телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Monopolistic competition and economic efficiency (Монополистическая конкуренция и экономическая)

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методология экономической науки

Идеология в экономическом анализе. // Современная экономическая мысль, с. 661682.) Samuelson P. А., 1948. Foundations of Economic Analysis. Cambridge: Harvard University Press. (Рус. изд.: Самуэльсон П. Основания экономического анализа. СПб.: Экономическая школа, 2002.) 1966. The Collected Scientific Papers of Paul A. Samuelson. J. E. Stiglitz (ed.). Cambridge, Mass.: The M.I.T. Press, vols. 1, 2. 1967. The monopolistic competition revolution. In Monopolistic Competition Theory: Studies in Impact. R. E. Kuenne (ed.). New York: Wiley & Sons, 105138. 1972. The Collected Scientific Papers of Paul A. Samuelson. R. С Merton (ed.). Cambridge, Mass.: The M.I.T. Press, vol. 3. 1976. Economics. 10th ed. New York: McGrowHill. Samuelson P. A. and Nordhaus W. D., 1985. Economics. New York: McGrawHill, 12th ed. (Рус. изд.: Самуэльсон П., Нордхауз У. Экономика. М.: Бином, 1997.) Santomero A. M. and Seater J. J., 1978. The inflationunemployment tradeoff: a critique of the literature. Journal of Economic Literature, 16, 499544. Sargant Florence P., 1927

скачать реферат Виды ценных бумаг (Контрольная)

Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Обеспечивающее конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, оказании дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯВ условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты черты дифференциации продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем продукция -------- Монополистическая конкуренция включает множество продавцов, производящих дифференцированную продукцию.

Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Но в отличие от неё, Чемберлин анализировал деятельность в основном не торгово-промышленных монополий, ещё окружённых морем получающих среднюю прибыль немонополистических предприятий, а повсеместно господствующих групповых промышленно-торговых монополий, конкурирующих друг с другом внутри отраслей, а также выступающих на большинстве рынков уже в роли и продавцов и покупателей. Исходным для ценообразования здесь стал т. н. принцип полных конкурентных издержек, включающих выравнивающуюся для монополизированных отраслей «обычную» норму прибыли вне зависимости от того, какая часть мощностей бездействует.   Кардинальным пороком М. к. т. является то, что поверхностные рыночные процессы формирования цен и прибылей представляются в качестве процессов самого создания стоимости и прибыли. Вульгарная абсолютизация значения сферы обращения (т. н. меновая концепция) маскирует главный источник монопольной прибыли — прибавочную стоимость , создаваемую наёмным трудом в рамках каждой монополии.   М. к. т. свойствен антиисторизм в подходе к предмету исследования. М. к. т. в целом направлена на маскировку острейших противоречий капиталистического способа производства — между наёмным трудом и капиталом, между монополиями и немонополистическим капиталом, между интересами монополий и общества.   Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; Блюмин И. Г., Критика буржуазной политической экономии, т. 3, М., 1963, гл. 6; Альтер Л. Б., Буржуазная политэкономия США, М., 1971; Жамс Э., История экономической мысли XX в., пер. с франц., М., 1959; Чемберлин Э., Теория монополистической конкуренции, пер. с англ., М., 1959.   Ю. А. Васильчук

скачать реферат Цена и механизм ценообразования в рыночной экономике

Она характеризуется следующими чертами: дифференциация продукта. Каждая фирма производит товары, отличные от других фирм; обладание некоторой доли монопольной власти, полученной производителем в результате дифференциации продукта; устойчивость клиентуры. Если цена продукт повышается, фирма не теряет всех своих покупателей; игнорирование соперников, независимо действующих на рынке; отсутствие серьезных преград для вхождения в отрасль. Таким образом, в условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но и на неценовых факторах. Вход на рынок монополистической конкуренции достаточно свободен и определяется, главным образом, размерами капитала. Однако по сравнению со свободной конкуренцией он не настолько легок и может ограничиваться патентами фирм на свою продукцию, авторскими правами на торговые знаки и др. Основная сфера деятельности этого вида монополий – конкурентная розничная торговля. Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

