![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
История налогообложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Часть первая от 31 июля 1998Pг. P146 ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) 2.PНалоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998Pг. P146 ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). www.garant.ru/main/10800200-000.htm 3.PБалабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.P М.: Финансы и статистика, 1994. 4.PБарулин С.В. Теория и история налогообложения.P М.: Экономистъ, 2006. 5.PБарулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в российской экономике //Финансы. 2003. P4. 6.PБекетова О.Н. Налоговое бремя и налоговые пределы в современной России. В науч. сб.: Финансовые проблемы переходной экономики /Под ред. С.В. Барулина, В.В. Степаненко.P Саратов.P СГСЭУ, 2001.P С.P316. 7.PДуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. 8.PКадушин А., Михайлова Н. Насколько посильно налоговое бремя (попытка количественного анализа).P www.cfin.ru. 1999. 9.PМельник Д. Налоговый менеджмент М.: Финансы и статистика, 1999. 10.PМескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.P М.: Дело, 1992. 11.PНалоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский.P СПб.: Питер, 2004. 12.PНалоговый менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» /Под ред. проф., чл.P корр. РАН Поршнева А.Г.P М.: ИНФРА-М, 2003. 13.PНалоги и налоговое право
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы; Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы; Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи; Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности; Сделать выводы относительно проделанной работы. В ходе выполнения работы использовались следующие методы: анализ, сравнение, синтез и исторический метод. Для написания работы применялась специальная литература по вопросам платежей за природные ресурсы, в частности Кодексы и журнальные публикации. 1.СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. В процессе становления система налогообложения природных ресурсов прошла несколько этапов: от простых рентных платежей до целого спектра налоговых режимов. Если обратиться к истории налогообложения, то первой ступенью развития ресурсных платежей было земельное обложение, введенное в 1875 году. Но первым серьезным шагом в истории налогообложения природных ресурсов стали дискуссии, проводимые у нас в стране в период 1924 – 1926 годы.
В городах складывается система правильного налогообложения и регулярных государственных повинностей, будь то строительные или военные. Именно в городах - и это отражено даже в русском слове - формируется понятие гражданства (ст. слав, "гражданин" - русск. "горожанин"). В древних обществах оно играет колоссальную роль: в Греции гражданство считалось величайшей ценностью, поскольку только гражданин пользовался всеми политическими правами, а лишение гражданства вело к изгнанию, продаже в рабство и т.п.; история Римской империи - это во многом история борьбы римских провинций за гражданские права. Хотя общие процессы, приведшие к урбанизации, понятны, о конкретных причинах возникновения тех или иных городов можно говорить только гипотетически (разумеется, здесь не берутся в расчет города, а их немало, основанные завоевателями в чужих землях и выстроенные по уже известным образцам). Изложим поэтому одну из гипотез появления городов, развитую известным исследователем Древней Месопотамии Л.Оппенхеймом. Существенную роль в появлении городов сыграли, по его мнению, напряженные отношения между оседло жившими рыбаками, земледельцами, садоводами и полукочевниками, переходившими с места на место на определенной территории
Дань стала одной из первых форм налога1. Вся дальнейшая история налогообложения показывает, что налоги являются важнейшим и постоянным источником финансового и материального обеспечения государства. Становясь выразителем интересов общества, государство формирует экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие направления внешней и внутренней политики, которые в условиях гражданского общества превращаются в направления его деятельности и соответственно функциональные обязанности. Для осуществления своих функций государство должно обладать правом собственности на часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в обществе за определенный период. В современных условиях это право закреплено в конституциях многих стран. На основе этого разрабатываются и принимаются законы по конкретным видам налогов, где излагаются формы и методы исчисления, а также уплаты плательщиками налогов, сборов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды государства. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Проявляется она в отношениях, складывающихся у государства с налогоплательщиками, которые характеризуются как денежные отношения, возникающие по поводу уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
