![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Об украинских непрямых методах определения налогового обязательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Экономические причины, порожденные общей экономической конъюнктурой, по-разному проявляются в периоды экономических кризисов в государстве и в периоды подъема экономики и расширения международного сотрудничества. Известны также и технико-юридические причины, т.Pе. причины, вызванные несовершенством налогового законодательства, что связано, в свою очередь, со сложностью налоговой системы. Следует обратить внимание, что само налоговое законодательство зачастую дает налогоплательщику возможности оптимизации налоговых обязательств. Это обусловлено наличием в законодательстве налоговых льгот, различных ставок налогообложения, различных источников отнесения расходов и затрат, двусмысленности толкования положений в налоговых законах в связи с неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплате налогов, нечеткостью и расплывчатостью формулировок налоговых законов. В налоговой практике существуют различные пути (типы) минимизации налоговых платежей, связанные как с нарушением налогоплательщиками налогового законодательства, так и с законными методами уменьшения налоговых обязательств (снижения налогового бремени)
В целом комплектование штатов каждого подразделения, занимающегося сбором налогов на местах, зависит от объёма возложенной на него работы. Налоговый инспектор при соответствующем техническом оснащении может одновременно вести дела 30 – 40 налогоплательщиков. Обработка документов и работа с налогоплательщиками (определение налоговых обязательств или расследование просроченных платежей) осуществляется по специализированным подборкам. Специалисты среднего звена, работающие с налогоплательщиками, ведут от 50-ти до 75-ти дел. Методы административного контроля в налоговой инспекции. В целях контроля за текущей деятельностью каждый налоговый инспектор готовит ежедневный отчёт, в котором указывает выполненные им виды работы. Инспекторы, находящиеся в отпуске, или на курсах повышения квалификации в течение двух или более дней, отчитываются за весь период отсутствия. Те сотрудники, которые выписывают квитанции об уплате налогов, отчитываются за те дни, когда они выписывали квитанцию, когда у них заканчиваются бланки квитанций, когда бланки квитанций остаются, но больше им не нужны, когда бланки в книжке квитанций пронумерованы, но также больше им не нужны, возвращаются руководителю группы.
Если существенные элементы налога или сбора устанавливаются исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергается угрозе, поскольку эти обязательства могут быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке. Применительно к налогам субъектов Российской Федерации (региональным налогам) «законно установленными» могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов РФ в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом. Установить налог или сбор – это не только дать ему название; необходимо определение в законе существенных элементов налоговых обязательств (объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога). Законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика
Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможные определения размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Лишь п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком (13, с.4). Однако, право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.
Таким образом в рамках данного этапа формируется налоговое поле организации, т.Pе. определяются совокупные налоговые обязательства организации. Рис.P12. Этапы корпоративного налогового планирования В рамках этапа оперативного планирования выделяются направления: расчет и управление налоговыми базами, составление многовариантиых налоговых моделей, рациональное размещение активов и прибыли предприятия, составление налоговых календарей. В рамках этапа оценки эффективности налогового планирования выделяются направления: установление величины отклонений фактических результатов от плановых, анализ причин; определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов. Результаты налогового планирования и оптимизации необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения, а также эффекта от реинвестирования налоговой прибыли
Эти вычеты состоят, как правило, из необлагаемого минимума, профессиональных расходов, различного рода индивидуальных, семейных вычетов, вычетов на детей, сумм фактически уплаченных взносов в различного рода фонды социального назначения и обязательного страхования. Система разрешенных вычетов для определения налоговых обязательств физического лица имеет колоссальное значение. Большинство экспертов оценивают уровень налогообложения в той или иной стране исходя не из размеров налоговых ставок, а из того, какой объем налоговых вычетов разрешено использовать в данной стране. 4. Наряду с налоговыми вычетами из совокупного дохода используется система налоговых зачетов. Если налоговый вычет применяется для исчисления налогооблагаемого дохода, то налоговый зачет уменьшает уже полученную в результате расчетов сумму налогооблагаемого дохода, т.е. это те суммы, на которые налогоплательщик может уменьшить свои обязательства по подоходному налогу. 5. Кроме вычетов из совокупного дохода и зачетов по налогооблагаемому доходу, носящих универсальный характер, т.е. действие которых распространяется на все категории налогоплательщиков, действуют специальные налоговые льготы.