 Экономика фирмы: конспект лекций

Универсальный характер этого товара заключается в том, что при необходимости он превращается в любой из факторов производства. Чаще всего финансовый рынок предполагает функционирование фондовой и валютной бирж. Все перечисленные элементы рыночной инфраструктуры органически взаимосвязаны и, соответственно, воздействуют друг на друга. Если они формируют равновесие, то и в экономике наступает общее макроэкономическое равновесие. Второй признак классификации элементов рынка по экономическому назначению объектов рыночных отношений предполагает выделение более мелких сегментов рынка в виде: 1)Pрынка потребительских товаров и услуг; 2)Pрынка товаров производственного назначения; 3)Pрынка новых идей, технологий, проектов (ноу-хау); 4)Pсырьевого рынка; 5)Pрынка труда; 6)Pрынка ценных бумаг; 7)Pрынка вторичного сырья и др. По географическому положению и границам распространения рынок подразделяется на следующие виды: 1)Pместный (региональный) рынок; 2)Pнациональный (в пределах страны) рынок; 3)Pмировой рынок. По степени ограничения конкуренции различают: 1)Pсвободный рынок; 2)Pрынок монополистической конкуренции; 3)Pолигополистический рынок; 4)Pчистую монополию

скачать реферат Конкуренция и многообразие рыночных структур

Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Обеспечивающее конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, оказании дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты черты дифференциации продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем продукция конкурентов.

скачать реферат Микроэкономика

Ситуация во многом сходна с совершенной конкуренцией. Разница состоит в том, что спрос на продукцию фирм не является абсолютно эластичным, и поэтому график предельного дохода проходит ниже графика спроса. Наибольшую прибыль фирма получит при цене Ро и объеме производства Qo, а минимальные убытки - при цене Р1 и выпуске Q1. Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут уйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм. Новые фирмы, производя близкую по характеру продукцию, получат свою долю рынка, и спрос на товары фирмы, получавшей экономическую прибыль, снизится (график спроса сместится влево). Сокращение спроса снизит экономическую прибыль фирмы до нуля. Иными словами, долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность. Ситуация долгосрочного равновесия показана на рис. 2. Рис. 2 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции: D — спрос; МП — предельный доход; МС — предельные издержки; АТС — средние валовые издержки.

скачать реферат Рынок и конкуренция

Например, небольшие мини-бакалеи или продовольственные магазины самообслуживания успешно конкурируют крупным супермаркетам, несмотря на то, что последние имеют намного более широкий ассортимент товаров и назначают более низкие цены. Владельцы маленьких магазинов располагают их вблизи от покупателей, на наиболее оживленных улицах. " Стимулирование сбыта и упаковка. Дифференциация продукта может также являться результатом - в значительной степени - мнимых различий, созданных посредством рекламы, упаковки и использовании торговых знаков и торговых марок. Одним из важных значений дифференциации продукта является то, что, несмотря на наличие, относительно большого числа фирм, производители в условиях монополистической конкуренции обладают ограниченной степенью контроля над ценами на свою продукцию. Потребители отдают предпочтенье продукции определенных продавцов и в известных пределах платят более высокую цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить свои предпочтения. Продавцы и покупатель больше не связаны стихийно, как на рынке чистой конкуренции. 3) Неценовая конкуренция. Как явствует из вышеприведенного обсуждения, в условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия, связанные с продажей продукта.

скачать реферат История экономических учений

Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.

Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

Вход на рынок достаточно свободен и определяется размерами капитала. Долгосрочным девизом фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность. Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые для выхода из нее. Однако стремление к безубыточности является долгосрочной тенденцией и в реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период времени. Как было уже отмечено, это связано в первую очередь с дифференциацией продукции В этом случае высокие прибыли монополистов делают привлекательным их сегмент или рыночную нишу для конкурентов и поднимают конкурентную борьбу на качественно новый уровень. Конкуренция многообразна она ведется не только через цены, в виде например, механизма скидок, но также посредством выбора методов производства, выбора продукции, сбытовой тактики, политики в отношении факторов производства. Она предполагает проведение как агрессивных, так и оборонительных действий. Конкуренция между продавцами обращена не только к потребителям, но также затрагивает посредников, которые продают товары конечным потребителям.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

скачать реферат Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

Подвергнутые острой критике в то время, их выводы теперь получили всеобщее признание со стороны и либералов, и консерваторов. Некоторые из монографий С., написанных для Национального бюро по экономическим исследованиям (НБЭИ), были проблемными исследованиями различных типов используемого труда, в которых выяснялось влияние трудового законодательства, например закона о минимуме заработной платы, на занятость. Бесчисленное количество студентов и аспирантов изучали микроэкономику по написанному им учебнику «Теория цены» (" he heory of Price"), первое издание которого вышло в свет в 1947 г. В 1949 г. С. выступил с критикой теории «монополистической конкуренции» – доктрины, связанной с именем экономиста Эдуарда Чемберлина и с так называемой Гарвардской школой промышленной организации. С. утверждал, что теория Чемберлина, хотя, по его признанию, и давала более реалистичное, чем прежние, изображение промышленной структуры, мало годилась для прогнозирования, не внося почти ничего нового по сравнению с тем, что уже вытекало из полярно противоположных моделей совершенной конкуренции и чистой монополии, которые служили стандартными инструментами теории ценообразования.