В 2001 году впервые (!) за всю историю книжного дела в России было выпущено более семидесяти тысяч наименований книг [2,4] (отметим, что хотя в СССР этот показатель достигал и восьмидесяти тысяч титулов, мы отталкиваемся от статистики выпуска именно российских издательств). Стабильно рос и суммарный тираж изданий. Россия вновь уверенно закрепилась в десятке лидеров мирового книгоиздания (рис.8-10,27). Еще в середине 2001 года эксперты, оценивая состояние и перспективы отрасли, сходились в положительных прогнозах [4,5,8]. Хотя и тогда звучали нотки опасения возможных трудностей, обусловленных прежде всего неразвитостью книготорговых сетей. С тревогой издатели ждали и решения вопроса с налоговыми льготами, действие которых заканчивалось 1 января 2002 года. К сожалению, эта дата фактически положила начало новому кризису в книжном бизнесе, а сделанные ранее оптимистические прогнозы пришлось отставить. В середине декабря 2001 года Государственная Дума России в третьем чтении приняла законопроект по налогообложению СМИ, касающийся в том числе и книгоиздания. Еще летом 2001 г. все книгоиздатели гадали - введут НДС 5%-10% или все же сохранят нулевую ставку
История налогообложения свидетельствует о значительном сокращении налогов и их упрощении в ХХ веке по сравнению с XIX веком. В отношении перечня налогов, предусмотренных НК РФ, можно дискутировать не по количеству, а в разрезе их видов. Определение перечня налогов. Вопрос об объектах налогообложения всегда служил предметом дискуссии. И после введения в действие НК РФ выдвигаются идеи об отказе от тех или иных налогов, уплату которых трудно контролировать. Предлагаются разные варианты перечня налогов, как правило, без какого-либо научного обоснования. Ориентирами при решении вопроса о перечне налогов, методах взимания и т.д. по логике должны быть уровень обеспечения удовлетворения в финансировании общественно-необходимых затрат и «наименьшие» жертвы для роста производительных сил, а также реализация в налогообложении равномерности распределения налогового бремени. О распределении полномочий между органами власти по вопросам налогообложения в условиях демократического, федеративного правового государства (ст. 12 НК РФ). В НК РФ установлен исчерпывающий закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов, что должно воспрепятствовать процессу формирования разных налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества и способствовать сохранению единства нашей страны.
Так, Минобразование России на основе специально подготовленного учебника проводит в некоторых регионах эксперимент по введению в школьный образовательный курс основ налоговых знаний об истории налогообложения, налоговом законодательстве, основных правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и органов налоговой полиции и даже о налоговых преступлениях. Насколько известно автору, аналогичный эксперимент проводится и в Ростовской области под эгидой местного УМНС. Более того, существует даже мнение, что «все учебные программы многоуровневой системы образования должны содержать элементы налоговой культуры» Максимальная эффективность повышения правового сознания и правовой культуры достигается путем рационального использования всего доступного инструментария в совокупности. При этом, по мнению автора, не следует забывать о таком важнейшем аспекте правового воспитания, как наглядный пример со стороны государственных органов и должностных лиц. Нарушение законодательства, игнорирование правовых и этических норм самими органами власти, демонстрируя политику двойных стандартов, приводит к правовому нигилизму, сводит на нет все усилия по правовому воспитанию общества.
Министерство образования РФ Архангельский Государственный Технический Университет Институт Экономики, Финансов и Бизнеса Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА Бюджетный дефицит Выполнил студент 3 курса 7 группы специальность 0605 Образцов Н. В. Проверил преподаватель Михайлян Р.Г. Архангельск 2001 Оглавление стр. Введение 31 Бюджетный дефицит и его социально-экономические последствия 41.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 4 1.2 Социально-экономические последствия бюджетного дефицита 82 Способы покрытия бюджетного дефицита 11 2.1 Бюджетный дефицит и экономика полной занятости 11 2.2 Меры по покрытию бюджетного дефицита 12 2.2.1 Монетизация дефицита: эмиссия денежных средств 12 2.2.2 Внешнее долговое финансирование 13 2.2.3 Внутреннее долговое финансирование 15 2.2.4 Увеличение налогообложения 173 Программа мер по управлению бюджетным дефицитом в РФ 18 3.1 История бюджетного дефицита в России 18 3.1.1 Возникновение проблемы дефицита 18 3.1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг. 20 3.2 Бюджеты 2000-2001 годов.
