![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Единый социальный налог: сущность и перспективы развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Уж чем только ни грозил глава Минфина государству и обществу в связи с намерением снизить НДС?! Какие только казни египетские ни предрекал?! Дескать, и доходная часть бюджета сократится так, что государству нечем будет платить "бюджетникам" c прочими социально уязвимыми группами населения, так что налоги придется повышать до заоблачных высот (налог на прибыль — до 31%, налог на доходы физических лиц — до 19,5%, единый социальный налог — до 34-36%), и "сэкономленные" на снижении НДС средства не будут инвестироваться в развитие производства, зато увеличат вывозимую из страны прибыль российского бизнеса (тут даже не знаешь, что и сказать: Кудрин топит потенциальных конкурентов, что ли? — О.Щ.), и… В общем, вспоминая слова Путина, сказанные немного по другому поводу, "начал кашлять, хрипеть, скрипеть…" Спрашивается, что ему Гекуба, что он Гекубе? Но суть дела заключается как раз в том, что НДС — мощнейший тормоз для развития как раз высокотехнологичных отраслей промышленности с высокой добавленной стоимостью. И чем он выше — тем меньше эффективность инновационных, венчурных секторов экономики
Воздействие реформы в первую очередь было направлено на малый и средний бизнес, на то, чтобы снизить налоговую нагрузку на эти предприятия и перевести их на выплату заработной платы в полном объеме (прекратить выплаты «в конвертах»). Ведь в настоящее время большинство предприятий выплачивают большую часть зарплаты в конвертах. Целью дипломной работы является выявление проблем реформирования по Единому социальному налогу в Российской Федерации и определение основных методов усовершенствования реформы. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть роль, место, сущность, функции ЕСН в экономике государства; - изучить историю развития социальных платежей по ЕСН в РФ; - провести анализ ЕСН в опыте зарубежных стран; - выяснить основные направления реформирования ЕСН в РФ; - изучить методические основы расчета и уплаты ЕСН в РФ (объект, налоговая база, льготы, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты); - проследить взаимодействие налоговых органов при исчислении и уплате единого социального налога; - провести анализ влияния реформирования ЕСН на финансово-хозяйственную деятельность предприятий; - определить влияние реформирования ЕСН на бюджетную систему и внебюджетные фонды. - выбрать наилучший метод для совершенствования единого социального налога.
Но если взглянуть на успешные примеры развития национальных экономик многих стран в прошлом, то легко заметить, что почти всегда формула их преуспевания выглядела так: «косвенные налоги и таможенные тарифы». Собственно, даже наш бюджет тому порукой - косвенные налоги (НДС, акцизы, рентные платежи за пользование природными ресурсами) собираются гораздо легче, требуют относительно небольших усилий и затрат. К счастью, насущная необходимость добыть побольше денег для бюджета побудила фискальные власти инстинктивно облагородить структуру налогов, понизив налоги на прибыль и частные доходы и введя налог с продаж. В целом структура доходной части консолидированного бюджета России в 2001 году выглядела следующим образом: Таблица 5.3. Доходы консолидированного бюджета РФ в 2001 году{230}. В последней строчке учтено около 6.3% ВВП, которые составили доходы Пенсионного фонда - это, как правило, прямые налоги, исчисляемые от зарплаты персонала (сейчас - единый социальный налог). Итого получим всех доходов бюджета и внебюджетных фондов примерно 36% ВВП
Содержание1. Перспективы развития строительной индустрии Чувашии 2. Современные материалы и оборудования, применяемые при монтаже внутренних инженерных систем Ультразвуковой расходометр-счетчик для безнапорного потока жидкости Отчисление на социальные нужды (единой социальной налог) Стоимость прибора рассчитывается суммированием стоимости: С врезкой в трубопровод (на Ду 250-1800 мм), Соединительного кабеля необходимой длины (до 500м), Дополнительных опций электронного блока Стоимость расходометра - 3000 руб. Стоимость соединительного кабеля 1200 руб. Стоимость дополнительных операций электронного блока 3000 руб. Стоимость монтажных работ составляет 30% от стоимости всего комплекта, не включая работу по врезке в трубопровод.
