кандидатская диссертация, защищенная на филологическом факультете МГУ в 2000 г. Автор книги — одна из немногих пока исследователей, начавших свой путь в науке сразу с изучения авторской песни. Филологи среднего и старшего поколений, обращаясь к авторской песне как относительно новому предмету изучения, нередко смотрят на нее сквозь призму опыта, накопленного в работе с другим материалом, и в этом объективный недостаток их работ (не исключающий, впрочем, и субъективных достоинств).

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Музыкальный центр на компьютере

Даже если вы не профессиональный музыкант и набивать партитуру лично не собираетесь, не пренебрегайте Guitar Pro, для этой программы в Сети можно найти громадное количество бесплатных партитур практически любых жанров – от авторской песни и современного рока до джаза и классики. MagicScore Сайт: Размер: 2 Мб Статус: Shareware Цена: 200 рублей Ну вот и появился в нашей стране конкурент Sibelius! Правда, не такой мощный и умелый, но и детишкам теперь не придется проливать горькие слезы над мудреным англоязычным интерфейсом! MagicScore проста, общается по-русски, а стоит немногим дороже пары нотных тетрадей. Описание разработчика: MagicScore – это великолепный нотный редактор, предоставляющий широкие возможности для написания музыки и ее изучения. Особенности программы: удобный интерфейс для набора партитур, несколько вариантов ввода данных при помощи виртуальной клавиатуры, внешних MIDI устройств, а так же большого набора музыкальных символов. Автоматическое и ручное форматирование партитур. Воспроизведение и печать партитуры

скачать реферат Пародия в аспекте интертекстуальности

Как мы видим, категория интертекстуальности широко представлена в различных литературных жанрах и наиболе ярко в жанре пародии. Всегда мы имеем налицо диалог двух текстов, а именно текста-оригинала и текста-пародии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как очевидно, явление интертекстуальности давно привлекает внимание литературоведов и лингвистов. Теория интертекстуальности, зародившаяся в середине нашего века, явила собой переход на новый уровень интерпретации художественного текста. М.М.Бахтин отмечал включение в текст элементов других текстов, говоря о «чужом голосе», «диалоге» в художественном тексте. Литературоведческий подход предполагает изучение проблемы интертекстуальности с точки зрения литературных влияний, лингвистический же подход предполагает изучение ассоциаций, возникающих у читателя в процессе узнавания в тексте следов других текстов. Эта проблема оказывается частью проблемы читательского восприятия. Известно, что совершенно новая информация воспринимается читателем с большим трудом. Он, часто даже неосознанно, пытается найти в незнакомом тексте что-то ему уже известное. Автор, включая в текст произведения цитаты или аллюзии из других текстов, рассчитывает на то, что эти включения будут узнаны читателем и, таким образом, создадут иллюзию как бы общей памяти автора и читателя, что поможет читателю воспринять художественное произведение в соответствии с авторским замыслом.

 Встречи в зале ожидания. Воспоминания о Булате

Успех у них был грандиозный, неслыханный люди изголодались по живому слову, искренним чувствам, аудиторию они собирали многотысячную. И в сознании многих читателей, да и критиков, они закрепились как некое творческое содружество. И еще одна обойма, утвердившаяся в читательском сознании и критическом обиходе,P по жанру, который позднее назвали авторской песней. Это Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юлий Ким, Александр Городницкий. Поэзия Окуджавы оказалась, таким образом, размещенной на литературной карте вовсе не там, где должна находиться, и многократно повторенная эта невольная ошибка затемняет и подлинные истоки, и пафос его творчества. Литературоведческий, историко-литературный подход, вступающий в свои права, намечает иные координаты. Окуджава из другого времени, нежели его постоянные соседи по критическим обоймам, у него другой жизненный опыт. «А мы с тобой, брат, из пехоты» это о себе он говорит в одной из самых проникновенных песен. Нет, все-таки не Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, а Борис Слуцкий и Давид Самойлов, Юрий Левитанский и Сергей Орлов его собратья, ближайшие поэтические родственники

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Здесь немаловажно суметь на первоначальном этапе вызвать у детей большой интерес к данному мероприятию. Это зависит от подготовки и желания учителей воспитать в своих подопечных любовь к русскому языку. Методическая литература, опыт работы и фантазия руководителя кружка сделают данное мероприятие образовательным и увлекательным для учеников. Заключение В процессе обучения русскому языку нерусских учащихся особое значение приобретает внеклассная работа. В условиях национальной школы «это один из основных факторов, который действенно помогает настоящему изучению русского языка, свободному и активному овладению учащимися русской речью, здесь это мощное средство формирования у них интереса к русскому языку как учебному предмету и лингвистическому явлению, эффективная форма расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках». Внеклассная работа дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей.