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Министерство образования Российской ФедерацииТульский колледж технологий, экономики и праваРабота защищена с оценкой М.В. Вахорина « » 2007г. Курсовой проект по дисциплине «Налоги и сборы с юридических лиц» Тема: «Налогообложение прибыли предприятия» Выполнила: студентка группы 3-04 «Ф» Щукина Е.С. Проверила: Вахорина М.В. 2006/2007 уч. год г. Тула Министерство образования Российской Федерации Тульский колледж технологии, экономики и права Согласовано Протокол № 4 «9» января 2007 г. Председатель Н.А. СидяковаЗадание к курсовому проектированию по дисциплине: «Налоги и сборы с юридических лиц» студентки группы 3-04 «Ф» Щукиной Екатерины Сергеевны Тема работы: Налогообложение прибыли предприятия Срок сдачи законченной работы: 10 марта 2007 г. Календарный план выполненной работы: 12 января – 12 марта 2007 г. Содержание курсового проекта: Введение Глава 1. Общие понятия налогов в Российской Федерации Налоги в системе рыночных отношений. История возникновения налога на прибыль. Глава 2. Характеристика налога на прибыль. 2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база налога на прибыль. 2.2. Ставки и льготы по налогу на прибыль.
Таким образом, государство выступает в роли арбитра, который избирает оптимальное (и наиболее эффективное) соотношение между монополиями и конкурентными отраслями. В различные периоды истории для различных стран это соотношение было разным, корректируемым под особенности развития экономики, и государство должно умело и эффективно использовать этот механизм. 3. Методы государственного воздействия на рынок. Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через свои расходы, налогообложение, регулирование и государственное предпринимательство. Государственные расходы . считаются одним из важных элементов макроэкономической политики. Они влияют на распределение как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д. Нужно заметить, что государственные закупки вносят вклад в национальный доход и непосредственно используют ресурсы, в то время как трансферты не используют ресурсы и не связаны с производством.
Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы основания ни выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов. Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый. Всем этим и обусловлена актуальность темы данной работы. Цель исследования – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.
С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощением в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось признание свободы религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д. С течением времени, в процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года.
Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения. Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. В свое время П. Прудон, верно, подметил, что «в сущности, вопрос о налоге – есть вопрос о государстве». По мере своего развития учение о государстве открывало новые возможности и для выяснения природы налога. Трудности исследования налога, таким образом, заключались в том, что две науки — экономическая и правовая — занимались налогом, каждая, не считая его «своим». Выделение финансовой науки в самостоятельную позволило ей в последней четверти XIX — в начале XX в., используя идеи неоклассической школы и учение о правовом государстве, обосновать необходимость взимания налогов, сформулировать определение налога, словом выяснить природу налога, которая концептуально не оспаривается и в конце XX в. «История налогов показывает нам двоякое происхождение налога: во–первых, налог, возникший из контрибуции и дани, это — преимущественно налог на побежденных, иностранцев или просто на угнетенные классы, которые нередко принадлежали к другой национальности, чем господствующие классы — налог феодального общества.
Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый. Экономические законы отражают фундаментальные тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических законов. Система налогообложения строится исходя из знания фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов и однотипных налоговых групп (прямых налогов, косвенных налогов, имущественных налогов, налогов в сфере природопользования, местных налогов и т.п.) на производство, товарообмен и личное потребление.
Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы. Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов НДС. В первой главе речь пойдет о сущности НДС и его значении в экономике страны, а так же об истории его развития. Вторая глава посвящена месту НДС в системе налогообложения. Далее мной будут рассмотрены такие понятия как объекты, субъекты и льготы по налогу. Порядок исчисления и сроки уплаты будут рассмотрены в четвертой главе. Пятая глава посвящена документам, которые заполняет налогоплательщик по расчету налога. Сущность налога на добавленную стоимость и его значение в экономике страны. Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников, речь о которых пойдёт позже. В российском законодательстве налог на добавленную стоимость (далее НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны. Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения; Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения 1.1 Общие правовые основы деятельности налоговых органов России.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ юридический факультет Дипломная работа Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ. 2001г. Содержание Введение 3Глава 1. История предпринимательства 4 1.1. История развития теории предпринимательства 4 1.2. История предпринимательства в России 10 1.3. Экономическая природа предпринимательства 24Глава 2. Правовое регулирование деятельности предпринимателя 33 2.1. Понятие предпринимательской деятельности 33 2.2. Право на экономическую деятельность 40 2.3. Правовой статус гражданина-предпринимателя 45 2.4. Особенности статуса индивидуального предпринимателя 50 Глава 3. Государственная регистрация предпринимателя 63 3.1.Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя 63 3.2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 73 3.3. ЕСН для индивидуального предпринимателя 79Заключение 84 Приложения 85 Библиография 101 Введение Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предпринимательства.
![]() | 978 63 62 |