скачать реферат Рынок его функции и структура

Критерием оценки степени монополизации служит доля хозяйственной единицы в производстве. Так, согласно законодательству ФРГ доминирующее положение предприятия или группы предприятий на рынке возникает, если на одно предприятие приходится свыше 1/3 всего оборота на рынке. В нашей хозяйственной практике в качестве занимающих доминирующее положение на рынке рекомендуется рассматривать тех участников хозяйственного оборота, доля которых на нем составляет свыше 70 %. Степень монополизации для участников, доля которых составляет от 35 до 70 %, определяется дифференцирование, в частности выявляется их воздействие на реализацию товаров (условия, цены и т.д.) на рынке с учетом его географических границ. Моделью несовершенной конкуренции является также монополистическая конкуренция. Ее отличительные признаки: 17. существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимозависимость и фактически невозможен тайный сговор; 18. продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи; 19. экономическое соперничество влечет за собой и ценовую и неценовую конкуренцию; 20. вступление в отрасль является относительно легким.

скачать реферат Лекции по экономической теории

После кризисов 20— 30-х гг. и особенно Великой депрессии 1929—1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной мере поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного. Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма. Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить "эффективный спрос", поэтому стимулировать его должно государство посредством кредитно-денежной и бюджетной политики.

Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Социально-экономические функции государства в рыночной системе. Понятие смешанной экономики. Функционирование рынка. Спрос и величина спроса. Факторы, формирующие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесный объем. Изменение рыночного равновесия. Производство и его факторы. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство. Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Основные признаки рыночных структур. Измерители экономической деятельности на макроуровне. Показатели совокупного объема производства и дохода. Конечная продукция и промежуточная продукция. Номинальные и реальные макроэкономические показатели.

скачать реферат Монополистическая конкуренция

Является ли тогда монополистическая конкуренция социально нежелательным экономическим явлением, которое следует регулировать правительству? Ответ вероятнее всего будет отрицательным по двум причинам. Во-первых, на большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Обычно конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых вполне взаимозаменяемы, и поэтому не одна из фирм не будет обладать существенной монопольной властью. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. А так как кривые спроса фирмы достаточно эластичны, их резервные производственные мощности будут также невелики. Во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, - широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса. 3. Равновесие для монополистически конкурентной фирмы.

скачать реферат Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.

Предсказать и учесть действия всех остальных участников конкуренции практически невозможно. Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта, в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления. Лёгкая и пищевая промышленность, сфера услуг дают нам многочисленные примеры: платья, блузы, костюмы, пальто, меховые изделия, шоколадные наборы, кафе, театры, эстрада и т.д. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причиной выбора покупателя могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие купона, обеспечивающего скидку с цены. Это в полной мере относится к мелким магазинам, парикмахерским, химчисткам, бензозаправочным станциям и т. д. В условиях дифференциации экономических благ трудно найти две фирмы, которые производили бы один и тот же продукт или услугу.

скачать реферат Конкурентоспособность фирмы

Характерной чертой процесса транснационализации капитала является образование олигополий ТНК с высокой степенью сплоченности партнеров. Число ТНК в олигополии невелико и между их членами существуют длительные отношения монополистической конкуренции, имеющей специфические особенности. Именно олигополистическая структура обусловливает возникновение новых форм внутриотраслевой взаимосвязи между компаниями важнейших отраслей. В рамках олигополий ТНК координируют свою деятельность в отдельные периоды на основе использования гибких, неформальных методов координации. Наиболее распространена политика так называемых взаимных уступок, в соответствии с которой ТНК сознательно не идут на открытое соперничество. Экономические отношения между конкурирующими ТНК строятся не на ломке, а на стремлении сохранения сложившегося баланса сил в рамках олигополий на конкретных товарных рынках. Поэтому они обычно не идут на открытую конфронтацию между собой, а стремятся поддерживать рыночное равновесие сил. В тех отраслях, где олигополии сложились не очень давно, фирмы при меняют тактику подражания, или следования за лидером.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.