Чаще изоэхогенные узлы. 13. Решающее значение имеет морфология. Морфологи ставят диагноз на основе морфологических признаков. До операции пункционная аспирационная тонкоигольная биопсия. Диагноз ставится в 80-90%. Трепанобиопсия - используется игла с фрезой. Затем препарат направляется на гистологическое исследование. Под местной анестезией. При небольших образованиях с помощью аппарата УЗИ контролируют введение иглы. Оценка функции щитовидной железы. 1. Радиоиммунный анализ позволяет прямо измерять содержание Т3, Т4, ТТГ. При этом следует учитывать соотношение между свободными и связанными формами гормонов. 2. Поглощение гормонов смолами - широко используемый непрямой метод определения связывающих гормоны белков. 3. Индекс свободного тироксина - оценка свободного Т4 с учетом содержания связывающих гормоны белков. 4. Тест стимуляции ТТГ тиролиберином определяется секрецию в кровь тиротропина в ответ на внутривенное введение тиролиберина. 5. Тесты выявления АТ к рецепторам ТТГ выявляют гетерогенную группу Ig, связывающихся с рецепторами ТТГ эндокринных клеток щитовидной железы и изменяющих ее функциональную активность. 6. Сканирование щитовидной железы при помощи изотопов технеция (99мТс) позволяет выявить области пониженного накопления радионуклида (холодные узлы), обнаружить эктопические очаги щитовидной железы или дефект паренхимы органа, технеций накапливается только в щитовидной железе, период полувыведения составляет всего 6 часов. 7. Исследование поглощения радиоактивного йода при помощи иода-123 (123I) и иода -131. 8. Содержание йода в питьевой воде.
Денежные средства или их эквиваленты, не имеющие ограничений на их использование. Краткосрочные обязательства Краткосрочные обязательства включают в себя: Обязательства, ожидаемые к погашению в течение обычного операционного цикла компании. Обязательства, подлежащие погашению в течение 12 месяцев, начиная с отчетной даты. Долгосрочные процентные обязательства, оплата которых должна произойти в течение 12 месяцев, могут быть классифицированы как «долгосрочные» в случаях, если: первоначальный срок превышает 12 мес. существует намерение рефинансировать обязательство на долгосрочной основе. данное намерение закреплено договором на рефинансирование. Минимальная информация, необходимая в бухгалтерском балансе: Основные средства Доля меньшинства Долгосрочные процентные Нематериальные Денежные средства и их обязательства активы эквиваленты Торговая и прочая Финансовые активы Торговая и прочая кредиторская дебиторская задолженность Инвестиции, учтенныезадолженностВыпущенный капитал по методу участия Налоговые обязательства Резервы (по капиталу) Запасы Налоговые требования Резервы (по обязательствам) Другая информация, представляемая в бухгалтерском балансе или в примечаниях: Суммы дебиторской и кредиторской задолженности: Материнской компании.