скачать реферат Лингвистический анализ произведения

СодержаниеВведение 1. Фонетический уровень 2. Лексический уровень 3. Морфологический уровень 4. Синтаксический уровень Заключение Список использованных источников Введение Лингвистический анализ – изучение языка художественного произведения на всех лингвистических уровнях, определение их роли в раскрытии содержания текста. Понятие художественного текста является широким, в данной исследовательской работе предметом анализа является поэтический цикл. Лингвистический анализ поэтического текста абсолютно необходим потому, что язык любого произведения является многоплановым и разнослойным, в силу чего содержит в своем составе такие речевые инкрустации, без знания которых либо непонятно, о чем говорится, либо складывается искаженная картина образного характера слов и выражений, художественной ценности и новизны используемых языковых фактов, их отношений к современной литературной норме и т.д. Лингвистический анализ сводится к анализу языковых единиц всех уровней, но без учета того, какое конкретно участие принимает каждая языковая единица в создании поэтического образа.

скачать реферат Теория организации в системе наук

Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация – это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки – теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения. Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и к достижению установленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Всё это объясняет актуальность выбранной темы. Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи 1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования; 2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения; 3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы. Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Глава 1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе. 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по двум основаниям: во-первых, по характеру самого называемого признака и, во-вторых, по характеру обозначения признака, т. е. по тому, получает ли признак в слове свое лексическое выражение или на наличие признака только указывается, но сам признак не называется.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Адаптация людей в коллективе

Практическая ценность данного исследования заключается в том, что оно поможет руководителю создать единый, целеустремленный, дружный коллектив. В заключение представлены общие выводы по исследованию. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие организации Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация — это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки — теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения. Система наук об организации представлена в Приложении 1. Каждая из организаций имеет внутреннюю структуру, определяющую взаимоотношения между ее членами. Помимо формальной структуры каждая организация имеет собственную культуру, определяющую нормы поведения ее сотрудников.

скачать реферат Синонимия русского и немецкого языков. Проблематика подбора, перевода и классификации синонимов на материале романа Г. Фаллады "Каждый умирает в одиночку

Связи эти действуют не изолированно друг от друга, а в той или иной степени обусловленности. Ввиду сложности всей системы связей для изучения обычно берется тот или иной вид связи между словами и рассматривается в возможной изоляции от других связей. Предметом рассмотрения в данном случае являются синонимические связи и слова, отношения между которыми обусловлены этими связями, т. е. синонимы. В лингвистической науке изучение синонимов началось очень давно, поэтому накопилось большое количество специальных работ, многие из которых содержат интересные мысли и тонкие наблюдения. Еще древние греки, пристально изучая синонимы, пришли к выводу, что в них заключается богатство языка: изобилие мыслей в словах и разнообразие выражений. Римские ученые осознали не только сходство слов-синонимов, но и различие между ними. Так, например, Квинтилиан писал: «Но так как у различных вещей названия различны — или более точные, или более красивые, или более выразительные, или лучше звучащие,— то все они должны быть не только известны, но и наготове и, так сказать, на виду, чтобы, когда они понадобятся говорящему, можно было легко отобрать из них наилучшие». В XVIII в. успешно работали над определением природы синонима французские ученые. В 1718 г. вышел в свет объемистый и весьма значительный по содержанию труд Жирара под названием «Правильность французского языка, или Различные значения слов, могущих быть синонимами».

скачать реферат Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории

Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории. Роль истории в системе социально-гуманитарных дисциплин. История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории: - Принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход. - Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости. Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов. Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис.

скачать реферат Основные этапы истории русского языка

Так, для новгородских деловых памятников характерны заимствованные из Западной Европы термины мореплавания и судоходства: шкипер, буса, ребела и т. п.; названия мер: ласт, берковеск и др. под. Кроме того, рельефно выступают и свои новгородские слова и значения: в дернь или в одерень, собина, рядовичи, кром (arx), посад 'город', ларец (arca), шелоник, голоменный и т. п. Язык Псковской области характеризуется целым рядом шепелявых звуков (обнаруживающихся в смешении ч-ц, ш-с, ж-з, иногда щ вместо шц), своеобразными изменениями в произношении конечных е и а после мягких согласных, совернорусским жч, а позднее целой группой явлений, отражающих белорусское влияние на язык древнего Пскова: твердым р, аканьем, меной у и в, заменой ф через х и др. История Псковской земли объясняет все разнообразие ее говоров: здесь происходила борьба новгородского влияния с влиянием Литовско-русского государства. Феодально-областные диалекты, разрушившие, видоизменившие и смешавшие структуру и границы восточнославянских племенных языков, мало изучены. (Ср. работы акад. А. А. Шахматова о языке новгородских и двинских грамот, работы акад. А. И. Соболевского о галицко-волынском, псковском и полоцко-смоленском говорах, проф. Н. М. Каринского о языке Пскова и его области и нек. др.). Разница в словарном составе феодально-областных языков почти не была предметом специального лингвистического изучения.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интерактивный подход к обучению родному и иностранному языкам в школе, особенно в области развития культуры речи (развитие таких компетенций, как языковая, речевая, социокультурная и некоторые другие). Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языков. Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля. Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования. § 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно «Концепции языкового образования» Современный этап обучения иностранным языкам, характеризующийся динамичной диверсификацией вариантов изучения предмета, диктует необходимость привести изучение предмета в соответствии с этапами обучения и со спецификой разных типов школ/классов, точнее – с условиями обучения.

Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Фразеология в английском языке

Предметом истории фразеологии является изучение первичных, исходных форм и значений фразеологизмов, определение их источников по всем доступным памятникам, выявление сфер их употребления в разные эпохи существования языка, а также установление объема фразеологического состава и его системной упорядоченности в ту или иную историческую эпоху развития языка. К сожалению, в английской и американской лингвистической литературе мало работ специально посвященных теории фразеологии, но и в имеющихся самых значительных работах не ставятся такие фундаментальные вопросы, как научно обоснованные критерии выделения фразеологизмов, соотношение фразеологических единиц и слов, системность фразеологии, фразеологическая вариативность, метод изучения фразеологии и др. Также не ставится английскими и американскими учеными вопрос о фразеологии как о лингвистической науке. Этим и объясняется отсутствие в английском языке названия для данной дисциплины . 1.2 Типы фразеологизмов Как известно, фразеологизмы возникают из свободного сочетания слов, которое употребляется в переносном значении.

скачать реферат Феномен жизни и песенного творчества Юрия Визбора

Многие песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Ады Якушевой, Евгения Клячкина родились, как личные мотивы их драм и переживаний, но, единожды прозвучав, они вырвались за тесные рамки собственного «я» и стали достоянием многих, частицей жизни и судеб других людей, которые свою жизнь уже не мыслили без этих мудрых и нужных строк. Ю. Визбор является одним из представителей туристско-альпинистского направления 60-х годов. Его песни – это песни летчиков, полярников, моряков и альпинистов, рыбаков и космонавтов. В них он показал нелёгкую романтику их работы и жизни. Целью своего реферата я ставлю изучение уникальной и своеобразной творческой деятельности Юрия Визбора и, как составной её части, авторской песни. Я хочу узнать, почему Юрия Визбора считают основоположником авторской песни, и понять, в чем заключаются притягательная сила и огромное воздействие его песен на слушателей. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: выяснить, когда и как зародилась авторская песня; проанализировать, почему именно в 60-х годах XX века произошел взлет этого вида искусства; изучить материалы, позволяющие раскрыть личность Юрия Визбора, основные направления, особенности и значение его творчества; понять, в чем заключается суть авторской песни и что отличает ее от других песенных жанров.

скачать реферат Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

12. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения.М.1979. 13. Зиндер Л.Р.Общая фонетика.1960. 14. Златоустова Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи.Казань.1962. 15. Иванова Е.И. Средства эмоциональной фонетики в авторской песне В.С.Высоцкого. Дипл. работа.1990. 16. Капанадзе Л.А. Современное городское просторечие и литературный язык.Городское просторечие.М.1984. 17. Леонтьев А.А. Психолингвистика.Л.1967. 18. Никольский Л.Б. Синхронная социолингвистика.М.1976. 19. Панов М.В. О стилях произношения.Развитие современного русского языка.М.1963. 20. Панов М.В. Русская фонетика.М.1967. 21. Панов М.В. Современный русский язык(фонетика).М.1967. 22. Пауфошима Р.Ф. О произношении гласного второго предударного слога в некоторых русских говорах. В сб. Диалектология русского языка.М.1981ю 23. Пеньковский А.Б. О несвободе свободного варьирования аллофонов.

скачать реферат Формы реализации права

Вместе с тем в правовой практике были присущи правовой нигилизм, декларативность многих законодательных установлений. Без преодоления указанных недостатков невозможно построение правового социалистического государства. Формирование правового государства предполагает уважение к закону, праву, строгому соблюдению юридических норм. В данной связи теоретические проблемы реализации права приобретали особую практическую значимость. Необходим анализ право реализующей деятельности в самых разных аспектах, ибо путь от создания закона до воплощения его предписаний в фактическое поведение людей весьма сложен, зависит от множества факторов. Эти различные условия и факторы и стали предметом настоящего исследования. При изучении темы следует понять, что представляют собой различные формы реализации права. Важно уметь раскрыть содержание таких форм реализации юридических норм, как использование, соблюдение и использование. Особое внимание надо обратить на такую форму, как применение права. Необходимо знать, какие основные требования обеспечивают применение норм права, в чем выражается законность и обоснованность этого процесса, каковы его основные стадии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.