Динамика показательна, очевидна и убедительна. КСО это общая линия развития современного бизнеса, от которой невозможно уйти. Темпы ее развития определят лидеры бизнеса и само общество. Но наибольший эффект будет достигнут, если КСО начнет строиться на основе доброй воли компаний. Вмешательство государства в область КСО бизнеса должно носить рекомендательный характер. Под давлением государства интерес к КСО и ее смысл потеряются. На XIII съезде РСПП утвержден план действий по реализации принципов социальной ответственности российского бизнеса. Он предусматривает проведение постоянного мониторинга социальных программ работодателей и членов РСПП и реализацию на его основе наиболее важных из них с привлечением широкого круга промышленников и предпринимателей. Социальная ответственность может быть только взаимной. Поэтому бизнес стремится к серьезному диалогу с государством и гражданским обществом в решении ключевых проблем социального развития страны. В этой связи РСПП уделяет большое внимание проблемам формирования единого социального налога, реформированию систем медицинского и социального страхования, развитию профессионального образования
Введение 1. Предпосылки и необходимость образования внебюджетных фондов. 2. Экономическая сущность Единого Социального Налога (взноса). 3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (взноса): 3.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ 3.2 ЛЬГОТЫ 3.3 ОБЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 3.4. СТАВКИ 3.5. ИСЧИСЛЕНИЕ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕСН 3.6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ОТЧЕТНОСТЬ 4. Сравнение поступлений взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 и 2001 гг. Заключение Список литературы Введение Социальное страхование является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, воздействия государства на процесс воспроизводства и накопления капитала. Но это не означает, что оно было специально создано для этой цели. Его возникновение было обусловлено сложной совокупностью факторов, но, раз возникнув, социальное страхование приобретает затем, на определенном этапе своего развития, качественно новую функцию, становясь одним из главных каналов вмешательства государства в экономику и эффективным инструментом государственного воздействия на процесс расширенного воспроизводства.
Во второй главе я сравнил поступление взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 и 2001 гг. В результате я пришел к выводу, что темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в 2001 году по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в 2000 году составил 112,4 процента. Также во второй главе я затронул проблемы взимания единого социального налога, основной проблемой является огромные задолженности по ранее начисленным платежам в государственные внебюджетные фонды, которую решить только силами налоговых органов в короткий промежуток времени не возможно. В третьей главе я рассмотрел перспективы развития ЕСН, где отметил какие органы осуществляют контроль за поступлениями ЕСН. Также описал, каким образом взимается ЕСН в странах Европы, Ближнего Востока и США. И высказал свои пути решения тех проблем, которые сейчас возникли при взимании ЕСН. В целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.Так, значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций.
Введение Различные исторические пути развития рыночной экономики определяют налоговую емкость, являющуюся обобщающимся показателем роли налогов в жизни общества. Он определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. Для конкретного налогоплательщика налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Экономическую сущность налогов составляют изъятия государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Финансово-бюджетный механизм призван формировать и использовать финансы государства – бюджет и внебюджетные фонды, направлен на эффективную реализацию социальной, экономической, оборотной и других функций государства, важнейшим инструментом которого являются налоги. Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе. Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических и практических вопросов по исчислению и уплате Единого социального налога, как основного источника формирования доходной части внебюджетных фондов. Для реализации данной цели автором был определен круг задач: – рассмотреть общие вопросы, связанные с системой социальной защиты населения Российской Федерации, затронув проблемы финансирования социальных правительственных программ как нашего государства, так и зарубежных стран; – дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания, показав при этом механизм формирования их доходной части; – изучить теоретические основы исчисления и уплаты ЕСН и страховых взносов в ПФР, затронув характеристику основных элементов данного налога, а также особенности его исчисления для различных категорий налогоплательщиков; – показать механизм исчисления ЕСН и страховых взносов в ПФР, а также провести анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на основе данных бухгалтерского и налогового учета конкретного предприятия.
Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС. Механизм работы системы ОМС описан во второй главе работы. 3.4. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды носят характер налоговых платежей. Их обязательность предопределила ряд общих организационных моментов. Прежде всего с обязанностью уплаты взносов связана обязанность регистрации работодателей в указанных фондах в качестве плательщиков. До 1 января 2001 года государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, имели общую базу – оплату труда. Их взиманием занимался каждый фонд. Начиная с 1 января 2001 года введен единый социальный налог (ЕСН). Этот налог начисляется в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Плательщиками налога признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, а также индивидуальные предприниматели, не нанимающие работников.
Собранные деньги не инвестируются - некогда: едва поступив в Пенсионный фонд России, они "с колес" идут на выплату текущих пенсий. Подобная система хороша, когда на одного пенсионера приходится 3-4 (а лучше еще больше) работающих граждан: тогда можно платить сравнительно достойные пенсии, отбирая у работающих не слишком много. Но если демографическая структура в стране ухудшается из-за увеличения продолжительности жизни и снижения рождаемости, т.е. население стареет, - то сокращается и соотношение числа работающих с числом пенсионеров. Сейчас в России эта цифра уже меньше 2, и в дальнейшем она будет только снижаться. Тогда приходится либо увеличивать налоги, либо уменьшать пенсии. У нас налицо обе эти неприятности: пенсии почти нищенские, а вместе с тем предприятия-работодатели недовольны чрезмерно высоким, по их мнению, единым социальным налогом, из которого как раз и платятся пенсии. Впрочем, тут мы не первые: развитые западные страны уже давно столкнулись с проблемой старения населения, а вследствие этого - с финансовыми затруднениями распределительных пенсионных систем.
Центросоюз Российской Федерации Московский университет потребительской кооперации Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» Научный руководитель (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Работа выполнена Москва 2003 СодержаниеВведение. 3 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. 5 3. Фонд социального страхования РФ. 13 4. Фонды обязательного медицинского страхования. 15 5. Государственный фонд занятости населения РФ. 18 6. Единый социальный налог. 21 Заключение. 23 Список используемой литературы: 24 Введение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет Министерство труда и социального развития Российской Федерации» в г.Пятигорске Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет Вариант №7 Выполнила студент 3 курса специальности Финансы и кредит Гоова С.И. Проверил Гранкин В.А. Пятигорск 2005г. Вариант 7: Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Единый социальный налог. 1. Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Формы бухгалтерского учета. Формой бухгалтерского учета называется определенная система организации бухгалтерских регистров, которая характеризуется их взаимосвязью и порядком заполнения. Любая форма бухгалтерского учета опирается на первичные бухгалтерские документы, различие форм обусловлено их назначением и объемом переработанной информации. В настоящее время используется: упрощенная форма учета. (не путать с упрощенной системой налогообложения) форма журнал-главная мемориально–ордерная форма учета журнально–ордерная форма учета автоматизированная форма учета Упрощенная форма учета ведется с использованием ведомости аналитического и синтетического учета, в котором происходит предварительное накопление информации о движении идентичных объектов учета.
В перспективе это позволит индексировать уровень базовой пенсии и ставки 1 разряда E C только в соответствии с уровнем инфляции. В 2002 году предусматривается осуществить первый шаг по реализации пенсионной реформы. В этой связи в предстоящем году предусматривается зачисление в доходы федерального бюджета части единого социального налога, и направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и выплачиваемых из него средств составит в 2002 году 257.5 млрд. рублей.Формирование федеральных целевых программ. В соответствии Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации в 2002 году резко сокращен перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета. Вместо 133 федеральных целевых программ, действующих в текущем году, на следующий год в проекте федерального бюджета учтено 48. Ряд программных мероприятий, не вошедших в указанный перечень, в 2002 году будут включены в состав смет федеральных органов исполнительной власти или расходных статей федерального бюджета.
