телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Муниципальное право России

Правовой статус субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
2 и 3 заменены пунктом 2 в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ). Статья 22-1. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. (Статья дополнительно включена с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ). Статья 23. Ответственность коммерческих и некоммерческих организаций Коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения: неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа (территориального органа) - в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда; совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренного статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда (абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года 70-ФЗ); неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа), предъявляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 17 и пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона, - в размере до 8 тысяч минимальных размеров оплаты труда; непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда; предоставление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений - в размере до 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда; нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года 70-ФЗ).

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;) Формы недобросовестной конкуренции и ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Под недобр  контур-ей   поним-ся  любые направл. на приобретение преимуществ. пр-ой деят-ти   действия хоз-ых субьектов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить убытки конкурентам ( другим хоз-ым субъектам). Признаки недобр-ой конк-ии(НК) НК может осущ-ся только активными действиями Данные действия будут расцениваться как правонарушения, если они противоречат не только закону, но и обычаям дел-го оборота. Суб-ом НК только хоз-ые субъекты. Целью активных действий явл-ся приобретение преимуществ в пр-ой деят-ти. В рез-те действий м.б. нанесен ущерб деловой репутации и м.б. убытки конкурентам. Может проявляться в распространении неточных сведений, введении потребителя в заблуждение, некорректное сравнение товаров с товарами других хоз-ых субъектов. (ст. 10 з-на о конк-ии – перечень правонарушений) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (название раздела в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ) Статья 22. Обязательность исполнения предписания федерального антимонопольного органа (название статьи в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ) 1. В случае нарушения антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ): в соответствии с предписаниями федерального антимонопольного органа прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт, не соответствующий законодательству, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года 83-ФЗ) абзацы третий и четвертый исключены - Федеральный закон от 25 мая 1995 года 83-ФЗ. 2. В случае нарушения антимонопольного законодательства федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с действующим законодательством (пункты

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Кроме этих сведений могут быть предусмотрены и иные данные, определяемые Госкомимуществом. Последнее утверждает и форму предоставления необходимых документов. По предоставлению Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке. Эти данные нужны покупателям потому, что Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года предусматривает для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (если его доля превышает 35P%), определенные ограничения, и покупатели таких предприятий должны сознавать возможность применения к ним предусмотренных законом мер. Согласно постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992Pг. на всех предприятиях и в организациях независимо от форм собственности должна производиться переоценка основных фондов (средств) по состоянию на 1 июля 1992Pг

скачать реферат Билеты по хозяйственному праву

Правовой статус субъекта, занимающего доминирующие положение на рынке, Это пр-я, доминир. на опред рынке. (65% и более) Эта норма м.б. сниж. до 35%. В законе о конкуренции и ограниченни деятельности на тов. рынках от 25.05.95 при характеристике моноп. деятельности говорится о хозяйствующем субъекте. => доминир положение могут занимать не только предприятия но и др. комерч. организации. //////////////////23. Понятие и виды объектов хозяйственной деятельности. (см также №24) Объекты - это то, на что направлено правоотношение: Вещи как объекты мат. мира; ценные бумаги; немат. блага ,информация, интелектуальн. собственность ,определенное действие(ег выполнение работ) и иные имущ. права. Особые объекты: плоды ,продукция и доходы ,валюта, деньги. Вещи: свободнообращаемые(нет ограничений на свободн. передачу прав на вещ); ограниченные в обращении(м. пренадл. только гос органам: оружие ,право пользования прир. богатствами); изымаемые из оборота (наркота, стратегич. вооружение). Также они - простые и сложные ,потребляемые и не потребляемые, делимые(делиться в натуре) и не делимые(не -//-). Немат. блага: репутация, честь , достоинство, деловая репутацияимидж.

Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
353 руб
Раздел: Деревянные
Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Национальная экономика: конспект лекций

Место и роль корпораций в национальной хозяйственной системе: интегрированные экономические структуры Сущностная трансформация национальной экономики России под влиянием глобализации, усиления конкуренции в мировой экономике, интеграции и интернационализации хозяйственной деятельности привела к возникновению и усилению таких новых форм хозяйственной деятельности, как корпорации. Это хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на определенном рынке. Это большие производственные комплексы, сфера деятельности которых связана не только с производственной, но и с финансовой деятельностью. Признание значения крупных корпораций в функционировании национальной экономики привело к созданию соответствующего законодательства, регулирующего их деятельность (законы «Об акционерных обществах», «О финансово-промышленных группах»). Мировой опыт показывает, что национальная экономика может быть конкурентоспобной на мировых рынках только посредством крупных корпораций. В этом случае они приобретают характер транснациональных (ТНК)