Утверждение налогов законом является не только средством ограничения полномочий исполнительной власти, но и необходимым инструментом установления безусловной обязанности налогоплательщиков уплачивать налоги. Только закон в силу его стабильности, определенности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные для исполнения им налоговой повинности. Если бы существенные элементы налога или сбора могли устанавливаться исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергался бы угрозе, поскольку эти обязательства могли быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке. Только законодательная форма введения денежной повинности в максимальной степени исключает взаимосвязь уплаты налога с решением налогоплательщика о целесообразности такого шага. Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
На иностранных юридических лиц не распространяется обязанность вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Налоговые обязательства иностранных юридических лиц определяются не на основе данных бухгалтерского баланса и ведомостей бухгалтерских счетов, а расчетным способом на основе счетов-фактур, инвойсов, расписок, а также сведений из бухгалтерского учета головного офиса иностранной компании. Вместе с тем, как показала практика налогообложения, для обеспечения своевременности и правильности уплаты налогов, одинакового понимания налогоплательщиками и налоговыми органами методов расчета налоговых обязательств и единообразного их применения налоговыми органами нужна формализация учета хозяйственных операций в отделениях иностранных юридических лиц и расчета налоговых обязательств. В Инструкцию Росналогслужбы от 16 июня 1995 г. № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" введен раздел о налоговом учете в отделениях иностранных юридических лиц.
Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления. Наиболее распространенными из них являются следующие: Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части: 1) учет изменения имущественного положения за отчетный период; 2) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.
США, или 15000 рублей (условно по курсу за 1 долл. США 100 рублей на дату получения дохода). В Индии при выплате дохода был удержан налог по ставке 15 процентов в сумме 22,5 долл. США, или 2 250 рублей. Для целей налогообложения в Российской Федерации физическое лицо обязано декларировать общую сумму авторского вознаграждения, полученного как в Российской Федерации, так и из Индии. При представлении физическим лицом в налоговый орган документа, подтверждающего факт уплаты налога в Индии, расчет налога, подлежащего уплате в Российской Федерации, производится в следующем порядке. Совокупная годовая сумма дохода составила 55 000 рублей (40 000 руб. в РСФСР и 15 000 руб. в Индии). Сумма налога, исчисленного с совокупного дохода по ставкам статьи 6 Закона, составляет 6 990 рублей. В целях устранения двойного налогообложения определяется размер налога, уплаченного в Индии, который может быть зачтен при определении налоговых обязательств в Российской Федерации. Для этого к доходу, полученному в Индии (15 000 рублей), применяются ставки статьи 6 Закона; сумма налога с этого дохода составляет 1 800 рублей.
Ставка НДС предполагается равной 20%. Таким образом, три предприятия, представляющие последовательные стадии производства, платят НДС, равный 80 80 40 = 200 тыс. долл. Важно отметить, что общая величина НДС равна величине НДС с продаж третьего предприятия, то есть по сути налогу на продажи, который это предприятие, будучи конечной стадией производства, должно было бы уплатить. Налицо родство этих двух налогов, что, в частности, объясняет их сосуществование в некоторых странах. Система начисления НДС при использовании метода зачета имеет еще одну особенность. Объем начисляемого и соответственно взимаемого НДС (при одной и той же его ставке) в значительной степени зависит от метода исчисления зачета. На практике известны три метода: - Метод поставки или начислений. В этом случае исчисление НДС и связанные с этим налоговые обязательства для продавца, покупателя товаров и услуг (включая и выплату налога) происходят в момент поставки' товара или оказания услуги. Этот момент определяется либо по факту отгрузки товара и оказания услуги, либо по выписке счета-фактуры, либо по оплате. - Метод оплаты или кассовый метод, когда налоговые обязательства (включая и оплату налога) возникают в момент оплаты поступившего товара или оказанной услуги. - Гибридный метод. Здесь НДС начисляется и взимается с проданной продукции на момент ее поставки, а с покупаемой для производства продукции - на момент ее оплаты.
Статья 182 «Представительство» гласит, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Служит для определения налоговых обязательств по налога на имущество представителя и представляемого. Именно данная норма определяет главное отличие доверительного управления имуществом по ГК РФ от траста, учреждаемого на основе норма имущественного права не позволяя представляемому лицу (или учредителю управления) использовать возможности, аналогичные тем, которые имеет учредитель траста на основе норма имущественного права. В п.3 данной статьи определено, что представитель «не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. Он не может также совершать такие сделки в отношении другого лица, представителем которого он является, за исключением случаем коммерческого представительства.» Нормы договора ДУ рассматриваются как представительство.