Предусмотренные изменения в системе оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1.89 раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по E C.Проведенные в 2002 году социальной и пенсионной реформ позволили установить одинаковый, по состоянию на 1 января 2002 года, уровень ставки первого разряда E C и базовой части трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения и ставки 1 разряда E C. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой пенсии и ставки 1 разряда E C только в соответствии с уровнем инфляции. В 2003 году предусматривается осуществить первый шаг по реализации пенсионной реформы. В этой связи в предстоящем году предусматривается зачисление в доходы федерального бюджета части единого социального налога, и направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и выплачиваемых из него средств составит в 2003 году 257.5 млрд. рублей.Формирование федеральных целевых программ.
Дополнительная з/п производственных рабочих (прямые); 5. Единый социальный налог (прямые); 6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (косвенные); 7. Цеховые расходы (косвенные);8. Общехозяйственные расходы (косвенные); Производственная себестоимость10. Внепроизводственные расходы (коммерческие)(косвенные); Полная себестоимость Все затраты включаемые в калькуляцию себестоимости можно разделить на 2 группы: . Прямые расходы; . Косвенные расходы. Прямые расходы можно определить прямым путем на основе норм расходов сырья, норм выработки и т.д. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции, поэтому их прямым путем определить нельзя. Существуют различные методы определения косвенных расходов. (38.) Целевые и гарантийные цены. Залоговые ставки, их сущность и порядок установления. Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством России с целью установления таких цен: a) Обеспечить паритетное соотношение цен на промышленную продукцию (для сельского хозяйства) и продукции сельского хозяйства; b) Покрытие расходов, в том числе вызванных уплатой налогов и иных платежей; c) Получение работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики; d) Получение прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.
Молодежный Союз Экономистов и Финансистов КОНКУРСНАЯ РАБОТА Вторая Всероссийская Олимпиада по экономическим и финансовым дисциплинам «Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе» Авторы: Власов Александр Александрович, Кузнецов Дмитрий Вячеславович Филиал Костромского Государственного Университета имени Н.А. Некрасова Курс: пятый Специальность: 030300 «Экономика» г. Кировск 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Лист Введение . .3 Возникновение и развитие налогообложения . .5 Основы налоговой системы . .11 Виды классификаций налогов . .11 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации . .16 Налог на прибыль . 21 Налог на добавленную стоимость . .30 Акцизы 43 Налог на доходы физических лиц. .50 2.7 Единый социальный налог .59 Проблемы совершенствования налоговой системы РФ . 68 Анализ действующей налоговой системы . . 68 Правовое регулирование налоговой системы РФ .70 Нестабильность налоговой системы России . . 73 Заключение . .75 Список литературы . .76 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
План Правительства содержит более ста мероприятий в области экономической политики, развития рынка труда и занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни, социальной защиты населения, соцобеспечения, охраны труда и экономической безопасности, а также по развитию системы социального партнерства. В области экономической политики первым же пунктом Правительство ставит реформу налоговой политики. Все виды отчислений на социальные нужды будут объединены в единый социальный налог. Следовательно, будет изменена вся система государственного управления социальным комплексом. Будет введен единый налог на доходы от капитала. Основные налоги предполагается пересматривать не чаще, чем один раз в год, одновременно с принятием федерального бюджета. Кроме того, предусмотрено существенно сократить общий уровень налоговых изъятий. Есть намерение расширить налоговые льготы для малого предпринимательства и для предприятий, делающих капитальные вложения производственного назначения. Вторая проблема — это рост безработицы. По данным Минэкономики, численность работающих в 1996 г. сократилась по сравнению с 1995 г. на 0,6 млн. человек и составила 66,5 млн. человек. А количество безработных увеличилось с 5,7 млн. в 1995 г. до 5,8 млн. человек к концу 1996 г., из которых 3,1 млн. составили официально зарегистрированные в службе занятости.
![]() | 978 63 62 |