скачать реферат Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

Не совсем удачными представляются и некоторые приведенные в законах формулировки, например, формулировка в законе о конкуренции понятия “монополистическая деятельность”. Эта деятельность определяется здесь как “противоречащие настоящему закону действия. хозяйствующих субъектов., направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причиняющие ущерб потребителям”. То есть при сохранении нынешней формулировки понятия “монополистическая деятельность”, под антимонопольные статьи можно, в принципе, подвести любые предприятия. Уточнения целесообразно было бы внести и в официальные документы о регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов. В частности, следовало бы, очевидно, внести определённые изменения в пункт 2 “Положения о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов”, где отмечается, что это Положение распространяется на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определённого товара, дающие им возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности и что “Положение не распространяется на отношения, регулируемые нормами правовой охраны изобретений, промышленных образцов, товарных знаков и авторских прав”.

 Шпаргалка по уголовному праву. Особенная часть

Монопольно низкая цена – цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, и т. д. При недопущении конкуренции виновный своими действиями делает невозможной конкуренцию в конкретной сфере функционирования товарного рынка. Ограничение конкуренции означает такое состояние на товарном рынке, когда состязательность хозяйствующих субъектов в некоторой мере сохраняется, но ее рамки искусственно регулируются действиями виновного. Устранение конкуренции имеет место, когда в результате действий виновного конкуренция была исключена из соответствующей сферы функционирования товарного рынка. Состав преступления – материальный. Для признания преступления оконченным необходимо наступление последствий в виде крупного ущерба (сумма которого превышает один миллион рублей)

скачать реферат Правовые основы государственного антимонопольного регулирования в республике Казахстан

Понятие определено только в Постановлении Кабинета Министров РК от 20 декабря 1993г. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О нормативно-правовых актах», содержащееся в Постановлении Кабинета Министров положение об определении границ локального рынка, не соответствуют норме антимонопольного законодательства. Следовательно, все реестры хозяйствующих субъектов монополистов по областям подлежат отмене. Способом разрешения коллизии является внесение изменений в действующий закон, либо принятие нового акта. Статьёй 14 Закона определены полномочия Антимонопольного комитета при выполнении возложенных на них задач в соответствии, с которыми Антимонопольные органы вправе давать обязательные для исполнения предписания только: об отмене или изменении принятых актов - органам государственной власти и управления, о реорганизации и разукрупнении – хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение и организационно- управленческим образованиям. Кроме того, обязательные для исполнения предписания антимонопольные органы имеют право давать: хозяйствующим субъектам естественной монополии, хозяйствующим субъектам и органам государственной власти и управления по фактам недобросовестной конкуренции.

скачать реферат Антимонопольная политика

Такое установление пределов осуществления гражданских прав согласуется с положением ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. 4. Четвертым этапом в развитии конкурентного законодательства можно считать создание ряда новых направлений Закона о конкуренции. А. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. Б. Правовое оформление политики демонополизации. В. Создание специального законодательства, развивающего правила добросовестной конкуренции применительно к отдельным сферам хозяйственного оборота. 5. Пятый этап связан с отменой монополии внешней торговли, либерализацией экспортно-импортной деятельности, которые потребовали обеспечения зашиты интересов российских товаропроизводителей в условиях конкуренции с импортерами. 6. Шестой этап — формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, так как российское конкурентное право нельзя было бы считать достаточно полным, если бы оно не охватывало такой важной сферы, как рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц.

скачать реферат Особенности бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов в розничной торговле

2/785 . О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог): Закона Республики Беларусь от 23 декабря 1991г. № 1335-XII (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. -№37, 2/1711. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. - №8/9975. Инструкция о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и государственный реестр естественных монополий: Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007г. №121 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№13/2446. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования:

скачать реферат Антимонопольное регулирование внешнеэкономической деятельности

На действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, поступило 56 обращений организаций и граждан. Наибольший удельный вес составили обращения на действия ОАО "Дальэнерго" и его структурных подразделений – 67 % от общего числа обращений. При этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года усматривается значительное увеличение обращений (в 3 раза) хозяйствующих субъектов и граждан на действия энергоснабжающих организаций системы ОАО "Дальэнерго". Эти обращения в основном подразделяются на три вида: . навязывание невыгодных условий договоров энергоснабжения; . отказ от заключения договора; . прекращение в одностороннем порядке исполнения договора. За 6 месяцев 2002 г. было возбуждено 5 дел за нарушение антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в части принятия актов и совершения действий, ущемляющих интересы коммерческих организаций и предпринимателей. Таким образом управлением осуществляется государственный контроль за устранением административных барьеров при занятии предпринимательством. Наиболее часто незаконным регулятивным действиям со стороны органов местного самоуправления подвергались участники рынка потребительских товаров и услуг (80 % от общего количества обращений).

Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Государственная политика ценообразования в Республике Беларусь на современном этапе, ее цели и основные направления

Предельные уровни рентабельности по продукции (товарам, услугам) предприятий-монополистов определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2003 г. № 273 «Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках» (в редакции 30.10.2003). Предельными уровнями рентабельности ограничиваются также формируемые субъектами хозяйствования или регулируемые облисполкомами и Минским горисполкомом предельные уровни цен и тарифов на отдельные виды услуг, оказываемых населению. 5.Установление предельных (фиксированных) надбавок (скидок). Предельные (фиксированные) надбавки (скидки) устанавливаются, как правило, в сфере обращения. В соответствии с действующим Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 (в редакции 6.08.2004), верхний предел надбавки в оптовом звене ограничен 20 %, в розничном – 30 % (с учетом оптовой надбавки).

скачать реферат Акционерное общество как субъект гражданского права

Рассмотренные формы добровольной реорганизации акционерного общества не исключают возможности принудительной реорганизации, которая может быть осуществлена только в форме разделения или выделения по решению уполномоченных государственных органов или пор решению суда. В отдельных случаях, прямо предусмотренных законом, реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов (например, Государственного комитета по антимонопольной политике, если данная реорганизация может привести к появлению хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке). По общему правилу, общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.Исключением из общего правила является реорганизация общества путем присоединения к другому обществу, первое из которых считается реорганизованным с момента внесения записи о прекращении деятельности присоединенного общества в единый государственный реестр юридических лиц.

скачать реферат История формирования уголовно-правовой характеристики неприкосновенности частной жизни

Этот квалифицированный состав характеризуется наличием специального субъекта. Им может быть как должностное лицо, так и служащий государственного или муниципального учреждения, а равным образом иные лица, использующие свое служебное положение в коммерческих или некоммерческих организациях. Здесь важен не сам правовой статус лица, занимающего определенное положение, а его возможности по собиранию или распространению конфиденциальных сведений о частной жизни. Такими лицами могут быть работники медицинских учреждений, адвокаты, телеведущие, журналисты и т.д. Перечисленные субъекты имеют более широкие возможности в силу своего служебного положения, как по сбору информации, так и по ее распространению. Конкуренция общего и специального составов совокупности преступлений не образует. В этих случаях должна применяться специальная норма, в противном случае субъект нес бы уголовную ответственность дважды за одно и то же деяние. К примеру, это разглашение тайны усыновления (удочерения) – ст. 155 УК РФ. Здесь уголовный закон защищает специальный объект и в случаях разглашения должна применяться именно эта норма.

скачать реферат Коррупция как криминогенный фактор преступного монополизма

Это выражается в «актах и действиях органов власти и управления, согласованных действиях органов власти и управления с другим органом власти или хозяйствующим субъектом, направленных на ограничение самостоятельности последних или на создание дискриминирующих или, напротив, благоприятствующих условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов»2. Подобное поведение должностных лиц обусловлено высокой степенью их коррумпированности. В условиях глобальных социально-экономических потрясений, происходящих в РФ, коррупционная преступность с каждым днем приобретает все более широкие масштабы и становится все более острой и трудно разрешимой проблемой. Из-за высокой степени коррумпированности чиновников, зачастую государство не может обеспечить конституционное право каждого на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке, пользуясь подкупаемостью и продажностью некоторых должностных лиц органов власти и управления, активно лоббируют свои интересы, добиваясь принятия дискриминационных нормативных актов в сфере регулирования экономической деятельности.

скачать реферат Исследование сорбции дрожжевых клеток на углеродном волокне и разработка технологии сбраживания гидролизного сусла

Предприятие включено в государственные реестры хозяйственных субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.Уставной фонд общества 102549300 рублей разделен на 146499 простых именных акций, стоимостью 700 рублей.Минский дрожжевой комбинат расположен по адресу: г Минск ул. Октябрьская д. 14 . Имеется филиал комбината в Ошмянах. Структура МДК 2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗОЙ ДЕТрисуноЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Рисунок 2.1 2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.За последние годы происходит неуклонный рост использования производственных мощностей. За 2001 год произведено 17500 тонн дрожжей. С начала 2001 года предприятием было закуплено новое оборудование: стерилизатор, два фасовочных аппарата, компьютер, принтер, ксерокс, автомобиль, кондиционер, насос, сушильный шкаф, стерилизатор. На них было израсходовано 46583606 руб. Завод работает в три смены. Коэффициент использования оборудования во времени 0,96. Некоторое оборудование постепенно устарело, поэтому его необходимо менять. Качество продукции достаточно высокое и успешно конкурирует с российскими и украинскими производителями. В большинстве своём даже превосходя их продукцию по качеству, но проигрывая в подаче (т.е. в оформлении). Заработная плата на предприятии в отличии от многих в наши дни достаточно высокая.

Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Механизм ценообразования в условиях несовершенной экономики

Монопольные цены подразделяются на монопольно высокие (низкие) и монополистически низкие цены. Монопольно высокой является, цена, которая устанавливается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, в результате изъятия товаров из обращения с целью ее завышения для получения сверхприбыли или компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других хозяйствующих субъектов или граждан. Монопольно низкой является цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам и существенно ограничивает конкуренцию на рынке данного товара. Монополистически низкой ценой на покупаемый товар является цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим в качестве потребителя (покупателя) доминирующее положение на рынке данного товара, в целях получения сверхприбыли или компенсации необоснованных затрат путем снижения собственных издержек производства (реализации) за счет поставщика. В соответствии со ст. 5 Закона «О конкуренции » установление монопольных цен монопольных цен хозяйствующим субъектом является злоупотреблением доминирующим положением на рынке при применении на свою продукцию свободных (рыночных) цен.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в России

То есть при сохранении нынешней формулировки понятия «монополистическая деятельность», под антимонопольные статьи можно, в принципе, подвести любые предприятия. Уточнения целесообразно было бы внести и в официальные документы о регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов. В частности, следовало бы, очевидно, внести определённые изменения в пункт 2 «Положения о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов», где отмечается, что это Положение распространяется на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определённого товара, дающие им возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Можно сделать вывод о том, что государственное регулирование цен будет распространяться на все предприятия, занимающие доминирующее положение на соответствующих рынках, независимо от того, злоупотребляют ли они реально данным положением, или только имеют возможность для таких злоупотреблений.

скачать реферат Антимонопольное регулирование

Вторую подгруппу мер, применяемых в отношении доминирующих субъектов, составляют меры, являющиеся по своему содержанию правоограничениями. Согласно закону Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» установлена обязательная процедура согласования с антимонопольным органом сделок (договоров), предметом которых являются акции или имущественные права на доли, паи в уставных фондах субъектов, занимающих доминирующее положение, либо сделок, влекущих усиление доминирующего положения субъекта хозяйствования. Получение предварительного согласия антимонопольного органа необходимо для совершения следующих сделок (действий): – сделок, совершаемых хозяйствующим субъектом, охватывающим более 30 процентов рынка определенного товара, с акциями другого хозяйствующего субъекта, совершающего операции на товарном рынке с аналогичным товаром; – сделок, направленных на приобретение любым юридическим или физическим лицом, иностранным государством, международной организацией или их органами более 25 % долей или паев в уставных фондах доминирующих хозяйствующих субъектов; – сделок с более чем 25 % акций доминирующего субъекта хозяйствования, совершаемых любым юридическим или физическим лицом, иностранным государством, международной организацией или их органами; – иных сделок, в результате которых у любого юридического или физического лица, иностранного государства, международной организации возникнет возможность оказывать реальное влияние на принятие решений какого-либо хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке; – сделок (действий), направленных на вхождение (избрание, назначение) физического лица в уставные (руководящие) органы двух и более хозяйствующих субъектов, внесенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках по одной и той же товарной группе либо по группам товаров различных стадий одного и того же производственно-сбытового процесса.

скачать реферат Характеристика формы российского государства на современном этапе

Субъекты РФ различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, его национальному составу, по уровню развития экономики в целом, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческим традициям, национальной культуре всего или части населения. Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно - правовой статус субъекта РФ. Согласно положениям Конституции, республика - равноправный субъект Федерации, в том числе равноправный с другими ее субъектами во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Среди 89 субъектов РФ только республики признаются государствами, вместе с тем они не вправе нарушать государственную целостность России, не имеют права выхода из состава Федерации. Таким образом, республики, не являются независимыми государствами – в таком случае их союз был бы не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъектами международного права. Но такое понимание противоречило бы ст. 4 Конституции, в которой установлено, что суверенитет РФ неделим (''распространяется на всю её территорию''), а значит, все субъекты Федерации, и прежде всего республики, не вправе выступать как субъекты международного права3.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.