Трудности возникают также при ведении подробных записей, служащих только целям налогообложения. В Российской федерации подробный учет доходов ведется предпринимателями исключительно для определения налоговых обязательств. Несмотря на существование упрощенного порядка налогообложения, учета и отчетности, индивидуальные предприниматели должны, тем не менее, регистрировать получаемые доходы. Форма декларации о годовом доходе физического лица, чрезвычайная сложность заполнения которой была признана Госналогслужбой России в ходе декларационной кампании в 1997 году, разработана непосредственно главным налоговым органом страны более двух лет назад. Простота налоговой системы важна также и для управления сбором налогов. Система должна управляться четким и предсказуемым для налогоплательщиков образом, избегая произвола и содействуя горизонтальной справедливости. С другой стороны, необходимо, чтобы руководство налоговых органов могло точно оценить, платит конкретный налогоплательщик, соответствующий размер налога согласно установленному порядку или нет.
Бухгалтерия не только производит начисления заработной платы , но и удержания и вычеты из нее. В соответствии с законодательством из из заработной платы рабочих производятся следующие удержания и вычеты: подоходный налог; удержания в пенсионный фонд; погашение задолжностей; возмещение материального ущерба; взыскание штрафов; за товары купленные в кредит; за брак продукции и т.д. Базой для определения налоговых обязательств кождого гражданина становится только сумма совокупного дохода из всех источноков в истекшем календарном году. Месячный доход рассматривается как промежуточный. Не предусмотренны категории граждан , полностью освобожденных от налога независимо от размера дохода. 9. Налогообложение. Налог на прибыль. Платильщиками данного налога являются: Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; Предприятия с иностранными инвестициями; Международные объединения и организации, осуществляющие предпринемательскую деятельность; Филалы и другие объединения имеющие отдельный баланс и расчетный счет; Комерчиские банки, получившие лицензию ЦБ РФ; Филиалы банков и кредитных учереждений, имеющие отдельный баланс.
Процедура расчета налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерского учета строго регламентирована. Для определения налоговых обязательств организации заполняют таблицы корректировок бухгалтерской прибыли установленной формы. Современное учетное законодательство взаимодействует с коммерческим и налоговым. Учетные стандарты разрабатывает Национальный совет по бухгалтерскому учету (Co seil a io al de la Comp abili e, C C, 1957 г.), являющийся государственным органом, который работает в тесном взаимодействии с министерствами экономики, финансов и бюджетов и одновременно независим от них. Основные цели НСБ – подготовка норм бухгалтерского дела, форм бухгалтерских документов; координация проведения исследований и обучения бухгалтерской профессии. Методология учета во Франции имеет ярко выраженный национальный характер в индивидуальной отчетности и соответствует международным стандартам в консолидированной отчестности. Причем консолидированная отчетность может составляться по учетным правилам того финансового рынка, на котором функционирует французская компания.
Так же как на перевозчика, владельца склада временного хранения, таможенного склада, на организацию почтовой связи возлагается обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги в случае выдачи международных почтовых отправлений адресату без разрешения таможенного органа или их утраты (см. ст. 90, 112, 230 ТК РФ). Вместе с тем следует отметить, что указанные организации в ст. 320 ТК РФ в числе лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, не поименованы, что является техническим упущением. Отнесение таможенных пошлин, налогов на счет почтовых администраций, ответственных за утрату, хищение или повреждение отправления, предусмотрено и ст. 41 Всемирной почтовой конвенции. Особо следует отметить положения п. 3 статьи 295 ТК об основе исчисления сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. По общему правилу налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК РФ). Специфика перемещения товаров в международных почтовых отправлениях диктует необходимость установления иных, более простых методов определения налоговой базы.
![]() | 978 63 62 |